Доступ к информации и информационная безопасность в Государственной информационной системе Российской Федерации 'Выборы'

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,12 Кб
  • Опубликовано:
    2013-02-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Доступ к информации и информационная безопасность в Государственной информационной системе Российской Федерации 'Выборы'

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ, СОЦИОЛОГИИ И ПРАВА

Кафедра конституционного и муниципального права





Реферат

по дисциплине «Информационное право»

Доступ к информации и информационная безопасность в Государственной информационной системе Российской Федерации «Выборы»


Выполнил:

Студент 6 курса, заочного отделения,

группы Юзв-072

Сушко М.В.

Научный руководитель:

к.ю.н., доцент кафедры

Кононенко Д.В.

Волгоград 2012

План

1. Предпосылки появления и история развития Государственной информационной системы Российской Федерации «Выборы»

. Виды информационных ресурсов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» и обеспечение доступа к ним

. Обеспечение безопасности информации в Государственной информационной системы Российской Федерации «Выборы»

Заключение

Список источников и литературы

1.Предпосылки появления и история развития Государственной информационной системы Российской Федерации «Выборы»

Мы все уже давно привыкли, что неотъемлемой частью жизни любого современного общества являются периодические и общенародные выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Наибольшее развитие данный институт получил в странах, идущих по демократическому пути развития. Но и авторитарные и тоталитарные режимы иногда сопровождаются подобным антуражем, демонстрирующим поддержку правящего нобилитета подавляющей массой избирателей.

С развалом СССР в Российской Федерации стали проводиться более часто, чем в советский период, массовость участия в них пассивной (избираемой) стороны привела к необходимости создания избирательных комиссий на профессиональной основе. Увеличение информационных потоков в этой сфере (информация об избирателях для формирования списков избирателей, персональные данные кандидатов, сведения об расходовании ими средств избирательных фондов и ведении предвыборной агитации, данные о ходе и результатах голосования) потребовало создания информационной системы для обработки значительных потоков информации, сопровождающих выборный процесс, а так же межвыборный период. Такой системой в Российской Федерации стала Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы». (далее - ГАС «Выборы»)

Между тем, в мире автоматизированные системы применяются для подсчета голосов уже очень давно. Механические машины для голосования были использованы в Соединенных Штатах, начиная с конца 19 века. Их электронно-механические потомки, так же использующие перфокарты до сих пор используются в некоторых штатах США.

На данный момент, потратив более 3 миллиардов долларов, Америка оснастила почти все свои участки новыми технологиями - на некоторых появились сенсорные устройства для голосования людей с ограниченными возможностями, и сканеры. Лишь три штата, да и то не полностью, на последних выборах президента США были лишены электронных систем. Там голосование по-прежнему проводилось с помощью перфокарт.

За счет нововведений первые итоги голосования по территории США можно подвести уже через 15 минут после закрытия участков. Все данные суммируются и по радиосвязи передаются в центральную избирательную комиссию.

Полностью автоматизированы, к примеру, выборы в Швейцарии, где право законодательной инициативы принадлежит гражданам. Для выдвижения инициативы на референдум достаточно собрать 50 тысяч подписей за 100 дней. Каждые два месяца проводятся федеральные и кантональные референдумы, в рамках которых происходит всеобщее голосование по тем или иным законам. Таким способом можно и отменить закон, принятый парламентом. Поскольку в условиях прямой демократии процесс голосования происходит намного чаще, чем в случае репрезентативной демократии, потребность в электронном, безбумажном и оперативном голосовании привела к повсеместному применению электронного голосования (через интернет). Там имеется система мощнейшего общественного контроля за ходом голосования и подсчета, совершенно другим является разделение властей и их взаимный контроль.

Избирательная комиссия республики Филиппины использует средства автоматизации выборов с 1992 года, и в 2010 году были проведены первые общенациональные, полностью автоматизированные выборы.

Впервые идея использования средств автоматизированной обработки информации в ходе подготовки и проведения избирательных кампаний в России была официально выражена в Концепции создания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации 12 июля 1994 года. Идеи Концепции нашли свое нормативно-правовое подтверждение и развитие в принятых в 1994-1995 годах указах Президента Российской Федерации "О разработке и создании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», "Об обеспечении создания, функционирования и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», "Об обеспечении деятельности Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».

Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1995 года №861 при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации создан Федеральный центр информатизации (на данный момент - федеральное государственное казенное предприятие), которому было поручено решать задачи организационного, технического, информационного и методического обеспечения ГАС «Выборы», включая разработку стратегии дальнейшей информатизации избирательной системы России. За ФЦИ закреплен на праве оперативного управления имущественный комплекс автоматизированной системы. В 1995 году комплексы средств автоматизации избирательных комиссий были переданы в субъекты Российской Федерации. Первый масштабные выборы, которые наглядно показали правильность выбранного в Концепции пути, надежность и работоспособность системы были выборы Президента Российской Федерации в 1996 году. Подрядчиком, выполняющим работы по созданию системы, ее внедрению и ее адаптации к постоянно меняющемуся законодательству, т.к. Россия - редкая страна, где избирательный закон существенно перекраивают каждый избирательный цикл, стал НИИ «Восход».

С 2003-2004 годов в России стали появляться комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ), сканирующие и суммирующие сделанные избирателями отметки в бюллетенях. Они массово применялись на довыборах в Госдуму по Преображенскому избирательному округу в 2004 году, на выборах главы Администрации Волгоградской области (на 325 участках), на выборах депутатов Мосгордумы 2005 года (на 712 участках). Для голосования с помощью технических средств подсчета голосов были разработаны нормативные документы, которые были приведены в соответствие с основным документом, регламентирующим подготовку и проведение выборов - федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». К 2016 году, согласно Концепции развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» до 2016 года, утвержденной постановлением ЦИК России 26 декабря 2012 г. №155/1160-6 все участковые избирательные комиссии, с числом избирателей более 500 (на УИК с небольшим числом избирателей эффективность использования сканеров падает) будут оснащены КОИБ 2010. Данные, полученные из КОИБ будут являться официальным источником информации и при нормальном ходе голосования проверке не подлежат. А при внедрении автоматизированного рабочего места УИК и электронно-цифровой подписи для членов избирательных комиссий выборы будут проходить полностью по безбумажной (кроме самих бюллетеней) технологии. Такая технология требует тщательной разработки нормативных актов, регламентирующих прохождение информационных потоков, обеспечения их открытости и доступности, с одной стороны, и защищенности их, с другой.. В настоящее время, в связи со слабой разработанностью информационного права в данной области имеются обоснованные возражения, которые были высказаны в письмах на имя Вешнякова председателем партии "ЯБЛОКО" Григория Явлинского и кандидатом в депутаты по 199-му округу г. Москва Сергеем Митрохиным.

Они считают, что с введением автоматизации сам процесс подсчета голосов становится скрытым от всех, кроме лиц, осуществляющих оперативное программирование КОИБ, лишается смысла работа наблюдателей, которым предлагается просто верить в честность комиссий и отобранных чиновниками разработчиков.

2.Виды информационных ресурсов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» и обеспечение доступа к ним

.

Проведем классификацию ГАС «Выборы» согласно принципам информационного права:

.Функция ГАС «Выборы» - автоматизация информационных процессов подготовки и проведения выборов и референдума, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, а также для решения задач, не связанных с выборами и референдумом.

.Это единая система, имеющая общую (распределенную) базу данных, действующая на основании единых стандартов и протоколов, единых нормативных документов, под управлением единого центра (ФГУ Федеральный центр автоматизации при ЦИК России).

.При выполнении ее основной функции - автоматизации избирательных процессов возможна композиция и декомпозиция элементов системы. В зависимости от уровня и вида выборов может быть задействована как вся система целиком (автоматизация избирательных процессов при проведении выборов Президента Российской Федерации) так и небольшая ее часть, как например, при проведении предстоящих дополнительных выборов депутата Волгоградской областной Думы по Городищенскому одномандатному округу №5.

ГАС «Выборы» отвечает основным требованиям к информационной системе, ибо она:

эффективна - действует в 83 субъектах Российской Федерации, обеспечивает обработку данных более 90 тысяч избирательных участков, обеспечивает в отведенные законом временные рамки ввода и обработки результатов голосования не менее чем на 90% участков(90% протоколов вводятся и обрабатываются за 48 часов, 60% протоколов - за 10 часов), а также представляет в отведенные временные рамки данные в вышестоящие избирательные комиссии;

ее функционирование соответствует всем требованиям к качеству функционирования системы:

точности (доведение всей информации до конечного потребителя без искажений);

защищенности - организационными и техническо-программными средствами обеспечивается безопасность информации в системе;

согласованна со стандартами (обеспечивается работа по отраслевым и мировым стандартам);

надежность и безопасность обеспечиваются дублированием систем.

По видам:

по степени открытости это больше закрытая система. Публичный интернет - портал ГАС «Выборы» составляет только небольшую часть системы, открытую для доступа и обладает довольно ограниченным функционалом.

по форме собственности это государственная система.

по технической характеристике это крупная система, т.к. служит для решения масштабных и сложных задач, для функционирования требуется разнообразное ПО, для нее характерна территориальная распределенность - она охватывает все субъекты РФ и распространяется на все городские округа и муниципальные районы.

ГАС «Выборы» функционирует на основании Федерального закона «О Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» №20-ФЗ от 10.01.2003 г., Конституции РФ, Федеральных законов "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "Об электронной цифровой подписи", а так же нормативно-правовых актов, утвержденных ЦИК России, таких, как «Положение об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"», утвержденным Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 19/137-4, Положение о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, утвержденное постановлением ЦИК России от 6 ноября 1997 года №134/973-II (в редакции постановления ЦИК России от 29 декабря 2005 года №164/1084-4), Регламент применения Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для решения задач, связанных с регистрацией (учетом) избирателей, участников референдума в Российской Федерации. Применение ГАС «Выборы» происходит так же на основании соответствующих законов, например, "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области». Основным, рамочным НПА, определяющим порядок проведения выборов, в т.ч. с использованием информационных технологий и ГАС «Выборы» является Федеральный Закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" все действия и процессы, в т.ч. информационные средства обеспечения избирательных прав граждан служат для обеспечения гарантий законности при проведении выборов, референдумов. Эти гарантии, в случае использования ГАС «Выборы» основаны на таких принципах, как гласность, соблюдение конституционных прав граждан при автоматизированной обработке информации о них, оперативность, недопустимость вмешательства в информационные процессы в ГАС "Выборы", сочетание централизации и децентрализации в управлении процессами использования и эксплуатации ГАС "Выборы", обязательное применение ГАС "Выборы", недопустимость использования для других автоматизированных систем и информационных технологий, обеспечение безопасности информации в ГАС "Выборы" в сочетании с открытостью системы и доступностью информации, обеспечение достоверности информации, применение лицензионных программных средств и сертифицированный программно-технических средств, недопустимость подключения ГАС "Выборы" к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", недопустимость подключения ГАС "Выборы" при ее использовании при проведении выборов и референдума к иным информационным системам и сетям связи, не применяемым в ГАС "Выборы".

Информационные ресурсы ГАС "Выборы" включают в себя:

) персональные данные об избирателях, участниках референдума, о выдвинутых кандидатах, зарегистрированных кандидатах на выборную должность, об избранных кандидатах, о доверенных лицах, об уполномоченных представителях, о членах избирательных комиссий, комиссий референдума. Перечень таких данных устанавливается федеральными законами;

) информацию о ходе и об итогах голосования;

) картографическую информацию об административно-территориальном делении федерального и регионального уровней, о территориальном устройстве муниципальных образований, используемую при подготовке и проведении выборов и референдума;

) информацию, связанную с деятельностью избирательных комиссий, комиссий референдума;

) информацию о нормативных правовых актах о выборах и референдуме;

) иную информацию, предусмотренную федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Основную часть информационных ресурсов ГАС «Выборы» составляют персональные данные граждан - это сведения об избирателях, членах участковых избирательных комиссий, кандидатах на выборные должности. Эта информация, согласно ст. 17 ФЗ «О ГАС «Выборы» независимо от уровня и способа их формирования является федеральным информационным ресурсом. Правовое регулирование обращения данного вида информации разработано наиболее полно. В основном, на обеспечение безопасности этих данных, а так же на защиту сведений о ходе и итогах голосования и линий связи направлены мероприятия и нормативно-правовые акты, посвященные защите информации.

Доступ к такого рода информации имеют члены избирательных комиссий всех уровней, кроме членов участковых избирательных комиссий, в случае необходимости такого доступа для осуществления ими своих служебных обязанностей. Например, доступ к такой информации может быть предоставлен для проверки правильности заполнения подписных листов в пользу кандидата. Это определено, например, в ст. 37 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации». Так же доступ к этой информации имеют должностные лица органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, которым доступ к такой информации предусмотрен федеральными законами. Например, главы местных администраций раз в полугодие получают полную информацию об избирателях, проживающих на подведомственной им территории, в соответствии с положением о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, утвержденным постановлением ЦИК России. К сожалению, порядок использования этих сведений главой местной администрации не определен, что может способствовать неправомерному доступу к такой информации, имеющей статус конфиденциальной. И, наконец, право доступа к сведениям об избирателях имеют граждане, запрашивающие персональные данные о себе. Порядок доступа граждан к сведениям о себе определен в ст. 14. Федерального Закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», Специфика обработки персональной информации в ГАС «Выборы» состоит в том, что согласие субъекта персональных данных на обработку информации о нем не требуется - все происходит в соответствии с федеральным законом.

К персональным сведениям, циркулирующим в ГАС «Выборы», так же относятся сведения о членах комиссии. Закон «О Персональных данных» относит к персональным данным любую информацию, относящуюся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другую информацию. Часть этой информации, например, фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, место работы подлежит опубликованию, например, при назначении члена избирательной комиссии согласно Закону о выборах.

При выдвижении, регистрации кандидата в ГАС «Выборы» вносится информация о персональных данных кандидата. При этом большая ее часть, в соответствии с соответствующим Законом о Выборах, подлежит опубликованию. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе, об обязательствах имущественного характера зарегистрированного кандидата и его супруга устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Не публикуются сведения о документе, удостоверяющем личность, домашние адреса, телефоны.

Другие информационные ресурсы ГАС «Выборы», такие, как картографическая, нормативно-правовая, информация о ходе и об итогах голосования, информация, связанная с деятельностью избирательных комиссий, комиссий референдума в зависимости от уровня и способа их формирования могут являться информационными ресурсами субъекта Российской Федерации, информационными ресурсами Российской Федерации либо ресурсами совместного ведения. Они защищаются от искажения, доступа, несанкционированного изменения ординарными мерами обеспечения безопасности информации. Порядок обращения с этими данными устанавливается в ФЗ «Об Основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами о соответствующих выборах, например, Законом Волгоградской области «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы», «Инструкцией по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов Президента Российской Федерации», утвержденной постановлением ЦИК России от 17 августа 2011 г. №26/255-6.

Обеспечение безопасности информации при применении технических средств подсчета голосов обеспечиваются, в основном, организационными мерами и отчасти - самим техническим комплексом (невозможность вброса бюллетеней, сложность изменения встроенного ПО, контроль соответствия формы бюллетеней установленной, хранение данных об итогах голосования на сменном носителе в защищенном от просмотра и изменения виде). Порядок использования технических средств подсчета голосов, в частности, комплексов обработки избирательных бюллетеней 2003 определен в «Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней», утвержденной постановлением ЦИК России от 19 сентября 2011 г. N 33/302-6, Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 6 июля 2011 г. N 19/204-6 "Об Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации", подпунктами "в", "е" пункта 9, пунктом 13 статьи 21, пунктами 32, 35 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". На данный момент сведения, полученные из КОИБ приобретают юридическую силу только после их распечатки, подписания ее членами участковой избирательной комиссии и заверения печатью комиссии. Следующий этап развития технических средств голосования - безбумажная технология. При этом сведения об итогах голосования будут передаваться в вышестоящую комиссию только на защищенном от изменения носителе или по защищенным каналам связи, будут подписываться электронными цифровыми подписями членов комиссии, на выделенном АРМ УИК будут осуществляться другие юридически значимые действия. Но для этого требуется дальнейшее развитие информационного права в отрасли избирательных технологий и проведение массовой разъяснительной работы с избирателями, объясняющей невозможность фальсификации сведений на данном этапе.

Порядок обращения с информацией, передающейся в электронной почте ГАС «Выборы», системе электронного документооборота избирательных комиссий регламентируется Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 15 декабря 2010 г. N 231/1514-5 "Об Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", Инструкцией по делопроизводству в Избирательной комиссии Волгоградской области, Положением об электронной почте ГАС «Выборы». Доступ к данной информации осуществляется в соответствии с полномочиями членов и сотрудников аппарата избирательных комиссий, в соответствии с их служебными полномочиями.

Информация о паролях, методах защиты информации является служебной, доступ к ней производится в соответствии с матрицей доступа, создающейся в соответствии с «Положением об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"»

Интернет-портал ГАС «Выборы» это один из наименее разработанных информационных ресурсов системы. По закону, ГАС «Выборы» должна быть отделена от сетей общего пользования, в.т.ч. Интернет, но, в то же время, соответствовать принципам гласности и оперативности. До сих пор не решен вопрос автоматического переноса сведений ГАС «Выборы» в сеть интернет, перенос происходит по утвержденным ЦИК России регламентам, как правило, не очень оперативным, нет доступа к информации о содержании предшествующих окончательным протоколам (в случае повторного составления протокола избирательной комиссией). На данный момент процесс опубликования сведений ГАС «выборы» в сети интернет определен в «Инструкции по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в сети Интернет».

Система видеонаблюдения, применяется на основании постановления ЦИК России от 27 декабря 2011 г. №82/635-6 «О Порядке видеонаблюдения в помещении для голосования на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года». Система повсеместно использовалась на последних выборах Президента РФ и до этого неоднократно применялась на территории Волгоградской области и на данный момент не является частью ГАС «Выборы», но будет таковой в случае успешной реализации Концепции развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» до 2016 года.

3. Обеспечение безопасности информации в Государственной информационной системы Российской Федерации «Выборы»

1) сертификация ГАС "Выборы", а также средств ее защиты в порядке, установленном федеральным законодательством;

) применение сертифицированных специальных программных средств и лицензионных программных средств общего назначения, а также сертифицированных технических средств и средств связи;

) исключение несанкционированного доступа к ГАС "Выборы";

) обеспечение подлинности и целостности информации в ГАС "Выборы";

) защита информации при ее передаче по сетям связи;

) специальная всесторонняя проверка готовности ГАС "Выборы" и ее фрагментов перед подготовкой и проведением выборов и референдума;

) применение утвержденной в установленном порядке эксплуатационной документации;

8) организация и проведение работ по обеспечению сохранности и работоспособности комплексов средств автоматизации <#"justify">ГАС «Выборы» в настоящее время не сертифицирована Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, но, согласно Руководящему документу «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования по защите информации», утвержденному решением председателя Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 30 марта 1992 г. она относится к классу автоматизированных систем 1Г.

Классификация систем, согласно этому документу производится по следующим признакам:

наличие в АС информации различного уровня конфиденциальности;

уровень полномочий субъектов доступа АС на доступ к конфиденциальной информации;

режим обработки данных в АС - коллективный или индивидуальный.

Первая группа, к которой относится и ГАС «Выборы», включает многопользовательские АС, в которых одновременно обрабатывается и (или) хранится информация разных уровней конфиденциальности. Не все пользователи имеют право доступа ко всей информации АС. Группа содержит 5 классов - от «а» до «д», класс «Г», соответствующий ГАС «Выборы» позволяет безопасно хранить и обрабатывать конфиденциальную информацию, к которой относятся персональные данные избирателей.

Регламентируют безопасность в ГАС «Выборы» следующие документы: Положение об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон "О персональных данных", нормативные акты избирательных комиссий, устанавливающие перечень лиц, ответственных за обеспечение безопасности информации, регламентирующий доступ в помещение ГАС «Выборы».

Заключение

автоматизированный выборы информационный безопасность

ГАС «Выборы» - одна из наиболее отработанных систем, выполняющая задачи государственной важности - сопровождение демократического развития страны и от качества ее функционирования, проработанности документов, определяющих информационные потоки может зависеть судьба выборов и, следовательно, политическая судьба страны.

Система имеет громадный потенциал развития. На ее основе может быть создан регистр граждан России, система персонификации граждан на основании «карты избирателя», она может обеспечивать автоматизацию деятельности органов местного самоуправления и создание систем связи органов власти Российской Федерации на основе подсистемы передачи данных ГАС «Выборы», для чего требуется создание единого координирующего центра, должны быть разработаны способы, обеспечивающие соблюдение гарантий прав субъектов информации в системе, лиц, использующих ресурсы системы в своих интересах.

Список источников и литературы

1.Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

2.Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. От 03.12.2012 г)

.Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

.Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2003 г. №20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы»

.Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

.Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"

.Федеральный закон Российской Федерации от 18 мая 2005 года №51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

.Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 года №19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации"

.Закон Волгоградской области от 6 декабря 2006 года №1373-ОД «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области»

.Федеральный Закон Российской Федерации от 12.06.2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

.Федеральный Закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

.Закон Волгоградской области от25 октября 2008 года №1751-ОД «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы»

.Концепция создания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», утвержденная постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации 12 июля 1994 года №223

a.Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года №227"О разработке и создании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы»

14.Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1995 года №861 "Об обеспечении создания, функционирования и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы»

15.Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1995 года №861 "Об обеспечении деятельности Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».

.Концепция развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» до 2016 года, утвержденная постановлением ЦИК России 26 декабря 2012 г. №155/1160-6

.Положение об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденное Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 19/137-4

.Положение о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, утвержденное постановлением ЦИК России от 6 ноября 1997 года №134/973-II (в редакции постановления ЦИК России от 29 декабря 2005 года №164/1084-4)

19.Регламент применения Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для решения задач, связанных с регистрацией (учетом) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, утвержденный постановлением ЦИК России от 28 февраля 2006 г. N 172/1112-4

.Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов Президента Российской Федерации, утвержденная постановлением ЦИК России от 17 августа 2011 г. №26/255-6.

.Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 6 июля 2011 г. N 19/204-6 "Об Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации"

.Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 15 декабря 2010 г. N 231/1514-5 "Об Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации"

.Инструкция по делопроизводству в Избирательной комиссии Волгоградской области, утвержденная постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от 19 июня 2012 года №33/234

.Положение об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденным постановлением ЦИК России от 23 июля 2003 года №19/137-4

.Инструкция по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в сети Интернет» утвержденное постановлением ЦИК России от 25 мая 2011 г. N 12/130-6

.Постановление ЦИК России от 27 декабря 2011 г. №82/635-6 «О Порядке видеонаблюдения в помещении для голосования на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года»

.Руководящий документ «Автоматизированные системы».

.Защита от несанкционированного доступа к информации

.Классификация автоматизированных систем и требования по защите информации», утвержденный решением председателя Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 30 марта 1992 г.

.Положение об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденное постановлением ЦИК России от 28 февраля 2007 г. N 200/1254-4

.Интервью с А.А. Вешняковым. интернет-газета «Дни.ру» www.DNI.ru

.Электронное вече. А. Тимарев «Вокруг света», №12, 2006 г.

.Официальный сайт Российской объединенной демократической партии «Яблоко». Пресс-конференция председателя РДП "ЯБЛОКО" Григория Явлинского, заместителей председателя РДП "ЯБЛОКО" Сергея Иваненко и Сергея Митрохина "Итоги выборов в Государственную Думу" http://www.yabloko.ru/Press/Docs/2003/1209vyb-itog-interfax-prco.html

Похожие работы на - Доступ к информации и информационная безопасность в Государственной информационной системе Российской Федерации 'Выборы'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!