Литературное чтение в 3-В классе на тему: А.С. Пушкин 'Зимний вечер'

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,68 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Литературное чтение в 3-В классе на тему: А.С. Пушкин 'Зимний вечер'















Литературное чтение в 3-В классе на тему: А.С. Пушкин "Зимний вечер"

выразительное чтение поэзия стихотворение пушкин

Цели:

1.продолжить знакомить учащихся с творчеством А.С. Пушкина.

2.прививать детям любовь к поэзии

.развивать навыки выразительного чтения, анализа и сравнения

.учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

II. Проверка домашнего задания.

. За окном еще осень, а у нас в классе морозное солнечное утро, сверкающий на солнце снежный ковер, ясное голубое небо. Все это благодаря вашим рисункам, которые вы нарисовали дома.

Обратимся теперь к стихам А.С.Пушкина, чтобы продлить приподнятое, восторженное настроение.

.Учащиеся рассказывают наизусть стихотворение «Зимнее утро», которые они выучили дома.

III. Изучение нового материала.

. Учитель. Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением Пушкина. Называется оно «Зимний вечер». Это одно из самых грустных стихотворений Пушкина.

Его А.С.Пушкин написал в ссылке, в селе Михайловском, где находился 2 года, не имея права выезжать(1824-1826гг,)

Надежда на освобождение была потеряна; план побега за границу не удался, поэт серьезно поссорился с отцом, после чего вся семья Пушкина уехала в Петербург, оставив его одного. В это тяжкое время с ним была единственная близкая, любящая душа- Арина Родионовна, няня поэта. К ней, своей «доброй подружке», и обращается Пушкин в стихотворении «Зимний вечер».

. Учитель выразительно читает стихотворение.

. Выявление первоначального восприятия стихотворения:

Понравилось вам стихотворение?

Какие чувства вызвало у вас?

Какую картину вы представили?

Какие слова вам не понятны?

. Словарно- лексическая работа: Какие слова были непонятны в тексте?

Веретено - ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заостренным концом.

Кроет- покрывает.

Лачужка - небольшая, старенькая избушка.

Обветшалая кровля - старая разрушающаяся крыша.

IV. Физкультминутка.

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

. Беседа по содержанию стихотворения.

) Какое настроение у героя-рассказчика?

) В этом стихотворении нашли отражение обстоятельства жизни самого поэта. В таких случаях говорят, что стихотворение носит автобиографический характер. О каком своем герое говорит поэт?

) Что усугубляет печаль героя стихотворения?

. Обучение выразительному чтению.

Давайте в каждой строчке выделим наиболее важное на ваш взгляд, слово и выделим его голосом при чтении, т. е. расставим логические ударения.

. Продолжение беседы по содержанию стихотворения.

) Перечитайте стихотворение выразительно самостоятельно, и скажите, какие строки позволяют услышать порывы ветра:

Буря мглОЮ небо крОет,

Вихри снежные крутя,

ТО, как зверь она завОЕт,

ТО заплАчет , как дитЯ.

Как уныло и страшно в этих строчках звуки У,ОЙУ,ОЙЕ,О,А! Создается образ бушующей вьюги, бури.

То по кровле обветШалой

Вдруг Соломой ЗаШумит,

То, как путник ЗапоЗдалый,

К нам в окоШко поСтуЧит.

Эти строки позволяют услышать шуршание соломы, шум за окном.

) Кто понимает и утешает одинокого поэта?

) Какими словами он называет ее?

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя, где же кружка?

Сердцу будем веселей.

Поэт одинок в деревне, поэтому и говорит о бедной юности своей. Нянина забота, нянины песни и сказки скрашивали жизнь поэта.

С нежностью называет он няню доброй подружкой, будучи уверенным, что она способна разделить его чувства. Грустное настроение помогают передать такие слова: мглою кроет, завоет, заплачет , обветшалая кровля, ветхая, печальна, темна, утомлена, горе.

) Какие строки в стихотворении напоминают народную песню?

) Как вам кажется , для чего он это сделал?

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила,

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Читая эти строки, поневоле вспоминаешь народную песню, в которой « по улице мостовой шла девица за водой». Видимо, эту или подобную песню певала Арина Родионовна, няня Пушкина, воспетая поэтом в стихотворении «Зимний вечер». Нянино пение делало жизнь более уютной даже тогда, когда за окном выла и плакала буря. Хочется сказать спасибо русской крестьянке Арине Родионовне за то , что она умела понять и утешить опального Пушкина.

. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

V. Итог урока.

Учитель. В стихотворении « Зимний вечер» поэт подчеркивает поэзию обычной жизни. Для него поэтична обычная северная природа, поэтичен крестьянский быт, его привлекают народное творчество, речь простого народа. Поэтому и в стихотворении «Зимний вечер» поэт употребляет простонародные слова и выражения.

Сравнить два стихотворения «Зимнее утро» и «Зимний вечер»(тему, идею, настроение, героев)

Определите, из какого из двух стихотворений эти слова:

1.Вчр (вечор и вечер - оба стихотворения)

2.Кблк (кобылка - первое стихотворение)

.Крвл (кровля - второе стихотворение)

.Бр (буря, бурая - оба стихотворения)

.Птнк (путник - второе стихотворение)

.Птн (пятно- первое стихотворение)

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

Сегодня на уроке хорошо работали…

VI. Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Зимний вечер».

Выучить стихотворение по желанию.

Спасибо! Урок закончен!

Похожие работы на - Литературное чтение в 3-В классе на тему: А.С. Пушкин 'Зимний вечер'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!