Формула суммы первых п-членов арифметической прогрессии
Урок
класс.
Алгебра.
Тема:
«Формула суммы первых п-членов арифметической прогрессии»
Цель
· Закрепить знание формул п-го члена
арифметической прогрессии и суммы первых п-членов арифметической прогрессии.
· Отработать навыки решения задач на
определение п-го члена и суммы первых п-членов арифметической прогрессии.
· Развивать познавательную активность
учащихся, навыки устного счета.
· Прививать навык самостоятельного
труда.
Тип урока: Урок закрепления ( с элементами
соревнования)
Оборудования, наглядные пособия: интерактивная
доска, слайды, карточки с заданиями.
Ход урока
. Орг. момент: приветствие, проверка
готовности к уроку (3 мин). Основная часть:
- Постановка
целей (2 мин)
- Психологический
настрой (2 мин);
- Устная
работа (5 мин)
- Актуализация
знаний (5 мин);
- Математический
диктант (3 мин)
- Работа
в тетрадях (17 мин). Заключительная часть:
- Рефлексия
(4 мин)
- Оценки
учащихся (2 мин)
На доске вывешен плакат со словами М.Горького
«Нет силы более могучей , чем знание: человек вооруженный знаниями, непобедим».
Ребята, посмотрите на тему нашего сегодняшнего урока. Наша цель закрепить
полученные знания по данной теме и развить умения решать задачи на данную тему.
Для начала предлагаю в качестве небольшой разминки решить анаграмму.
Переставьте в слове буквы так, чтобы получилось слово - математический термин:
«греспросия» - «прогрессия», т.е. движение вперед.
Итак, сегодня на уроке мы с вами продолжим
работу с арифметической прогрессией. Откройте тетради, запишите число и тему
урока «Решение примеров на вычисление суммы первых п-членов арифметической
прогрессии».
арифметический прогрессия учащийся познавательный
Устная работа
На интерактивной доске показываются слайды с
вопросами, на которые ученики должны ответить устно.
Актуализация знаний. Класс делится на 3 группы
по 4 ученика и выполняют задания по карточкам.
Задание 1. Завершите предложение.
Задание 2. Истина или ложь.
Задание 3. Найти соответствие между понятием и
формулой.
Задание 1. Закончите предложение.
Числовая последовательность это, а числа
образующие последовательность?
Задание 2. Укажите, истинно (верно) ли
утверждение.
Арифметической прогрессией называется числовая
последовательность полученная путем прибавления к каждому члену одного и того
же числа.
Задание 3. Указать к какой формуле, выражению
соответствует название или понятие.
1.
3.
4.
5.
· Сумма первых п-членов арифметической
прогрессии.
· п-ый член арифметической прогрессии
· разность арифметической прогрессии.
Математический диктант
. Привести пример возрастающей числовой
последовательности.
. Как обозначим пятый член числовой
последовательности?
. Является ли арифметическая прогрессия
числовой последовательностью?
. Как найти п-член арифметической
прогрессии?
. Что означает буква п в обозначении ап?
. Как обозначается разность
арифметической прогрессии?
. Как вычислить сумму первых п-членов
арифметической прогрессии?
Работа в тетрадях. Решение примеров на
вычисление суммы первых п-членов арифметической прогрессии, упражнения из
учебника алгебры.
Обзор упражнений:
№188,189 - на нахождение суммы первых п-членов
ар.пр.
Рефлексия
Подведем итог нашего урока.
. Полезным ли был сегодняшний наш урок?
. Что на ваш взгляд, было новым и
интересным сегодня?
. Назовите название прогрессии, которая
получается путем прибавления к каждому члену одного и того же числа.
Таким образом, ребята вы наверное убедились в
справедливости слов сказанных М.Горьким. Действительно знание большая сила.
Домашнее задание: §11 повторить, №187.