Паспортно-регистрационная система. Миграционная политика России. Нарушение закона о миграции

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,97 Кб
  • Опубликовано:
    2013-02-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Паспортно-регистрационная система. Миграционная политика России. Нарушение закона о миграции

План

Введение

Глава № 1

Глава № 2

Глава № 3

Заключение

Список литературы

Введение

В русском языке слово "паспорт" появилось в 18 веке. Паспортом называли сопроводительную или охранную грамоту, которая выдавалась дипломатам, послам на время их поездки в другие государства.

В 19 веке паспортом стали называть "вид на жительство" или "лист или письмо проходу, проезду или проживанию". В паспорте указывались имущественное состояние владельца, уплата налогов и др.

Важнейшими задачами органов внутренних дел является укрепление законности, охрана прав и законных интересов граждан, обеспечение общественного порядка, государственной и общественной безопасности. В успешном решении этих задач существенное значение имеет паспортно-регистрационная система, тесно связанная с учетом и статистикой населения, с упорядочением внутренней миграции населения. Паспортно-регистрационная система способствует охране и укреплению государственной безопасности. Она широко используется органами внутренних дел в деятельности по предупреждению правонарушений и розыску лиц их совершивших.

Паспортно-регистрационная система представляет собой совокупность правовых норм, определяющих порядок выдачи, обмена, сдачи и изъятия паспортов и иных выдаваемых органами внутренних дел документов, удостоверяющих личность гражданина в целях упорядочения передвижения населения по территории государства, обеспечения реализации субъективных прав и обязанностей граждан, охраны общественного порядка, государственной и общественной безопасности.

В условиях социально-экономического развития России, для улучшения управления в сфере экономики и социально-культурным строительством, важное значение имеет учет и статистика населения.

Учет населения осуществляется в процессе регистрации граждан. Данные аппаратов паспортно-визовой службы органов внутренних дел о прибывших на жительство и убывших в другие местности, используются в качестве исходных материалов для последующего обобщения и анализа их органами государственной статистики в масштабе области, края, республики и России в целом. Одновременно со статистическим учетом населения регистрация позволяет вести персональный учет граждан. Данные используются для установления места проживания конкретных лиц.

Паспортно-регистрационная система является важнейшими правовыми средствами контроля и регулирования передвижения населения. Упорядочивая миграцию населения путем установления специальных правил проживания в различных местностях и переезде на жительство в другие районы, она вместе с тем не препятствует реализации права граждан на свободу передвижения.

Паспортно-регистрационная система играет важную роль, а обеспечение реализации субъективного права и обязанностей граждан.

Глава № 1

В целях совершенствования государственного управления в области миграционной политике Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" определено, что Федеральная миграционная служба России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Федеральная миграционная служба России подведомственно Министру внутренних дел Российской Федерации и финансируется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Основными задачами ФМС России является:

.производство по делам о гражданстве РФ, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ;

2.осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ;

.оформление и выдача иностранным гражданам и лица без гражданства документов для въезда в РФ, проживания и временного пребывания в РФ;

.осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в РФ;

.разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

.исполнение законодательства РФ по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

.осуществление в соответствии с законодательством РФ контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в РФ и трудоустройство граждан РФ за пределами РФ;

.управление территориальными органами ФМС России, ее представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.

Данным нормативным актом установлено, что Федеральную миграционную службу России возглавляет директор ФМС, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Директор имеет первого заместителя и пять заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. В состав ФМС входят до 13 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

К основным функциям подразделения по делам миграции отнесены следующие:

·разработка краткосрочных и долговременных прогнозов миграционных процессов в субъекте Российской Федерации;

·обеспечение порядка предоставления статуса беженца или вынужденного переселенца, а так же порядок предоставления политического или временного убежища;

·осуществление приема и временного размещения лиц, ходатайствующих о признании их беженцами или вынужденными переселенцами, организация работы пунктов приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев;

·учет и регистрация лиц, ходатайствующих о признании их беженцами или вынужденными переселенцами, а также лиц, получивших статус беженца или вынужденного переселенца, ведение статистического наблюдения за численностью и составом этих лиц;

·обеспечение и оформления и выдачи этим лицам соответствующих документов, ведение учета выданных документов;

·подготовка предложений по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации о ежегодном приеме этим субъектом возможного количества лиц, признанных беженцами или вынужденными переселенцами либо получивших временное убежище;

·содействие вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства и беженцам во временном обустройстве, обеспечении их занятости;

·участие в содействии гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за ее пределами, в добровольном переселении на территорию России;

·осуществление совместно с другими структурными подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, обеспечение миграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

·участие в осуществлении лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан России за ее пределами, и контроле за этой деятельностью;

·оформление и выдача подтверждений на право трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ и контроль за целевым использованием иностранной рабочей силы;

·проведение совместно с другими подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти проверок организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность и иных физических лиц в части привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории РФ, и осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан России за границей;

·компенсация расходов вынужденных переселенцев и беженцев в случаях приобретения (строительства) жилья для временного поселения, постоянного проживания, социального найма или аренды. В последнем случае подразделения по делам миграции выступает в качестве арендатора жилых помещений, предназначенных для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев;

·ведение банков данных иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных вынужденными переселенцами и беженцами либо получивших временное убежище;

·проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Россию и подавших ходатайство о предоставлении политического или иного убежища, либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации;

·участие в проведении мероприятий по выдворению (депортации) за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации.

Глава № 2

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а так же исполнением им обязанностей перед другими гражданами, государством с 1993 года был введен регистрационный учет граждан Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Несоблюдение гражданами Российской Федерации Правил регистрации является административным правонарушением. Между тем регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Место пребывание - это гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, туристическая база, больница, другое подобное учреждение, а так же жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в которых он проживает временно.

Граждане, прибывшие к месту пребывания в жилое помещение, не являющиеся их местом жительства, не срок свыше 90 дней, по истечении указанного срока обязаны представить должностным лицам, гражданам - собственникам или юридическим лицам, ответственным за регистрацию, документы регистрации. Должностные лица, граждане и юридические лица, предоставившие принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в трехдневный срок обращаются в территориальные органы Федеральной миграционной службы России для регистрации граждан. В трехдневный срок осуществляется регистрация по месту пребывания. Гражданин регистрируется на тот срок, который указан к его заявлении. Срок регистрации по месту пребывания гражданин определяет сам по соглашению с тем лицом, на чью площадь он регистрируется. В случае, если вселение произведено законно, территориальные органы Федеральной миграционной службы России не вправе отказывать гражданину в регистрации. Зарегистрированным граждан выдаются свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме №3. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без снятия его с регистрационного учета по месту жительства.

Должностные лица, ответственные за регистрацию:

·жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов;

·жилищно-строительных и жилищных кооперативов;

·гостиниц, кемпингов, туристических баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц-приютов и других учреждений социального назначения; акционерных обществ и других коммерческих организаций; других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления.

Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания в гостиницах производится по их прибытии администрацией.

Гостиница - это место временного проживания граждан, представляющие собой имущественный комплекс, предназначенный для предоставления гостиничных услуг (т.е. услуг по временному проживанию).

Прибывшие граждане составляют анкеты. Первые экземпляры анкет дежурные администраторы помещают в картотеку прибывших лиц в гостинице, санатории и т.д., а вторые экземпляры анкет в течении суток после их заполнения пересылают в территориальные органы Федеральной миграционной службы России, которые направляют их в адресно-справочное бюро, предварительно проверив зарегистрированных граждан в установленном порядке. Свидетельства о регистрации по месту пребывания в этом случае не выдаются.

паспортный регистрация миграционный закон

Место жительства - это место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

После прибытия к новому месту жительства гражданин РФ по истечении семидневного срока должен обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, в течении трех дней должны предать документы в территориальные органы Федеральной миграционной службы России. Те, в свою очередь, в течении трех дней должны зарегистрировать гражданина РФ по месту жительства. При этом гражданину в паспорт проставляется штамп о регистрации.

Документами, удостоверяющими личность граждан РФ на территории РФ, являются:

.паспорт гражданина РФ;

2.свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14 - летнего возраста;

.паспорт гражданина РФ для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ.

Глава № 3

Государство, возлагая на органы внутренних дел обязанности по охране общественного порядка в местах пребывания иностранцев, наделяет их соответствующими полномочиями по применению к нарушителям мер административного наказания, реализуемых через институт административной ответственности. Анализ действующего законодательства позволяет отметить, что применение мер административной ответственности к иностранным гражданам должно осуществляться исходя из того, что граждане зарубежных стран, будучи на территории РФ и совершая проступки, являются субъектами административного права. Их деятельность и поведение, за исключением лиц, обладающих определенными иммунитетами и привилегиями, контролируется на тех же основаниях, что и деятельность российских граждан.

Основными видами административных правонарушений, совершаемых не гражданами России в анализируемой сфере, являются следующие правонарушения: несоблюдение порядка регистрации; проживание по недействительным документам; несоблюдение порядка передвижения и выбора места жительства.

К иностранным гражданам в соответствии с российским законодательством могут быть применены все виды административных наказаний.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве особой меры административного наказания выдворение иностранных граждан за пределы Российской Федерации. В настоящее время иностранный гражданин может быть выдворен из России в случаях:

·нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (ч.2 ст.18.10 КоАП РФ);

·нарушение иммигрантом иммиграционных правил в России (ст.18.11 КоАП РФ;

За вышеуказанные проступки выдворение в соответствии со ст.3.10 КоАП РФ может назначаться в судебном порядке.

Также этот вид административного наказания применяется и органами пограничной службы ФСБ России за нарушение режима Государственной границы РФ и режимов пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Органы же внутренних дел субъектами назначения этой меры не являются.

В случаи уклонения от выезда выдворяемого иностранца из Российской Федерации орган внутренних дел, исполняющий решение о выдворении, в течении суток выносит постановление о выдворении из России в принудительном порядке (под конвоем), которое вместе с распиской иностранца об объявлении ему решения о выдворении представляет в суд для получения решения на задержание и выдворение из России в принудительном порядке. Срок задержания иностранца законодательно не ограничен, он устанавливается судом. Задержание возможно на необходимое время до исполнения решения об административном выдворении.

Административное выдворение иностранного гражданина за пределы России осуществляется за счет средств выдворяемого иностранца, а в случаи их отсутствия, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданин которого является выдворяемый, либо за счет средств международной организации, физического или юридического лица, пригласившего иностранца в Россию. В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, расходы на административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации производится из федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранец обязан выехать из Российской Федерации в течении 15 дней.

При неисполнении указанных обязанностей иностранный гражданин подлежит депортации.

Депортация, как административное выдворение, осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина либо за счет средств пригласившего его органа, физического или юридического лица.

Закон о миграции нарушают не только сами мигранты, но и лица, которые занимаются их учетом и регистрацией. Можно привести несколько примеров типичных ситуаций, нарушающих права мигрантов:

.Гражданам Российской Федерации в завуалированной форме продолжают отказывать в регистрации по месту пребывания и месту жительства.

2.Незаконным является требования у граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту пребывания в гостинице, наличия свидетельства о регистрации по месту пребывания, так как пунктами 3.1 - 3.6 Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдача такого свидетельства не предусматривается.

.За регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства не должна взиматься плата.

.Грубейшим нарушением законодательства является назначение административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без его присутствия.

.Частым нарушением прав гражданина является несоблюдение установленных законодательством срок административного задержания.

Заключение

Паспортно-регистрационная система является одним из эффективных средств, используемых в целях охраны общественного порядка, обеспечения общественной и государственной безопасности, борьбы с различными правонарушениями.

Для достижения этих целей органы внутренних дел должны осуществлять основные функции; например: оформление регистрации и снятия с регистрационного учета граждан; ведение адресно-справочной работы; решение правоохранительных задач при осуществлении регистрации граждан и снятия их с регистрационного учета.

Деятельность органов внутренних дел по контролю за соблюдением паспортно-регистрационных правил, осуществляемая при выполнении гласных и не гласных методов, представляет собой совокупность организационных и практических мероприятий, направленных на выполнение требований паспортно-регистрационной системы.

В процессе реализации этих мероприятий предупреждаются правонарушения лиц, проживающих без документов или без регистрации.

Организационные и тактические мероприятия по контролю за соблюдением паспортно-регистрационных правил осуществления всеми подразделениями органов внутренних дел в процессе повседневной работы и при проведении целевых мероприятий.

Мероприятия по обеспечению паспортно-регистрационного режима включают в общий план органа, работы органа.

Данная служба контролирует потоки населения внутри страны, въезд и выезд иностранных граждан, а также пребывания и проживания их на территории Российской Федерации.

Список литературы

1.КоАП РФ, 2007 год;

2.А.В. Черепанов Организация деятельности участкового уполномоченного милиции: Учебное пособие. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002 год. - 160с.;

.Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред.В.П. Сальникова: В 2ч. Ч 2. - М.: ЦОКР МВД России, 2005год. - 504с.;

.Иванова Л.В., Сокольцова О.Е., Заверткина Е.В. Памятка сотруднику органов внутренних дел по работе с мигрантами. - 3-е изд., испр. и доп. - Домодедово: ВПИК МВД России, 2007 год. - 73с.

.Бородин С. С, Каплунов А.И., Берекет В.М. и др. Административная деятельность органов внутренних дел. Особенная часть: Курс лекций / под. Ред.В.П. Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2004 год. - 350 с.

Похожие работы на - Паспортно-регистрационная система. Миграционная политика России. Нарушение закона о миграции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!