Экономическая эффективность работы судоходного предприятия
Содержание
Введение
Задание на
курсовую работу по дисциплине «Экономика транспортного предприятия».
Характеристика судоходного предприятия, его специализация и сферы деятельности
.Технико-эксплуатационные
характеристики балансового флота
.
Транспортная характеристика грузопотоков
.
Региональные направления транспортировки грузов
. Составление
рациональных транспортных схем и возможных вариантов закрепления флота. Расчет
и анализ основных показателей работы флота судоходной компании
. Структура и
использование бюджета времени флота
. Расчёт и
анализ рейсооборота и основных эксплуатационных показателей работы судов
. Расчёт
основных экономических показателей работы судов. Обоснование экономической
эффективности развития судоходного предприятия
. Расчет
потребности в судах пополнения
.
Транспортные схемы работы судов пополнения
. Расчёт
нормативов использования судов пополнения
. Составление
баланса флота
. Определение
основных показателей работы флота судоходного предприятия
. Расчет
показателей состояния, движения и эффективности использования основных фондов
судоходного предприятия
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Данная работа подразделяется на три основных раздела. В первом разделе
рассматриваются, исходя из данных задания, состав и структура флота судоходного
предприятия, его специализация, характеристики балансового флота, грузов,
подлежащих транспортировке, регионов работы судов и организации рациональных
транспортных схем использования флота. На основании выполненного аналитического
обзора и оценки всех факторов определяются главные направления деятельности
судоходной компании, отбираются типы и размеры необходимого флота пополнения.
Во втором разделе рассчитываются и анализируются основные показатели
работы флота судоходной компании. Правильное определение бюджета времени
является ответственной частью планирования работы флота, поскольку от
эффективного использования бюджета времени судов, а в частности,
продолжительности эксплуатационного периода зависит объем транспортной работы,
а, следовательно, и экономические показатели судоходной компании. И, на конец,
в результате решения поставленных задач в третьем разделе указываются объемы
грузопотоков, которые будут осваиваться судами пополнения и приводятся все
необходимые для этого виды транспортных схем по типам судов.
Цель данной курсовой работы усвоить и закрепить теоретические знания и
практические навыки по дисциплине «Экономика транспортных предприятий».
Выполнение работы позволит:
ü Глубже усвоить понятия специализации флота судоходного
предприятия и технико-экономических характеристик судов;
ü Освоить методы планирования и анализа работы флота при
различных вариантах закрепления его по транспортным схемам, а также расчета
основных производственно-финансовых показателей его использования за год;
ü Приобрести опыт технико-экономических расчетов при
проектировании и обосновании потребности в пополнении флота по типам судов с
учетом грузовой базы;
ü Выполнять расчетно-аналитические работы по определению
показателей состояния, движения и эффективности использования основных фондов
судоходного предприятия;
ü Углубить опыт использования исходных справочных, нормативных
и литературных данных.
Задание на курсовую работу по дисциплине «Экономика транспортного
предприятия»
Таблица 1
Задаваемые характеристики
|
Данные
|
1. Наименование типов судов
|
«Ессенс»
|
«Деффендер»
|
«Ларк»
|
«Веста»
|
2. Количество судов по
типам
|
2
|
2
|
2
|
1
|
3. Грузопотоки:
|
Тунис-Италия
|
Италия-Румыния
|
род груза и объемы
|
сырая нефть
|
сырая нефть
|
партионность
|
5600 тыс. тонн
|
6900 тыс. тонн
|
порт погрузки
|
45 - 60 тыс. тонн
|
45 - 60 тыс. тонн
|
порт выгрузки
|
Ла-Схирра
|
Приоло
|
4. Внеэксплуатационный
период:
|
Неаполь
|
Констанца
|
вид работы
|
докование
|
-
|
-
|
ремонт
|
продолжительность
|
3 суток
|
-
|
-
|
15 суток
|
5. Наименование типов судов
пополнения:
|
По max ТЧЭ
|
I. Характеристика судоходного предприятия, его
специализация и сферы деятельности
Судоходное предприятие, или судоходная компания представляет собой
организационную структуру, основной целью которого можно выделить оказание
услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а так же многие другие, род
которых зависит от мощи и сложности структуры самой компании.
Как любое производственное предприятие, судоходная компания обладает
собственной, арендуемой или другой материально-технической базой и персоналом,
ее обслуживающим.
Структура
материально-технической базы:
МТБ судоходного предприятия представляет собой совокупность вещественных
элементов транспортного производства, прежде всего средств труда, а также общих
условий материального производства. Специфика транспорта определяет особенность
структуры его МТБ - отсутствие сырья в составе материальных ресурсов. Решающим
и необходимым элементом МТБ является техника, под которой понимают искусственно
созданные материальные системы, в единстве с технологией и организацией
производства.
Основным элементом МТБ судоходного предприятия, прежде всего, является
флот, который находится на балансе данного предприятия. Флот подразделяют на
транспортный, ледокольный, дноуглубительный, служебно-вспомагательный, гидрографический,
технический. Основной доход предприятию, несомненно, приносит использование
транспортного флота, который, в свою очередь, подразделяется на грузовой и
грузопассажирский, а также транспортные буксиры.
Взаимосвязь и
взаимодействие элементов МТБ:
Они проявляются двояко: во-первых, через соблюдение пропорций, масштабов
развития отдельных элементов, во-вторых, через согласование параметров
устройств, судов, сооружений и т.п. Оптимальные параметры элементов технической
базы судоходного предприятия должны выбираться комплексно, с учетом взаимного
влияния. Это влияние ограничивается чисто техническими аспектами; в
значительной мере оно определяет экономическую эффективность всего комплекса.
Главный элемент МТБ - транспортный флот. С его помощью реализуется
основная производственная функция судоходного предприятия, как уже говорилось
выше, - перевозка. Вторым по значению элементом является портовое хозяйство,
где начинается и завершается производство транспортной функции - перемещение
грузов и людей, с которым активно сотрудничает судоходная компания на
взаимовыгодных условиях. Исследование зависимостей параметров флота и портов, а
особенно их количественная оценка, имеют очень важное значение. Количественные
зависимости используются при технико-экономических обоснованиях, разработке
планов развития судоходной компании.
Морской
транспортный флот:
Морской транспортный флот - совокупность судов, предназначенных для
перемещения грузов и пассажиров по морским путям сообщения от пунктов погрузки
(посадки) до пунктов выгрузки (высадки). Успешное решение стоящих перед морским
транспортом задач, эффективность перевозок определяются соответствием масштабов
и структуры перевозок, а параметров конкретных судов - характеристикам
грузопотоков и условиям эксплуатации.
К показателям, характеризующим транспортный флот, относятся: число судов
и тоннаж флота, структура флота по эксплуатационному назначению судов,
грузоподъемность и скорость судов, их приспособленность для грузовых операций,
возраст судов, уровень автоматизации, тип судовых энергетических установок,
ледовый класс судов.
Рассмотрим
некоторые из них -
Тоннаж судов:
Обычно измеряется в брутто-регистровых тоннах (БРТ) или тоннах дедвейта.
Пассажировместимость характеризуется количеством классных мест. Тоннаж имеет
свою структуру, по которой сравнивают отдельные виды флота и группы внутри них,
например, сухогрузный, наливной, комбинированный и т.д.
Специализация:
Специализация судов отдельных видов транспортного флота проявляется в
приспособлении к перевозке определенных видов грузов и их транспортному виду,
районам плавания, к технологии перевозки грузов. Например, в зависимости от
рода груза наливные суда подразделяют на танкеры (для перевозки сырой нефти),
нефтепродуктовозы, газовозы, химовозы и др.
Грузоподъемность
и скорость:
Грузоподъемность и скорость - главнейшие технико-эксплуатационные
характеристики судна, определяющие его потенциальную провозную способность и
экономические показатели работы. Реализация экономических преимуществ судов
большей грузоподъемности зависит от факторов: мощные и стабильные во времени
грузопотоки массовых грузов служат основой для строительства крупнотоннажных
судов, для которых характерна высокая интенсивность погрузки-выгрузки и,
следовательно, небольшая доля стояночного времени.
Цена грузов меняется в широких пределах. С увеличением скорости судна
снижается срок доставки, и, следовательно, оборотные средства в грузах. Чем
выше цена груза, тем больше значение экономически оптимальной скорости.
Протяженность рейса и интенсивность обслуживания в портах воздействуют на выбор
оптимальной скорости через соотношение ходового и стояночного времени. С
увеличением дальности перевозки и интенсивности обслуживания в портах растет
экономически оптимальная скорость судна.
Ценообразование
на судоходном предприятии:
Цена - денежное выражение стоимости товара, услуг. Продукция судоходного
предприятия, в основном, - процесс перевозки и он также имеет свою определенную
цену. Транспортные затраты включаются в оптовую цену продукции, по которой
предприятие осуществляет реализацию своей продукции предприятиям, с которыми
судоходная компания заключает договора на перевозку товаров.
Особенности
Цена устанавливается на перемещение, не имеющего внешнего вида, в отличие
от оптовых и розничных цен, которые устанавливаются за определенную продукцию
Судоходная компания осуществляет не только перевозку товаров на судне, но
и другие работы и услуги: погрузочно-разгрузочные работы в портах,
складирование грузов в портах, дноуглубительные работы (если имеются соответствующие
резервы и фонды) и каждому виду деятельности соответствует своя цена
Цена за перевозку устанавливается отдельно в заграничном и каботажном
плавании на базе себестоимости перевозки нормативной прибыли. При определении
цены за перевозку грузов в заграничном плавании учитывается не только
себестоимость перевозки, но и уровень цен на мировом фрахтовом рынке.
Цены за перевозку используются в судоходном предприятии в двух формах:
Тариф - односторонняя установленная цена за перевозку, одинаковая для
всех клиентов и действующая определенный промежуток времени.
Фрахт - договорная цена, устанавливается в каждом конкретном случае по
соглашению между фрахтователем и фрахтовщиком. Фрахт фиксируется в договоре о
морской перевозке - чартере.
1. Технико-эксплуатационные характеристики балансового флота
Эффективность использования флота во многом определяется его
специализацией и технико-эксплуатационными характеристиками, среди которых
важнейшими являются: линейные, массовые, объемные, скоростные, а также нормативы
рейсовых запасов и приспособленность судна к грузовым операциям.
Таблица 2
Наименование характеристик
|
Условные обозначения
|
Единицы измерения
|
Численные значения
характеристик
|
|
|
|
|
Типы судов
|
|
|
|
|
Деффендер
|
Ессенс
|
Ларк
|
Веста
|
|
Год и место постройки
|
-
|
-
|
Корея, 1997
|
Корея, 1995
|
Швеция, 1990
|
Хорватия, 1992
|
|
Длина максимальная
|
L
|
м
|
242,6
|
219,99
|
207,4
|
206,8
|
|
Ширина
|
B
|
м
|
32,29
|
35,24
|
32,3
|
32,23
|
|
Высота борта
|
Н
|
м
|
18,0
|
18,20
|
16,80
|
17,35
|
|
Осадка в полном грузу
|
tгр
|
м
|
13,6
|
11,8
|
12,6
|
12,6
|
|
Осадка порожнем
|
tб
|
м
|
5,0
|
3,2
|
3,1
|
2,3
|
|
Число тонн на 1 см осадки
|
-
|
см/т
|
65,0
|
68,6
|
58,7
|
59,5
|
|
Водоизмещение в грузу
|
Д
|
т
|
84500
|
74139
|
66770
|
66978
|
|
Водоизмещение порожнём
|
Д0
|
т
|
16500
|
13187
|
10900
|
12478
|
|
Грузовместимость
|
W
|
м3
|
71000
|
75100
|
56981
|
63068
|
|
Дедвейт
|
Дw
|
т
|
68000
|
60952
|
55870
|
54500
|
|
Грузоподъёмность
|
-
|
т
|
60400
|
57300
|
45800
|
49600
|
|
Брутто регистровый тоннаж
|
ВРТ
|
рег. т
|
37409
|
37734
|
28259
|
31759
|
|
Нетто регистровый тоннаж
|
NРТ
|
рег. т
|
21432
|
17589
|
19874
|
22542
|
|
Скорость в грузу
|
vгр
|
узлы
|
13,4
|
12,6
|
13,1
|
14,0
|
|
Скорость в балласте
|
vб
|
узлы
|
14,1
|
13,2
|
13,7
|
14,6
|
|
Расход топлива на ходу в
грузу
|
qгр
|
т/сут
|
43
|
32
|
36
|
35
|
|
Расход топлива на ходу в
балласте
|
qб
|
т/сут
|
41
|
30
|
33
|
32
|
|
с гр. операц.: мазут / д.т.
|
qс гр.оп.
|
т/сут
|
38/5
|
33/2,5
|
22,5/2,5
|
14/9
|
без гр. операц.: мазут/
д.т.
|
qбез гр.оп.
|
т/сут
|
2/3
|
7/2
|
1,8/2,5
|
2/2,5
|
Численность экипажа
|
n
|
-
|
24
|
24
|
23
|
23
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исходя из возраста судов, не один из них не может быть списан, так как
они не превышают планку в 25 лет.
2. Транспортная характеристика грузопотоков
Транспортная характеристика грузопотоков включает объем, направление, структуру,
партионность и степень равномерности, причем каждая из этих характеристик
обуславливает определенные требования к составу, провозоспособности,
специализации и даже грузоподъемности флота.
Транспортная характеристика груза - это совокупность его свойств, которые
определяют технику и условия перевозки, погрузки, выгрузки и хранения и
позволяют обеспечить качественную и сохранную перевозку грузов.
Данные анализа транспортных характеристик приведены ниже в таблице 4:
Таблица 4
Транспортные характеристики
|
Наименование груза
|
|
Сырая нефть
|
Вид упаковки
|
Налив
|
УПО
|
1,15
|
Температура
самовоспламенения паров, ºС
|
270
|
Температура вспышки
|
13
|
Температурные пределы
взрываемости насыщенных паров в воздухе, 0С
|
нижний
|
13
|
|
верхний
|
56
|
Сырая нефть.
Этот вид груза перевозится наливом (без тары), следовательно, отсутствуют
габариты и масса одного места груза. За нормальную температуру принимается
температура нефти примерно 2000С. Вязкость также является очень важным
показателем, так как при ее изменении (в результате перекачки) у всех типов
насосов в той или иной степени изменяется режим работы и соответственно подача,
напор, мощность и коэффициент полезного действия. Вязкость нефти оказывает
большое влияние на величину гидравлических потерь на всем пути движения жидкости
в системе. Установлено, что для технико-экономических расчетов в качестве
минимальной температуры подогрева нефти можно принять температуру, равную
5000С.
Нефть относится к огнеопасным грузам, и эта огнеопасность характеризуется
температурой вспышки и самовоспламенения. Температура вспышки - это наименьшая
температура, при которой смесь паров жидкости с воздухом вспыхивает при
поднесении к ней пламени.
Сырая нефть - смесь углеводородов различного строения, темная маслянистая
жидкость. При концентрации паров в воздухе 74 - 123 г/м образуются взрывчатые
смеси. Температура взрываемости насыщенных паров Д/Т в воздухе 130С - 560С.
Температура самовоспламенения 2700С. Удельный погрузочный объем Д/Т - 1,15
м3/т.
Сырая нефть является опасным грузом, относящимся по классификации МОПОГ к
классу 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости». Разрешается перевозить при следующих
условиях:
ü Хранение вещества этого класса должно осуществляться в
прохладном месте;
ü Необходимо защищать груз от тепла, исходящего от переборок и
других источников;
·
Для удаления из
грузовых помещений легковоспламеняющихся паров должна быть предусмотрена
соответствующая вентиляция;
·
Должны быть
приняты соответствующие меры, чтобы предотвратить проникновение жидкости или
паров в любую другую часть судна;
·
Помещение, в
котором перевозятся легковоспламеняющиеся жидкости, должно быть соответствующим
образом изолировано от других помещений судна во избежание проникновения в них
паров легковоспламеняющихся жидкостей; вентиляционная система таких помещений
должна быть отделена от вентиляционной системы других помещений.
·
Судам, груженным
легковоспламеняющимися жидкостями, запрещается проводить какие-либо портовые
работы (буксировку и т.п.);
·
Производство
ремонтных работ с применением огня или могущих вызвать искрообразование
инструментов в трюмах и на палубе не разрешается;
·
Категорически
запрещается использование открытого огня и курение вблизи вентиляторов, ведущих
в трюмы с грузом.
3. Региональные направления транспортировки грузов
Эффективность работы судоходной компании во многом определяется теми
регионами, где работает принадлежащий ей флот. В данном разделе рассмотрим
конкретные направления перевозок с учетом некоторых особенностей.
Пролив Босфор, Мраморное море.
Пролив Босфор соединяет Черное и Мраморное моря и целиком входит в
пределы порта Стамбул. Длина пролива около 15 миль, наибольшая ширина его 4
мили, наименьшая 4 кбт. Пролив Босфор глубоководен (20 - 110 м); опасностей,
значительно удаленных от берегов в нем мало. Обрывистые берега пролива
образованы крутыми склонами гор. На европейском берегу пролива расположены
селения, отдельные дома, виллы, дворцы, развалины укреплений; на азиатском
берегу их меньше. У южного входа в пролив Босфор раскинулся крупный порт
Стамбул. При плавании проливом необходимо постоянно контролировать и точно
знать место судна, так как здесь наблюдаются сильные течения.
Плавание по проливу днем не представляет особых трудностей, но ночью
входить в него следует только при знании местных условий плавания.
По Мраморному морю проходят торговые пути, имеющие важное международное
значение. В международной практике в понятие "черноморские проливы"
включаются пролив Босфор, Мраморное море и пролив Дарданеллы. Существующий в
настоящее время режим черноморских проливов определяется конвенцией,
заключенной в 1936 году в городе Монтре (Швейцария). Он предусматривает
свободный проход через проливы любого количества торговых судов всех стран
мира.
Мраморное море простирается с востока на запад на 120 миль и с севера на
юг на 40 миль. В ясную погоду плавание в Мраморном море довольно несложно. Море
глубоководное, опасностей, удаленных от берега в нем мало. Сеть средств
навигационного оборудования обеспечивает плавание в этих районах, как днем, так
и ночью; имеется много ориентиров. Главными факторами, затрудняющими плавание в
море, являются оживленное судоходство и наличие течения, которое может снести
судно на прибрежную отмель. Мраморное море принадлежит Турецкой республике.
Северный берег Мраморного моря образован грядой невысоких гор, отроги
которых спускаются к морю. На большом своем протяжении этот берег обрывист. В
восточный берег Мраморного моря вдается Измитский залив, северный берег
которого высокий и обрывистый. Южный берег Мраморного моря горист. У южного
берега Мраморного моря вблизи входа в залив Бандырма находятся острова Мола. В
западной части моря расположена группа островов. Центральная и восточная части
Мраморного моря глубоководные, южная часть моря сравнительно мелководна.
Опасностей в Мраморном море немного, и располагаются они главным образом вблизи
берегов.
К особым физико-географическим явлениям, которые следует учитывать при
плавании в Мраморном море, следует отнести сейсмическую деятельность и миражи.
Сильные землетрясения часто происходят в районе полуострова Малая Азия.
В Мраморном море находятся районы (полигоны) боевой подготовки кораблей
(подводных лодок) военно-морского флота Турции.
Климат в Мраморном море субтропический (средиземноморский). Для него
характерны дождливая мягкая зима и жаркое сухое лето. Штили наблюдаются
довольно часто, штормы в открытой части района наиболее вероятны с октября по
май. Физико-географические особенности района - относительно небольшая
протяженность моря и большая изрезанность берегов оказывают немалое влияние на
волнение, течения и другие гидрологические элементы. В Мраморном море приливные
колебания невелики и практического значения не имеют.
Пролив Дарданеллы.
Длина пролива около 65 миль, наибольшая ширина его 14 миль, а наименьшая
- около 7 миль. Европейский берег пролива, представляющий собой юго-восточный
берег гористого Галлипольского полуострова, преимущественно высокий, утесистый
и довольно однообразный; азиатский берег пролива холмистый. В берега пролива
вдается несколько бухт, причем бухты азиатского берега удобнее для захода и
стоянки в них судов, чем бухты европейского берега.
Глубины в средней части пролива Дарданеллы более 50 м, причем у
европейского берега они, как правило, несколько больше, чем у азиатского.
Плавание в проливе Дарданеллы обеспечивается береговыми и плавучими
средствами навигационного оборудования, которые обеспечивают плавание в нем как
днем, так и ночью. Районы боевой подготовки имеются на подходах к проливу
Дарданеллы из Эгейского моря.
На положение буев, ограждающих опасности в проливе Дарданеллы полагаться
не следует. Ввиду большого количества паромов и малых судов в проливе
Дарданеллы необходимо постоянно соблюдать осторожность и вести непрерывное
наблюдение. Большим танкерам разрешается следовать проливом Дарданеллы только
днем.
Эгейское море.
Плавание в Эгейском море с использованием радиотехнических средств не
представляет трудности, так как обрывистые берега моря, а также многочисленные
острова четко изображаются на экране радиолокатора. Вся акватория Эгейского
моря является бывшим опасным от мин районом, открытым для надводной навигации.
Берега Эгейского моря, кроме его северной и северо-восточной частей,
очень сильно изрезаны. Они приглубы, опасностей вблизи них мало. Многочисленные
острова, расположенные в Эгейском море, высокие. Значительное их количество
вулканического происхождения. Плавание среди островов Эгейского моря несложно,
так как они опознаются хорошо. Глубины вблизи островов большие, и подводных
опасностей в многочисленных проливах и проходах между ними почти нет. Около островов
находится много якорных мест, где можно укрыться от ветров и волнения.
Дно Эгейского моря отличается большой неровностью. Рельеф его в настоящее
время не остается постоянным вследствие непрекращающихся тектонических
колебаний. Неровный рельеф дна Эгейского моря не создает непосредственной
опасности для плавания.
К особым физико-географическим явлениям, которые следует учитывать при
плавании в Эгейском море, следует отнести сейсмическую и вулканическую
деятельность и миражи.
Средства навигационного оборудования обеспечивают плавание по Эгейскому
морю и подходы к портам и важнейшим бухтам.
В рассматриваемом районе резко выражены два сезона года: мягкая дождливая
зима и сухое жаркое лето.
Средиземное море.
Средиземное море принадлежит к числу самых больших и глубоких морей
Мирового океана. По 38-й параллели оно простирается на 2 тыс. миль это больше,
чем ширина Атлантического океана между Африкой и Южной Америкой. Название моря
точно характеризует его географическое положение. Море лежит на стыке между Европой,
Азией и Африкой и со всех сторон окружено сушей.
Холодные глубинные воды океана не проникают в Средиземное море, и
температура воды не опускается ниже +13 °С. Поверхностные слои петом
нагреваются до 25 - 30°С. Поэтому море никогда не замерзает, почти круглый год
на большей его части удерживается теплая, ясная погода.
Теплый, мягкий климат, большие глубины, незначительные приливо-отливные
колебания уровня - все эти факторы сделали Средиземное море одним из самых
безопасных и удобных для мореплавания районов.
В настоящее время Средиземное море (не считая Черного и Азовского морей,
также принадлежащих его бассейну) омывает берега 18 стран с общей территорией
8,5 млн. км и населением около 300 млн. человек. Эти страны связаны между собой
оживленными региональными трассами. После постройки Суэцкого канала возросла
роль Средиземного моря как транзитного морского пути.
Единственным естественным выходом в Мировой океан служит Гибралтарский
пролив, отделяющий Европу от Африки. Так как Средиземное море имеет отрицательный
водный баланс, в него из Атлантического океана вливается мощный поток воды,
равный по водоносности десяти таким рекам, как Волга. Это течение проходит по
середине пролива. Поэтому при плавании по проливу, в западном направлении суда
должны держаться ближе к его берегам, но при этом нужно иметь в виду, что у
берегов много навигационных опасностей, а у мысов, выступающих в пролив -
быстрины и сулои.
Материковая отмель в Средиземном море развита слабо, а материковый склон
довольно крут. Почти повсеместно большие глубины начинаются вблизи берегов.
Значительное повышение дна наблюдается только в центральной части моря. Этот
порог, а также Апенинский полуостров и остров Сицилия делят Средиземное море на
две почти равные части: западную и восточную. Эти два обособленных бассейна
имеют существенные отличия. Берега восточной половины моря гораздо сильнее
изрезаны, и там намного больше островов. Бассейны соединяются между собой двумя
проливами - Тунисским и Мессинским.
Ионическое море.
Это центральная часть Средиземного моря, между юго-западным берегом
Балканского и юго-восточным берегом Апеннинского полуостровов и островами Крит
и Сицилия. Соединено на севере проливом Отранто с Адриатическим морем, на
западе Мессинским проливом с Тирренским морем. Берега сильно расчленены,
особенно на востоке у берегов Греции. Крупные заливы - Патраикос и Коринфский;
у берегов Италии - Таранто. На востоке расположены Ионические острова. Дно
представляет собой котловину с глубиной более 4000 метров (максимальная до 4594
м.). Донные отложения - преимущественно ил, ближе к берегам - илистый песок,
песок, ракушечник. Поверхностные течения образуют циклональный круговорот; их
скорость около 1 км/ч. Температура воды от 140С в феврале до 25,50С в августе.
Солёность более 38 0/0. У дна температура около 130С, солёность 38 0/0.
Рыболовство (скумбрия, красный тунец, камбала, кефаль). Крупные порты: Патры,
Керкира - в Греции, Таранто, Катания - в Италии.
Черное море.
Черное море размерами и формой вытянуто в широтном направлении. Его наибольшая
длина с запада на восток 610 миль. Самая узкая часть 142 мили является
одновременно и самой глубокой 2244 м. Всю центральную часть занимает обширная
впадина с плоским дном и глубинами более 2 тыс.м, поэтому велика и средняя
глубина Черного моря - 1271 м, и общий объем его вод - 537 тыс.км3. материковый
склон отличается значительной крутизной.
Дно вблизи берегов неустойчиво. Под действием тектонических сил
прибрежная платформа проседает и сползает в сторону глубоководной ложбины.
Климатические условия на Черном море благоприятствуют судоходству. Оно не
замерзает, за исключением крайнего северо-западного участка, однако там даже в
суровые зимы навигация не прерывается.
Своеобразной географической особенностью являются лиманы, то есть
затопленные морем приустьевые участки. Наиболее крупными являются Днестровский
и Днепровский.
Характерная особенность Черного моря - почти полное отсутствие островов.
Наиболее значительные из них в северо-западной части моря: Змеиный (Фидосини) -
близ дельты Дуная, Березань - у входа в Днепровский лиман, Кефкен - в 50 милях
восточнее пролива Босфор.
Из-за многочисленных отмелей, замерзаемости и сильных северо-восточных
штормов этот участок наиболее опасен для судоходства. Зимой здесь отмечается до
15 штормовых дней в месяц, тогда как в других частях моря их количество не
превышает 3-5 наблюдаются сильные туманы. В целом течения и приливы в черном
море выражены довольно слабо. Основное течение направлено против часовой
стрелки. Кольцо течений шириной 50-70 км на расстоянии 5-10 км от берега
охватывает все Черное море. Иногда у кавказского побережья бывают волновые
длиннопериодные колебания масс воды, называемые тягуном. Такое движение воды
вдоль причалов нарушает нормальную работу портов, грузовые операции часто
прерываются. Побережье Кавказа изрезано слабо.
Ла-Схирра (Тунис).
Порт расположен на побережье залива Габес (Gulf of Gabes) и является конечным пунктом нефтепровода,
проведенного от Edjeleh и Zarzaitine в Сахаре.
Порт может принимать суда длиной до 300 м с осадкой от
14,4 до 15,5 м при полной воде. Извещения о предполагаемом времени прибытия
подаются за 48 и за 24 часа до подхода судна к порту; в ответ портовые власти
информируют суда о возможности следования к причалам прямым ходом, либо
указывают становиться на якорь в ожидании очереди.
Два грузовых причала расположены по сторонам
терминала, соединенного с берегом молом. Эти причалы могут принимать суда
длиной до 300 м. Глубина у причалов - от 15,8 до 16,7 м при малой воде. Причалы
оборудованы тремя грузовыми трубопроводами диаметром по 0,61 м каждый. Кроме
того, причал оснащен четырьмя гибкими шлангами диаметром по 0,3 м, общей длиной
270 м, длина трубопровода - около 3950 м.
При выполнении швартовных операций суда обычно
пользуются услугами 3 буксиров.
Лоцманская проводка обязательна. Суда могут вызывать
лоцмана либо по международному своду сигналов, либо заблаговременно по радио.
Лоцманский катер окрашен в черный и белый цвет. Лоцман поднимается на борт
судна примерно в 3 милях от погрузочного причала.
Топливо и пресная вода в порту судам не
предоставляются.
Неаполь (Италия).
Крупный торговый и военный порт, центр судостроения. Гавани порта
соединены между собой, а также с портом Кьоджа и гаванью Маламокко каналами.
Доступными для плавания больших судов являются каналы Сан-Марко, Джудекка,
Витторио-Эммануэле, Индустриале-Уэст и другие. Кроме того, в порту много мелких
бассейнов и каналов, доступных лишь для малых судов. Общая длина причального
фронта 10 км. Глубины на подходных фарватерах 9-11 м, на фарватерах основных каналов
9-10 м, на якорных местах 12-15 м, у причалов 3,7-11,3 м.
Грузооборот 23,9 млн. тонн. В порт ввозят уголь, нефть, хлопок,
химическое сырье, лес, зерно, мороженое мясо и мороженую рыбу; вывозят изделия
из стекла, мебель, пряжу, ткани, кружева, мозаику, фарфор, мрамор, ювелирные
изделия.
Приоло (Италия).
Второй по объему грузооборота порт Италии и один из основных портов по
ввозу нефти. Доступен для судов с осадкой до 21 м. Общая длина причального
фронта 0,8 км. Глубины на фарватерах 18-22 м. Грузооборот 29,2 млн. тонн. В
порт ввозят в основном нефть, а также цемент, фосфаты, муку; вывозят мазут,
керосин, парафин, соль, апельсины, химикаты.
Констанца (Румыния).
Порт Констанца расположен на западном побережье Черного моря в 179 милях
от Босфора и 85милях от порта перехода Сулина, через который Дунай впадает в
море, а также приблизительно в 250 километрах восточнее Бухареста.
Это основной порт Румынии и самый большой на Черном море. Он охватывает
область 3600 гектаров и способен обрабатывать до 85000000 тонн ежегодно.
Порт ограничен северным и южным волнорезами, длины которых 8874 м и 5560
м соответственно. Имеются 133 места с полной длиной причала 28.5 км.
Комплекс порта состоит из Старого Порта к северу и Нового Порта к югу.
Северный Порт полностью операционный и состоит из 12 бассейнов, водная
глубина которых колеблется между 7 м и 13.5 м, длиной причала 15.5км и имеет 82
места. Он имеет специализированные терминалы для руд, угля, сырой нефти и
нефтепродуктов, зерна, химикатов, прокрученных металлов, контейнеров, общих
товаров для платформ и складов.
Южный Порт является частично операционным. Имеется 13 км причалов, 25
операционных мест и мощностей для обработки руд, угля, фосфата, сырой нефти и
нефтепродуктов, прокрученных металлов, общих товаров для платформ и складов.
Часть движения управляется в системе паромов и судов типа «РО-РО». Южный Порт
охватывает вход в канал «Дунай - Черное море», который является частью наиболее
важного Европейского водного пути «Рейн - Майн - Дунай».
Чтобы перегрузить груз в речные суда (баржи), Южный Порт имеет
специализированный речной - морской бассейн.
Из груза, обрабатываемого в Констанце, 80 % - насыпной груз. Из этого,
половина - жидкий груз, главным образом сырая нефть и производные изделия, а
другая половина - твердый насыпной груз, главным образом железная руда и
цветные руды, уголь, кокс, фосфат, апатиты, стальные изделия и хлебные злаки.
Общий груз состоит из импорта индустриального оборудования, пищевых
продуктов, удобрений и химикатов, одежды, электрических приборов, а экспорт
состоит из мебели и древесины, металлических изделий, удобрений, пищевых
продуктов, текстиля, стеклянных изделий и автомобилей.
4. Составление рациональных транспортных схем и возможных вариантов
закрепления флота
Движение судов при перевозках должно быть организовано так, чтобы
производительность работы флота судоходного предприятия была наибольшей, а
себестоимость перевозок - наименьшей, что достигается минимальными балластными
пробегами. Схемы движения должны быть составлены так, чтобы суда по возможности
загружались и в прямом, и в обратном направлениях. Для этого определяются
конкретные порты: погрузки и выгрузки в прямом направлении и с учетом
минимальных балластных пробегов, порты погрузки и выгрузки в обратном
направлении.
Партионность
грузопотоков.
Партионность - количество груза, которое должно быть перевезено на одном
транспортном судне, в адрес одного грузополучателя, в количестве одной партии.
Грузопоток 1: Ла-Схирра - Неаполь (5600 т.т. сыр нефть) имеет
партионность 45 - 60 тыс. т.
Грузопоток 2: Приола - Констанца (6900 т.т. сыр нефть) имеет партионность
45 - 60 тыс. т.
Таблица 5 Валовое стояночное время в портах:
Наименование типа судов
|
Количество судов
|
Продолжительность, ч
|
|
|
Погрузка
|
|
|
Ла-Схирра
|
Приола
|
Неаполь
|
Констанца
|
Деффендер
|
2
|
80
|
75
|
50
|
40
|
Ессенс
|
2
|
80
|
70
|
50
|
80
|
Ларк
|
2
|
70
|
70
|
60
|
80
|
Веста
|
1
|
70
|
60
|
60
|
80
|
II. Расчет и анализ основных показателей работы
флота судоходной компании
1. Структура и использование бюджета времени флота
Бюджетом времени судна называется расчленение календарного периода
времени судна на составные части в зависимости от нахождения судна в
эксплуатации или вне эксплуатации.
Календарный период выражается текущим временем нахождения судна в составе
транспортного флота пароходства. Эксплуатационный период судна - это время
нахождения его на перевозках грузов и пассажиров, а также в аренде и тайм
чартере. Внеэксплуатационный период - это время нахождения судна на ремонте,
отстое, котломоточистках, доковании и других работах.
Таблица 6 Плановый бюджет времени балансового флота на текущий год
Наименование судов
|
Дедвейт судов, т.
|
Бюджет времени
|
|
|
Календарный период
|
В эксплуатации
|
Вне эксплуатации
|
Докование
|
Ремонт
|
|
|
суд-сут.
|
тнж-сут.
|
суд-сут.
|
тнж-сут.
|
суд-сут.
|
тнж-сут.
|
суд-сут.
|
тнж-сут.
|
суд-сут.
|
Тнж-сут.
|
«Деффендер»
|
68000
|
366
|
24888000
|
363
|
24684000
|
3
|
204000
|
3
|
204000
|
|
|
Всего по типу
|
136000
|
732
|
49776000
|
726
|
49368000
|
6
|
408000
|
6
|
408000
|
|
|
«Ессенс»
|
60952
|
366
|
22308432
|
351
|
21394152
|
15
|
914280
|
|
|
15
|
914280
|
Всего по типу
|
182856
|
1098
|
66925296
|
1053
|
64182456
|
45
|
2742840
|
|
|
45
|
2742840
|
«Ларк»
|
55870
|
366
|
20448420
|
366
|
20448420
|
|
|
|
|
|
|
Всего по типу
|
55870
|
366
|
20448420
|
366
|
20448420
|
|
|
|
|
|
|
«Веста»
|
54500
|
366
|
19947000
|
366
|
19947000
|
|
|
|
|
|
|
Всего по типу
|
109000
|
732
|
39894000
|
732
|
39894000
|
|
|
|
|
|
|
Всего по флоту
|
483726
|
2928
|
177043716
|
2877
|
173892876
|
51
|
3150840
|
6
|
408000
|
45
|
2742840
|
2. Расчёт и анализ рейсооборота и основных эксплуатационных
показателей работы судов
Экономическая эффективность работы флота зависит в первую очередь от
объема выполненной транспортной работы, а, следовательно, от рейсовой загрузки
судна и продолжительности выполняемого рейса.
Bpeмя
рейса определяется из выражения:
tр = tx + tст
где tx - ходовое время, сут.;
tст -
стояночное время в рейсе, сут.;
В свою очередь ходовое и стояночное время в рейсе определяются
соответственно из выражения:
tx = (Lгр - Lогр)/Vгр +
(Lб - Lогр)/Vб + ∑
Lогр/ Vогр
tст = tпогр + tвыгр
где Lгр и Lб - дальность плавания судна в рейсе с грузом и в балласте,
мили;
Lогр -
протяженность участков, проходимых со снижением скорости, мили;
Tк =
366 сут. - календарный период;
Vгр и Vб - техническая скорость судна в
грузу и в балласте, узлы;
Vогр -
ограниченная скорость судна.
Количество рейсов определяется по следующей формуле:
r = Tэ / Tр, где Tэ =
366 - tрем
Tр = tр. гр.1 + tр.гр.2
Для определения загрузки судна на рейс необходимо рассчитать потребное
количество рейсовых запасов, исходя из стояночных нормативов переменных ходовых
и стояночного запасов топлива и воды и продолжительности ходового и стояночного
времени. Стояночные запасы по порту погрузки можно не учитывать, поскольку они
будут израсходованы к концу погрузки. Таким образом, при расчете загрузки судна
принимается во внимание продолжительность ходового времени и стоянки в порту
выгрузки.
Количество запасов рассчитывается для каждого из выполняемых по схеме
рейсов в отдельности. Прием запасов производится только в портах погрузки, вне
зависимости от того российский порт или иностранный. Далее рассчитывается
количество выполняемых по схемам рейсов. Все показатели определяются по
законченным рейсам.
Загрузка судна (чистая грузоподъемность) в рейсе определяется по формуле:
Dч = Dw - Gзап
где Gзап - рейсовые переменные запасы,
тонны;
Рейсовые запасы:
Gзап =
G х зап + G стзап
где G х зап, G стзап - ходовые и стояночные запасы топлива и воды.
Ходовые и стояночные запасы на рейс:
G х
зап = qхтоп*tгрх + qхтоп*tбх*kшт + qсн*N*( tгрх + tбх*kшт)
G
стзап = qcnтоп*tвыгрcn + qсн* tвыгрст *N,
где qхтоп и qcnтоп - суточные нормативы расходов топлива и котельной
воды на ходу и на стоянке;
qсн -
суточные нормативы питьевой и мытьевой воды на 1 человека принимаются равными
200 л/сут и продовольственного снабжения, принимаются равными 3 кг на 1
человека в сутки;
kшт -
коэффициент штормового запаса для данного рейса плавания.
Расчетные величины
штормового запаса бункера судов, Rшт
|
Продолжительность ходового
времени, сут
|
Штормовой запас бункера на
1 рейс, %
|
до 5 сут
|
15
|
5,1 - 10
|
14
|
10,1 - 15
|
12
|
15,1 - 20
|
10
|
20,1 - 25
|
8
|
25,1 - 30
|
6
|
Свыше 30
|
5
|
Таблица 7
Коэффициент штормового запаса не учитывается при переходе судна в грузу.
Это связано с тем, что допускается возможность пополнения запасов в порту
выгрузки, если в результате каких-либо форс-мажорных обстоятельств судну
придется израсходовать запасы, рассчитанные на переход в балласте.
Определенная таким образом чистая грузоподъемность судна представляет
максимальное количество груза Dч=Qmax, которое может быть перевезено в
данном рейсе, однако, при транспортировке легких грузов или сухогрузов с
большими значениями удельного погрузочного объема m необходимо проверить всё ли
количество расчетного груза поместится в грузовые помещения судна, исходя из
его грузовместимости:
Qрейс
= W/m
где W - удельная грузовместимость судна,
м3;
m - удельный погрузочный объем, м3/т
Если в результате проверки Qрейс ³ Dч , то к расчету принимается Qрейс = Dч,
если Qрейс < Dч, то для дальнейших расчетов принимается Qрейс.
Судно типа «Деффендер»
Грузопоток №1
tx =
((1430-16)/13,4 + 772/14,1 + 16/10)/ 24 = 7 (сут.)
tст =
80 + 50 = 6 (сут.)
tр = 7
+ 6 = 13 (сут.)
G х
зап = 43*5 + 31*1,15*3 + 0,203*24*(5 + 3*1,15) = 397,6 (т.)
G
стзап = 43*3 + 0,203*3*24 = 143,6 (т.)
Gзап =
397,6 + 143,6 = 541,2 (т.)
Dч =
68000 - 541,2 = 67458,8 (т.)
Qрейс
= 71000 / 1,09 = 65137,6 (т.)
П = 45000 : 60000 (т.)
Qрейс
= 60000 (т.)
Грузопоток №2
tx =
((1706-16)/13,4 + 476/14,1 + 16/10)/ 24 = 7 (сут.)
tст =
75 + 40 = 5 (сут.)
tр = 7
+ 5 = 12 (сут.)
G х
зап = 43*6 + 31*2*1,15 + 0,203*24*(6 + 2*1,15) = 392,7 (т.)
G
стзап = 43*2 + 0,203*2*24 = 95,7 (т.)
Gзап =
392,7 + 95,7 = 488,4 (т.)
Dч =
68000 - 488,4 = 67511,6 (т.)
Qрейс
= 71000 / 1,09 = 65137,6 (т.)
П = 45000 : 60000 (т.)
Qрейс
= 60000 (т.)
Судно типа «Ессенс»
Грузопоток № 1
tx =
((1430-16)/12,6 + 772/13,2 + 16/10)/ 24 = 8(сут.)
tст =
80 + 50 = 6 (сут.)
tр = 8
+ 6 = 14 (сут.)
G х
зап = 32*5 + 30*1,15*3 + 0,203*24*(5 + 3*1,15) = 304,6 (т.)
G
стзап = 35,5*3 + 0,203*3*24 = 121,1 (т.)
Gзап =
304,6 + 121,1 = 424,7 (т.)
Dч =
60952 - 424,7 = 60526,3 (т.)
Qрейс
= 75100 / 1,09 = 68899 (т.)
П = 45000 : 60000 (т.)
Qрейс
= 60000 (т.)
Грузопоток № 2
tx =
((1706-16)/12,6 + 476/13,2 + 16/10)/ 24 = 8 (сут.)
tст =
70 + 80 = 7 (сут.)
tр = 8
+ 7 = 15 (сут.)
G х
зап = 32*6 + 30*1,15*2 + 0,203*24*(6 + 2*1,15) = 301,4(т.)
G
стзап = 35,5*4 + 0,203*4*24 = 161,4 (т.)
Gзап =
301,4 + 161,4 = 462,8 (т.)
Dч =
60952 - 462,8 = 60489,2 (т.)
Qрейс
= 75100 / 1,09 = 68899 (т.)
П = 45000 : 60000 (т.)
Qрейс
= 60000 (т.)
Судно типа «Ларк»
Грузопоток №1
tx =
((1430-16)/13,1 + 772/13,7 + 16/10)/ 24 = 7 (сут.)
tст =
70 + 60 = 6 (сут.)
tр = 7
+ 6 = 13 (сут.)
G х
зап = 36*5 + 33*1,15*3 + 0,203*24*(5 + 3*1,15) = 333,3 (т.)
G
стзап = 25*3 + 0,203*3*24 = 89 (т.)
Gзап =
333,3 + 89 = 422,3 (т.)
Dч =
55870 - 422,3 = 55447,7 (т.)
Qрейс
= 56981 / 1,09 = 52276,1 (т.)
П = 45000 : 60000 (т.)
Qрейс
= 52276,1 (т.)
Грузопоток № 2
tx =
((1706-16)/13,1 + 476/13,7 + 16/10)/ 24 = 4 (сут.)
tст =
60 + 80 = 7 (сут.)
tр = 4
+ 7 = 11 (сут.)
G х
зап = 36*3 + 33*1,15*2 + 0,203*24*(3 + 2*1,15) = 208,6 (т.)
G
стзап = 25*4 + 0,203*4*24 = 118,6 (т.)
Gзап =
208,6 + 118,6 = 327,2 (т.)
Dч =
55870 - 327,2 = 55542,8 (т.)
Qрейс
= 56981 / 1,09 = 52276,1 (т.)
П = 45000 : 60000 (т.)
Qрейс
= 52276,1 (т.)
Судно типа «Веста»
Грузопоток № 1
tx =
((1430-16)/14 + 772/14,6 + 16/10)/ 24 = 7 (сут.)
tст =
70 + 60 = 6 (сут.)
tр = 7
+ 6 = 13 (сут.)
G х
зап = 35*5 + 32*1,15*3 + 0,203*23*(5 + 3*1,15) = 324,8 (т.)
G
стзап = 23*3 + 0,203*3*24 = 89 (т.)
Gзап =
324,8 + 89 = 413,8 (т.)
Dч =
54500 - 413,8 = 54086,1 (т.)
Qрейс
= 63068 / 1,09 = 57860,5 (т.)
П = 45000 : 60000 (т.)
Qрейс
= 54086,1 (т.)
Грузопоток № 2
tx =
((1706-16)/14 + 476/14,6 + 16/10)/ 24 = 7 (сут.)
tст =
60 + 80 = 6 (сут.)
tр = 6
+ 7 = 13 (сут.)
G х
зап = 35*6 + 32*1,15*2 + 0,203*23*(6 + 2*1,15) = 322,3 (т.)
G
стзап = 23*4 + 0,203*4*23 = 118,6 (т.)
Gзап =
322,3 + 118,6 = 441 (т.)
Dч =
54500 - 441 = 54058 (т.)
Qрейс
= 63068 / 1,09 = 57860,5 (т.)
П = 45000 : 60000 (т.)
Qрейс
= 54058 (т.)
В целом использование грузоподъемности судов довольно эффективно.
Объём перевозок рассчитаем по следующим формулам:
Q = Q1рейс + Q2рейс
Объём
перевозок по схеме за год:
Qгод = Q*r
Объём
перевозок по схеме за год по типу:
Qпо типугод = Qгод*Nсудов
Количество
рейсов определяется по следующей формуле:
r = Tэ/ tр
1. Судно «Деффендер»
r =
363/25 = 14
Q = 60000 + 60000 = 120000 (т.)
Qгод = 120000*14 = 1680000 (т.)
Qпо типугод = 1680000*2 = 3360000 (т.)
2. Судно «Ессенс»
r =
351/29 = 12
Q = 60000 + 60000 = 120000 (т.)
Qгод = 120000*12 = 1440000 (т.)
Qпо типугод = 1440000*3 = 4320000 (т.)
. Судно «Ларк»
r =
366/24 = 15
Q = 52276,1 + 52276,1 = 104552,2 (т.)
Qгод = 104552,2*15 = 1568284 (т.)
Qпо типугод = 1568284 (т.)
4. Судно «Веста»
r =
366/26 = 14
Q = 54086,1 + 54058 = 108145,1 (т.)
Qгод = 108145,1*14 = 1514032 (т.)
Qпо типугод = 1514032*2 = 3028063 (т.)
3. Расчёт основных экономических показателей работы судов
Необходимо рассчитать по каждому из рейсов и по схемам в целом следующие
экономические показатели работы судов:
Ø Доходы за рейс по схеме и в целом за эксплуатационный период;
Ø Расходы в рублях и в валюте за рейс, по схеме и в целом за
эксплуатационный период;
Ø Чистую валютную выручку (ЧВВ);
Ø Финансовый результат;
Ø Себестоимость перевозки 1 т. груза и 1 т-мили;
Ø Тайм - чартерный эквивалент (ТЧЭ).
Для перевода валюты в рубли применяется курс доллара: К= 30 руб./дол.
Тарифная ставка - односторонне устанавливаемая цена за перевозку 1 тонны
груза, одинаковая для всех фрахтователей, публикуется для общего сведения и
действий.
Тарифная ставка для сырой нефти на грузопотоке Ла-Схирра - Неаполь равна
5,65 $, а на грузопотоке Приола - Констанца равна 15,72 $.
Наименование судна
|
Суточная себестоимость
содержания судна
|
|
в рублях
|
в $
|
|
на ходу
|
на стоянке
|
на ходу
|
на стоянке
|
«Деффендер»
|
188264
|
169440
|
7131
|
6418
|
«Ессенс»
|
188005
|
171951
|
6921
|
6423
|
«Ларк»
|
113889
|
100682
|
6591
|
5832
|
«Веста»
|
150773
|
135696
|
6715
|
6040
|
Таблица 8
Число рейсов: r = Tэ / Tр
Доходы за перевозку: Dинв =
∑fинв*Qрейс
где f - тарифная ставка
Расходы в рублях: Rруб =
Sxруб*tx + Scтруб
*tст
Расходы в валюте: Rинв =
Sxинв*tx + Scтинв
*tст,
где Sxинв , Sxруб - себестоимость содержания судна но ходу;
Scтинв
, Scтруб - себестоимость содержания судно
но стоянке.
Чистая валютная выручка: ЧВВ = Dинв - Rинв
Финансовый результат: Ф = Dприв
- Rприв
Приведенные доходы: Dприв
= Dруб + Dинв * Курс$
Себестоимость перевозки 1 тонны груза: Sт = Rприв / Q
Себестоимость перевозки 1 тонно-мили: Sт-м = Rприв / Q
Тайм - чартерный эквивалент: ТЧЭ = ЧВВ / tр
Расчет экономических показателей по судну типа «Деффендер»
Грузопоток 1: Ла-Схирра - Неаполь - Приола
∑fинв = 5,65 ($)
Dинв =
5,65*60000 = 339000 ($)
Rруб =
188264*7 + 169440*6 = 2334488 (руб.)
Rинв =
7131*7 + 6418*6 = 88425 ($)
ЧВВ = 339000 - 88424 = 250575 ($)
Dприв
= 0 + 339000*30 = 8000400 (руб.)прив =2334488 + 88425*30 = 4421318 (руб.)
Ф = 8000400 - 4421318 = 3579082 (руб.)
Sт =
4421318 / 60000 = 73,68 (руб./т.)
Sт*м =
4421318 / (60000*1430) = 0,051 (руб./т.- м.)
ТЧЭ = 250575 / 13 = 19275 ($/сут.)
Грузопоток 2: Приола - Констанца - Ла-Схирра
∑fинв = 15,72 ($)
Dинв =
15,72*60000 = 943200 ($)
Rруб =
188264*7 + 169440*5 = 2165048 (руб.)
Rинв =
7131*7 + 6418*5 = 82007 ($)
ЧВВ = 943200 - 82007 = 861193 ($)
Dприв
= 0 + 943200*30 = 22259520 (руб.)прив = 2165048 + 82007*30 = 4100413,25 (руб.)
Ф = 22259520 - 4100413,25 = 18159106 (руб.)
Sт =
4100413,25 / 60000 = 68,34 (руб./т.)
Sт*м =
4100413,25 / (60000*1706) = 0,04 (руб./т.-м.)
ТЧЭ = 861193 / 12 = 71766 ($/сут.)
Вывод: Произведенные расчеты позволят нам оценить прибыльность каждого
типа судна в отдельности.
Такой показатель, как ТЧЭ помогает определить эффективность работы судна
на данной линии, а также является основным критерием для выбора типа судов
пополнения.
Результаты расчета основных экономических и эксплуатационных показателей
сводятся в таблицы 9, 10, 11 и 12.
Основные показатели работы судов Таблица 9
Наименование показателей
|
Тип судна
|
|
«Деффендер»
|
|
за рейс 1
|
за рейс 2
|
по схеме
|
по схеме за год
|
по схеме за год по типу
|
1. Объем перевозок Q,
т.
|
60000
|
60000
|
120000
|
1742400
|
3484800
|
2. Грузооборот Ql,
т.-м.
|
85800000
|
102360000
|
188160000
|
2732083200
|
5464166400
|
3. Продолжительность рейса tр,
сут.
|
13
|
12
|
25
|
363
|
726
|
4. Число рейсов r,
ед.
|
|
|
|
14
|
28
|
5. Доходы за перевозку Dинв,
$
|
339000
|
943200
|
1282200
|
18617544
|
37235088
|
6. Расходы за перевозку Rинв,
$
|
88425
|
82007
|
170432
|
2474672,64
|
4949345,28
|
7. Расходы Rруб,
руб
|
2334488
|
2165048
|
4499536
|
65333262,7
|
130666525
|
8. Чистая валютная выручка
ЧВВ, $
|
250575
|
861193
|
1111768
|
16142871,4
|
32285742,7
|
9. Финансовый результат Ф,
руб.
|
3579082
|
18159106
|
21738188
|
304334632
|
608669264
|
10. Себестоимость перевозки
1 т. груза Sт., руб./т.
|
73,69
|
68,34
|
71,01
|
71,01
|
71,01
|
11. Себестоимость перевозки
1 т.-м. груза S т.-м., руб./т.-м.
|
0,05
|
0,04
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
12. Тайм-чартерный
эквивалент, $/сут
|
19275,00
|
71766,09
|
44470,72
|
44470,72
|
44470,72
|
Таблица 10
Наименование показателей
|
Тип судна
|
|
«Ессенс»
|
|
за рейс 1
|
за рейс 2
|
по схеме
|
по схеме за год
|
по схеме за год по типу
|
1. Объем перевозок Q,
т.
|
60000
|
60000
|
120000
|
1452413,79
|
4357241,38
|
2. Грузооборот Ql,
т.-м.
|
85800000
|
102360000
|
188160000
|
2277384828
|
6832154483
|
3. Продолжительность рейса tр,
сут.
|
14
|
15
|
29
|
351
|
1053
|
4. Число рейсов r,
ед.
|
|
|
|
12
|
36
|
5. Доходы за перевозку Dинв,
$
|
339000
|
943200
|
1282200
|
15519041,4
|
46557124,1
|
6. Расходы за перевозку Rинв,
$
|
93906
|
100329
|
194235
|
2350913,28
|
7052739,83
|
7. Расходы Rруб,
руб
|
2535746
|
2707697
|
5243443
|
63463741,1
|
190391223
|
8. Чистая валютная выручка
ЧВВ, $
|
245094
|
842871
|
1087965
|
13168128,1
|
39504384,3
|
9. Финансовый результат Ф,
руб.
|
3248472,5
|
17184058
|
20432530,5
|
245190366
|
735571098
|
10. Себестоимость перевозки
1 т. груза Sт., руб./т.
|
79,20
|
84,59
|
81,89
|
81,89
|
81,89
|
11. Себестоимость перевозки
1 т.-м. груза S т.-м., руб./т.-м.
|
0,06
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
12. Тайм-чартерный
эквивалент, $/сут
|
17506,71
|
56191,40
|
37516,03
|
37516,03
|
37516,03
|
Таблица 11
Наименование показателей
|
Тип судна
|
|
«Ларк»
|
|
за рейс 1
|
за рейс 2
|
по схеме
|
по схеме за год
|
по схеме за год по типу
|
1. Объем перевозок Q,
т.
|
52276,1
|
52276,1
|
104552,3
|
1594422,4
|
1594422,4
|
2. Грузооборот Ql,
т.-м.
|
74754888
|
40357184
|
115112072
|
1755459098
|
1755459098
|
3. Продолжительность рейса tр,
сут.
|
13
|
11
|
24
|
366
|
366
|
4. Число рейсов r,
ед.
|
|
|
|
15
|
15
|
5. Доходы за перевозку Dинв,
$
|
295360,219
|
821781
|
1117141,22
|
17036403,6
|
17036403,6
|
6. Расходы за перевозку Rинв,
$
|
81129
|
67188
|
148317
|
2261834,25
|
2261834,25
|
7. Расходы Rруб,
руб
|
1401315
|
1160330
|
2561645
|
39065086,3
|
39065086,3
|
8. Чистая валютная выручка
ЧВВ, $
|
214231,219
|
754593
|
968824,219
|
14774569,3
|
14774569,3
|
9. Финансовый результат Ф,
руб.
|
3654542
|
16648065
|
20302607
|
304539105
|
304539105
|
10. Себестоимость перевозки
1 т. груза Sт., руб./т.
|
63,43
|
52,53
|
57,98
|
57,98
|
57,98
|
11. Себестоимость перевозки
1 т.-м. груза S т.-м., руб./т.-м.
|
0,04
|
0,07
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
12. Тайм-чартерный
эквивалент, $/сут
|
16479,32
|
68599,37
|
40367,68
|
40367,68
|
40367,68
|
Таблица 12
Наименование показателей
|
Тип судна
|
|
«Веста»
|
|
за рейс 1
|
за рейс 2
|
по схеме
|
по схеме за год
|
по схеме за год по типу
|
1. Объем перевозок Q,
т.
|
54086,1
|
54059,0
|
108145,1
|
1522350,4
|
3044700,9
|
2. Грузооборот Ql,
т.-м.
|
77343184
|
92224608
|
169567792
|
2386992764
|
4773985529
|
3. Продолжительность рейса tр,
сут.
|
13
|
13
|
26
|
366
|
732
|
4. Число рейсов r,
ед.
|
|
|
|
14
|
28
|
5. Доходы за перевозку Dинв,
$
|
305586,688
|
849807,063
|
1155393,75
|
16264388,9
|
32528777,9
|
6. Расходы за перевозку Rинв,
$
|
80985
|
80985
|
161970
|
2280039,23
|
4560078,46
|
7. Расходы Rруб,
руб
|
1871315
|
1871315
|
3742630
|
52684714,6
|
105369429
|
8. Чистая валютная выручка
ЧВВ, $
|
224601,688
|
768822,063
|
993423,75
|
13984349,7
|
27968699,4
|
9. Финансовый результат Ф,
руб.
|
3429285
|
16272885
|
19702170
|
275830380
|
551660760
|
10. Себестоимость перевозки
1 т. груза Sт., руб./т.
|
69,94
|
69,97
|
69,95
|
69,95
|
69,95
|
11. Себестоимость перевозки
1 т.-м. груза S т.-м., руб./т.-м.
|
0,05
|
0,04
|
0,04
|
0,04
|
0,04
|
12. Тайм-чартерный
эквивалент, $/сут
|
17277,05
|
59140,16
|
38208,61
|
38208,61
|
38208,61
|
III. Обоснование экономической эффективности
развития судоходного предприятия
1. Расчет потребности в судах пополнения
. Транспортные схемы работы судов пополнения
Обоснование направлений и объемов развития основных производственных
фондов судоходной компании выполняется исходя из анализа работы балансового
флота с учетом возможного списания и пополнения его новыми судами. Расчет
пополнения выполняется с учетом максимально возможного освоения грузопотоков
мирового фрахтового рынка с целью увеличения прибыльности предприятия.
На основании закрепления балансового флота необходимо рассчитать объемы
грузопотоков, неосвоенных балансовым флотом. С учетом этих остатков необходимо
закрепить флот пополнения за определенными транспортными схемами.
Количество груза, перевезенного судами, принадлежащими судоходной
компании:
Грузопоток 1: Ла-Схирра - Неаполь - Приола
Q1пер
=2*60000*14+2*60000*12+2*52276,1*15+1*14*54086,1 =
,3 (т.)
Всего по заданию: Q1зад
= 7500000 (т.)
Тогда остаток будет составлять:
Q1ост
= 7500000 - 6138552,3 = 1361447,7 (т.)
Q2пер
= 2*14*60000+2*12*60000+2*15*52276,1+1*14*54058 = 6137765,5 (т.)
Всего по заданию: Q2зад
= 6900000 (т.)
Тогда остаток будет составлять:
Q2ост.1
= 6900000 - 6137765,5 = 762234,5 (т.)
Для полного освоения данных грузопотоков компании выгоднее использовать
суда типа «Деффендер», так как именно они показывают максимальный ТЧЭ.
Рассмотрим грузопотоки 1 и 2. Найдем количество судов пополнения для
грузопотока 1, необходимых для перевозки остатков груза:
n = Q1ост / (Qрейс*r)
n =
1361447,7 / (60000*14) ≈ 2 (судна)
r =
840000 / 60000 = 14 (рейсов)
Тр = 14 * 13 = 182 (дня)
r =
521447,7 / 60000 = 9 (рейсов)
Тр = 9 * 13 = 117 (дней)
Найдем количество судов пополнения на втором грузопотоке, необходимых для
перевозки остатков груза:
n = Q2ост.2 / (Qрейс*r)
n =
762234,5 / (60000*14) ≈ 2 (судна)
r =
762234,5 / (60000*2) = 8 (рейсов)
Тр = 8 * 12 = 96 (дней)
Исходя из полученных результатов, видно, что для полного освоения
необходимо два судно типа «Деффендер». Из которых: первое судно сделает 8
полных рейсов по всей схеме и 6 рейсов по первому грузопотоку, эксплуатационный
период начнется с 1 июня; второе судно сделает 8 полных рейсов по всей схеме и
1 рейс по первому грузопотоку эксплуатационный период начнется с 1 августа.
Вывод: После решения поставленных в разделе задач, получили, что для
освоения заданного грузопотока судоходной компании недостаточно 8 судов,
потребуется дополнительно ввести 2 судна типа «Деффендер».
3. Расчёт нормативов использования судов пополнения
Технические нормы и нормативы определяют использование транспортных
средств, а так же затраты всех видов ресурсов для производства продукции.
Технические нормы на морском транспорте служат для обоснования организации
движения флота и расчёта экономической эффективности основной производственной
деятельности судоходного предприятия. Показатели для работы судна «Деффендер».
Судно типа «Деффендер»
Грузопоток №1
tx =
((1430-16)/13,4 + 772/14,1 + 16/10)/ 24 = 7 (сут.)
tст =
80 + 50 = 6 (сут.)
tр = 7
+ 6 = 13 (сут.)
G х зап
= 43*5 + 31*1,15*3 + 0,203*24*(5 + 3*1,15) = 397,6 (т.)
G
стзап = 43*3 + 0,203*3*24 = 143,6 (т.)
Gзап =
397,6 + 143,6 = 541,2 (т.)
Dч =
68000 - 541,2 = 67458,8 (т.)
Qрейс
= 71000 / 1,09 = 65137,6 (т.)
П = 45000 : 60000 (т.)
Qрейс
= 60000 (т.)
∑fинв = 5,65 ($)
Dинв =
5,65*60000 = 339000 ($)
Rруб =
188264*7 + 169440*6 = 2334488 (руб.)
Rинв =
7131*7 + 6418*6 = 88425 ($)
ЧВВ = 339000 - 88424 = 250575 ($)
Dприв
= 0 + 339000*30 = 8000400 (руб.)прив =2334488 + 88425*30 = 4421318 (руб.)
Ф = 8000400 - 4421318 = 3579082 (руб.)
Sт =
4421318 / 60000 = 73,68 (руб./т.)
Sт*м =
4421318 / (60000*1430) = 0,051 (руб./т.- м.)
ТЧЭ = 250575 / 13 = 19275 ($/сут.)
Грузопоток №2
tx =
((1706-16)/13,4 + 476/14,1 + 16/10)/ 24 = 7 (сут.)
tст =
75 + 40 = 5 (сут.)
tр = 7
+ 5 = 12 (сут.)
G х
зап = 43*6 + 31*2*1,15 + 0,203*24*(6 + 2*1,15) = 392,7 (т.)
G
стзап = 43*2 + 0,203*2*24 = 95,7 (т.)
Gзап =
392,7 + 95,7 = 488,4 (т.)
Dч =
68000 - 488,4 = 67511,6 (т.)
Qрейс
= 71000 / 1,09 = 65137,6 (т.)
П = 45000 : 60000 (т.)
Qрейс
= 60000 (т.)
∑fинв = 15,72 ($)
Dинв =
15,72*60000 = 943200 ($)
Rруб =
188264*7 + 169440*5 = 2165048 (руб.)
Rинв =
7131*7 + 6418*5 = 82007 ($)
ЧВВ = 943200 - 82007 = 861193 ($)
Dприв
= 0 + 943200*30 = 22259520 (руб.)прив = 2165048 + 82007*30 = 4100413,25 (руб.)
Ф = 22259520 - 4100413,25 = 18159106 (руб.)
Sт =
4100413,25 / 60000 = 68,34 (руб./т.)
Sт*м =
4100413,25 / (60000*1706) = 0,04 (руб./т.-м.)
ТЧЭ = 861193 / 12 = 71766 ($/сут.)
4. Составление баланса флота
Баланс флота помогает определить транспортные ресурсы, которыми будет
располагать судоходная компания в планируемом периоде. Баланс позволяет
установить количество и тоннаж судов к началу планового периода, их изменение в
течение этого периода и наличие на конец планового периода, а также размер
тоннажа в среднегодовом исчислении.
Баланс флота Таблица 13
Тип судна
|
Наличие флота на начало
периода
|
Поступление флота
|
Списание флота
|
Наличие флота на конец
периода
|
|
Количество судов, ед.
|
Дедвейт, тыс. т
|
Количество судов, ед.
|
Дедвейт, тыс. т
|
Количество судов, ед.
|
Дедвейт, тыс. т
|
Количество судов, ед.
|
Дедвейт, тыс. т
|
«Деффендер»
|
2
|
136000
|
2
|
136000
|
|
|
4
|
272000
|
«Ессенс»
|
2
|
182856
|
|
|
|
|
2
|
182856
|
«Веста»
|
1
|
55870
|
|
|
|
|
1
|
55870
|
«Ларк»
|
2
|
109000
|
|
|
|
|
2
|
109000
|
Итого по флоту
|
7
|
483726
|
2
|
136000
|
|
|
9
|
619726
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Определение основных показателей работы флота судоходного
предприятия
Учет и анализ выполнения производственно - финансовых планов судоходными
предприятиями - важное средство улучшения использования флота, снижения
себестоимости морских перевозок, повышения рентабельности. Финансовые
показатели работы судоходного предприятия позволяют судить обо всех сторонах
его транспортно-финансовой деятельности (техническом уровне и организации
перевозок, использовании тоннажа, внедрении новой техники и передовой
технологии перевозок).
Таблица12 Основные показатели работы флота
№ п.п.
|
Наименование показателей
|
Типы судов
|
Всего по флоту
|
|
|
«Деффендер»
|
«Ессенс»
|
«Ларк»
|
«Веста»
|
|
1
|
Объем перевозок, т.
|
3503632,32
|
4357241,38
|
1594422,4
|
3044700,9
|
12500000
|
2
|
Грузооборот, млн.т.-м.
|
5464166400
|
6832154483
|
1755459098
|
4773985529
|
18825765510
|
3
|
Продолжительность рейса,
сут.
|
726
|
1053
|
366
|
732
|
2877
|
4
|
Число рейсов, ед.
|
28
|
36
|
15
|
28
|
107
|
5
|
Доходы инвалютные, $
|
37235088
|
46557124,1
|
17036403,6
|
32528777,9
|
133357393,6
|
6
|
Расходы инвалютные, $
|
4949345,28
|
7052739,83
|
2261834,25
|
4560078,46
|
18823997,82
|
7
|
Расходы в рублях, руб.
|
130666525
|
190391223
|
39065086,3
|
105369429
|
465492263,3
|
8
|
ЧВВ, $
|
32285742,7
|
39504384,3
|
14774569,3
|
27968699,4
|
114533395,7
|
9
|
Финансовый результат, руб.
|
608669264
|
735571098
|
304539105
|
551660760
|
2200440227
|
10
|
Себестоимость перевозки 1
т. груза, руб./т.
|
71,01
|
81,89
|
57,98
|
69,95
|
62,74059392
|
11
|
Себестоимость 1т.-м.
руб./т.-м.
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
0,04
|
0,048324123
|
12
|
ТЧЭ, $/сут.
|
44470,72
|
37516,03
|
40367,68
|
38208,61
|
39810
|
В целом работа флота на данных грузопотоках - эффективна, приносит
прибыль в размере 2200440227 рублей и имеет показатель ТЧЭ равный 39810 $/сут.
6. Расчет показателей состояния, движения и эффективности
использования основных фондов судоходного предприятия
На современном этапе интенсификации экономики особое значение приобретают
интенсивные направления использования основных фондов,
Состояние и движение основных фондов судоходной компании характеризуется
следующими стоимостными показателями
ü коэффициент годности фондов
Кг = (Фк - А) / Фк
ü коэффициент износа
Кизн = А / Фк
ü коэффициент обновления фондов
Коб = Фп / Фк
ü коэффициент выбытия фондов
Квыб = Фв / Фн
ü коэффициент прироста фондов
Кприр = (Фп - Фв) / Фк
где Фн, Фк - стоимость фондов на начало и конец
периода, тыс. руб.
Фп, Фв - стоимость поступивших и выбывших фондов в
течение периода, тыс. руб.
А - стоимость износа фондов.
Эффективность использования характеризуют следующие
показатели:
Ø Фондоотдача - отношение валовых
доходов предприятия к среднегодовой стоимости основных производственных фондов;
Ø Фондоемкость - показатель, обратный
фондоотдаче;
Ø Рентабельность - отношение прибыли
предприятия к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств. Оборотные
средства принимаются в размере 10% от стоимости основных фондов.
Ø Среднегодовая стоимость основных
производственных фондов определяется по следующей формуле:
Фср = Фн + (Фп*К) / 12 - Фв (12 - К1) / 12
где К - количество полных месяцев от начала поступления
фондов до конца года;
К1- количество месяцев функционирования фондов,
включая месяц их выбытия;
Балансовая стоимость судов Таблица 13
Наименование судна
|
Балансовая стоимость, $
|
«Деффендер»
|
33153323
|
«Ессенс»
|
33107744
|
«Ларк»
|
20055897
|
«Веста»
|
26551282
|
Фн = 2*33153323+3*33107744+20055897+2*26551282 = 238788339 $
Фв = 0 $.
Фп = 2*33153323 = 66306646 $.
Фк = 238788339 + 66306646 = 305094985 $.
. «Деффендер»:
А = (На*Фбал*nс*Тсл) / 100% = (5,6%*33153323*11*2)/100% = 40844893,9 $.
2. «Ессенс»:
А = (На*Фбал*nс*Тсл) / 100% = (5,6%*33107744*13*3) / 100% = 72307312,89
$.
3. «Ларк»:
А = (На*Фбал*nс*Тсл) / 100% = (5,6%*20055897*18*1)/100% = 20216344,17 $.
4. «Веста»:
А = (На*Фбал*nс*Тсл) / 100% = (5,6%*26551282*16*2)/100% = 47579897,3 $.
Рассчитаем амортизацию для судов пополнения:
А = (5,6%*33153323*(6/12)*1) / 100%*12 = 77357,7 $.
А = (5,6%*33153323*(4/12)*1) / 100%*12 = 51571,8 $.
Суммарный износ основных фондов:
Аобщ = 181077377,76 $.
коэффициент годности фондов:
Кг = (Фк - А) / Фк = (305094985 - 181077377,76) / 305094985 = 0,4
коэффициент износа:
Кизн = А / Фк = 181077377,76/ 305094985 = 0,59
коэффициент обновления фондов:
Коб = Фп / Фк = 66306646 / 305094985 = 0,21
коэффициент выбытия фондов:
Кв = Фв / Фн = 0
коэффициент прироста фондов:
Кпр = (Фп - Фв) / Фк = 66306646 / 305094985 = 0,21
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов:
Фср = Фн + (Фп*K1) /
12 - (Фв (12 - K2)) / 12 =
238788339 +(66306646*((6*1)+(4*1)))/12 = 294043877,3 $
фондоотдача: f0 = Добщ / Фср = 133357393,6/ 294043877,3 = 0,45
фондоемкость: fе = 1 / fо =
1/ 0,45 = 2,22
рентабельность: Р = П / (Фср + ос)*100% = 2200440227 / ((294043877,3 +
+29404387,7)*30)*100% = 2200440227 / 7633379054 = 0,28*100% = 28 %
Результаты расчётов по данному разделу в целом за год приводятся в форме
таблицы.
Таблица 14
Показатели использования основных фондов судоходной компании
наименование показателей
|
численное значение в целом
по флоту
|
1. Коэффициент годности
фондов
|
0,04
|
2. Коэффициент износа
|
0,59
|
3. Коэффициент обновления
фондов
|
0,21
|
4. Коэффициент выбытия
фондов
|
0
|
5. Коэффициент прироста
фондов
|
0,21
|
6. Фондоотдача
|
0,45
|
7. Фондоемкость
|
2,22
|
8. Рентабельность
|
28 %
|
Заключение
В курсовой работе рассчитан и выбран экономически наиболее эффективный
план работы указанных типов судов данного судоходного предприятия с учетом его
развития на перспективу.
Судоходная компания на начало года имела в своем составе 7 судов
различных типов (2 судна типа «Деффендер», 2 судна типа «Ессенс», 2 судно типа
«Ларк» и 1 судна типа «Веста»). В качестве судов пополнения были выбраны суда
типа «Деффендер», так как у этих судов наивысший тайм-чартерный эквивалент. В
результате приведенных выше расчетов выяснилось, что нам понадобится 2 судно
пополнения. На конец года на балансе судоходной компании состоит 10 судов,
которые являются наиболее эффективными при освоении предложенных грузопотоков,
так как получают 39810 $ прибыли в сутки (ТЧЭ = 39810 $).
Из расчётов можно сделать вывод, что положение судоходного предприятия в
отношении спроса на его продукцию, является достаточно устойчивым, так как
спрос (объемы грузопотоков) в данном случае значительно превышает предложение
(суммарный дедвейт судов судоходной компании). Таким образом, весь
эксплуатационный период судов оказался не только полностью исчерпанным, но и
потребовался также еще и дополнительный тоннаж. Финансовые показатели
судоходной компании, такие как финансовый результат, ЧВВ, себестоимость
перевозки, ТЧЭ - как по каждому судну в отдельности, так и по всем судам, в
целом можно считать нормальными, соотношение доходов и расходов допустимо.
В целом судоходная компания обладает приемлемыми показателями состояния,
движения и эффективности использования основных фондов. Основные фонды
обновляются со скоростью (коэффициент обновления) 0,21, а коэффициент выбытия
фондов равен 0. Коэффициент годности и коэффициент прироста фондов 0,4 и 0,21.
Эффективность использования основных фондов данной судоходной компании
характеризуется:
1. Фондоотдачей, которая указывает на
то, что с каждого 1 рубль вложенных основных фондов судоходное предприятие
получает 0,45 $ дохода;
2. Фондоемкостью, то есть, чтобы
заработать 1 рубль дохода судоходное предприятие должно вложить 2,22 $ основных
фондов;
3. Рентабельность предприятия составляет
28%, что указывает на эффективность его работы, так как это один из основных
показателей, характеризующих уровень отдачи затрат на основные фонды и
оборотные средства.
грузопоток
бюджет флот судоходный
Список использованной литературы
1. «Технико -
эксплуатационные характеристики судов А/О НМП».
. Снопков В.
И. «Морская перевозка грузов», - М.: Транспорт.
. Жуков Е.
И., Письменный М. Н. «Технология морских перевозок», - М.: Транспорт.
. Тарифное
руководство 4М.
. Надточий Г.
Л. «География морского судоходства», - М.: Транспорт, - 1985г - 263 с.
. Бриллиант
Л.А. «География морского судоходства», 3 изд., переработанное и дополненное, -
М.: Транспорт, 1983 - 301 с.
. Таблицы
морских расстояний.
. Лоции
морских бассейнов.
. Порты мира.
. Краев В. И.
«Экономика морского транспорта», - М.: Транспорт ,1990
. Конспект
лекций по дисциплине «Экономика транспортного предприятия».
. Ротко Л. А.
«Основы экономики морского транспорта», - Ла-Схирра: НГМА, 2000
. Винников
В.В. «Экономика предприятия морского транспорта», - Одесса: Латстар, 2001