Анализ кадровой политики в прокуратуре Новосибирской области при подборе кадров в аппарат прокуратуры (на примере отдела государственной гражданской службы)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29,44 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ кадровой политики в прокуратуре Новосибирской области при подборе кадров в аппарат прокуратуры (на примере отдела государственной гражданской службы)














Тема: Анализ кадровой политики в прокуратуре Новосибирской области при подборе кадров в аппарат прокуратуры (на примере отдела государственной гражданской службы)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Проблемы совершенствования кадровой политики при подборе прокурорских работников

1.1 Особенности формирования нового механизма кадровой политики в системе государственной службы

1.2 Борьба с коррупцией в органах прокуратуры, как важнейшая составляющая кадровой политики демократического правового государства

Глава 2. Проблемы формирования кадрового состава прокуратуры Новосибирской области

2.1 Кадровая политика прокуратуры Новосибирской области (на примере отдела государственной гражданской службы): условия приема на службу в органы прокуратуры Новосибирской области прокурорских работников

2.2 Характеристика взаимодействия органов Новосибирской областной прокуратуры с другими правоохранительными органами при проведении учебных занятий с оперативными работниками

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Сегодня большинство Европейских стран ориентируются на вступление в Европейский Союз, что требует от них проведения ряда внутренних преобразований, в том числе, некоторого реформирования системы правоохранительных органов. Преобразования естественно относятся и к подготовке кадров правоохранительных органов, при этом, некоторые страны полностью заимствуют западную модель, а другие вырабатывают свой комбинированный вариант. Подготовка кадров правоохранительных органов во многих развитых странах Европы ориентируется на формирование специалистов, нацеленных на выполнение задач, актуальных для всех слоев современного общества. Достичь этого можно лишь в том случае, когда не только учебные заведения твердо уверены в том, что они правильно готовят полицейских, но и сами полицейские убеждены в том, что они правильно обучены и соответствующим образом действуют.

Международные стандарты подготовки кадров правоохранительных органов в области обеспечения прав человека уже нашли свое отражение в международных документах, таких, например, как Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, Декларация о полиции, Европейский Кодекс полицейской этики. Профессиональные стандарты пока еще находятся в стадии обсуждения.

В этой связи представляется целесообразным участие Российской Федерации в разработке многосторонних соглашений рекомендательного характера по международным стандартам в области подготовки кадров правоохранительных органов, содержащих как профессиональные стандарты подготовки, так и стандарты по обеспечению прав человека.

Правоохранительные органы - это неотъемлемая часть любого государства, и так же стара, как и само государство. У каждого народа, создавшего свою государственность, неизбежно возникает потребность в особом аппарате, призванном осуществлять борьбу с правонарушениями. Такие аппараты, существовавшие во всех странах со времен античности, являлись прообразом полиции в сегодняшнем ее понимании. Вполне естественно, что с давних пор существует вопрос о подготовке высококвалифицированных кадров для правоохранительных органов. Проблема обучения и подготовки профессионалов в своей сфере была, остается и будет актуальной всегда. Подготовка высококвалифицированных кадров для правоохранительных органов является одной из первостепенных задач любого современного государства. Подбор, воспитание и обучение кадров правоохранительных органов представляются важнейшим направлением государственной деятельности, обеспечивающим реализацию правоохранительной функции.

Тема курсовой работы весьма актуальна, так как от организации правильного подбора, расстановки и воспитания прокурорских работников зависит успешное выполнение стоящих перед органами прокуратуры задач. В ситуации, когда общество, и особенно некоторые СМИ, «смакуют» промахи в работе прокуратуры, как никогда важно иметь высококвалифицированные, нравственно подготовленные кадры.

Объект исследования включает в себя систему и практику применения отечественного законодательства в целом, а также отдельные его отрасли: гражданское, государственно-правовое, хозяйственное в области кадровой политики в прокуратуре Новосибирской области.

Предмет исследования составляет комплекс экономических, административно-правовых проблем, связанных с характером настоящего исследования. Сформулированные выводы и рекомендации могут стать полезными для совершенствования действующего законодательства, практики его применения.

Цель работы - провести анализ кадровой политики в прокуратуре Новосибирской области при подборе кадров в аппарат прокуратуры (на примере отдела государственной гражданской службы), сделать выводы и внести предложения, полезные для теории и правовой практики.

Для этого и поставлены следующие задачи (вопросы, подлежащие исследованию):

Рассмотреть особенности формирования нового механизма кадровой политики в системе государственной службы;

Изучить проблему борьбы с коррупцией в органах прокуратуры, как важнейшей составляющей кадровой политики демократического правового государства;

Исследовать кадровую политику прокуратуры Новосибирской области (на примере отдела государственной гражданской службы), а именно условия приема на службу в органы прокуратуры Новосибирской области прокурорских работников;

Дать характеристику взаимодействия органов Новосибирской областной прокуратуры с другими правоохранительными органами при проведении учебных занятий с оперативными работниками.

Раскрытие темы производится с позиций общенаучных методов (социологический, системный, структурно-функциональный, конкретно-исторический, статистический), обще логических методов теоретического анализа, частнонаучных методов (сравнительного правоведения, технико-юридического анализа, конкретизации, толкования).

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.

кадровый коррупция прокуратура работник

Глава 1. Проблемы совершенствования кадровой политики при подборе прокурорских работников

1.1 Особенности формирования нового механизма кадровой политики в системе государственной службы

Разработка и реализация стратегии развития России до 2020 г., о которой так много говорят в последние месяцы, невозможны без существенных изменений в механизме кадровой политики в системе государственной службы. Качество государственного аппарата столь низкое, что его улучшение косметическими мерами весьма проблематично.

В.В. Путин в своем выступлении на заседании Государственного совета 8 февраля 2008 г. дал государственному аппарату следующую характеристику: «сегодняшний госаппарат является в значительной степени забюрократизированной, коррумпированной системой, не мотивированной на позитивные изменения, а тем более на динамичное развитие».

Представляется, что модернизацию Российского государства следует начинать именно с улучшения качества государственного аппарата. Ведь государственный аппарат, сформированный в условиях развала страны и разворовывания государственной собственности, для реализации стратегических целей развития России непригоден. Невооруженным глазом видно, что в государственном аппарате оказалось много людей без каких-либо идей о путях улучшения положения народа и модернизации Российского государства, но досконально изучивших искусство манипулирования сознанием народа и извлекающих из этого собственную выгоду. Это же подтверждают данные многих социологических опросов. Например, согласно результатам совместного исследования Института социологии РАН и фонда Фридриха Эберта, в среде современных российских чиновников распространены «равнодушие и формализм» (63,7%), «продажность» (58,5%), «безразличие к интересам своей страны» (41,1%).

В сфере государственной службы России возникла ситуация, аналогичная той, которую в свое время описал К. Ясперс: «Аппарат, который должен был служить интересам населения, служит самому себе; он требует стабилизации и надежности для себя. Это оказалось возможным потому, что бюрократический аппарат именно ввиду своей сложности уклоняется от общественного контроля. Он становится непроницаемым, все более недосягаемым для критики. В конечном счете в сущность его уже никто не может проникнуть, разве только те, кто находится в нем, да и они лишь в рамках своей непосредственной сферы деятельности. Бюрократический аппарат становится недоступным как для населения, так и для высших правительственных органов».

О неблагополучии с кадровой политикой на государственной службе говорит и такой факт. Более 80% выпускников факультета государственного управления МГУ предпочитают устраиваться на работу в другие секторы, а не работать по прямому своему назначению в органах государственной власти. Те немногие патриоты, которые все-таки приходят на государственную службу, чаще всего остаются на ней менее года, а затем переходят в негосударственные секторы.

В то же время следует подчеркнуть, что государственное чиновничество является организующей силой, единственной силой, способной препятствовать хаосу в стране. Поэтому вопрос состоит не столько в том, чтобы бороться против чиновничества, сколько в том, чтобы бороться за новые правила игры в кадровой политике в системе государственной службы, позволяющие формировать честного, компетентного, национально ориентированного чиновника. Государственный аппарат надо не разрушать, а улучшать. И это возможно, но только на основе нового механизма кадровой политики на государственной службе. Представляется, что реформа механизма кадровой политики в системе государственной службы может быть успешной лишь в том случае, если она будет комплексной, учитывающей тенденции развития страны, инновации в кадровом менеджменте. Качественно изменить кадровую ситуацию в системе государственной службы можно не за счет «смены состава игроков», а за счет «изменения правил игры». В этой связи инновации в кадровом механизме государственной службы должны носить системный характер.

Выход из существующей ситуации автору видится, прежде всего, в создании конституционно-правового механизма продвижения в государственный аппарат лучших представителей российского народа. Именно лучшие, а не худшие, воодушевленные, а не циничные должны стать у руля государственной машины. Иначе Россия так и будет пребывать в классической феодальной системе патронажа. По крайней мере, желательно, чтобы на ключевых должностях государственной службы находились лица, в отношении которых с полной уверенностью можно сказать, что они государственники, умные, патриоты своей страны, новаторы. Только приход во властные структуры умных и авторитетных людей, ставящих превыше всего национальные интересы, позволит оздоровить морально-политическую ситуацию в Российском государстве. Им же предстоит освободить государственный аппарат от тех, кто ради собственных интересов интересы российского народа отодвигает на второй план.

Если Россия намерена войти в круг цивилизованных государств, то ей предстоит создать эффективную государственную службу, в которую стремились бы лучшие представители российского общества. Как отмечено в Документе Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ, к числу условий жизнеспособной демократии относится «развитие беспристрастной и эффективной государственной службы, в рамках которой прием на работу и продвижение по службе основываются на системе личных достоинств».

Отбор и продвижение государственных служащих должны осуществляться преимущественно на основе открытого конкурса и сложных экзаменов. Часть 4 ст. 32 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=2875;fld=134;dst=100125> Конституции Российской Федерации провозглашает принцип равного доступа граждан к государственной службе. При этом очевидно, что единственным средством, обеспечивающим равенство соискателей вакантных государственных должностей государственной службы, является процедура конкурсного отбора. Пункт 1 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=51515;fld=134;dst=100021> Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», устанавливает, что конкурс является средством, обеспечивающим равный доступ на государственную службу.

О необходимости использования конкурсного отбора и продвижения государственных служащих как одном из ключевых направлений совершенствования кадрового механизма государственной службы России специалисты говорят более 10 лет. Принцип конкурсного отбора государственных служащих был закреплен в Федеральном законе <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=42432;fld=134;dst=100218> «Об основах государственной службы в Российской Федерации», присутствует он и в Федеральном законе <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=75858;fld=134;dst=100216> «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Однако конкурсный отбор и продвижение государственных служащих все еще скорее исключение, чем правило. Политическому классу современной России пока не хватает воли, чтобы осуществить прорыв в кадровой политике в системе государственной службы. Ведь именно конкурсный отбор и продвижение государственных служащих позволят провести естественную ротацию государственного аппарата, оказавшегося неспособным провести в жизнь политику модернизации страны в интересах большинства народа. Кроме того, конкурсный отбор включит зеленый свет для поступления на государственную службу подготовленной молодежи. Правда, реальный конкурсный отбор может появиться тогда, когда чиновников будут отбирать независимые в организационном и финансовом аспектах конкурсные комиссии, сформированные преимущественно из авторитетных представителей гражданского общества.

При формировании отечественной модели кадровой политики на государственной службе требуется изучение опыта других стран в деле конкурсного отбора государственных служащих.

Привлечение на государственную службу лучших россиян потребует корректировки оплаты труда чиновников. В этой связи предстоит обеспечить конкурентоспособность заработной платы государственных служащих в сравнении с заработной платой на аналогичных должностях в частном секторе и зависимость зарплаты чиновников от минимальной зарплаты в стране или средней зарплаты на подведомственной территории. Данный принцип должен использоваться именно в диалектическом единстве. В России пока чаще всего сравнивают зарплату чиновников с оплатой труда на ключевых должностях в частном секторе или с окладами чиновников в развитых странах, но не с минимальной или средней зарплатой граждан, как это принято делать в развитых странах. Как всегда в таких ситуациях, возникает закономерный вопрос: где взять деньги на повышение зарплаты чиновникам? Одним из источников существенного повышения зарплаты государственных чиновников могло бы стать резкое сокращение численности младшего и среднего персонала государственной службы, а также ликвидация дублирующих управленческих структур. Почему бы посредством аттестации независимыми комиссиями не сократить в два-три раза имеющихся чиновников, а оставшимся во столько же повысить зарплату? О том, что данное предложение вполне рационально, говорит следующий факт. По информации заместителя Министра экономического развития и торговли М. Дмитриева, из 500 человек, работающих в трех ведомствах, которые проверила комиссия, достаточно оставить 18 служащих, а их функции могут выполнять другие ведомства без увеличения штатов.

Некоторые специалисты обращают внимание на данные Госкомстата РФ, согласно которым на 1000 человек в России 2,6 чиновника, в Великобритании - 5,2, в США - 3,8. Однако надо смотреть также на такой показатель, как производство ВВП на душу населения в вышеуказанных странах. Этот показатель в США и Великобритании существенно выше, чем в России. Следовательно, российскому народу экономически тяжело прокормить уже имеющееся число чиновников.

На государственной службе важно обеспечить сочетание опытных и молодых чиновников. Похоже, сегодня на государственной службе России, особенно на федеральном уровне, зарождается конфликт поколений. Частным проявлением конфликта поколений можно рассматривать следующее заявление на тот момент главного комиссара молодежного движения «Наши» В. Якеменко: «Трагедия страны, трагедия Президента в том, что в стране нет другой бюрократии. Не хватает целого поколения профессионалов-управленцев. Отбор талантливой молодежи по всей стране, подготовка управленцев мирового уровня, оптовая замена поколения бюрократов-пораженцев на «Наших» - это действительно революция, необходимая России. Это условие сохранения суверенитета страны. И эта революция будет совершена «Нашими» в России в ближайшие 3 - 5 лет».

Однако заменять оптом управленцев - это, скорее всего, глупость, форма ручного управления кадровой политикой в системе государственной службы. Кто изучал российскую историю, тот помнит, что в свое время большевики уже испытывали оптовый подход к смене государственного аппарата. Тогда старый государственный аппарат был заменен представителями рабочих, крестьянских и солдатских масс. Примерно через полгода В.И. Ленин осознал порочность данной идеологической установки, поскольку государственная машина начала двигаться не туда, куда направлял ее водитель, и призвал привлекать на государственную службу старых специалистов. Поэтому из истории желательно извлекать уроки. Хотя, конечно, оптом менять чиновников гораздо проще, чем формировать новый механизм кадровой политики, благодаря которому можно создать модель автоматического управления кадровыми процессами на государственной службе. Формирование нового механизма кадровой политики в системе государственной службы невозможно без повышения ответственности государственных чиновников перед российским народом за результаты своей деятельности. Любой государственный чиновник должен иметь четкие представления о том, в чем состоит его ответственность на занимаемой государственной должности. В этой связи целесообразно принять закон об обязательствах органов государственной власти и их ответственности за принятые решения. В этом законе необходимо четко прописать те показатели, за обеспечение которых государственный чиновник несет персональную ответственность. Важным шагом в этом направлении является Указ <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=76616;fld=134> Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Очевидно, что целесообразно также принять Федеральный закон «Об оценке деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации».

В средствах массовой информации приводится масса примеров, когда государственные и муниципальные чиновники, привлеченные к уголовной ответственности, отделываются условными или смехотворными мерами юридической ответственности. В целях перелома складывающейся ситуации представляется целесообразным, чтобы уголовные дела, касающиеся злоупотреблений чиновников, рассматривались только судами присяжных заседателей. При этом чиновник, признанный судом присяжных заседателей виновным в использовании своего служебного положения в корыстных целях, должен не только наказываться лишением свободы не менее чем на 1 год, но и лишаться установленных ему льгот и привилегий, а также пожизненно лишаться права на занятие государственных должностей и ведение бизнеса. Ведь история уже не единожды доказывала, что безответственность чиновников перед народом порождает их безнаказанность. В свою очередь, безнаказанность чиновников приводит к их произволу. За безответственностью и безнаказанностью чиновников следуют хаос, анархия и развал государства. Более высокое качество российского чиновничества может появиться лишь в условиях подконтрольности и подотчетности кадров государственной службы законодательным (представительным) органам. Как известно, неотъемлемым правом народа является право контролировать и переделывать государственную власть. Отсутствие механизма контроля государственной службы со стороны депутатского корпуса превращает ее в коррумпированную систему. В этой связи необходимо закрепление за законодательной (представительной) властью функции контроля деятельности власти исполнительной.

Очевидно также, что отношения государственных чиновников с гражданами необходимо поставить под жесткий правовой контроль. Этого можно достичь через закрепление правовой нормы о немедленном и обязательном письменном объяснении чиновником любого отказа или отсрочки в исполнении законного запроса. Данное объяснение может быть использовано гражданином для обращения в суд с иском об ущемлении его прав. В случае выигрыша дела гражданином материальная ответственность должна накладываться как на самого чиновника, так и на руководителя органа государственной власти или местного самоуправления. В странах, где такая или подобная практика принята, не граждане боятся чиновников, а чиновники, опасаясь судебных исков, стремятся помочь гражданам, отказывая им лишь в очевидных, четко определенных в законе случаях. Для улучшения качества государственного аппарата целесообразно проведение ежегодной аттестации государственных служащих независимыми в организационном и финансовом плане аттестационными комиссиями. Действующее законодательство пока устанавливает 3-летний цикл обязательной аттестации государственных служащих. Представляется, что в состав аттестационных комиссий должны входить наиболее авторитетные представители гражданского общества, научных и образовательных учреждений. Практика нынешних аттестаций, когда чиновники сами себя аттестуют, имеет, за редким исключением, преимущественно формальный характер. Федеральный закон <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=75858;fld=134;dst=100229> «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сделал шаг в нужном направлении, введя в состав конкурсных комиссий независимых экспертов. Но проблема в целом не решена, поскольку аттестационные комиссии по-прежнему формируются руководителями государственных органов, в которых проводится аттестация, и в своем большинстве состоят из государственных служащих.

Улучшение качества чиновников невозможно без расширения гласности работы аппарата государственной службы. Часть 1 ст. 32 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=2875;fld=134;dst=100122> Конституции Российской Федерации устанавливает, что граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Однако реализация этого права на практике нередко затруднена. В этой связи многие исследователи обращают внимание на необходимость демократизации деятельности государственного аппарата, его отношений с гражданами. Так, Ю.А. Тихомиров подчеркивает: «Реализация конституционного права граждан на участие в управлении государственными делами должна включать доступ к управлению и информации. Нужен закон об открытости (гласности) работы государственных органов, о доступности для граждан их информации, об обращениях граждан, о порядке рассмотрения их споров с государственными и муниципальными органами. Нельзя исключать принятие федерального закона об отношениях органов публичной власти с гражданами».

Для формирования нового механизма кадровой политики важное значение имеет защита государственных служащих от преследования за законное раскрытие информации о нарушении законов, правил и инструкций, присвоении бюджетных средств, злоупотреблении властью. В этой связи целесообразно создать специальный орган по защите честных и высококвалифицированных чиновников - аналог американского Совета по охране «системы заслуг». Иначе коррумпированная часть государственного аппарата будет и дальше уничтожать морально или изгонять чиновников, стремящихся выражать и защищать интересы российского народа. Одним из ключевых элементов нового механизма кадровой политики в системе государственной службы должны стать меры юридической ответственности руководителей государственных органов за запрещенную кадровую политику. Вполне очевидно, что установление правового демократического порядка необходимо начинать с политической элиты. Она должна быть не только хорошо подготовлена профессионально, но и быть высоконравственной, нести ответственность за принимаемые кадровые решения и их последствия. В противном случае возникает ситуация, когда охраняемые законом общественные отношения становятся объектом преступной деятельности со стороны самого государства в лице его чиновников.

Кроме того, очевидно, что Россия нуждается в специальном органе, осуществляющем поиск и отбор наилучших кандидатов, несущем ответственность за состояние кадровой работы в системе государственной службы. Основные элементы нового механизма кадровой политики необходимо установить в законодательстве Российской Федерации о государственной службе. Причем некоторые из них целесообразно закрепить в Конституции <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=2875;fld=134> России. Например, конституционной нормой могло бы стать следующее положение: граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной и муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Отбор лучших кандидатов на должности государственной и муниципальной службы осуществляется, как правило, на основе открытых конкурсов и сложных экзаменов, проводимых независимыми конкурсными комиссиями. Руководители органов государственной власти и местного самоуправления несут уголовную ответственность за нарушение принципа преимущественно конкурсного отбора и продвижения государственных и муниципальных служащих. Формируя новый механизм отбора и продвижения чиновничества, следует учитывать, что модернизация механизма кадровой политики в системе государственной службы - это, скорее всего, главное направление административной реформы. Ведь основным элементом государственной власти как системы являются чиновники.

Самым сложным вопросом формирования нового механизма кадровой политики в сфере государственной службы является вопрос о социальных силах, способных обеспечить законодательное закрепление нового механизма формирования российской бюрократии. Как показали прошедшие почти двадцать лет постсоветской истории, большинство политического класса оказалось ориентированным на центробежные и разрушительные процессы и не имеет вкуса к долгосрочному кадровому планированию. Оно (большинство), скорее всего, будет стремиться законсервировать существующую модель кадровой политики в сфере государственной службы. У правящей партии велик соблазн в очередной раз реформировать механизм кадровой политики в сфере государственной службы сверху, исходя из интересов партийно-государственной бюрократии и финансово-промышленной олигархии. Политическим классом России эффективных шагов в формировании нового механизма кадровой политики в системе государственной службы пока не сделано. Перетряска государственных структур, замена «Ивановых» на «Сидоровых» говорит о ручной модели управления государственным аппаратом и желаемого эффекта не даст. Можно согласиться с мнением Е. Махова о том, что в отношении формирования качественного состава государственных гражданских служащих принятый Федеральный закон <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=75858;fld=134> «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не внушает большого оптимизма.

Политическому классу России пора заметить, что страна примерно на сто лет отстала в формировании нового механизма отбора и продвижения государственных служащих. Как было отмечено выше, еще в конце XIX в. некоторые развитые страны взяли курс на «кадровую революцию» в государственном аппарате. В этих странах на основе конкурсного отбора и экзаменов в сферу государственного и муниципального управления стали продвигать лучших граждан страны.

Надо видеть и то, что несовершенство механизма кадровой политики в системе государственной службы не позволяет российскому чиновничеству «выдвигать из своей среды государственных деятелей, способных осуществлять большие реформы». Дальнейшее игнорирование инноваций в механизме формирования государственного аппарата неизбежно приведет Россию к краху. В этой связи следует вспомнить, что непрофессионализм государственной бюрократии в XX в. не один раз потрясал Россию.

Поэтому Президенту России, правящей политической партии, оппозиции, институтам гражданского общества совместными усилиями необходимо создать такой механизм кадровой политики в системе государственной службы, который обеспечивал бы не только стабильность, но и прогресс общественных отношений.

1.2 Борьба с коррупцией в органах прокуратуры, как важнейшая составляющая кадровой политики демократического правового государства

Вопросы противодействия коррупции всегда находились в поле зрения Российского государства. Политическая, правовая, экономическая и нравственная оценки этому явлению даны давно и однозначно: это преступление на основе циничного использования власти и авторитета должности в личных или групповых корыстных интересах. Россия ратифицировала большинство международных конвенций о борьбе с коррупцией. В июле 2008 г. Президентом Российской Федерации утвержден Национальный план борьбы с коррупцией, создан специальный Совет по борьбе с этим опаснейшим социальным злом. Государственная Дума готова к принятию целого пакета федеральных законов антикоррупционной направленности. В качестве серьезных профилактических мер противодействия коррупции можно рассматривать положения Указа <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=76969;fld=134> Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности». В ноябре 2006 г. состоялось Всероссийское координационное совещание руководителей правоохранительных органов Российской Федерации под председательством Президента России, на котором противодействие коррупции было определено как одна из первостепенных задач, стоящих перед правоохранительными органами. Государственным советом, который состоялся 29 июня 2007 г. в Ростове-на-Дону, поставлена задача по созданию государственной системы профилактики правонарушений, по формированию жесткого заслона на пути проникновения в социальную среду экстремизма, ксенофобии, правового нигилизма, криминальной субкультуры.

Практически в каждом послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию ей отводится соответствующее место. Депутаты, министры, губернаторы, мэры, лидеры всех парламентских партий под аплодисменты, а нередко и с восторгом встречают выводы руководства страны о том, что «колоссальные возможности страны блокируются громоздким, неповоротливым, неэффективным государственным аппаратом», что «знание чиновниками современной науки управления - очень большая редкость», о том, что в планы государства «не входит передача страны в распоряжение неэффективной и коррумпированной бюрократии», о безнравственности тех представителей нашего общества, которые «перешли к беспрецедентному в истории страны личному обогащению за счет большинства граждан». Слушают, соглашаются, одобряют, уверяют, что в будущем все будет по-иному. А на самом деле? Такое впечатление, что все это говорится не о них и что их это мало касается!

С не меньшим вниманием 5 ноября 2008 г. воспринято и Послание <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=81294;fld=134> Д.А. Медведева. Особенно те его части, в которых представлена неприглядная социальная сущность нашей бюрократии, когда говорилось о недоверии аппарата к свободному человеку и к свободной деятельности, о том, как наша прокуратура «кошмарит» бизнес, контролирует средства массовой информации, грубо вмешивается в избирательный процесс, давит на суды. С сарказмом был представлен и общий результат: государственный аппарат у нас - самый большой работодатель, самый активный издатель, самый лучший продюсер, сам себе суд, сам себе партия и сам себе, в конечном счете, народ. Вывод же вполне серьезен: сложившаяся «система абсолютно неэффективна и создает только одно - коррупцию порождает массовый правовой нигилизм вступает в противоречие с Конституцией <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=2875;fld=134>, тормозит развитие институтов инновационной экономики и демократии».

Представленные выводы и оценки объективны и справедливы, установки убедительны и обоснованны. Другое дело, насколько последовательно и эффективно они реализуются. Как сформулированные Д.А. Медведевым политические установки будут реализовываться в дальнейшем? Будут ли подкреплены соответствующей кадровой, организационно-управленческой, правотворческой и правоохранительной практикой? Всегда ли намеченное будет обеспечено реальной политической волей?

Вопросы далеко не самые простые. Ведь до сих пор многие из нас плохо представляют смертельную опасность всесилия бюрократии, до конца, похоже, не понимают, что формирование современной демократической публично-правовой модели государственной и муниципальной службы невозможно без решительной борьбы с бюрократизмом и ее порождением - коррупцией. Не понимают, а часто и не желают вникнуть и понять, что служащий - это не простой наемный работник, а представитель власти и ее олицетворение. Что безответственные и нечестные работники в государственном аппарате не единичный случай, а явление чуть ли не системное, а посему представляющее особую опасность. Что служащий-коррупционер - это профессиональный преступник во власти, и его место не в президиумах и различного рода рабочих группах, а в другом месте.

Те, кому положено, конечно, не «сидели и не сидят сложа руки»: повсеместно разработаны умные федеральные, региональные и ведомственные антикоррупционные программы, утверждены комитеты, комиссии и советы по борьбе с коррупцией. В тюремные застенки отправлены сотни коррупционеров. Вузами и НИИ проведено немало научно-практических конференций, теоретических семинаров и круглых столов, организуются захватывающие радио- и телевизионные передачи. В целом сложилось достаточно четкое представление о сущности коррупции и о ее социально-разрушительной опасности. Под коррупцией понимается противоправная деятельность (действие или бездействие), заключающаяся в использовании должностным лицом предоставленных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов. Так трактуется это понятие в проекте Федерального закона «О противодействии коррупции». Входит в практику антикоррупционная экспертиза правовых актов, усиливается правовое воспитание граждан.

Результат же, надо откровенно признать, пока мизерный. В России вряд ли найдется человек, который с этим не согласится: коррупция, как говорится, достала всех. Ее опасность стала крайне серьезной, условия для процветания благоприятные, а отношение к ней безразлично-снисходительное. Можно привести массу примеров, когда о чиновнике открыто говорят, что он - бюрократ-взяточник, против него возбуждают уголовные дела, а он, как ни в чем не бывало, занимает свое доходное место, дает интервью, призывает к порядочности. Разве удивительно после этого, что под громкие призывы к борьбе с коррупцией ее масштабы растут. За последние 10 лет количество зарегистрированных коррупционных преступлений увеличилось чуть ли не вдвое, раскрываемость же преступлений, наоборот, снижается. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, только за вторую половину 2006 г. в сфере исполнения законов о государственной и муниципальной службе и о противодействии коррупции прокурорами было вскрыто 58 тысяч нарушений. В 2007 г. - свыше 106 тысяч, а за первое полугодие текущего года прокурорами установлено уже почти 118 тысяч такого рода правонарушений.

Такое впечатление, что государство уже не в силах по-настоящему противостоять коррупции. По рейтингу коррумпированности и качеству государственного управления страна занимает самые низшие позиции, оказалась по этому показателю наряду с Гамбией, Афганистаном, Мозамбиком, Нигерией, Гватемалой, Руандой, Пакистаном. Согласно данным международной организации Трансперенси Интернэшнл (Transparency Int.), опубликованным 26 сентября 2007 г., нынешней России по уровню коррумпированности отведено 143-е место из 180 обследованных стран мира. Объектом коррупции стали практически все охраняемые законом общественные и хозяйственные отношения: политика, бизнес, кадровые назначения, правоохранительные органы, таможенное дело, миграция, здравоохранение, образование, жилищно-коммунальная сфера, шоу-бизнес, СМИ. За взятки выдаются квоты и лицензии, организуются тендеры и аукционы, обеспечивается доступ к инсайдерской информации. По коррупционным схемам финансируются антиправительственные действия, оранжевые революции, марши несогласных, террористические акты. Дошло до того, что любой мало-мальски серьезный вопрос качественно и в срок можно решить только в рамках той или иной коррупционной схемы. Неприятным является и то, что чиновник-коррупционер многими из нас воспринимается не как профессионал-преступник при должности, а всего лишь как мелкий правонарушитель.

Ситуация усугубляется тем, что коррупция представляет собой хорошо законспирированный, саморегулируемый, взаимовыгодный обмен материально-финансовыми ценностями, услугами и информацией, что распространена она как на верхушечно-элитарном, так и на низовом, чисто бытовом уровне, что с помощью взяток и подкупа преодолеваются любые административные барьеры. Коррупционеров она наделяет реальной властью и широкой возможностью по-своему организовывать социальные процессы.

От каждого из них общество ждет честного, добросовестного и высокопрофессионального исполнения служебного долга. И не только ждет, но и вправе потребовать соответствующего служения. У нас в почете всегда был и есть человек чести, слова и дела. Есть ли среди таких людей место взяткам, казнокрадству, торговле должностями, кумовству, землячеству, клановости? Конечно, нет, и в принципе быть не должно: добросовестное служение Отечеству и коррупция несовместимы. Настоящий служащий-профессионал - это служащий не только по должности, но и по призванию. Его отличают профессионализм, энергия, самоотдача, умение работать качественно и других «тащить» за собой, способность чувствовать боль другого.

Коррупция стала системой. По формуле В.В. Путина, чиновничество превратилось в замкнутую надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса. Да и формы этого бизнеса многообразны: подкуп, вымогательство, взяточничество, непотизм, протекционизм, подлог, незаконная коммерческая деятельность, финансирование различного рода антисоциальных сил, в том числе неформальных молодежных объединений, которые склонны к агрессивным действиям. И за всем этим алчность, безудержная тяга к роскоши и барству, властность, наплевательское отношение к людям и своей стране.

Но не только в этом ее причина. Куда важнее факторы объективного характера: а) избыточные масштабы государственного администрирования; б) социальная незрелость гражданского общества; в) деформированность правового и нравственного сознания общества; г) отсутствие действенного контроля деятельности властных структур; д) ущербность кадровой политики и технологий принятия кадровых решений, основанных на келейности, непотизме, личной преданности, землячестве, так называемой командности.

Коррупция - явление, имманентно присущее (в тех или иных пределах, формах) любому государству. С этим никто не спорит. Хорошо знаем и то, что она ненасытна и практически не знает границ. Но что из этого вытекает? Только одно - антикоррупционная составляющая должна быть прочной несущей конструкцией стратегии развития демократического правового социального государства, должна быть неотъемлемым элементом государственной кадровой политики. В первую очередь это касается кадров органов исполнительной власти, которые связаны с контролем, надзором, распределением, лицензированием, квотированием, т.е. со всем тем, где особо легко формируются коррупционные связи и отношения, где объективно существует немало коррупционно емких зон.

Объектом главного удара должна быть не только коррупция как таковая (это само собой понятно), а условия, ее порождающие, прежде всего кардинальное обновление системы кадрового обеспечения власти. Причем на всех ее уровнях и во всех ее звеньях, начиная с выборов и конкурсов и заканчивая усилением дисциплинарной практики. В первую очередь надо разобраться с практикой купли-продажи должностей, освободиться от тех, кто «отрабатывает» вложенные в должность средства, выявить тех, кто формирует и поддерживает рынок непотизма. Борьбу за оздоровление государственного аппарата, как нам представляется, надо начинать не только с рядового автоинспектора, а с самого верха: лестницу начинают мести сверху, а не снизу.

Помогут и многие другие, предусмотренные антикоррупционным законодательством, меры. В том числе касающиеся:

б) формирования банков кадровой информации и восстановления системы эффективной работы с кадровым резервом. В резерв должны быть включены все значимые фигуры федерального и регионального уровней - государственные и муниципальные служащие, политики, бизнесмены, деятели науки, образования и культуры. В формировании кадрового резерва в обязательном порядке должны участвовать институты гражданского общества - политические партии, общественные палаты, неправительственные организации, профессиональные и творческие союзы, объединения промышленников и предпринимателей, СМИ;

в) повышения требовательности к государственным и муниципальным служащим с параллельным ужесточением санкций за преступления против государственной и муниципальной службы, за нарушение запретов и ограничений, связанных с прохождением службы;

г) формирования здорового имиджа сотрудника полиции: граждане должны видеть в сотруднике милиции человека, к которому можно обратиться в тяжелой жизненной ситуации, который в любую минуту придет на помощь, обеспечит безопасность и защитит жизнь и здоровье;

д) более эффективного использования институтов конфискации, штрафов, проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах служащих;

е) воспитания государственных и муниципальных служащих в духе высокой нравственности и патриотизма, введения в учебные планы вузов специальных учебных курсов по противодействию коррупции;

ж) формирования системы управления государственной службой Российской Федерации, гарантирующей закрепление во власти тех, для кого государственная служба не только профессия, а судьба, тех, кто готов делать все, чтобы наше государство не только декларативно, но и реально стало демократическим и правовым, а значит, социально справедливым. В такой системе коррупционерам, т.е. профессиональным правонарушителям во власти, места нет и, в идеале, быть не должно.

Глава 2. Проблемы формирования кадрового состава прокуратуры Новосибирской области

2.1 Кадровая политика прокуратуры Новосибирской области (на примере отдела государственной гражданской службы): условия приема на службу в органы прокуратуры Новосибирской области прокурорских работников

Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Статьей 40.1. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. На должности помощников прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

имеет гражданство иностранного государства;

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

имело или имеет судимость;

имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Граждане принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Статьей 40.3. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрен порядок установления испытания при приеме на службу в органы прокуратуры и указано, что лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев.

Кандидатом при приеме на федеральную государственную службу в органы прокуратуры на должность прокурорского работника представляются:

личный листок по учету кадров;

автобиография;

заявление о назначении на должность;

диплом с приложением (зачетная или оценочная ведомость);

диплом о наличии ученой степени;

удостоверения о награждении государственными, ведомственными и иными наградами;

паспорт;

военный билет или приписное свидетельство;

копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги;

медицинская справка о состоянии здоровья формы № 086у;

справки об отсутствии заболевания, препятствующего прохождению службы;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН);

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

трудовая книжка;

справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

по две цветные фотографии матовой тонкой фотобумаге размером 3,5 Х 4,5 см и 4 Х 6 см.

Так 14 февраля 2012 был объявлен конкурс. Прокуратура Новосибирской области проводит конкурс на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы старшего специалиста 1 разряда прокуратуры Здвинского района Новосибирской области. Квалификационные требования к замещаемой должности - среднее профессиональное образование по специальностям, связанным с ведением делопроизводства.

Для участия в конкурсе представляются: Личное заявление, собственноручно заполненная и подписанная анкета, копия паспорта, документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, по две фотографии 3,5х4,5 и 4х6, выполненные на матовой бумаге в цветном изображении на белом фоне, без уголка.

Для участия в конкурсе представляются:

Личное заявление, собственноручно заполненная и подписанная анкета, копия паспорта, документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, по две фотографии 3,5х4,5 и 4х6, выполненные на матовой бумаге в цветном изображении на белом фоне, без уголка.

Начало приема документов для участия в конкурсе - 15.02.2012 года, окончание - 06.03.2012 года. Конкурс проводится в 10 часов 22.03.2012 года.

Конкурсная комиссия находится по адресу: 630099 г. Новосибирск, ул. Каменская, 20а, тел.223-99-45. Электронный адрес: off@proсrf-nso.ru».

Что касаемо конкурса, проводимого 17 января 2012. То заседание конкурсной комиссии прокуратуры Новосибирской области по вопросу замещения вакантной должности федеральной государственной гражданской службы - старшего специалиста 1 разряда куйбышевской межрайонной прокуратуры Новосибирской области состоялось 17.01.2012 года. Победителем в конкурсе признана Мизяк С.М.

2.2 Характеристика взаимодействия органов Новосибирской областной прокуратуры с другими правоохранительными органами при проведении учебных занятий с оперативными работниками

В органах прокуратуры Новосибирской области сохраняется тенденция омоложения кадров, около 60% следователей работают в этой должности менее трех лет, большая их часть не служила в вооруженных силах. Аналогичная ситуация наблюдается с оперативными работниками Управления ФСБ РФ по Сибирскому Федеральному округу. В таких условиях организация учебы молодых специалистов является одним из ключевых моментов в деле успешного выполнения возложенных на правоохранительные органы задач.

Во исполнение требований Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 66 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры РФ» для формирования профессионального, инициативного корпуса следователей руководством прокуратуры Новосибирской области было принято решение организовать учебу с молодыми специалистами таким образом, чтобы вырабатывать умение планировать свой труд, применять новые подходы с максимальной отдачей в условиях высоких психофизиологических нагрузок, воспитывать чувство гордости за профессию.

В связи с этим с 2005 г. руководство прокуратуры и УФСБ РФ по Сибирскому округу нашли необходимым организовать совместную учебу оперативных работников. Вновь принятые на службу следователи УФСБ РФ стали проходить стажировку в отделе криминалистики прокуратуры совместно со следователями горрайспецпрокуратур. Кроме того, на первоначальные курсы криминалистики стали приглашаться оперативные сотрудники УФСБ с небольшим опытом работы. В ходе стажировок обсуждаются задачи и цели проведения конкретных следственных действий, в которых участвуют как следователи, так и оперуполномоченные МВД и УФСБ.

На занятиях отдельно рассматриваются вопросы применения норм уголовно-процессуального законодательства и тактических приемов при проведении оперуполномоченными отдельных следственных действий по поручениям следователей.

Принимая во внимание актуальность борьбы с терроризмом, учитывая трудности и проблемы, возникающие при организации проведения первоначальных следственных действий и в ходе расследования преступлений, связанных со взрывами, в мае 2006 года прокуратурой Новосибирской области в тесном контакте с УФСБ РФ проведены двухдневные выездные учебные занятия по теме «Организация и проведение первоначальных следственных действий по делам о техногенных катастрофах и взрывах». В данном мероприятии участвовали более 100 следователей органов прокуратуры и оперативных сотрудников УФСБ. На подготовительном этапе прокурором Новосибирской области и начальником УФСБ РФ был утвержден совместный план теоретических и практических учебных занятий. С учетом опыта ранее проведенных учебных занятий расширен круг вопросов, рассматриваемых на теоретических занятиях, отделом криминалистики была приобретена новая кримтехника, следователи горрайспецпрокуратур экипированы в летнюю камуфлированную форму. Для выступления были приглашены сотрудники ЭКЦ МВД, областного бюро судебно-медицинской экспертизы, МЧС, УФСБ и УФСИН.

Теоретическая часть учебных занятий проходила на базе оздоровительного комплекса «Заря», с руководством которого прокуратурой Новосибирской области достигнута договоренность о предоставлении места для проживания, питания и проведения учебных занятий. Для проведения практических занятий и учебных стрельб командованием в/ч 6575 предоставлен военный полигон-стрельбище. В первый день участники занятий после инструктажа в прокуратуре Новосибирской области выехали в оздоровительный комплекс. После размещения и обеда состоялись теоретические занятия, которые открыл заместитель прокурора. Об организации и проведении осмотра места происшествия по делам, связанным с применением взрывных устройств, выступали прокуроры-криминалисты. Занятия по участию специалиста в осмотре места происшествия по факту взрыва, а также проведению взрывотехнической экспертизы провел эксперт ЭКЦ при МВД, а заместитель начальника рассказал об особенностях осмотра места происшествия и трупа по делам об умышленных убийствах, совершенных с применением взрывчатых веществ. Их выступления сопровождались демонстрацией видеозаписей конкретных актов терроризма и техногенных катастроф.

Противодействие преступных организаций проведению осмотра места происшествия было темой выступления командира ОСН «Кречет» УФСИН, который продемонстрировал способы противодействия преступников, в том числе имитацию взрыва. В плане обмена опытом о методике расследования техногенных катастроф рассказал заместитель прокурора района (на примере конкретного уголовного дела по факту взрыва здания цеха на Глазовском Чепецком механическом заводе, в результате которого погибло шесть человек). Он остановился на проблемах осмотра места происшествия, с которыми он столкнулся при расследовании. Рассказ выступающего дополнялся видеозаписями следственных действий.

После подведения итогов первого дня работы старшие групп получили задания на практические занятия. По возвращении в оздоровительный комплекс состоялся подробный разбор практических занятий.

Ход занятий сопровождался фото- и видеосъемкой СМИ Новосибирской области. Репортажи об учениях транслировались по трем областным каналам телевидения. Проведенные учебные занятия положительно оценены следователями и оперативными работниками УФСБ в плане приобретения ими практических навыков в организации и проведении первоначальных следственных действий по делам о взрывах, использовании тактических приемов и криминалистических средств. Кроме того, следователи из разных районов имели возможность познакомиться лично и обменяться опытом работы.

Заключение

Основанием любой образовательной концепции подготовки сотрудников прокуратуры служат, прежде всего, идеология и социальные воззрения. Они оказывают определяющее и непосредственное влияние на теорию и практику подготовки кадров правоохранительных органов в системе ведомственного образования. Опыт передовых стран мира свидетельствует о наличии прямой зависимости качества прокурорской деятельности от уровня профессиональной подготовки персонала правоохранительных органов.

В каждой стране на специфику профессиональной ведомственной образовательной системы влияют многочисленные факторы, в первую очередь, национально-государственные особенности социально-политического, историко-географического и культурного характера, во-вторых - государственная политика в сфере образования и педагогические традиции, а также философия правоохранительной деятельности и ряд других.

Известный лозунг «Кадры решают все», похоже, один из немногих, не теряющих со временем актуальности, и настолько правильный, что уже превратился в формулу успеха. Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Сейчас у России есть шанс не в централизованном перераспределении богатств, а в ориентации на развитие человеческого потенциала, то есть на наиболее эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения технологий, экономических результатов, жизни общества в целом. В связи с этим хотелось бы предложить при доработке Концепции социально-экономического развития страны до 2020 г. включить в нее в качестве одного из основных раздел управления человеческим капиталом на основе концепции единой образовательной и кадровой политики. Это новый подход к анализу сущности, содержания, характера и особенностей управления человеческим капиталом страны.

Основным элементом кадровой политики в любой сфере выступает административно-правовой, по сути, организационно-правовой (управленческий), механизм ее реализации, который определяет и нормативно закрепляет организационную структуру системы, функции, формы и методы ее деятельности, управленческие процессы выработки целей и задач функционирования, их непосредственной реализации, контроля и т.п. Административно-правовой механизм в области формирования и реализации кадровой политики фактически обеспечивает практическое воплощение в жизнь общегосударственных принципов, идей, взглядов в области кадрового обеспечения.

Список использованной литературы

1.Конституция Российской федерации: принята общероссийским референдумом от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - № 237. от 25 декабря.

.Вебер М. Переход России к псевдо конституционализму // Полис. 2006. N 2.

.Где больше управленцев? // Аргументы и факты. 2004. N 11.

.Дмитриев М., Седов А. Чиновников будут набирать по конкурсу // Комсомольская правда. 2002. 10 апреля.

.Дульман П. Хороший чиновник, которого нет // Российская газета. 2005. 2 ноября.

.Из доклада Ген. прокурора Российской Федерации Ю.Я. Чайки на «правительственном часе» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации от 29 октября 2008 г. // СПС Гарант

.Махов Е. Решит ли новый закон проблему чиновничества // Служба кадров и персонал. 2005. N 7.

.Международные акты о правах человека. Сборник документов. М., 2000.

.Осейчук В.И. О формировании нового механизма кадровой политики в системе государственной службы // Эксперт. 2012. № 2.

. Охотский Е.В. Борьба с коррупцией - важнейшая составляющая кадровой политики демократического правового государства // Адвокат. 2012. № 1.

. Послание <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=36339;fld=134;dst=100034> Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию от 18 апреля 2002 г. // СПС Гарант

.Послание <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=60109;fld=134;dst=100011> Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию от 10 мая 2006 г. // СПС Гарант

.Послание <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=81294;fld=134;dst=100059> Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. // СПС Гарант

.Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год. М., 2003.

.Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты. М., 1993.

.Тихомиров Ю.А. О модернизации государства // Журнал российского права. 2011. N 4.

.Федотов А. В России грядет революция // Комсомольская правда. 2005. 19 апреля.

.Шушкевич И.Ч. Конференция руководителей высших полицейских учебных заведений стран Центральной и Восточной Европы // Известия Методического центра профессионального образования и координации научных исследований. 2007. N 4.

.Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 2004.

21.Кадры: условия приема на службу в органы прокуратуры Новосибирской области прокурорских работников http://www.prokuratura-nso.ru/about/staff/

Похожие работы на - Анализ кадровой политики в прокуратуре Новосибирской области при подборе кадров в аппарат прокуратуры (на примере отдела государственной гражданской службы)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!