Изучение деятельности Думы города-курорта Железноводска

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,72 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Изучение деятельности Думы города-курорта Железноводска

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

ВВЕДЕНИЕ

I. ДУМА ГОРОДА - КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА: АНАЛИЗ КОМПЕТЕНЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА, ЕГО СТРУКТУРЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ СОТРУДНИКОВ

I.1 Анализ компетенции Думы города-курорта Железноводска

I.2 Анализ структуры Думы города-курорта Железноводска и должностных обязанностей ее сотрудников

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА

II.1 Деятельность постоянных комиссий Думы

II.2 Деятельность Других рабочих органов Думы

II.3 Основы депутатских объединений Думы

II.4 Функционирование аппарата Думы

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОЦЕССОМ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА В ДУМЕ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА

IV.АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИНЯТИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТАВ ДУМЕ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА

IV.1 Анализ формирования утверждения исполнения бюджета города-курорта Железноводска

IV.2 Изучение порядка составления проекта бюджета города-курорта Железноводска

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

С 23 апреля по 12 мая 2012 года я проходила практику менеджмента и экономическую на базе законодательного органа государственного муниципального управления города-курорта Железноводска - Думы города-курорта Железноводска.

Цель практики менеджмента и экономической: общее и практическое ознакомление с деятельностью и функциональными аспектами местного законодательного органа власти, а так же приобретение и закрепление навыков выполнения практических задач при анализе правовых документов и работе с ними.

Исходя из главной цели практики менеджмента и экономической:

. Изучить структуру, функции и методы управления в Думе города-курорта Железноводска (далее - Дума города).

. Проанализировать должностные обязанности депутатов и служащих аппарата Думы города.

. Изучить организацию документооборота нормотворчества в Думе города.

. Приобрести навыки сбора, обработки и анализа поступающей в управленческую структуру экономической, политической, социальной и иной информации.

. Научиться применять на практике базовые и специализированные знания, полученные в процессе обучения.

. Выполнять в ходе практики менеджмента и экономической разовые и постоянные задания (поручения) руководителей в соответствии со спецификой, функциями, задачами и полномочиями объекта практики.

Объектом практики менеджмента и экономической являются полномочия депутатов и служащих аппарата Думы города.

I. ДУМА ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА: АНАЛИЗ КОМПЕТЕНЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА,ЕГО СТРУКТУРЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ СОТРУДНИКОВ

I.1 Анализ компетенции Думы города-курорта Железноводска

Дума города Железноводска является постоянно действующим коллегиальным представительным органом местного самоуправления города Железноводска, выражающим интересы жителей данного муниципального образования и обладающим правами юридического лица.

Дума города состоит из 20 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат) населением города сроком на 5 лет.

Первое заседание Думы города созывается председателем Думы города прежнего созыва не позднее чем через 15 дней со дня избрания Думы города в правомочном составе. Но проводится старейшим по возрасту депутатом Думы города из числа присутствующих на заседании до избрания председателя Думы города нового созыва.

В настоящее время в городе осуществляет свою деятельность Дума четвертого созыва, сроки полномочий которой распространяются на промежуток времени с 2011 по 2016 гг., под руководством председателя Мельниковой Верой Борисовной.

Дума города Железноводска по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Железноводска, а также решения по вопросам организации деятельности Думы города.

В исключительной компетенции Думы города Железноводска находятся:

) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;

) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;

) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города;

) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения;

) принятие решения об удалении главы города в отставку.

Так же полномочия Думы города распространяются на такие сферы как:

область социально-экономического развития города;

область обеспечения прав и законных интересов жителей города;

организационные вопросы, отнесенные к полномочиям Думы города соответствующим законодательством.

Ежегодно Дума города заслушивает отчеты главы города о результатах его деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города.

Деятельность Думы города не может быть прекращена или приостановлена досрочно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом города Железноводска.

Полномочия Думы города независимо от порядка её формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Думы города также прекращаются:

1) в случае принятия решения Думы города о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов Думы города и вступает в силу с момента его принятия;

) в случае вступления в силу решения Ставропольского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Думы города, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

) в случае преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения города;

4) в случае увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

В случае досрочного прекращения полномочий Думы города или депутатов, влекущего за собой неправомочность Думы города, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий

I.2 Анализ структуры Думы города-курорта Железноводска и должностных обязанностей ее сотрудников

Дума города Железноводска самостоятельно определяет свою структуру. Порядок организации и деятельности Думы города определяется Уставом города и Регламентом Думы. Депутатом Думы города Железноводска может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший на день голосования возраста 18 лет, а также гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Депутаты Думы города избираются населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Ставропольского края и настоящим Уставом.

Полномочия депутата Думы города начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы города нового созыва.

Статус депутата Думы города, ограничения, связанные со статусом депутата, гарантии прав депутата и порядок осуществления депутатом своих полномочий устанавливаются федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом.

Гарантии депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются не ниже уровня гарантий, установленных для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы в Ставропольском крае. Депутат Думы города принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Думы города.

Организацию деятельности Думы города осуществляет председатель Думы города, избираемый Думой города из своего состава тайным голосованием на первом заседании. По предложению председателя Думы города из состава депутатов Думы города тайным голосованием избирается заместитель (заместители) председателя Думы города. Полномочия председателя Думы города, заместителя (заместителей) председателя Думы города определяются Уставом города и Регламентом Думы города.

Основной формой работы Думы города являются его заседания, которые созываются председателем Думы города в сроки, установленные Регламентом Думы города.

В соответствии с Регламентом Думы города из числа депутатов на срок её полномочий могут создаваться постоянные комиссии Думы города по вопросам, отнесенным к её компетенции. Дума города вправе создавать временные комиссии и депутатские группы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий и депутатских групп определяются Регламентом Думы города и положениями о соответствующих комиссиях и депутатских группах, утверждаемых Думой города.

Основное направление деятельности постоянных комиссий - предварительное рассмотрение вопросов, находящихся в компетенции Думы, подготовка их к рассмотрению на заседании Думы, самостоятельная разработка проектов решений Думы и контроль за выполнением принятых решений.

Направления деятельности постоянных комиссий и полномочия, их количество, название, персональный состав, руководитель постоянной комиссии, изменение состава постоянной комиссии утверждаются решениями Думы по представлению председателя Думы. Дума вправе изменять направления деятельности постоянных комиссий, упразднять существующие постоянные комиссии и формировать новые.

Согласно Решению Думы города № 58 IV от 10.06.2011г. «Об утверждении структуры Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края» утвержден состав постоянных комиссий из числа депутатов Думы (Приложение 1):

постоянная комиссия Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края по бюджету, налогам, финансовой и тарифной политике;

постоянная комиссия Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края по градостроительству, коммунальному хозяйству, экологии, землепользованию, муниципальной собственности;

постоянная комиссия Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края по экономическому развитию, торговле, промышленности и инвестициям, предпринимательству;

постоянная комиссия Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края по законности, местному самоуправлению;

постоянная комиссия Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края по социальной политике и курорту;

контрольно-ревизионная комиссия Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края;

Для обеспечения деятельности Думы города, оказания помощи депутатам, постоянным комиссиям Думы города и другим созданным Думой города органам образуется аппарат Думы города.

В число обязанностей депутата Думы города относится:

участие во всех заседаниях Думы и работа в постоянных комиссиях Думы. В случае невозможности прибыть на заседание Думы (постоянной комиссии Думы), депутат заблаговременно, но не позднее, чем за один день до заседания, информирует об этом председателя Думы (руководителя постоянной комиссии).

выполнение поручения Думы, постоянных комиссий Думы;

рассмотрение обращений избирателей;

ведение приема граждан не реже одного раза в месяц;

информирование избирателей о своей деятельности во время встреч с ними;

отчет перед избирателями о своей работе не реже одного раза в год.

Полномочия депутата Думы города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

) отставки по собственному желанию;

) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

) отзыва избирателями;

9) избрания или назначения на должность, не совместимую со статусом депутата Думы города;

10) досрочного прекращения полномочий Думы города;

) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

В случае досрочного прекращения полномочий Думы города досрочные выборы депутатов Думы города проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА

II.1 Деятельность постоянных комиссий Думы

. Для предварительного рассмотрения вопросов, находящихся в компетенции Думы, подготовки их к рассмотрению на заседании Думы, самостоятельной разработки проектов решений Думы и контролю за выполнением принятых решений Дума формирует из числа депутатов постоянные комиссии Думы (далее также - постоянные комиссии).

Постоянные комиссии формируются Думой на срок её полномочий.

Направления деятельности постоянных комиссий и полномочия, их количество, название, персональный состав, руководитель постоянной комиссии, изменение состава постоянной комиссии утверждаются решениями Думы по представлению председателя Думы. Дума вправе изменять направления деятельности постоянных комиссий, упразднять существующие постоянные комиссии и формировать новые.

Численный состав постоянных комиссий не может быть менее трех человек и более пяти.

Председатель Думы, заместитель (заместители) председателя Думы и депутаты Думы, не являющиеся членами постоянной комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

Работа в постоянных комиссиях осуществляется на безвозмездной основе.

Постоянные комиссии ответственны перед Думой и подотчетны Думе. Постоянные комиссии не реже одного раза в год отчитываются о своей работе перед Думой.

. Структура, полномочия и организация работы постоянных комиссий и каждой постоянной комиссии в отдельности определяются положениями о постоянных комиссиях, утверждаемыми Думой.

В случае необходимости совместного обсуждения вопросов депутатами, входящими в разные постоянные комиссии, может проводиться совместное заседание постоянных комиссий, порядок проведения которого устанавливается положением о постоянных комиссиях.

. Депутат Думы имеет право быть членом не более, чем в двух постоянных комиссиях.

II.2 Деятельность Других рабочих органов Думы

депутат дума нормотворчество бюджет

1. Дума вправе создавать временные комиссии, подкомиссии, рабочие группы (далее - рабочие органы) по любым вопросам своей деятельности.

. Задача временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия, персональный состав и ее председатель определяются распоряжением председателя Думы.

Заседания временной комиссии проводятся по мере необходимости, проводит заседания временной комиссии ее председатель.

Порядок работы временная комиссия определяет самостоятельно.

. По распоряжению председателя Думы могут создаваться рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием. В распоряжении указываются задачи рабочей группы, время ее деятельности, состав, руководитель, заместитель руководителя группы и поручения.

Порядок своей работы рабочая группа определяет самостоятельно.

В рабочую группу могут входить депутаты Думы, работники Думы, представители администрации города, иные юридические и физические лица.

Понятия кворума, требования подачи предложений в письменном виде на заседаниях рабочей группы не применяются. Мнения всех членов рабочей группы в ходе ее работы имеют равную значимость.

Протоколы заседаний рабочей группы подписываются её руководителем и представляются председателю Думы.

. По решению председателя Думы перед очередным заседанием Думы может проводиться предварительное совещание депутатов Думы по вопросам, включённым в проект повестки дня очередного заседания Думы и другим вопросам.

Понятия кворума, требования подачи предложений в письменном виде на предварительном совещании депутатов Думы не применяются.

Предварительное совещание депутатов Думы ведёт председатель Думы.

На предварительном совещании депутатов Думы по вопросам, внесённым в проект повестки дня очередного заседания Думы, принимаются рекомендации об одобрении проектов решений Думы.

Протокол предварительного совещания депутатов Думы подписывается председателем Думы.

II.3 Основы депутатских объединений Думы

. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.

Депутатские объединения Думы должны насчитывать не менее трех человек, причём депутат имеет право состоять только в одном депутатском объединении.

Фракции и депутатские группы Думы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.

Внутренняя деятельность фракций и депутатских групп Думы организуется ими самостоятельно.

. Депутатской группой именуется депутатское объединение в Думе, сформированное по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.

Депутатские группы информируют председателя Думы о своих решениях.

. Фракции Думы создаются по политическому принципу.

Депутат имеет право состоять только в одной фракции.

. Создание депутатских групп и фракций Думы оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.

В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в Думе.

К протоколу прилагается список депутатов Думы, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого.

Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия.

Депутатское объединение регистрируется распоряжением председателя Думы с последующим информированием об этом депутатов на очередном заседании Думы.

Перерегистрация групп и фракций производится по мере необходимости.

В случае своего самороспуска депутатское объединение письменно уведомляет об этом председателя Думы, который своим распоряжением прекращает действие депутатского объединения с последующим информированием об этом депутатов на очередном заседании Думы.

II.4 Функционирование аппарата Думы

. С целью организационного, правового, информационного, материально-технического и другого обеспечения деятельности Думы, её органов, должностных лиц и оказания депутатам помощи в осуществлении своих полномочий, создается постоянно действующий аппарат Думы.

. Структура аппарата утверждается решением Думы. Штатное расписание аппарата Думы утверждается распоряжением председателя Думы.

. Аппарат Думы состоит из работников, замещающих должности муниципальной службы, и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Думы (далее также - работники аппарата Думы).

Прием на работу, назначение на должность, освобождение от должности и увольнение работников аппарата Думы осуществляет председатель Думы своим распоряжением.

Социальные гарантии работникам аппарата Думы предоставляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города.

. Положения об отделах аппарата Думы и должностные инструкции работников аппарата Думы утверждаются председателем Думы.

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОЦЕССОМ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА В ДУМЕ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА

Согласно ФЗ №131 «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов города Железноводска входят:

) Устав города;

) правовые акты, принятые на городском референдуме;

) решения Думы города;

) постановления и распоряжения председателя Думы города;

) постановления и распоряжения администрации города;

) распоряжения и приказы руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Ставропольского края, настоящему Уставу.

Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Железноводска.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления города, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории города. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления города несут ответственность в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Органы местного самоуправления города направляют принятые ими муниципальные нормативные правовые акты для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края в порядке, установленном действующим законодательством.

Дума города Железноводска по вопросам местного значения городского округа, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, решение об удалении главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы города и по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом.

Решения Думы города, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, принимаются большинством голосов от установленной Уставом города численности депутатов Думы города, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Иные решения Думы города принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Думы города, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.

Принятые решения Думы города подписываются председателем Думы города в течение 5 календарных дней со дня их принятия.

Решения Думы города вступают в силу со дня их подписания председателем Думы города, если иной порядок не установлен федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом или самим решением. Нормативные правовые акты, принятые Думой города направляются главе города для подписания и обнародования в течение 10 дней со дня их принятия. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой города. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу города с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Отклоненный главой города нормативный правовой акт вновь рассматривается Думой города. Если при повторном рассмотрении, указанный нормативный правовой акт будет принят в прежней редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы города, он подлежит подписанию главой города в течение 7 дней со дня принятия и опубликованию (обнародованию).Решение Думы города, не подписанное и не направленное главой города для повторного рассмотрения Думой города, вступает в силу через 15 дней со дня поступления его главе города.

Официальным опубликованием решений Думы города и иной информации является публикация их в общественно-политическом еженедельнике "Курортный край".

Право внесения проектов решений в Думу принадлежит:

председателю Думы;

депутатам Думы;

постоянным комиссиям Думы;

главе города;

заместителям главы администрации города;

руководителям структурных подразделений администрации города;

органам территориального общественного самоуправления города;

инициативными группами граждан в количестве не менее 3 процентов от числа жителей города, обладающих избирательным правом;

прокуратуре города.

Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правотворческой инициативой, могут быть внесены в Думу субъектами, указанными в настоящей статье.

Правотворческая инициатива граждан осуществляется инициативными группами граждан на основании статьи 16 Устава города и в соответствии с Положением о правотворческой инициативе граждан, принимаемым решением Думы.

Порядок принятия решений Думы заключается в следующем. На заседании Думы заслушивается субъект, которому предоставлено право внесения проекта решения, и рекомендации постоянной комиссии. В случае если в процессе рассмотрения проекта решения у депутатов возникнут вопросы к специалистам администрации города, не приглашенным на заседание Думы, то председатель Думы вправе пригласить их на заседание для пояснения по существу вопросов.

При обсуждении проекта решения, предусматривающего расходы за счет бюджета города, в обязательном порядке заслушивается заключение финансового управления администрации города.

По результатам обсуждения проекта решения Дума принимает одно из следующих решений:

принять проект решения за основу;

принять проект решение в целом;

отклонить проект решения;

вернуть проект решения на доработку субъекту правотворческой инициативы.

Проект решения принимается за основу, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы, за исключением вопросов, по которым Уставом города, настоящим Регламентом установлен иной порядок голосования. При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные постоянными комиссиями Думы. Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов включаются в текст проекта решения, если за их принятие проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы, за исключением вопросов, по которым Уставом города, настоящим Регламентом установлен иной порядок голосования.

После внесения поправок, изменений и дополнений в проект решения проводится голосование о принятии решения в целом.

Решения Думы, принимаемые не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы:

по вопросам принятия Устава города, а также внесения в него изменений и дополнений;

о самороспуске (вступает в силу с момента его принятия);

об удаления главы города в отставку;

о назначении местного референдума по инициативе Думы;

Решение о назначении местного референдума принимается Думой:

) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

) по инициативе Думы и главы администрации, выдвинутой ими совместно. Инициатор внесения проекта решения в Думу вправе отозвать его до заседания Думы, о чем он уведомляет председателя Думы в письменной форме. На заседании Думы заявление об отзыве внесенного проекта решения Думы может быть дано в устной форме, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы.

IV. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИНЯТИЯ И КОНТРОЛЯЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТАВ ДУМЕ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА

IV.1 Анализ формирования утверждения исполнения бюджета города-курорта Железноводска

Бюджетные полномочия города Железноводска устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Город Железноводск имеет собственный бюджет - бюджет города (форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления города). Бюджет города и годовой отчет о его исполнении утверждается решением Думы города.

Органы местного самоуправления города обеспечивают сбалансированность бюджета города и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета города, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств города.

Формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления города самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.

Администрация города в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Ставропольского края отчеты об исполнении бюджета города.

В бюджете города раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения города и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета города.

Проект бюджета города, решение об утверждении бюджета города, решения об изменении и уточнении бюджета города, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

К налоговым доходам бюджета города относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

К неналоговым доходам бюджета города относятся:

) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

) доходы от платных услуг, оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного городскому округу, и иные суммы принудительного изъятия;

) средства самообложения граждан;

) иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся:

) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

) субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджета Ставропольского края;

) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.

К собственным доходам бюджета города относятся:

) налоговые доходы, зачисляемые в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

) неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и решениями Думы города;

) доходы, полученные бюджетом города в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Состав собственных доходов бюджета города может быть изменен федеральным законом только в случае изменения, установленного статьёй 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов местного значения городского округа и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

В доходы бюджета города зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, раздельно по каждому из указанных полномочий.

Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Средствами самообложения граждан города Железноводска являются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения городского округа. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей города, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей города и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

Перечень местных налогов и полномочия органов местного самоуправления города по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Дума города обладает полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов, установленными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов.

Доходы от местных налогов зачисляются в бюджет города по налоговым ставкам, установленным решениями Думы города в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В бюджет города зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами Ставропольского края для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджет города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

IV.2 Изучение порядка составления проекта бюджета города-курорта Железноводска

Существует следующий порядок составления проекта бюджета города-курорта Железноводска.

Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований нормативными правовыми актами Думы города. Порядок и сроки составления проекта бюджета города, а также перечень документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в городе, утверждаемым решением Думы города.

Глава города вносит на рассмотрение в Думу города проект решения о бюджете города на очередной финансовый год в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в городе.

Порядок рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, внесения изменений в бюджет города, осуществления контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета города устанавливается положением о бюджетном процессе в городе.

Положение о бюджетном процессе в городе разрабатывается на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и утверждается решением Думы города.

Исполнение бюджета города Железноводска производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечивается администрацией города и возлагается на финансовый орган администрации города.

Руководитель финансового органа администрации города назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления города в пределах своей компетенции и соблюдением требований установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Ставропольского края осуществляют контроль за исполнением бюджета города.

Бюджетная отчетность города Железноводска составляется финансовым органом администрации города. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением Думы города в порядке и сроки, устанавливаемые положением о бюджетном процессе в городе.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется контрольно-счетной палатой города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города-курорта Железноводска Ставропольского края, решением Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края от 28 февраля 2007 года № 153 «О Положении о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске», Дума города-курорта Железноводска Ставропольского края на плановом заседании 14 декабря 2010 года утвердила основные характеристики бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2011 год (Приложение 1):

) общий объем доходов городского бюджета в сумме 708298,9 тыс. рублей;

) общий объем расходов городского бюджета в сумме 699572,4 тыс. рублей;

) профицит городского бюджета в сумме 8726,5 тыс.рублей;

) перечень источников финансирования дефицита городского бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, согласно приложению 1 к настоящему решению.

Превышение доходов над расходами в сумме 8726,5 тыс.рублей направить на погашение бюджетного кредита, полученного из бюджета Ставропольского края.

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств установлен в сумме 191 289,2 тыс. рублей, в том числе подлежащие исполнению за счет средств городского бюджета в сумме 2 432,8 тыс. рублей, подлежащие исполнению за счет средств краевого бюджета в сумме 188 856,4 тыс. рублей.

Приоритетными статьями и подстатьями операций сектора государственного управления являются:

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

обслуживание и погашение муниципального долга;

социальное обеспечение;

коммунальные услуги;

медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы;

продукты питания.

Финансовое обеспечение указанных расходов осуществлялось в 2011 году в первоочередном порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Утверждены средства резервного фонда администрации города-курорта Железноводска в сумме 612,5 тыс. рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дума города имеет важное значение для города, так как является органом представительной (законодательной) власти, осуществляющим по полномочию и в интересах народа государственную власть, имеющим исключительное право принимать законы, бюджет, осуществлять контроль за исполнительной властью и, следовательно, несущим ответственность за жизнь и развитие всего города и каждого его жителя. Не будет преувеличением сказать, что Дума является градообразующим и градоуправляющим учреждением, базисом для всех остальных предприятий и учреждений города, задающим ориентиры развития всей дальнейшей жизни города.

Практика менеджмента и экономическая в Думе города-курорта Железноводска является одним из основных условий закрепления полученных в университете теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знании теории.

Практика дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой.

В ходе отчета я приобрела умение анализировать и понимать основные организационные структуры и процессы, видеть недостатки организации и резервы развития. Овладела навыками в подготовке оформления документов, совещаний и плановых работ, посвященных определенной тематике.

Отчет оказался очень познавательным и поучительным.

ЛИТЕРАТУРА

1.Конституция РФ

.Федеральный Закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

3.Устав города-курорта Железноводска Ставропольского края.

.Регламент Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края.

5.Положение о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске № 153 от 28.02.2007г.

.Решение Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края № 58 IV от 10.06.2011г. «Об утверждении структуры Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края».

.Решение Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края № 783 от 14 декабря 2010г. «О бюджете города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2011год».

ПРИЛОЖЕНИЕ

НаименованиеКод бюджетной классификацииСуммаВсего расходов699 572,4Всего доходов708 298,9Дефицит "-"; профицит "+"8 726,50Всего источников финансирования дефицита-8 726,5Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации60401030000000000000-8 726,5Погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации60401030000000000800-8 726,5

Похожие работы на - Изучение деятельности Думы города-курорта Железноводска

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!