Создание советской милиции

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,65 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание советской милиции

Содержание

Введение

1. Создание советской милиции и уголовного розыска

2. Внедрение ведомственного принципа в формирование милицейских органов

Заключение

Литература

Введение

После свержения самодержавия царская полиция была ликвидирована. Юридическим закреплением процесса ликвидации стали постановления Временного правительства от 06.03.1917 г. о ликвидации корпуса жандармов, и от 10.03.17 г. об упразднении Департамента полиции. Была провозглашена замена полиции «народной милицией». Правовой основой организации и деятельности милиции определялась в постановлениях Временного Правительства «Об утверждении милиции» и «Временном положении о милиции», изданные 17 апреля 1917 года. В своем постановлении Временное постановление старалось не допустить существования одновременно и народной милиции и вооруженных формирований трудящихся, которые существовали в это смутное время. Возникшие во время Февральской революции Советы рабочих и крестьянских депутатов одновременно с народной милицией организовывали отряды рабочей милиции и другие вооруженные формирования трудящихся, которые охраняли фабрики и заводы, и наблюдали за охраной общественного порядка. В постановлении «Об утверждении милиции» Временное правительство указало, что назначение народной милиции происходит государственной администрацией. Таким образом, народная милиции, созданная сразу после Февральской революции, стала неотъемлемой частью государственного аппарата.

После Октябрьского переворота, как сейчас принято говорить, II Всероссийский съезд Советов юридически закрепил образование Советского государства и закрепил ликвидацию Временного Правительства и его органов на местах и в центре. Центральные органы милиции прекратили свое существование 2 декабря 1917 года. Во многих городах и районах милиция Временного Правительства распускалась, в других же - осуществлялась ее реорганизация под руководством политработников.

1. Создание советской милиции и уголовного розыска

Правовая основа организации и деятельности милиции была создана постановлениями Временного Правительства «Об утверждении милиции» и «Временным положением о милиции», изданными в апреле 1917 года. После Октябрьской революции II Всероссийский съезд Советов юридически закрепил образование Советского государства и закрепил ликвидацию Временного Правительства и его органов, в том числе и органов милиции.

Народный комиссариат внутренних дел (НКВД) 10 ноября (28 октября ст.ст.) 1917 года принял декрет «О рабочей милиции», в котором говорилось, что все Советы рабочих и солдатских депутатов учреждают рабочую милицию, которая находится всецело и исключительно в ведении Советов рабочих и солдатских депутатов. Это постановление стало юридической основой создания советской милиции.

Коллегия НКВД РСФСР 10 мая 1918 года приняла решение о том, что «милиция существует как постоянный штат людей, исполняющих специальные функции». С этого момента милиция из «народной» начинает переход в категорию профессиональной.

НКВД и Народный Комиссариат Юстиции 12 октября 1918 года утвердили инструкцию «Об организации советской рабоче-крестьянской милиции», юридически закрепившую создание штатной профессиональной милиции в РСФСР как «исполнительного органа рабоче-крестьянской центральной власти на местах, состоящего в непосредственном ведении местных Советов и подчиняющегося общему руководству НКВД».

Правовой основой создания Советского уголовного розыска стало «Положение об организации отдела уголовного розыска НКВД», изданное 05.10.1918г., по которому органы уголовного розыска учреждались в городах с населением не менее 40-45тыс. человек. Общее руководство системой уголовного розыска осуществлялось НКВД.

Все вопросы строительства аппарата уголовного розыска ГУ милиции РСФСР решалось совместно с местными Советами. В ноябре 1918 года было направлено в исполкомы местных советов.

октября 1918 г, НКВД совместно с НКЮ утвердили Инструкцию об организации советской рабоче-крестьянской милиции. Название советской милиции - «рабоче-крестьянская» - отражало ее классовую сущность, коренное отличие от буржуазной полиции. Классовый характер советской милиции нашел отражение в ее основных задачах. В Инструкции НКВД и НКЮ от 12 октября 1918 г. указывалось, что «советская милиция стоит на страже интересов рабочего класса и беднейшего крестьянства. Главной ее обязанностью является охрана революционного порядка и гражданской безопасности».

После Февральской революции были ликвидированы корпус жандармов и Департамент полиции (постановления Временного правительства от 6 марта 1917 года и от 10 марта 1917 года). Тогда же была провозглашена замена полиции «народной милицией», которая была создана на основании постановления «Об утверждении милиции» и «Временного положения о милиции» от 17 апреля 1917 года. Таким образом, созданная под наименованием «милиция» система фактически была полицией (государственной службой поддержания порядка). Наименование было изменено, чтобы подчеркнуть близость к интересам народа, и чтобы новая организация не ассоциировалась со старой полицией и жандармерией, служившими символами старого порядка. Параллельно с государственной народной милицией продолжали организовываться и существовать отряды рабочей милиции, создаваемые местными Советами для поддержания порядка при массовых мероприятиях и организации охраны предприятий.
Как исполнительный орган советской власти, милиция имела широкий круг задач, определявших ее основные обязанности. Согласно Инструкции, в их число входили: наблюдение за исполнением всеми гражданами декретов и распоряжений органов власти по вопросам учета, распределения продуктов промышленности и сельского хозяйства, соблюдения на них твердых цен; своевременное оповещение населения о распоряжениях органов власти; содействие советским государственным органам в осуществлении ими возложенных на них обязанностей; поддержание порядка и общественных местах; составление актов и протоколов о нарушении порядка, преступлениях и происшествиях.
Функции по борьбе с экономическими преступлениями в этот постреволюционный период выполняли различные структуры ВЧК, где были созданы отделы борьбы со спекуляцией и с преступлениями по должности, а также уголовный розыск НКВД.

В соответствии с декретом СНК от 03.04.1919 года содержание всех видов милиции принималось на государственный счет.

Для активизации борьбы с преступностью были осуществлены меры по объединению органов ВЧК и милиции. В июне 1919 года 3-я Всероссийская конференция ЧК приняла резолюцию «О взаимоотношениях между местными ЧК и милицией», одобрено НКВД. Она установила: «В коллегии местных отделов управления вводить в качестве членов председателей ЧК».

В феврале 1919 года Центророзыску с согласия губернских исполкомов и утверждения Главмилиции предоставлялось право открывать отделения в городах с населением менее 40 тыс. человек «...если по количеству преступлений будет необходимо иметь то число сотрудников уголовного розыска, достаточное для открытия особого отделения».

В 1919-1920 годах уголовный розыск фактически проводил предварительное следствие по большинству дел. В апреле 1920 года органы уголовного розыска и органы следствия были слиты в одно целое. Однако, уже в конце 1920 года, после введения народных следователей в системе НКЮ, милиция перестала выполнять функции следствия. В органах милиции начинают создаваться научно-технические подразделения. В феврале 1919 года коллегия НКВД утвердила смету на образование кабинета судебной экспертизы, регистрационного и дактилоскопического бюро и музея. Созданный при Центророзыске кабинет судебной экспертизы был первым научно-техническим подразделением, и не только в ОВД.

В марте 1920 года в структуре НКВД появился прообраз будущей службы БХСС - промышленная милиция. Она занималась борьбой с хищениями на промышленных предприятиях, с незаконным использованием национализированных средств производства и сырья. После того как органы Всероссийской чрезвычайной комиссии были преобразованы в Главное политическое управление к составе НКВД, в нем было создано экономическое управление, призванное бороться с крупными хищениями и взяточничеством. С началом новой экономической политики (нэп) дополнительные задачи по борьбе с экономическими преступлениями стали возлагаться на уголовный розыск. Например, в ОУР НКВД РСФСР действовало отделение по борьбе с должностными преступлениями, которое только в 1922 году выявило более трех тысяч фактов взяточничества.
Создание промышленной милиции было очень своевременной мерой, поскольку на многих предприятиях процветало воровство. Так, на некоторых уральских приисках похищалось порядка 60 - 80% добываемой платины. Проходя через цепочку посредников, похищенный драгоценный металл уходил за границу. В начале 1923 года за хищения платины на Исовских приисках было арестовано 200 человек из числа администрации и служащих. Кроме того, была проведена чистка рядов горной охраны, замена инструкторов и мобилизация на должности контролеров коммунистов. Только после этого на платиновых приисках был налажен порядок.
В сложные годы становления новой «рабоче-крестьянской» власти процесс становления милиции продолжался. 3 апреля 1919 года СНК РСФСР издал декрет «О советской рабоче-крестьянской милиции», по которому сотрудники милиции не подлежали призыву в Красною Армию, оставались на своих местах и считались прикомандированными к управлениям исполкомов Советов. На НКВД возлагалась обязанность держать в действующей армии 1/3 милиционеров и 1/5 командного состава милиции. В милиции вводилась военная дисциплина и обязательное обучение военному делу. Части милиции, находящиеся в районах боевых действий, по согласованию реввоенсоветов армий и фронтов с местными Советами, могли привлекаться к обучению в боевых действиях. При этом они переходили в подчинение к армейским военачальникам. 15 апреля 1919 года НКВД послал на места циркуляр, разъясняющий «неразумным» практическую реализацию вышеназванного декрета от 03.04.19 г. В соответствии с декретом СНК и циркуляром НКВД была произведена перестройка органов милиции, согласно воинским уставам. Правовое закрепление порядка участия милиции в боевых действиях освободило ее от специальных мобилизаций, проводившихся ранее.
Кроме общей (уездно-городской) милиции для организации правопорядка в стране организуется специализированные виды милиции. Так, 21 февраля 1919 года ВЦИК издает постановление «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны», а еще до этого, 25 июля 1918 года СНК принял декрет «Об учреждении речной милиции». Затем в апреле 1919 года последовал декрет ВЦИК о советской речной рабоче-крестьянской милиции. Вначале железнодорожная и речная милиции формировались по территориальному принципу, но затем, в железнодорожной милиции формирование происходило по линейным отделам на каждой из железных дорог, а речная милиции стала формироваться применительно к бассейнам водных путей. В конце 1920 года по решению Совета Труда и Обороны вся железнодорожная и водная милиции перешли в распоряжение командующего внутренними войсками республики.
Для активизации борьбы с преступностью были осуществлены меры по объединению органов ВЧК и милиции. В июне 1919 года 3-я Всероссийская конференция ЧК приняла резолюцию «О взаимоотношениях между местными ЧК и милицией», одобренную НКВД. Она установила: « В коллегии местных отделов управления вводить в качестве членов председателей ЧК». Для укрепления аппарата уголовного розыска из среды ЧК назначались люди на должности зав. уголовно-розыскными отделениями. В июле 1919 года произошло частичное объединение аппарата уголовного розыска и транспортных ЧК. Сотрудники уголовного розыска, обслуживающие железные дороги и водные пути откомандировывались в распоряжение местных ЧК. В октябре 1920 года были созданы самостоятельные органы уголовного розыска на транспорте организованные по линейному принципу. В феврале 1919 года Центророзыску с согласия губернский исполкомов и утверждения Главмилиции предоставлялось право открывать отделения в городах с населением менее 40 тыс. человек « .если по количеству преступлений будет необходимо иметь там число сотрудников уголовного розыска, достаточное для открытия особого отделения». В 1919-20-х годах уголовный розыск фактически проводил предварительное следствие по большинству дел. В апреле 1920 года органы уголовного розыска и органы следствия были слиты в одно целое. Однако уже в конце 1920 года, после введения народных следователей в системе НКЮ, милиция перестала выполнять функции следствия.

В органах милиции начинаются создаваться научно-технические подразделения. В феврале 1919 года коллегия НКВД утвердила смету на образование кабинета судебной экспертизы, регистрационного и дактилоскопического бюро и музея. Созданный при Центророзыске кабинет судебной экспертизы был первым научно-техническим подразделением, и не только в ОВД.

Опыт строительства советской милиции отразился в Положении о рабоче-крестьянской милиции. 08.06.1920 г. проект Положения рассматривался на заседании СНК. После одобрения СНК проект Положения 10.06.1920 г. утвердил ВЦИК. В Положении закреплялся опыт первых лет строительства милиции. С изданием Положения, в основном, завершился период организационного становления милиции.

В Положении подчеркивалось, что снабжение милиции продовольствием, снаряжением, обмундированием, вооружением, а также обеспечение семей милиционеров производятся за счет государственного бюджета. Совет Труда и Обороны 11.07.20 г. принял постановление «О снабжении милиции продовольствием, фуражом и предметами первой необходимости». В постановлении указывалось, что снабжение довольствием милиции происходит на общих основаниях с частями Красной Армии.

В октябре 1920 года аппарат Главного управления милиции РСФСР состоял из 8-ми отделов: уездно-городской (общей), промышленной, железнодорожной, водной, следственно-розыскной милиции, инспекторского отдела, отдела снабжения и секретариата.

По окончании Гражданской войны, с переходом к новой экономической политике система органов советской милиции претерпела существенные изменения. В 1921 г. были ликвидированы железнодорожная и водная милиция, упразднена следственно-розыскная милиция, позднее прекратили существование промышленная, а затем и продовольственная милиция.

В структуре ведомственной милиции появились подразделения по обслуживанию отдельных отраслей экономики: торгово-промышленная, кредитно-финансовая, горно-приисковая, фабрично-заводская, рыночная, курортная милиция и др. Широкое распространение получило формирование ведомственной милиции для охраны совхозов и колхозов.

Принятый в конце 20-х годов курс на ускоренное экономическое развитие, переход к индустриализации промышленности и коллективизации сельского хозяйства дал толчок развитию экономики, однако немалый урон ей наносила преступность. Например, согласно статистике НКВД СССР, только в 1931 году на селе было зарегистрировано более 200 тысяч преступлений - краж, хищений, растрат... Государственное управление все больше стало опираться на методы прямого принуждения, использование во все больших масштабах принудительного труда, усиление уголовных репрессий. Все это самым непосредственным образом отразилось на деятельности милиции. ЦИК и СНК СССР 7 августа 1932 г. приняли постановление «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности». Этот законодательный акт относил всех лиц, посягающих на социалистическую собственность, к врагам народа и устанавливал за хищения смертную казнь, а при смягчающих обстоятельствах - лишение свободы на длительные сроки.

2. Внедрение ведомственного принципа в формирование милицейских органов

В середине 1920-х годов началось формирование милиции по ведомственному принципу.

Становление ведомственной милиции РСФСР в течение 1924 г., сопровождалось постоянным совершенствованием нормативно-правовой базы, регулирующей организационно-правовые основы ее деятельности. Несмотря на то, что в 1924 г. был принят ряд соответствующих нормативных правовых актов, их отличительной чертой был временный характер и отсутствие подробного регулирования всех аспектов организации и функционирования ведомственной милиции в РСФСР.

Начальный этап становления ведомственной милиции в РСФСР, выявил ряд существенных пробелов в нормативно-правовом регулировании статуса ведомственной милиции, которые существенно затрудняли процесс ее формирования и эффективной деятельности.

Довольно длительный период, продолжавшийся в течение 1924-1996 гг., НКВД РСФСР и ВСНХ не могли выработать четкую позицию по определению характера организации ведомственной милиции для охраны предприятий и учреждений - добровольный или обязательный. Вместе с тем в Постановлении ЦИК и СНК «О ведомственной милиции» 1924 г. как в п. 4, так и во всех последующих подзаконных нормативных правовых актах, не содержалось четкого разъяснения способа формирования ведомственной милиции (обязательный или добровольный).

Решение вопроса об обязательности милицейской охраны явилось ключевым моментом при организации ведомственной милиции. Необходимо отметить, что «Положение о ведомственной милиции» и «Инструкция о порядке организации ведомственной милиции и ее деятельности» от 24 февраля 1925 г., не содержали в себе четкого предписания характера организации ведомственной милиции. Кроме того, руководство ЦАУ НКВД РСФСР, оказалось в двусмысленном положении - с одной стороны оно было обязано выполнять все известные распоряжения Советского правительства по поводу охраны социалистической собственности, а с другой стороны, позиция многих центральных органов управления различными отраслями народного хозяйства страны, проявлялась в отрицании необходимости обязательного характера организации ведомственной милиции. Сложившаяся ситуация, особенно в период 1924-1925 гг., крайне негативно отражалась на формировании ведомственной милиции на местах.

Многие центральные ведомства, ссылались на разъяснение НКЮ РСФСР от 10 февраля 1925 г., в котором были даны разъяснения по поводу трактовки известного п. 4, а также ст. 2 «Положения о ведомственной милиции». В частности, Наркомюст указывал, что «...Положение дает основание говорить о необязательном характере заключения соглашений... НКЮ не усматривает того, что обязательность указанных соглашений, для ведомств, выражена в законе».

Так, Наркомпочтель на протяжении длительного периода на различных уровнях отстаивал право на наличие собственной вооруженной охраны своих территориальных органов и учреждений. Начиная со стадии подготовки «Положения о ведомственной милиции» и в течение 1924-1925 гг. руководство Народного комиссариата почты и телеграфа РСФСР занимало двойственную позицию по поводу организации ведомственной милиции по охране своих учреждений, тем самым, создавая искусственные препятствия в деле создания единой системы охраны социалистической собственности в РСФСР. Так, например, сразу же после принятия «Положения о ведомственной милиции», НКПиТ своим представлением в СНК РСФСР от 8 февраля 1925 г. возбудил вопрос о предоставлении ему иметь свою собственную вооруженную охрану и издать соответствующее постановление.

Однако на совместном заседании НКВД и НКПиТ РСФСР 17 марта 1925 г. стороны пришли к решению, в основе которого устанавливалось, что ведомственная милиция будет формироваться только для охраны тех учреждений НКПиТ, «...которые охраняются специально нанимаемыми для этой цели вооруженными сторожами...» и на основе «взаимного соглашения».

Вместе с тем НКПиТ РСФСР 4 августа 1925 г. вновь поднимает этот вопрос для рассмотрения в СНК и сводит его к формированию ведомственной милиции только в г. Москве и Ленинграде.

Окончательным итогом этого совещания стал отказ НКВД подписать протокол и разрешение НКПиТ разработать собственную инструкцию по охране предприятий и учреждений, что косвенно предоставляло право НКПиТ организовывать собственную вооруженную охрану, вне рамок ведомственной милиции.

В представленном проекте «Положения об охране учреждений и предприятий НКпочт и телеграфов СССР», не отрицая возможности привлечения ведомственной милиции, отмечалось от 8 августа 1925 г., в п. 12, что « НКПиТ оставляет за собой право, в тех случаях, когда он признает это необходимым и целесообразным, привлекать путем междуведомственного соглашения для охранения ценностей, органы ведомственной милиции». Кроме того, в этом протоколе указывалось, что ведомственная милиция может привлекаться только к несению службы на наружных постах, которых к 1 апреля 1925 г. насчитывалось 151, «не связанных с окарауливанием самих ценностей», тогда как внутренних - непосредственно, связанных с охраной денежных сумм и иных ценностей, насчитывалось - 8045.

Подобная ситуация крайне негативно влияла на процесс организации ведомственной милиции в большинстве губерний и областей РСФСР. На местах, территориальные учреждения НКПиТ в категорической форме отказывались от замены собственной охраны на ведомственной милицию.

Дополнительные трудности создавались и в силу того, что даже в рамках одной губернии, часть руководителей учреждений выступала против, а другая часть за установление охраны учреждений ведомственной милицией. Так, например, в рапорте начальника административного отдела Воронежской губернии от 8 августа 1925 г., четко указывалось, что большинство предприятий и учреждений НКПиТ в г. Воронеже отказываются перейти под охрану ведомственной милиции.

Длительное время между НКВД и НК финансов обсуждался вопрос об охране территориальных подразделений финорганов. Уже осенью 1924 г., не отрицая необходимости охраны своих учреждений, Наркомфин представил на согласование с ЦАУ НКВД проект «О передаче охраны финорганов ведомственной милиции». Причем, предлагалось ограничить участие милиции в обеспечении охраны местных учреждений НКФ, только выставлением наружных дополнительных постов милиции. Фактически, НКФ, предлагал узаконить практику охраны финорганов, сложившуюся в течении 1922-1923 гг., когда на основе соответствующего приказа НКВД, по договоренности с местными органами власти и при наличии возможности, совмещались посты городской милиции с внешними постами по охране учреждений НКФ.

В свою очередь, ЦАУ НКВД не согласился с такой постановкой вопроса и, опираясь на известные постановления о ведомственной милиции, а также на практику принятия под охрану ведомственной милицией территориальных учреждений финорганов, в ноябре 1924 г. предложил свой проект совместного с НКФ циркуляра. В котором, предполагалось, что «... имея ввиду необходимость установления единообразной и планомерной охраны финорганов... заведующим губернскими и областными финорганами... не ожидая заключения НКВД и НКФ, особого соглашения об обязательной замене существующей охраны ведомственной милицией... войти в соответствующее соглашение... когда по местным условиям это будет признано ими необходимым и целесообразным».

Отсутствие определенности по поводу передачи под охрану ведомственной милиции учреждений финорганов, приводило к возникновению конфликтных ситуаций на местах. Например, в декабре 1925 г. АО Шахтинского окрисполкома Северо-Кавказского края «...под угрозой обезоружить охрану ОкрФО, предложил заключить договор на охрану»3 ведомственной милицией.

В целом, необходимо отметить, что идея заключения подобного рода генерального соглашения к 1926 г. в силу противоречий между руководством НКВД и ВСНХ СССР не нашла своего воплощения и процесс замены ведомственной охраны на ведомственную милицию осуществлялся на основе принятых ранее нормативно-правовых актов. И в основной массе случаев, на основе индивидуальных соглашений администрации предприятий и милиции.

Аналогичное отношение по поводу организации ведомственной милиции, проявлялось со стороны Госбанка РСФСР. Переговоры о возможности и необходимости обязательной замены вооруженной охраны учреждений госбанка на ведомственную милицию осуществлялись практически в течение всего исследуемого периода, причем, учитывая позицию руководства Госбанка РСФСР, руководство ведомственной милиции шло на значительные уступки, особенно в организационном плане. Так, в одном из проектов, генерального соглашения о формировании ведомственной милиции в филиалах Госбанка на местах, направленных в январе 1927 г., для согласования, предлагалось разрабатывать штаты милиции совместно с директорами филиалов и утверждать совместно с руководством Госбанка и ЦАУ НКВД РСФСР. Однако позиция Госбанка выразилась в том, что руководство «... не против начать переговоры по этому вопросу...», чем все и ограничилось. Кроме того, ВСНХ РСФСР отказался обсуждать этот вопрос и практически в течение всего периода НЭПа, охрана ведомственной милицией, филиалов Госбанка на территории РСФСР осуществлялась на основе индивидуальных соглашений, руководителей местных подразделений с соответствующими адмотделами.

Таким образом, и после принятия «Положения о ведомственной милиции» и «Инструкция о порядке организации ведомственной милиции и ее деятельности» от 24 февраля 1925 г. почти все Наркоматы и ведомства, за исключением РВС, ОГПУ, НКТ, НКПС и Наркомздрава, выступали против обязательности замены в одностороннем порядке охраны ведомственной милицией, предлагая, осуществление этой процедуры только на основе взаимного соглашения милиции и заинтересованных ведомств.

Однако, несмотря на указанные трудности, к концу 1928 г., ведомственная милиция, осуществляла охрану большинства предприятий и учреждений РСФСР, заключая соглашения в индивидуальном порядке с администрацией и руководством конкретных предприятий и учреждений.

Заключение

советский милиция уголовный розыск

Рассматривая историю, можно обратить внимание, что имел место процесс перехода от добровольческого принципа к ведомственному принципу формирования милиции в Советской республике. НКВД и Народный Комиссариат Юстиции 12 октября 1918 года утвердили инструкцию «Об организации советской рабоче-крестьянской милиции», юридически закрепившую создание штатной профессиональной милиции в РСФСР как «исполнительного органа рабоче-крестьянской центральной власти на местах, состоящего в непосредственном ведении местных Советов и подчиняющегося общему руководству НКВД».

ВЦИК (Всероссийский центральный исполнительный комитет) в 1920 году утвердил первое положение «О рабоче-крестьянской милиции». В соответствии с ним в состав милиции вошли: городская и уездная милиция, промышленная, железнодорожная, водная (речная, морская), розыскная милиция. Служба в милиции носила добровольный характер. 17 ноября 1923 года в системе органов внутренних дел была создана служба участковых надзирателей - нынешних участковых инспекторов милиции. Сегодня участковые инспекторы - главное связующее звено милиции с населением. Они выполняют обязанности практически всех милицейских подразделений. До 1931 г. Милиция находилась в ведении местных Советов, затем в системе Наркомата внутренних дел.

В составе милиции с течением времени возникали новые подразделения.

Литература

1.Косицын А.П., Мулукаев Р.С. и др. Советская милиция: история и современность. 1917-1987. - М.: Юридическая литература, 1987.

2.Макеев А.А. Формирование системы профессиональной подготовки кадров милиции в 1930-е гг., обеспеченности кадровой политики в регионах (историко-правовой аспект) //Юридическая мысль. -2002. - №3(9).

.Милованова Л.В. Создание милиции в России в 1917 г.: результаты и уроки // История государства и права. -2003. -№2.

Похожие работы на - Создание советской милиции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!