Административное право

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,66 Кб
  • Опубликовано:
    2013-08-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Административное право

Задача 3

Какие из перечисленных актов являются источниками административного права?

Закон РФ «Об образовании», закон РСФСР «0 милиции», указы Президента РФ «0 порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», «0 присвоении почетных званий «Заслуженный учитель школы Российской Федерации» работникам образования Костромской области»; постановления Правительства РФ «0 развитии производства поваренной соли в Российской Федерации», «Об утверждении Устава Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации»; приказ Федеральной таможенной службы РФ «Об особенностях пропуска и декларирования некоторых товаров»; инструкция Министерства труда и социального развития РФ «0 порядке исчисления пособий по безработице»; приказ министра обороны РФ «0 назначении на должность командующего войсками СибВО»; постановление главы администрации области «О мерах по укреплению дисциплины и общественного порядка на улицах и дорогах области».

Источники административного права - это внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, т.е. нормативные акты.

Многообразие административно-правовых норм предполагает и многообразие содержащих и выражающих их источников. К их числу относятся:

. Конституция РФ, многие из норм которой имеют прямую административно-правовую направленность. Это, например, конституционные нормы: закрепляющие основные права, свободы и обязанности граждан, реализация которых осуществляется преимущественно в сфере государственного управления (ст. ст. 22, 24 - 25, 27, 30 - 35); определяющие основы формирования и деятельности органов исполнительной власти (ст. ст. 77, 110 - 117); разграничивающие предметы ведения и полномочия между федеральными органами и органами субъектов Федерации (ст. ст. 71 - 73).

Вместе с тем источниками административного права являются конституции республик, входящих в состав Российской Федерации; уставы (основные законы) краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

. Законодательные акты Российской Федерации, а также ее субъектов. Наибольшее значение при этом имеют законы Российской Федерации, поскольку они содержат административно-правовые нормы, действие которых распространяется и на ее субъекты. В качестве примера можно назвать Федеральные законы: от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации»; «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. (с последующими изменениями и дополнениями).

В настоящее время законодательная форма источников административного права значительно расширена. Соответственно административно-правовые нормы могут найти свое выражение и в законодательных актах представительных органов всех субъектов Федерации.

. Нормативные указы Президента РФ (ст. 90 Конституции РФ), а также утверждаемые его указами положения. Источниками административного права являются и указы высших должностных лиц субъектов РФ.

. К числу источников административного права относятся также нормативные постановления Правительства РФ (ст. 115 Конституции РФ). Источниками административного права могут быть также нормативные постановления правительств субъектов Федерации.

. В межотраслевом и отраслевом масштабе в качестве источников административного права служат нормативные акты федеральных министерств, служб и агентств Российской Федерации, а также исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации.

. Источниками административного права являются также нормативные акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления в случае наделения этих органов законом необходимыми государственными полномочиями (ст. 132 Конституции РФ).

. Административно-правовые нормы могут найти свое выражение в межгосударственных соглашениях, которые в таких случаях следует рассматривать в качестве источников административного права.

. Наконец, источниками административного права внутриорганизационного характера можно назвать нормативные акты руководителей государственных корпораций, концернов, объединений, предприятий и учреждений (или акты их коллективных органов). Действие содержащихся в них норм ограничено рамками данного формирования, например, Правилами внутреннего трудового распорядка. В некоторых случаях нормативные акты государственных корпораций, концернов могут выходить за границы данных коллективных образований (например, в сфере топливно-энергетического комплекса).

Приведенная многообразная система источников административного права остро ставит проблему систематизации и кодификации административно-правовых норм. Административное право относится к числу самых несистематизированных, а тем более - некодифицированных отраслей правовой системы России. Во многом это объясняется его многопрофильностью.

Являются источниками административного праваНе являются источниками административного права1. Закон РСФСР «О милиции» (утратил силу). 2. Указы Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». 3. Приказ Федеральной таможенной службы РФ «Об особенностях пропуска и декларирования некоторых товаров». 4. Приказ министра обороны РФ «О назначении на должность командующего войсками СибВО» 5. Постановление главы администрации области «О мерах по укреплению дисциплины и общественного порядка на улицах и дорогах области».6. Закон РФ «Об образовании» 7. «О присвоении почетных званий «Заслуженный учитель школы Российской Федерации» работникам образования Костромской области» 8. «Об утверждении Устава Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации» 9. инструкция Министерства труда и социального развития РФ «0 порядке исчисления пособий по безработице»

Задача 4

Административной комиссией Советского района г. Воронежа 6 августа 2006 г. Янову было назначено административное наказание в виде штрафа 200 рублей. За расклеивание на опорах, линии электропередач и домах (фасадах зданий) агитационных материалов (листков) общественной организации «Русское национальное единство». Данное деяние, по мнению административной, комиссии, является составом административного правонарушения, предусмотренного п.11.10 «Правил соблюдения чистоты и порядка в г. Воронеже». Согласно удостоверению личности, Янов является полномочным представителем «Русского национального единства» - руководителем деятельности в регионе.

Протокол по этому делу был составлен 25 июля 2006 г. инспектором по благоустройству. Янов полностью отрицал сам факт расклеивания листков и других материалов, а также объяснял, что он не совершал никакого правонарушения. Однако ни инспектор, ни административная комиссия не приняли во внимание его заявление. Других доказательств, подтверждающих, что именно Янов расклеивал пропагандистские листы, в деле не имеется (например, отсутствуют свидетельские показания). Отсутствие таких доказательств не отрицалось и самой административной комиссией.

Янов обратился с жалобой в суд, указывая на незаконность и необоснованность постановления административной комиссии. 5 сентября 2006 г. Жалоба была рассмотрена судьей Петровой и удовлетворена.

Законное ли решение принято судьей?

Судья Петрова приняла правильное решение по делу, так как административное расследование факта несанкционированной расклейки листовок проведенное административной комиссией г. Воронежа, прошло с нарушением федерального и регионального законодательства.

Изучение обстоятельств административного дела осуществляется путем извлечения, накопления, хранения, переработки и соответствующей оценки информации.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании определения, данного в ч.1,ст. 26.2 Кодекса об административных правонарушениях являются: любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают: наличие или отсутствие события административного правонарушения (Правонарушение в деле четко обозначено - несанкционированная расклейка листовок); виновность лица, привлекаемого к ответственности (Виновность Янова не доказана, так как нет свидетельских показаний и данных видеосъемке); иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Поэтому доказательства по делу Янова, используемые в административном процессе, не имеют правого характера, что в свою очередь означает, что приведенные данные не могут рассматриваться в качестве доказательств в административном процессе, так как не устанавливают его вины. Только те фактические данные могут рассматриваться в качестве доказательств в административном процессе, если законодатель допускает их использование в качестве таковых. Основополагающим элементом допустимости выступает законность источника (перечень источников фактических данных сформулирован в ст.28.1 КоАП).

Не могут служить доказательствами фактические данные, полученные из анонимных источников, либо данные, полученные с нарушением прав и интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе права на неприкосновенность личной жизни, жилища и т.п.

На основании определений, данных в статьях КоАП РФ, источники получения данных (перечисленные в ч. 2 ст. 26.2), используемых в качестве доказательств по делу можно отобразить таким образом:

· Протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 - 28.5); иные протоколы (ст. 27.2 - 27.14).

· Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, показания потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3) - отражаются в протоколе о применении меры обеспечения производства по делу, рассмотрения дела, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу. В протоколе не учли сообщения Янова о том, что он не совершал деяний нарушающих административное законодательство. Вещественные доказательства (ст. 26.6) приведены небыли - орудия совершения или предметы административного правонарушения.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

) наличие события административного правонарушения;

) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

) виновность лица в совершении административного правонарушения;

) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Рассмотрение дела административной комиссией г. Воронежа по факту расклейки объявлений и листовок предусмотрено частью 3 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» шло с нарушением ст. 26.6 КоАП РФ. Не была доказана виновность лица в совершении административного правонарушения; не установлен характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; а отсутствие свидетельских показаний вообще означает обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Если административная комиссия Воронежа доказала бы виновность Янова, то ему должно было, быть назначено административное наказание в соответствии п. 2 ст. 31 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» предусматривает нарушение правил расклейки афиш, объявлений вне специально отведенных для этих целей мест, а также несанкционированное размещение их на специально установленных стендах - влекут наложение административного штрафа на физических лиц в размере от одной второй до одного минимального размера оплаты труда. Действия, указанные в части 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного наказания, - влекут наложение административного штрафа на физических лиц в размере от одного до двух минимальных размеров оплаты труда. Изменений данная норма не претерпела до сих пор.

Тестовые задания

Тест № 11.

Закончите определение: «Административно-правовые отношения - это...»

а) отношения, урегулированные нормами административного права, складывающиеся в сфере государственного управления;

б) отношения, складывающиеся между административной комиссией и нарушителем административно-правовых норм;

в) отношения, закрепленные нормами Кодекса об административных правонарушениях;

г) отношения, установленные правилами внутреннего трудового распорядка в администрации области.

Ответ - а

Тест № 12

К чертам административно-правовых отношений не относится следующая:

а) они возникают только по воле государственных органов или должностных лиц;

б) это волевые отношения;

в) это властные отношения;

г) они носят организационный характер.

Ответ - а

Тест № 13.

Не могут возникнуть административно-правовые отношения:

а) между милиционером и гражданином;

б) между вышестоящим и нижестоящим государственным органом;

в) между обществом по защите прав потребителей и общественной организацией «Помощь инвалидам»;

г) между федеральным органом исполнительной власти и органом власти субъекта Российской Федерации.

Ответ - в

Тест № 14.

Конкретное жизненное обстоятельство, с которым законодатель связывает возникновение, изменение и прекращение правоотношений, - это:

а) обычный факт;

б) обычай делового оборота;

в) юридический факт;

г) случай.

Ответ - в

Тест № 15.

а) невыполнение служащим распоряжения непосредственного начальника;

б) косвенное событие;

в) подготовка проекта постановления главы администрации;

г) неправомерное действие.

Ответ - в

Тест № 16.

К основным направлениям государственного управления в сфере социальной защиты населения не относится:

а) государственный контроль над соблюдением всеми работодателями условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;

б) государственная защита граждан от безработицы;

в) государственная защита бывших заключённых;

г) государственная защита материнства и детства.

Ответ - г

Тест № 17.

К источникам правового регулирования в области культуры в РФ не относится:

а) Основы законодательства о культуре;

б) Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике»

в) Федеральный закон «О национально-культурной автономии»

г) Федеральный закон «О библиотечном деле»

Ответ - б

Тест № 18.

Степенью высшего профессионального образования не является:

а) бакалавр;

б) дипломированный специалист;

в) доцент;

г) магистр.

Ответ - в

Тест № 19.

Федеральная служба по труду и занятости Министерства здравоохранения и социального развития в своей деятельности не осуществляют:

а) оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;

б) содействие гражданам в поисках работы за рубежом;

в) организация профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки безработных граждан;

г) осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице;

Ответ - б

Тест № 20.

К правам граждан в сфере здравоохранения не относится:

а) право на охрану здоровья;

б) право на информирование любых заинтересованных лиц о состоянии своего здоровья;

в) право гражданина на приглашение любого специалиста для участия в проведении медико-социальной экспертизы;

г) право на медицинскую помощь.

Ответ - б

административное право суд

Список нормативных актов и литературы

1.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ - [Электронный ресурс]- #"justify">4.Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория государства и права: Учебник для вузов. 2-е изд., - М.: Юристь, 2000.

.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. - М.: Норма, 2007.

.Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2009

.Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях /Под общей редакцией Э.Г. Липатова и С.Е. Чаннова. - М.: ООО «Новая правовая культура», 2007.

.Поспелова Л.И. Проблемы кодификации административно-деликтного законодательства: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. - М., 2001.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!