Информационная система отдела кадров СамГУПС

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,62 Мб
  • Опубликовано:
    2013-10-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационная система отдела кадров СамГУПС

Техническое задание

Техническое задание на разработку ИС «Отдел кадров»

1.      Наименование и область применения «Отдел кадров» Информационная система «Отдел кадров» предназначена для автоматизации деятельности службы управления персоналом CамГУПС и его филиалов

. Общие требования к системе

.1. Назначение системы

Система «Отдел кадров» предназначена для автоматизации процессов создания приказов и других документов, с помощью которых упростится ввод и поиск информации для специалистов отдела кадров и других сотрудников СамГУПС и его филиалов

Система должна решать следующие задачи:

·        Автоматизированная подготовка кадровых документов по основной деятельности предприятия

·        Формирование и контроль табелей рабочего времени персонала

·        Управление набором, аттестацией и повышением квалификации персонала

·        Ведение штатного расписания

.2. Технические требования к системе

Информационная система «Отдел кадров» должна обеспечивать:

·        автоматизацию процесса документооборота

·   обеспечение возможности долговременного хранения информации.

2.3. Технические характеристики системы

Минимальные системные требования для ПК

Asus P8H61-M LX3 R2.0, память - 2x2 Gb DDR3 PC10600 Goldkey GKH200UD12808-1333A, жёсткий - SATA3 500 Gb Hitachi HDS721050CLA362 , БП - DNS FINEPOWER DNP-450 400W, DVD-RW, картридер встроенный в корпус., 2xUSB 2.0 спереди и джеки под микрофон и наушники., ЦПУ Кулер , алюминь со 120x120 вентилятором и 3-х контактным питанием DeepCool, 80x80 корпусной вентилятор сзади на выдув., корпус microATX

Монитор DNS 15.6" G161 [LCD, 1366x768, 1000:1, 5 мс, 160гор, 160вер, D-Sub, DVI

Клавиатура+мышь беспроводная DNS NOTEBOOK KM-009BQ Black USB

МФУ Epson Expression Home XP-207 (Принтер, Копир, Сканер: A4 5760x1440dpi 29ppm 3pl Epson Connect Wi-Fi USB2.0)

Факс Panasonic KX-FP218RU [A4 обычная бумага (термоперенос), цифровой автоответчик] <#"651137.files/image001.gif">

Рис1.5.1 Информационные связи «Отдел кадров»

Информационный объект - это описание некоторой сущности предметной области - реального объекта, процесса, явления или события. Информационный объект (сущность) образуется совокупностью логически взаимосвязанных атрибутов (свойств), представляющих качественные и количественные характеристики объекта (сущности)

Рис 1.5.1. Структура отдела кадров

На рис 1.5.1 представлено взаимодействие между начальником кадров и его отделами, а отелы в свою очередь со студентами и аспирантами, а также с сотрудниками Вуза. ИС должна иметь архитектуру, соответствующую структуре объекта автоматизации.

В Отделе кадров должны быть расположены персональные компьютеры для работы сотрудников (специалисты, начальство) с приложением. Все компьютеры в системе соединены локальной сетью, с сервером базы данных, где будет храниться база данных со всей информацией.

Рис 1.5.2 Распределенная информационная система «Отдел кадров»

В системе должна поддерживаться возможность распределенного хранения и распределенной обработки данных.

Каждая подсистема работает со своей локальной базой данных, но единой моделью. Данные фрагментированы. Для реализации возможности передачи данных между БД подсистем используется компонент реплицирования данных.

Все изменения, вносимые в модель данных при необходимости ее расширения, настройки на новые информационные потребности, передаются в те подсистемы, работу которых затрагивают обновления.

Рис 1.5.3 Архитектура распределенной информационной системы «Отдел кадров»

Принципы построения внутримашинной информационной базы

Внутримашинная информационная база АС Кадры разделена на:

основную базу данных АС Кадры;

входные и выходные массивы информации.

В состав данных основной базы данных входят следующие классы сущностей:

Информация о персонале;

Информация о предприятиях;

Справочники;

Администрирование системы.

Глава 2. Проектирование информационной системы

2.1 Разработка архитектуры системы

Разрабатываемое приложение является клиент-серверным приложением.

В отделе должны быть расположены персональные компьютеры для работы сотрудников (специалисты, начальство) с приложением. Все компьютеры в системе соединены локальной сетью, с сервером базы данных, где будет храниться база данных со всей информацией.  Вся система разрабатывалась с использованием программного обеспечения Rational Rose и Delphi Rose. Популярное средство визуального моделирования объектно-ориентированных информационных систем компании Rational Software Corp. Работа продукта основана на универсальном языке моделирования UML (Universal Modeling Language). Благодаря уникальному языку моделирования Rational Rose способен решать практически любые задачи в проектировании информационных систем: от анализа бизнес процессов до кодогенерации на определенном языке программирования. Только Rose позволяет разрабатывать как высокоуровневые, так и низкоуровневые модели, осуществляя тем самым либо абстрактное проектирование, либо логическое.

Только Rational Rose имеет весь необходимый набор визуальных средств проектирования. Только Rose поможет решить проблемы с кодогенерацией на определенном языке программирования. Только Rational Rose осуществляет такие подходы, как прямое и обратное проектирование, а так же Round Trip Engineering. Такой арсенал позволит не только проектировать новую систему, но и доработать старую, произведя процесс обратного проектирования.

Для того чтобы наиболее полно покрыть весь сегмент рынка средств проектирования и разработки, компания Rational выпускает несколько версий своего продукта. Каждый из них может решать как строго определенный круг задач, так и весь спектр проблем проектирования и разработки.

.2 Разработка модели предметной области

Рис 2.1. Структурная схема комплекса технических средств

В состав комплекса технических средств входят следующие технические средства:

Серверы БД;

Серверы приложений;

Сервер системы формирования отчетности;

Веб сервер;

ПК пользователей;

ПК администраторов.

Серверы БД объединены в отказоустойчивый кластер. Связь между серверами БД и хранилищем данных осуществляется по оптическому каналу. Серверы приложений образуют кластер с балансировкой нагрузки.

Серверы БД, серверы приложений и сервер системы формирования отчетности объединены одной локальной сетью, с пропускной способностью 100 Мбит.

Технические характеристики серверов БД:

Процессор - не менее двух процессоров Intel Xeon 3 ГГц;

Объем оперативной памяти - не менее 4 Гб;

Дисковая подсистема - не менее 72 Гб х 2 с RAID 1;

Устройство чтения компакт-дисков (DVD-ROM);

- Сетевой адаптер - FastEthernet 100;

Адаптер Fibre Channel;

- Видеосистема - разрешающая способность не ниже 1024x860 точек;

Клавиатура - не менее 104 клавиш (русифицированная);

Монитор - диагональ не менее 15”.

В результате анализа были выделены категории концептуальных классов, представленные в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Список категорий концептуальных классов

Категория концептуальных классов

Примеры

Физические и материальные объекты

Пользователи  Документы

Роли людей

Специалист отдела кадров Начальник отдела кадров Сотрудник СамГУПС

События

Создание личной карточки  Редактирование личной карточки Просмотр личной карточки Удаление личной карточки Создание приказов Составление графика отпусков Составление штатного расписания Просмотр трудового договора

Процессы

Авторизация Работа с личной карточкой Работа со штатным расписанием Работа с графиком отпусков Работа с приказами


Пользуясь списком категорий и методом анализа словесного описания вариантов использования, составлен список кандидатур на роль концептуальных классов для предметной области. Он соответствует требованиям и принятым упрощениям для всей предметной области.

Список концептуальных классов:

-       сотрудник;

-       штатное расписание;

-       приказ;

-       график отпусков;

-       трудовой договор.

На основании анализа словесного описания варианта использования, составлен список ассоциаций для предметной области, представленный в таблице 2.2.

Таблица 2.2. - Ассоциации для модели предметной области

Ассоциация

Описание ассоциации

Составляется

Для всех сотрудников СамГУПС составляется график отпусков

Создаётся

На любого сотрудника может создаваться приказ

Заключается

С каждым сотрудником заключается трудовой договор

Занимает

Каждый сотрудник занимает определённую должность


На основании анализа технического задания и описания вариантов использования выделены атрибуты классов для модели предметной области, представленные в таблице 2.3.

Таблица 2.3. - Атрибуты классов для модели предметной области

Название класса

Атрибуты класса

График отпусков

Дата начала Дата окончания Код карточки

Приказ

Номер приказа Дата Текст

Штатное расписание

Отдел Должность Количество единиц Оклад Примечание

Трудовой договор

Номер трудового договора Дата  Содержание

Сотрудник(личная карточка)

Код сотрудника Фамилия Имя Отчество Дата рождения Место рождения Гражданство Образование Профессия № паспорта


2.3 Разработка алгоритма функционирования системы

Для того чтобы предотвратить несанкционированный доступ, вход в систему осуществляется с проверкой имени и пароля.

Для этого необходимо разработать разделение одного интерфейса.

Алгоритм работы системы в виде диаграммы деятельностей приведен на рисунке 2.2.

Алгоритм работы специалиста отдела кадров в виде диаграммы деятельностей представлен на рисунке 2.3.

На рисунке 2.4 представлена деятельность специалиста отдела кадров «Работа с личной карточкой».

На рисунке 2.5 представлена деятельность специалиста отдела кадров «Создание личной карточки».

Рис 2.2. - Алгоритм работы системы

Рис 2.3. - Диаграмма деятельностей «Работа специалиста ОК»

Рис 2.4. - Диаграмма деятельностей «Работа с личной карточкой»

Рис 2.5. - Диаграмма деятельностей «Создание личной карточки»

2.4 Проектирование интерфейса пользователя

2.4.1 Разработка диаграммы состояний интерфейса специалиста отдела кадров

На основании алгоритма функционирования и требований к интерфейсу разработана диаграмма состояний, представленная на рисунке 2.6.

Рис 2.6. - Диаграмма состояний интерфейса специалиста отдела кадров

После запуска приложения на экране появляется форма специально отведенных полях ввода логина и пароля пользователь заносит свои данные. Если эти данные будут неправильными, система выводит ошибку, предложит ввести повторно. Если введенные пользователем данные будут истинными, закроется окно авторизации и будет открыта главная форма с элементами, которые доступными пользователю.

.5 Реляционная модель данных

На рисунке 2.7 изображена реляционная модель данных.

Рис 2.7. - Реляционная модель данных

Реляционная модель данных разработана на основе концептуальной модели предметной области. Реляционная модель данных в дальнейшем служит для разработки БД. Информация о столбцах таблиц приведена в таблицах 2.4 ,2.5 ,2.6

2.5.1          Построение диаграмм последовательностей для варианта использования «Создание личной карточки»

На основе сценария разработана следующая диаграмма последовательности:

Рис 2.8. - Диаграмма последовательностей «Создание личной карточки».

На рисунке 2.9. изображена диаграмма «Создание личной карточки».

Рис 2.9 - Диаграмма «Создание личной карточки»

2.6 Построение диаграммы классов

Диаграмма классов для варианта использования «Создание личной карточки» представлена на рисунке 2.10.

Рис 2.10 - Диаграмма классов «Создание личной карточки»

Таблица 2.4. - Атрибуты класса Сотрудник(личная карточка)


Имя атрибута

Тип данных

1

Код_сотрудника

Double

2

Фамилия

String

3

Имя

String

4

Отчество

String

5

Дата_рождения

String

6

Место_рождения

String

7

Гражданство

String

8

Образование

String

9

Профессия

String

10

№_паспорта

Double


Таблица 2.5. - Операции классов

Openform()

Открывает форму

Create personal card()

Заносит в базу данных новые данные о сотруднике

Modify personal card()

Запись изменений в базу данных.

Delete personal card()

Удаление информации из базы данных.

View personal card()

Получение информации из базы данных.


Глава 3. Реализация системы

3.1 Реализация программного обеспечения системы

3.1.1 Разработка диаграммы компонентов

Реализация программного обеспечения системы представлена на рисунке 3.1 в виде диаграммы компонентов. Она определяет архитектуру разрабатываемой системы на физическом уровне и представляет зависимости между программными компонентами.

3.1.2 Объекты интерфейса пользователя

Система включает в себя несколько форм, каждая из которых реализована в своём компоненте на диаграмме компонентов (рис.3.1):

main - основная программа, предназначенная для запуска приложения;

Form1 - форма авторизации;

Form2 - главная форма, предлагает выбор объекта, над которым нужно производить операции ;

Form3 - выбор действия, в зависимости от прав пользователя ;

Form4 - форма создания личной карточки;

Form5- форма редактирования/удаления личной карточки;

Form6- форма просмотра личной карточки.

Рис. 3.1. Диаграмма компонентов приложения

После запуска приложения на экране появляется форма авторизации. После ввода логина, пароля определяется правильность ввода, если такой пользователь существует, то выводится главная форма.

3.1.3 Классы и объекты интерфейса пользователя

Программный продукт состоит из нескольких форм: Form1, Form2, Form3, Form4, Form5, Form6.

Форма Form1

Внешний вид формы авторизации (Form1) представлен на рисунке 3.2.

Рис 3.2. - Форма авторизации

В таблице 3.1 представлены расположенные на форме Form1 компоненты

Таблица 3.1. Компоненты формы Form1

Наименование компонента

Тип компонента

Назначение

1

ComboBox1

ComboBox

Поле ввода имени пользователя

2

ComboBox1

ComboBox

Поле ввода пароля

3

Ок

BitBtn1

Открывает главную форму


Форма Form2

Внешний вид формы главного меню (Form2) представлен на рисунке 3.3.

           

                    1                                2

Ри 3.3. - Форма главного меню

В таблице 3.2 представлены расположенные на форме Form1 компоненты

Таблица 3.2. Компоненты формы Form1

Наименование компонента

Тип компонента

 Назначение

1

Выберите необходимое действие

RadioGroup1

Предназначено для выбора действия в системе

2

Продолжить

BitBtn1

Открывает форму, соответствующую выбранному действию


Форма Form3

Внешний вид формы «Выберите действие» (Form3) представлен на рисунке 3.4.

Рис 3.4. - Форма главного меню

Форма Form4

Внешний вид формы «создание личной карточки» (Form4) представлен на рисунке 3.5.

Рис 3.5. - Форма «Создание личной карточки»

Форма Form5

Внешний вид формы «Изменение личной карточки» (Form5) представлен на рисунке 3.6.

Рис 3.5. - Форма «Изменение личной карточки»

Форма Form6

Внешний вид формы «Просмотр личной карточки» (Form6) представлен на рисунке 3.6.

Рис 3.6. - Форма «Просмотр личной карточки»

Внедрение информационной системы отдела кадров позволит:

-    уменьшить трудоемкость выполнения различных операций;

-       автоматизировать работу отдела кадров,

-       организовать доступ к данным для рабочих предприятия без непосредственного участия специалиста базы данных;

-    автоматизировать работу с отчетами для отделов, которые использую информацию из отдела кадров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработанный программный продукт позволяет автоматизировать работу отдела кадров. Разработанная система облегчает работу с документацией для сотрудников СамГУПС и его филиалов

В процессе создания системы в соответствии с заданием были разработаны: модель вариантов использования, концептуальная модель предметной области, диаграммы деятельности, реляционная модель данных, диаграмма состояний интерфейса, формы интерфейса, диаграмма компонентов и диаграмма развертывания. Была выполнена частично проверка и отладка системы.

Система позволяет:

-       начальству следить за работой специалиста;

-       сотрудникам завода просматривать необходимую им информацию.

В данной курсовой работе было проведено программирование на языке Delphi. Программный продукт содержит форму авторизации пользователей, которая открывается после запуска приложения. Данная форма содержит поля для ввода пользователем своего логина и пароля.

Таким образом, в курсовой работе удалось реализовать информационную систему отдела кадров СамГУПС , которая удовлетворяет заданным требованиям.

информационная кадры данный база

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Текст программы

unit Unit2, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, StdCtrls, Buttons, Mask, ExtCtrls, jpeg;= class(TForm): TPanel;: TMaskEdit;: TLabel;: TLabel;: TComboBox;: TBitBtn;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TImage;: TImage;: TLabel;: TLabel;BitBtn1Click(Sender: TObject);BitBtn2Click(Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TForm2;unit1, unit3, unit4, unit5, unit6, unit7,unit9, unit10;

{$R *.dfm}TForm2.BitBtn1Click(Sender: TObject);(ComboBox1.ItemIndex=0) and (MaskEdit1.Text='1234') then.CreateForm(TFOrm1,Form1);.Show;.Hide;.MessageBox('Неверный пароль','Внимание!',MB_ICONEXCLAMATION);;TForm2.BitBtn2Click(Sender: TObject);;;.Unit1;, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, StdCtrls, ExtCtrls;= class(TForm): TRadioGroup;: TButton;Button1Click(Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TForm1;Unit3, Unit2, Unit4, unit5, unit6, unit7, Unit9, Unit10;

{$R *.dfm}TForm1.Button1Click(Sender: TObject);RadioGroup1.ItemIndex=4 then.Hide;.Show;;RadioGroup1.ItemIndex=1 then.Hide;.Show;;;.Unit8;, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, DB, ADODB, StdCtrls, Mask, DBCtrls, Grids, DBGrids, ExtCtrls,;= class(TForm): TPanel;: TADOConnection;: TADOTable;: TDataSource;: TADOConnection;: TADOTable;: TDataSource;: TDBGrid;: TButton;_: TAutoIncField;_2: TDateTimeField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TDateTimeField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TIntegerField;: TWideStringField;: TWideStringField;_3: TWideStringField;_: TAutoIncField;_2: TDateTimeField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TDateTimeField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TIntegerField;: TWideStringField;: TWideStringField;_3: TWideStringField;: TQuery;: TADOQuery;: TEdit;: TButton;DSDesigner: TWideStringField;DSDesigner2: TWideStringField;DSDesigner3: TWideStringField;DSDesigner4: TDateTimeField;_: TWideStringField;DSDesigner5: TWideStringField;DSDesigner6: TWideStringField;Button2Click(Sender: TObject);Button1Click(Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TForm8;Unit9, Unit10;

{$R *.dfm}TForm8.Button2Click(Sender: TObject);.Show;.Hide;;TForm8.Button1Click(Sender: TObject);.Parameters.ParamByName('par1').Value:=Edit1.text;.Open;.DataSource.DataSet.Active:=true;;.Unit9;, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, DB, ADODB, Grids, DBGrids, StdCtrls, Mask, DBCtrls, ExtCtrls;= class(TForm): TADOConnection;: TADOTable;: TDataSource;: TPanel;: TADOConnection;: TADOTable;: TDataSource;: TDBGrid;: TDataSource;: TADOQuery;_: TIntegerField;: TDateTimeField;: TDateTimeField;: TWideStringField;_2: TIntegerField;_3: TIntegerField;: TButton;: TButton;_: TAutoIncField;_2: TDateTimeField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TDateTimeField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TIntegerField;: TWideStringField;: TWideStringField;_3: TWideStringField;_: TAutoIncField;_2: TDateTimeField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TDateTimeField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TIntegerField;: TWideStringField;: TWideStringField;_3: TWideStringField;: TButton;Button1Click(Sender: TObject);Button2Click(Sender: TObject);Button3Click(Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TForm9;Unit1, Unit2,unit3, Unit4, unit5,unit6, unit7, unit10, Unit12, Unit8;

{$R *.dfm}TForm9.Button1Click(Sender: TObject);PereTable.Modified then.Post;;TForm9.Button2Click(Sender: TObject);.Show;.Hide;;TForm9.Button3Click(Sender: TObject);Application.MessageBox(Pchar('Действительно хотите удалить ?'),'Внимание!',MB_OKCANCEL)=id_Ok then.Delete;;.Unit10;, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, StdCtrls, Mask, DBCtrls, ExtCtrls;= class(TForm): TPanel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TDBLookupComboBox;: TDBEdit;: TDBEdit;: TButton;: TLabel;: TButton;: TButton;Button2Click(Sender: TObject);Button3Click(Sender: TObject);Button1Click(Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TForm10;Unit1, Unit2,unit3, Unit4, unit5,unit6, unit7, unit9, Unit8, Unit12;

{$R *.dfm}TForm10.Button2Click(Sender: TObject);.Show;.Hide;;TForm10.Button3Click(Sender: TObject);.Show;.Hide;;TForm10.Button1Click(Sender: TObject);.Show;.Hide;;.Unit12;, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, DB, ADODB, StdCtrls, Grids, DBGrids, ExtCtrls;= class(TForm): TPanel;: TDBGrid;: TButton;: TButton;: TADOConnection;: TADOTable;: TDataSource;: TADOConnection;: TADOTable;: TDataSource;: TDataSource;: TButton;_: TAutoIncField;_2: TDateTimeField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TDateTimeField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TIntegerField;: TWideStringField;: TWideStringField;_3: TWideStringField;_: TAutoIncField;_2: TDateTimeField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TDateTimeField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TWideStringField;: TIntegerField;: TWideStringField;: TWideStringField;_3: TWideStringField;_4: TIntegerField;Button2Click(Sender: TObject);Button1Click(Sender: TObject);Button3Click(Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TForm12;Unit10;

{$R *.dfm}TForm12.Button2Click(Sender: TObject);.Show;.Hide;;TForm12.Button1Click(Sender: TObject);.Insert;.SetFocus;;TForm12.Button3Click(Sender: TObject);PereTable.Modified thendbgrid2.Columns.Items[5]=nil then showmessage('Введите данные');.Post;;.

Похожие работы на - Информационная система отдела кадров СамГУПС

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!