Расчет рабочего цикла и газообмена в двигателе внутреннего сгорания

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    48,64 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет рабочего цикла и газообмена в двигателе внутреннего сгорания

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Двигатели, автомобили и гусеничные машины








Курсовой проект

Расчет рабочего цикла и газообмена в ДВС












Санкт-Петербург 2013г

Содержание

Введение

. Исходные данные

. Процесс наполнения

. Процесс сжатия

. Процесс сгорания

. Процесс расширения

. Индикаторные показатели

. Эффективные показатели

. Размеры цилиндра

. Построение индикаторных диаграмм

Литература

Введение

Задачами выполнения курсовой работы являются углубленное усвоение лекционного материала по курсу «Теория рабочего процесса ДВС», получение навыков правильной ориентировки в выборе исходных данных для расчетов в зависимости от типа и назначения двигателя. Тепловой расчет определяет конструктивное исполнение узлов, непосредственно влияющих на рабочий процесс.

1. Исходные данные

Автомобильный четырехтактный бензиновый двигатель без надува с параметрами:

1.- эффективная мощность

.- частота вращения

. - давление окружающей среды

. - температура окружающей среды

.- геометрическая степень сжатия

.- коэффициент избытка воздуха

.- коэффициенты использования теплоты

. - давление остаточных газов

. - температура остаточных газов

. - коэффициент остаточных газов

. - подогрев заряда от стенок цилиндра

. - давление в начале сжатия

. - механический КПД

. - коэффициент дозарядки

. - коэффициент очистки объема сжатия

. - коэффициент равный отношению теплоемкостей остаточных газов и свежего заряда

2. Процесс наполнения

двигатель сгорание индикаторный рабочий

Температуру воздуха перед впускными органами для четырехтактных двигателей без надува считаем равной температуре окружающей среды:


Коэффициент наполнения:


Коэффициент остаточных газов:


Температура рабочего тела в начале сжатия:


3. Процесс сжатия

Средняя мольная теплоемкость смеси на ходе сжатия:


Средний показатель политропы сжатия:

Пусть, тогда температура в конце сжатия:


Уточним показатель политропы сжатия:

Температура в конце сжатия:


Давление в конце сжатия:


4. Процесс сгорания

Кол-во воздуха, теоретически необходимое для сгорания 1 кг топлива:


Количество свежего заряда:


Количество продуктов сгорания:


Теоретический коэффициент молекулярного изменения:


Действительный коэффициент молекулярного изменения:



Коэффициент молекулярного изменения в точке (z):


Теплотворная способность топлива:

где - потеря от неполноты сгорания топлива.

Средняя мольная теплоемкость рабочего тела в точке (z):


Максимальная температура сгорания:

Теоретическое максимальное давление:


5. Процесс расширения

Степень предварительного расширения для бензинового двигателя:.

Степень последующего расширения для бензинового двигателя: .

Средняя мольная теплоемкость рабочего тела в точке (b):

для бензинового двигателя: и


Показатель политропы расширения:

Пусть , тогда температура в конце расширения:


Уточним показатель политропы расширения


Температура в конце расширения:


Давление в конце расширения:


6. Индикаторные показатели

Среднее индикаторное давление теоретического цикла:


Среднее индикаторное давление цикла:


Индикаторный КПД:


Удельный индикаторный расход топлива:


7. Эффективные показатели

Среднее эффективное давление:


Эффективный КПД:


Удельный эффективный расход топлива:


8. Размеры цилиндра

Число цилиндров примем равным .

Рабочий объем одного цилиндра:


где - коэффициент тактности для четырехтактного бензинового двигателя.

Примем .

Диаметр цилиндра:


Ход поршня:


Скорость поршня:


9. Построение индикаторных диаграмм

Определение объема в характерных точках.

Объем в точке:


Объем в точке(a):


Объем в точке (z):


Объем в точке (b):




Таблица 1. Некоторые параметры рабочего процесса в зависимости от угла поворота коленчатого вала.







0

0

0

0,044

9,45

1,8754

8,0689

(-30)30

6,034

0,0311

0,0751

5,54

0,8989

4,2421

(-60)60

21,674

0,1374

0,1814

2,29

0,2663

1,4643

(-90)90

41,063

0,2115

0,2555

1,63

0,1668

0,9725

(-120)120

58,174

0,2996

0,3436

1,21

0,1106

0,6793

(-150)150

69,252

0,3567

0,4007

1,04

0,0898

0,5661

(-180)180

0,73

0,752

0,796

0,52

0,0346

0,2457


Пример расчета для =90o:

Текущее значение перемещение поршня:



где- радиус кривошипа,- отношение радиуса кривошипа к длине шатуна, - угол поворота кривошипа, отсчитанный от ВМТ.

Текущее значение объема:


Текущее значение объем сжатия и расширения:


Текущее значение степени сжатия:


Текущие значения давлений на политропах сжатия и расширения:



Рисунок 2. Индикаторная диаграмма рабочего процесса в P-ϕкоординатах.

Литература

1. “Расчет рабочего цикла и газообмена в ДВС” пособие по курсовому проектированию, А.И. Костин, 2009г.

. “Теория двигателей внутреннего сгорания”, Н.Х. Дьяченко, 1974г.

Похожие работы на - Расчет рабочего цикла и газообмена в двигателе внутреннего сгорания

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!