Управление бизнесом в туристской индустрии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    31,07 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление бизнесом в туристской индустрии

Оглавление

Введение

. Теоретические основы управления бизнесом в туристской индустрии

.1 Управление туристским бизнесом: сущность, цели, виды, задачи

.2 Понятие и методы управления

1.3 Современная система методов управления

.4 Нормативно-правовое регулирование управления туристским бизнесом

2. Организационно-экономический анализ деятельности туристического предприятия ООО «Экси-тур»

.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Экси-тур»

.2 Анализ рынка туристских услуг

.3 Анализ методов и функций управления в ООО «Экси-тур»

2.4 SWOT-анализ системы управления ООО «Экси-тур»

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления в ООО «Экси-тур»

Заключение

Список использованной литературы


Введение


Современное управление туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка.

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

От имиджа страны, города зависит развитие туризма, инвестиционная привлекательность. Не случайно в последнее время политики стали задумываться о стратегиях продвижения имиджа «новой России». Специалисты утверждают, что каждый пункт рейтинга инвестиционной привлекательности может принести миллиарды долларов.

Сложившийся в последние годы стихийный российский рынок туристских услуг, в целом, при отсутствии координирующего начала находится в кризисном состоянии, и российские объекты, несмотря на огромный рекреационный потенциал страны, до сих пор не включены в постоянные международные туристские цепи. Одна из причин подобного противоречия заключается в отсутствии надежной и достоверной информации о состоянии рынка и привычного для западного клиента сервиса, базирующегося на всех возможностях, обеспечиваемых современными средствами связи. Туристские фирмы и органы по управлению туризмом, вступающие на международный рынок, сталкиваются в своей деятельности с проблемами освоения новых информационных технологий, которые являются необходимым условием международной интеграции и современной концепции туристского бизнеса как информационно-насыщенной сферы. В связи с этим, в настоящее время, анализ существующих информационных систем в туризме, изучение основных областей применения информационных технологий и разработка рекомендаций управления туризма по использованию информационных систем представляется особенно актуальной.

Современные туристские фирмы управляют сложной системой маркетинговых связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью разработки стратегии и обеспечения эффективного управления, позволяющего туристическому предприятию в ближайшей и долгосрочной перспективе успешно развиваться в конкурентной среде, т.е. в обстановке, подверженной быстрым, радикальным и зачастую непредсказуемым изменениям.

Предметом исследования данной курсовой работы является рассмотрение методов управления туристической организацией. Объектом исследования является туристская организация «Экси-Тур».

Объект исследования-туристское агентство «Экси-тур».

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов предприятия.

Методологической и информационной основой послужили труды В.А. Квартального, И. Ансофф, В. Сапрунова, а так же действующие нормативные акты, используемые в деятельности туристских организациях.

Разработанные рекомендации могут быть использованы на предприятиях туристской отрасли.


1. Теоретические основы управления бизнесом в туристской индустрии

.1 Управление туристским бизнесом: сущность, цели, виды, задачи

управление туристский бизнес

Управление системой туризма должно базироваться на стратегическом (спроецированном в будущее) видении и предвидении. На основе видения разрабатывается политика туристской фирмы, которая представляет общие цели и нормы отношений, обеспечивающие жизнеспособность и развитие этой структуры.

Под планированием деятельности туристского предприятия мы понимаем систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития предприятия.

Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.

Никто в одиночку не устанавливает свои цели, не выбирает собственные пути их достижения. Каждый менеджер на основе оперативного плана разрабатывает повседневную краткосрочную тактику, чтобы обеспечить правильность всех действий, определить сильные и слабые стороны функционирования организации. Такой подход создает благоприятные условия для постоянного самосовершенствования личности.

В любом плане, составленном в туристской фирме, всегда присутствует организационный этап, то есть этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия (организации).

На примере организации работы туроператоров можно более наглядно представить себе организационную функцию управления туризмом. Так, туроператор решает производственную, торговую, информационную задачи, задачу освоения новых регионов и др. По каждой из них менеджер распределяет обязанности и устанавливает ответственность, то есть речь идет об установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий ее функционирования. Это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных фирмой целей.

Существует ряд элементов, которые необходимо структурировать для того, чтобы организация смогла выполнить свои планы и тем самым достичь своей цели. Независимо от типа и масштабов своей деятельности каждая фирма должна быть некоторым образом организована. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения организационной функции:

) определение и детализация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;

) определение видов деятельности, необходимых для достижения этих целей;

) поручение различных задач индивидуумам (разделение труда) и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения;

) координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того. кто осуществляет руководство (у одного подчиненного не может быть двух начальников), то есть каждый член группы должен знать, что он должен сделать и в какие сроки, а также того, кто им руководит (управляет).

Таким образом, организация процесса -- это вторая функция управления. Из всего множества значений термина «организация» в смысле управленческой функции чаще всего используются два определения:

организация -- это структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место тогда, когда люди объединены совместным трудом;

организация -- это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура предприятия.

Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать туристскую будущность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать в туризме такой тонкий инструмент менеджмент <#"604963.files/image001.gif">

Рисунок 2. Дерево целей разработки системы стратегического управления туристической фирмой

Данная схема показывает, что для разработки мероприятий по стратегическому управлению туристической фирмой будут разработаны следующие мероприятия:

- проведение рекламы услуг фирмы;

разработка рентабельного и конкурентоспособного сайта;

размещение информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера;

организация профессионального роста менеджеров за счет обучения;

улучшение условий и организации труда менеджеров за счет увеличения основных производственных фондов (приобретение нового компьютерного оборудования и установка на него компьютерной программы);

разработка нового туристического направления - образовательный туризм.

Для оптимизации работы туристической формы ООО «Экси-тур» необходимо провести следующие мероприятия:

. С целью организации профессионального роста менеджеров и повышения квалификации планируется организация обучения.Программа проведения тренинга включает:

·   изучение особенностей, стратегии, этапов продажи, их характеристика и значимость;

·        изучение техники управления вниманием и симпатиями клиента, технологии подстройки к клиенту и управления процессом общения;

·        совершенствование индивидуального стиля общения;

Продолжительность тренинга составит 24 часа (3 рабочих дня). Стоимость обучения - 7 тыс.р. (с учетом учебных материалов и т.д.) на одного сотрудника. Итого общая сумма затрат на данное мероприятие составит 35 тыс. руб.

. С целью улучшения условий труда менеджеров планируется провести следующие мероприятия:

.1. Повышение заработной платы сотрудникам.

Цель повышения -заинтересовать сотрудника в повышении качества его работы, в увеличении производительности труда, а, следовательно, увеличение объемов продаж по оказываемым услугам.

2.2. Улучшение условий организации труда.

Улучшение условий организации труда, по мнению психологов, влияет не только на психологический климат в коллективе, но и на повышение производительности труда и, прежде всего, предполагает обновление основных фондов предприятия.

 



Заключение


В условиях рыночной конкуренции на бизнес компании одновременно действует множество факторов, выводящих компанию из состояния стабильности. Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. «Управлять - значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов», - так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль.

Особенностью деятельности стратегических изменений организаций в наши дни является работа в условиях острой конкуренции не только внутри страны, но и на межгосударственном уровне. Ускоренное развитие средств коммуникации, электронных средств, обеспечивающих хранение и обработку информации, привело к возникновению новой информационной среды, в которой функционируют организации. Это, в свою очередь, вызвало изменение требований, предъявляемых к системам управления.

В ходе написания курсовой работы я постаралась:

·        раскрыть теоретические и методические основы стратегического менеджмента

·        обосновать систему мер по совершенствованию стратегического управления туристической фирмы, направленных на повышение результативности деятельности в текущем и долгосрочном периодах.

В ходе работы были выполнены следующие задачи:

проведен анализ существующей системы управления организацией;

определены этапы, раскрыты содержания и последовательности формирования и реализации стратегии развития туристической фирмы;

создан проект стратегических мероприятия для ООО «Экси-тур».

Современная система управленческих функций может быть представлена следующим перечнем основных задач:

Долгосрочная стратегия компании OOO «Экси-тур» должна быть направлена в первую очередь на формирование образа как компании высокого уровня. Главной целью такого проекта является привлечение новых клиентов и партнеров, в том числе потенциальных инвесторов.

Для улучшения положения ООО «Экси-тур» на рынке туризма были выбрана стратегия глубокого проникновения на рынок. Позитивные факторы, позволяющие реализовать данную стратегию, уже сложились в компании.

Таким образом, ООО «Экси-тур» в целом можно назвать финансово устойчивым предприятием в анализируемый период времени показатели финансовой активности практически стабильны, что позволяет сделать выводы об оптимальном сочетании труда и капитала на предприятии.

Так же, на основе практических исследований, можно сделать вывод что, современный этап научно-технической революции привел к качественному изменению роли человека в производстве. Сегодняшний работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, высокой эрудицией, богатой культурой. Это выдвинуло на повестку дня требование непрерывного развития персонала, т.е. проведение мероприятий, способствующих полному раскрытию личностного потенциала работников и роста их способности вносить вклад в деятельность организации.

Завершая данную работу, можно сделать вывод, что туристская фирма ООО «Экси-тур» вправе рассчитывать на лидирующие позиции в отдельном секторе рынка, увеличении прибыли и расширении организации в целом.

Список использованной литературы


1.      Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007.-247с.

2.      Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2007. -647с.

.        Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М.: Экономика, 2009.-703с.

4.   Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. Издание 6-е, переработанное и дополненное. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. - 448 с.

5.      Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2009.-456с.

6.      Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2006. -569с.

.        Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов-на-Дону, 2008.- 352с.

.        Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб.пособие. - М.: Нолидж, 2007.- 312с.

.        Гранкин И.В. Договор на реализацию туристических услуг// Гражданин и право, N 5, 2009.-359с.

.        Давыдова Л.А., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием. М.: Финансы и статистика, 2008. - 510с.

.        Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Управление проектами: Учебное пособие, 2007.-242с.

12.    Дурович А.П., КопаневА.С.Маркетинг в туризме.- Мн.: ВЕКО, 2009.-257с.

13.    Дурович А.П. Реклама в туризме. - М.: Новое знание, 2007.-245с.

14.    Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика. - СПб, 2009.-159с.

15.    Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. -М.:Финансы и статистика, 2006.-277с.

16.    Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008. -256с.

17.    Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп Бизнес, 2009.- 278с.

18.    Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2009.-305с.

19.    Калашников И. Как автоматизировать работу туристического агентства.-М.: Туринфо. 2007.-202с.

.        Ланкар Р., Оллье Р. Туристический маркетинг. - М.: Экономика, 2007.-361с.

.        Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-286с.

.        Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций.-СПб.: 2007.-165с.

23.    Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. - М.: Маркетинг, 2009.-516с.

24.    Сапрунов В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89, 2008.- 160с.

.        Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. -М.: Интел-синтез, 2009.-344с.

26.    Экономика и организация международного туризма». Под ред. Рябовой И.А., Забаева Ю.В.-М.: ЮНИТИ, 2008.-362с.

27.    <http://www.tourinfo.ru> - газета туристического рынка России «Туринфо».

.        <http://www.tourbus.ru> - журнал «Турбизнес».

.        <http://www.turizm.ru> - Каталог путешествий.

Похожие работы на - Управление бизнесом в туристской индустрии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!