Расчёт ленточного транспортёра

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,4 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчёт ленточного транспортёра

Министерство сельского хозяйства РФ.

Пермская государственная сельскохозяйственная

академия имени Д.Н.Прянишникова.

Кафедра Деталей машин







Курсовая работа

По дисциплине: Основы конструирования

Тема: Расчёт ленточного транспортёра


Выполнил студент заочного отделения:

Макаров А.В.

Шифр: Т-02-8

Проверил: доцент КТИ

Новосельцев Владимир Сергеевич





Пермь 2006

Введение

Одним из путей повышения эффективности труда в сельском хозяйстве является механизация тяжелых и трудоемких работ. При механизации труда создаются условия для внедрения прогрессивных методов производства и реализации готовой продукции, увеличения объемов перерабатываемого сырья, увеличения качества и повышения культуры производства.

Наиболее трудоемкими в сельском хозяйстве являются погрузочно-разгрузочные работы, которые занимают существенный объем в производственной деятельности предприятий. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на всех этапах основных производственных процессов. Для механизации этих операций используется подъемно-транспортное оборудование.

Подъемно-транспортное оборудование предприятий сельского хозяйства - машины и механизмы, предназначенные для механизации работ при погрузке и выгрузке сырья и продуктов во время их приемке и хранении, перемещении сырья и продуктов внутри предприятия, транспортировке готовой продукции к месту реализации, выполнении монтажных и пусконаладочных работ по установке технологического оборудования.

Расчёт

Разработать конструктивно-компановочную схему для транспортирования пшеницы.

Дано:

Удельный вес груза (пшеница), ρ = 770 (кг/м3)

Расстояние транспортирования, L = 57 (м)

Высота транспортёра, H = 5,3 (м)

Производительность, Q = 118 (т/ч)

Загрузка (через загрузочную воронку с латком)

Разгрузка (через концевой барабан, приводной)

Натяжное устройство винтовое

Решение:

Согласно таблице 8.1 [1]стр.101 принимаем скорость транспортирования V=2,5 м/с. По таблице 85 [1]стр.265 выбираем коэффициент трения пшеницы по ленте (fп = 0,5) в состоянии покоя.

С целью увеличения производительности конвейера и уменьшения потерь, поддерживающими элементами рабочей ветви ленты, выбираем трёхроликовые желобчатые опоры.

Коэффициент трения пшеницы по ленте при движении fд = 0,8*fп = 0,8*0,5 = 0,4

Угол трения Ψ пшеницы по ленте находим из равенства


Из условия отсутствия соскальзывания пшеницы по ленте, определяем угол уклона конвейера β = Ψ - (4…5)

Принимаем β = 17°



Определяем ширину В ленты с учётом приведённой рабочей ветви желобковой формы


 секундный расход

Кп = 0,085 коэффициент производительности. По справочнику [1]стр. 111

Кβ - коэффициент осыпаемости груза

 Принимаем Кβ = 0,8

 Принимаем В = 500 мм

По таблице 90 [1]стр. 268 выбираем резинотканевую ленту БКНЛ-65

Кр = 65 Н/м - предел прочности= 3 - число прокладок

δ0 = 1,15 мм - толщина прокладки

δ1 = 2 мм - толщина обрезиненного слоя снаружи

δ2 = 1 мм - толщина обрезиненного слоя внутри

δ = 3δ0 + δ1 + δ2 = 6,45 - толщина ленты

Определяем линейную плотность ленты


Определяем линейную плотность груза

 

По таблице 8.1 [1]стр. 113, при ширине 500мм и скорости 2,5м/с для рабочей ветви принимаем диаметр ролика dр=108мм, угол уклона роликов принимаем 30°, по таблице 92 [1]стр.268 принимаем массу рабочих роликов mр.р=12кг. По таблице 91 [1]стр.268 принимаем массу роликов холостого хода mр.х=9,8кг, dр.х=102мм. Принимаем расстояние между роликами ℓр.р=1,5м и ℓр.х=3м.

Определяем линейные плотности


Определяем сопротивление движения ленты на прямолинейных участках


По таблице 8.3 принимаем значения коэффициента сопротивления ленты, при работе на открытом воздухе, для рабочей желобковой формы ξр=0,04 и для плоской холостой ξх=0,035


Определяем окружное усилие на приводном барабане


ξ0 = 1,05 - коэффициент сопротивления на приводных участках= 2 - число барабанов и отклоняющихся роликов, без приводного


При коэффициенте (f =0,2) трения по стальному барабану и угле обхвата α=π


Определяем коэффициент запаса прочности

 


Определяем минимальное напряжение рабочей ветви в месте стекания с натяжного барабана, применяя коэффициенты:


Определяем провисание рабочей ленты с учётом расположения роликов

 


Определяем диаметр барабана

 

 

транспортирование лента желобковый груз

принимаем стандартный барабан диаметром 400мм

Определяем число оборотов барабана и мощность двигателя

 


По таблице 25 определяем двигатель мощностью 4кВт и оборотами 1430об/мин, допускаемая перенагрузка не более 5%

 берём 12,5

Определяем вращающийся момент


По таблице 33 [1]стр. 236 выбираем двухступенчатый редуктор ИГУ - 125.

Заключение

Транспортеры предназначены для непрерывного горизонтального или наклонного перемещения грузов. Различают транспортеры (конвейеры) с гибким тяговым органом или без него.

Транспортеры с гибким тяговым органом. Транспортеры с гибким тяговым органом состоят из трех основных узлов: приводной и натяжной станции и тягового органа. В качестве гибкого тягового органа используется прорезиненная лента, являющаяся одновременно грузонесущим настилом, или тяговая цепь. У цепных транспортеров грузонесущий настил изготавливается из набора стальных пластин (платформ). На ленточных транспортерах может перемещаться как штучный, так и насыпной груз; на цепных - только штучный груз.

Ленточные транспортеры. Основными достоинствами этих транспортеров являются высокая надежность, простота конструкций, долговечность, способность перемещать насыпные и штучные грузы в горизонтальном, наклонном и комбинированном (горизонтально-наклонном) направлениях, возможность автоматизации и простота обслуживания.

Применение ленточных транспортеров ограничивается лишь сравнительно небольшими допустимыми углами наклона настила.

Транспортеры могут быть общего и специального назначения. Движение гибкому настилу (ленте) транспортера передается от привода, расположенного в приводной станции и состоящего из электродвигателя и редуктора. Лента приводится в движение силой трения, возникающей при вращении приводного барабана. Натяжение движущегося настила осуществляется специальными винтовыми или грузовыми устройствами, расположенными в натяжной станции. Для исключения прогиба ленты в промежутке между приводным и натяжным барабанами под ней по всей длине устанавливаются поддерживающие ролики.

Промышленность серийно выпускает размерные ряды основных узлов ленточных транспортеров (ленты, роликовые опоры, барабаны, приводные и натяжные устройства), из которых может быть собран ленточный транспортер требуемой длины и производительности.

Литература

Детали машин. Курсовое проектирование. М.Н. Ерохин, А.В. Карп - М.: Колос, 1999г.

Детали машин и основы конструирования. М.Н. Ерохин - М.: Колос, 2004г.

Детали машин. Курсовое проектирование. Дунаев П.Ф., Леликов О.П., - М.: Высшая школа, 1984г.

Похожие работы на - Расчёт ленточного транспортёра

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!