Региональное прогнозирование в транспорте Ленинградской области

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,83 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Региональное прогнозирование в транспорте Ленинградской области

Региональное прогнозирование в транспорте Ленинградской области

1. Общая ситуация с транспортом в Ленинградской области

В январе-сентябре 2010 года оборот организаций транспорта и связи (в действующих ценах) составил 58 278 млн. руб. (87,7%). Удельный вес этого вида экономической деятельности в общем обороте организаций - 8%. Оборот организаций транспорта за тот же период составил 54 229 млн. руб.

Средняя заработная плата в организациях транспорта и связи в августе 2010 года (24 827 руб.) на 16% выше уровня августа 2009 года, 99,5% от уровня июля 2010 года и на 17,5% выше среднего уровня заработной платы по Ленинградской области (21 133 руб.). На предприятиях водного транспорта средняя заработная плата - 33 389 руб. -141,6% к августу 2009 года, 112,4% к июлю 2010 года и в 1,6 раза выше среднего уровня; на предприятиях сухопутного транспорта средняя заработная плата (24 784 руб.) на 21,6% выше уровня августа 2009 года, 112,4% к уровню июля 2010 года, 117,3% к среднему уровню заработной платы по Ленинградской области [1].

1.1 Железнодорожный транспорт

По оперативным данным, полученным от Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», объем погрузки предприятиями-грузоотправителями области за девять месяцев 2010 г. составил 26,8 млн. тонн - 104,7% к аналогичному периоду прошлого года. В структуре грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, наибольший удельный вес приходится на нефть и нефтепродукты - 45,3%, строительные грузы - 33,5%, лесные грузы - 4,9% и цемент - 4,1%. Объемы погрузки нефти и нефтепродуктов сократились на 2,4% к январю - сентябрю 2009 года и составили 12,2 млн. тонн, строительных грузов перевезено 8,9 млн. тонн - 104,2% к аналогичному периоду 2009 года, лесных грузов - 1,32 млн. тонн (102,3%). Объем погрузки цемента увеличился в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года - 1,1 млн. тонн.

По данным ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» за январь-сентябрь 2010 года количество пассажиров, отправленных по Ленинградской области, составило 21 478 тыс. человек (73%). Общий пассажирооборот составил 2 350 млн. пасс - км. (56%). Снижение связано с тем, что в связи с переходом на автоматизированный учет в 4 квартале 2009 года ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» произведена корректировка данных об отправке пассажиров по субъектам РФ [1].

1.2 Водный транспорт

Морской транспорт играет значительную роль в обеспечении внешнеэкономических связей России и в развитии экономики Ленинградской области.

С территории Ленинградской области осуществляются экспортно-импортные морские перевозки в основном в направлении стран Европы, Скандинавии и Америки и каботажные перевозки в порт Балтийск. Через территорию Ленинградской области проходят международные транспортные коридоры: евроазиатский коридор «Север - Юг», панъевропейские №1 и №9.

Морской транспорт на территории Ленинградской области в основном представлен портовой деятельностью. Портовый комплекс на территории Ленинградской области играют ключевую роль в обеспечении международных перевозок страны и представлен крупными морскими портами: Выборг, Высоцк, Приморск и Усть-Луга.

В 2002 году грузооборот портов составлял 12,3 млн. тонн и ежегодно увеличивался в среднем на 15%. В 2008 году объем переработки грузов в портах Ленинградской области достиг 99,66 млн. тонн различных грузов, что составляет 25% от общего грузооборота портов России и около 50% от грузооборота портов Северо-Западного бассейна.

Рис. 1. Соотношение грузооборота портов Ленинградской области

Структура грузооборота портов Ленинградской области с 2002 года остается в основном неизменной и состоит:

Нефть и нефтепродукты - 88,8%

Навалочные грузы - 10,1%

Лесные грузы - 0,6%

Генеральные грузы - 0,5%

В структуре грузооборота порта приходится на долю:

Экспорта - 99,2%

Импорта - 0,1%

Каботажа - 0,7%

Динамика грузооборота морских портов Ленинградской области тыс. тонн

Стивидорная компания / порт

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

ООО «Порт Выборгский»

1078,1

1357,4

901,0

1252,8

1110,9

1299,9

Порт Выборг

1078,1

1357,4

901,0

1252,8

1110,9

1299,9

ООО «Порт Высоцкий»

2404,6

3644,5

3523,0

4092,0

4310,3

2955,4

ООО «РПК-Высоцк-Лукойл-II»

-

1555,6

6893,4

9718,9

12216,2

13059,9

Порт Высоцк

2404,6

5200,1

10416,4

13810,9

16526,5

16015,3

ООО «БалттрансСервис»

-

-

-

-

1555,7

ООО «Приморский торговый порт»

17685,3

44565,4

57337,1

65956,3

74230,3

74026,3

Порт Приморск

17685,3

44565,4

57337,1

65956,3

74230,3

75582,0

ОАО «Европейский серный терминал»

-

-

-

-

-

19,7

ОАО «Лесной терминал «Фактор»

184,8

224,9

192,2

246,8

529,0

457,7

ОАО «Компания Усть-Луга» (Многопрофильный перегрузочный комплекс ЮГ-2)

-

-

-

-

-

7,5

ОАО «Ростерминалуголь»

256,9

576,2

515,9

3519,2

6613,7

5843,5

ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс»

-

-

-

-

-

9,8

Усть-Лужский филиал ФГУП «Росморпорт»

-

-

-

-

-

424,8

Порт Усть-Луга

441,7

801,1

708,1

3766,0

7142,7

6763,0

ВСЕГО:

21609,7

51924,0

69362,6

84786,0

99660,2


В силу своего географического расположения Ленинградская область играет роль ворот в речную сеть Единой глубоководной системы Европейской части России, связывающей Белое, Балтийское, Каспийское и Черное моря посредством уникальных межбассейновых соединений - Беломорско-Балтийского канала, Волго-Донского судоходного канала, Канала им. Москвы, Волго-Балтийского водного пути, системы гидротехнических сооружений на реках Волге, Каме, Дону.

Таким образом, через внутренние водные пути России Ленинградская область связана со стратегически важными морскими бассейнами (Северным, Каспийским, Азово-Черноморским).

Ленинградская область обладает развитой сетью внутренних водных путей - Ладожское озеро, судоходные реки - Нева, Свирь, Волхов, Нарва, судоходные каналы - Сайменский, Новоладожский. Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей на территории Ленинградской области составляет 1863 км. Основным магистральным направлением использования внутренних водных путей являются р. Нева - Ладожское озеро - р. Свирь (входят в Волго-Балтийский водный путь). Длина водного пути по территории Ленинградской области составляет 330 км.

Эксплуатацию внутренних водных путей на территории Ленинградской области, а также государственное регулирование деятельности речного транспорта осуществляет Федеральное государственное учреждение «Волго-Балтийское бассейновое управление водных путей и судоходства» (ГБУ «Волго-Балт»).

Объем перевозок грузов внутренним водным транспортом по территории Ленинградской области за период транзитной навигации 2008 г. (апрель - ноябрь) составил 10,6 млн. тонн (98,9% к уровню 2007 г.) при грузообороте 1 024,2 млн. тонно-км (84,8% к уровню 2007 г.).

Объем пассажирских перевозок внутренним водным транспортом составил 442,9 тыс. человек (57,7% к уровню 2007 г.) при пассажирообороте 2,4 млн. пасс.-км (11,5% к уровню 2007 г.). Снижение произошло за счет сокращения списочного состава судов ОАО «Пассажирский порт», осуществляющего перевозки пассажиров в дальнем следовании.

Объем налоговых поступлений от предприятий внутреннего водного транспорта за 2008 год составил 112,74 млн. руб. (92,4% к уровню 2007 г.).

Практически весь объем грузовых перевозок осуществляет ОАО «Ленинградский речной порт». За 2008 год предприятием в областной бюджет перечислено 51,2 млн. руб. (112,1% к уровню 2007 г.).

ОАО «Подпорожский порт» переработал 584,4 тыс. тонн грузов (108,4% к уровню 2007 г.) (из них 49,2% - лес); перевезено грузов 31 тыс. тонн (134,8% к уровню 2007 г.). За 2008 год предприятием в областной бюджет перечислено 3,74 млн. руб. (139,7% к уровню 2007 г.).

На внутренних водных путях области расположено 3 шлюза - Волховский, Нижне-Свирский и Верхне-Свирский. Шлюзы имеют комплексное назначение и используются для целей судоходства, водоснабжения, выработки электроэнергии, орошения и сохранения экологического равновесия. Гидросооружения являются федеральной собственностью и содержатся за счет ассигнований из федерального бюджета в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» подпрограмма «Внутренний водный транспорт». Финансирование выделяется на выполнение реконструкции и развития инфраструктуры Волго-Балтийского водного пути:

реконструкция Верхнее-Свирского и Нижне-Свирского шлюзов;

строительство радиорелейной линии связи и комплекса системы централизованного управления движением судов (СУДС);

строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла.

На судоходных внутренних водных путях в границах Ленинградской области расположены 2 речных порта: Ленинградский и Подпорожский.

ОАО «Ленинградский речной порт» осуществляет перегрузку песка. Грузооборот в 2008 году составил 9527 тыс. тонн. В 2003 году ОАО «Ленинградский речной порт» вошло в состав Группы ЛСР и перешло в оперативное управление ОАО «Рудас».

ОАО «Подпорожский порт» в основном обеспечивает перевалку щебня и лесоматериалов. В 2008 году грузооборот составил 584,4 тыс. тонн грузов [2].

1.3 Воздушный транспорт

Неиспользуемые сегодня бывшие аэродромы, площадки и взлетно-посадочные полосы в Ленинградской области находятся в частной, коллективно-долевой или муниципальной собственности. Большинство объектов авиационной инфраструктуры имеют высокий уровень износа, располагаются на земельных участках, относящихся к категории сельскохозяйственных земель. Часть из них уже не пригодна для использования по причине застройки их промышленными и жилыми объектами, а так же в связи с отсутствием у их владельцев мотивации и планов по развитию авиационной инфраструктуры. Однако ряд аэродромов и площадок имеют хорошие перспективы для развития.

В Ленинградской области области имеются 7 аэродромов и 3 вертолетные площадки, относящиеся к ведению Минобороны России, часть из которых возможно использовать для целей настоящей Концепции в качестве аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации (Громово, Касимово, Прибылово, Скворицы, Лодейное Поле, Сиверский) [3].

1.4 Автомобильный транспорт

По данным Петростата в январе-сентябре 2010 года объем коммерческих перевозок грузов автотранспортом крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности снизился по сравнению с январем-сентябрем 2009 года на 3,9% и составил 6,6 млн. тонн, при грузообороте - 506,9 млн. тонно-км (уменьшился на 3,5%). Крупными и средними организациями автотранспорта за отчетный период перевезено 1,5 млн. тонн (103,7%), при грузообороте 105,6 млн. тонно - км (107,9%).

Объем перевозок пассажирскими автотранспортными предприятиями области, с учетом официально привлеченного на маршруты общего пользования автотранспорта физических лиц (частных перевозчиков) и малых предприятий автомобильного транспорта, в январе-сентябре 2010 года составил 61,7 млн. человек, что на 9,0% больше соответствующего периода прошлого года, пассажирооборот - 1086,9 млн. пасс-км - на 3,1% больше. Крупными и средними автотранспортными пассажирскими предприятиями перевезено 25,6 млн. человек (112,2%), при пассажирообороте 367,4 млн. пасс - км (110,5%).

Маршрутная сеть Ленинградской области на сегодняшний день насчитывает 753 маршрута (с учетом муниципальных маршрутов). Кроме этого, по территории области проходят 132 маршрута, заказчиком на которых выступает комитет по транспорту Санкт-Петербурга.

Продолжается работа по заключению Соглашений с органами местного самоуправления об организации транспортного обслуживания и в целях проведения скоординированной государственной политики для расширения объемов транспортных услуг, оказываемых населению. Комитетом направлены обращения в администрации муниципальных образований Ленинградской области о заключении Соглашений об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении. С администрациями Тосненского, Приозерского и Сертоловского городского поселения комитет заключил Соглашения о взаимодействии по вопросам организации и проведения конкурсов на транспортное обслуживание населения, срок действия соглашений 2009-2013 гг. Идет подготовка к проведению конкурса в октябре 2010 года по Ломоносовскому району Ленинградской области.

В сентябре 2010 года, по данным регистрации розничных цен на автомобильное топливо, по сравнению с августом 2010 года, цены на бензин выросли в среднем на 0,2%, на дизельное топливо цены увеличились на 0,3%. К декабрю 2009 года рост индекса цен на бензин в среднем составил 5,4%, на дизельное топливо с начала 2010 года к декабрю 2009 года цены увеличились на 6,6%.

В январе-сентябре 2010 года количество ДТП в Ленинградской области увеличилось по сравнению с январем-сентябрем 2009 года на 2,1% и составило 2433 случаев, из них с участием детей - 274 случая (105,8%). Число погибших в ДТП снизилось на 2,0% - 401 человек погиб, из них 15 детей (в 1,4 раза). Получили ранения различной степени тяжести 3251 человека (106,5%), из них 303 ребенка (108,6%) [1].

2. Прогноз развития транспорта в Ленинградской области по направлениям

Анализ «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года» [4] позволяет сделать вывод о нижеследующих направлениях развития транспортной системы Ленинградской области.

2.1 Железнодорожный

Согласно «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» [5] строительство новых железных дорого в Ленинградской области до 2030 года не запланировано, кроме строительства высокоскоростной линии на направлении Санкт-Петербург - Москва.

При этом, в связи с ожидаемыми перспективами роста к 2025 году объемов производства в Ленинградской области промышленной продукции в 2 раза, сельскохозяйственной продукции - в 1,63 раза, грузооборота морских портов - в 2,5-3 раза необходимо опережающее развитие пропускной способности железных дорог с тем, чтобы они не превратились в фактор сдерживания экономического роста.

Существующая интенсивность движения поездов по железнодорожным линиям, проходящим по территориям населенных пунктов Ленинградской области, приводит к значительным простоям автомобильного транспорта у железнодорожных переездов и пробкам на улично-дорожной сети этих населенных пунктов, серьезно нарушающим ритм экономической и общественной жизни, затрудняющим проезд специального транспорта (скорой медицинской помощи, МЧС, МВД и т.д.).

Ликвидация Волховстроевского отделения ОЖД в процессе структурной реформы железных дорог РФ, что приведет к сокращению рабочих мест и налогооблагаемой базы.

Приоритетные направления развития железнодорожного транспорта России определены «Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» и ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

Прогноз развития железнодорожного транспорта до 2030 года разработан в соответствии со следующими сценариями социально-экономического развития России:

сценарий энергосырьевого развития России (далее - энергосырьевой сценарий);

сценарий инновационного развития (далее - инновационный сценарий).

Приняты 2 варианта развития железнодорожного транспорта до 2030 года: минимальный и максимальный.

Варианты развития Стратегии направлены на решение задачи устранения инфраструктурных ограничений роста экономики. Инерционный вариант, предусматривающий сохранение дефицита транспортной инфраструктуры, в Стратегию не включен, так как не отвечает целевым задачам долгосрочного развития страны.

Максимальный вариант ориентирован на достижение инновационного сценария развития Российской Федерации.

Минимальный вариант основан на энергосырьевом сценарии развития экономики.

1)      Минимальный вариант:

В рамках данного варианта предусматривается полная модернизация железнодорожной инфраструктуры и развитие необходимых провозных способностей на основных направлениях грузопотоков в соответствии с потребностями экономики и населения в перевозках по энергосырьевому сценарию развития России.

К 2015 году обновляется подвижной состав (закупка, коренная модернизация) с исключением парков с истекшим сроком службы.

Предусматривается улучшение транспортного обеспечения новых точек роста экономики со строительством отдельных грузообразующих и технологических линий.

Данным вариантом предусматривается строительство ряда линий стратегического значения и линий, направленных на улучшение транспортной обеспеченности регионов.

2)      Максимальный вариант:

основан на инновационном сценарии развития России и характеризуется значительной концентрацией усилий на тех научно-технологических направлениях, которые позволят резко расширить применение отечественных разработок и улучшить позиции России на мировом рынке высокотехнологичной продукции и услуг. Особенностью инновационного сценария развития является изменение структуры валового внутреннего продукта в сторону производства высокотехнологичной продукции.

В данном варианте предусматриваются полная ликвидация ограничений в провозных способностях на железнодорожном транспорте общего пользования и создание соответствующего мировому уровню инфраструктурного базиса для развития новых точек экономического роста в стране, обеспечение современного уровня развития инфраструктуры и транспортное обеспечение разведанных новых месторождений полезных ископаемых.

К 2015 году обновляется подвижной состав (закупка, коренная модернизация) с исключением парков с истекшим сроком службы.

2.2 Водный

Потенциал развития водного транспорта определен «Концептуальными направлениями государственной политики Ленинградской области в сфере развития внутреннего водного транспорта на период до 2013 года и перспективу до 2025 года» [2].

Основным потенциалом развития грузовых перевозок внутренним водным транспортом является увеличение собственной грузовой базы, в первую очередь, потенциал увеличения перевозок строительных материалов, а также наращивание объемов речных перевозок российских внешнеторговых грузов с перевалкой на морские суда. В отдаленной перспективе возможно освоение новых транзитных грузопотоков, том числе, в составе международных транспортных коридоров.

В связи с кризисными явлениями в экономике РФ и изменениями конъюнктуры на мировых товарных рынках в 2010 г. ожидается снижение объемов перевозок по ВБВП по сравнению с показателем 2007 г. на 5% при базовом сценарии развития и на 15% при консервативном. К 2015 г. рост объемов перевозок может составить 7% при консервативном сценарии и до 20% при базовом (табл. 1).

Таблица 1. Прогноз объёмов перевозки основной группы грузов по ВБВТ в 2010 г. и 2015 г., тыс. тонн

Вид груза

2007 г. (факт)

2010 г.

2015 г.

Базовый

Консервативный

Базовый

Консервативный

Нефть и нефтепродукты

3604

3532

3424

3992

3592

1949

1852

1637

1852

168

Металлы черные

1019

968

836

1094

833

Строительные

6230

5607

4859

7883

7139

Удобрения

814

961

814

1585

1343

Флюсы

758

720

644

813

728

Прочие

2521

2344

2193

3047

2851

Всего

16895

15984

14408

20266

18123


К приоритетным направлениям развития внутреннего водного транспорта и водных путей на территории Ленинградской области относятся:

)        реконструкция лимитирующих участков Волго-Балтийского водного пути для повышения пропускной способности Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации до 30 - 33 млн. тонн;

) развитие портовой инфраструктуры на внутренних водных путях, создание контейнерных терминалов в речных портах;

) обновление грузового и пассажирского транспортного флота;

) обеспечение надежности объектов инфраструктуры и безопасности судоходства на внутренних водных путях.

С целью сокращения протяженности участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, предусматривается:

восстановление и модернизация существующей инфраструктуры внутренних водных путей с целью ее доведения до нормативного состояния;

расширение использования Волго-Балтийского канала, для осуществления прямых водных перевозок на судах смешанного плавания в направлении стран Северной Европы;

реконструкция и развитие инфраструктуры Волго-Балтийского водного пути, включая строительство второй нитки Нижне-Свирского гидроузла;

строительство альтернативного водного пути из Ладожского озера в Финский залив в целях кардинального увеличения пропускной способности Волго-Балтийского водного пути.

С целью развития портовой инфраструктуры на внутренних водных путях и создания контейнерных терминалов в речных портах предусматривается:

улучшение технического состояния причальных сооружений в портах;

модернизация и замена морально и физически изношенного перегрузочного оборудования и иных технических средств и устройств;

строительство новых причалов и терминалов, прежде всего для переработки контейнеров, минеральных удобрений, химических грузов и сжиженного газа;

создание в речных портах, обслуживающих международные транспортные коридоры и работающих с внешнеторговыми грузами, контейнерных терминалов и логистических центров;

проведение капитального ремонта и реконструкции припортовых железнодорожных и автомобильных подъездных путей;

реконструкция инфраструктуры внутренних водных путей для развития туристического бизнеса, водного спорта и отдыха, оборудование причальных и береговых сооружений в населенных пунктах, местах «зеленых» стоянок на туристических маршрутах.

Задачу обновления транспортного флота необходимо решать путем строительства сухогрузных и наливных судов грузоподъемностью 5 тыс. тонн, малотоннажного флота и пассажирских судов.

Задача обеспечения надежности объектов инфраструктуры и безопасности судоходства на внутренних водных путях будет решаться за счет проведения комплексной реконструкции гидротехнических сооружений Волго-Балтийского водного пути, развития связи и навигации посредством модернизации существующих и внедрения новых средств связи, спутниковой навигации и информатизации.

Внутренний водный транспорт должен рассматриваться и развиваться, в том числе и как резервный вид транспорта, способный «взять на себя» дополнительные грузопотоки с других видов транспорта. Это особенно важно в ситуации, когда задача переориентации грузопотоков с одного вида транспорта на другой становится не вопросом оптимизации перевозок, а необходимостью ликвидации чрезвычайной ситуации [2].

2.3 Воздушный

В соответствии с действующими федеральными документами стратегического планирования в сфере транспорта предусматривается поэтапное развитие аэродромной сети в Российской Федерации [6].

На первом этапе (2010-2012 годы) будет осуществляться формирование национальной опорной сети аэропортов (аэродромов), развитие хабовых технологий перевозок и приоритетное развитие крупных международных и внутрироссийских узловых аэропортов, а также развитие средне- и дальнемагистрального парка воздушных судов, обеспечивающего основные авиаперевозки в Российской Федерации.

Определенные перспективы войти в состав аэродромов (аэропортов) национальной опорной сети в качестве международного узлового грузового аэропорта имеет аэродром «Вещево», располагающийся вблизи российско-финской границы, морских портов северо-восточного побережья Финского залива, автомобильных и железнодорожных магистралей, входящих в состав международных транспортных коридоров.

В этой связи необходима разработка региональной целевой программы и соответствующего технико-экономического обоснования (бизнес-проекта), обосновывающих включение аэропорта «Вещево» в состав национальной опорной сети.

На втором этапе (2013-2015 годы) планируется обеспечить приоритетное развитие региональных и местных аэропортов, развитие фидерных пассажиро- и грузопотоков, интегрируемых с магистральной авиасетью, а также массовое пополнение парка региональных воздушных судов современными судами преимущественно российского производства.

На данном этапе в Ленинградской области и других субъектах Российской Федерации должна быть создана сеть региональных и местных аэропортов, обеспечивающих межрегиональные и местные перевозки, подключение региональных и местных авиалиний к магистральным авиалиниям, обслуживаемым узловыми аэропортами.

Еще одним из важных направлений развития аэродромной инфраструктуры являются строительство, развитие и эксплуатация аэродромов авиации общего назначения за счет средств частных инвесторов, а также расширение сферы рационального использования АОН.

В соответствии с Концепцией управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 января 2007 г. №5, структура создаваемой национальной аэропортовой сети должна включать три группы аэропортов: узловые или опорные; субузловые; местного значения или вспомогательные.

. Международный узловой грузовой аэропорт, входящий в состав национальной опорной сети.

. Региональный аэропорт, являющийся основной базой региональной авиации, связывающий все аэропорты-сателлиты Ленинградской области в единую сеть, обеспечивающий подключение местных авиалиний к обслуживаемым им региональным авиалиниям и магистральным авиалиниям аэропорта «Пулково».

. Сеть местных аэропортов, обеспечивающих местные авиаперевозки, а также базирование и полеты воздушных судов, выполняющих авиаработы и авиауслуги в интересах населения, хозяйствующих субъектов и государственных структур.

. Базовые вертодромы, обеспечивающие базирование и полеты воздушных судов, выполняющих авиаработы и авиауслуги в интересах населения, хозяйствующих субъектов и государственных структур.

. Сеть вертолетных площадок:

площадки у медицинских учреждений, обеспечивающие доставку в них вертолетами санитарной авиации и МЧС России больных и пострадавших;

площадки для дежурства вертолетов МЧС и МВД России на основных транспортных магистралях;

площадки у развлекательных и спортивных сооружений для оперативной доставки сил МЧС и МВД России в случае необходимости, вывоза пострадавших при возникновении происшествий и беспорядков;

площадки у зданий областной и муниципальных администраций для использования авиации в целях повышения оперативности решения задач административного управления;

площадки АОН для эксплуатации деловой и частной авиацией, развития авиаспорта, парашютного спорта, авиатуризма, обучения пилотированию и т.д.

. Гидроаэродромы на побережье Финского залива и Ладожского озера.

. Вспомогательные объекты (объекты аэронавигационного обеспечения полетов, связи с воздушными судами и контроля воздушного пространства, топливозаправочные комплексы, центры технического обслуживания летательных аппаратов и т.д.).

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий по реализации Концепции развития аэродромной инфраструктуры и авиационной деятельности в Ленинградской области на период до 2013 и стратегическую перспективу до 2025 года:

) Средства федерального бюджета составят:

на создание международного грузового аэропорта «Вещево» - 7-10 млрд. руб.;

посадочных площадок для МВД, МЧС на основных федеральных автодорогах (4 ед. х 2 млн. руб.) - 8 млн. руб.;

) Средства бюджета Ленинградской области составят:

на разработку программы развития аэродромной инфраструктуры и авиационной деятельности в Ленинградской области - 2 млн. руб.;

на создание органа по государственному управлению имуществом аэропортов (аэродромов), находящимся в собственности Ленинградской области (в форме ГУ или ОАО) - 2 млн. руб.

) Средства инвесторов в рамках схем ГЧП составят:

на создание (реконструкцию) аэродромов (Тихвин, Лодейное Поле, Манушкино, Сиверский), (4 ед. х 450 млн. руб.) - 1,8 млрд. руб.;

на создание (реконструкцию) вертодромов и площадок АОН (12 ед. х 2 млн. руб.) - 24 млн. руб. [3].

2.4 Автомобильный

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения (далее - региональные автомобильные дороги) на 1 января 2009 года составляет 9767,264 км, из них 95,5 проц. - дороги с твердым покрытием. На региональных автомобильных дорогах имеются 570 автодорожных мостов и путепроводных переходов, 12008 водопропускных труб и одна паромная переправа.

Основные региональные автомобильные дороги, дополняющие опорную сеть автомобильных дорог Ленинградской области, выполняют функции связующих звеньев между направлениями федеральных автомагистралей, обслуживают межрайонные и межобластные транспортные связи. Для этой группы автомобильных дорог характерны более низкие технические параметры (в основном соответствующие III и IV техническим категориям). Интенсивность движения на таких региональных автомобильных дорогах составляет 1000-3000 автомобилей в сутки.

На подъездах к Санкт-Петербургу на региональных автомобильных дорогах отмечаются наиболее высокая интенсивность движения (11-19 тыс. автомобилей в сутки), а также наибольшее несоответствие технических параметров автомагистралей и интенсивности движения транспортных потоков.

В период 2003-2008 годов на региональных автомобильных дорогах произошло 9,8 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 1,8 тыс. человек и ранено около 10,0 тыс. человек.

Количество аварий при неблагоприятных дорожных условиях составляет от 4 до 19 проц. от общего числа дорожно-транспортных происшествий.

Анализ финансирования дорожного хозяйства Ленинградской области за период 2001-2008 годов показал острую нехватку средств на проведение ремонта и содержание региональных автомобильных дорог.

В связи с недостаточным финансированием возросло число региональных автомобильных дорог, технические параметры которых не соответствуют существующей интенсивности движения (более 3357 км). На 1 января 2009 года доля региональных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 63,3 проц. (6182 км).

Развитие автомобильных дорог Ленинградской области описано в Долгосрочной целевой программе «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы» (далее - Программа). Цель программы: Повышение эффективности и безопасности функционирования сети автомобильных дорог Ленинградской области, обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов Ленинградской области, определение стратегии развития дорожного комплекса, приоритетных задач дорожной политики и инструментов ее реализации.

Задачи программы:

улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог Ленинградской области и сооружений на них;

обеспечение внутриобластных и внутрирайонных связей по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения (далее - региональные автомобильные дороги) с усовершенствованными типами покрытий;

обеспечение автотранспортных связей с населенными пунктами с численностью населения более 100 человек по региональным автомобильным дорогам с твердым покрытием;

совершенствование и развитие сети основных региональных автомобильных дорог, ликвидация на них очагов аварийности и улучшение инженерного обустройства.

К наиболее значимым социально-экономическим результатам развития сети автомобильных дорог относятся:

снижение общей аварийности на региональных автомобильных дорогах ежегодно на 3-5 проц.;

снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий ежегодно на 7-10 проц.;

снижение аварийности (количества ДТП) по сопутствующим дорожным условиям (ДУ) ежегодно на 5-10 проц.;

снижение количества обращений в органы исполнительной власти Ленинградской области о неудовлетворительном состоянии региональных автомобильных дорог;

сокращение числа сельских населенных пунктов, не имеющих устойчивой связи с региональными автомобильными дорогами по дорогам с твердым покрытием [7].

Заключение

Для социально - экономического развития любого региона, жизненно необходима транспортная составляющая. Судя по большому количеству в Ленинградской области региональных программ и концепций развития различных видов транспорта можно сделать вывод о том, что руководство области понимает значимость развития транспортных артерий. При этом описываются варианты финансирования предложенных программ и проектов, в том числе с привлечением бюджетов различных уровней, а также частных инвестиций, что может дать мощный толчок в реализации намеченных планов.

Список литературы

транспорт инфраструктура порт терминал

1.   Сайт Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области http://transport.lenobl.ru/;

2.      «Концептуальные направления государственной политики Ленинградской области в сфере развития внутреннего водного транспорта на период до 2013 года и перспективу до 2025 года»;

3.   Концепция развития аэродромной инфраструктуры и авиационной деятельности в Ленинградской области на период до 2013 и стратегическую перспективу до 2025 года;

4.      Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 №1734-р;

.        «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года»;

.        Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года, утвержденная приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2006 №94;

.        Долгосрочная целевая программа «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы».

Похожие работы на - Региональное прогнозирование в транспорте Ленинградской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!