Увеличение прибыли и снижение затрат при перевозке стеновых панелей на строительные объекты
Введение
С развитием рыночной экономики в России автомобильный транспорт
становится одной из наиболее быстро меняющихся и растущих отраслей транспорта.
Социально - экономические реформы предъявили к автотранспортной отрасли новые
требования по эффективности, гибкости и качеству работы.
Одним из показателей уровня развития
страны является состояние транспорта.
Существуют причинно-следственные связи
между уровнем развития транспорта и структурой общества.
Экономическое значение транспорта в жизни
общества состоит в обеспечении развития, связи и координации работы всех
отраслей экономики.
На этапе становления рыночных отношений в России автомобильный транспорт
получил новый импульс своего развития и является в настоящее время одной из
наиболее быстро растущих подотраслей национальной экономики России.
Социально-экономические реформы обусловили радикальные структурные
изменения автотранспорта как отрасль. Вместе с тем изменения системы
хозяйственных связей, развития внутренних и международных товарных рынков поставлено
перед автотранспортом новые задачи и открыло перед ним большие перспективы.
Процесс демократизации общества и либерализации общества, и либерализации
экономики способствуют раскрытию того нового потенциала, который заключает в
себе автомобильный транспорт.
Автомобиль стал основным фактором, обеспечивающим подвижность населения в
социальной, производственной, реакционной сферах. Массовая автомобилизация
оказывает заметное влияние на развитие территории и населенных пунктов, на
процесс торговли, потребления, на становление предпринимательства, на образ
жизни миллионов россиян. Грузовой автомобильный транспорт в рыночных условиях
переживает период особенно бурного развития. Гост российских товарных рынков
обеспечивается прежде всего за счет скорости перевозки, надежности и
возможности прямой доставки, отправок от «двери к двери», которые способен
обеспечить только автомобиль. Наиболее полным эти особенности автомобильного
транспорта раскрывается в сфере международных перевозок.
За последние годы на автотранспорте ликвидирована монополия
государственных предприятий. В результате акционирования и приватизации, этот
сектор, в основном, высший из сферы государственного предпринимательства
является сейчас «полигоном», на котором отрабатываются формы и методы эффективного
развития малого и среднего бизнеса. Реальным фактором, стимулирующим развитие
автотранспорта стала конкуренция, как внутри самой подотрасли, так и с
предприятиями других видов транспорта.
На месте структур централизованного отраслевого управления
автотранспортом формируется новая система, отвечающая требованиям рыночной
экономики, основанная на механизмах лицензирования сертификации, сочетающая
административные и экономические рычаги управления.
Являясь наиболее гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной
коньюктуры, элементом транспортной системы, автомобильный транспорт вместе с
тем и наиболее ресурсоемкая транспортная подотрасль. На долю автотранспорта
приходится порядка 2/3 объема всех нефтяных топлив, потребляемых транспортом.
Также почти 2/3 всех занятых на транспорте трудятся в автотранспортной сфере.
На долю автотранспорта приходится основная часть вредных экономических
воздействий транспорта, как и основная часть ущерба наносимого транспортными
авариями.
Транспорт не должен стоять на месте. Он должен постоянно развиваться
вместе с другим отраслями экономики и даже опережать их, так как от него много
зависит. Один из путей развития транспорта является оснащение транспорта
высококвалифицированными трудовыми кадрами. Транспортному комплексу нужны
высоко квалифицированные трудовые кадры. И не просто квалифицированные
водители, автомеханики и др., а кадры, связанные с экономическим планированием,
распределением, обеспечением - логисты. Оживление экономики вызвало рост спроса
на транспортные услуги. Как и во всем мире, развитие рынка сопровождается
значительным ростом автомобильных перевозок. Их объемы вырос на 6% . На 18%
повысился грузооборот морских портов, на 13% -объемы деятельности промышленного
транспорта. Впервые за последние годы отмечен рост и объемов грузооборота
автомобильного транспорта, который составил около 3%. Число же убыточных
предприятий сократилось. Индексы внутренних транспортных тарифов в течении года
были ниже, чем инфляция. Это говорит о том, что автотранспорт развивается, хоть
и медленно, но развивается.
Цель курсовой работы увилечение прибыли и снижение затрат при перевозке
стеновых панелей на строительные объекты .
1. Название и характеристика перевозимого груза. Техническая
характеристика ПС существующих и проектируемых перевозок
Характеристика перевозимого груза.
Стеновые
панели.
- С использованием стеновых панелей более низкие затраты на
строительство, более эффективные строительные проекты.
Стеновые панели не требуют дополнительных штукатурных
работ.
Значительное снижение стоимости транспортной обработки и
перевозки.
Снижение веса от 50% до 85% по сравнению с традиционными
материалами, использующиеся при строении межкомнатных и межквартирных
перегородок, в зависимости от состава смесей и материалов.
Значительное снижение веса приводит к снижению стоимости
каркасных конструкций, опор или свай. Такая экономия часто кратна фактической
стоимости материала.
Не только экономичный при транспортировке, но также
сокращает потребность в рабочей силе.
Использование стеновых панелей в сборном или оболочечном
строительстве требует кран меньшей грузоподъемности, минимальных усилий при
монтаже.
Стеновые панели можно пилить ручной пилой, обтесывать и
забивать гвозди.
Стеновая панель используется, чтобы получить тепло и звукоизоляцию
при небольшой нагрузке на структуру.
В Существующих перевозках для перевозки стеновых панелий
используется : Маз-504В, и полуприцеп НАМИ-790
Техническая характеристика ПС.
Маз-504В
Колесная формула - 6x4
Полная масса авто поезда ,кг - 27130 кг.
Грузоподъемность, кг. - 7 000 кг.
Объём платформы - 15,8 куб.м.
Снаряжённая масса автомобиля - 6т.100 кг.
Шины - 10.00 R 20(10)
Колёса - дисковые
Подвеска - рессорная
Кабина - низкая, дневная
Норма расхода топлива на 100 км.- 29 л.
Цена автомобиля - 1100000 руб.
Срок полезного использования авто в годах - 8,5 лет
Цена 1 шины - 12 тыс.
Прицеп НАМИ-790
-Грузоподъемность,т. 16
Число осей 2
Число колес 8
База мм. 9212
Размеры шин 300, 508
Погрузочная высота 1200
Длина 11000
Ширина 3100
Высота 1200
Масса т . 8.8
В проектируемых перевозках для перевозки песка используется
КрАЗ 258Б1 и прицеп ЧМЗАП-9399
Выпускаются Кременчугунским автомобильным заводом с 1977г. на базе
автомобиляКрАЗ-257Б1. Кузов: цельнометаллический, с разгрузкой назад. Кабина -
трёхместная.
грузоподъёмность, кг 12000
собственная масса, кг 10850
в т.ч. на переднюю ось 3930 тележку 6920
полная масса, кг 23015
в т.ч. на переднюю ось 4550 тележку 18465
Радиус поворота, м:
по колее внешн.
переднего колеса 12,3
наружн. габаритный 13,0
Объём кузова, м3: 6,0
Угол подъёма кузова,
град 60
время подъёма с грузом, с 20
тормозной путь со скорости 40 км/ч 17,2
контрольный расход топлива при 50км/ч, л/100 км 36
Подъёмное устройство- с гидравлическим приводом от коробки отбора
мощности, максимальное рабочее давление 28кгс/см2
Объём гидросистемы подъёмного устройства, л;
эксплуатационные материалы 72,4 (масло для двигателей или летом
Прицеп ЧМЗАП-9399
Грузоподъемность,т. 25
Число осей 2
Число колес 8
База мм. 9340
Размеры шин 300, 508
Погрузочная высота 1250
Длина 12000
Ширина 3150
Высота 1220
Масса т . 8.8
2. Экономическая часть существующих перевозок
.1 План потребности и стоимости топлива
.1.1 Эксплуатационный расход топлива
Тэ
=== 135596(
л.)
Lобщ. - общий
пробег, км
Н100км
- норма расхода топлива на 100 км, л
2.1.2
Надбавка топлива при работе в зимнее время:
Твр.з.
= = = 5695
(л.)
,2
- процент надбавки в зимнее время
2.1.3
Надбавка топлива на внутригаражные нужды
Твн.г.н
= = = 706(
л.)
2.1.4
Общий расход топлива
Тобщ.
= Тэ.+ Тз.вр. - Твн.г н. = 135596+706+5695=141299( л.)
2.1.5
Затраты на топливо
Зт.
= Тобщ. * Ц1л. =141997*30=4259910 (руб.)
Ц1л
- стоимость 1 л топлива.
2.2
Затраты на смазочные материалы.
Зсм.м.
= = = 511189
(руб.)
Таблица
№1 План потребности и стоимости топлива.
№
|
Наименование показателей
|
Усл.обознач.
|
Ед. измерения
|
Числовые значения
|
1.
|
Общий пробег
|
Lобщ
|
км
|
181120
|
2.
|
Грузооборот
|
Р
|
ткм
|
3101850
|
3.
|
Число ездок с грузом
|
Nег
|
ездок
|
13633
|
4.
|
Норма расхода на 100 км
пробега
|
Н100км
|
л
|
37
|
5.
|
Расход топлива на
эксплуатацию ПС.
|
Тэ
|
л
|
135596
|
6.
|
Надбавка при работе в
зимнее время.
|
Тз.вр.
|
л
|
5695
|
7.
|
Надбавка на внутригаражные
нужды.
|
Твн.г.н.
|
л
|
706
|
8.
|
Общехозяйственные расходы
топлива
|
Тобщ.
|
л
|
141299
|
9.
|
Плановая сумма затрат на
топливо.
|
Зт.
|
руб
|
4259910
|
10.
|
Затраты на смазочные
материалы.
|
Зсм.м.
|
руб
|
511189
|
2.3 Расчёт потребного количества водителей и фонда зарплаты
водителей
.3.1 Расчёт кол-ва водителей и распределение их по классам
Nв. = =20(
чел.)
АЧэ
- автомобиле часы в эксплуатации,
Tп-з - время
подготовительно-заключительное,
ФРВ
- фонд рабочего времени водителя за год
АЧэ.=АДэ*Тн.
= 2135*16 = 34160 авт.час
АДэ
- автомобиле-дни в эксплуатации,
Тн
- время в наряде.
Tп-з = *0,38 = *0,38 =
2054 (час.)
tсм -
продолжительность смены водителя, в ч.
,38
- норма tп-з с учётом предварительного мед. осмотра.
ФРВ=(Дк+Дв+Дп+До+Дб+Дг)*tсм=
(365-52-9-28-5-2)*6,7 =269*6,7=1800ч
Дк.
- кол-во календарных дней в году.
Дв.
-кол- во выходных дней
Дп.
-кол-во праздничных дней
До.
-кол-во дней отпуска
Дб.
- кол-во дней не явок по болезни
Дг
- кол-во не явок в связи с выполнением госуд. обязанностей.
Водители
1 класса 20*40% =8 (чел.)
Водители
2 класса 20*60%=12( чел.)
2.3.2
Расчёт сдельной заработанной платы
ЗПсд.=(Q*Ст+Р*Сткм)*К=(340837*3,57+3101850*0,3)*1=2147343(руб.)
грузооборот,
ткм
стоимость
1т
коэффициент
повышения сдельных расценок
стоимость
1ткм
Q - объём
перевозок
Ст.км=
Нвр.1т.*Смин = 0,3*1,02=0.3(руб.)
Нвр.1т
- норма времени на погрузку-разгрузку 1т
Смин
- стоимость 1-ой минуты
Нвр.1т.=
= =0,3(мин.)
Tп-р - время
погрузо-разгрузочное
q -
грузоподъёмность
γ - к-ент использования грузоподъёмности
Смин.== = 0,82
(руб.)
Счас
- годовая тарифная ставка
Счас
= *Ктар = *2,2 =
61,04 (руб.)
минимальная
заработная плата 4330 рублей
Ктар.
- тарифный к-ент
,2
- среднемесячное кол-во часов
Сткм.=
Нвр.1ткм*Смин. = 0,5*0,82=0,41 (руб.)
Сткм
- стоимость 1-ой ткм
Нвр.1ткм
= = =
0.3(мин.)
Нвр.1ткм
- норма времени на погрузку-разгрузку 1ткм
β - к-ент использования пробега.
Vт. - Скорость
техническая
2.3.3
Доплата за классность
Дкл.= + =
=+=351590
(руб.)
Nв1кл.- кол-во
водителей 1-го класса
Nв2кл.- кол-во
водителей 2-го класса
Пдоп1кл
- доплата за классность(25%)
Пдоп2кл
- доплата за классность(10%)
2.3.4
Доплата за экспедирование груза
Дэк===214734,1
( руб.)
2.3.5
Доплата за руководство бригадой
Дбр.
= *12*Nбр.*Зп
min=*12*3*4611=22132(руб.)
Nбр. = ==2
процент
доплаты за руководство бригадой за
количество
бригадиров
nбр - кол-во
водителей в одной бригаде
2.3.6
Доплата за время подготовительно-заключительное
Дtп-з
= t-пз* Счас=61,04*2054=125376 (руб.)
2.3.7
Доплата за работу в ночное время
Дн.в.
= = = 14894(
руб.)
количество
часов работы в ночное время (1час)
количество
смен ночной работы за год (305дней)
количество
водителей работающих в ночное время
2.3.8
Премия
Пр.
= = =
1288406( руб.)
процент
премии (60%)
.3.9
Фонд заработанной платы за отработанное время
ФЗПотр.вр.=ЗПсд.+Дкл.+Дбр.+Дэк+Дtпз.+Дн.в.+Пр.=
+351590+22133+125376+214734+14894+1288406=4164476
(руб.)
2.3.10
Фонд заработанной платы за неотработанное время
ФЗПнеотр.вр.= = = 412283
(руб.)
Пнеотраб.вр.
- процент ФЗП за неотработанное время(9,9%)
2.3.11
Фонд заработанной платы водителей
ФЗПвод.=
ФЗПотраб.вр.+ФЗПнеотраб.вр.=4164476+412283=4576759 (руб.)
2.3.12
Среднемесячная заработанная плата одного водителя:
ЗПср.мес.= = = 19069
(руб.)
Nм - кол-во
месяце
Таблица
№2 Фонд заработанной платы водителей
№
|
Наименование показателей
|
Усл.обознач.
|
Величина,руб
|
1.
|
Сдельная зарплата водителей
|
ЗПсд.
|
2147343
|
2.
|
Доплата за классность
|
Дкл
|
351590
|
3.
|
Доплата за экспедирование
|
Дэкс.
|
214734
|
4.
|
Доплата за руководство
бригадой
|
Дбр.
|
22132
|
5.
|
Доплата за время
подготовительно-заключительное
|
Дtп-з
|
125376
|
6.
|
Доплата за работу в ночное
время
|
Дн.в.
|
14894
|
7.
|
Премия
|
Пр.
|
1288406
|
8.
|
Фонд зарплаты за
отработанное время
|
ФЗПотраб.вр
|
4164476
|
9.
|
Фонд зарплаты за
неотработанное время
|
ФЗПнеотраб.вр.
|
412283
|
10.
|
Фонд зарплаты водителей.
|
ФЗПвод
|
4576759
|
11.
|
Среднемесячная зарплата
водителей.
|
ЗПср.мес.
|
19069
|
2.4 Отчисление на социальное и медицинское страхование
Всего
отч. = = =1373027,7(
руб.)
В
т.ч.ПФ = = =
1885660 (руб.)
ФОМС
= = =
233414,7( руб.)
ФСС
= = =
132726( руб.)
2.5
Затраты на автомобильные шины
Зш.
= = =
196890,34 (руб.)
Нш
- норма на восстановление износа и ремонта шин на тыс. км пробега
Цш
- стоимость шины в комплекте
Нш.
= = = 1,06%
-износ
шины в момент списания
Нпр.
- норма эксплуатационного ресурса шин, тыс.км
.6
Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного
состава
Зто,р
= +
Амто,р= +388500=1155677
(руб.)
общая
норма затрат на ТО и ЭР на 1000км пробега, в руб.
амортизация
ОПФ, обслуживающих технологический процесс ТО и ЭР, в руб.
Нто,р
= Нз.пл.*Кпов.з.пл.*Котч.+Нм.*Кпов.м.+Нз.ч.*Кпов.з.ч. =
=17,5*32*1,3+3*110+7,89*110=2585,9(
руб.)
норма
затрат на 1000км на заработную плату ремонтным рабочим
коэффициент
повышения заработной платы (32)
коэффициент,
учитывающий отчисления на социальное страхование и обеспечение (1.34)
норма
затрат на 1000км на материалы
коэффициент
повышения материалов (110)
норма
затрат на 1000км на запасные части
коэффициент
повышения запасных частей (110)
Амто,р
= = = 388500
(руб.)
норма
амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО и ЭР (10%)
стоимость
основных фондов обслуживающих технологический процесс ТО и ЭР, в руб.
Сопф,то,р
= = =
(3885000 руб.)
стоимость
автомобиля, в руб.
среднесписочное
количество автомобилей
Савт.
= Цавт.*Кдост.+Цпр*Kдост= 1100000*1,05+750000+1155000 = 1942500 (руб.)
цена
единицы подвижного состава, в руб.
коэффициент,
учитывающий расход по доставке приобретенного автомобиля (1,05)
2.7
Амортизация подвижного состава
Ам
п/с===740880
(руб.)
Нам=*100=11.76%
Нв
- норма на восстановление автомобиля
2.8 Общехозяйственные расходы
ОХР
= = =
6865138,5 руб. (руб.)
2.9
Общая сумма затрат на перевозки
=ФЗПвод+Отч.+Зт+Зсм.+Зш+Зто,р+Ам.+ОХР=4576759+137027,7+4259910+511189+196890,34+1155677,06+1827504+6865138,5=
=20766095,6
(руб.)
2.10 Расчёт себестоимости 1 т груза
S1т= ==61
(руб.)
Таблица
№3 Таблица смета затрат, калькуляция структуры себестоимости
№
|
Статья затрат
|
смета затрат.руб
|
калькуляция,с\с руб
|
структура,% с\с
|
1.
|
Статья1«Фонд заработанной
платы»
|
4576759
|
13.5
|
22
|
2.
|
Статья2«Отчисления на мед.
и соц. страхование»
|
1373027,7
|
4.3
|
8
|
Статья3«Затраты на
автомобильное топливо»
|
4259910
|
12
|
20
|
4.
|
Статья4«Затраты на
смазочные материалы»
|
511189
|
1
|
2
|
5.
|
Статья5«Затраты на износ и
ремонт автомобильных шин»
|
196890,34
|
0.6
|
1
|
6.
|
Статья6«Затраты на ТО и ЭР
автомобиля»
|
1155677,06
|
3.2
|
5
|
7.
|
Статья7 «Амортизация ПС»
|
1827504
|
5.1
|
9
|
8.
|
Статья8 «Общехозяйственные
расходы»
|
66865138,5
|
20
|
33
|
9
|
Итого:
|
20766095,6
|
61
|
100
|
1 Определяем калькуляцию ФЗП:
SФЗП===13.5(руб.)
Определяем
калькуляцию отчисления:
SОтч===4.3(руб.)
3
Определяем калькуляцию затрат на топливо:
SЗт= ==12(руб.)
4
Определяем калькуляцию смазочных материалов:
SЗсм= ==1(руб.)
5
Определяем калькуляцию затрат на шины:
SЗш===0.6(руб.)
Определяем
калькуляцию затрат на ТО и ЭР:
Зто.эр===3.2(руб.)
Определяем
калькуляцию амортизации:
Sам===5.1(руб.)
Определяем
калькуляцию ОХР:
Sохр===20(руб.)
1
Определяем структуру ФЗП:
SФзп=*100=*100=22%
Определяем
структуру отчисления:
груз панель топливо затрата
SОтч=*100=*100=8%
3
Определяем структуру затрат на топливо
SЗт=*100=*100=20%
Определяем
структуру смазочных материалов:
SЗсм=*100=*100=2%
Определяем
структуру затрат на шины
SЗш=*100=*100=1%
Определяем
структуру затрат на ТО и ЭР
SТо.эр=*100=*100=5%
Определяем
структуру амортизации:
SАм=*100=*100=9%
Определяем
структуру ОХР:
Sохр = *100 = *100=33%
2.11.1
Расчёт доходов от перевозок
Д
= Q*Тдог. = 340837*70=23858590 (руб.)
Тдог.=
*1,15 =*1.15=70
(руб.)
Тдог
- договорной к-ент.
2.11.2
Расчёт балансовой прибыли
Пбал.
= Д - =23858590-20766095,6=3092494,4
(руб.)
.11.3
Расчёт расчётной прибыли
Прасч.
= Пбал. - =3092494,4-618498,9=247399,5
(руб.)
= *=*
=618498,9 (руб.)
- сумма
налога на прибыль
В
т.ч. Фед.б.===61849,9
(руб.)
Рег.б.===556648,9
(руб.)
2.11.4
Расчёт рентабельности от перевозок
Rпер.=*100=*100=15%
2.12
Расчёт производительности труда
Wден.= ==1192929,5
(руб)
.13
Расчёт затрат на лдин рубль дохода
З1р.д== =0.87
(руб.)
3.
Экономическая часть проектируемых перевозок
.1.1
Эксплуатационный расход топлива
Тэ
= = += =92473
(л.)
Lобщ. - общий
пробег, км
Н100км
- норма расхода топлива на 100 км, л.
3.1.2
Надбавка топлива при работе в зимнее время
Твр.з.
= = = 3884(
л.)
3.1.3
Надбавка топлива на внутригаражные нужды
Твн.г.н
= = = 482
(л.)
3.1.4
Общий расход топлива
Тобщ.
= Тэ. + Тз.вр. + Твн.г н. = 92473+3884+482=96839 (л.)
3.1.5
Затраты на топливо
Зт=
*
Ц1л=96839*30=2905170 (руб.)
3.2
Затраты на смазочные материалы
Зсм.
= = = 348620
( руб.)
Таблица
№4 План потребности и стоимости топлива
№
|
Наименование показателей
|
Усл.обознач.
|
Ед. измерения
|
Числовые значения
|
1.
|
Общий пробег
|
Lобщ
|
км
|
18112
|
2.
|
Грузооборот
|
Р
|
ткм
|
3101850
|
3.
|
Число ездок с грузом
|
Nег
|
ездок
|
13633
|
4.
|
Норма расхода на 100 км
пробега
|
Н100км
|
л
|
37
|
5.
|
Расход топлива на
эксплуатацию ПС.
|
Тэ
|
л
|
92473
|
6.
|
Надбавка при работе в
зимнее время.
|
Тз.вр.
|
л
|
3884
|
7.
|
Надбавка на внутригаражные
нужды.
|
Твн.г.н.
|
л
|
482
|
8.
|
Общехозяйственные расходы
топлива
|
Тобщ.
|
л
|
96839
|
9.
|
Плановая сумма затрат на
топливо.
|
Зт.
|
руб
|
2905170
|
10.
|
Затраты на смазочные
материал.
|
Зсм.м.
|
руб
|
348620
|
3.3 Расчёт потребного количества водителей и фонда зарплаты
водителей
.4.1 Расчёт кол-ва водителей и распределение их по классам
Nв. = = =14
(вод.)
АЧэ
- автомобиле часы в эксплуатации,
Tп-з - время
подготовительно-заключительное,
ФРВ
- фонд рабочего времени водителя за год
АЧэ.=АДэ*Тн.
= 1525*16=24400 ( авт.час.)
АДэ
- автомобиле-дни в эксплуатации,
Tп-з = *0,38 = *0,38
=1467 (час)
tсм -
продолжительность смены водителя, в ч.
,38
- норма tп-з с учётом предварительного мед. осмотра.
ФРВ=(Дк.-Дв.-Дп.-До.-Дб.-Дг.)*tсм=(365-52-9-28-5-2)=1800
(ч)
Дк.
- кол-во календарных дней в году.
Дв.
-кол- во выходных дней
Дп.
-кол-во праздничных дней
До.
-кол-во дней отпуска
Дб.
- кол-во дней не явок по болезни
Дг
- кол-во не явок в связи с выполнением госуд. обязанностей.
Водители
1 класса 14*40% =6 (чел.)
Водители
2 класса 14*60%=8 (чел.)
3.4.2
Расчёт сдельной заработанной платы
ЗПсд.=(Q*Ст+Р*Сткм)*К=(340837*3.5+3101850*0.2)*1=181329,9
(руб.)
грузооборот,
ткм
стоимость
1т
коэффициент
повышения сдельных расценок
стоимость
1ткм
Q - объём
перевозок
Ст.=
Нвр.1т.*Смин = 3,5*1 = 3,5 (руб.)
Нвр.1т.=
= =3,5
(мин.)
Смин.== = 1
(руб.)
Счас
= *Ктар = *2,2 =
61,04 (руб.)
Ст.км.=
Нвр.1ткм*Смин. = 0,2*1= 0,2 (руб.)
Нвр.1ткм
= = = 3,5
(мин.)
Нвр.1т
- норма времени на погрузку-разгрузку 1т
Смин
- стоимость 1-ой минуты
,2
- среднемесячное кол-во часов
минимальная
заработная плата 4330 рублей
Счас
- годовая тарифная ставка
Ктар.
- тарифный к-ент
q -
грузоподъёмность
γ - к-ент использования грузоподъёмности
Нвр.1ткм
- норма времени на погрузку-разгрузку 1ткм
β - к-ент использования пробега.
Vт. - Скорость
техническая
3.3.3
Доплата за классность
Дкл.= + =
=+=252706 (
руб.)
Nв1кл.- кол-во
водителей 1-го класса
Nв2кл.- кол-во
водителей 2-го класса
Пдоп1кл
- доплата за классность(25%)
Пдоп2кл
- доплата за классность(10%)
3.3.4
Доплата за экспедирование груза
Дэкс.== (руб.)
3.3.5
Доплата за руководство бригадой
Дбр.
= *12*Nбр.*Зп
min=*12*2*4611=
27666 (руб.)
Nбр. = == 2 (бр.)
процент
доплаты за руководство бригадой за
количество
бригадиров
nбр - кол-во
водителей в одной бригаде
3.3.6
Доплата за время подготовительно-заключительное
Дtп-з
= t-пз* Счас=61,04*1467=89546 (руб.)
3.3.7
Доплата за работу в ночное время
Дн.в.
= = =
744688( руб.)
количество
часов работы в ночное время (1час)
количество
смен ночной работы за год (305дней)
количество
водителей работающих в ночное время
3.3.8
Премия
Пр.
= = = 1087979,7(руб.)
3.3.9
Фонд заработанной платы за отработанное время
ФЗПотр.вр.=ЗПсд.+Дкл.+Дбр.+Дtпз.+Дн.в.+Пр.=1813299,5+252706+27666+89546+744688+108797,7=4015703
(руб.)
3.3.10
Фонд заработанной платы за неотработанное время
ФЗПнеотр.вр.= = =
397555(руб.)
3.3.11
Фонд заработанной платы водителей
ФЗПвод.=
ФЗПотраб.вр.+ФЗПнеотраб.вр.= 4015703+397555= =4413258(руб.)
3.3.12
Среднемесячная заработанная плата одного водителя
ЗПср.мес.= = = 26269
(руб.)
Таблица
№5 Фонд заработанной платы водителей
№
|
Наименование показателей
|
Усл.обознач.
|
Величина,руб
|
1.
|
Сдельная зарплата водителей
|
ЗПсд.
|
1813299,5
|
2.
|
Доплата за классность
|
Дкл
|
252706
|
3.
|
Доплата за экспедирование
|
Дэкс.
|
181329,9
|
4.
|
Доплата за руководство
бригадой
|
Дбр.
|
27666
|
5.
|
Доплата за время
подготовительно-заключительное
|
Дtп-з
|
89546
|
6.
|
Доплата за работу в ночное
время
|
Дн.в.
|
744688
|
7.
|
Премия
|
Пр.
|
1087979,7
|
8.
|
Фонд зарплаты за
отработанное время
|
ФЗПотраб.вр
|
4015703
|
9.
|
Фонд зарплаты за
неотработанное время
|
ФЗПнеотраб.вр.
|
397555
|
10.
|
Фонд зарплаты водителей.
|
ФЗПвод
|
4413258
|
11.
|
Среднемесячная зарплата
водителей.
|
ЗПср.мес.
|
26269
|
3.4 Отчисление на социальное и медицинское страхование
Всего
отч. = = =1323977(
руб.)
В
т.ч.ПФ = = =
970917( руб.)
ФОМС
= = =225076(
руб.)
ФСС
= = =
127984,5 (руб.)
3.5
Затраты на автомобильные шины
Зш.
= =
270158,6 (руб.)
Нш.
= = = 1,13%
3.6
Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного
состава
Зто,р
= +
Амто,р=+307125=834365(
руб.)
Нто,р
= Нз.пл.*Кпов.з.пл.*Котч.+Нм.*Кпов.м.+Нз.ч.*Кпов.з.ч. =
=20,16*32*1,34+9,1*110+9,5*110=
2911(руб.)
Амто,р
= = =
307125( руб.)
Сопф,то,р
= = =
3071250( руб.)
Савт.
= Цавт.*Кдост.+Цп/р*Кдост.=1200000*1,05+750000*1,05= =2047500( руб.)
3.7
Амортизация подвижного состава
Амп.с.=
= =
889056( руб.)
Нам=
*100=11,76%
3.8
Общехозяйственные расходы
ОХР
= = =
6619887 (руб.)
3.9
Общая сумма затрат на перевозки
=ФЗПвод+отч.+Зт+Зсм.м.+Зш+Зто,р+Ав.+ОХР=4413258+1323977+
+2905170+348620+270158,6+834365+1444716+6619887=18160152
(руб.)
3.10
Расчёт себестоимости 1т. Груза
S1т. = = =53
(руб.)
Таблица
№6 Смета затрат , калькуляция и структура себестоимости.
№
|
Название статьи
|
смета затрат
|
калькуляция, руб
|
структура,%
|
1.
|
Статья1«Фонд заработанной
платы»
|
4413258
|
12,94
|
24
|
2.
|
Статья2«Отчисления на мед.
и соц. страхование»
|
1323977
|
3,9
|
7
|
3.
|
Статья3«Затраты на
автомобильное топливо»
|
2905170
|
8,5
|
15
|
4.
|
Статья4«Затраты на
смазочные материалы»
|
348620
|
1,13
|
1,7
|
5.
|
Статья5«Затраты на износ и
ремонт автомобильных шин»
|
270158,6
|
0,8
|
2,5
|
6.
|
Статья6«Затраты на ТО и ЭР
автомобиля»
|
834365
|
2,5
|
4,9
|
7.
|
Статья7 «Амортизация ПС»
|
1444716
|
4,23
|
8,9
|
8.
|
Статья8 «Общехозяйственные
расходы»
|
6619887
|
36
|
|
Итого:
|
18160152
|
53
|
100
|
Калькуляция:
Определяем калькуляцию ФЗП:
Sфзп = = =12,94(руб.)
Определяем
калькуляцию отчисления:
Sотч.= ==3,9(руб.)
Определяем
калькуляцию затрат на топливо:
Sзт.= = =8,5(руб.)
Определяем
калькуляцию смазочных материалов
Sсм.м = ==1,13(руб.)
5
Определяем калькуляцию затрат на шины:
Sзш = ==0,8
(руб.)
6
Определяем калькуляцию затрат на ТО и Р:
Sз,то,р = ==2,5
(руб.)
Определяем
калькуляцию амартизации:
Sам. = ==4,23
(руб.)
Определяем
калькуляцию ОХР:
Sохр = ==19
(руб.)
Структура:
Определяем
структуру ФЗП:
Sфзп = *100 = *100=24%
2
Определяем структуру отчисления:
Sотч. = *100 = *100=7%
Определяем
структуру затрат на топливо:
Sзт. = *100 = *100=15%
4
Определяем структуру смазочных материалов:
Sсм.м = *100 = *100=1,7%
Определяем
структуру затрат на шины:
Sзш = *100 = *100=1,5%
Определяем
структуру ТО и Р
Sз,то,р *100 = *100=4,9%
Определяем
структуру амартизации:
Sам. = *100 = *100=8,9%
Определяем
структуру ОХР:
Sохр = *100 = *100=36%
3.11
Расчёт доходов, прибыли и рентабельности от перевозок
.11.1
Расчёт доходов от перевозок.
Д
= Q*Тдог. = 340837*70=23858590 (руб.)
Тдог=
70руб.
Тдог.-
договорной к-ент.
3.11.2
Расчёт балансовой прибыли
Пбал.
= Д - =
23858590-18160152=5698438 (руб.)
.11.3
Расчёт расчётной прибыли
Прасч.
= Пбал. - =
23858590-1139688= 22718902 (руб.)
= = = 1139688
( руб.)
- сумма
налога на прибыль
В
т.ч. Фед.б.== = 477172
(руб.)
Рег.б.== = 429454
(руб.)
.11.4
Расчёт рентабельности от перевозок
Rпер. == *100=
131%
.12
Производительность труда
Wден.= = =
1704185руб.
.13
Затраты на 1 рубль дохода
4.13
р.д. =0,8
(руб.)
4.
Экономическая эффективность курсовой работы
Эф=(S1т.сущ-S1т.пр)*Qпр=(61-53)*340837=2726696
Таблица
№7 Сравнительная таблица технико-экономических показателей.
№
|
Наименование показателей
|
Существующие перевозки
|
Проектируемые перевозки
|
Изменения
|
|
|
|
|
В нат.
|
В %
|
1.
|
Объём перевозок, т(Q)
|
340837
|
340837
|
-
|
-
|
2.
|
Грузооборот,ткм ( P )
|
3101850
|
3101850
|
-
|
-
|
3.
|
Общий пробег,км(Lобщ.)
|
257980
|
181120
|
-76860
|
-30
|
4.
|
Грузоподъёмность,Т(g)
|
16
|
25
|
9
|
56
|
5.
|
Время под погрузкой
разгрузкой,час(tп-р)
|
0,93
|
1,46
|
0,53
|
57
|
6.
|
Кол-во авто в
эксплуатации,едн (Аэ)
|
7
|
5
|
-2
|
-17
|
7.
|
Сумма доходов ( Д)
|
23858590
|
23858590
|
-
|
-
|
8.
|
Общая сумма затрат ({3)
|
20766095
|
18160152
|
-2605943
|
12
|
9.
|
Себестоимость 1т.груза ( S1t)
|
61
|
53
|
-8
|
-13
|
10.
|
Прибыль балансовая руб.(П
бал.)
|
3092494
|
5698438
|
2605944
|
84
|
11.
|
Среднемесячная заработная
плата водителей(Зпср.мес.)
|
19069
|
26269
|
7200
|
38
|
12.
|
Производительность труда( Wден.)
|
1192929,5
|
1704185
|
511255,5
|
43
|
13.
|
Рентабельность ( R
рен.)
|
15
|
131
|
116
|
773
|
14.
|
Затраты на 1руб.дохода(З
1р.д.)
|
0.87
|
0,8
|
-0,07
|
-8
|
15.
|
Экономия за расчётный
период
|
2726696
|
Вывод
В проектируемом варианте курсовой работы была увеличена грузоподъемность
автомобиля .За счёт замены подвижного состава : с Маз-504В прицеп НАМИ-790 с
груз. под.16 тонн , на автомобиль марки Краз-258Б1 и прицеп ЧМЗАП-9399 с груз.
под.25 тонн.
Это повлияло на уменьшение количество в эксплуатации с 7 до 5 единиц , а
так же сокращение общего пробега на 30%. Следовательно снижается общая сумма
затрат при перевозки стеновых панелей на 2605943 , соответственно и снижается
себестоимость одной тонны груза с 61до 53 рублей, прибыль увеличивается на
2605944 рублей. Возрастает среднемесячная заработная плата водителей на 38%, за
счёт сокрушения численности водителей.
Экономический эффект составляет 2726696 рублей, что подтверждается
расчётами предоставленными в пояснительной записи.
Список используемой литературы
1.
«Краткий
автомобильный справочник НИИАТ». Москва «Транспорт» 1994г, 2004.
2.
Консультация «
Основные технические характеристики автотранспортных средств». Авто-составитель
Белякова Н.М.., Н.Новгород , РЗАТТ, 2007.
3.
Прейскурант №
13-01-01.Единые тарифы на перевозку грузов и другие услуги , выполняемые
автомобильным транспортом. М.,Прейскурантиздат,1989
4.
Единые нормы
времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для
оплаты труда водителей .М.,Экономика , 1990.
5.
Нагаев И.Д. ,
Улицкая И.М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте . М.,
Транспорт ,1989.
6.
Методические
рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном
транспорте « (введены в действие распоряжением , Министерства России № АМ-23Р
14 марта 2008г.).