Место и роль органов внутренних дел в современном государстве

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    55,8 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Место и роль органов внутренних дел в современном государстве

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие, сущность и социальное назначение органов внутренних дел в современном государстве

.1 Понятие ОВД в современной юридической литературе

.2 Роль и место ОВД в современном государстве

.3 ОВД в системе правоохранительных органов современного демократического государства

Глава 2. Организационно-правовые основы деятельности ОВД современной России

.1 Особенности становления, развития, современная система органов внутренних дел Российской Федерации

.2 Полиция в системе органов внутренних дел современной России

.3 Актуальные проблемы совершенствования организации и правового обеспечения деятельности органов внутренних дел современного российского государства

Заключение

Библиография

Введение

Важное место в современной России занимают органы внутренних дел, которые осуществляют свою деятельность по регулированию комплекса общественных отношений, связанных с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от противоправных посягательств и иных угроз, с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на органы внутренних дел, как одну из важнейших составляющих механизма современного государства, возлагается выполнение многих важнейших функций, в том числе и обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан; охрана общественного порядка и борьба с преступностью.

Роль органов внутренних дел различна в государствах тоталитарных и государствах правовых, демократических. В тоталитарном государстве задачи органов внутренних дел сводятся, прежде всего, к использованию репрессивных форм деятельности во взаимоотношениях с населением при реализации государственной воли. В правовом, демократическом государстве органы внутренних дел выступают в другом качестве. Репрессивные и карательные функции, в большинстве своем, отходят на второй план, уступая место задачам обеспечения правопорядка и общественной безопасности, профилактики и контроля над преступностью.

В последние годы в России происходят существенные структурные изменения во всей системе правоохранительных органов в целом, в системе органов внутренних дел в частности. В той связи особую теоретическую и практическую значимость приобретают вопросы, связанные с определением места и роли органов внутренних дел в государственном механизме современной России. К числу наиболее дискуссионных проблем в этой области следует отнести комплекс вопросов, касающихся определения понятия органов внутренних дел, а также выяснения структурно-функциональных особенностей их роли в современной правоохранительной системе. Таким образом, все это обуславливает необходимость общетеоретического исследования роли органов внутренних дел в современном российском государстве и обществе.

Все это определяет актуальность и значимость исследования роли и места органов внутренних дел в современном государстве.

В качестве объекта данной дипломной работы выступают общественные отношения, связанные с формированием, структурированием и функционированием органов внутренних дел в современном государстве.

Предметом дипломной работы являются место и роль органов внутренних дел в современном государстве, а также научные представления, связанные с пониманием места, роли и социально-юридической природы органов внутренних дел в Российской Федерации.

Целью дипломной работы является исследование места и роли органов внутренних дел в современном государстве.

Исходя из намеченной цели, были поставлены следующие задачи:

определить понятие органов внутренних дел в современной юридической науке.

рассмотреть роль и место ОВД в современном государстве.

обозначить место ОВД в системе правоохранительных органов современного демократического государства.

охарактеризовать особенности становления, развития и современную систему органов внутренних дел Российской Федерации.

определить место полиции в системе органов внутренних дел современной России

выявить основные проблемы совершенствования организации и правового обеспечения деятельности органов внутренних дел современного российского государства.

Степень научной разработанности темы исследования. Рассмотрению вопросов связанных с особенностями функционирования государственно-правового механизма государства, роли и места в нем органов внутренних дел посвящена достаточно обширная юридическая литература. В дореволюционный период о механизме государства писали В.М. Гессен, Ф.Ф. Кокошкин, Н.М. Коркунов, Л.И. Петражицкий, П.А. Сорокин, В.М. Хвостов, Г.Ф. Шершеневич и другие. В советский и современный периоды отдельные вопросы, связанные с механизмом государства рассматривали в своих работах С.С. Алексеев, В.К. Бабаев, М.В. Баглай, М.И. Байтин, Р.С. Болдырева, П.Т. Василенков, В.В. Гибов, Э.П. Григонис, Л.Л. Григорян, Б.П. Елисеев, М.К. Искакова, Л.И. Каск, В.В. Копейчиков, СВ. Краюшкина, В.В. Лазарев, М.Н. Марченко, А.А. Мишин, Н.М. Павличенко, З.М. Ретизни, В.Е. Чиркин и др. Проблемы, связанные с механизмом государства, исследователи зарубежные авторы: Е. Грессман, Б. Сиган, С. Хендель, X. Фишер, Е. Эллиотт, Г. Фиджеральд, Э. Лэдд, К. Страус и другие.

Деятельность же органов внутренних дел в механизме государства в современной отечественной литературе исследуется, как правило, в административно-правовом аспекте (А.В. Быков, А.В. Губанов, А.Н. Костин, С.Н. Шишкарев). Общетеоретические работы, а их немного в основном базируются на примере исследования конкретного государства.

Высоко оценивая труды названных ученых, необходимо отметить, что проблемы определения роли и места органов внутренних дел в современном государстве нуждаются в дополнительном изучении и научном анализе.

Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные приемы и принципы познания. Конструктивно критически оценивая теорию и практику организационно-правового строительства органов внутренних дел, были использованы методы системного, структурного и функционального анализа, формально-юридический метод, метод сравнительного исследования. В ходе работы использовались методы теоретического моделирования, построения гипотез, интерпретации правовых идей и нормативных правовых актов, а также методы конкретных социологических исследований.

Положениями, выносимыми на защиту будут являться:

)Проведенный анализ различных подходов существующих в современной науке позволяет определить понятие «Органы внутренних дел» как систему правоохранительных, исполнительно-распорядительных органов государственной власти, осуществляющих защиту прав и свобод человека и гражданина, борьбу с правонарушениями (преступлениями и административными проступками), охрану общественного порядка и обеспечение общественной и личной безопасности.

)Современная система органов внутренних дел - это целостное, сложное структурное образование, элементы которой находятся во взаимосвязи и взаимозависимости. Элементный состав, тенденции развития и особенности органов внутренних дел находятся в непосредственной зависимости от их системных качеств и свойств, обуславливающих их функциональную направленность.

)Проблемы совершенствования органов внутренних дел следует рассматривать сквозь призму их социально-правового статуса, объема и дифференциации полномочий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

)Сущность государства, его содержание определяют функционирование всего государственного аппарата, всех его органов, в том числе правотворческих, правоприменительных, не исключая и правоохранительные.

)Функция государства по обеспечению внутренней упорядоченности общественной жизни возникает вместе с рождением государства и становится важнейшим ее предназначением. Порядок общественных отношений, складывающийся в том или ином государстве, обеспечивается всеми имеющимися средствами.

6)Полиция - составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации <#"justify">7)Целью совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России является создание качественно новых, более оптимальных правовых механизмов, обеспечивающих эффективное решение органами внутренних дел и внутренними войсками оперативно-служебных и служебно-боевых задач по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка в государстве и обществе.

Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Понятие, сущность и социальное назначение органов внутренних дел в современном государстве

.1 Понятие ОВД в современной юридической литературе

Органы внутренних дел - категория широко распространенная как в нормативных правовых актах, так и в практической деятельности правоохранительных органов, однако в российском законодательстве не выработано легального определения данного понятия. Что касается полиции, то она выполняет «лишь часть функций органов внутренних дел». Уяснение данной категории имеет большое теоретическое значение, поскольку позволяет обозначить конкретные органы, входящие в систему органов внутренних дел. Кроме того, в органах внутренних дел Российской Федерации, по смыслу законодательства о государственной службе, прежде всего, предусмотрена государственная правоохранительная служба. Необходимо также отметить то, что «вопрос о понятии и системе ОВД России имеет не только теоретическую, но и практическую (уголовно-процессуальную) значимость». Органы внутренних дел Российской Федерации представляют собой систему государственных органов исполнительной власти. Ключевым здесь будет понятие «внутренние дела», однако оно может настолько широко пониматься, что позволит отнести к органам, занятым в данной сфере, большинство федеральных органов исполнительной власти. Так, в общем смысле «внутренние дела - это обобщенное наименование всех вопросов внутренней жизни страны, решаемых государством». В узком же смысле данная категория представляет собой наименование специальной группы вопросов, связанных с охраной общественного порядка, защитой прав и свобод граждан, обеспечением законности, работой милиции и др. В широком смысле органы внутренних дел представляют собой систему органов исполнительной власти, осуществляющих внутренние задачи и функции государства. Однако в настоящее время понятие органов внутренних дел имеет более узкое значение и, несмотря на то, что законодательно оно не определено, в него включают те органы, на которых распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, за исключением учреждений и органов, выведенных из системы МВД России (Государственная противопожарная служба МЧС России, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ).

Во многих странах ближнего зарубежья существуют законодательные определения органов внутренних дел. Например, в ст. 1 Закона Республики Казахстан от 21 декабря 1995 г. № 2707 «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» органы внутренних дел «являются специальными государственными органами, осуществляющими в соответствии с законодательством Республики Казахстан дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность, а также исполнительные и распорядительные функции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступных и иных противоправных посягательств на права и свободы человека и гражданина, интересы общества и государства». В ст. 1 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-3 «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» под органами внутренних дел понимаются «государственные правоохранительные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность в соответствии с задачами, возложенными на них настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь». В ст. 1 Закона Кыргызской Республики от 11 января 1994 г. «Об органах внутренних дел Кыргызской Республики» органы внутренних дел представляют собой «государственный вооруженный правоохранительный орган, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по обеспечению общественного порядка, безопасности личности и общества и борьбе с преступностью».

Как уже отмечалось выше, в общественном сознании россиян, понятие «орган внутренних дел» ассоциируется с понятием «полиция». Вместе с тем, следует признать, что подобный подход не является правильным, поскольку рассматриваемые понятия не являются тождественными.

В силу пункта 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», в единую централизованную систему МВД России входят органы внутренних дел, включающие в себя полицию.

Статьей 4 Закона РФ от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ предусмотрено, что полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Таким образом, понятие «орган внутренних дел» по своему правовому наполнению шире, чем понятие «полиция».

В состав органа внутренних дел, наряду с подразделениями полиции (уголовный розыск, лицензионно-разрешительная система, дознание и другие) входят иные подразделения и службы (финансовые, кадровые, следственные и другие).

Главным отличием российской полиции от иных подразделений органов внутренних дел является то, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности, в то время как остальные подразделения призваны обеспечивать выполнение возложенных на полицию задач. Соответственно и сотрудники подразделяются на сотрудников полиции, имеющих соответствующие специальные звания полиции, и иных сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания юстиции и внутренней службы. Общим для всех них понятием будет «сотрудники органов внутренних дел».

Таким образом, анализ существующих подходов к законодательному определению понятия «органы внутренних дел» в странах ближнего зарубежья и России позволяет определить их как систему правоохранительных, исполнительно-распорядительных органов государственной власти, осуществляющих защиту прав и свобод человека и гражданина, борьбу с правонарушениями (преступлениями и административными проступками), охрану общественного порядка и обеспечение общественной и личной безопасности.

1.2 Роль и место ОВД современном государстве

Для того чтобы оценить роль и место ОВД современном государстве рассмотрим органы внутренних дел как часть системы органов государственной власти на примере Российской Федерации.

Одно из главнейших предназначений Конституции РФ состоит в том, в организации системы органов государственной власти, через которую государство осуществляет свои функции. Эта система включает в себя не только органы государственной власти, через которые осуществляются властные полномочия и наличие которых определено Конституцией, но и большое число других органов и учреждений, построенных по вертикали и горизонтали, отражающих различную степень соподчиненности. Совокупность этих органов и учреждений составляет государственный механизм, который должен действовать как единая и эффективная система властвования.

Органы государственной власти - важнейшая часть этого механизма, выравнивающая, в первую очередь, организаторскую роль государства в обществе. Поэтому орган государственной власти имеет такие задачи и собственные полномочия, которые соответствуют функциям государства.

В соответствии с этим органы внутренних дел, как и другие органы государственной власти, осуществляют свою деятельность на основе социально-правовых принципов, закрепленных в Конституции Российской Федерации.

Орган государственной власти создается только государством и действует от имени государства. Только государство устанавливает порядок организации и функционирования этих органов, наделяет их кругом конкретных полномочий, за который они не должны выходить, устанавливает их права и обязанности и объем ответственности в случае их нарушения. Органы внутренних дел, соответственно, создаются и функционируют в качестве государственных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в сфере внутренних дел. Эти органы образуются Президентом России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и другими уполномоченными на то органами государственной власти, им подотчетны и подконтрольны.

Каждый орган государственной власти имеет свою особую структуру и объем полномочий, которые отличают его от других органов государственной власти, но все они вместе выступают как единое целое, как единая государственная власть, осуществляющая функции государства. Таким образом, орган государственной власти - это составная, относительно обособленная и самостоятельная часть государственного механизма, которая участвует в осуществлении функций государства, действует от имени государства и по его поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет установленную государством структуру и компетенцию и применяет присущие ей организационно-правовые формы деятельности.

Компетенция органов внутренних дел определяется общими, типовыми и индивидуальными положениями о том или ином подразделении ОВД, а также специальными законодательными и иными нормативными актами, которые определяют обязанности и права ряда подразделений, действующих в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. В своей деятельности все органы внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными и иными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами МВД России и других министерств и ведомств, положениями о соответствующих службах и органах внутренних дел, а также международными договорами Российской Федерации.

Свою деятельность органы внутренних дел России осуществляют в разнообразных формах: организационные мероприятия (организационно-массовая работа); материально-технические операции; нормотворческая деятельность; правоприменительная (регулятивная и правоохранительная) деятельность. Деятельность органов внутренних дел в указанных формах протекает как внутри служб, аппаратов и подразделений органов внутренних дел, так и во внешней сфере их деятельности, во взаимоотношениях с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Орган государственной власти для реализации задач и функций государственной власти Российской Федерации наделяется государством определенными правовыми и материально-финансовыми средствами.

В данном случае речь идёт о поддержании органов внутренних дел МВД России в состоянии, при котором они способны защищать права личности, интересов общества и государства от преступных посягательств. Материально-техническое обеспечение органов внутренних дел осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год. Используемые земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество органов внутренних дел, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Обеспечение органов внутренних дел оружием, боеприпасами, специальными средствами, продовольствием и обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляются по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Для органа государственной власти характерно то, что он создается для осуществления задач государственной власти, осуществления деятельности российского государства.

Так, в соответствии с компетенцией, органы внутренних дел призваны осуществлять следующие основные задачи: обеспечивать безопасность личности, защищать ее права, свободы и законные интересы, интересы общества и государства от противоправных посягательств; предупреждать и пресекать преступления и другие правонарушения; охранять общественный порядок и общественную безопасность; раскрывать и расследовать преступления и осуществлять розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда, а также преступников; охранять собственность; исполнять уголовные наказания в виде лишения свободы; оказывать социальную и правовую помощь населению. Сущность деятельности органов внутренних дел состоит в проведении в жизнь законов и подзаконных актов, регулирующих общественные отношения в сфере внутренних дел государства, общественный порядок, общественную безопасность и борьбу с преступностью, а также иными правонарушениями.

Признаком органа государственной власти являются его властные полномочия. Это означает, что его решения носят общеобязательный характер, и для их осуществления при необходимости может быть использовано государственное принуждение.

Деятельность ОВД - властная деятельность. Совокупность методов, используемых в процессе осуществления власти, их сочетание является одним из ее важнейших качественных показателей. Органам внутренних дел для выполнения возложенных на них задач и обязанностей предоставляется право применять меры административного принуждения, которые используются для защиты общественных отношений от противоправных посягательств. Охраняя неприкосновенность личности, ее права, свободы, законные интересы граждан, органов, предприятий, учреждений и организаций, органы внутренних дел правомочны применять принуждение к тем, кто не поддается влиянию мер убеждения, принуждать правонарушителей к соблюдению норм права, принудительно подчинять их правопорядку. Меры принуждения могут применяться и к лицам, не совершающим правонарушений, в целях предупреждения правонарушений или наступления общественно опасных последствий при стихийных бедствиях, эпидемиях и других чрезвычайных обстоятельствах. Полномочия органов внутренних дел и их сотрудников на применение и использование мер административного принуждения закреплены законами и иными нормативными актами, в частности законом «О полиции». В ст. 6 данного закона указано, что применение сотрудниками полиции мер государственного принуждения для реализации обязанностей и прав полиции допустимо только в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом. В главе 4 определено Применение полицией отдельных мер государственного принуждения, среди которых: задержание, вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки, Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов, формирование и ведение банков данных о гражданах.

Государственный орган имеет определенные права, которые выступают для него и в качестве обязанностей, имеет четко установленную сферу применения этих прав, пределы их территориального использования. Установлено это для того, чтобы орган государственной власти не выходил за рамки своей компетенции и не присваивал себе полномочий других.

ОВД России имеют следующие полномочия:

) формируют на основе анализа и прогнозирования состояние правопорядка, общественной безопасности и миграционных процессов основные направления государственной политики в установленной сфере деятельности;

) разрабатывают и осуществляет меры по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

) разрабатывают и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МВД России;

) определяют основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск и руководит их деятельностью;

) обобщают практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, внутренних войск и ФМС России;

) участвуют в формировании федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;

) подготавливают по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

) организуют и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации: оперативно-розыскную деятельность; производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам; экспертно-криминалистическую деятельность; розыск лиц и похищенного имущества; контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, за сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового оружия, находящегося во временном пользовании у юридических лиц с особыми уставными задачами, а также за соблюдением указанными юридическими лицами законодательства Российской Федерации об оружии; выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также на их транспортирование, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории Российской Федерации; лицензирование отдельных видов деятельности; выдачу разрешений на приобретение, хранение, перевозку автомобильным, морским и речным транспортом взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на их транзит в случае перевозки указанными видами транспорта; контроль частной детективной и охранной деятельности на территории Российской Федерации, а также деятельности ведомственной охраны;

) участвуют в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения; разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

) обеспечивают охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; обеспечивает совместно с ФСБ России охрану дипломатических представительств и консульских учреждений на территории Российской Федерации;

) организуют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;

) обеспечивают в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких;

) разрабатывают и проводит мероприятия по совершенствованию охраны общественного порядка на территории Российской Федерации;

) обеспечивают в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение государственной дактилоскопической регистрации;

) участвуют в обеспечении режима чрезвычайного положения и режима военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

) организуют и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в системе МВД России, а также контролирует и координирует деятельность ФМС России по мобилизационной подготовке и мобилизации;

) участвуют в организации территориальной обороны Российской Федерации; организует совместные действия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами по осуществлению обороны Российской Федерации;

) обеспечивают выполнение мероприятий гражданской обороны, повышение устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время; участвует в выполнении мероприятий гражданской обороны и повышении устойчивости работы ФМС России в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

) участвуют в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности; организует и осуществляет в установленном порядке учет военнообязанных сотрудников;

) организуют специальные и воинские перевозки в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства Российской Федерации и межведомственных соглашений - в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

) организуют и осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также интересов МВД России;

) участвуют в работе по стандартизации, метрологии и сертификации;

) обеспечивают проведение федеральных государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности в соответствии с официальной статистической методологией;

) организуют кадровое обеспечение системы МВД России, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; разрабатывает и реализует меры по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных служащих и работников системы МВД России; принимает участие в разработке и реализации программ кадрового обеспечения, а также в осуществлении подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров ФМС России;

) разрабатывают и осуществляет профилактические, лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников и военнослужащих, членов их семей, федеральных государственных служащих, работников и пенсионеров системы МВД России и ФМС России, а также лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России;

) обеспечивают в системе МВД России собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также собственную безопасность в ФМС России, участвует в защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в ФМС России;

) организуют централизованное обеспечение органов внутренних дел и внутренних войск боевой, специальной и шифровальной техникой, вооружением, боеприпасами и другими материально-техническими средствами, а также финансовыми средствами за счет федерального бюджета; разрабатывает и реализует меры по укреплению и развитию материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск; принимает участие в организации и развитии материально-технической базы ФМС России;

) обеспечивают проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МВД России;

) обеспечивают внедрение достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность органов внутренних дел и внутренних войск, а также развитие связи и автоматизированного управления в системе МВД России;

) осуществляют информационно-правовое обеспечение органов внутренних дел, внутренних войск и ФМС России, ведение баз данных правовой информации в установленной сфере деятельности;

) представляет в установленном порядке в Минфин России предложения по формированию федерального бюджета и финансированию ФМС России;

) обеспечивают взаимодействие органов внутренних дел и внутренних войск с территориальными органами ФМС России;

) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

) организуют работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов МВД России;

) осуществляют функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МВД России и реализацию возложенных на него функций;

Характерным признаком органа государственной власти является установленная в правовых формах его структура, внутренняя организация данного органа, обычно закрепляемая Конституциями, уставами, законами, другими нормативными правовыми актами. Внутренняя структура органа государственной власти зависит от модификаций, объема компетенции, правового статуса.

Органы внутренних дел функционируют в соответствии с базовыми принципами построения организации и деятельности государственного аппарата. Так принципы деятельности полиции <#"justify">1)Конституционный контроль

2)Осуществление правосудия <#"justify">Функция государства по обеспечению внутренней упорядоченности общественной жизни возникает вместе с рождением государства и становится важнейшим ее предназначением. Порядок общественных отношений, складывающийся в том или ином государстве, обеспечивается всеми имеющимися средствами. Этому подчинены государственный механизм и система права. Тем не менее для непосредственной реализации внутренней функции по обеспечению общественного порядка государство образует специальный аппарат. Будучи на ранних этапах не столь сложным, он с течением времени складывается в целостную организационную систему, которая уже в новое время в большинстве стран получает название системы органов внутренних дел. Так произошло и в России, где эта система сформировалась в начале XIX века. Однако и до этого времени в российском государственном механизме были звенья, обеспечивавшие охрану внутреннего общественного порядка.

В Русском государстве в течение нескольких веков полицейские функции осуществляли различные государственные органы. В первых государственных образованиях восточных славян (VI-VIII вв.), а затем и в Древнерусском (Киевском) государстве (IX-XII вв.) полицейские функции осуществлялись при помощи княжеских дружин. По мере развития феодального общества полицейские функции начинают выполняться и некоторыми должностными лицами княжеской администрации. Так, «Русская правда» упоминает о мечниках и вирниках, осуществлявших исполнение судебных приговоров путем взыскания с осужденных штрафов - вир, продаж, а также судебных пошлин.

В XV - начале XVI века возникают и своего рода розыскные органы. Таковыми стали так называемые «особые обыщики». Они присылались из Москвы «в случае умножения в какойлибо местности разбоев и татев». Но обыщики приносили мало пользы. Вместо оказания помощи в борьбе спреступностью они причиняли местному населению только убытки.

К числу полицейских функций, возникших задолго до создания регулярной полиции, относится надзор за передвижением населения. Еще в Древнерусском государстве было установлено требование «знатка» для каждого не принадлежавшего к общине человека, т.е. требование, чтобыодин из членов общины поручился за него. С XIII в. Известны проезжие грамоты для иностранцев, которые были своеобразным удостоверением личности и в то же время позволяли местным властям контролировать их поведение. Развитие торговых и дипломатических отношений с другими государствами обусловило появление проезжих грамот для русских, отъезжающих за границу.

В дальнейшем сеть органов, выполнявших функции полиции, расширяется. Это происходит потому, что процесс общественной жизни усложняется: обостряются классовые противоречия, развиваются общеуголовная преступность, другие правонарушения. В Москве стали назначать специальных должностных лиц - «объезжих голов», которые со своими помощниками организовывали полицейскую и противопожарную службу с привлечением местного населения. Первоначально в Москве (с 1649 г.) эти функции были возложены на дьяка и подьячего.

В начале XVIII века началась организация регулярных полицейских формирований, которые первоначально были образованы в Санкт-Петербурге и Москве.

На местах полицейские функции выполняли воеводы. На них возлагали выявление, преследование и поимку «лихих людей», а также оказание помощи лицам, в отношении которых были совершены преступления. Создание регулярной полиции в России началось с учреждения в Петербурге должности генерал-полицмейстера. Указом от 28 мая 1718 года на него был возложен довольно широкий круг обязанностей. Кроме основания городской полиции правительство создаёт и полицию сельскую и земскую.

Об учреждении регулярной полиции в стране было объявлено 16 января 1721 года «Регламентом, или Уставом главного магистрата», которым предусматривалось «добрую полицию учредить». Задачи полиции трактовались столь широко, что ими исчерпывалось почти всё правление. Которое включало в себя суд, управление и благоустройство. К сфере деятельности полиции относилась не только охрана общественного порядка, но также наблюдение за устройством и чистотой улиц, выполнением строительных и противопожарных правил и даже контроль за воспитанием детей. Важной функцией полиции был также контроль за перемещением подданных в стране, для чего стал вводиться паспортный контроль.

В 1730-х годах началось укрепление полицейской системы. В 1732 г. расширили петербургскую полицию: была введена должность обер-полицмейстера, образована канцелярия, которая состояла из советников, архитектора, секретаря и служителей воинской команды, роты драгун для конных разъездов. На петербургского генерал-губернатора было возложено руководство всей полицией в стране. В 1733 г. полицию «по единому плану» учредили в 23-х наиболее крупных городах.

Завершение создания регулярной полиции в России происходит в период царствования Екатерины II. Организационная структура и функции регулярной полиции были законодательно закреплены в «Учреждении для управления губерний Всероссийской Империи» от 7 ноября 1775г., и «Уставе благочиния или полицейском» от 8 апреля 1782 г., которыми образовывалась определённая система городской и сельской полиции.

Важной полицейской функцией был надзор за народными массами и общественным мнением в стране. Запрещалась подача коллективных жалоб и прошений, сбор народа ударами колокола, а при собраниях на ярмарках и базарах предписывалось обязательное присутствие полиции.

На полицию также возлагались широкие задачи по обеспечению городов продовольствием, проведению борьбы с эпидемиями, обеспечению медицинской помощью, огородничеством и т.п.

Важные преобразования в организации полиции происходят в начале XIX в. в связи с переходом от коллегиальной системы управления к единоличной. 8 сентября 1802 года было образовано 8 министерств. Управление полицейскими органами вошло в компетенцию Министерства внутренних дел. Руководство полицией сосредоточилось во Второй экспедиции министерства - экспедиции спокойствия и благочиния, состоявшей из двух отделений. Первому отделению подчинялись сельская, Второму - городская полиция.

В 1806 году Министерство внутренних дел претерпевает некоторую реорганизацию. Из его ведения исключают ряд функций по руководству государственным хозяйством, одновременно в его состав был включён Почтовый департамент. Внутри отделений были образованы новые подразделения - столы, которыми руководили столоначальники.

В связи с реформой органов верховного и центрального управления в 1810-1811 гг. Реорганизуется и центральный аппарат управления полицией. Высочайшим Манифестом «О разделе государственных дел на особые управления, с означением предметов каждому управлению подлежащих» в особую категорию государственных дел выделялось «устройство внутренней безопасности или государственная полиция».

В области полицейской деятельности начало XIX века характеризуется появлением двух тенденций: с одной стороны, дальнейшая централизация системы полицейских органов, с другой - сужение круга задач, относящихся к полицейской функции государства, посредством выделения специальных государственных органов и специализации деятельности общей полиции.

В 1811 году создаётся корпус жандармов внутренней стражи, в 1815 году учреждается военная жандармерия. В 1826 году создаётся Третье отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, ведавшее политическими делами. Реорганизуется и земская полиция. На неё возлагались помимо обычных полицейских обязанностей также судебные дела (предварительное следствие, бесспорные взыскания), дела по административным проступкам, жалобы на постановления мирских обществ.

декабря 1862 года были утверждены новые Временные правила об общем устройстве полиции в городах и уездах. С этого времени городская и земская полиция соединились в одно Уездное полицейское управление.

Земская реформа 1864 года освободила земскую полицию от хозяйственно-распорядительных дел. С этого времени в разных местностях начинает создаваться Земская стража - орган уездной полиции и конно-полицейские команды, которые комплектовались из нижних военных чинов.

Во второй половине XIX века наблюдается тенденция к сужению компетенции полиции. В 1860 году были высочайше утверждены постановления об отделении следственной части от полиции, учреждении института судебных следователей и наказ чинам полиции о производстве дознаний по происшествиям, заключающих в себе признаки преступления. В соответствии с Судебными уставами 1864 года из ведения полиции окончательно изымается судебная деятельность.

В связи с принятием Городского положения 1870 года городская полиция была освобождена от ряда административных обязанностей.

Вторая половина XIX века стала новым этапом в развитии центрального аппарата МВД. 6 августа 1880 года было упразднено III отделение императорской канцелярии и его функции переданы в Департамент исполнительной полиции МВД, который переименовали в Департамент государственной полиции. В это же время из структуры МВД выделяют Почтовый департамент.

Некоторой реорганизации МВД подверглось в начале XX века, когда правительство принимает меры по расширению штатов провинциальной полиции и качественному улучшению её штатного состава. Законом от 6 июля 1908 года в составе полицейских управлений были образованы в городах и уездах сыскные отделения для производства розыска по делам общеуголовного характера. В целях усиления полицейского надзора в рабочих районах вводят должности полицейских надзирателей.

Массовые антиправительственные выступления в феврале 1917 года сопровождались разгромом полицейских учреждений и практически ликвидацией полиции. В этой связи стали создаваться новые органы общественного порядка и борьбы с преступностью.

февраля 1917 года на заседании Городской Думы Петрограда было принято решение о создании столичной милиции. Формировалась она из добровольцев, а руководство было выборным. В Москве милиция образована 1 марта 1917 года. По примеру столичных городов милиция стала возникать и в провинциях. В связи с этим 3 марта 1917 года Временное правительство заявило о «замене полиции народной милицией с выборным начальством, подчинённым органам местного самоуправления».

марта 1917 года был ликвидирован Отдельный корпус жандармов, а 10 марта - упразднён Департамент полиции МВД, вместо которого было создано «Временное управление по делам общественной полиции и обеспечению личной и имущественной безопасности граждан». 17 апреля 1917 года Временное правительство издало Постановление «Об учреждении милиции», в которой милиция объявлялась исполнительным органом государственной власти на местах, с подчин6нием земским и городским общественным управлениям.

Сразу после Октябрьской революции был образован Народный комиссариат внутренних дел (НКВД), который незамедлительно принял решение об образовании новой милиции. В соответствии с этим решением старые милицейские структуры не расформировывались, а лишь реорганизовывались.

Организация милиции на профессиональной основе началась в 1918 году. В октябре была принята Инструкция по организации рабоче-крестьянской милиции, в соответствии с которой органы милиции создавались и действовали как органы исполнительной власти на местах и находились в двойном подчинении - губернским исполкомам и Наркомату внутренних дел. Принцип комплектования милиции был добровольным.

Основные задачи милиции в этот период сводились к уголовному розыску и проведению мероприятий советской власти: борьба со спекуляцией, продразвёрстка, всеобщая трудовая повинность и т.д.

В 1922 году в НКВД было образовано Главное управление милиции. Милиция осуществляла следующие задачи: охрана общественного порядка; пресечение, предупреждение и раскрытие преступлений; производство дознания по уголовным делам; охрана гражданских учреждений и сооружений общегосударственного и исключительного значения.

В 1932 году милиция включается в систему органов государственной безопасности, а в 1934 году создаётся Наркомат внутренних дел СССР, составной частью которого становится Главное управление милиции. На НКВД СССР возлагалось: обеспечение революционного порядка и государственной безопасности; охрана общественной собственности; запись актов гражданского состояния; пограничная охрана. Для решения этих задач в составе НКВД были созданы специальные управления и отделы.

Деятельность милиции в этот период развивалась по двум направлениям: создание новых специализированных подразделений в системе органов милиции и упрочение связей органов милиции с общественностью и населением.

С началом Великой Отечественной войны в составе НКВД был создан отдел по борьбе с бандитизмом.

В марте 1946 года НКВД СССР был преобразован в Министерство внутренних дел СССР (ПВС СССР), наркоматы республик - в министерства. В таком виде МВД просуществовало до 1960 года.

Восстановление единой общесоюзной системы органов внутренних дел было осуществлено в июле 1966 года, когда в соответствии с Указом ПВС СССР было образовано союзно-республиканское Министерства охраны общественного порядка СССР, переименованное в ноябре 1968 года в МВД СССР. В составе союзного министерства были созданы структурные подразделения, охватывающие основные направления деятельности органов внутренних дел: Главное управление милиции; Главное управление мест заключения; Следственное управление; Главное управление внутренних войск; Главное управление пожарной охраной и др.

Министерство внутренних дел РФ было образовано в 1991 г. путём реорганизации созданного в 1989 г. МВД РСФСР. Серьёзное структурное изменение было внесено в1997 г. в связи с переподчинением уголовно-исполнительной системы Министерству юстиции РФ.

К 2004 году в структуре МВД РФ насчитывалось 37 отделов (управлений), 5 ноября 2004 года президентом был подписан указ, в соответствии с которым эти отделы были заменены 15 департаментами.

6 августа <#"justify">§органы управления внутренними войсками;

§соединения и воинские части <#"justify">В данный момент МВД России представлена следующей структурой:

Главное командование внутренних войск <#"justify">§управления МВД России по федеральным округам;

§главные управления МВД России по федеральным округам;

§управления на транспорте МВД России по федеральным округам;

Территориальные органы внутренних дел на межрегиональном уровне:

§управления МВД России по федеральным округам,

§оперативные бюро МВД России,

§центры специального назначения МВД России,

§линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

На региональном уровне:

§министерства внутренних дел по республикам РФ <#"justify">На районном уровне:

§управления МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям,

§отделы МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям

§управления МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах,

§отделы МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах

§линейные отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте,

§Управление МВД России на комплексе «Байконур <#"justify">2.2 Полиция в системе органов внутренних дел современной России

государство правоохранительный орган полиция

Полиция - составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации <#"justify">Список нормативных источников и литературы

Нормативные правовые акты:

.Конституции Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237 от 25.12.1993. Публикация с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // Российская газета от 21.01.2009.

.Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

.Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 01.01.2012) «О прокуратуре Российской Федерации».

.Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (принят ГД ФС РФ 28.01.2011 в редакции от 01.07.2011) // Российская газета от 10 февраля 2011.

.Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 (в ред. от 19.09.2011) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Консультант Плюс.

.Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции» // Консультант Плюс.

.Указ Президента РФ от 11 декабря 2010 г. № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» // СЗ РФ от 13 декабря 2010 г. № 50 ст. 6656.

.Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года // #"justify">.Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. // Российская газета. 23.12.2011.

.Ежегодная Директива МВД России от 26.11.2011 г. «О приоритетных направлениях деятельности МВД, ВВ, ФМС России в 2012 году».

Литература (монографии, учебники, учебные пособия)

.Аврутин Ю.Е. и др. Правопорядок: организационно-правовое обеспечение в Российской Федерации: Монография. - М., 2009.

.Административная деятельность органов внутренних дел / В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и Право, 2009.

.Актуальные проблемы правопорядка: Сб. н. ст. / Под ред. А.И. Бобылева, Н.А. Духно. М., 2004.

.Александров H.Г. Законность и правоотношения в советском обществе. - М., 2007.

.Алексеев С.С. Право и перестройка: вопросы, раздумья, прогнозы. - М. 2007.

16.Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия: Опыт комплексного исследования. - М. 1999.

.Алексеев С.С. Проблемы теории права. Т.1. - Свердловск. 1972.

18.Алексеев С.С. Теория государства и права. - М. 1996.

.Алферов В.А., Статкус В.Ф. и др. "Органы предварительного следствия в системе МВД России: Учебное пособие: история, современное состояние и перспективы" - М.: Спарк, 2000.

.Аристотель. Политика. - М. 1911.

.Аристотель. Политика. Афинская полития. - М., 1997.

.Артемов В.М. Концептуальные обоснования и инновации правопорядка в современном российском обществе. - М.: Проспект. 2010.

.Артемов В.М. Правопорядок в современном российском обществе: концептуальные обоснования и инновации. - М: Кнорус. 2010.

.Афанасьев В.С. Обеспечение законности: Вопросы теории и практики. Автореф. дис. … докт. юрид. наук. - М. 1993.

25.Бабаев В.К. Теория государства и права. - М. 2009.

26.Бабаев В.К., Баранов В.М.Общая теория права: Краткая энциклопедия права. - Н. Новгород. 1997.

.Бекетов О.И., Опарин В.Н. "О понятии и системе правоохранительных (полицейских) органов РФ" // Полицейское право. 2007. № 1.

.Беркович Е.Ф. Законность и местном самоуправлении в Российской Федерации. М., 2005.

.Бобров В.К. Понятие правоохранительной деятельности и ее отличительные признаки // Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебное пособие/ Под ред.В.К. Боброва. - М.: МЮИ МВД России. Издательство "Щит-М", 2009.

.Божьев В.П. Правоохранительные органы России. - М.: Юрайт. 2011.

.Большая Советская энциклопедия, изд.3. Т. 20. -М., 1975.

32.Боннер А.Т. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности. - М. 1992.

33.Борисов В.В. Правовой порядок развитого социализма. - Саратов. 1977.

.Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность (очерк теории). - М. 1996.

.Вавилов С.В. "Народная дружина": прошлое или будущее? // Проблемы взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности: Материалы "круглого стола" 27 января 2006 года в Академии управления МВД России. - М.: Академия управления МВД России, 2009.

.Васильев А.В. Теория государства и права. - М. 2001.

.Вахмистрова С.И., Лукичев Ю.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. Полный курс. СПб.: Издательский дом "Сентябрь", 2008.

38.Викторов Б.А. Социалистическая законность - основа деятельности органов внутренних дед. - М. 1975.

39.Виссаров А.В. Правопорядок в Российской Федерации и его обеспечение: теория и практика: Монография. - М., 2009.

.Витрук Н.В. Законность: понятие, защита и обеспечение / Общая теория государства и права: Академический курс / Под ред. М.Н. Марченко. - М. 1998. Т. 2.

.Витрук Н.В. Общая теория права. - Н. Новгород. 1993.

42.Вопленко Н.Н. Практические проблемы реализации принципов законности в российском государстве. Автореф. дис.… докт. юрид. наук. - Саратов. 2001.

43.Воронцов С.А. Правоохранительные органы и специальные службы РФ: история и современность. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

.Воскресенский Н.А. Законодательные акты Петра I. Т. 1. - М. 1945.

.Галков В.А., Шумилин С.Ф. Правоохранительные органы. Белгород: Белгородская высшая школа МВД России. 1997. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2007.

.Гегель Г.-В.-Ф. Философия права. - М.,1990.

.Гойман-Червонюк В.И. Очерк теории государства и права. - М. 1996.

.Гранат Н.Л. Правовые и нравственно-психологические основы обеспечения законности на предварительном следствии. Дис…докт.юрид.наук. - М. 1992.

.Громов Н.А., Францифоров Ю.В. Правоприменительная деятельность органов предварительного следствия, прокуратуры и судов. Основные начала. Учебное пособие для вузов. М.: Приор, 2009.

.Гусев Н.Н. Гражданско-правовое положение субъектов частной охранной деятельности: Дисс... канд. юрид. наук. М., 2008.

.Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы / Под ред. К.Ф. Гуценко. М.: Зерцало, 2009.

.Дашков Г.В., Кигас В. Н, Мелик-Дадаева И.А., Тюрина Л.П. Обеспечение законности в деятельности частных правоохранительных служб за рубежом. М., 2008.

.Демин С.А. Административно-правовое обеспечение режима законности и правопорядка в Российской Федерации: Монография. - М., 2011.

.Епишин Е.Д. Правоохранительные органы в РФ. СПб.: Российский государственный педагогический университет им.А. Герцена, 2008.

.Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. М,2009.

.Ефремов А.Ф. Принципы и гарантии законности. - М.: Кнорус. 2010.

.Жаданов И.Л. Правоохранительные органы в РФ. М.: Изд-во МЭГУ, 2010.

.Захарова Т.П., Королев Г.М. Правоохранительные органы: схемы, определения, комментарии. Нижний Новгород: Интелсервис, 2007.

.Зиновьева М.Ю. Специально-юридические гарантии законности в условиях формирования правового государства. Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М. 2008.

.Зульфургар-заде Т.Э. Правовые и организационные основы деятельности частных детективных и охранных структур по предупреждению преступлений: Дисс... канд. юрид. наук. М., 2008.

.Ивaнoв П.В. Частная детективная и охранная деятельность (административно-правовой аспект): Дисс... канд. юрид. наук. М., 2008.

.Клеандров М.И., Чеботарев Г.Н. Правоохранительные органы в России. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2006.

.Клочков В.В. О конституционной законности // Конституционная законность и прокурорский надзор. - М. 2004.

.Кожевников С.Н. Правомерное поведение и правонарушение. Сущность и содержание: Учебное пособие. Н. Новгород, 2004.

.Козлов В.И. Административно-правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Автореф. дисс... канд. юрид. наук. М., 2009.

.Комаров С.А. Общая теория государства и права. - СПб. 2004.

.Коркунов Н.М. Русское государственное право. - Спб. 1913. Т. 2.

.Кудрявцев В.Н., Керимов Д.А. Право и государство: опыт философско-правового анализа. М., 1993.

.Куфаков А.В. Правовое государство и кризис законности: Монография. М., 2008.

.Лазарев В.В. Теория государства и права. - М. 2005.

.Лебедев А.Е. Концепция реформирования системы правоохранительных органов Российской Федерации. М. 2009.

.Ленин В.И. О социалистической законности. - М. 1996.

74.Ленинское учение о демократии и законности и его значение для современности. - М. 1973.

75.Малеин Н. С. О законности в условиях переходного периода // Теория права: новые идеи. М., 1995.

.Марущенко В.В. Проблемы становления негосударственной правоохранительной системы // Право. 2007. N 1.

.Матвеев Т.Г. Организация деятельности негосударственной правоохранительной системы: Дисс... канд. юрид. наук. М., 12008.

.Милиция и общество: проблемы взаимодействия // Офицеры. 2006. № 2 (22).

.Мулукаев Р. С, Епифанов А.Е., Чабан O. K. История отечественных органов внутренних дел в материалах их информационных подразделений. Волгоград, 2007.

.Нерсесянц В.С. Право и закон. - М. 1983.

.Осин В.В. Частные детективные и охранные предприятия: деятельность и пути ее совершенствования // Право и экономика. 2007. N 11-12.

.Понарин В.Я., Соловьев И.Ф., Тяжкин А.В. Правоохранительные органы РФ. Воронеж: Воронежская высшая школа МВД РФ, 2006.

.Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. - М.: Спарк, 2006.

.Правоохранительные органы РФ. Учебное пособие в 2 т. /Под ред. Ю.Ф. Кваши. М.: Че Ро Контур, 2010.

.Правоохранительные органы: Учебник для вузов /Под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2005.

.Примак Т.К. Совершенствование законодательства как средство обеспечения законности (по материалам деятельности органов внутренних дел). Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М. 2009.

.Пронякин А.Д., Пронякин Д.А. Правоохранительные органы РФ. М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2008.

88.Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства. - М. 2001.

89.Рабинович П.М. Проблемы теории законности развитого социализма. - М. 1980.

90.Рабинович П.М. Упрочение законности - закономерность социализма. - Львов. 1975.

91.Радько Т.Н. Теория государства и права. - М. 2004.

.Раянов Ф.М., Минниахметов Р.Г., Пономарев А.Д. Право и законность в демократическом обществе. М.: Юрист. 2009.

.Рыжак Н.И., Кваша Ю.Ф. Правоохранительная деятельность и ее организационно-правовые формы // Васильев В.П., Васильев Н.Н., Кваша Ю.Ф., Кваша Л.Ф., Козлов В.А., Рыжак Н.И., Сурков К.В. Правоохранительные органы Российской Федерации. Под общей редакцией Ю.Ф. Кваши. Часть первая: Учебное пособие. - М.: ЧеРо-Контур, 2008.

.Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. Краткий курс. М.: Инфра-М, 2006.

.Сауляк О.П. Проблемы обеспечения законности в сфере применения права: Учебное пособие. М.: Издательство Юрайт. 2010.

.Серов В.А. Правоохранительные органы. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2007.

.Синюкова Т.В. Законность, правопорядок, дисциплина // Курс лекций по теории государства и права. Ч. 2. - Саратов. 2003.

.Соколов С.С. Право и законность в правоприменительной деятельности: Монография. 2006.

.Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. М. 2007.

.Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в РФ. Омск. 2008.

.Строгович М.С. Основные вопросы советской социалистической законности. - М., 1966.

.Строгович М.С. Социалистическая законность, правопорядок и применение советского права. - М. 1966.

.Тарасов А.М. "Черные дыры в Российском законодательстве" // Законодательство. 2007.

.Теория государства и права / Под ред. А.С. Пиголкина. - М. 2005.

.Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского. - М. 2001.

106.Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова. - М. 2007.

107.Теория государства и права: Курс лекций / Под редакцией проф. М.Н. Марченко. - М.: Зеркало, ТЕИС. 1999.

.Теория государства и права: учебник / кол. авторов; отв. ред. А.В. Малько. - 4-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011.

.Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. - М.: "Былина", 2009.

.Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия. - М. 1998.

.Черданцев А.Ф. Теория государства и права. - М. 1999.

.Юридический энциклопедический словарь. - М. 2007.

Статьи, научные публикации

.Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. М. 2007. С.

.Интервью начальника Департамента кадрового обеспечения МВД России генерал-лейтенанта полиции Владимира Кикотя газете «Щит и меч» // Щит и меч. 2006. № 28.

.Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. М, 2005.

116.Интервью газете «Щит и меч» дал начальник Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России генерал-майор полиции Денис Сугробов15 марта 2011. <http://www.mvd.ru/>

117.Интервью Главы МВД России Рашида Нургалиева информационному агентству «Интерфакс»2 ноября 2011. <http://www.mvd.ru/>

118.Интервью заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации Сергея Герасимова «Московским новостям»19 октября 2011

120.Начальник Главного управления МВД России по ЦФО Валерий Кожокарь «Об основных направления работы ГУ МВД РФ по Центральному федеральному округу»11 мая 2011<http://www.mvd.ru/>

Похожие работы на - Место и роль органов внутренних дел в современном государстве

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!