Автоматизация рабочего места администратора гостиницы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    984,28 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизация рабочего места администратора гостиницы

Введение

Объектом автоматизации является Гостиница, а именно место администратора. Именно здесь сосредоточенно много однотипной и рутинной работы, которая за счёт автоматизации может дать значительный прирост быстродействия администратора, организовать эффективное оформления клиентов и учёт свободных номеров. Замена ведения бумажного каталога электронным, значительно увеличит скорость поиска необходимой информации.

Анализ системы

Описание задачи

Разрабатываемая система должна автоматизировать работу гостиницы, заменить долгие и рутинные операции по ведению базы данных . Оказывать помощь в поиске необходимой информации, брать на себя рутинную часть оформления заказов на оформления номера. Отслеживание свободных номеров и организация предварительного бронирования номера.

Назначение разработки

Разрабатываемый продукт позволит автоматизировать процесс ведения каталога, что в свою очередь даст возможность легко и быстро находить необходимую информацию путём запроса у системы. Встроенные средства оформления заказов, регистрации клиента и номера, позволят стандартизировать документооборот гостиницы. Созданные модули системы позволят отслеживать информацию о номере.

Техническое задание

Разработать информационную систему для ведения базы данных о посетителях, поисковую систему, систему бронирования номера, систему контроля о свободных и занятых номерах.

Требования к ПО

Необходимо реализовать

. Удобный и простой интерфейс работы с программой.

. Возможность легкого внесения информации в Базу Данных

* О клиенте и оплате услуг;

* О занятых номерах;

* Формирование заказа бронирования номера;

* Сведения о номере;

. Быстрый поиск необходимой информации

* Поиск клиента по номеру;

* Поиск клиента по ФИО;

* Поиск по сотовому тел;

* Поиск по дате посещения;

. Удобное предоставление запрашиваемой информации

* Печать накладных на заказ номера;

* Отображение информации в виде таблиц.

* Длительность проживания

Требования к надёжности

Необходимо создать систему проверки вводимой информации, и выявление некорректных попыток её внесения, с указанием необходимых форматов вводимых данных. Особенных требований по надёжности системы при работе в нештатных ситуациях не предусмотрено. Предусмотреть дублирования информации.

Требования технических средств

Серверная машина

·    Процессор 2,4 Ггц;

·        ОЗУ 2048;

·        Место на HDD 120 Гб;

·        Поддержка Lan;

Рабочая машина

·    Процессор 1 Ггц;

·        ОЗУ 512 ;

·        Место на HDD 20 Гб;

·        Поддержка Lan;

Технико-экономические показатели

Данный продукт позволит увеличить прибыль за счёт снижения издержек, а также увеличить конкурентоспособность. Стадии и этапы разработки. Процесс разработки будет включать в себя 7 стадий:

1)   Анализ

2)      Проектирование БД

)        Разработка БД

)        Проектирование клиент-серверной части

)        Разработка клиент-серверной части

)        Тестирование

)        Внедрение

Порядок контроля и приёмки

В ходе проверки работы системы необходимо будет:

создать несколько элементов БД (запись читателя, книга)

произвести проверку на некорректный ввод данных

произвести печать отчётов

обеспечит поиск по ключам

Словарь данных

·    Номер;

·        Место расположения номера;

·        Бронирования номер;

·        Клиент;

·        Фамилия;

·        Имя;

·        Отчество;

·        Адрес;

·        Телефон;

·        Номер карточки;

·        Сумма заказа номера;

·        Дата бронирования;

·        Дата окончания оплаченного номера;

·        Количество свободных номеров;

·        Количество занятых номеров;

·        Оформить заказ на номер;

·        Оплатить номер;

·        Добавить информацию о номере;

·        Выдать ключи от номера;

·        Отменить бронирования;

·        Добавить клиента;

·        Удалить клиента;

·        Изменить информацию о клиенте;

·        Частый клиент;

Словарь предметной области

Сформируем словарь предметной области на основании выше проделанных работ.

Существительные

Глаголы

Клиент

Добавить клиента Удалить Клиента, Изменить информацию о клиенте

 ФИО

Добавить / Удалить/Изменить

 Адрес

Добавить / Удалить/Изменить

 Телефон

Добавить / Удалить/Изменить

 Номер карточки

Добавить / Удалить/Изменить

Бронирование

Отменить бронирования/Добавить бронирование /Изменить информацию о бронированном номере

Сумма заказа номера

Добавить цену / Удалить цену/Изменить цену

Дата бронирования

Добавить / Удалить/Изменить

Дата окончания оплаченного номера

Добавить / Удалить/Изменить

Количество свободных номеров;

Добавить / Удалить/Изменить

Количество занятых номеров

Добавить / Удалить/Изменить

Заказ

Оформить заказ на номер/Отказаться от записи

Номер

Оплатить номер/Добавить информацию о номере/Выдать ключи от номера/Номер на уборке

Определения границ задачи

Требования к системе были изложены в «требованиях ПО» технического задания. На рис.1 можно увидеть схему состава вычислительной системы. При детальном рассмотрении можно выделить 3 основные функции системы:

·    Ведение базы клиентов и номеров;

·        Работа по клиентам и заказанным номерам;

·        Ведение поиска.

Рис.1 Схема состава вычислительной системы.

Сценарии работы системы

На данном этапе анализа явно выявляются порядка 24 сценария работы системы, которые можно заметить, проанализировав диаграммы объектов и классов рис.2 и рис.3. Данное число не окончательное, на этапе проектирования могут быть найдены и дополнительные сценарии. Представление данных в виде удобных отчётов, как бумажных, так и электронных.

·    Создать запись о клиенте;

·        Удалить запись о клиенте;

·        Создать запись о свободных номерах;

·        Создать запись о свободных номерах;

·        Забронировать номер;

·        Создать запись о готовности номера;

·        Запись на бронирования номера;

·        Оформить бронирования;

·        Добавить информацию о клиенте;

·        Изменить информацию о клиенте;

·        Удалить клиента;

·        Оплатить номер;

·        Отклонить бронирования;

·        Добавить номер к заказу;

·        Удалить запись о бронирование;

·        Записаться в книгу;

·        Получить ключи от номера;

·        Найти номер по ФИО клиента;

·        Найти номер по готовности;

·        Найти номер по расположению;

·        Добавить клиента в базу;

·        Удалить клиента из базы;

·        Поиск забронированных номеров;

Базовые классы системы.

Перечень классов в библиотечной системе:

·    Группа «номере»

1.   Номер;

2.      Сведение о номере

·    Бронирование;

·        Оформления_номера;

·        Каталог_клиентов.

Рис.3 Диаграмма классов на этапе анализа

Анализ затрат на разработку системы


Анализ производится на основании проделанных выше работ, а именно выявленных сценариев работы системы. В среднем на описание одного сценария необходимо написать порядка 30-40 операторов, это равносильно 30 - 50 строкам кода. Однако существуют сценарии повышенной сложности, к ним относятся сценарии обработки критических ситуаций, условно, для ведения подсчётов затрат по этим сценариям примем их сложность равную 2 обычным сценариям, это где то 60-80 операторов или 60-100 строк кода.

В анализе не учитываются затраты на оборудование, необходимое для работы системы, к которому относятся сервер, рабочие станции, сетевоё оборудование (сетевые карты, маршрутизаторы. коммутаторы).

Работа программиста

Месячная зарплата программиста составляет 24000р, это 1000 рублей в день при 24 рабочих днях в месяце. При этом квалифицированный специалист обеспечивает производительность в 3600 строк кода ежемесячно, ежедневно это составляет 150 строк отлаженного кода, то сопоставив количество сценариев и объём кода на описание и реализацию этих сценариев, получим:

основных сценариев = 1050-1750 строк кода

сценариев по отчётам = 450-750 строк кода

сценариев исключительных ситуаций = 900-1500 строк кода

Проведя суммирование получим: 2400-4000 строк кода.

Написание программы нельзя сравнивать с написанием книжного издания, при организации взаимодействия нескольких модулей могут быть выявлены конфликты, и разрешение этих проблем так же отнимает время и увеличивает объёмы переработанного кода. Во избежание отставания от графика, в затратах учтём время потраченное на разрешения проблем взаимодействия модулей, условно обозначим его 15% от объёма написанной программы, это будет - 360- 600 строк кода. И того на написание исполняемого кода необходимо составить программу в 2760-4600 строк кода.

Произведя несложные вычисления, получаем, что на написание исполняемого кода необходимо потратить 19- 31 день работы программиста, учитывая выходные дни получается 4,5-6,5 недель. Что ровняется 19000 - 31000 рублей, затрачивается на работу программиста.

Работа аналитика

Процесс произведения анализа системы, её структуризация и проектирование является неотъемлемой частью в создании программных продуктов, наряду с написанием исполняемого кода. На такого специалиста ложится ответственность за проведение анализа, проектирования и подготовку необходимой технической документации.

Из-за отсутствия данных по ежемесячной зарплате и ведении учёта объёма работ такого специалиста, будем условно принимать, что ежедневная заработная плата его будет ровняться заработной плате программиста, а именно 1000 рублей в день. Условно примем, что на разработку одного документа у него уходит один день. Произведём подсчёт затрат на работу аналитика.

Процесс анализа 2-3 дня - 2000-3000 рублей

Процесс проектировки 2-3 дня - 2000-3000 рублей

Составление документов:

·  Техническое задание - 1000 рублей

·        Руководство пользователя - 1000 рублей

·        Руководство программиста - 1000 рублей

·        Пояснительная записка - 1000 рублей

Итого 8-10 дней работы аналитика, соответственно 8000-10000 руб.

автоматизация рабочий место программный

Общие затраты на разработку системы


Произведя анализ затрат было выяснено, что разработка системы обойдётся в 27000 - 41000 рублей. Время разработки такой системы будет находиться в интервале 5,5 до 8,5 недель.

Так же в анализе затрат не учитывалось время и стоимость на внедрение системы, а именно стоимость сетевого оборудования, прокладка локальных сетей, установка оборудования и настройки сервера.

Состояния системы

В разрабатываемой системе выделяются такие основные состояния:

·    Состояние ожидания;

·        Добавление информации;

·        Пополнение БД;

·        Создание учётной записи о клиенте;

·        Оформление заказа;

·        Запрос к БД;

·        Использование БД (или ожидание ответа от БД);

·        Отказ от заказа;

·        Предоставление информации.

Состояний в данной информационной системе может быть на порядок больше, в схеме состояний системы учитываются лишь основные рис.6, ниже, в подробном описании каждого состояния, будет рассмотрено, почему их на самом деле больше.

Рис. 6 Диаграмма основных состояний системы

Основным состояние это - ожидание системы. С него начинается работа разрабатываемой системы и на нём же она должна заканчиваться, за исключением внештатных ситуаций которые могут привести к потере данных. Состояние ожидания является связывающим звеном между всеми состояниями, именно из него начинается работа с другими компонентами системы, тем самым обеспечивается возможность совершения необходимого действия.

Добавление информации выделено отдельным состоянием, оно включает в себя группу состояний, по своим действиям очень похожим. Добавлением информации по клиентам, номерам, информация по бронированию номера и т.д. Так же оно включает в себя набор состояний по изменению информации, уже находящейся в базе данных, а также их удаление.

Создание учётной записи о клиенте, так же имеет в себе подгруппу состояний по изменению, удалению информации. Но в связи со спецификой работы системы решено было выделить его отдельно.

Пополнение БД, это состояние является промежуточным, между клиентской программой и серверной, подразумевает создание записей и последующий перенос информации на сервер.

Использование БД, это состояние подразумевает использование системой отдельно выделенной серверной машины, которая занимается хранением, записью информации и обработкой запросов от клиентских машин.

Оформление заказа, является важным состоянием системы, поэтому его необходимо было выделить отдельно. В нем происходит формирование записей о занятых номерах, их суммарной стоимости, удобное и быстрое предоставление информации и отчет по номеру. Это состояние имеет очень сильное взаимодействие состоянием «Запрос к БД», за счёт которого и достигается функционал этого состояния.

Отказ от заказа, один из завершающих моментов состояния «оформление заказа». В момент этого состояния, система должна отменить все изменения которые могли произойти, на этапе формирования заказа.

Запрос к БД, одно из самых гибких состояний. Оно также является связующим звеном между клиентской частью программы и серверной. Под запросом понимаются не только SQL запросы, но и механизмы контроля целостности базы данных и адекватности запрашиваемых данных из хранилища.

Использование БД, состояние системы при котором серверная машина (серверная часть системы), работает с базой данных на прямую через СУБД, обрабатывает запросы формируя на них ответы и высылает их запрашивающим клиентским машинам (приложениям).

Предоставление информации, обработчик информации от серверной части системы (серверной машины), с целью её дальнейшего представления в удобной форме.

Модули системы

В разрабатываемой системе подразумевается создать 8 модулей, 2 из сгруппированы под общим названием наполнение таблиц, это удобно потому что решаемые ими задачи подобны, а именно формирование начальных данных в БД для возможности функционирования системы в целом. Взаимодействие модулей между собой показано на рис.7.

Рис.7 Взаимодействие модулей в системе

Перечень модулей в гостиничной системе:

1.   Группа модулей «наполнение таблиц»;

·    Номер;

·        Сведение о номерах;

2.   Модуль Услуг

·    Бронирование

·        Ведение заказов

3.   Модуль работы с клиентами;

Экранные формы


Рис.8 Экранная форма гостиница

Рис 9 экранная форма БД

Рис.10 экранные формы с нумерации формы

Таблица 2 Экранные формы и модулей

Номер формы

Название модуля

1

Гостиница

1.2

Услуги

1.2.1

Заказ

1.2.2

Бронь

1.3

Номер

1.4

Клиент

2

БД

 

Заключение

После прохождения всех стадий объектно-ориентированного анализа и проектирования, мне удалось сформировать определённое представление о работе системы, выделение компонентов в отдельные объекты позволяет более эффективно подойти к созданию необходимого программного продукта, что в свою очередь позволяет сэкономить время на создание гостиничной системы.

Литература

1.      Патрикеев Ю. Н. Объектно-ориентированное проектирование <http://www.object.newmail.ru/oop1.html>;

.        О. А. Акулов, Н. В. Медведев, Информатика базовый курс - Омега-Л, 2009;

.        Гради Буч, Объектно-ориентированный анализ и проектирование - Вильямс, 2009;

.        Б. Карпов, С++ - Питер, 2008;

.        Б. Страуструп, Язык программирования С++ - Бином, 2008;

.        Р. Лафоре, Объектно-ориентированное программирование, 4-е издание - Питер, 2012;

.        Д. Паттерсон, Дж. Хеннесси, Архитектура компьютера, 4-е издание - Питер, 2012;

.        Э. Таненбаум, А. Вудхалл, Операционные системы. Разработка и реализация, 3-е издание - Питер, 2007;

.        Э. Таненбаум, Компьютерные сети, 4-е издание - Питер, 2009;

.        Э. Таненбаум, Архитектура компьютера, 5-е издание - Питер, 2007.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!