Задачи и функции менеджера по продажам
1.3 Формирование технического задания
2. Алгоритмы и модели данных
2.1 Описание документооборота обеспечивающего бизнес-процесс «работа отдела продаж»
.2 Mind-карта процесса. Модель базы данных
- Обзор существующих систем ПО, применяемых для решения аналогичных задач
- Описание пользовательского интерфейса
4.1 Вход в систему. Авторизация
.2 Добавление нового клиента
.3 Информация о клиентах
.4 Управление клиентами
4.5 Добавление договоров
.6 Информация о договорах
.7 управление договорами
- Системные требования
- Экономическое обоснование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Идеологически основой функционирования CRM-системы является централизованная БД, обслуживающая весь процесс взаимоотношений с клиентами на всех его этапах. В силу этого наиболее распространенной реализацией, обеспечивающей максимально эффективную организацию, является реализация с использованием клиент-серверного принципа взаимодействия. Приложение, как правило, реализовано в форме «тонкого» клиента, то есть пользователи получают доступ к информации, хранящейся в централизованной базе данных посредством веб-браузера. Причем, это могут быть как внутренние, так и внешние по отношению к компании пользователи.
Имеют значение как персональные сведения, например, паспортные данные, возраст, доход, так и информация, касающаяся непосредственного взаимодействия компании и клиента. Для этого сотрудник вносит данные о покупке, выясняет цель приобретения продукта, характер оплаты, предпочтения заказчика. В момент осуществления взаимодействия с помощью CRM-систем можно размещать заказы. При каждом последующем обращении информация подлежит обновлению. Это - функция ведения истории контактов с клиентами. Система производит хранение и анализ данных. Сведения о клиенте хранятся в стандартной форме, обеспечивающей легкий доступ к ним. Далее может потребоваться экспорт информации. Данные о клиенте доступны для любого подразделения компании в адаптированной форме. CRM позволяет производить экстраполяцию данных. Это значит, что система может ответить на любой вопрос, касающийся маркетинговой политики в отношении данного клиента. Кроме того, система способна объединять данные о нескольких клиентах, создавая, таким образом, целевую группу. Интересным является тот факт, что доступ к информации, содержащейся в системе, могут иметь не только сотрудники, но и клиенты компании.
В настоящее время на рынке программных продуктов представлено множество систем, предназначенных для автоматизации учета клиентов, но выбрать программную разработку, которая наиболее полно отвечала бы требованиям конкретного предприятия - достаточно непростая задача. В основном проблема перехода на новое ПО в условиях конкретного предприятия, осуществляющего свою деятельность не один год, заключается в полной перестройке всей системы отчетности, её ведения и функционирования. Все это приводит к остановке работы отдельных служб предприятия на срок внедрения новой системы, ввиду этого предприятие несет убытки. Чтобы избежать столь масштабных трансформаций, можно смоделировать отдельное приложение под условия работы конкретного предприятия. В качестве такого приложения в данной курсовой работе будет рассмотрено создание программного средства, с помощью средств Borland DELPHI 7, предназначенного для управления учетом клиентов. Внедрение данного продукта полностью согласуется с нормами отчетности предприятия, поэтому не возникнет необходимости в остановке деятельности его служб, а, следовательно, не потребует значительных материальных затрат.
Предлагаемая система предназначена для автоматизации функций в части ведения клиентской базы данных.
Автоматизированная система учета клиентов позволит:
- эффективно, безошибочно и быстро выполнять возложенные на специалиста обязанности
- избежать ошибок при вводе и обработке информации
- значительно сократить время поиска информации о клиенте
- получать оперативную информацию в режиме реального времени.
1.Постановка задачи
В качестве автоматизируемого объекта в курсовой работе рассматривается рабочее место менеджера по продажам ООО «Верное решение».
Отдел продаж выполняет важную роль в функционировании организации. Именно от эффективности его работы зависят результаты работы компании.
1.1 Задачи и функции отдела продаж
Деятельность отдела продаж состоит в продаже услуг и продуктов группы компаний «Верное Решение». В состав отдела входит 5 человек. 4 менеджера по продажам и начальник отдела. Стоит отметить, что функции начальника отдела и Главного администратора совмещает один человек.
Продажи осуществляются тремя основными способами.
.Осуществление звонков потенциальным клиентам.
2.Предложение дополнительных услуг своим клиентам.
.