Использование презентаций при обучении математике учащихся 5 классов основной школы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    697,58 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Использование презентаций при обучении математике учащихся 5 классов основной школы














КУРСОВАЯ РАБОТА

Использование презентаций при обучении математике учащихся 5 классов основной школы

Содержание

Введение

. Презентации в процессе обучения

.1 Анализ научно-методической литературы

.2 Структура презентаций. Требования к созданию и оформлению презентаций

. Использование презентаций на уроках математики в 5 классе основной школы

.1 Использование презентаций на разных этапах урока

.2 Конспект урока математики для учащихся 5 класса на тему «Сравнение десятичных дробей» с использованием презентации

Заключение

Список использованных источников


Введение

Актуальность работы определяется тем, что для современного ребенка учебники или объяснения учителя на уроке утрачивают свое прежнее значение, что приводит к снижению интереса к процессу обучения. Традиционные источники получения информации стали анахронизмом, морально устарели.

Используя только учебники, методические пособия и собственные объяснения, какими бы обширными, разносторонними и полными они не были, решить эту проблему невозможно, следует формировать и развивать различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивать информационную и исследовательскую культуру учеников.

Проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, в частности, компьютерных презентаций - это мощный стимул в обучении. В процессе обучения активизируются психические процессы детей: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке.

Детям интересна новизна проведения уроков с компьютерными презентациями, так как это акцентирует внимание учащихся на главных моментах излагаемой информации, концентрирует визуальное внимание на особо значимых моментах учебной работы, экономит время, добавляет возможности для демонстрации большого объема информации. При использовании компьютерных презентаций структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.

Цель работы: выявить особенности использования презентаций на уроках математики в 5 классе.

Задачи:

) выполнить анализ научно-методической литературы по проблеме использования презентаций на уроках математики;

) рассмотреть структуру презентаций и требования к их созданию;

) выяснить особенности использования презентаций на разных этапах урока;

) разработать конспект урока математики для учащихся 5 классов с использованием презентации.

Объект исследования - обучение математике учащихся 5 классов.

Предмет исследования - обучение математике учащихся 5 классов с использованием презентаций.

Методы исследования:

) анализ научной и учебной литературы, источников Интернет;

) изучение работы учителей математики;

) обобщение результатов.



1. Презентации в процессе обучения

.1 Анализ научно-методической литературы

Информатизация образования определяет актуальность использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Они занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, умение использовать информационные технологии в своей повседневной работе, владение навыками работы в сети Интернет, умение создавать и использовать информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества, - таковы приоритеты нового века.

Психолого-педагогические и методологические основы информатизации образования раскрыты в работах Н. В. Апатовой, В. П. Беспалько, Р. Вильямса, В. С. Гершунского, С. Г. Григорьева, В. П. Дьяконова, Ю. Г. Игнатьева, К. Маклина, Е. И. Машбица, И. В. Роберт, Н. Ф. Талызиной и других. Разработке концепции информатизации обучения математике посвящены исследования А. П. Ершова, Т. В. Капустиной, Л. П. Мартиросян, B. М. Монахова, И. В. Роберт, А. Г. Солониной, В. Ф. Шолоховича и других ученых. Многими авторами разрабатывались методики обучения отдельным темам, разделам математики с использованием компьютера в качестве инструмента познания (В. А. Далингер, П. П. Дьячук, В. Р. Майер, C. Н. Медведева, С. X. Мухаметдинова и др.). Различным вопросам использования компьютерных технологий в обучении математике в общеобразовательной и высшей школе были посвящены исследования Е. В. Ашкинузе, Ю. В. Башкатовой, С. А. Дьяченко, 3. Н. Исмаиловой, Е. В. Клименко, В. И. Сафонова, О. А. Семочкиной, Е. Е. Хвостенко и др.

Учитывая специфические особенности процесса обучения математике в ссузах, целесообразно использовать новые информационные технологии (НИТ). В работах педагогов и методистов нашли отражение проблемы поиска новых технологий обучения математике (С. А. Крылова, Т. Е. Савелова) [1].

Авторы книги «Мультимедиа в образовании» Бент Б. Андерсен и Катя Ван ден Бринк считают, что мультимедиа выступают в качестве интеллектуального инструмента, помогающего обучаемым в достижении образовательной цели. Кроме того, они отмечают роль мультимедиа в стимулировании мотивации обучаемых, однако по мнению авторов средства мультимедиа не могут быть одинаково эффективными для всех [2].

В. М. Монахов отмечает большие возможности использования мультимедийных технологий при доказательстве теорем и компьютерном моделировании вычислительных процессов, в частности, их возможности сделать процесс обоснования, доказательства, вывода более наглядным.

Е. И. Машбиц рассматривает дидактический процесс как информационный процесс, в котором происходит получение информации учащимися, её переработка и использование. Большое значение он отводит проектированию урока, на котором учащиеся должны в первую очередь проявлять активность по основной деятельности (содержанию предметной области) [8].

М. А. Никифорова обобщила свой опыт применения компьютера для стимулирования у учащихся интереса к изучению математики, активизации их познавательной деятельности на уроке в условиях увеличения умственной нагрузки. По мнению автора, целесообразно применять компьютер в следующих случаях: диагностического тестирования качества усвоения материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками; в режиме самообучения; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Е. Я. Жданкина пишет об этапах применения информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности, среди которых - подготовка с помощью компьютера простейших дидактических материалов, планов уроков, календарно-тематического планирования и т.д. [5].

Опыт применения компьютера на уроках с использованием презентаций описывает Н. Удалова. Она пишет, что такие уроки становятся более насыщенными, эффективными и дают возможность развивать у учащихся интерес к предмету, познавательную активность, творческий подход. Н. Удалова особо отмечает: чтобы урок с применением компьютерных презентаций вызывал постоянно интерес у учащихся, качество знаний улучшалось, необходимо соблюдать требования к созданию презентаций.

Л. М. Наумова, акцентируя внимание на взаимосвязи целей применения мультимедиа-средств и методов обучения, раскрывает особенности использования мультимедиа-средств при проблемном изложении, частично-поисковом и исследовательском методах обучения. Кроме того, ею особо выделена проблема наглядности, в частности, владение учителем умением определять необходимость и достаточность средств наглядности на уроке для реализации целей обучения.

.2 Структура презентаций. Требования к созданию и оформлению
презентаций

Структура презентаций

Презентация состоит из слайдов. Лучше всего придерживаться одного правила: один слайд - одна мысль. Убедительными бывают презентации, когда на одном слайде дается тезис и несколько его доказательств.

Обычно план содержания презентации выглядит так.

. Титульный лист.

. Содержание. Здесь расписывается план презентации, основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены.

. Заголовок раздела.

. Краткая информация.

Пункты 3 и 4 повторяются сколько, сколько необходимо. Главное придерживаться концепции: тезис - аргументы - вывод.

. Выводы [3].

Рекомендации по созданию презентации

Общие требования к презентации:

Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

Первый лист - это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название презентации; фамилия, имя, отчество автора.

Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Практические рекомендации по созданию презентаций

Создание презентации состоит из трех этапов:. Планирование презентации - это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

. Определение целей.

. Сбор информации об аудитории.

. Определение основной идеи презентации.

. Подбор дополнительной информации.

. Планирование выступления.

. Создание структуры презентации.

. Проверка логики подачи материала.

. Подготовка заключения.

II. Разработка презентации - методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков [13]. Указанные требования приведены в таблице 1.

Таблица 1

Требования к оформлению слайдов

Стиль

· Соблюдается единый стиль оформления · Нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. · Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

· На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. · Для фона и текста используются контрастные цвета.

Анимационные эффекты

· Необходимо использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации 

· Необходимо использовать короткие слова и предложения. · Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

 

Расположение информации на странице

· Предпочтительно горизонтальное расположение информации. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

 

Шрифты

· Для заголовков - не менее 24. · Для информации не менее 18. · Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. · Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. · Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. · Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

 

Способы выделения информации

· Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

 

Объем информации

· Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации. · Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

 

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.

 

        

2. Использование презентаций на уроках математики в 5 классе
основной школы

.1 Использование презентаций на разных этапах урока

Мультимедийные презентации, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерными технологиями, учится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Презентации используются на разных этапах урока.

Этап проверки домашнего задания.

С помощью контроля может быть установлена степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании.

Для решения дидактической задачи этапа проверки домашнего задания можно использовать:

презентация-контроль - для организации самопроверки, взаимопроверки домашнего задания или заданий для первичного закрепления можно использовать презентацию-тест, в конце указать критерии оценивания работы (PowerPoint);

презентация-тест с анимацией - содержит формулировку задания и варианты ответа, с помощью анимации отмечается правильный ответ или отбрасываются неверные (PowerPoint);

презентация-тест с гиперссылками - содержит формулировку задания и варианты ответа, с помощью гиперссылки организуется переход на слайд с информацией о правильности выбора ответа. В случае правильного выбора осуществляется переход на следующий вопрос; если же ответ неправильный, происходит возврат на этот же вопрос (PowerPoint).

Этап изучения нового материала.

При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель.

Для решения дидактической задачи данного этапа можно использовать:

презентация-лекция - демонстрация слайдов, содержащих иллюстрации, тезисы, видеоролики или звук для объяснения нового материала, обобщения, систематизации (PowerPoint), в данном случае используются презентации с целью познакомить учащихся с объектом или явлением, процессом;

презентация-модель - с помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи (PowerPoint);

слайд-шоу - демонстрация иллюстраций с минимальным количеством текста, с наложением музыки, с установкой автоматической смены слайдов, иногда с циклическим повторением слайдов (PowerPoint);

Этап закрепления и систематизации знаний.

Систематизация и закрепление материала необходимы для лучшего запоминания и четкого структурирования. С этой целью в конце урока можно провести обзор изученного материала, подчеркивая основные положения и их взаимосвязь.

Для решения дидактической задачи данного этапа можно использовать:

Презентация-задание - содержит формулировку задания, с помощью анимации организуется поэтапное решение задания и ответ (PowerPoint) [11].

2.2 Конспект урока математики для учащихся 5 класса на тему
«Сравнение десятичных дробей» с использованием презентации

урок математика обучение презентация

Тема урока: «Сравнение десятичных дробей».

Цель:

образовательная: изучение правила сравнения десятичных дробей, формирование умений учащихся пользоваться правилом сравнения десятичных дробей.

развивающая: развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, устной и письменной речи.

воспитательная: воспитание нравственных качеств личности, аккуратности, добросовестного отношения к работе.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: дедуктивно-репродуктивный, индуктивно-репродуктивный.

Оборудование: презентация, мультимедиа проектор, компьютер.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

         - учащиеся должны знать правило сравнения десятичных дробей;

учащиеся должны уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа, сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел.

Литература: [4, 6, 7]

План урока:

Организационный момент (2 мин.)

Актуализация знаний (5 мин.)

Изучение нового материала (12 мин.)

Первичное закрепление материала (23 мин.)

Подведение итогов и домашнее задание (3 мин.)

Ход урока

Организационный момент включает в себя приветствие учителем класса, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку.

Учитель: Запишите число и тему урока у себя в тетрадях: «Сравнение десятичных дробей» (слайд 1).

(слайд 1)

Сравнение десятичных дробей

Учитель: Давайте повторим материал, изученный нами на прошлом уроке. Как короче записываются дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями? (слайд 2)

Ученик: Сначала записывают целую часть, затем числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой (слайд 2).

(слайд 2)

Учитель: Как называют такую запись дроби? (слайд 3)

Ученик: Такую запись дроби называют десятичной (слайд 3).

(слайд 3)

Учитель: Сколько цифр будет стоять после запятой в десятичной записи дроби ? (слайд 4)

Ученик: После запятой в десятичной записи дроби  будет стоять 4 цифры (слайд 4).

(слайд 4)

Учитель: Какое число будет в этой записи после запятой и какое до запятой? (слайд 5)

Ученик: До запятой будет стоять 18, а после запятой - 0043 (слайд 5).

(слайд 5)

Учитель: Как вы думаете, равны ли будут десятичные дроби 0,6 и 0,60? (слайд 6)

Ученик: Да (слайд 6).

(слайд 6)

Учитель: Действительно, если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной (слайд 7).

(слайд 7)

(запись в тетрадях)

Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной.

Учитель: Так, например, равны будут дроби 0,87 и 0,870, 141 и 141,0, 0,900 и 0,90 (слайд 8).

(слайд 8)

(запись на доске и в тетрадях)

,87 = 0,870

= 141,0

,900 = 0,90

Учитель: Сравним две десятичные дроби 5,345 и 5,36. Как вы думаете, какая дробь больше?

Ученик: 5,36.

Учитель: Давайте проверим. Уравняем число десятичных знаков, приписав к числу 5,36 справа нуль. Получаем дроби 5,345 и 5,360. Запишем их в виде неправильных дробей:

,345 =  5,360 =  .

(запись на доске и в тетрадях)

,345 и 5,36

,345 и 5,360

Учитель: У этих дробей одинаковые знаменатели. Значит, та из них больше, у которой больше числитель.

Так как , то , а значит, , то есть  (слайд 9).

(слайд 9)

(запись на доске и в тетрадях)

Учитель: Запишем правило в тетради. Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа (слайд 10).

(слайд 10)

(запись в тетрадях)

Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.

Учитель: Выполним номер 1172 (слайд 11).

(слайд 11)

(запись на доске и в тетрадях)

№1172

Ученик: Напишите десятичную дробь:

а) с четырьмя знаками после запятой, равную 0,87;

б) с пятью знаками после запятой, равную 0,541;

в) с тремя знаками после запятой, равную 35;

г) с двумя знаками после запятой, равную 8,40000.

Ученик: а) 0,87 = 0,8700;

б) 0,541 = 0,54100;

в) 35 = 35,000;

г) 8,40000 = 8,40.

(запись на доске и в тетрадях)

б) 0,541 = 0,54100;

в) 35 = 35,000;

г) 8,40000 = 8,40.

Учитель: Следующий номер 1173.

(запись на доске и в тетрадях)

№1173

Ученик: Приписав справа нули, уравняйте число знаков после запятой в десятичных дробях: 1,8; 13,54; 0,789.

Ученик: 1,800; 13,540; 0,789. После запятой в дробной части каждой дроби будет стоять 3 знака.

(запись на доске и в тетрадях)

,800; 13,540; 0,789

Учитель: Следующий номер 1175.

Ученик: Сравните числа: 85,09 и 67,99; 55,7 и 55,7000; 0,5 и 0,724; 0,908 и 0,918; 7,6431 и 7,6429; 0,0025 и 0,00247.

,09 и 67,99. Чтобы сравнить эти два числа, надо отбросить запятую и сравнить числа 8509 и 6799. 8509  6799. Значит, 85,09  67,99.

(запись на доске и в тетрадях)

,09 и 67,99

и 6799

 6799

,09  67,99

Ученик: 55,7 и 55,7000. Чтобы сравнить эти два числа, уравняем число знаков после запятой. Для этого, отбросим у числа 55,7000 нули. Сравним числа 557 и 557: 557 = 557, значит, 55,7 = 55,7 и 55,7 = 55,7000.

(запись на доске и в тетрадях)

,7 и 55,7000

и 557

= 557

,7 = 55,7

,7 = 55,7000

Ученик: 0,5 и 0,724. Уравняем число знаков после запятой в числе 0,5. 0,5 = 0,500. Теперь сравним числа 500 и 724. 500 724, значит 0,500 0,724 и 0,5  0,724.

(запись на доске и в тетрадях)

,5 и 0,724

,5 = 0,500

и 724

 724

,500 0,724

,5  0,724

Ученик: 0,908 и 0,918. Чтобы сравнить эти два числа, отбросим запятые и сравним числа 908 и 918. 908  918. Значит, 0,908  0,918.

(запись на доске и в тетрадях)

,908 и 0,918

и 918

 918

,908  0,918

Ученик: 7,6431 и 7,6429. Чтобы сравнить эти два числа, отбросим запятые и сравним числа 76431 и 76429. 76431  76429. Значит, 7,6431  7,6429.

(запись на доске и в тетрадях)

,6431 и 7,6429

и 76429

 76429

,6431  7,6429

Ученик: 0,0025 и 0,00247. Сначала уравняем число знаков после запятой. Для этого припишем к числу 0,0025 справа 0. 0,00250 и 0,00247. Теперь отбросим запятую и сравним числа 250 и 247: 250  247. Значит, 0,00250  0,00247 и 0,0025  0,00247.

(запись на доске и в тетрадях)

,0025 и 0,00247

,00250 и 0,00247

и 247

 247

,00250  0,00247

,0025  0,00247

Учитель: Урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Изменится ли десятичная дробь, если в конце приписать нуль?

Ученик: Если в конце десятичной дроби приписать нуль, то она не изменится.

Учитель: Как сравнить две десятичные дроби?

Ученик: Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.

Учитель: Запишите домашнее задание: п. 30, стр. 180 (повторить), п. 31, стр. 185 (выучить правила),

№1200. Сравните числа:

а) 3,573 и 3,581

б) 8,605 и 8, 59

в) 7,299 и 7,3

г) 6,504 и 6,505

д) 3,29 и 3,3

е) 4,85 и 0,1

№1201. Напишите все цифры, которые можно поставить вместо звездочек, чтобы получилось верное неравенство:

а) 0,*3>0,13

б) 0,1*<0,18

в) 5,64>5,*8

г) 3,51<3,*1

е) 0,001<0,0*1

(запись на доске и в дневниках)

п. 30, стр. 180 (повторить),

п. 31, стр. 185 (выучить правила),

№1200, №1201 (слайд 12).

(слайд 12)

Учитель: Урок окончен (слайд 13).

(слайд 13)

Заключение

В результате проведенного исследования были решены следующие
задачи.

Проведен анализ научно-методической литературы по проблеме использования презентаций на уроках математики показал, что исследователи раскрывают цели применения компьютера в обучении математике: развитие интеллектуальных способностей учащихся, индивидуализацию и интенсификацию процесса обучения, повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. Значительная часть проблем, возникающих у учителя в связи с трудностями учета индивидуальных особенностей учащихся, нехваткой времени на выполнение упражнений и решение задач, сложностями оперативного выявления и исправления ошибок учащихся и др., может быть решена с помощью компьютерной технологии формирования математических знаний. Также выяснилось, что работы, в которых рассматривается методика обучения математике в 5 классах с использованием компьютера, в частности с использованием презентаций, отсутствуют.

Нами выявлены требования к созданию презентаций, выявлена их структура.

Примерный план содержания презентации.

. Титульный лист.

. Содержание.

. Заголовок раздела.

. Краткая информация.

. Выводы.

Презентация не должна быть меньше 10 слайдов. Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста. Последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы. Создание презентации состоит из трех этапов: планирование презентации, разработка презентации и репетиция презентации - это проверка и отладка созданной презентации.

Нами выяснены особенности использования презентаций на разных этапах урока.

Презентации используются на разных этапах урока. На этапе проверки домашнего задания с помощью контроля может быть установлена степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании. На этапе изучения нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель. На этапе закрепления и систематизации знаний можно провести обзор изученного материала, подчеркивая основные положения и их взаимосвязь.

В работе представлен конспект урока математики для учащихся 5 классов с использованием презентации на тему «Сравнение десятичных дробей».

Список использованных источников

Акамова, Н. В. Обучение математике студентов средних специальных учебных заведений с использованием информационных технологий: дис… канд. пед. наук: 13.00.02 / Акамова Надежда Владимировна. - Саранск, 2011. - 254 с.

Андерсен, Бент Б. Мультимедиа в образовании: Специализированный учебный курс / Бент Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. - М.: Дрофа, 2007. - 224 с.

Башмаков, А. И. Разрабока компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. - М.: Информацонно-издателский дом «Филинъ», 2003. - 616 с.

Виленкин, Н. Я. Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 5-е изд., испр. И доп. - М.: Издательство “Русское слово”, 1998. - 358 с.

Жданкина, Е. М. Использую информационно-коммуникационные технологии / Е. М. Жданкина // Математика.- 2008. - №15. - С.21-22.

Жохов, В. И. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. - М.: Мнемозина, 2010 г., 31 с.

Лопатина, Т. А. 5-6 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Н.Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда / Т. А. Лопатина, Г. С. Мещерякова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 54 с.

Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М.: Педагогика, 1988. - 254 с.

Монахов, В.М. Перспективы разработки и внедрения новой информационной технологии обучения на уроках математики / В. М. Монахов. М., 1991, С.58-62.

Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные
технологии в системе образования: учебное пособие / Е.С. Полат,
М.Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007. - 368с.

Страбыкина, Л. А. Формирование геометрических понятий в средней школе с использованием компьютера: автореф дисс. … канд. пед. наук: 13.00.02. - Киров, 2003. - 250 с.

 www.edu54.ru <http://www.edu54.ru/> - Новосибирская открытая образовательная сеть.

festival.1september.ru <http://festival.1september.ru/> - Фестиваль педагогический идей «Открытый урок».

Похожие работы на - Использование презентаций при обучении математике учащихся 5 классов основной школы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!