Банковский надзор и пути его совершенствования

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,63 Кб
  • Опубликовано:
    2013-02-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Банковский надзор и пути его совершенствования

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Институт экономики и финансов









ОТЧЕТ

О прохождении преддипломной практики

ЗАО « Банк Азии »

Студентка 4 курса заочной формы обучения группы БД - 02-09

Академии Управления при Президенте КР

специальности «Финансы и кредит»

Специализация «Банковское дело»

Лансарова Зульфия Хусаиновна

Руководитель практики от кафедры

Абдыжапаров Анарбек Самыйбекович

Руководитель от базы производственной практики


Бишкек 2013

Оглавление

Введение

Глава 1. Организационное устройство ЗАО «Банк Азии»

1.1.Краткая характеристика ЗАО «Банк Азии»

1.2.Политика-комплайнс

Глава 2. Расчетно-кассовое обслуживание и международные банковские операции

.1 Основные направления кассовой работы ЗАО «Банк Азии»

.2 Обслуживание клиентов локальных пластиковых карт (Элкарт, Золотая Корона) посредством POS- терминала

Глава 3. Кредитные и депозитные операции ЗАО «Банк Азии»

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Коммерческие банки выступают главным звеном в экономической системе государства. Банковская деятельность при переходе к рыночной экономике является одним из важных секторов в реализации государственной экономической политики и обеспечения экономической безопасности страны. Банки имеют специфическое назначение, выполняют определенные функции. Являясь предприятиями, регулирующими денежно-кредитные отношения, выполняющими многообразные банковские операции, банки подчинены экономическим законам и законодательству страны пребывания. Банковские операции осуществляются в соответствии с установленным правом или традицией порядком. Банки способны приспособиться к окружающей рыночной ситуации. Они сохраняют свое значение в обществе и народном хозяйстве благодаря способности к саморегулированию.

Становление рыночной экономики в нашей стране открыло новый этап и поставило новые задачи в развитии банковского дела. В настоящее время в Кыргызстане функционирует 23 банка, при этом важной особенностью современного банка является его универсальность, т.е. практически каждый банк стремится оказывать все виды банковских и небанковских операций, поскольку совершаемые им операции - это доходообразующие факторы в его деятельности. Для более подробного изучения деятельности банка я проходила преддипломную практику в ЗАО «Банк Азии».

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ЗАО «Банк Азии». В связи с этим были поставлены следующие задачи:

ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;

изучить экономическую и нормативную документацию;

оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;

ознакомиться с деятельностью отделения;

изучить характеристику внешней среды банка;

овладеть практическими навыками в банковской сфере;

приобрести опыт работы в банке.

Глава 1. Организационное устройство ЗАО «Банк Азии»

1.1Краткая характеристика ЗАО «Банк Азии»

ЗАО "Банк Азии" образован 10 февраля 1998 года (лицензия № 42 от 17 ноября 1998 года) и зарегистрирован как субъект Свободной Экономической Зоны «Бишкек». ЗАО "Банк Азии" - один из немногих банков в Кыргызской Республике, созданных со 100% участием иностранного капитала.

Основной деятельностью является предоставление полного спектра банковских услуг: кредитование юридических и физических лиц, расчетно-кассовое обслуживание клиентов, осуществление валютных операций и т.д. Главным и основным критерием работы банка является качество, всецело ориентированы на индивидуальные потребности каждого конкретного клиента. Поэтому помимо обширного перечня предоставляемых услуг в области корпоративных финансов, банк активно предлагает возможности частным клиентам. Стратегия развития Банка предусматривает дальнейшее увеличение занимаемой Банком доли рынка, расширение спектра услуг для всех групп Клиентов, совершенствование электронных каналов доступа к услугам Банка, а также укрепление стабильности и повышение узнаваемости торговой марки.

Сегодня ЗАО «Банк Азии», как и прежде, - стабильная финансовая структура, созданная совместными усилиями профессионалов. В условиях растущей конкуренции на рынке банковских услуг, Банк и его сотрудники традиционно пользуются доверием в деловом мире, имея заслуженную репутацию надежного и честного партнера. В числе клиентов банка - субъекты СЭЗ "Бишкек", крупные и малые предприятия государственного и частного сектора, физические лица. Росту доверия со стороны Клиентов способствуют проверенные временем надежность и стабильность работы, гарантия конфиденциальности, а также открытость к диалогу и умение сотрудников Банка принимать верные решения.

Персонал ЗАО "Банк Азии" - энергичные молодые специалисты, которые компетентны в своей области и умеют работать совместно для достижения общих целей.

В настоящее время ЗАО "Банк Азии" активно работает на финансовом рынке, реализуя продуманную стратегию развития опираясь на передовые банковские технологии и расширяя спектр банковских услуг. Для дальнейшего развития банк планирует внедрить новые банковские услуги, расширить филиальную сеть, увеличить сеть корреспондентских отношений, а также будет поддерживать высокий деловой уровень своей профессиональной деятельности на рынке банковских услуг в Кыргызской Республике.

Миссия Банка.

Надежный, динамично развивающийся банк, нацеленный на постоянное улучшение качества услуг и эффективную работу капитала.

Видение Банка.

Войти в 7-ку лучших банков Кыргызстана.Нарастить активы до 1,5 млрд.сомов. Иметь хорошо развитую инфраструктуру, эффективное внутреннее управление, позитивный имидж и сплоченную сильную команду. Предоставлять полный спектр банковских услуг и обеспечить высокое качество обслуживания. Подготовить Банк к качественному и количественному рывку.

Историческая справка

февраля 1998 г. - Общим собранием учредителей принята резолюция о создании Акционерного Коммерческого Банка «Банк Азии».

февраля 1998 г. - М-р Ху Дал Хью был назначен Председателем Правления АКБ «Банк Азии».

мая 1998 г. - Открыт накопительный счет в НБКР.

октября 1998 г. - Объявлен уставный капитал АКБ «Банк Азии» в размере 85 млн. сом. Оплаченный капитал Банка составил 44 млн. сом.

ноября 1998 г. - АКБ «Банк Азии» зарегистрирован в НБКР, получил лицензию № 042 на право ведения банковских операций в национальной валюте КР и лицензию на право ведения банковских операций в иностранной валюте.

декабря 1998 г. - Открыт первый корреспондентский счет в иностранном банке.

октября 1999 г. - Увеличен Уставный капитал до 63 млн. сом.

июня 2004 г. - Банк создан в форме акционерного общества закрытого типа.

октября 2005 г. - Председателем Правления ЗАО «Банк Азии» назначен Джуматаев Таалайбек Намасбекович.

декабря 2006 г. - Была открыта Сберегательная касса № 042-1-01, пр. Мира, 16.

января 2007 г. - Уставный капитал составляет 79 788 тыс. сом.

марта 2007 г. - Была открыта Сберегательная касса № 042-1-02, СЭЗ, "Бишкек" пр. Мира, 303.

марта 2007 г. - Была открыта Сберегательная касса № 042-1-03, СЭЗ "Бишкек", с. Ак-Ч.

марта 2007 г. - Принято решение об увеличении уставного капитала Банка до уровня 126 миллион сомов Годовым общим собранием акционеров Банка.

октября 2007 г. - Сберегательная касса № 042-1-03 преобразовалась в филиал ЗАО «Банк Азии» с. Ак-Чий. Директором филиала назначен Тен В.В.

октября 2007 г. - Преобразованиие операционного зала в филиал ЗАО «Банк Азии» по адресу: ул. Абдрахманова 101. Директором филиала назначен Курманбеков Ч.К.

апреля 2008 г. - Была открыта Сберегательная касса № 042-1-04, рынок «Дордой», стоянка «Северная», пав.85

августа 2008 г. - Был открыт филиал ЗАО «Банк Азии» по адресу: Иссык-Кульская область, г. Балыкчы, ул. Комсомольская, д. 130. Директором филиала назначен Жоошов Тынчыбек Турганбекович.

марта 2009 г. - Был открыт филиал ЗАО «Банк Азии» по адресу: Ошская область, г. Ош, ул. Ленина, д. 317. Директором филиала назначен Шамшиев Алмаз.

сентября 2009 г. - Была открыта Сберегательная касса №042-4-05 Филиала ЗАО «Банк Азии» г. Ош по адресу: Ошская область, г. Узген, ул. Манаса, б/н

сентября 2009 г. - Была открыта Сберегательная касса №042-4-06 Филиала ЗАО «Банк Азии» г. Ош по адресу: Ошская область, с. Араван, ул. Хашимова, д. 1.

сентября 2009 г. - Оплаченный уставной капитал Банка составил 146 млн. сом.

октября 2009 г. - Была открыта Сберегательная касса №042-4-08 Филиала ЗАО «Банк Азии» г. Ош по адресу: Ошская область, г. Ноокат, ул. Калинина, д. 4.

марта 2010 года - Преобразование Сберегательной кассы в Филиал ЗАО «Банк Азии» Проспект Мира по адресу: Чуйская область, г. Бишкек, пр. Мира, дом 16 кв. 1.

марта 2010 года - Общим годовым собранием акционеров принято решение увеличить уставной капитал до 202 131 000,00 сом.

апреля 2010 года - Открыта Сберегательная касса №042-4-09 Филиала ЗАО «Банк Азии» г. Ош по адресу: Ошская область, г. Кызыл-Кия, ул. Асаналиева, б/н.

декабря 2010 года - Открыта Сберегательная касса №042-05-10 Филиала ЗАО «Банк Азии» Проспект Мира по адресу: Чуйская область, г. Бишкек, ул. Горького, д. 25.

декабря 2010 года - Открыта Сберегательная касса №042-04-11 по адресу: Жалал-Абадская область, г. Жалал-Абад, ул. Ала-Тоо, №40.

января 2011 года - Открыта Сберегательная касса №042-04-12 по адресу: Жалал-Абадская область, г. Жалал-Абад, ул. Н. Айтматова, №8г.

февраля 2011 года - Открыта Сберегательная касса №042-03-13 по адресу: Иссык-Кульская область, г. Каракол, ул. Токтогула, б/н.

мая 2011 года - Был открыт филиал ЗАО «Банк Азии» по адресу: Жалал-Абадская область, г. Жалал-Абад, ул. Ленина, 14/3а. Директором филиала назначен Нуркулов Д.Ж.

мая 2011 года - Открыта Сберегательна касса №042-04-16 Филиала ЗАО «Банк Азии» г. Ош по адресу: Баткенская область, Кадажайский район, с. Пульгон, ул. Гагарина, 176/1.

июня 2011 года - Уведомление НБКР (исх. №122-5/340) о регистрации Сберегательной кассы №042-05-17 по адресу: Чуйская область, г. Бишкек, пр. Чуй, 204.

июля 2011 года - Уведомление НБКР (исх. №122-2/4089) о регистрации Сберегательной кассы №042-05-18 по адресу: Чуйская область, г. Бишкек, пр. Дэн-Сяопина, д. 2 кв.22.

августа 2011 года - Уведомление НБКР (исх. №122-2/4770) о регистрации Сберегательной кассы №042-04-19 по адресу: Ошская область, г. Ош, ул. Навои, д. 33.

сентября 2011 года - Уведомление НБКР (исх. №122-2/5920) о регистрации Сберегательной кассы №042-06-20 по адресу: Жалал-Абадская область, г. Кербен, ул. Ниязали, 21.

сентября 2011 года - Уведомление НБКР (исх. №122-2/5920) о регистрации Сберегательной кассы №042-06-21 по адресу: Жалал-Абадская область, Ала-Букинский район, с. Ала-Бука, ул. Дуйшонбиева, 1.

.2 Политика-комплайнс

Политика ЗАО «Банк Азии» в целях противодействия финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём

В соответствии с требованиями:

Закона Кыргызской Республики от 31 июля 2006 года №135 «О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём» (далее «ПФТ/ОД»);

Положения Национального банка Кыргызской Республики от 15 мая 2007 года №26/1 «О минимальных требованиях к организации внутреннего контроля в коммерческих банках и иных финансово-кредитных учреждениях, лицензируемых НБКР, в целях ПФТ/ОД»;

Положения Службы финансовой разведки Кыргызской Республики от 29 января 2007 года №15/П «О внутреннем контроле, обязательном для осуществления лицами, представляющими сведения в целях ПФТ/ОД»

Назначен сотрудник - комплайенс-контролёр, ответственный за организацию в Банке работы по ПФТ/ОД, а также разработаны и утверждены Советом Директоров и Правлением Банка:

Политика «Знай своего клиента»;

Политика «Организация внутреннего контроля в целях ПФТ/ОД»;

Процедура «Организация внутреннего контроля в ЗАО «Банк Азии» в целях ПФТ/ОД», включающие меры по:

идентификации и изучению клиентов Банка;

изучению хозяйственной деятельности клиентов Банка;

выявлению в деятельности клиентов Банка операций, подлежащих обязательному контролю и проверки информации о клиенте и/или операции клиента для подтверждения обоснованности или опровержения подозрений в осуществлении клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём и финансирования терроризма;

определению конечного выгодоприобретателя;

организации системы внутреннего контроля, устанавливающий полномочия и ответственность должностных лиц по принятию решений, порядок взаимодействия и подотчетности, обеспечения конфиденциальности информации, полученной в результате реализации мероприятий внутреннего контроля;

приостановлению проведения операции (сделки) и/или прекращению деловых отношений с клиентом Банка;

предоставлению информации в уполномоченный государственный орган об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю, в соответствии с требованиями, установленными законодательством КР;

хранению информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях ПФТ/ОД;

обучению сотрудников Банка, которые при выполнении служебных обязанностей сталкиваются с вопросами предотвращения финансирования терроризма и легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём.

Банком принимаются меры, предусматривающие усиление внутреннего контроля за проводимыми операциями на регулярной основе, а также обеспечивающие предупреждение и противодействие осуществлению организациями операций, связанных с «отмыванием денег» согласно вышеперечисленных нормативных документов.

Все записи, содержащие сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, хранятся в установленном порядке не менее пяти лет.

ЗАО «Банк Азии» не устанавливает и не поддерживает отношений с банками-нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления.

Цель и задачи комплайенс

уменьшение риска нарушений законодательства и нанесения ущерба репутации Банка;

организация системы внутреннего контроля Банка по предотвращению возможности использования услуг Банка для финансирования терроризма и легализации средств, полученных преступным путём;

разработка и реализация политики внутреннего контроля, соответствующих процедур, а также иных внутренних организационных мер по ПФТ/ОД;

проведение постоянных программ анализа соответствия системы в Банке соответствующим законам и регулятивным актам.

Контактные данные комплайенс-контролёра Банка:

, Кыргызская Республика, г. Бишкек ,проспект Мира, 303, СЭЗ «Бишкек»

Закрытое акционерное общество «Банк Азии»

Руководитель Службы комплайенс контроля Жумалиева Чинара Иманбердиевна

Тел.: +996 (312) 554779 Факс: +996 (312) 551182, 551183

E-mail: ch.jumalieva@bankasia.kg

Глава 2. Расчетно-кассовое обслуживание и международные банковские операции

.1 Основные направления кассовой работы ЗАО «Банк Азии»

В настоящее время вопрос сохранности денежных средств <#"justify">Основные направления кассовой работы

Одним из важнейших направлений работы банка является расширение спектра услуг и повышения качества обслуживания клиентов, куда относится и кассовое обслуживание

Важные правила работы с наличностью:

·соблюдение принципа «четырех глаз»;

·хранение ценностей под двойным контролем;

·внезапные ревизии и пересчет наличности;

·ежедневная сверка в конце дня остатка наличности с данными бухгалтерского учета.

Прием денег приходными кассами

Прием денег приходными кассами производится по следующим документам:

·от клиентов как юридических, так и физических лиц - по объявлениям на взнос наличными (комплект: объявление, квитанция, ордер);

·от работников банка - по приходным кассовым ордерам (подкрепление кассы, пополнение счета и т.д.), выписываемым в двух экземплярах.

Кассир, получив приходные документы обязан:

·проверить наличие и тождественность подписей операционных работников по имеющимся у него образцам;

·сличить соответствие указанных в них сумм цифрами и прописью;

·принять от него деньги счетом.

При приеме денег от клиента на столе кассира не должно быть никаких других денег, кроме, принимаемых от лица, вносящего деньги.

При полном соответствии кассир подписывает комплект объявления, ставит на квитанции печать и выдает клиенту, внесшему деньги.

При взносе в кассу денег от работника банка, то заполняется приходный кассовый ордер в двух экземплярах. Первый экземпляр кассового ордера остается в кассе, на втором ставится печать и подпись кассира и возвращается работнику, вместо квитанции.

Когда у кассира установлено расхождение между суммой, указанной в документе и наличностью, то первоначальный документ перечеркивается крестообразно и на обороте проставляется сумма фактически принятых денег, то объявление переписывается заново.

Кассир ведет ежедневные записи принятых и сданных ими денежных сумм в отдельной книге учета принятых и выданных ценностей.

Выдача денег из кассы производится:

·клиентам банка - юридическим лицам - исключительно по денежным чекам установленной формы;

·заемщикам, частным вкладчикам, а также выдача денег на расходы по содержанию аппарата банка и другие расходы - по расходным кассовым ордерам.

Денежные чеки и другие расходные документы на получение наличных денег клиенты банка и другие лица предъявляют операционным работникам, которые после соответствующей их проверки передают в кассу, а лицу, получающему деньги, для предъявления в кассу контрольную марку от денежного чека или отрывной талон от расходного кассового ордера.

Получив расходный документ, кассир обязан:

·проверить наличие подписей должностных лиц банка, имеющих право разрешать выдачу денег и тождественность этих подписей имеющимся образцам;

·сличить сумму, проставленную на документе цифрами, с суммой, указанной прописью;

·проверить, есть ли расписка в получении денег на документе;

·вызвать получателя денег по номеру расходного документа и спросить сумму получаемых денег, потребовать документ, удостоверяющий личность получателя и сверить с данными чека;

·сверить номер контрольной марки или талона в кассу с номером на расходном документе, и приклеить контрольную марку или талон соответственно к чеку или ордеру;

·подготовить сумму денег, выдать их получателю и подписать расходный документ.

Выдача денег по вкладным операциям производится на основании расходного кассового ордера, подписанного бухгалтером, контролером и вкладчиком. Кассир сверяет подписи с образцами подписей работников, сверяет сумму в расходном кассовом ордере с записью в журнале по расходу, сверяет паспортные данные в ордере с предъявленным паспортом и владельцем паспорта, расписывается и выдает деньги. В конце рабочего дня сверяет суммы расходных кассовых ордеров с данными журнала по расходу и при соответствии подписывает его.

В конце операционного дня кассир сверяет сумму принятых под отчет денег с суммой расходных документов и остатком денег, после чего составляет отчетную справку, подписывает ее и приведенные в ней кассовые обороты сверяет с записями в кассовых журналах операционных работников. Сверка оформляется подписями кассира в кассовых журналах и операционных работников - на справке кассира.

Лимит остатка кассы

Банк <#"justify">·Передоверять выполнение порученной работы с ценностями другим лицам, а также выполнять работу, не входящую в круг их обязанностей;

·Непосредственно выполнять поручения клиентов на получение или взнос наличных денег на их счета в банке, а также принимать от них непосредственно документы на взнос или на получение денег, минуя бухгалтерских работников;

·Хранить свои деньги и другие ценности вместе с деньгами и ценностями банка.

Кассовые работники несут полную материальную ответственность за недостачу денег и ценностей в сформированных ими пачках, корешках и в другой упаковке за их подписями, а также за обнаруженные среди отсортированных и упакованных ими денег неплатежных и фальшивых банкнот и иные недостатки в работе, причинившие материальный ущерб банку. Указанную ответственность кассовые работники несут в соответствии с действующим законодательством.

Контрольно - Кассовая машина

Также обменные операции регистрируются в контрольно - кассовой машине (ККМ) устанавливаемые Государственной налоговой инспекцией при Министерстве финансов Кыргызской Республики. Кассир-операционист или другое материально ответственное лицо, обязаны:

обеспечить тщательный уход и бережное обращение с машиной, содержать ее в чистоте и порядке;

осуществлять операции ввода сумм в соответствии с руководством по эксплуатации на данный тип кассовых машин;

для одного покупателя (клиента) определить общую сумму покупки, услуги по показанию индикатора кассовой машины или с помощью счетных устройств и назвать ее покупателю (клиенту);

получить от клиента деньги за проданную или купленную валюту согласно сумме, называемой клиентом, обозначенной в прейскуранте на оказываемые услуги, установленными банком курсами порядке:

а) четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду клиента;

б) напечатать чек - при расчетах с использованием ККМ;

в) назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее клиенту вместе с чеком.

Чеки ККМ действительны только в день их выдачи клиенту. Кассир-операционист может выдавать деньги по возвращенным клиентами чекам только при наличии на чеке подписи управляющего или главного бухгалтера филиала и только по чеку, выданному в данной кассе.

записать в "Книгу кассира-операциониста" суммы, выплаченные по возвращенным клиентами чекам, и количество напечатанных за день нулевых чеков;

кассир-операционист не имеет права:

снимать кассу без разрешения управляющего и главного бухгалтера;

не выдавать кассовый чек клиенту.

Кассир имеет право:

в течение смены по указанию управляющего изменять курсы операций, применять штампы и оттиски "погашено", "счет", "контроль" и т.п.;

получать распечатки по кассовой машине;

изменять совместно со специалистом клиентского обслуживания курсы покупки и продажи в кассовой машине.

При возникновении неисправностей кассир обязан:

выключить кассовую машину;

вызвать управляющего филиалом;

совместно с управляющим филиала определить характер неисправности;

в случае неясного печатания реквизитов на чеке, невыхода чека или обрыва контрольной ленты совместно с управляющим филиала проверить оттиски чека на контрольной ленте, подписать чек (если чек не вышел, место него получить нулевой) указав на обороте правильную сумму (сомы прописью, тыйыны цифрами) и после проверки отсутствия пропусков нумерации подписать места обрыва контрольной ленты;

в случае невозможности дальнейшей работы из-за неисправности кассовой машины кассир совместно с управляющим филиала оформляет окончание работы на данной ККМ также как при окончании смены, с отметкой в "Книге кассира-операциониста" на данную кассовую машину время и причину окончания работы.

Управляющий при невозможности устранения неисправности силами кассира вызывает технического специалиста (механика, программиста, специалиста по электронике), сделав соответствующую запись в журнале вызова технического специалиста и регистрации выполненных работ.

Кассиру запрещается:

работать без контрольной ленты или склеивать в местах обрыва;

допускать посторонних лиц в помещение кассы к кассовой машине кроме управляющего предприятия, его заместителя, бухгалтера, и с их разрешения технического специалиста или контролирующее лицо для проверки кассы;

покидать кассовую кабину без уведомления администрации и не отключив кассовую машину, не закрыв на ключ кассовую кабину, кассовую машину. В случае необходимости покинуть кассовую кабину все ключи (от кабины, рабочий ключ от кассовой машины и денежного ящика) должны находиться у кассира;

самостоятельно вносить изменения в программу работы кассового терминала (для чего последний должен иметь защиту от несанкционированного доступа);

не должен иметь в кассе личных денег и денег, не учтенных через кассовую машину (кроме денег, выданных перед началом работы).

Оплата коммунальных услуг физическими лицами

Прием проводится операционными кассами в течение операционного дня с 8-30 до 16-00 по квитанциям, предъявляемыми клиентами (абонентами) того или иного провайдера, по установленным по каждому приему платежей комиссиями через программу QIWI.

В конце операционного дня специалистами клиентского обслуживания создается в системе ЦФТ объявление на взнос наличными (ОВН) на основе отчета сформировавшегося в системе QIWI на общую сумму оказанных услуг на имя кассира проводившего платежи.

В конце месяца исполняется отчет кассиром о проведенных платежах вместе с комиссионными отчислениями и сдается в бухгалтерию Головного Банка.

Вид операции (Услуги)В Национальной валютеВ Иностранной валютеОткрытие и ведение счётаОткрытие счётаБесплатноБесплатноВедение счётаПредоставление выписок по счётуБесплатноБесплатноПредоставление дубликатов выписок лицевых счетов- менее 3-ех месячной давности30 сом за каждый документ30 сом за каждый документ- более 3-ех месячной давности60 сом за каждый документ60 сом за каждый документРасчётно-кассовое обслуживаниеПереводы денежных средств по поручению клиентовБесплатноБесплатно- по Чуйской области25 сом за один платеж- в пределах республики50 сом за один платеж- в СКВ (USD)0.2% от суммы перевода min $US20 max $US50- при поступлении $США0,2% от суммы перевода, min $USD 20, max $USD 200- в другой СКВ (евро)0.2% от суммы перевода min 30 евро max 100 евро- при внесении наличных Евро0.2% от суммы перевода, min 30 евро, max - без ограничений- при внесении наличных Российских рублей0.1% от суммы перевода, min 500сом, max - 1000сом- в другой СКВ (тенге, рубли)0,1% от суммы перевода, min 500сом, max - 1000сом- перевод внутри банкаБесплатноГроссовые платежи150 сом-один платежВыдача наличных денежных средств со счёта- при выдаче денежных средств в нацвалюте в день поступления их в безналичном порядке0.2% от суммы- при выдаче денежных средств в нацвалюте на следующий день поступления их в безналичном порядке0.1% от суммы- в последующие дни при условии внесения на счет наличнымиБесплатно- при выдаче кредитных средствБесплатноБесплатно- при поступлении $США в безналичном порядке0,9% от суммы (свыше 5тыс.$ - 0,5% от суммы, свыше 20тыс.$ по догов. 0,5-0,3% от суммы)0,2% от суммы (выдача $ США ветхими, старыми, с помарками, номиналом до 50$)- при поступлении Российских рублей в безналичном порядке0.5% от суммы- другие валюты при условии внесения на счет наличными0.9% от суммыОпределение подлинности банкнот5 сом/купюраВыдача справки о наличии и состоянии счета (для клиентов поддерживающих оборот не менее 1 месяца)50 сомВыдача справки о наличии и состоянии счета (при прочих условиях)500 сомКонвертация валютПо курсу банка на момент конвертацииПокупка наличной валюты за безналичные сомыПо курсу банка на момент конвертации с учетом комиссионных за обналичивание валютыЗапрос банкам-корреспондентам по востребованию и поиску денежных средств, возврат платежа50 $СШАИзменение реквизитов, дополнения по платежам25 $СШАВыдача вкладной книжки10 сомКомиссия при выдаче кредита за проведенный менеджмент:- кредит от 1тыс.$США до 5тыс.$США10 $США- кредит от 5тыс.$США до 10тыс.$США20 $США- кредит от 10тыс.$США и свыше0.2% от суммы- кредит от 50тыс.сом до 250тыс.сом500 сом- кредит от 250тыс.сом до 500тыс.сом1000 сом- кредит от 500тыс.сом и свыше0.2% от суммыКомиссия за пролонгацию кредита3% от суммы3% от суммыКомиссия за покупку и продажу ценных бумаг0.1% от суммы сделкиКомиссия за обработку документов для участия в аукционе ценных бумаг50 сомОперации с документарными аккредитивамиПредварительное авизование документарного аккредитива60$ СШААвизование документарного аккредитива и коммеческого аккредитива (данная комиссия также взимается с потвержденных аккредитивов)0,1%, min - 60$США, max - 220$СШАПодтверждение документарных и коммерческих аккредитивовПо договоренностиКомиссионное подтверждение за отсроченный платеж или комиссионный акцепт за принятие документовПо договоренностиЗапись и исполнение платежей по неподтверденным документарным аккредитивам с инструкциями по отсроченным платежам (надзорные комиссии)0,1%, min - 60$США, max - 220$СШАДополнение к документарным и коммерческим аккредитивам60$США за каждое дополнениеПрием документов0,15%, min - 60$СШАВ случае, если обработка документов беспошлинного документарного аккредитива оплачивается за счет бенефициара, то взимается плата за доставку0,15%, min - 60$СШАОтсылка аккредитива и документации (дополнения, инструкции по возмещению и т.п.)В зависимости от суммы, min - 60$СШАЗапрос относительно неполных или непонятных инструкций60$США за запросИнкассоЧистое инкассо0,1% от суммы + почтовые расходыДокументарное инкассо против платежа или акцепта0,2% от суммы, min - 60$СШАОтправка документов0,2% от суммы, min - 60$СШАГарантииКомиссия за проведения менеджмента при выдаче гарантии50$СШАКомиссия за выдачу гарантии50$США- до 6 месяцев2% от суммы- свыше 6 месяцев3% от суммыПрочие операцииВзнос $США ветхими купюрами1% от суммыВзнос другой СКВ для осуществления платежа1% от суммыВзнос ОКВ на счет для осуществления платежейНе принимаетсяПолучение справок по вопросу совершения операций50 сом за каждую совершенную операцию50 сом за каждую совершенную операциюОбмен ветхих купюр на новые1% от суммыУслуги факсимильной связи- по городу20 сом- междугородний200 сомВозмещение расходов курьерской связиПо фактуПо фактуАренда банковской ячейки10 сом/суткиСумма залога, используемая для замены замка индивидуальных банковских ячеек500 сом

2.2 Обслуживание клиентов локальных пластиковых карт (Элкарт, Золотая Корона,) посредством POS- терминала

банк кассовый расчетный пластиковый

При обслуживании клиентов международных и локальных платежных карт посредством POS- терминалов сотрудник - оператор должен:

.Требовать у клиента документ, подтверждающий его личность (паспорт, водительское удостоверение, удостоверение какой-либо организации, ведомства и т.п.), сравнить с фамилией и именем отображенной на карте;

. Сверять соответствие подписи отображенной на оборотной стороне карты с подписью в документе подтверждающим личность картодержателя и подписью, которая наносится клиентом на чек, выданный терминалом после проведенной транзакции;

. Проведя карту через POS- терминал сверить номер и убедиться в том что, отображенный на карте номер, совпадает с номером, который отображен на дисплее POS-терминала;

. В случае отсутствия у клиента документа, подтверждающего его личность, разрешается предоставить возможность ввода пин-кода посредством внешнего пин-пада терминала, если таковой имеется, в противном случае пин-код вводится клиентом на самом терминале, посредством внутреннего пин -пада терминала, под бдительным наблюдением оператора;

. При предоставлении клиентом документа подтверждающего его личность разрешается обслуживать клиентов без требования ввода пин-кода на POS- терминале.

Выдача наличных - операция, результате которой денежные средства снимаются с карточного счета клиента и выдаются клиенту наличными.

В терминале, обслуживающем пластиковые карты «Золотая Корона» возможно обналичивание двух видов валют: российские рубли, кыргызский сом.

В терминале, обслуживающем пластиковые карты «Элкарт» в кыргызских сомах.

В терминале обслуживающем пластиковые карты VISA/MasterCard обналичивание возможно только в долларах США, даже если в карте, например рублевый остаток, то терминал автоматически ее конвертирует на доллары США.

Если операция успешна, POS- терминал выдает чек, которую надо распечатать в двух экземплярах и на обоих надо расписаться и кассиру и клиенту. Один экземпляр остается в кассе, второй выдается клиенту. В конце операционного дня распечатываем окончательный отчет и сверяем итоги, после чего на общую сумму создается специалистом клиентского обслуживания расходный кассовый ордер (РКО) отдельно по каждой валюте, на имя кассира выдавшего наличные денежные средства клиентам.

Виды Денежных Переводов .

На данный момент существуют два вида денежных переводов:

Адресные - этот перевод вы сможете получить в удобном Вам пункте, который отправитель выберет с вашей помощью. Адресные системы: БТФ-Союз, Анелик, Интер Экспресс.

Системы денежных переводов Юнистрим, Caspian Money Transfer, Контакт могут быть как адресной, так и безадресной№Наименование системы% за выдачу или отправку перевода.

Адресные:

Анелик2%-3%В зависимости от суммы

БТФ-Союзот 1,5%В зависимости от суммы

Интер Экспресс1,8%В зависимости от суммы

Безадресные:

Азия Экспресс0,1%-0,2%В зависимости от суммы

Вестерн Юнионот 2%В зависимости от суммы

Мигом0,4%-3%В зависимости от суммы

Золотая Корона1%-1,5%В зависимости от суммы

Близко1,5%-2%В зависимости от суммы

Money Gramот 2%В зависимости от суммы

Лидер1,5% - 2%% снижается в случае закрепления перевода к конкретному пункту. Если перевод безадресный, то комиссия увеличивается до 2%

Фастердо 2%В зависимости от суммы

Безадресные и адресные:

Контакт0,99%-3%В зависимости от направления перевода

Юнистримот 1%В зависимости от банка получателя

Caspian Money Transferот 1%В зависимости от суммы

ЗАО «Банк Азии» предлагает Вам универсальную карту «ЭЛКАРТ», которая широко распространена в Кыргызстане. Ставшие стандартом в своей области, они сочетают удобство, высокую надежность и доступность для всех слоев населения, одинаково хорошо подходят для любых видов покупок и снятия наличности.

Удобство

«ЭЛКАРТ» - это современное средство расчетов, которое позволяет:

оплачивать без комиссии товары и услуги, не имея при себе наличных денег, которые либо не помещаются в бумажник, либо их в нужный момент не хватает;

пользоваться широкой сетью пунктов выдачи наличных по всей республике;

предоставляет Вам доступ к средствам на Вашем банковском счете в любое время суток

хранить собственные средства на счете карты;

накапливать денежные средства с зачислением процентов;

безопасно провозить денежные средства по всей стране;

получать зарплату или пенсию;

Вам также не будет мешать такая проблема как мелкие разменные монеты, которые постоянно теряются.

Безопасность

банковская карта не так интересна для грабителей, как бумажник с деньгами.

воспользоваться чужой картой сложно - кассир обязан убедиться в том, что подписи на карточке и чеке совпадают, а для получения наличных в банке, как правило, требуется предъявить паспорт.

персональный идентификационный номер (ПИН), который знаете только Вы, защищает Вашу карту от несанкционированного использования в банкоматах.

теряя пластиковую карту, вы не теряете деньги. При потере или хищении карточки Вам нужно лишь немедленно сообщить банку или МПЦ (Межбанковский Процессинговый Центр) о случившемся, и карта будет заблокирована.

Преимущество

Похожие работы на - Банковский надзор и пути его совершенствования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!