Анализ деятельности органов местного самоуправления (на примере Управления образования)

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,37 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности органов местного самоуправления (на примере Управления образования)















Отчет о прохождении учебной практики

Анализ деятельности органов местного самоуправления (на примере Управления образования)

Введение

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом подготовки бакалавров по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление» для студентов предусматривается учебная практика, целью которой является закрепление и систематизация полученных в процессе обучения знаний, а также выработка практических навыков в процессе ознакомления с деятельностью органа местного самоуправления.

Учебная практика проходила 12.08 - 25.08 2013 г. на базе Администрации г. Таганрога (Управление образования, отдел опеки и попечительства) в должности помощника специалиста отдела по опеке и попечительству над несовершеннолетними.

Для достижения поставленной цели, был выявлен ряд задач:

·Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Администрации (Управления образования, отдел опеки)

·Анализ организационной структуры и кадрового обеспечения отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними

·Анализ деятельности отдела опеки и попечительства в динамике за ряд лет

В процессе прохождения практики были выполнены следующие виды работ:

·Изучение должностной инструкции специалиста отдела опеки и попечительства

·Изучение акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (Приложение 1)

·Непосредственное общение с семьями, стоящими на контроле органа опеки и попечительства

·Анализ изменения причин семейного неблагополучия.

1.Анализ нормативно-правовой базы администрации г. Таганрога (на примере Отдела опеки и попечительства)

.1 Общие сведения о деятельности Администрации г. Таганрога

Администрация города Таганрога является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Таганрог» и действует на основании Устава муниципального образования «Город Таганрог», утвержденного Решением Городской Думы города Таганрога от 01.12.2005 г. №153 (в ред. Решений Городской Думы от 29.11.2007 г. №553, от 29.06.2009 г. №52).

В структуре Администрации: Мэр города Таганрога, первый заместитель Главы Администрации города Таганрога, заместители Главы Администрации города Таганрога, управляющий делами Администрации города Таганрога, структурные подразделения и органы Администрации с правами юридического лица.

Возглавляет Администрацию города Таганрога и исполняет полномочия Главы Администрации города Таганрога Мэр города Таганрога.

Администрация города Таганрога наделена собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Таганрога федеральными и областными законами.

В соответствии со ст. 37 Устава муниципального образования «Город Таганрог» Администрация Таганрога осуществляет следующие полномочия:

разрабатывает проекты и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития города Таганрога, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Таганрога;

осуществляет международные и внешнеэкономические связи, а также оказывает предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам содействие в развитии внешнеэкономических связей;

в интересах города Таганрога заключает договоры и соглашения с юридическими лицами, в том числе с иностранными;

координирует работу по реализации совместных экономических и гуманитарных программ в рамках сотрудничества городов-побратимов и городов-партнеров;

обеспечивает формирование и исполнение бюджета города Таганрога;

ведет реестр расходных обязательств города Таганрога;

обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение единой политики цен на территории города Таганрога;

в порядке, установленном законом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, решает вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Таганрога;

определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества;

согласовывает отчуждение муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения (за исключением межмуниципальных организаций) по согласованию с Городской Думой, определяет цели, условия, порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений (за исключением межмуниципальных организаций), размеры и условия оплаты труда их работников, организует мероприятия по их приватизации;

в порядке, установленном законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, предоставляет земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и в ведении города Таганрога, в собственность, в аренду, в пользование гражданам и юридическим лицам; резервирует земли и изымает земельные участки в границах города Таганрога для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, устанавливает границы земельных участков, осуществляет земельный контроль за использованием земель города Таганрога, за соблюдением норм и правил градостроительной и землеустроительной деятельности;

утверждает подготовленную на основе генеральных планов города Таганрога документацию по планировке территории города, проекты межевания территории города, местные нормативы градостроительного проектирования города Таганрога, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Таганрога;

выступает заказчиком на строительство, реконструкцию и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет бюджетных средств или на основе долевого участия;

разрабатывает и утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет бюджета города Таганрога и иных привлеченных средств, контролирует их исполнение;

выдает разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, разрешения на ввод этих объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта;

выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории города Таганрога, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города Таганрога в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

организует мероприятия по охране окружающей среды в границах города Таганрога;

организует благоустройство и озеленение территории города Таганрога, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Таганрога;

осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

организует взаимодействие экологических и природоохранных служб органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц;

формирует, размещает и организует исполнение муниципального заказа, осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;

ведет учет муниципального жилищного фонда, обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в городе Таганроге и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

осуществляет перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, признает помещения жилыми помещениями, жилые помещения непригодными для проживания и многоквартирные дома аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

координирует деятельность по организации в границах города Таганрога электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Таганрога, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города Таганрога;

организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание мест захоронений;

координирует деятельность по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания граждан в границах города Таганрога, утверждает маршруты и расписания движения регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городе Таганроге;

создает условия для обеспечения жителей города Таганрога услугами связи;

организует управление муниципальными учреждениями и автономными учреждениями образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта; содействует организации трудового обучения и профориентации учащейся молодежи;

координирует организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ростовской области, организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Таганрога, а также организует отдых детей в каникулярное время;

координирует деятельность по организации оказания на территории города Таганрога (в случае, если территория города Таганрога не включена в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

координирует создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Таганрога услугами организаций культуры, для массового отдыха жителей города Таганрога и организации обустройства мест массового отдыха населения;

координирует обеспечение условий для развития на территории города Таганрога физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Таганрога;

обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Таганрога, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Таганрога;

поддерживает развитие научно-производственного комплекса, научной, научно-технической инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовки кадров;

формирует и содержит муниципальный архив, организует его работу;

разрабатывает планы и программы социальной защиты населения города Таганрога, организует их исполнение; обеспечивает социальную поддержку и оказывает содействие занятости населения, принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест на муниципальных предприятиях и учреждениях;

создает условия для обеспечения жителей города Таганрога услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

осуществляет взаимодействие в пределах своей компетенции с органами прокуратуры, юстиции, судебными, правоохранительными и военными органами;

принимает предусмотренные действующим законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий; осуществляет взаимодействие с общественными и религиозными объединениями и организациями;

исполняет функции, возложенные на нее Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», содействует призыву граждан на действительную военную или альтернативную гражданскую службу, проведению учебных сборов и начальной военной подготовки, военно-патриотическому воспитанию населения;

организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Таганрога;

участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Таганрога;

организует охрану общественного порядка на территории города Таганрога муниципальной милицией;

готовит документы для внесения предложений о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий, награждении знаками почета граждан и организаций;

осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Мэра города Таганрога, депутата городской Думы, голосования по вопросам изменения границ города Таганрога, его преобразования;

организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Таганрога;

организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Таганроге;

вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования и предоставлять муниципальные гарантии;

осуществляет регулирование в пределах своей компетенции цен и тарифов на товары, работы (услуги) предприятий, учреждений, организаций (за исключением межмуниципальных организаций), находящихся в муниципальной собственности, утверждает ставки оплаты жилищно-коммунальных услуг населением, устанавливает для населения нормативы потребления и уровень платежей за жилищно-коммунальные услуги;

в пределах, установленных федеральными законами, осуществляет полномочия по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса, за исключением полномочий, осуществляемых Городской Думой, в соответствии с федеральным законом и Уставом муниципального образования «Город Таганрог»;

участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Таганрога;

создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;

организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городе Таганроге;

организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации Мэра города Таганрога, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Администрации города Таганрога и органов Администрации города Таганрога, являющихся муниципальными служащими, а также работников муниципальных учреждений;

осуществляет управление муниципальным долгом в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования «Город Таганрог»;

организует и осуществляет муниципальный контроль на территории города Таганрога;

принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

исполняет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования «Город Таганрог».

Вышеуказанные полномочия осуществляются Администрацией города Таганрога и ее органами в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Таганрог» и Положениями об органах Администрации города Таганрога.

Администрация города Таганрога имеет право делегировать часть своих полномочий своим органам с правами юридического лица и муниципальным учреждениям.

Администрация города Таганрога и ее органы исполняют отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города Таганрога, в соответствии с федеральными и областными законами.

1.2 Нормативно-правовые акты деятельности Отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними

опека попечительство несовершеннолетний учреждение

Управление образования г. Таганрога - это орган Администрации г. Таганрога с правом юридического лица.

Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними - это структурное подразделение Управления образования, которое является органом исполнительной власти муниципального образования г. Таганрог.

Согласно ст. 31 ГК институт опеки и попечительства введен для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Опека устанавливается над недееспособными гражданами, попечительство - над частично дееспособными.

Опекуны или попечители являются законными представителями своих подопечных, их представительство не требует выдачи доверенности с обозначением в ней их полномочий. Документом, удостоверяющим полномочия опекуна или попечителя, является опекунское удостоверение, а при его отсутствии - решение органа опеки о назначении лица опекуном или попечителем.

Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Основными задачами органов опеки и попечительства являются:

) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;

) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основным руководством к действию работника отдела опеки и попечительства является должностная инструкция.

Должностная инструкция - документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.

Должностная инструкция ведущего специалиста Управления образования г. Таганрога включает в себя общие положения, квалификационные требования и профессиональные навыки, а также должностные обязанности, права и ответственность.

В своей деятельности ведущий специалист руководствуется основными обязанностями муниципального служащего, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».


2.Организационная структура Отдела и взаимодействие с учреждениями

В целях обеспечения необходимых условий образовательно-воспитательного процесса, действенного функционирования отдела опеки и попечительства Управление образования г. Таганрога взаимодействует с учреждениями социальной защиты, здравоохранения, ЗАГС, ОМВД, юстиции, налоговыми службами и др.

Таблица 2.1. Взаимодействие с учреждениями соц. защиты, здравоохранения, ЗАГС, ОМВД, юстиции, налоговыми службами и др.

Наименование учреждения, службыРассматриваемые вопросыСоциальный приют для детей и подростков г. ТаганрогаВременное устройство детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в социальный приют для детей и подростков города ТаганрогаУправление здравоохранения г. Таганрога, учреждения здравоохраненияВыявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Медицинское обследование детей при оформлении в учреждения господдержки и под опеку. Диспансеризация и профосмотр подопечных детей, воспитанников детских домов и приемных семей.ОЗАГСДокументирование детей, оставшихся без попечения родителей.УМВДВыявление детей, оставшихся без попечения родителей. Подготовка материалов на лишение родительских прав, розыск родителей и несовершеннолетних, совершивших самовольный уход из семьи и госучреждений. Профилактическая работа по безнадзорности, преступности и правонарушениям.Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, БТИПредоставление справок о наличие недвижимого имущества в интересах несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.Городская налоговая службаПередача сведений об имуществе несовершеннолетних, находящихся по опекой, в госучереждениях.Городская служба занятости населенияТрудоустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Профессиональное обучение.Отдел по учету, распределению и приватизации жильяУчет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. Оформление документов для постановки на жилищный учет. Обеспечение жильем.

Организационная структура отдела опеки и попечительства достаточно проста. Распределение обязанностей в отделе происходит по функциональному признаку. Это наиболее распространенный способ распределения обязанностей между сотрудниками отдела.

Для эффективной работы организации важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношения. Каждый сотрудник компании должен понимать, что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими.

3.Динамика деятельности Отдела за ряд лет

Рассматривая деятельность отдела опеки и попечительства г. Таганрога и проводя мониторинг работы отдела, направленной на защиту прав несовершеннолетних, был проведен анализ причин социального сиротства и причин роста или снижения семейного неблагополучия.

Согласно приведенным ниже данным, благодаря успешной деятельности отдела опеки и попечительства, в 2012 г. наблюдается уменьшение количества малоимущих семей, неполных семей, а также количества семей социального риска.

Анализируя причины социального сиротства, прослеживаются изменения за последние три года. Итак, к 2012 году на17,1% меньше родителей лишено родительских прав. Но есть и отрицательные результаты. На 2,6% больше родителей находятся в местах лишения свободы, на 15% больше детей, от которых отказались родители в роддоме.

Анализ ситуации в области опеки и попечительства детей свидетельствует о том, что отделом опеки и попечительства Управления образования г. Таганрога ведется активная профессиональная деятельность, направленная, в первую очередь, на защиту прав несовершеннолетних. Отдел в полной мере состоит из высококвалифицированных кадров, опирающихся в своей деятельности на действующее законодательство.

Заключение

Прохождение учебной практики на базе Администрации г. Таганрога (Управление образования, отдел опеки и попечительства) в должности помощника специалиста отдела по опеке и попечительству над несовершеннолетними позволило достичь поставленных целей и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также получить практические навыки работы специалиста данного структурного подразделения, подготовить необходимый материал для дальнейшей работы.

В ходе практического исполнения обязанностей помощника специалиста отдела по опеке и попечительству над несовершеннолетними, изучения нормативно-правовых актов, специальной литературы были выполнены все поставленные задачи.

В результате прохождения учебной практики:

·ознакомилась с организационной структурой отдела, с должностными обязанностями специалиста отдела опеки и попечительства, изучила работу отдела и принимала участие в работе с подконтрольными семьями

·получила более широкое представление о деятельности отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними и Управления образования в целом

·приобрела навыки работы с неблагополучными семьями, а также коммуникативные навыки

Условия прохождения практики в полной мере соответствовали требованиям прохождения учебной практики. Специалисты отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними оказывали необходимую помощь, а также предоставляли всю необходимую информацию для получения и закрепления знаний.

Список литературы

опека попечительство несовершеннолетний учреждение

1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, №32, ст. 3301.

.Должностная инструкция ведущего специалиста Управления образования г. Таганрога.

.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, №4, ст. 445.

.Областной закон Ростовской области об организации опеки и попечительства в Ростовской области от 26.12.2007 №830 - ЗС

.Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 30.06.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, №1, ст. 16.

.Устав муниципального образования «Город Таганрог»

7.Федеральный закон от 24.04.2008 №48-ФЗ (ред. от 18.07.2009) «Об опеке и попечительстве» (принят ГД ФС РФ 11.04.2008) // «Собрание законодательства РФ», 28.04.2008, №17, ст. 1755Гражданское право РФ (Общая часть): Учебное пособие. Диаконов В.В. // Allpravo. Ru - 2003.

Похожие работы на - Анализ деятельности органов местного самоуправления (на примере Управления образования)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!