Электрооборудование пассажирских лифтов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Физика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    52,69 Кб
  • Опубликовано:
    2013-02-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Электрооборудование пассажирских лифтов

Содержание

Введение

. Назначение электрооборудования и его основные технические характеристики

. Техническое обоснование выбора электропривода

. Выбор рода тока и величины напряжения

. Расчет мощность электропривода

5. Построение механической характеристики

. Разработка принципиальной электрической схемы

. Выбор аппаратов защиты

8. Конструкции пассажирского лифта

9. Выбор питающих проводников и способы их прокладки

10. Расчет заземления электрооборудования

. Охрана труда и техника безопасности

ОСТБ

Список литературы

Введение

К числу самых распространенных механизмов вертикального транспорта относятся лифты. Они находят широкое распространение в зданиях современных промышленных предприятий и в жилых домах. Служат для перемещения грузов в вертикальном направлении по строго определенному пути. По назначению лифты разделяются на пассажирские, грузовые с проводником и без проводника, специальные, грузопассажирские.

В настоящее время лифты выполняются с высокой степенью автоматизации операций по открыванию и закрыванию двери, по передвижению и остановке кабины, они отличаются безусловной безопасностью, комфортабельностью и общедоступностью пользования.

Все электрооборудование лифтов выполняется в соответствии с “Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов ”.

Напряжение главных цепей в шахтах, кабинах и на этажных площадках должно быть не выше 380 В., осветительных цепей, цепей управления и сигнализации - не выше 220 В, переносных ламп - не выше 36 В.

Для управления лифтами, кроме аппаратуры общего применения (контакторы, реле, кнопки управления, конечные выключатели и др.) используется специальная аппаратура: этажные переключатели, переключатели скорости, индуктивные датчики, контакты пола, дверные контакты, контакты ловителя, магнитная отводка и этажные реле.

. Назначение электрооборудования и его основные технические характеристики

Лифты являются стационарными механизмами, предназначенными для транспортировки с одного этажа здания на другой грузов и людей в кабинах, которые перемещаются в огражденной со всех сторон шахте. В настоящее время лифты выполняются с высокой степенью автоматизации операций по открыванию и закрыванию дверей, по передвижению и остановке кабины; они отличаются безусловной безопасностью, комфортабельностью и общедоступностью пользования.

По назначению лифты разделяют на пассажирские, грузовые с проводником и без проводника, грузопассажирские, специальные. По скорости движения кабины различают тихоходные (до 0,5 м/с), быстроходные (до 1,0 м/с), и скоростные (свыше 1,0 м/с) пассажирские лифты. Грузоподъемность пассажирских лифтов составляет от 250 до 1500 кг (т.е. от 3 до 21 пассажира).

При большом разнообразии вариантов конструкций пассажирских и грузовых лифтов основными узлами оборудования для них являются подъемная лебедка, канаты, противовес, двигатель, механический тормоз и аппаратура управления.

. Техническое обоснование выбора электропривода

Для привода лифта применяются двигатели с жесткими механическими характеристиками- трехфазные асинхронные и постоянного тока с независимым возбуждением, специально рассчитанные на повторно-кратковременный режим работы (серии АС, АСШ, МПЛ, а так же крановых серий), либо двигатели продолжительного режима работы (серий АО2, А4, П, 2П).

Для упрощения конструкции лифтовых установок и возможности эксплуатации их персоналом средней квалификации целесообразно применять наиболее простой электропривод с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором. Однако такие двигатели могут быть использованы только в тихоходных пассажирских и грузовых лифтах.

Быстроходные лифты для повышения точности остановки оборудуются асинхронными двухскоростными двигателями, обеспечивающими пониженную скорость перед остановкой кабины. Асинхронные двигатели с фазным ротором устанавливаются в тихоходных и в редких случаях в быстроходных лифтах, обычно при ограниченной мощности сети, питающей подъемную установку.

Для скоростных лифтов самым распространенным типом электропривода является Г-Д, в котором для питания обмотки возбуждения генератора применяются магнитные, электромашинные и тиристорные усилители. Эта система дорога, сложна в наладке и эксплуатации, но позволяет получить близкий к оптимальному закон изменения скорости привода во время пуска и торможения, а так же обеспечивает точность установки кабины в пределах жестких технических требований.

В настоящее время находят все большее применение тиристорные преобразователи для питания якоря двигателя постоянного тока. Использование системы ТП-Д совместно с унифицированными блоками управления позволяет достаточно точно реализовать законы оптимального пуска, а торможения и так же точную остановку кабины скоростных лифтов.

. Выбор рода тока и величины напряжения

Все электрооборудование лифтов выполняется в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов». Напряжение главных цепей в шахтах, кабинах и на этажных площадках должно быть не выше 380 В, осветительных цепей, а так же цепей управления и сигнализации- не выше 220 В, переносных ламп- не выше 36 В.

Корпуса электродвигателей, трансформаторов, электрических аппаратов, светильников, каркасы станций управления и другие металлические конструкции, связанные с установкой электрооборудования, при номинальных напряжениях выше 36 В переменного тока и 110 В постоянного тока заземляют для защиты обслуживающего персонала и пассажиров от поражения электрическим током. Подлежат заземлению также кабина, металлические направляющие кабины и противовеса и металлические конструкции ограждения шахты.

Электрооборудование лифта не должно допускать появления аварийных ситуаций, а тем более аварий или несчастных случаев с людьми. Требования безопасности направлены к тому, чтобы аварийные ситуации вообще не возникали, а если они появились, то не приводили к авариям установки и несчастным случаям.

Каждую дверь шахты и кабины снабжают электрическими (блокировочными) контактами, включенными в схему управления таким образом, чтобы пуск лифта был возможен только при закрытых дверях кабины и шахты и запертых дверях шахты. Если во время движения кабины отперта дверь шахты или открыта дверь кабины, то лифт должен остановиться. В пассажирских лифтах вызов пустой кабины на нужный этаж допускается с открытыми дверями кабины, а в малых грузовых лифтах, работающих без проводника, установка блокировочных контактов у дверей кабины не обязательна.

Лифты всех типов оборудуют электрическими контактами, отключающими привод лифта при срабатывании ловителей. Лифты, у которых ловители не связаны с подъемными канатами, дополнительно снабжают электрическими контактами, отключающими приводной электродвигатель при обрыве или ослаблении подъемных канатов. Кроме того, на лифтах всех типов устанавливают концевые выключатели, автоматически отключающие электродвигатель лифта при переходе кабиной крайних рабочих положений.

В приямке шахты, снабженном дверью, и в помещении верхних блоков устанавливают выключатели для отключения управления лифтом

электропривод переменного тока лифта выполняют так, чтобы растормаживание лебедки было возможно только одновременно с включением электродвигателя или после его включения. Это приводит к тому, что при отключении электродвигателей от сети автоматически происходит наложение механического тормоза (затормаживание).

Малошумность работы электрооборудования лифта создают установкой лифтовой лебедки на амортизаторах, а также тщательным монтажом электроаппаратуры. При проектировании лифтов выбирают электрооборудование такого типа, которое издает наименьший шум.

Помехи радиоприему и телевидению возникают при неправильном монтаже лифтов. Источниками помех радиоприему являются искрящие элементы электрооборудования, главным образом электрические -контакты и щетки. Проскакивающие между электрическими контактами искры служат причиной возникновения электромагнитных волн, которые, попадая в питающую сеть по проводам или через эфир, принимаются радиоприемниками в виде щелчков и треска. Борьба с помехами радиоприему ведется шунтированием искрящих контактов заземленными конденсаторами, экранированием этих контактов металлическими оболочками, применением кабелей с внешней металлической экранирующей оболочкой, прокладкой проводов в металлических рукавах или груба.

. Расчет мощности электропривода

Выбор мощности двигателя лифта заключается в подборе двигателя по статической нагрузке цикл работы и последующей проверке на нагрев с учетом переходных процессов при пуске и торможении привода.

Современные лифты имеют противовесы, которые выбираются с таким расчетом, что бы противовес уравновешивал силу тяжести пустой кабины G0 и части номинального поднимаемого груза αGном:

 

где Gпр - сила тяжести противовеса, H;

α - каэффициент уравновешивания, который обычно принимают равным 0,4-0,6.

Если пренебречь трением в направляющих кабины и противовеса, без учета силы тяжести несущих канатов усилие Fc, Н, на канатоведущем шкиве определяется как разность сил F1 и F2 .

 

Где F1= G0+ G, F2= Gпр, F1 и F2 -усилия в набегающей и сбегающей ветвях канатов, Н

ном=mномq0=m0q

Где m0-масса кабины, mном- грузоподъемность лифта(1500 кг), q- ускорение свободного падения.ном= 1500∙9,8= 14700 Н0=750∙9,8= 7950 Нпр=14700+0,5∙7950=18375 Н1= 7950+14700= 22650 Н2= Gпр=18375 Нc=22650-18375=4275 Н

Из формулы следует, что нагрузка двигателя определяемая усилием Fc зависит от загрузки кабины и от коэффициента уравновешивания α .

Кроме того значительной высоте подъема Н и большой грузоподъемности лифта существенное влияние на нагрузку станет оказывать сила тяжести несущих канатов. В этих случаях лифты снабжают уравновешивающим канатом.

При Fc>0 двигатель лифта будет работать в двигательном режиме при подъеме кабины и в генераторном режиме при ее опускании, при Fc<0 - в генераторном режиме при подъеме и в двигательном при спуске.

Статические мощности и момент на валу двигателя определяются по формуле:

 

 

 

 

Где Pc1,Mc1 и Pc2, Mc2- мощность , кВт и момент Н∙м, при работе привода соответственно в двигательном и генераторном режимах;кш - диаметр канатоведущего шкива, м.; ip- передаточное число редуктора;

ηp1 и ηp2 - КПД редуктора при прямой и обратной передаче мощности.

 

 

 

 

Поскольку нагрузка лифта и циклы его работы, как правило, могут быть весьма различными, то предварительный выбор мощности двигателя удобнее выбрать исходя из условного расчетного цикла. Этот цикл состоит из рабочих операций подъема номинального груза с первого этажа на последний и спуска пустой кабины на первый этаж.

Приняв, что скорости подъема и спуска кабины одинаковы и равны номинальной скорости, т.е. времена подъема (tп) и спуска (tс) равны и , определив значения статических мощностей Pc1 и Pc2 для указанных нагрузок, находим эквивалентную статическую мощность за суммарное время рабочих операций.

 

 

Тогда требуемая мощность двигателя Pдв , кВт при ПВном определится как:

 

Где = 1,3÷1,5 - коэффициент запаса, учитывающий влияние на нагрев двигателя динамических нагрузок, которые обычно бывают значительными.

 

Необходимая угловая скорость двигателя, рад/с.

 

 

 

 

Затем по каталогу выбирают двигатель повторно - кратковременного режима работы по условиям

 

Выбираем двигатель: 4АК 160М 8У3; P = 11 кВт

Проверяем выбранный двигатель на перегрузочную способность.

Примем расчетную nр=nн скорость т.е. двигатель работает с постоянной нагрузкой и скоростью.

 

Где Рр - расчетная мощность двигателя; nн- - частота вращения двигателя.

 

 

Мнр; 0,14>0,13

. Построение механической характеристики


По характеристике 1 происходит пуск двигателя до угловой скорости ωраб..Характеристика 2 является основной или рабочей. Двигатель начинает тормозить по характеристике 2’ и работает в генераторном режиме.

пассажирский лифт ток мощность

6. Разработка принципиальной электрической схемы

Управление лифтом может производиться как из кабины с помощью командных кнопок SB1 - SB9 (здание имеет 9 этажей), так и с этажных площадок посредством вызывных кнопок SB1.1-SB1.9. Рассмотрим работу схемы при вызове кабины с 9-го этажа пассажиром, находящимся на 1-м этаже. Для этого пассажир должен нажать кнопку SB1.1. Образуется следующая электрическая цепь: контакты кнопки SB2(Стоп) и конечных выключателей дверей шахты ВКДШ1- контакты выключателей ловителя ВКЛ и канатов ВКК, контакт дверей кабины ВКДК или контакт пола ВКП1, размыкающие вспомогательные контакты контакторов КУ, KB и КН, контакт пола ВКП2(этот контакт разрывает цепь кнопок SB 1-SB9 на этажных площадках, если в кабине находятся пассажиры), контакт кнопки SB.11, катушка этажного реле РЭ1, контакт этажного переключателя ПЭ1, размыкающий вспомогательный контакт KB, катушка контактора КН.

По образовавшейся цепи питания включаются контактор КН и этажное реле РЭ1, которые своими замыкающими контактами шунтируют кнопку SB1.1 и подает питание на катушку контактора большой скорости КБ по следующей цепи: контакты реле РЭ1 и переключателя скорости ПСН1, контакты выключателя большой скорости ВБ (отключаемого для режимов ревизии и наладки), размыкающий Вспомогательный контакт КМ, катушка контактора КБ. Одновременно контактор КН своим замыкающим вспомогательным контактом включает контактор КТ, электромагнит тормоза ЭмТ получает питание и растормаживает двигатель М.

Силовые контакты контакторов КН и КБ подключают первую обмотку статора М (большой скорости) к сети, и происходит пуск двигателя. Вслед за включением контактора КБ через его замыкающий вспомогательный контакт включается контактор отводки КО, который подает напряжение на электромагнит отводки МО и подготавливает к включению контактор КМ.

Кабина лифта движется вниз и установленной на ней отводкой будет переставлять подвижные контакты переключателей ПСН8-ПСН2, ПСВ8-ПСВ2 и ПЭ8-ПЭ2 из верхнего положения в нижнее. При подходе кабины к 1-му этажу контакт ПСН1 переводится из верхнего положения в среднее, в результате чего отключается контактор КБ и включается контактор КМ. К сети подключается вторая обмотка статора двигателя М с большим числом полюсов (тихоходная). Двигатель начинает тормозиться и работает в генераторном режиме с введением в одну из фаз статора резистора Rд . Этот процесс контролируется маятниковым реле времени РВ, пристроенным к контактору КМ . После срабатывания реле РВ включается контактор КУ и шунтирует резистор Rд.

Как только пол кабины приблизится к уровню пола 1-го этажа, переключатель ПЭ1 становится в среднее положение и отключает контакторы КН, КТ, КО, КМ и Реле РЭ1. Двигатель отключается от сети, накладывается тормоз и происходит механическое торможение привода с начальной угловой скорости ωост. При отключении контактора КО теряет питание магнит отводки МО и своим выступом упирается в защелку замка шахтной двери на 1-м этаже, что дает возможность пассажирам открыть ее.

. Выбор аппаратов защиты

В качестве защиты аппаратов используют автоматические выключатели, они выбираются по двум условиям:


где Iном.т.р. - номинальный ток установки теплового расцепителя, А;

Iсрб.расц. - ток срабатывания электромагнитного расцепителя, А.

 

Тепловые расцепители выбирают по условию:


По данному условию выбираем тепловой расцепитель:

1.25×7=10 А,

По справочнику выбираем тепловой расцепитель на 16 А, и проверяем его в режиме короткого замыкания

16×12>1.25×5.5×7.41

≥50

≥50

Условие выполняется, выключатель выбран верно.

. Конструкции пассажирского лифта

Вне зависимости от конструктивных различий и особенностей, все лифты устроены по одному принципу.

Устройство лифта подразумевает наличие определенных компонентов вне зависимости от принципа работы лифта. Кабина (или платформа) пассажирского лифта закреплена на стальных тросах, перекинутых через шкив (колесо с канавкой или ободом по окружности) приводного механизма, который представляет собой систему, с помощью которой передается сила с одного места на другое. Приводной механизм вместе с аппаратурой управления лифтом находятся в машинном отделении, расположенном в верхней части шахты, куда и передаются сигналы из кабины лифта. Эти сигналы проходят по электрическому кабелю, протянутому внутри шахты и соединяющему кнопочную панель в кабине и шкаф управления в машинном отделении. На противоположных концах стальных тросов находятся противовесы - грузы, уравновешивающие кабину или платформу лифта. Поэтому, когда кабина лифта приводится в движение электрическим двигателем (он еще может быть гидравлическим, в котором не используется противовес, или пневматическим), тросы с противовесами опускаются вниз и поднимают кабину (или же наоборот: опускается кабина, а грузы поднимаются). При этом мощность, затрачиваемая на эту работу, существенно снижается за счет того, что основная нагрузка по подъему кабины выполняется именно за счет противовеса.

Трос, перекинутый через шкив, под влиянием силы трения, преобразует вращение колеса в поступательное движение троса: то есть, чем выше сила сцепления троса со шкивом, тем больше передаваемая на трос мощность и тем больший вес он может поднять или удержать. А вот для того, чтобы увеличить силу трения троса о шкив привода, на него наносят специальные углубления, «ручьи»: это обеспечивает такое сцепление каната со шкивом, когда при неподвижном противовесе кабина находится в неподвижном состоянии. Для того, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу грузового лифта, который поднимает неизмеримо больший груз, чем пассажирский лифт, силу трения тросов о шкив увеличивают за счет установки еще одного шкива, соединенного с первым, и обвивают ведущее колесо тросами дважды. Количество тросов (которое может быть разным, но один трос, как правило, не используется) обусловлено требованиями безопасности и надежности конструкции в целом, хотя каждый из них рассчитан на тяжесть кабины и груза, перевозимого в ней.

Подъемник, которым оснащен лифт, может быть с зубчатым механизмом или без оного. Если в конструкции лифта используется именно зубчатый механизм, то вал электропривода, вращаясь, приводит в движение главный шкив с помощью так называемой червячной передачи (по аналогии: принцип червячной передачи используется в мясорубке), когда поступательное движение вала преобразуется во вращательное движение колеса. Как правило, такие механизмы применяются для подъема грузов на небольшую высоту с малой скоростью. Поэтому, строя загородный коттедж, где будет работать пассажирский лифт, уместно будет использовать именно такой вид подъемника. В механизмах без зубчатой передачи ведущий шкив находится непосредственно на валу двигателя, и в этом случае скорость лифта, приводимого в движение такой машиной может быть максимальной - 750 м/мин.

Шахта и кабина имеют двери, которые открываются синхронно (исторически так сложилось, что если у подъемного устройства двойные двери, то оно называется лифтом, а если одностворчатые, то - подъемником), остаются открытыми в соответствии с настройками реле времени. Когда реле срабатывает, электродвигатель привода дверей захлопывает их. Безопасность лифта обеспечивается тормозом, удерживающим противовес и кабину зафиксированными.

. Выбор питающих проводников и способы их прокладки

Проводники электрического тока (жилы проводов и кабелей, шины) выбираются по следующим показателям:

а) нагреву

б) экономической плотности тока

в) допустимой потере напряжения и условию защиты от перегрузок

Основным методом выбора площади сечения проводников, проложенных внутри помещения, а также в земле, является выбор по нагреву.

Выбор проводников выполняют по условию

,

где Iр - расчётный ток, А;

Iдоп - допустимый ток по нагреву, А

Расчётный ток Iр, А, вычисляют по формуле

,

где Рн - номинальная мощность двигателя электроприёмника, Вт;

Uн - номинальное напряжение сети, В;

cos - коэффициент реактивной мощности наибольшего электродвигателя;

 - коэффициент полезного действия электродвигателя.

Выбираем провод ПВ-4(1х2,5), проложенный в трубе ПП25, рассчитанный на ток 19А.

Проверяем выбранный провод по условию нагрева


Iдл Iдоп


где Р - мощность нагрузки, кВт.

Выбираем трехжильный медный кабель с токопроводящей жилой площадью сечения 4 мм2 (в воздухе) рассчитанный на ток 38А.

Проверяем выбранный провод по условию нагрева

Условие выполняется.

Электрические провода изготавливают изолированными и голыми, одножильными и многожильными. Изолированные провода состоят из алюминиевых или медных жил, покрытых резиновой или поливинилхлоридной изоляцией. Провода с резиновой изоляцией имеют поверх изоляции хлопчатобумажную обмотку. Голые провода также состоят из алюминиевых или медных жил, но без изоляционного покрытия. Провода с алюминиевыми жилами могут применяться для электропроводок как внутри помещений, так и снаружи, в том числе пожароопасных и взрывоопасных зонах.

Изолированные провода, имеющие поверх изоляции металлическую или другую обмотку для предохранения от механических повреждений, называются защищенными, не имеющие такой оболочки называются незащищенными.

. Расчет заземления электрооборудования

Для непосредственного соединения с землёй зануляемых и заземляемых частей электроустановок служат заземлители, которые могут быть естественными и искусственными. В качестве естественных заземлителей используют металлические конструкции зданий и сооружений, имеющие надёжное соединение с землёй, свинцовые оболочки кабелей и проложенные в земле трубопроводы.

Искусственные заземлители применяют горизонтальные и вертикальные. Вертикальные заземлители изготавливают из стальных круглых стержней диаметром не менее 3,5 мм, длинной 4,5 - 5 м, а также из стальных уголков 50х50 мм и отбракованных стальных труб диаметром 40 - 50 мм, длинной 2,5 - 3 м.

Сопротивление заземляющего устройства для оборудования до 1 кВ должно быть не более 4 Ом.

Приближённое значение сопротивления растекания тока одного вертикального заземлителя в Ом можно определить по формуле:

,

где  - длина вертикального заземлителя, м;

- расчётное удельное сопротивление грунта, .

Расчётное удельное сопротивление грунта, , , для смешанного грунта (глина, известняк, щебень) равняется 60 , а длинна вертикального заземлителя.

Обычно заземляющее устройство выполняют из нескольких заземлителей, закладываемых в землю в ряд или по контуру. Общее сопротивление вертикальных заземлителей Ом, определяется по формуле:

,

где Rв - сопротивление растеканию одного вертикального заземлителя, Ом;

n - количество заземлителей, шт;

η - коэффициент, зависящий от количества заземлителей.

При количестве заземлителей до 10 расположенных в один ряд через 3 м, η берётся в пределах 0,95-0,93; расположенных по контуру, в пределах 0,86-0,74.

При числе вертикальных заземлителей равным 6, имеем

Горизонтальные заземлители применяют для соединения между собой вертикальных заземлителей, реже в качестве самостоятельных заземлителей. Их изготавливают из стальных полос толщиной 4 - 5 мм или из стальных прутков диаметром 12 - 16 мм и закладывают в землю на глубину 500 - 700 мм.

Сопротивление растекания горизонтального заземлителя Ом, определяют по формуле

где  - длина горизонтального заземлителя, м;

- удельное сопротивление грунта, .

Полное сопротивление растеканию горизонтальных и вертикальных заземлителей, Ом, определяется по формуле:


Сопротивление заземляющего устройства, Ом, определяется по формуле:




Условие выполняется.

. Охрана труда и техника безопасности

Вопросам безопасности труда и противопожарным мероприятиям уделяется самое серьезное внимание. При этом следует руководствоваться "Правилами устройства электроустановок" и "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".

Главной задачей охраны труда является: создание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах, максимальное устранение неблагоприятных факторов, повышение производительности труда, снижение профессиональных заболеваний и производственного травматизма, продление трудоспособности людей и сохранение их здоровья.

Основное направление охраны труда - разработка способов обеспечения производственной безопасности и нормирование условий работы.

Техника безопасности включает в себя систему организационных и технических мероприятий, предотвращающих вредное воздействие на работающих производственных факторов.

Электроустановка монтируется на открытом воздухе. В соответствии с условиями окружающей среды применяются пыленепроницаемые, каплезащищенные исполнения машин и аппаратов.

В отношении опасности поражения людей электрическим током - эта электроустановка относится к установкам без повышенной опасности.

Опасность получения электротравм возникает при монтаже установок без соблюдения необходимых мер безопасности, неудовлетворительной изоляции сети и оборудования, неправильной эксплуатации электроустановок и защитных средств, а также при несоблюдении правил безопасности труда.

Для предупреждения электротравматизма при устройстве и эксплуатации электроустановок используются определенные защитные средства. Основными из них являются: изоляция, блокировки, заземление, зануление, ограждение, применение малых напряжений для ремонтного и местного освещения и для переносного электроинструмента.

На электроустановке применяются сплошное или сетчатое ограждение запирающиеся на замок, а также ограждения токоведущих частей кабелей, к которым возможны прикосновения рабочих.

От однофазного замыкания на металлические корпуса электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции, для защиты обслуживающего персонала применяется заземление. Кожухи и станины электрических машин, осветительной аппаратуры, металлических корпусов устройств заземляются путем присоединения их к внутреннему контуру заземления.

Установка не относится к пожароопасным или взрывоопасным, поэтому специальное исполнение машин и аппаратов не применяется.

Для защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током электропомещения обеспечиваются защитными средствами: диэлектрическими перчатками, монтерским инструментом с изолированными ручками, оперативными и измерительными штангами, изолирующими и токоизмерительными клещами, указателями напряжения и т.д.

Для тушения пожаров в электроустановке применяются углекислотные огнетушители типов ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8, а также песок.

К индукционным печам относятся помещения с повышенной опасностью: где температура превышает +350С, где возможно одновременное прикосновение к имеющим соединение с землей металлоконструкциям зданий, технологическим аппаратам и механизмам, с одной стороны, и к металлическим корпусам или конструкциям электрооборудования - с дугой.

ОСТБ

ГОСТ 27487-87 - Электрическое оборудование производственных машин.

ГОСТ 14254-80 - Изделия электротехнические, оболочки, степень защиты.

ГОСТ 2709-89 - Основные требования к нумерации цепей.

ГОСТ 2755-87 - Обозначения графические в электрических схемах.

ГОСТ 21614-88 - Обозначения светильников.

ГОСТ 2710-81 - Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах.

Список литературы

1. Бунич Я.М., Глазков А.Н., Кастовский К.А. «Электрооборудование промышленных предприятий» - издание 2, М.: Стройиздат., 1981-391с

. Ёлкин В.Д., Ёлкина Т.В. «Электрические аппараты» - Мн.: Дизайн ПРО, 2003-168с

3. Зимин Е.Н., Преображенский В.И., Чувашов И.И. «Электрообору- дование промышленных предприятий и установок» - М.: Энергоиздат., 1981- 552с

. Зимин Е.Н., Чувашов И.И. «Автоматизированный электропривод и электрооборудование промышленных механизмов» - часть 1, М.: Стройиздат., 1977-431с

. ПУЭ Мн., ДизайнПРО, 2008


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!