Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,6 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Колледж Академии Банковского Дела

Кафедра "Учет и аудит"









Курсовая работа

Тема: Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии


Выполнила: Калинина А.П.

Группа 304 Финансы (по отраслям)

Проверила: Каздаева Г. Р.






Алматы 2011

План

Введение

.Калькуляция себестоимости услуг автотранспортного предприятия

.1Амортизация

.2Заработная плата

.3Расходы на ГСМ

.4Расходы на содержание и ремонт автотранспортных средств

.5Отражение расходов в налоговом и бухгалтерском учётах

.6Учёт запасных частей

.7Налог на транспортные средства

.8Техосмотр

.Документооборот автотранспортной компании

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт стал неотъемлемой частью нашего общества. Без него не представляется возможным ни одна отрасль производства.

Транспортное предприятие - предприятие, основной деятельностью которого является оказание услуг по перевозке грузов и пассажиров.

Актуальность темы моей курсовой работы в том, что автомобильный транспорт в настоящее время встречается на каждом шагу и возникает необходимость его учета в крупных автотранспортных предприятиях, поэтому я взяла эту тему для её изучения.

Цель моей курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть вопросы об амортизации автотранспортных средств и расходов на их содержание, как рассчитывается их амортизация, каким образом уплачивается налог на транспорт.

Задачами этой курсовой работы являются поставленные цели.

В зависимости от видов перевозок АТП подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные (грузопассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).

Кроме того АТП могут быть комплексными и специализированными. Комплексные АТП осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) подвижного состава, принадлежащего самому предприятию.

Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и др.

Специализированные АТП выполняют только перевозки пассажиров или грузов. Это чаще всего малые предприятия, на которых создание своей ремонтной базы нерационально.

Перевозчиком, согласно ст. 1 Закона РК от 21.09.1994 года "О транспорте в Республике Казахстан", является юридическое или физическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов за плату или по найму.

Автомобильный транспорт обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малым предприятиям.

В настоящее время автомобильным транспортным средством является единица подвижного состава автомобильного транспорта включающего автобусы, микроавтобусы, легковые и грузовые автомобили, автоприцепы, полуприцепы к седельным тягачам, а также специализированные автомобили, предназначенные для определённых видов грузов и специализированные автомобили, предназначенные для выполнения различных преимущественно нетранспортных видов работ (автопогрузчики не относятся к автотранспортным средствам).

Международными перевозками считаются перевозки грузов и пассажиров на всех видах транспорта между Республикой Казахстан и иностранными государствами и/или транзитом через Республику Казахстан.

1. Калькуляция себестоимости

Калькулирование представляет собой исчисление себестоимости единицы продукции, работ и услуг и используются для планирования себестоимости и установление обоснованных цен на продукцию, работы и услуги.

Себестоимость автомобильных перевозок - одно из важнейших экономических показателей эффективности и качества работы автотранспортного субъекта и один из источников накопления. Все хозяйствующие субъекты стремятся к снижению себестоимости. В частности, снижение себестоимости перевозок обеспечит снижение тарифов, что приведет к снижению затрат производства субъектов, пользующихся наемным транспортом.

Для определения себестоимости отдельных видов перевозок используется группировка затрат по элементам и статьям калькуляции, установленная СБУ7 "Учет товаро-материальных запасов" и методических рекомендаций к нему.

Объектом исчисления себестоимости по грузовому автотранспорту, работающему по тарифу за тонну перевезенного груза, является один тонно-километр перевозок, а для работающих по часовому тарифу - один авто-час. Себестоимость его определяется путем деления всей суммы затрат по эксплуатации грузового автотранспорта на общее количество тонно-километров перевезенных грузов.

.1 Амортизация

Ситуация

На кондитерском предприятии было приобретено автотранспортное средство для привоза продуктов питания (мука, молоко, маргарин, яйца). Бухгалтер предпочел выбрать для данного автотранспортного средства производственный метод амортизации.

Анализ ситуации

Для начисления амортизации могут применяться следующие методы:

.Равномерного (прямолинейного) списания стоимости, в соответствии с которым годовая сумма амортизации определяется распределением стоимости, которая амортизируется, на ожидаемый период времени использования объекта основных средств.

Данный метод прост в применении и обеспечивает надлежащее соответствие расходов и доходов. Этот метод использует примерно 70% всех предприятий.

.Производственный, при котором месячная сумма амортизации определяется как произведение фактического месячного объема и производственной ставки амортизации.

При использовании данного метода основная сложность связана с расчетом ожидаемого объема продукции, когда производительность актива существенно меняется в различные периоды.

Уменьшение остаточной стоимости, при котором годовая сумма амортизации определяется как произведение остаточной стоимости объекта на начало отчетного года или первоначальной стоимости на дату начала исчисления амортизации и годовой нормы амортизации.

Кумулятивный (по сумме чисел), при котором годовая сумма амортизации определяется как произведение стоимости, которая амортизируется, и кумулятивного коэффициента.

Учет амортизации ведется на счете 2420 "Амортизация основных средств". Начисление износа в бухгалтерском учете отражается следующей бухгалтерской операцией: Дт 2930, 7210, 8040; Кт 2420

В налоговом кодексе представлены следующие статьи для предельных норм амортизации: Ст.110 "предельные нормы амортизации и фиксированных активов" (см. приложение); Ст.111 "другие вычеты по фиксированным активам".

Ситуация

Компания приобрела автотранспортное средство стоимостью 450000 тенге. Предполагаемый срок использования 10 лет. Предполагаемая ликвидационная стоимость 100000 тенге. Необходимо рассчитать амортизацию автомобиля.

Анализ ситуации

Годовая амортизацию (Аг) автомобиля: Аг=(450000-100000)/10 лет= 35000 тенге

Ежемесячная амортизация автомобиля составила: Ам=35000/12 мес.= 2917 тенге

Ежемесячно на проводках начисление амортизации автомобиля отражается проводкой: Д-т 7200 "Общие административные расходы" и К-т 2420 "Амортизация и обесценение активов

Ситуация

В связи с сезонной эксплуатацией автомобиля предприятие решило изменить равномерный (пропорциональный) способ начисления амортизации на уменьшение остаточной стоимости.

Анализ ситуации

Изменить метод начисления амортизации в течении отчетного года нельзя!!!

Изменение метода можно предусмотреть лишь в учетной политике предприятия на следующий год.

1.2 Заработная плата

Заработная плата работников начисляется в соответствии с Законом о труде в РК, "Инструкцией о порядке исчисления средней заработной платы работников", "Разъяснениями к инструкции о порядке исчисления средней заработной платы работников", а также индивидуальным трудовым договором. Основанием для начисления заработной платы является штатное расписание, утвержденное руководителем предприятия, табели учета рабочего времени, рапорты и другие документы.

При начислении заработной платы и отчисления от заработной платы задействованы следующие основные счета: 3350 - краткосрочная задолженность по оплате труда; 3120 - индивидуальный подоходный налог; 3150 - социальный налог; 3220 - обязательства по пенсионным отчислениям;

- расчеты по социальному страхованию.

Водитель в бухгалтерию предоставил путевой лист для начисления заработной платы без отрывного талона.

Анализ ситуации

Путевые листы автотранспортного средства являются основными документами первичного учета, которые совместно с товарно-транспортной накладной или актом замера (взвешивания) определяют показатели для учета работы автотранспортного средства, осуществления расчетов за перевозку грузов, а также для начисления заработной платы водителю. Отрывной талон путевого листа заполняется грузоотправителем и является основанием для предъявления перевозчиком счета платежного требования грузоотправителю. Начисление при повременной оплате труда производятся по часовым, дневным, месячным тарифным ставкам или окладам. Ее величину определяют путем умножения количества отработанного времени на установленную тарифную ставку.

1.3 Расходы на ГСМ

Основная статья расходов на содержание транспорта - затраты на топливо и ГСМ. В бухгалтерском учете затраты на ГСМ для автомобильного транспорта относятся на расходы, включаемые в себестоимость, а соответственно, и на вычеты в целях налогообложения, но только в том случае, если расходы ГСМ подтверждается маршрутными или путевыми листами, показателями спидометра, а также соответствующими первичными документами: квитанциями, чеками, счетами.

Для того чтобы иметь возможность осуществлять контроль за расходованием ГСМ и доказать экономичную обоснованность произведенных расходов, предприятию необходимо разработать нормы расхода за ГСМ, которые утверждаются приказом руководителя.

При разработке норм за основы берутся нормы расхода, указанные в технической документации на транспортное средство или в Правилах по нормированию расхода топливно-смазочных и эксплуатационных материалов для автотранспортной и специальной техники.

Ситуация

Компания имеет на балансе собственное автотранспортное средство. Водитель организации производит заправку ГСМ наличным расчетом. В результате проверки выявилась недостача денежных средств из-за несвоевременной сдачи авансовых отчетов водителем.

Анализ ситуации

В организациях с небольшим количеством транспорта и маленькими объемами потребления ГСМ может осуществляться за наличный расчет через подотчетных лиц (как правило, водителей).

Прежде чем выдать водителю из кассы денежные средства на приобретение ГСМ, необходимо приказом руководителя утвердить перечень лиц, имеющих право на получение денежных средств в подотчет, утвердить сроки использования подотчетных сумм, по истечению которых подотчетные лица должны предоставлять авансовые отчеты. С этими лицами в обязательном порядке должны быть заключены договоры о полной материальной ответственности.

В соответствии с действующим налоговым законодательством при наличии фискальных чеков указанная в них сумма НДС может быть отнесена в зачет, если фискальный чек содержит следующие данные: наименование предприятия, регистрационный номер налогоплательщика, заводской номер машины, регистрационный номер машины, порядковый номер чека, дату и время совершения покупки, цену или сумму покупки, серию и номер свидетельства о поставке на учет по НДС, наименование товара, сумму налога на добавленную стоимость, фискальный признак.

Приобретение топлива за наличный расчет с АЗС оформляется авансовыми отчетами с обязательным приложением оправдательных документов виде чеков, квитанций и т.п.

При приобретении ГСМ за наличный расчет в учете отражаются следующие хозяйственные операции:

№ п/пСодержание операцииД-тК-т1Выдано в подотчет125110101.1Оприходовано топливо при наличии документов для отнесения НДС в зачет131312512НДС, подлежащий отнесению в зачет142112512.1Оприходовано топливо при отсутствии документов для отнесения НДС в зачет131212513Возврат неиспользованной суммы101012514Возмещение перерасхода12511010

Ситуация

Компания для удобства расчетов с водителями решила ввести безналичную форму расчетов по ГСМ. Предприятие заключило договор с предприятием, реализующим ГСМ с предоставлением талонов и пластиковых карт.

Анализ ситуации

Наиболее распространенный метод расчета - это приобретение ГСМ путем заключения с предприятием, реализующим ГСМ, договор на продажу с предоставлением покупателю талонов и пластиковых карт, с отовариванием последних по мере возникновения потребности в ГСМ.

Для приобретения ГСМ по талонам за безналичный расчет заключается договор со специализированной организацией, которая осуществляет продажу талонов и организует отпуск автомобильного топлива через определенную сеть АЗС.

После оплаты определенного количества ГСМ (наличным или по безналичному расчету) предприятие получает талоны на ГСМ вместе с накладной и счет-фактурой на фактическое количество реализованного бензина в талонах.

В этом случае бухгалтерские проводки будут следующими:

№ п/пСодержание операцииД-тК-т1Произведена предоплата за бензин101010402Оприходован бензин в талонах131333103НДС отнесен в зачет по счет-фактуре поставщика142033104Выданы талоны водителю131213135Закрытие взаимозачетов с поставщиком в конце месяца33101610

Необходимо остановится на таком моменте, как учет движения талонов на бензин.

Получение талонов у поставщика, выдача водителям, прием от водителей неиспользованных талонов - всё это необходимо фиксировать в "Книге учета движения талонов", которая ведется материально-ответственным лицом, непосредственно осуществляющим приёмку, хранение и выдачу талонов.

При заправке автомобилей топливом по карточкам поставщиком ГСМ в конце месяца представляется отчет о фактической выборке топлива по каждой карточке и выставляется счет-фактура на фактически реализованное топливо.

Отличительной чертой этой операции является то, что в данном случае предприятие дополнительно оплачивает поставщику определенную сумму за обслуживание карточек.

Бухгалтерские проводки при обслуживании по карточкам будут следующими:

№ п/пСодержание операцийД-тК-т1Произведена предоплата за бензин161010402Оприходован бензин131333103НДС отнесен в зачет по счет-фактуре поставщика142133104Услуги за обслуживание карточек720033105НДС отнесен в зачет142133106Закрытие взаимозачетов с поставщиком в конце месяца33101610

1.4Расходы на ремонт и содержание автотранспортных средств

Объекты основных средств, в частности транспортные средства, являются долгосрочными активами и поэтому вполне естественно, что в процессе эксплуатации возникают дополнительные затраты: на содержание и техническое обслуживание, все виды ремонта, модернизацию, реконструкцию и т.д.

Основная проблема, которая встает перед бухгалтером - как правильно классифицировать понесенные расходы, поскольку от этого зависит их правильное отражение в бухгалтерском учете и правомочность отнесения данных затрат на вычеты в налоговом учете.

При капитальном ремонте транспортных средств производится полный ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, восстановление или замена всех изношенных деталей и узлов на новые.

В результате модернизации происходит улучшение нормативных показателей функционирования транспортного средства (срок полезного использования, мощность и другие технические характеристики).

Например, расходы по замене двигателя автомобиля на более мощный носят капитальный характер и увеличивают первоначальную стоимость автомобиля.

Проведение всех видов ремонта требует соблюдения определённых правил документального оформления:

)До начала отчетного года на предприятии составляется план технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

)На каждый ремонтируемый автомобиль специальная комиссия, созданная на предприятии, составляет акт технического осмотра и дефектную ведомость. В этих документах указывают работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовления заменяемых деталей. Формы активов и дефектной ведомости предприятие разрабатывает самостоятельно. На основании дефектной ведомости составляется смета на проведение ремонта. Смету может составить соответствующая техническая служба предприятия или сторонняя специализированная организация;

)Дефектную ведомость и смету утверждает руководитель предприятия;

)Если ремонт выполняется хозяйственным способом, то инженерно-техническая служба предприятия (например, отдел главного механика, отдел капитального ремонта и т.п.) выписывает наряды заказы по данным дефектной ведомости. Первый экземпляр наряда-заказа передается ремонтному цеху, второй - в бухгалтерию, третий - остается в инженерно-технической службе для контроля над сроками выполнения ремонтных работ;

)Бухгалтерия ведет аналитический учет по наряду-заказу;

)По дефектной ведомости и наряду-заказу выписываются документы на получения со склада необходимых для ремонта запасных частей и материалов, а также рабочие наряды на изготовление и реставрацию отдельных узлов и деталей;

)Передача автомобиля в ремонт, как в ремонтный цех предприятия, так и сторонней организации, производится на основании акта. Акт подписывает сдающая и принимающая стороны. Если ремонт производит сторонняя организация, то акт составляют в 2 экземплярах (по одному для каждой стороны).

)По окончании капитального ремонта составляется акт приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. При производстве ремонтных работ сторонней организацией акт также составляется в 2 экземплярах;

)Получив акт, бухгалтер делает запись в инвентарной карточке автотранспортного средства о произведенных работах.

1.5Отражение расходов в налоговом и бухгалтерском учете

В зависимости от объема и периодичности выполняемых работ различают три вида ремонта: текущий, средний и капитальный. Основная задача текущего ремонта - профилактическая. Его производят, чтобы предохранить транспортные средства от преждевременного физического износа.

Обычно такие ремонты производят систематически, например, раз в квартал.

Средний ремонт делается с той же целью, что и текущий: он нужен, чтобы автотранспортные средства не изнашивались раньше времени. Отличие среднего ремонта от текущего в том, что он производится реже, как правило, раз в год.

При этом в ремонтируемом объекте заменяются часть основных деталей.

Когда полностью разбирается двигатель, ремонтируются базовые и корпусные детали и узлы либо заменяются на более современные, такой ремонт считается капитальным. Насколько часто нужно делать капитальный ремонт, зависит от того, как интенсивно эксплуатируют данное транспортное средство.

Как правило, такой ремонт производят не чаще одного раза в несколько лет.

Ремонт автомобиля нужно проводить в соответствии с планом, который заранее разрабатывается с учетом технических характеристик машины, условий её эксплуатации и других причин.

В плане нужно расписать, что именно подлежит ремонту, какие запчасти будут заменены, и указать общую сумму расходов.

Но нужно учитывать, что план составляется исходя из системы планов-предупредительного ремонта, утвержденный приказом или распоряжением руководителя организации. Эта система должна определять порядок отслеживания транспортных средств, проведение их текущего или среднего ремонта, а также капитального и особо сложного ремонта отдельных объектов.

План ремонта должен быть утвержден приказом или распоряжением руководителя организации. Когда машина ставится на капитальный ремонт, её инвентарную карточку нужно переложить в группу "Основные средства в ремонте". Принимая автотранспортное средство из ремонтной мастерской, необходимо составить акт приемки-передачи по форме № ОС-3, в которой нужно указать все детали и узлы, которые были восстановлены и заменены.

Любой ремонт делается с основной целью: поддержать основные средства в рабочем состоянии. При этом ни текущий, ни средний, ни даже капитальный ремонт никак не улучшают технических характеристик, не изменяют назначения и не придают новых качеств отремонтированным транспортным средствам.

Это очень важно помнить, ведь затраты на проведение модернизации автомобиля следует включать в первоначальную стоимость улучшенных объектов. Такое правило действует и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Расходы же на ремонт первоначальную стоимость автотранспортных средств не изменяют.

В этом случае основанием для проводок в бухгалтерском учете будут: акт выполненных работ или заказ-наряд от автосервиса, подтверждающий факт проведения ремонта; счет-фактура от автосервиса, в котором указана сумма НДС, что позволяет обоснованно возместить её из бюджета; платежные документы ( платежное поручение, квитанции к приходному кассовому ордеру, расходный кассовый ордер, авансовый отчет, чек ККМ), подтверждающий факт оплаты услуг автосервиса и стоимости запасных частей.

1.6 Учет запасных частей

Запасные части приобретаются организациями, имеющими автотранспортное средство, для ремонта и замены изношенных частей автомобиля. Запчасти могут быть изготовлены на самом предприятии, поступить от поставщиков или подотчетных лиц, закупающих материалы на базарах за наличный расчет.

Все приобретенные запчасти приходуются на складе. Материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад составляет в одном экземпляре карточку по форме ТМЗ-5 "Карточка учета товарно-материальных запасов". Карточка выписывается на фактически принятое количество ценностей. Поступающим на склад запчастям присваивается номенклатурный номер. Записи в карточке ведутся материально ответственным лицом на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

Представитель ремонтного цеха (либо водитель, механик гаража или другое назначенное лицо, если на предприятии нет ремонтной службы) получает запчасти со склада по требованию-накладной. Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо склада, сдающее материальные ценности. Ее подписывает сдатчик и получатель запасных частей.

Новые запасные части выдают из кладовой только в обмен на изношенные. Изношенные запасные части, подлежащие ремонту, передают в ремонтный цех (участок), а после ремонта возвращают на склад. Негодные к дальнейшему использованию запчасти актируют и приходуют в кладовой по массе лома как прочие материалы.

В установленные организацией сроки материально ответственное лицо склада сдает в бухгалтерию материальный отчет в форме реестра приходных и расходных документов с приложенными первичными документами.

Правила документального оформления движения материалов одинаковы для всех предприятий, как крупных, так и совсем небольших с численность работающих до 10 человек. Даже в небольшой организации должен быть кладовщик (либо сотрудник, выполняющий функции кладовщика), который ведет документальный учет материальных ценностей, приобретаемых организацией и расходуемых в процессе хозяйственной деятельности.

Поступление запасных частей на предприятии отражается проводками:

Содержание операцийД-тК-тОтражено поступление зап. частей от поставщика и отнесен НДС в зачет1310 14203397 3310Приобретены запчасти подотчетным лицом с отнесенным в зачет НДС1310 14201251Зап. части изготовлены на цехе предприятия13108011 8021 8031Оприходованы изношенные зап. части13501310

Ситуация

В этом же месяце мастер ремонтного цеха получил на складе новые запасные части в обмен на изношенные на сумму 9000 тенге.

Все полученные мастером новые запчасти в апреле были использованы для ремонта автомобилей.

Изношенные запчасти использованию не подлежат, о чем был комиссионно составлен акт. Эти запчасти были оприходованы по стоимости лома 400 тенге.

Анализ ситуации

В апреле бухгалтер ТОО обязан сделать следующие проводки:

Содержание операцийСуммаК-тД-тПоступили зап. части от поставщика (накладная)4173913103397Отражен НДС предъявленный поставщиком (счет-фактура)626114203397Перечислены денежные средства поставщику (выписка банка)4800033971040Выданы зап. части со склада в ремонтный цех (требование-накладная)900080321310Оприходованы изношенные зап. части (требование-накладная)40013106280Негодные зап. части оприходованы как лом (акт, составленный инвентаризационной комиссией)40013101310/1Списаны запчасти на затраты ремонтного цеха (материальный отчет)900080318032

Ситуация

Автотранспортное средство предприятия было повреждено в результате ДТП. Утвержденный срок по графику капитального ремонта уже прошел.

Анализ ситуации

В результате эксплуатации транспортных средств случаются аварии, следствием которых являются значительные восстановительные работы, а иногда и убытки по возмещению ущерба другим участникам аварии.

Бухгалтерские проводки по данной хозяйственной операции

Содержание операцииД-тК-тНачислены расходы на ремонт, связанные с восстановлением транспортного средства62803310НДС в зачет, выставленный в счет подрядчика14203310Получена сумма возмещения расходов от страховой компании10406280

Авария по вине водителя отражается на следующих проводках:

Содержание операцииД-тК-тНачислена сумма взыскания с виновного лица12516280Произведены материальные расходы на восстановление62801310Получена сумма возмещения расходов от виновного лица10101251

1.7 Налог на транспортные средства

Согласно ст.345 Налогового кодекса плательщиками налога на транспортные средства являются физические и юридические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, если иное не указано в настоящей статье.

От уплаты налога на транспортные средства освобождаются:

.Плательщики единого земельного налога в пределах нормативов потребности в транспортных средствах, устанавливаемых Правительством РК;

.1производители сельскохозяйственной продукции, включая плательщиков единого земельного налога, по специализированной сельскохозяйственной технике, используемой в производстве собственной сельскохозяйственной продукции.

Перечень указанной специализированной сельскохозяйственной техники устанавливается Правительством РК;

.государственные учреждения;

.участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица - по одному автотранспортному средству, являющегося объектом обложения налогом;

.инвалиды по имеющимся в собственности мотоколяскам и автомобилям - по одному автотранспортному средству, являющегося объектом обложения налогом;

.Герои советского союза и Герои социалистического труда, лица, имеющие звание "Халык кахарманы", награжденные орденом Славы трех степеней и орденом "Отан", многодетные матери, удостоенные звания "Мать-героиня", награжденные подвесками "Алтын алка", "Кумыс алка", - по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом;

.Физические лица - по грузовые автомобилям со сроком эксплуатации более семи лет, полученным в качестве пая в результате выхода из сельскохозяйственного формирования.

Объектами налогообложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, подлежащих государственной регистрации и/или стоящие на учете в РК. Исчисление налога на транспортные средства производится по ставкам, установленным в месячных расчетных показателях.

В ст.347 Налогового кодекса приведены налоговые ставки по всем объектам обложения. Налоговым периодом для исчисления и уплаты налога на транспортные средства является календарный год. Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня её создания до конца календарного года.

В случае приобретения права собственности на транспортное средство после 1 июля налогового периода уплата налога в бюджет производится до или в момент государственной регистрации транспортного средства.

Налоговая отчетность на транспортные средства предоставляется в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения и состоит из:

расчета текущих платежей по налогу на транспортные средства по форме 701.01, подаваемой в срок не позднее 5 июля текущего налогового периода;

Декларации по форме 700.00 и приложений к нему по форме 700.02, подаваемой в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Ситуация

Компания имеет собственное транспортное средство, которое было куплено в конце года (в ноябре месяце). Каким образом рассчитать налог на него? В какие сроки он уплачивается? Также объяснить, когда будет подаваться декларация и как будет рассчитываться и уплачиваться налог на транспорт, если автомобиль куплен в начале или в середине года?

Анализ ситуации

Сумма налога на налоговый период исчисляется налогоплательщиками самостоятельно, исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки и поправочных коэффициентов по каждому транспортному средству.

Уплата налога производится в бюджет по месту регистрации объекта обложения посредством внесения текущих платежей не позднее 5 июля налогового периода. В случае нахождения транспортного средства на праве собственности менее налогового года сумма налога исчисляется за период фактического нахождения транспортного средства посредством делений годовой суммы налога на 12 и умножения на количество месяцев фактического нахождения транспортного средства на праве собственности.

Ситуация

Транспортная организация имеет в собственности транспортное средство ГАЗ 3110 1997 года выпуска, с объемом двигателя 2400 куб. см.

Рассчитать налог на транспорт

Анализ ситуации

Объем двигателя по техническому паспорту составляет 2400 куб. см, исходя из налоговых ставок к легковым автомобилям с объемом двигателя свыше 200-2500 куб. см. применяется налоговая ставка 12,0, однако следует обратить внимание на п. 2-3 ст. 347 Налогового кодекса, в котором говорится о том, что при объеме двигателя легковых автомобилей свыше 2000-2500 куб. см сумма налога увеличивается на каждую единицу превышения указанного объема двигателя на 7 тенге, а по легковым автотранспортным средствам, у которых срок эксплуатации превышает 6 лет, применяется поправочный коэффициент 0,3.

Следовательно, расчет налога будет следующим: 12 * 1030 (МРП 2010 года) + 400 * 7 тенге+15600 тенге; но так как срок эксплуатации ГАЗ 3110 1997 года выпуска - 9 лет, применяем поправочный коэффициент 15600 * 0,3= 4548 тенге.

1.8 Техосмотр

В соответствии с Правилами техническому осмотру подлежат ежегодно:

)Автобусы, автомобили-такси, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей, независимо от форм собственности, а также легковые автомобили, владельцы которых занимаются частным извозом один раз в квартал;

)Специализированные транспортные средства для перевозки опасных грузов - два раза в год, в первом и втором полугодии с периодичностью не менее трёх месяцев между осмотрами;

)Транспортные средства юридических лиц, за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1), 2) настоящего пункта - один раз в год в период с 1 января по 30 октября, в сроки, устанавливаемые графиком, утвержденный начальником ОДП ОВД ГОРОВД;

)Транспортные средства физических лиц, за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1), 2) - один раз в год в период с 1 января по 30 октября. Дорожная полиция до начала и во время технического осмотра обязана информировать владельцев транспортных средств через средства массовой информации о сроках, условиях и порядке представления транспортных средств на технический осмотр.

Технический осмотр проводится на пунктах технического контроля дорожной полиции, организуемых при районных (городских) подразделениях дорожной полиции органов внутренних дел, за исключением случаев проведения технического осмотра транспортных средств юридических лиц, располагающих необходимым диагностическим оборудованием для проверки технического состояния подведомственного транспорта. Диагностирование технического состояния транспортных средств перед государственным техническим осмотром осуществляется в соответствии с требованиями государственного стандарта РК СТ РК 1086-2003 "Техническое диагностирование автотранспортных средств и прицепов к ним. Общие технические требования к технологии работ"

Согласно Правилам, технический осмотр транспортных средств проводится дорожной полицией после предъявления физическим лицом или представителем от его имени (доверенным лицом):

водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории; свидетельство о регистрации транспортного средства; нотариально удостоверенной доверенности на право управления и распоряжения транспортным средством установленного образца (в случае представления транспортного средства доверенным лицом);

медицинской справки установленной формы о годности к управлению транспортным средством данной категории в случаях, когда срок получения водительского удостоверения превышает срок периодического медицинского освидетельствования водителей транспортных средств;

диагностической карты с указанием данных свидетельства о регистрации транспортного средства, параметров транспортного средства и его составных элементов (за исключением случаев ввоза их на территорию РК), заверенной подписью специалиста пункта диагностики и печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводившего диагностирование технического состояния транспортного средства.

Результаты диагностирования технического состояния транспортного средства регистрируется в диагностической карте с указанием параметров транспортного средства и его составных элементов. Диагностическая карта действительна в течении 30 календарных дней со дня диагностирования. К владельцам, транспортные средства которых не отвечают требованиям Правил, принимаются меры, в соответствие с действующим законодательством, с выдачей владельцу диагностической карты. При этом составляется акт и выдается обязательное предписание об устранении выявленных недостатков.

2.Документооборот

В автотранспортных предприятиях используется следующая первичная документация: путевой лист легкового автомобиля, формата АТ-3;

путевой лист грузового автомобиля, формата 4-С или 4-П; путевой лист легкового автомобиля-такси, форма АТ-5; журнал учета движения путевых листов, форма 8; товаротранспортные накладные;

Путевой лист автомобиля является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной (при перевозке товарных грузов) показатели для учёта работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю, осуществление расчётов за перевозки грузов, списания ГСМ согласно закону РК от 04.07.2003 г. № 476-II "Об автомобильном транспорте".

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденные приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.03.2004 г. № 113-I. Разработаны в целях реализации положений Закона РК "Об автомобильном транспорте" от 04.07.2003 г. № 476-II и определения единых требований к перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

В АТП в обязательном порядке должен вестись Журнал учета движения путевых листов при этом он должен быть пронумерован, прошнурован, закреплен подписью и печатью руководителя предприятия. В журнале должна содержаться следующая информация: номер путевого листа, дата выдачи, Ф.И.О. водителя, марка автомобиля, номерной знак, показания спидометра, пункт назначения, подпись водителя в получении и дата сдачи путевого листа по окончании выполненных работ.

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.

В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозятся несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности. Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах:

·Первый - остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;

·Второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;

·Второй - сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;

·Третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации-владельцу транспорта. Третий экземпляр служит основанием для расчетов, организация-владелец автотранспорта владелец прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику автотранспорта, а четвертый- прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

Заключение

себестоимость амортизация товарный накладная

В заключении подведем итог данной курсовой работы:

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт стал неотъемлемой частью нашего общества. Без него не представляется возможным ни одна отрасль производства.

В зависимости от видов перевозок АТП подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные (грузопассажирские и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).

Кроме того АТП могут быть комплексными и специализированными. Комплексные АТП осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) подвижного состава, принадлежащего самому предприятию.

Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и др.

Специализированные АТП выполняют только перевозки пассажиров или грузов. Это чаще всего малые предприятия, на которых создание своей ремонтной базы нерационально.

В Республике Казахстан автотранспортные компании по ведомственной принадлежности бывают только государственные и частные. Государственные АТП входят в систему Министерства транспорта и связи РК и выполняют транспортные услуги только на коммерческой основе для юридических и физических лиц. Частные АТП входят в состав отраслей нетранспортного назначения, например, промышленности, строительства, сельского хозяйства и обслуживают предприятия и организации только той отрасли, в которую они входят.

В зависимости от формы собственности предприятия автомобильного транспорта разделяются на государственные, частные, со смешанной формой собственности, с иностранным участием, а также на предприятия общественных организаций. Подавляющая часть предприятий автомобильного транспорта в Казахстане в настоящее время являются частными.

Перевозчиком, согласно ст. 1 Закона РК от 21.09.1994 года "О транспорте в Республике Казахстан", является юридическое или физическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов за плату или по найму.

Автомобильный транспорт обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малым предприятиям. В настоящее время автомобильным транспортным средством является единица подвижного состава автомобильного транспорта включающего автобусы, микроавтобусы, легковые и грузовые автомобили, автоприцепы, полуприцепы к седельным тягачам, а также специализированные автомобили, предназначенные для определённых видов грузов и специализированные автомобили, предназначенные для выполнения различных преимущественно нетранспортных видов работ (автопогрузчики не относятся к автотранспортным средствам).

Список использованной литературы

1.Гражданский кодекс Республики Казахстан, издательство "Норма-К", Алматы 2010

2.Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", Центральный Дом Бухгалтера, Алматы 2010

."Автотранспорт компании: учет затрат на эксплуатацию и ремонт" Алимбетова Н.Р., издательский дом "Бико", Алматы 2007

Похожие работы на - Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!