Решение кроссвордов, ребусов, криптограмм как метод контроля знаний по информатике

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    538,64 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Решение кроссвордов, ребусов, криптограмм как метод контроля знаний по информатике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ

Кафедра информатики, информационных технологий

методики обучения

Проскурякова Евгения Геннадьевна

РЕШЕНИЕ КРОССВОРДОВ, РЕБУСОВ, КРИПТОГРАММ

КАК МЕТОД КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

§1. Контроль знаний

.1. Определение контроля, проверки, оценки, отметки

.2. Требования к контролю

.3. Цель и задачи контроля

.4. Функции контроля

.5. Типы контроля

.6. Формы контроля

.7. Методы контроля

.1. Понятие кроссворда, квадворда, чайнворда

.2. Достоинство кроссвордов при контроле знаний

.3. Классификация кроссвордов по целям проверки знаний

.4. Примеры кроссвордов, квадвордов и чайнвордов

§3. Использование криптограмм для контроля знаний

§ 4. Использование ребусов для контроля знаний

Заключение

Литература

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в современном мире у учащихся заметно снизился интерес к освоению учебных предметов школьной программы, в том числе и к информатике как базовому курсу школьной программы. Обычными методами обучения и контроля удовлетворить запросы учащихся стало труднее, поэтому в образовании стали применять нетрадиционные формы обучения и контроля.

Для повышения эффективности обучения и контроля многие педагоги, особенно в младшем и среднем звеньях школьного образования, используют элементы занимательности, подавая материал (задачи, упражнения, теорию) необычным, нетрадиционным способом - через игры, кроссворды, сканворды, занимательные задачи и т.д.

Однако очевидна тенденция уменьшения использования элементов занимательности с увеличением возраста школьников. Одна из причин этого заключается в смене акцентов в учебной деятельности - ученики старших классов должны определиться со своей будущей профессиональной деятельностью. Однако элементы занимательности не только можно, но даже нужно применять и для школьников старшего звена.

Целью работы является рассмотрение различных нетрадиционных методов обучения и контроля на уроках информатики.

Для достижения цели требуется решить следующие задачи:

. Изучить литературу по данной теме.

. Познакомиться с понятием контроля, оценки, отметки.

. Познакомиться с видами, формами, функциями, методами контроля.

. Подобрать ряд кроссвордов, чайнвордов, ребусов, криптограмм для использования их на уроках информатики для контроля знаний.

§1. Контроль знаний

.1 Определение контроля, проверки, оценки, отметки

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения.

Контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения.

Проверка - процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии, степени достижения целей обучения.

Проверка результатов обучения - обязательный компонент процесса обучения, его завершающий этап. Ею определяется результативность, эффективность обучения.

Процесс контроля знаний и умений учащихся связан с оценкой и отметкой. Следует различать эти понятия.

Оценка - это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком.

Современный подход к оценке результатов в общем образовании является более критичным. Сами подходы и выбор критериев оценки стали значительно более тщательными. В то же время более осторожно начали подходить к возможности использования результатов оценки в целях педагогической диагностики.

Чтобы быть использованными с той или иной целью, результаты оценки должны иметь три качества:

·              они должны быть "валидными" (четко соответствовать программам преподавания),

·              жестко объективными и стабильными (т.е. не подверженными изменениям, независимыми от времени или от характера экзаменующего),

·              «доступными» (т.е. время, научные силы и средства на их разработку и проведение должны быть доступны данному государству).

Отметка - результат процесса оценивания (результат действия), как его условно-формальное (знаковое) выражение. Это своеобразный ориентир, отражающий социальные требования к содержанию образования <#"604879.files/image001.gif">

Решение: колос - кл, а, вилка - виа, т, ура.


Решение: процент - проце, сс, забор - ор

 


Решение: дом - мод, семь - ем.

Заключение

На основе анализа литературы, ресурсов сети Интернет и проведенного исследования, я считаю целесообразным сделать ряд выводов.

Нетрадиционные формы контроля знаний на уроках информатики с применением игровых технологий и технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса позволяют повысить интерес к изучению информатики в целом и разнообразить учебный процесс.

В старших классах места для инновационных, с точки зрения применения занимательности, уроков места не находится, но и здесь можно их внедрить.

Нестандартные формы и методы обучения следует понимать как приложение для создания новых возможностей передачи знаний (деятельности педагога), восприятия знаний (деятельности обучаемого), оценки качества обучения и всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса.

Литература

1. Зубрилин А.А. Решение кроссвордов как способ проверки знаний // Информатика и образование. 2002. № 8.

2. <http://www.openclass.ru>

. <http://ru.wikipedia.org>

. <http://www.rusedu.info>

. <http://ec-dejavu.ru>

6. www.scanword.net <http://www.scanword.net/>

. <http://www.igraza.ru>

. <http://karpinsk-edu.ru/resources/mediateka/1668-kontrol-znanii.html>

.http://swetlana.ucoz.ru/publ/metodicheskie_osnovy_organizacii_i_provedenija_pedagogicheskogo_kontrolja/1-1-0-5

. <http://academy.cross-kpk.ru/bank/2/002/pages/3.4.htm>

. http://festival.1september.ru/articles/512216/

Похожие работы на - Решение кроссвордов, ребусов, криптограмм как метод контроля знаний по информатике

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!