Полномочия муниципальный властей

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,63 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Полномочия муниципальный властей

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Российский государственный профессионально-педагогический университет"

Институт социологии и права

Кафедра права






Контрольная работа

По дисциплине: "Муниципальное право"

Выполнила студентка группы Тц-211 С ПВД

Коурова С.Г.

Проверил преподаватель






Екатеринбург 2013

Содержание

1. Государственная дума внесла ряд изменений в Устав города, принимаемых на референдуме его населением

2. Директор АО, являющийся депутатом городской думы, был подвергнут обыску по месту работы

3. Районный референдум принял решение о запрещении на ввоза на всей территории района торговли привозимыми из других мест картофеля и иными овощами в связи с их перевоспроизводством в районе

Список используемых источников

1. Государственная дума внесла ряд изменений в Устав города, принимаемых на референдуме его населением

В частности, вместо норм об избрании главы муниципального образования населением в него была включена норма, устанавливающая порядок его избрания представительными органами города из числа депутатов. Эта норма вступила в силу со дня его опубликования. В устав была добавлена статья запрещающая муниципальным служащим заниматься какой-либо другой оплачиваемой деятельностью. Правомерно ли решение представительного органа? Охарактеризуйте статус главы муниципального образования.

Решение о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан) и устанавливаются порядок избрания и полномочия главы муниципального образования. Таким образом, норма, устанавливающая порядок избрания представительными органами города из числа депутатов главы муниципального образования правомерна после включения ее в устав.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Согласно ч.2 ст.11 Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Согласно п. п.3ч.1 ст.14 закона о муниципальной службе существуют запреты, связанные с муниципальной службой в частности занятия предпринимательской деятельностью.

Включение в уста города этой статьи будет противоречить закону о муниципальной службе.

Согласно ст.36 Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:

) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;

) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;

) в случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования;

) не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации;

) в случае формирования представительного органа муниципального района является председателем представительного органа муниципального района.

Установленные п. п.2-4 ч.2 ст.36 ограничения не распространяются на органы местного самоуправления поселений с численностью населения менее 1000 человек, в которых глава муниципального образования независимо от способа его избрания одновременно может быть председателем представительного органа поселения и главой местной администрации. В этом случае представительный орган муниципального образования может не наделяться правами юридического лица.

Глава муниципального образования в пределах полномочий:

) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

) смерти;

) отставки по собственному желанию;

) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

) отзыва избирателями;

) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.

2. Директор АО, являющийся депутатом городской думы, был подвергнут обыску по месту работы

Считая эти действия неправомерными, депутат, обжаловал их прокурору области. Обоснованы ли действия сотрудников ОВД и прокурора города. Охарактеризуйте статус депутата представительного органа местного самоуправления.

Депутат - это избранное лицо, уполномоченное представлять в выборном органе местного самоуправления интересы населения

Правовой статус депутата обладает следующими особенностями:

) это выборное лицо, избранное непосредственно населением;

) он представляет интересы всего населения соответствующей территории, т.е. не только тех, кто голосовал за него на выборах, но тех, кто голосовал против или вообще не участвовал в выборах;

) он представляет соответствующий орган перед населением, объясняет его позицию по тому или иному вопросу, и т.д.

В настоящее время отсутствует специальный федеральный закон, который регулировал бы особенности правового статуса депутата представительного органа местного самоуправления, хотя основы такого статуса и связанные с ними ограничения в соответствии с п.6 ст.18 Закона об общих принципах организации местного самоуправления устанавливаются Конституцией РФ и федеральным законом. Пока данный правовой пробел восполняют законы субъектов Федерации.

Согласно ст.17. Устава муниципального образования "города Екатеринбурга" депутат Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года.

Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы Думы нового созыва, за исключением предусмотренных законодательством и настоящим Уставом случаев досрочного прекращения полномочий депутата, Думы.

Депутат может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на неосвобожденной основе. По решению Думы депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе, получая заработную плату из бюджета города в размерах, определяемых Думой.

Депутат осуществляет свою деятельность во всех формах, не запрещенных Конституцией РФ, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

Статус депутата Думы определяется федеральным законом, а также законом Свердловской области.

Согласно ст.37 "Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области" Устава Свердловской области гарантией депутатской деятельности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области устанавливаются законом Свердловской области.

Согласно п.3 ст.4 Закона Свердловской области от 20 февраля 2006 года №5-ОЗ "О статусе и депутатской деятельности депутатов палат Законодательного Собрания Свердловской области" гарантия неприкосновенности депутатов Палаты Законодательного Собрания Свердловской области устанавливается с Федеральным законом.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий и не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу. Неприкосновенность распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку.

При проведения обыска по месту работы действие сотрудников ОВД правомерны. Неприкосновенность депутата распространяется только на жилые и служебные помещения.


3. Решение районного референдума о запрещении ввоза на территорию района картофеля и иных овощей, привозимых из других мест, в связи с их перепроизводством в районе

Ряд жителей, которые голосовали против указанного решения, обжаловали его в суде. Решите дело. Охарактеризуйте порядок обжалования в суде решения, принимаемые местным сообществом и их органами.

Местный референдум проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Решение о назначении местного референдума принимается городской Думой по инициативе субъектов, установленных федеральным законом.

Решение, принятое на местном референдуме, подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении органами государственной власти или органами местного самоуправления, их должностными лицами.

Порядок назначения, проведения и определения результатов местного референдума устанавливается законом Свердловской области от 17 апреля 2006 года № 20-ОЗ "О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области" в соответствии с федеральными законами Российской Федерации.

Согласно ст.12 "Местный референдум" Устава муниципального образования "город Екатеринбург" в целях решения непосредственно населением муниципального образования вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

муниципальная власть государственная дума

Согласно ст.15 Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

) организация в границах муниципального района электро - и газоснабжения поселений;

) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

) и другие.

Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Органы местного самоуправления в области торговой деятельности имеют полномочия проводить информационно - аналитические наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и осуществлять разработку и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

Отмена судом решения, принятого на местном референдуме, может быть произведена по следующему основанию:

противоречие решения, принятого на местном референдуме федеральному закону об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

Порядок обжалования решений органов местного самоуправления:

Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, рассматриваются Арбитражным судом.

Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

В заявлении должны быть также указаны:

) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

К заявлению прилагаются документы, а также текст оспариваемого акта, решения.

Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.

Копия решения арбитражного суда направляется в пятидневный срок со дня его принятия заявителю, в государственный орган, в орган местного самоуправления, в иные органы, должностным лицам, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам.

Список используемых источников

1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (в ред. от от 6 апреля 2011 г.) Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 30 Ст.3012.

. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Ст.3822.

. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Собрание законодательства Российской Федерации. 2010г. №1. Ст.2.

. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 2. Ст.74

. Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" [Текст] Собрание законодательства. 2007. №10. Ст.1152.

. Закон Свердловской области от 17 апреля 2006 года № 20-ОЗ "О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области". Собрание законодательства Свердловской области. 2006. № 4-1 (2006). Ст.418.

. Закона Свердловской области от 20 февраля 2006 года №5-ОЗ "О статусе и депутатской деятельности депутатов палат Законодательного Собрания Свердловской области" Собрание законодательства Свердловской области. 2006. № 2 (2006). Ст.104.

Похожие работы на - Полномочия муниципальный властей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!