Способы предупреждения возникновения вспышки опасных заболеваний

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Безопасность жизнедеятельности
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,32 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Способы предупреждения возникновения вспышки опасных заболеваний

Введение

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно на земном таре переносят инфекционные заболевания свыше 1 млрд. человек. В течение короткого срока могут заразиться большие массы людей. Так, холера Эль-Тор, начавшись в 1960 г. в Индонезии, к 1971 г. охватила все страны мира. Четвертая пандемия (эпидемия, охватывающая группу стран, континентов) гриппа за два года (1968-1970) поразила около 2 млрд. человек всех континентов и унесла около 1,5 млн. жизней. Нет-нет да и появляются больные чумой, холерой, бруцеллезом. Все еще высок уровень заболеваемости острой дизентерией, брюшным тифом, дифтерией, вирусным гепатитом, сальмонеллезом, гриппом. Особенно опасно их возникновение на предприятиях, в учебных заведениях, воинских коллективах, где один может заразить всех.

Вот почему очень важно знать признаки особо опасных инфекций, эпидемий и особенности работы спасателя в очагах особо опасных инфекций.

Задачи исследования:

Определить современное состояние проблемы

Охарактеризовать локальные мероприятия при обнаружении ООИ согласно нормативным документам РФ

1. Современное состояние проблемы

Особо опасные инфекции (ООИ) - условная группа инфекционных заболеваний, представляющих исключительную эпидемическую опасность. Перечень и меры профилактики распространения ООИ были закреплены в Международных медико-санитарных правилах <#"justify">2.Локальные мероприятия при обнаружении ООИ согласно нормативным документам РФ

Работа в инфекционном (эпидемическом) очаге начинается с изучения эпидемического очага.

При этом осуществляется выявление источника инфекции, факторов и путей передачи возбудителя инфекции, а также установление границ эпидемического очага и условий, способствовавших его возникновению.

Каждый инфекционный очаг имеет свои особенности, поэтому особое внимание уделяется выяснению условий его возникновения, проводится эпидемиологическое обследование.

Эпидемиологическое обследование включает:

опрос больного, родственников, сотрудников по работе, который включает следующие сведения: пребывание в командировке в районе, неблагополучном по тем или иным инфекциям, за рубежом, особенно в жарких странах; пребывание в отпуске (нахождение в лесу, санатории, на турбазе); для детей учитывается в оздоровительном лагере; период, предшествовавший заболеванию с учетом максимального инкубационного срока при данной болезни; наличие подобной болезни в семье, в рабочем коллективе, в семье друзей или знакомых, у детей - в детском коллективе, который они посещают; описание условий труда и быта, которые могли способствовать заражению; уход за больными животными и работа в полевых условиях; употребление продуктов с рынков (особенно молочных), из мест с неустановленными правилами торговли; общение с людьми, прибывшими из городов и районов, где имеются эпидемические очаги;

ознакомление с медицинской документацией. Изучаются записи в медицинской карте амбулаторного больного, истории болезни, журналы учета прививок, санаторные журналы детских учреждений. Это позволяет узнать о заболеваниях подобного рода в прошлом, выявить контактных по данному заболеванию, анализировать состояние иммунной прослойки населения (т. е. число прививок против этой болезни);

получение зооветеринарных сведений, которые позволяют в ряде случаев установить связь возникновения эпидемического очага с наличием больных животных (при ящуре, бруцеллезе, сибирской язве);

проведение лабораторных исследований (бактериологических, вирусологических, паразитарных) в ограниченных коллективах и при отсутствии госпитализации больного. В случае дифтерии, менингококковой инфекции проводится обследование всего коллектива детских учреждений или общежития на определение носительства, возможного источника инфекции. При кишечной инфекции лабораторные исследования обязательны у детей, посещающих детские учреждения (ясли, сады), и у работников категорированных профессий (работники пищеблока, торговли, водозабора и водоснабжения). Иногда может возникнуть необходимость лабораторного исследования воды, пищи, смывов с рук работников пищеблоков, с инвентаря и др. Проводится посев у отловленных либо умерших грызунов и др. животных (при чуме, туляремии, лептоспирозе);

энтомологическое и эпизоотологическое обследования, предполагающие выявление мест (территорий) выплода и обитания комаров - переносчиков малярии, комариного энцефалита, москитов - переносчиков флеботомной лихорадки, аргасовых клещей - переносчиков клещевого возвратного тифа и др. На основании полученных данных разрабатываются конкретные меры борьбы с возбудителями и переносчиками инфекций. При эпизоотологическом обследовании учитываются сведения о падеже среди грызунов, о природной очаговости на той или иной территории (в случае, если больной выезжал на эти территории перед заболеванием);

ознакомление с условиями труда и быта заболевшего. При этом учитывается характер рабочего места, санитарное состояние помещения, характер питания и метод осуществления медицинского надзора за столовой на предприятии, содержанием туалетов, соблюдением правил личной гигиены, а также санитарно-гигиеническим содержанием жилища больного;

обследование и состояние источников водоснабжения, водозабора, объектов общественного питания, периодичность и состояние очистки территории в случаях массовых инфекционных очагов. Большое значение имеет учет миграции населения в данном населенном пункте и изучение предыдущей инфекционной заболеваемости.

Эпидемический очаг - это место пребывания источника (возбудителя инфекции - больного человека или носителя возбудителя) и прилегающая территория в пределах его способности передавать возбудителя окружающим. При эпидемиях и пандемиях эпидемический очаг может захватывать не только определенные районы и области, но и целые государства[2].

После посещения и обследования эпидемического очага специалист проводит выявление лиц, общавшихся с больным (больными), проводит медицинское наблюдение за контактными в течение всего срока инкубационного периода, при необходимости - ежедневное измерение температуры, лабораторные исследования для выявления возможности носительства инфекции. Проводится анализ полученных данных, оценивается сложившаяся ситуация и составляется план дальнейших мероприятий в очаге по профилактике последующих заболеваний.В план противоэпидемических мероприятий должны включаться меры по обезвреживанию источника инфекции, пресечению путей передачи и повышению специфической невосприимчивости населения. Меры в отношении источника инфекции в зависимости от эпидемиологии болезни имеют свои особенности. Так, при антропонозных инфекциях (брюшной тиф, паратифы, дизентерия и др.) необходимо в максимально короткий срок выявить в очаге всех больных и носителей с целью их изоляции и лечения. При особо опасных (карантинных) инфекциях наряду с больным обязательно изолируют и всех лиц, общавшихся с ним, в провизорные отделения.

Одной из мер в отношении больных в инфекционном очаге является изоляция инфекционного больного.

Изоляция инфекционных больных - противоэпидемическое мероприятие, состоящее в разобщении больного заразной болезнью с окружающими людьми с целью предупреждения распространения инфекции.Наиболее совершенная форма изоляции инфекционных больных-госпитализация в инфекционные больницы или инфекционное отделение при ЦРБ. В случае невозможности срочной госпитализации в инфекционные отделения больных помещают в изолятор.

Эпидемический очаг считается ликвидированным, когда обезврежен источник инфекции (изоляция, госпитализация, лечение), окружающие проверены на отсутствие или носительство возбудителей инфекции; в очаге осуществлены меры заключительной дезинфекции или дератизация; проведена экстренная иммунизация для профилактики этой инфекции у контактных и по истечении срока максимального наблюдения во время инкубационного периода этой инфекции лица, контактировавшие с больным, не заболевают. Все противоэпидемические и профилактические мероприятия в инфекционном очаге на фельдшерско-акушерском пункте осуществляет фельдшер под контролем районного отдела государственного санитарно-эпидемического надзора. Мероприятия в инфекционном (эпидемическом) очаге проводятся на основании приказа № 3 Российской Федерации, приказов и постановлений администрации, областных, районных отделов здравоохранения и государственной службы санитарно-эпидемиологического надзора

При выявлении больного с ООИ в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) приём пациентов в кабинете (осмотр в палате) прекращается. Запрещается выход из кабинета всех лиц, находящихся в нём. Врач через телефон или проходящий в коридоре медперсонал передаёт начальнику ЛПУ (главврачу, заведующему) о выявлении случая ООИ, используя специальные коды (не называя само заболевание).

Начальник ЛПУ сообщает по коду выявленное заболевание начальнику департамента здравоохранения региона и главному санитарному врачу региона. Главный санитарный врач обеспечивает подготовку специального стационара на базе инфекционной больницы (инфекционного отделения), а также вызывает машинную перевозку к месту выявления ООИ.

Запрещается выход из ЛПУ всех лиц, находящихся в нём. Старшая медсестра ЛПУ выставляет к кабинету ответственного медработника, отвечающего за передачу необходимых материалов в кабинет. В кабинет передаются комплекты спецодежды (противочумные костюмы <#"justify">инфекционный заболевание эпидемический российский

Заключение

Особо опасные инфекции (ООИ) - условная группа инфекционных заболеваний <#"justify">Список использованной литературы

1.Анисимов В.Н. и др. Медицина катастроф. - Нижний Новгород: ННМИ, 1992.

2.Богоявленский И.Ф. Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций. - СПб.: «ОАО Медиус», 2005. - 312 с.

3.Коннова Л.А. Азбучные правила первой медицинской помощи: Учебное пособие / Под общ. ред. В.С.Артамонова. - СПб.: Санкт-Петербургский институт Государственной противопожарной службы МЧС России, 2006. -57 с.

4.Коннова Л.А. Азбука спасения. -Ч.1.-Пособие по оказанию первой помощи на месте происшествия. - СПб.: Пожсервис, 1996. 43 с.

.Коннова Л.А. Азбука спасения. -Ч.2. Спасательные и защитные действия при несчастных случаях и авариях с опасными химическими веществами. - СПб.: «Виконт Дизайн», 1997. - 123 с.

.Коннова Л.А Основы первой медицинской помощи. - СПб.: СПбУ МВД РФ, 2000. - 46 с.

7.Медицина катастроф.: Учебное пособие/Под ред. В.М. Рябочкина, Г.И. Назаренко. - М.: «ИНИ Лтд», 1996. - 272 с.

Похожие работы на - Способы предупреждения возникновения вспышки опасных заболеваний

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!