Анализ деятельности Челябинского государственного колледжа индустрии питания и торговли
Содержание
Характеристика учебного заведения
Анализ системы преподавания предмета
Анализ урока производственного обучения
План-конспект урока производственного обучения
Анализ и оценка воспитательного мероприятия
Методическая разработка внеклассного мероприятия
План-конспект проведенного теоретического урока
Научно-методическая работа.
Общие выводы по педагогической практике
Информационные источники
Характеристика учебного заведения
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
"Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли" ГОУ СПО (ССУЗ)"ЧГКИПиТ" 454052 г. Челябинск, Металлургический район, ул. шоссе Металлургов, 47. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
"Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли" создано в целях реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки, образовательных программ НПО (в том числе обеспечивающее приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации), а так же дополнительных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и начального профессионального образования
В настоящее время в учреждении работает 61 человек, имеющие следующие категории:
Директор-Берсенева Галина Федоровна - высшая категория
Зам. директора по УПР - Берсенева Елена Валерьевна - высшая категория
Зам. директора по учебной работе - Стенина Елена Михайловна - высшая категория
Зам. директора по УВР - Худякова Ольга Николаевна - высшая категория
Зам. директора по научно-методической работе - Акиньшина Ольга Викторовна - высшая категория
Зав. отделением НПО - Мотовилова Любовь Федоровна - высшая категория
Волкова Валентина Николаевна - высшая категория
Колесникова Наталья Дмитриевна - 1 категория
Обухова Ксения Евгеньевна - 2 категория
Монахова Наталья Николаевна - высшая категория
Миниахметова Марина Юрьевна - 1 категория
Ямалетдинова Диана Айратовна - 2 категория
Материально-техническая база ЧГКИПиТ включает 2 учебных корпуса, в Курчатовском и Металлургическом районах. А также хорошо оснащенную материально-техническую базу для качественной подготовки специалистов в области торговли и общественного питания. Администрация колледжа регулярно следит за появлением новинок в кондитерском и поварском, торговом оборудовании и современно оснащает лаборатории производственного обучения. Согласно плана, за последние два года создавались и развивалась материальная база будущей реализации образовательных программ по профессии СПО. В результате к 2011 году было:
отремонтированы учебные аудитории, создан лекционный зал, оснащенный мультимедиа-системой;
полностью подвергались реконструкции лаборатории поваров, кондитеров, продавцов;
компьютерные классы №206, 207, установлены современные ПК, выполнены требования санитарно-гигиенические требования (установлены системы кондиционирования и вентиляции воздуха, заменена учебная мебель, покрытие пола);
закуплено и установлено оборудование для учебного процесса: пароконвектоматы, слайсеры, бленды, тестораскаточные машины, детали для теста и т.д.
колледж урок программа конспект
в кабинетах общеобразовательных предметов имеются кодоскопы, комплекты кодотранспорантов по общеобразовательным предметам, кабинет математики оснащен демонстрационным электронным калькулятором, ПК, кабинет химии специализирован мебелью, микроскопами.
в кабинетах теоретического профессионального обучения имеются кодоскопы, демонстрационные образцы, муляжи.
лаборатории поваров, кондитеров оснащены необходимым инвентарем, посудой, плитами, миксерами, современным холодильным оборудованием, весоизмерительным оборудованием, учебно-производственный цех соответствует требованиям к производству кондитерских изделий в реальной жизни.
Лицей осуществлял образовательную деятельность по программам:
На базе 9 классов:
продавец продовольственных и непродовольственных товаров, контролер, кассир;
коммерсант в торговле;
повар, кондитер;
На базе 11 классов: продавец продовольственных и непродовольственных товаров, контролер, кассир; коммерсант в торговле; повар, кондитер;
Интегрированные программы СПО на базе НПО: повар, кондитер-›технология продукции общественного питания; коммерсант в торговле - ›менеджер.
Ускоренная профессиональная подготовка: повар; кондитер; продавец продтоваров (по категориям товаров); официант бармен.
По всем предметам общеобразовательного и профессионального цикла разработаны рабочие учебные программы.
Анализ системы преподавания предмета
Предмет: Кулинария
Тема занятия: Приготовление соусов. Сырье для приготовления соусов.
Группа: 205
Преподаватель: Копылова Светлана Васильевна
Структура перспективно-тематического плана изучения темы по программе
№ п/пТема урокаКол-во часовТип урокаСамостоятельная работаСредства обученияМежпредметные связиДомашнее задание№ 37Тема"Приготовление соусов в соответствии с технологическим процессом" Сырье и п/ф для приготовления соусов10/4 2Изучение нового материалаРабота со сборником рецептур. Учебник "Кулинария" Анфимова, Н.А. Товароведение 38Технологический процесс приготовления основного белого красного соуса и их производные2комбинированныйРабота со сборником рецептур. Учебник "Кулинария" Анфимова, Н.А. Товароведение 39Технологический процесс приготовления молочных сметанных соусов и их производные2Комбинированный Работа со сборником рецептур. Составление схем приготовления. Учебник " Кулинария"Товароведение Конспект 40Технология приготовления яично-масляных соусов и масляных смесей, заправок2КомбинированныйРабота со сборником рецептурПлакаты, учебники Товароведение: "Органолептическая оценка качества"41Лабораторная работа по теме: "Приготовление, порционирование, оценка качества соусов и их производных приготовленных на мучной пассировки"2 Лабораторная работа Построение логической структуры Контрольный срез Санитария: "Сроки хранения и реализации"
Тип урока: комбинированный
Цели:
Образовательная: Изучить с учащимися общие правила, ассортимент, технологию приготовления и правила подачи соусов.
Развивающая: способствовать развитию у обучающихся образного, логического и технологического мышления.
Принципы обучения: доступность, сознательность и творческая активность, развивающий и воспитывающий характер обучения, последовательность и систематичность.
Методы обучения: словесные - беседа, рассказ; наглядные - демонстрация; практические - выполнение простых комплексных работ
Межпредметные связи: Товароведение, санитария, оборудование
Ход урока.Организационный момент.
II.Подведение учащихся к изучению новой темы.
III.Актуализация ранее полученных знаний и умений, связь новой темы с предшествующими занятиями и видами деятельности.
№ п/пПлан урокаДеятельность преподавателяДеятельность учащихся1Общая схема приготовления соусовРассказать общую схему приготовления соусовЗнать схему приготовления соусов2Виды соусовПеречислить все виды соусовЗнать все виды соусов3Технология приготовления соусов Рассказать технологию приготовления и правила подачи соусовЗнать технологию приготовления и правила подачи соусов применять на практике.Рефлексия новой темы. Фронтальный опрос.
V. Домашнее задание.
Анализ и оценка урока теоретического обучения
ПоказателиКритерииВесовой коэффициентОценка в баллах1. Цель 1.1 Соответствие требованиям программы и потребностям учащихсяа) соответствует содержанию теми урока, предполагает обеспечение условий для развития и саморазвития учащихся; б) соответствует содержанию темы урока, не предполагает обеспечение развития и саморазвития учащихся; в) соответствие требованиям программы и потребностям учащихся отсутствует 3 2 1 0 21.2 Соответствие возможностям учащихсяа) ориентирована на физические, интеллектуальные (психические), социальные возможности учащихся; б) ориентирована только на общеучебные умения учащихся; в) соответствие возможностям учащихся отсутствует22 1 021.3 Соответствие времени, отведенному на урок а) поставленную цель можно достичь в отведенное для урока время; б) поставленную цель можно частично достичь в отведенное для урока время; в) поставленную цель за урок достичь нельзя12 1 022. Структура урока 2.1 Связь этапов учебной деятельности и их задач с целью урока а) задачи на каждом этапе соответствуют общей цели, не перегружают ее; б) сформулированные задачи не позволяют полностью достичь цели урока; в) цели урока и его задачи рассогласованы 3 2 1 0 22.2 Полнота учебных действий для решения целей урокаа) на каждом этапе учебной деятельности педагог стимулирует и организует самостоятельную деятельность учащихся; б) самостоятельная деятельность учащихся ограничивается, педагог в готовом виде предъявляет учебную информацию и способы работы с ней; в) педагог не ориентируется на потенциал учащихся. Выполняет все действия сам, принуждая учащихся повторять за ним22 1 022.3 Рациональность распределения этапов учебного занятия во времениа) педагог дифференцировано распределяет время с учетом сложности учебных задач на каждом этапе; б) время на разрешение учебных задач на отдельных этапах урока недостаточно четко определено; в) педагогом не зафиксировано время на каждый этап урока12 1 022.4 Соответствие уровня умственной работоспособности учащихся их физиологическим особенностяма) полное соответствие б) частичное соответствие в) соответствие отсутствует12 1 023. Содержание, формы, методы учебного занятияа) содержание, формы и методы соответствуют целям урока (обучающей, воспитывающей, развивающей); б) наблюдается частичное соответствие; в) содержание, методы, формы урока нецелесообразны32 1 024. Результаты учебного занятииа) полное соответствие результата поставленной цели; 6} результат и цель соотносятся частично; в) результат не соответствует поставленной цели32 1 025. Эмоциональный характер урокаа) обстановка спокойная, учащиеся работают заинтересованно, старательно, педагог доброжелателен; б) обстановка спокойная, учащиеся пассивны, не проявляют интереса, педагог равнодушен; в) педагог и учащиеся раздражены, контакт между ними отсутствует22 1 026. Педагогическая техника 6.1 Актерское мастерство, ораторское искусство а) мимика, жесты, движения в пространстве, темп речи, дикция, интенсивность, эмоциональность преподавателя направлены на развитие чувств, эмпатии учащихся, их внимания, культуры речи; б) актерские и ораторские качества педагога недостаточно проявляются на учебном занятии, не являются воспитывающими факторами урока; в) педагог не владеет актерскими и ораторскими качествами. Эмоционально зажат12 1 02
К=Ф/Мах=24/24=1 - высокий уровень проведения урока (занятия)
Анализ урока производственного обучения
Тема урока производственного обучения: приготовление и порционирование блюд из фаршированных овощей
ПоказателиКритерииВесовой коэффициентОценка в баллах1. Вводный инструктаж 1.1 Целевая установка: соответствие требованиям программы и потребностям учащихся - соответствует содержанию темы урока, предполагает обеспечение условий для развития и саморазвития учащихся; соответствует содержанию темы урока, не предполагает обеспечение развития и саморазвития учащихся; - соответствие требованиям программы и потребностям учащихся отсутствует32 1 021.2 Целевая установка: соответствие времени, отведенному на урока) поставленную цель можно достичь в отведенное для урока время; б) поставленную цель можно частично достичь в отведенное для урока время; в) поставленную цель за урок достичь нельзя12 1 021.3 Актуализация знаний и опыта учащихся - построена на основе интеграции материала изучаемой темы и материала, изучаемого на спецпецпредметах; мастер п/о стимулирует мыслительную деятельность учащихся, предлагает им воспроизвести ранее освоенные приемы и способы работы; построена на репродуктивном повторении теоретического материала, практических приемов и способов работы; мастер п/о сам излагает предыдущий материал и сам показывает приемы и способы работы22 1 021.4 Формирование ориентировочной основы действий учащихся А) показ трудовых действий - действия построены на алгоритмах использованы целесообразные дидактические средства (ТСО, образцы готовой продукции, схемы и т.д.); действия мастера п/о выполнены профессионально; объяснение проведено четко, доступно, конкретно, мастер п/о опирается на опыт учащихся; имеются единичные отступления от алгоритма, действия мастера п/о недостаточно четкие, мастер п/о только в отдельных случаях опирается на опыт учащихся; действия мастера п/о хаотичны целесообразность методики показа трудовых действий нарушена32 1 02б) объяснение правил обслуживания оборудования, пользования инструментом, приспособлениями, оснасткой - проведено в полном объеме, использованы соответствующие дидактические средства, на примерах производственных ситуаций вместе с учащимися выявлены нарушения ПТБ; объяснение проводилось на репродуктивном уровне, допускались отдельные ошибки при объяснении правил; формальное сообщение о правилах обслуживания оборудования и пользования инструментом22 1 02в) способы контроля и самоконтроля организации труда, правил безопасного выполнения работы - для разъяснения способов контроля и самоконтроля деятельности учащимися мастер п/о использует карты оценивания, критерии и показатели оценки выполненных работ; мастер п/о сообщает качественные и количественные показатели изготовленной на уроке полезной продукции, не обсуждает с учащимися механизм оценки и самооценки их продуктивной деятельности; на уроке отсутствует разъяснение способов контроля и самоконтроля выполнения учебных заданий22 1 022. Основная часть урока п/о: самостоятельная работа учащимися, текущий инструктаж мастера п/о 2.1 Формирование, отработка новых способов действий 2.2 Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действия - мастер п/о организует деятельность учащихся на основе четко разработанных учреждений, совершая не менее пяти целевых обходов; стимулирует самостоятельную деятельность учащихся на основе использования технологической документации, отрабатывает навык пользования технической документацией, справочной литературой; упражнения для обработки новых способов действий недостаточно четко разработаны, мастер п/о успевает совершить 3-4 целевых обхода; на уроке нет четкой фиксации времени для работы с технической документацией; четкая организация самостоятельности учащихся не просматривается мастер п/о прибегает к повторному фронтальному инструктированию32 1 023. Заключительный инструктаж 3.1 Результаты учебного занятияа) полное соответствие результата поставленной цели; б) результат и цель соотносятся частично; в) результат не соответствует поставлен ной цели32 1 024. Эмоциональный характер урокаа) обстановка спокойная, учащиеся работают заинтересованно, старательно, педагог доброжелателен; б) обстановка спокойная, учащиеся пассивны, не проявляют интереса, педагог равнодушен; в) педагог и учащиеся раздражены, контакт между ними отсутствует22 1 025. Педагогическая техника 5.1 Актерское мастерство, ораторское искусство - мимика, жесты, двжения в пространстве, темп речи, дикция, интенсивность, эмоциональность мастера направлены на развитие чувств, эмпатии учащихся, их внимания, культуры речи; актерские и ораторские качества мастера не достаточно проявляются па учебном занятии, не являются воспитывающими факторами урока; мастер п/о не владеет актерскими и ораторскими качествами. Эмоционально зажат12 1 025.2 Оптимальность выбранного стиля руководства деятельностью учащихся на учебном занятии - мастер п/о демонстрирует демократический стиль (тактичен, доброжелателен, вступает в диалог с учащимися, опирается на их жизненный опыт); мастер п/о демонстрирует либеральный стиль (равнодушен, идет на поводу у учащихся, не обращает внимания на их затруднения и т.д.); мастер п/о демонстрирует авторитарный стиль (диалог с учащимися отсутствует, в речи использует повелительное наклонение, в жесткой форме делает замечания, нарушает этические нормы взаимодействия) 22 1 02Максимальное количество баллов20
К=Ф/Мах=20/22=0,9 - высокий уровень проведенного урока
План-конспект урока производственного обучения
Цели урока:
Обучающая: формирование системы профессиональных умений по приготовлению блюд из фаршированных овощей.
Воспитывающая: содействовать формированию самостоятельности, экономно расходовать сырьё, электроэнергию, воспитание ответственного отношения к порученному делу, бережно относиться к оборудованию, соблюдать правила техники безопасности.
Тип урока: урок выполнения сложной комплексной работы.
Форма деятельности: индивидуальная
Методы проведения урока: объяснение, опрос, беседа, показ трудовых приемов, самостоятельная работа учащихся.
Наименование учебно-производственных работ: подготовка овощей к фаршированию, приготовление начинки, доведение до вкуса.
Оборудование, посуда, инструменты, инвентарь: электроплита, стол производственный, весы ВНЦ-10, кастрюли, сковороды
Дидактический материал: сборник рецептур.
Связь с предметами теоретического обучения: технология приготовления пищи, товароведение.
Продукты: продукты согласно сборнику рецептур
По окончанию занятия учащиеся должны:
Знать:
технологический процесс приготовления блюд из фаршированных овощей
правило оформления
требования к отпуску изделий
требования к качеству
температуру подачи вторых блюд
срок реализации блюд
Уметь:
пользоваться сборником технологических нормативов
производить необходимые технологические расчеты
оценивать качество сырья, готового изделия
готовить, оформлять, отпускать готовые изделия
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Вводный инструктаж
Мастер сообщает тему программы и темы урока.
Тема урока: приготовление и порционирование блюд из фаршированных овощей.
Задачи урока:
научиться организовывать рабочее место
знать технологический процесс приготовления блюд
знать правила оформления и отпуска блюд
знать требования к качеству
уметь оценивать качество сырья
уметь готовить, оформлять, отпускать блюда
III. Повторение материала.
Мастер производственного обучения актуализирует опорные знания по теме урока с использованием карт опроса. Учащиеся слушают вопросы и отвечают на них.
IV. Повторение правил обслуживания оборудования, пользования инструментами. Разъяснение способов контроля и самоконтроля, организации рабочих мест, безопасных правил выполнения работ. Мастер производственного обучения повторяет инструктаж по технике безопасности-правила обращения с плитой, наличием деревянных решеток.
После этого мастер рассказывает о последовательности каждой операции, о требовании к качеству, показывает учащимся, где в сборнике рецептур помещены эти изделия.
Мастер инструктирует по основным вопросам темы урока. Показ и объяснение приемов, способов технологического процесса приготовления.
Мастер комментирует выполнение приемов и операций в течение проведения показа приготовления изделия; предупреждает о возможных ошибках, видов брака, путей их исправления, способов самоконтроля, производит инструктаж по выполнению упражнений и организовывает самостоятельную работу учащихся. Учащиеся самостоятельно определяют технологическую последовательность.
V. Формирование новых способов действий. Применение освоенных способов действий закрепление, развитие).
Мастер производит целевые обходы, проверяет:
правильность организации рабочих мест
соблюдение обучающимися правил: санитарии и гигиены труда, техники безопасности
своевременное начало работы
правильности выполнения отдельных приемов и операций
соблюдения технологического процесса приготовления блюд
использование документов письменного инструктирования
Учащиеся самостоятельно работают, формируют новые трудовые приемы, умения, способы работы. Самоконтроль учащихся технологического процесса, требований техники безопасности, соблюдения правил санитарии и гигиены. Отрабатывают способы самоконтроля, корректировки своей деятельности. Закрепляют новые способы, приемов работы по выполнению операций.
VI. Заключительный этап (инструктаж). Подведение итогов
Мастер производственного обучения подводит результаты учебно-производственных работы урока, самоанализ: достижение целей урока. Анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ. Разбор типичных ошибок, допущенных дефектов. Анализ соблюдения правил техники безопасности, норм времени. Сообщает оценки. Объясняет домашнее задание. Организует уборку рабочих мест.
Учащиеся анализируют итоги урока путем ознакомления с итогами заполнения эталона теста на проверку полноты или правильности выполнения комплексной работы, воспринимают разъяснения мастера, записывают домашнее задание, производят уборку рабочих мест.
Характеристика группы
Группа: 219, мастер/куратор: Костюк Р.Н.
1.Половой состав обучающихся: количество обучающихся всего 30, из них юношей 11, девушек 19.
2.Возрастной состав обучающихся: от 15 до 17 лет-21, от 18 до 20 лет - 9,
3.Состав семьи обучающихся без учета детей-сирот: количество обучающихся проживающих с обоими родителями - 17, без матери - 0, без отца-10, в многодетной семье (3ребенка и более) - 2.
4.Образовательный уровень родителей обучающихся (без учета детей-сирот):
Высшее профессиональное - 6, Среднее профессиональное - 24, начальное профессиональное - 10, Без профессионального образования - 4
5.Трудовая занятость родителей обучающихся (работают):
оба (единственный) родителя-23, один родитель (из полных семей) - 3, не работают оба (единственный) родителя-1.
6.Дети сироты: количество-3, ФИО: Кононова К., Гусев С., Юдин Д.
7.Дети, оказавшиеся в тяжелой жизненной ситуации (ФИО, ситуация): Бурханова А. - мама на бирже, папа инвалид
Анализ и оценка воспитательного мероприятия
Дата: 30.10.12
№ группы 219 Специальность: технолог продовольственных продуктов
Ф.И.О. педагога, проводившего мероприятие: Власова Полина Анатольевна
Цели.
- Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи.
- Развитие силы воли, творческих способностей.
- Ознакомление со способами укрепления здоровья, обучение новым играм.
Возраст учащихся: 16-18 лет.
Место и время проведения: аудитория, 80 минут.
Оборудование и материалы:
Фотографии о спорте, таблица для игры.
Подготовительная работа
Дать ребятам задания - подготовить оздоровительную рекламу, подготовить класс: парты убрать, стулья расставить для двух команд напротив друг друга, подготовить место для жюри; гостей, подготовить грамоты или призы.
План проведения мероприятия.
- Беседа о здоровье.
- Игра " Я выбираю здоровье".
Ход и краткое содержание мероприятия.
. Беседа о здоровье.
Чтение пословиц:
В здоровом теле - здоровый дух.
Богатство - на месяц, здоровье - на всю жизнь.
Обсуждение. Кто считает себя здоровым? Кто хочет закалять своё здоровье? Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой и массажем.
2. Игра "Я выбираю здоровье".
Правила игры: две команды - "Крестики" и "Нолики" выполняют задания, а результаты записывают в виде "О" и "X" в таблицу с номерами заданий (выиграл - ставь знак). Выигрывает та команда, которая больше наберёт своих знаков. Дополнительное очко даётся команде, сумевшей проставить подряд три своих знака по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали. Например:
1 6 4 0 0 Х
2 9 Х Х Х
8 3 0 X 0
Даны две пословицы: (В здоровом теле - здоровый дух. Богатство - на месяц, здоровье на всю жизнъ\ которые разделены на отдельные слоги двух цветов по количеству участников. Например, если 20 участников, то по 10 частей. Ребята должны выбрать себе один цвет, из частей собрать пословицу. Побеждает первый, собравший пословицу. Команда-победитель выбирает название: "Крестики" или "Нолики", и ей даётся право выбрать первое задание:
6 4 цифры - номера заданий из таблицы
2 9
8 3
Задания:
) Викторина.
- Волейбольная команда Смоленска? (Феникс)
- Футбольная команда Смоленска? (Кристалл)
- Всемирные спортивные игры, которые проводятся один раз в четыре года? (Олимпийские игры)
- После какого ритуала Олимпийские Игры считаются открытыми? (Зажжения факела)
- Зимние виды спорта?
- Летние виды спорта?
- Кто больше скажет слое о здоровье. (Побеждает последний)
- Спортивно - оздоровительная реклама (каждой команде даётся время для подготовки).
Спортивная пауза (аэробика).
Движение - это жизнь, пусть движение будет в мыслях, делах, в чувствах.
4) Театр-экспромт.
Человек должен уметь показать свои чувства. Если умеешь общаться с людьми, имеешь хороших друзей - будешь здоровым.
Попробуем вместе поиграть в театр без слов, а в движениях и мимике. Участвуют в сценках "Подчёркнутые слова".
(1 - команда) Пурга.
Утром Толик вышел из дома. На дворе была пурга. Деревья страшно шумели. Мальчик испугался. Встал под дерево и решил в школу не идти. Вдруг он увидел Сашу. Он тоже, испугавшись пурги, спрятался под дерево. Мальчики увидели друг друга. Им стало весело. Мальчики побежали навстречу друг другу, взявшись за руки пошли в школу. Воет пурга, свистит, но она теперь не страшна.
(2-команда) На горке.
Ребята целый день трудились - на дворе строили горку. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать. Костя быстро оделся, надел коньки, пошёл на горку. Скатился с горки. Поскользнувшись, упал. Много раз падал. Чтобы не было скользко, начал таскать песок из ящика. Попробовал скатиться - бух - упал. По песку коньки не едут! Вышли ребята. Они рассердились на Костю. Дали лопату и велели таскать снег на горку, после работы полили водой. Косте эта работа понравилась. Он лопатой даже лесенки приделал.
Подводим итоги всей конкурсной программы.
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Дата: 15.11.12
Название внеклассного мероприятия: "Вредные привычки как разрушители здоровья"
№ группы 219
Ф. И.О. педагога, проводившего мероприятие: Власова Полина Анатольевна
Продолжительность: 45 мин
Ход мероприятия.
I. Вступительное слово преподавателя.
Привычка - вторая натура. Как часто мы слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычки - это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей - и у взрослых, и у детей - сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить ее будет трудно. Проблему вредных привычек решают и психологи, и педагоги, с вредными привычками детей борются и родители. Как мы это делаем? Попытаемся от теории перейти к практике.
II. В мире сигарет.
Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения, о том, что курильщики чаще других страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, раком дыхательных путей и легких, но факт остается фактом: при том положении вещей, что в Европе и Америке количество курильщиков снижается, люди начинают заботиться о сохранении здоровья, в нашей стране все магазины и огромные плакаты на улицах приглашают к курению. Противостоять трудно, особенно подростку, особенно если взрослые люди постоянно тянутся к сигарете в минуты стресса и утверждают, что помогает.
Сейчас я хочу предложить найти выход из одной очень жизненной ситуации. Но есть условие. Я пройду по классу, и каждый из присутствующих вытащит из конверта один жетончик: или красный, или зеленый. Получившиеся группы должны показать, как можно решить предложенную ситуацию конструктивно (зеленый жетончик), а как неконструктивно (красный жетончик).
В мире алкоголя.
Алкоголь попадая в организм должен быть переработан печенью.
гибнут клетки печени и на их месте образуется жировая и соединительная ткань
в печени развивается воспаление, которое называется ГЕПАТИТ
сморщивание печени - цирроз и смерть
При употребление алкоголя происходят значительные нарушения в коре головного мозга
происходит дегенерация и атрофия нервной ткани
инсульт - кровоизлияние и смерть
делирий - белая горячка
нарушает нормальный ритм сокращения сердца
вызывает спазм сосудов сердца
повышает артериальное давление
атеросклероз
гипертония
От алкоголя первым страдает желудок: алкоголь непосредственно раздражает его слизистую оболочку и наступает атрофия - истощение.
алкогольный гастрит
язва желудка
рак желудка и смерть
Заключительная часть
На этом наш классный час подошел к концу. Что вы для себя выявили нового? Все ли осознали? Хочу добавить, что каждый является творцом своей жизни, и каждый самостоятельно должен ответить себе на этот вопрос.
Анализ и оценка внеклассного мероприятия
К= Ф/N=13/16=0,81 - хороший уровень проведенного мероприятия
План-конспект проведенного теоретического урока
Предмет: " Технология продуктов питания"
Тема: "Блюда из рубленной и котлетной массы"
План:
1.Характеристика сырья, значение в питании.
2.Технология приготовления блюд из рубленного мяса.
3.Технология приготовления блюд из котлетной массы.
4.Требования к качеству блюд.
Цели:
1.Рассказать учащимся о характеристике сырья и его значении в питании.
2.Ознакомить с технологией приготовления блюд из рубленного мяса.
3.Рассказать о способе приготовления блюд из котлетной массы.
4.Ознакомить учащихся с требованиями к качеству блюд из мяса.
Вид: традиционный
Тип урока: урок изучение нового материала.
Метод: демонстрация, рассказ, конспектирование, беседа.
Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник: "Кулинария" Анфимова, Н. А
Ход урока.
1. Организационная часть. 1-2 мин
проверить готовность группы к уроку.
отметить отсутствующих.
2. Закрепление ранее изученного материала. 4-5мин
. Сообщение темы и учебной цели урока. 1-2мин
4. Требования к результатам усвоения темы урока учащимися
Учащийся по теме должен знатьУровень усвоения знанийУчащийся по теме должен уметьУровень усвоения уменийХарактеристику сырья и его значение в питании. 2Определять значимость сырья в питании человека3Технологию приготовления блюд из рубленного мяса2,3Использовать на практике этапы приготовления блюд из рубленного мяса. 3Технологию приготовления блюд из котлетной массы2,3Использовать на практике этапы приготовления блюд из котлетной массы2Основные требования к качеству готовых блюд из мяса2,3Использовать на практике требования к качеству готовых блюд из тушеного мяса при их приготовлении3
. Объяснение нового материала
Изделия из рубленного мяса жарят непосредственно перед подачей, т.к. при хранении ухудшается вкус и консистенция изделий. Изделия обжаривают с двух сторон до образования поджаристой корочки, затем доводят до готовности в жарочном шкафу. Потери при жаренье изделий составляет 30 %. При отпуске поливают мясным соком или растопленным маслом.
Бифштекс рубленый
Мясо 700, жир 100, яйцо, молоко 40, масло сливочное 25, специи.
Очищенное от сухожилий мясо и внутренний говяжий или свиной жир мелко нарубить, добавить соль, молотый перец, воду или молоко (130 мл на 1 кг мяса) и перемешать. К мясу добавим 1 сырое яйцо. Из приготовленной измельченной массы сформовать биточки и, не панируя их в молотых сухарях, жарить. Готовый бифштекс положить на блюдо, полить маслом и мясным соком или соусом луковым с горчицей или корнишонами.
Гарнировать картофелем, овощным или сложным гарниром, посыпать зеленью петрушки или укропа.
Изделия из котлетной массы приготовляют в жареном, тушеном и запеченном виде. Готовность изделия определяют по появлению белых пузырьков на поверхности изделия. При отпуске изделия поливают растопленным маслом, мясным соком или подливают соус.
Котлеты, биточки с гарниром
Пропускают мясо через мясорубку. Черствый хлеб замачивают в воде или молоке. Потом все это соединяют, добавляют соль, перец и хорошо перемешивают. После панируют и придают, приплюснуто - круглую форму. Так же в котлетную массу можно добавить сырой лук или чеснок.
Подготовленные котлеты или биточки кладут на разогретую с жиром сковороду, или противень, обжаривают до образования поджаристой корочки, ставят в духовку и доводят до готовности.
На блюдо или тарелку кладут гарнир простой или сложный, рядом котлеты, поливают растопленным маслом или подливают соусом: красным, луковым, красный с луком и корнишонами, томатным, сметанным, сметанным с луком. Биточки подают в баранчике и поливают соусом сметанным или сметанным с луком.
6. Закрепление знаний.
1 Какова температура готовых мясных блюд при отпуске?
(не ниже 65˚С.)
. Расскажите способ приготовления такого блюда как люля-кебаб…
7. Подведение итогов урока:
Оценки.
Рекомендации.
8. Рефлексия
. Домашнее задание
Научно-методическая работа.
Банк инноваций с их краткой характеристикой
Развитие колледжа как образовательного учреждения базируется на основополагающих идеях развития образования в Российской Федерации: гуманизации, демократизации, экологизации социальных процессов, природосообразности образовательной среды, интеграции образовательных областей.
Программа развития государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения)" Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли" является формой представления образовательной деятельности учреждения, а также перспектив его развития на период с 2009-2014 г.
Сферой действия программы является образовательное пространство колледжа индустрии питания и торговли.
Программа является директивным документом. Ее исполнители - все участники образовательного процесса колледжа.
Программа развития является организационно-правовой основой развития колледжа и определяет стратегию развития образовательного учреждения и действия по его реализации.
Цель программы: создание правовых, экономических, организационных, методических, научных условий для обеспечения функционирования и развития учреждения среднего профессионального образования " Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли" в интересах личности, общества и государства, повышения его социальной результативности.
Задачи программы:
.Дать оценку деятельности учебного заведения в предшествующий период;
2.Обосновать концептуальные положения развития учебного заведения на период 2009-2014 г.;
.Определить особенности реализации перспективных направлений деятельности ЧГКИПиТ;
.Определить план основных мероприятий по реализации настоящей программы.
Ожидаемы конечные результаты реализации программы:
. Формирование и создание:
локальной нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие колледжа;
системы мониторинга состояния и результатов образования в колледже;
концепции развития воспитательной среды колледжа.
. Реализация:
модели непрерывного профессионального образования;
комплекса мер, направленных на создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся и студентов;
комплекса мер по развитию ресурсного центра;
. Инициирование:
. Поддержка:
перехода на новую отраслевую систему оплаты труда;
механизма финансирования образовательных учреждений на основе нормативного бюджетного финансирования;
процессов информатизация образования.
. Усовершенствования:
системы повышения квалификации педагогических работников;
материальной базы колледжа.
Так же одним из важных направлений в работе колледжа является разработка и внедрение модуля.
Модуль включенный в данную программу, представляет с собой относительно самостоятельную единицу образовательной программы, направленную на формирование определенной профессиональной компетенции или группы компетенций. Иными словами, модуль - это законченная единица образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных профессиональных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений, обучаемых на выходе. Соответственно, модульная образовательная программа - это совокупность и последовательность модулей, направленная на овладение определенными компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации.
При изучении студентами модулей за каждый из них должно начисляться определенное количество кредитов (зачетных единиц), выступающих в качестве меры трудоемкости учебной работы и выражающих совокупность всех составляющих учебного процесса. При начислении кредитов за модуль в трудоемкость засчитываются: аудиторная нагрузка, самостоятельная работа студента, курсовые работы, подготовка и сдача зачетов и экзаменов, а также практики, научно-исследовательская работа студента, написание выпускной квалификационной работы и т.п. Итак, целью освоения образовательно-профессиональной программы становится приобретение студентом определенных компетенций, средством их формирования - модуль как самостоятельная единица образовательно-профессиональной программы, а системой учета трудоемкости обучения - кредиты, начисляемые за освоения каждого модуля.
У модульного обучения следующие преимущества:
С позиции обучающегося - возможность получения образования с минимальными финансовыми затратами, в удобной форме, в удобное время, в своем темпе.
С позиции обучающего - отсутствие необходимости готовить учебно-методические разработки по каждому курсу, учебнику, программе; высвобождение времени для творчества.
С позиции учебного заведения - возможность обучения большего количества обучающихся теми же силами преподавателей и на той же учебной базе.
С позиции отрасли - возможность глубже проводить профессиональную подготовку персонала с большим охватом и без значительного увеличения финансовых затрат.
С позиции общества - предоставление возможности каждому желающему члену общества получить высшее образование и продолжить послевузовское профессиональное образование в системе непрерывного обучения.
Общие выводы по педагогической практике
За время прохождения практики я узнала много нового о будущей профессии. Педагоги колледжа были доброжелательны, делились своим опытом.
Во время практики были посещены уроки теоретического, производственного обучения, а так же лабораторно практические работы. По итогам посещения складывается вывод, что педагоги используют разные формы обучения. В ходе практики, ознакомилась с инновациями, применяемыми в колледже. Практика в целом прошла хорошо.
По результатам наблюдения за трудовым коллективом можно дать следующую оценку: в отношениях между членами коллектива присутствует стремление к сотрудничеству, педагоги стараются помочь друг другу, выручают в сложных ситуациях.
К новым сотрудникам в коллективе относятся положительно, помогают им освоиться, рассказывают специфику работы.
Информационные источники
1.Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник/ Н.А. Анфимова, Л.Л. Татарская-М.: Академия 1998г. - 326 стр.
2.Богушева, В.И. Технология приготовления пищи: учебно-методическое пособие/ - М: ЦКЦ март; Ростов н/Дону, 2005-320с.
.Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник - М: Академия, 2007г. - 256 с.
.Калинина, В.М. Технологическое оснащение и охрана труда в общественном питании, учебник - М.: мастерство, 2007-432с.
.Козлова, С.Н. Кулинарная характеристика блюд: учебное пособие/С. Н.