Мосты, тоннели, метрополитен: критерии опасности

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Безопасность жизнедеятельности
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,61 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Мосты, тоннели, метрополитен: критерии опасности

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ







Контрольная работа

по дисциплине: «УСТОЙЧИВОСТЬ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

тема: «Мосты, тоннели, метрополитен: критерии опасности»


Выполнил:

студент 6 курса (6 лет обучения)

группы 608, заочной формы обучения

специальность «Управление персоналом»

института безопасности жизнедеятельности

Миронова Ю.Э.


Санкт-Петербург

Мосты и тоннели, метрополитен, критерии опасности на нем

мосты тоннель метрополитен опасность

Мосты. Критерии опасности.

Мост - искусственное сооружение <#"justify">Схема моста - формула, в которой последовательно представлены размеры расчётных пролётов - расстояния между центрами опорных частей пролётных строений. Если несколько последовательных опорных частей имеют одинаковый размер, указывается их количество, помноженное на размер каждого. Например (вымышленный «мост»), схема моста 5+3x10+4 м значит, что у первого пролётного строения моста расчётный пролёт - 5 метров, три следующих - по 10 метров каждый и пятый - 4 метра.

Аварии и катастрофы на мостах

Причиной самопроизвольного обрушения моста может стать его неправильная конструкция. При создании проекта моста следует всегда учитывать возможные природные катаклизмы, такие, как сильный ветер <#"justify">Повышенная пожарная опасность городских автодорожных тоннелей обусловливается следующими факторами:

высокой интенсивностью движения автотранспортных средств со значительным количеством топлива и горючих материалов;

высокой скоростью развития пожара и интенсивностью задымления в тоннельных сооружениях;

сложностью развертывания сил и средств пожарной охраны, в том числе связанной не только с возникновением пробок в автодорожных тоннелях и на подъездах к ним при возникновении пожара, но и в силу того, что затрудненное (вплоть до пробок) движение, особенно в крупных городах, имеет место и в штатных ситуациях;

ограничениями объемно-планировочного характера, связанными с размещением в автодорожных тоннелях противопожарного оборудования;

ограничениями ресурсного характера (наличие необходимого количества воды для целей пожаротушения, мощностные характеристики электросетей), вызванными проведением работ в условиях сложившейся городской застройки;

ограниченной возможностью эвакуации и спасения людей из подземного сооружения.

Статистика чрезвычайных ситуаций (ЧС) в автодорожных тоннелях показывает, что тоннели являются объектами повышенного риска. ЧС сопровождаются выделением газовоздушных смесей, быстрой потерей видимости на путях эвакуации вследствие их задымления. Это препятствует эвакуации людей и автотранспортных средств, а также эффективной работе специальных подразделений, приводит к гибели людей, прекращению функционирования тоннелей на длительный срок.

Автодорожные тоннели являются транспортными объектами повышенной опасности. Опыт эксплуатации автотранспортных тоннелей, особенно расположенных в пределах города, указывает на высокую вероятность аварий и дорожно-транспортных происшествий, сопровождающихся пожарами. Вероятность пожара на транспортном средстве считается наиболее опасной из всех видов опасности в тоннеле. По данным статистических исследований, ДТП в тоннелях в 1,4 раза чаще приводят к пожарам, чем на скоростном шоссе.

Для обеспечения безопасности людей, находящихся в транспортной зоне тоннеля, при проектировании предусматривается система противопожарной защиты (СПЗ) тоннеля, в которую входят активные (пожаротушение, противодымная вентиляция) и пассивные (эвакуационные сбойки, секционирование, применение конструктивной противопожарной защиты) средства защиты. При этом часто ввиду уникальности сооружений автотранспортных тоннелей и отсутствия соответствующих норм при проектировании подобных сооружений требуется разработка фактически отдельного нормативного документа, касающегося конкретного сооружения и учитывающего его специфику (технических условий (ТУ) на проектирование СПЗ). Естественно, что основой ТУ являются требования утвержденных норм, однако для учета особенностей конкретного сооружения необходима корректировка, компоновка, изменение нормативных требований по той или иной системе, а также применение оригинальных или технически новых решений с учетом опыта работы в сфере противопожарной защиты автодорожных тоннелей.

Вместе с тем требования ТУ должны основываться на оценке эффективности применения предполагаемых решений при необходимости корректировки данных решений и выбора наиболее оптимальной их совокупности.

Противопожарная защита автодорожных тоннелей, в соответствии с концепцией, разработанной ФГУ ВНИИПО МЧС России, строится по принципу эшелонированной защиты, включающей в себя систему автоматической пожарной сигнализации, систему автоматического пожаротушения, систему оповещения и управления эвакуацией при пожаре, систему противодымной защиты (СПДЗ), имеющую в своем составе, в том числе, совокупность систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции, конструктивные решения обеспечения огнестойкости несущих и ограждающих строительных конструкций.

С точки зрения проблем, наиболее интересных для специалистов в области вентиляции, в данной статье, естественно, следует рассмотреть вопросы противодымной защиты автодорожных тоннелей.

В соответствии с объемно-планировочными особенностями автодорожных тоннелей целевым назначением противодымной защиты является безусловное обеспечение:

ограничения распространения продуктов горения в пространстве одного из двух транспортных отсеков, преимущественно по критериям безопасности для осуществления эвакуации людей из указанного пространства при интенсивности его задымления с тепловой мощностью очага пожара до 100 МВт;

блокирования распространения продуктов горения на пути эвакуации в сообщающихся объемах сбоек и сервисного тоннеля при возникновении пожара как в транспортном отсеке, так и в кабельном коллекторе.

Совокупность установленных показателей предопределяет возможность создания необходимых условий для действий пожарных подразделений по спасению людей, локализации и тушению пожара.

Данное целевое назначение достигается посредством применения автономных систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции, оснащенных сертифицированным оборудованием с требуемыми техническими характеристиками и осуществляющих расчетные режимы совместного действия в необходимом сочетании и заданной последовательности в зависимости от реальных пожароопасных ситуаций при выполнении таких основных функций, как:

удаление продуктов горения из транспортных отсеков;

удаление дыма и газов из кабельного коллектора после пожара;

подача наружного воздуха для создания избыточного давления в лестничных клетках эвакуационных выходов, в объемах сервисного тоннеля, сбоек и тамбур-шлюзов на выходах в сбойки из транспортных отсеков.

При этом следует отметить некоторые особенности подходов, разработанных ФГУ ВНИИПО МЧС России при создании концепции построения СПДЗ автодорожных тоннелей, и возникающие инженерные задачи.

Метрополитен. Критерии опасности

Чтобы быть готовым к экстремальным ситуациям в метро, следует знать:

. Эскалатор. Не зря дежурные предупреждают нас, чтобы держались за поручень. Если эскалатор вдруг резко остановится, инерция бросит вас вперед, на других пассажиров. Если вы едете вместе с детьми, не забывайте держать их за руку. Не ставьте на поручень вещи, а если ставите багаж на ступеньки, его необходимо придерживать. Если вы бежите по лестнице вниз, вас с огромной скоростью понесет по ходу движения, при этом вы сами получите травмы и нанесете их другим пассажирам. Если же вы сидите на ступеньках, то полы вашей одежды могут застрять между ними.

Когда сходите с эскалатора, громоздкий багаж (например, тележку или чемодан) необходимо приподнимать. Если вы рассыпали вещи, не мчитесь по лестнице, собирая их - это опасно! Дежурный остановит эскалатор при помощи ручного тормоза, и вы спокойно соберете поклажу. В крайнем случае, вы можете повернуть ручку аварийного тормоза на балюстраде самостоятельно.

Никогда не пользуйтесь неработающим эскалатором, даже если доступ к нему открыт. Иногда под тяжестью шагающих пассажиров лестница начинает двигаться и бесконтрольно разгоняться. Если же это все-таки случилось, а тормоза эскалатора не срабатывают, попробуйте перескочить через балюстраду на соседнюю лестницу. Это единственный разумный выход в подобной ситуации.

. Платформа. Очутившись на платформе, всегда проходите к менее переполненным вагонам. Обычно они находятся в конце состава. Помните, что при давке вы можете получить травмы и даже упасть на рельсы.

Ожидая поезда, ни в коем случае не становитесь близко к краю платформы. Даже если вы не боитесь высоты и у вас никогда не кружится голова, нет гарантии, что вы удержитесь на ногах. Ведь кто-нибудь может вас толкнуть, и вы угодите прямиком на рельсы! Кроме того, подъезжающий поезд может задеть вас зеркалом.

Если несчастье все-таки произошло, и вы оказались на путях, не вздумайте пытаться выбраться назад на платформу - вдоль ее края идет 800-вольтный контактный рельс. Чем грозит такой мощный удар током, вы, конечно, понимаете.

Пока поезд еще не показался из тоннеля, бегите к «голове» платформы - туда, где часы. Если же поезд уже выезжает из тоннеля, вам не остается ничего иного, как лечь между рельсами - тогда ходовая часть вагонов вас не коснется.

Допустим, у вас на глазах кто-то упал на рельсы. В этом случае следует подать знак машинисту - круговые движения рукой означают «стоп». Но лучше немедленно обратиться к кому-то из работников метрополитена, и нужные меры будут приняты.

. Вагон. Если вы заметили в вагоне чью-то бесхозную вещь - например, сумку - не вздумайте ее трогать. Нет никакой гарантии, что там не находится взрывчатка или что-то ядовитое. Теракты в наше время, увы, не редкость. Сообщите о находке по громкой связи машинисту или по прибытии на станцию обратитесь к работникам метрополитена.

При аварии или технических неполадках, если поезд стоит слишком долго в тоннеле, в вагонах может не хватать воздуха. Если пассажиры начинают задыхаться, терять сознание и т.д., следует срочно разбить окна. Для этого можно использовать огнетушитель.

При возникновении экстремальной ситуации обязательно выполняйте все распоряжения сотрудников метрополитена. Помните, что ваша безопасность - в ваших собственных руках.

Список используемой литературы:

·Гатчин Ю.А., Сухостат В.В. Теория информационной безопасности и методология защиты информации <http://gendocs.ru/v31687/%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BD_%D1%8E.%D0%B0.,_%D1%81%D1%83%D1%85%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82_%D0%B2.%D0%B2._%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B8_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D1%8B_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8>

·Галатенко В.А. Основы информационной безопасности: курс лекций: учебное пособие <http://gendocs.ru/v26478/%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE_%D0%B2.%D0%B0._%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81_%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5>

Похожие работы на - Мосты, тоннели, метрополитен: критерии опасности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!