Технология и организация перевозки массовых грузов на судах смешанного плавания

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,1 Мб
  • Опубликовано:
    2013-02-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технология и организация перевозки массовых грузов на судах смешанного плавания

Введение


Целью курсового проекта является практическое применение теоретических основ учебного курса «Организация и технология перевозки», умение самостоятельно ориентироваться в ситуациях, приближенных к реальным, возникающим в практической деятельности транспортных организаций, занимающихся вопросами перевозки груза в речных и морских условиях перевозки.

При выполнении курсового проекта применяются знания, полученные при изучении таких дисциплин, как «Устройство судна», «Экономическая география транспорта», «Грузоведение», «Организация и технология перегрузочных процессов», «Коммерческая работа на водном транспорте», на которых базируется дисциплина «Организация и технология перевозки».

Организация перевозки груза предполагает выбор конкретной технологии перевозки, включающей: прием груза к перевозке, размещение и укладка груза в грузовых помещениях или на палубе с учетом особенностей предстоящего рейса, при необходимости обеспечение надлежащего крепления, расчет элементов остойчивости судна и контроль за грузом в течение всего грузового рейса для обеспечения безопасности перевозки, применение определенных мероприятий по технологическому режиму перевозки для обеспечения сохранности груза и выдача груза грузополучателю или лицу, его представляющему.

Основная цель курсового проекта - это самостоятельный выбор транспортно-технологической схемы перевозки массового груза на основе исходных данных и обоснование оптимального варианта перевозки груза.

К отдельным задачам курсового проекта относятся: определение количества (массы) груза, которое необходимо погрузить на заданное судно в заданном направлении перевозки, установление необходимого дифферента судна для принятия оптимального количества груза, выбор способа размещения и крепления груза в трюмах и на люковых крышках, определение количества сепарационных и прокладочных материалов и средств крепления, проверка элементов остойчивости и местной прочности судна после погрузки, разработка предварительного грузового плана, описание технологического режима его перевозки, уточнение состава необходимой документации по технологии перевозки груза, определение эксплуатационных и экономических показателей расчетного рейса, необходимых для выбора оптимального варианта перевозки груза.

На заключительном этапе курсового проекта определяется оптимальный вариант транспортно-технологической схемы перевозки массового груза.

1. Выбор и описание направлений перевозки

Перевозка осуществляется по направлению Волгодонск - Равенна (Италия).

Волгодонск.

Часовой пояс - Гринвичский меридиан + 3 часа.

Портовая администрация: АО «Волгодонский речной порт», 347340, Ростовская область, г. Волгодонск.

Речной порт Волгодонск расположен на реке ДОН, на левом берегу Цимлянского водохранилища, в районе плотины гидроузла. Причалы порта расположены вдоль искусственной дамбы в аванпорту, огражденном защитными молами.

Город Волгодонск Ростовской области (население около 180 тыс. человек) находится в 190 км к востоку от Ростов-на-Дону, возник как поселок гидростроителей Цимлянского гидроузла на Дону. На базе ГЭС началось промышленное развитие и освоение района, в транспортном обслуживании которого большая роль принадлежит речному порту.

АО «Волгодонский речной порт», как показано на схеме, осуществляет эксплуатационную деятельность в пределах тарифных пунктов Кривская на Цимлянском водохранилище - Николаевская на Дону протяженностью 116 км. К числу наиболее крупных тарифных пунктов относятся пристани Николаевская, Мариинская, Камышевская, Романовская, Жуковская, Кривская, ГЭС.

Продолжительность навигации 245 суток.

В Волгодонске находится Цимлянский район гидросооружений ГП «Волго-Донской судоходный канал».

Ежегодно порт способен обрабатывать около 1,2 млн. т. грузов.

Ближайшая железнодорожная станция - Волгодонская находится на линии Морозовск-Куберле.

Ближайший аэропорт - Ростов-на-Дону.

Рейды: На акватории порта предусмотрены рейды для сухогрузных и нефтеналивных судов. В границах порта на Цимлянском водохранилище оборудованы ряд укрытий-убежищ для отстоя судов в случае непогоды: Жуковское, Кривское, Нагавское и рейд Новосоленовский на реке Дон у правого берега (ниже подходного канала шлюза №15).

Буксиры предоставляются по заявке.

Портофлот: В составе порта для перевозок грузов и пассажиров имеются 5 барж суммарной грузоподъемностью 9900т, 5 буксирных и рейдовых судов общей мощностью 5100 кВт, 3 служебно-вспомогательных судна общей мощностью 330 кВт, один пассажирский теплоход на 100 пассажиромест.

Грузовые районы и пассажирские причалы: В состав грузового порта входят грузовой район, включающий благоустроенные механизированные причалы, и грузовой участок, имеющий плавучую механизацию. Железнодорожная станция перевалки грузов: 6739, ст. Волгодонск Северокавказской железной дороги.

Причалы №1-8 грузового района специализированы на переработке контейнеров, угля, леса, тарно-штучных и минерально-строительных грузов.

Грузовой участок, имеющий земснаряд, гидроперегружатель и 3 плавкрана г/п 5 и 16 т, обеспечивают добычу и перевозку МСМ.

Причалы №№13,11 - пассажирские, обслуживают транзитные, туристические и скоростные суда. С 1953 г. действует стационарный речной вокзал, где предусмотрены все удобства для обслуживания пассажиров.

Южнее пассажирского причала расположены причалы элеватора, холодильника рыбкомбината и акватория Волго-Донского лесоперевалочного комбината, огражденная бонами. Причал тяжеловесов находится на юго-востоке от основных причалов. Для подхода судов к нему прорыт специальный канал с глубиной не менее 4 м.

Все причалы имеют развитые внутрипортовые пути, связанные с железнодорожной станцией «Волгодонска».

Характеристики грузовых причалов общего пользования речного порта Волгодонск

№ пр.

Специализация причала

Глубина, м

Длина, м

Количество кранов на кордоне/в тылу, г/п до:

Перегр. компл.

Емкость складов

Внутрипорт. ж/д пути





Всего

6 т

10 т

15-16 т

32-40 т

Деррик 100 т


Кр. Тыс. т

Откр. Тыс.т.

Всего

На кордоне

Грузовой район

1

Тарно-шт., ЖБИ

4,35

90

2

2

-

-

-

-

-

1

2

2

2

2

МСМ

4,35

75

2

-

2

-

-

-

-

55

2

2

3

Уголь

4,35

145

4

-/2

2

-

-

-

-

-

24

4

2

4

Лес

4,35

80

2

2

-

-

-

-

-

-

14

4

2

5

Песок

4,35

164

2

-/1

1

-

-

-

-

-

168

2

2

6

Песок

4,35

50

3

-

2/1

-

-

-

-

-

70

2

2

7

Песчано-грав. смесь

4,35

1

-

1

-

-

-

-

-

28

1

1

8

ЖБИ

4,35

191

2

-

1/1

-

-

-

-

-

20

1

1


Характеристики основных причалов необщего пользования речного порта Волгодонск

Причалы, их принадлежность

Характеристика причалов

Перегрузочное оборудование

Производительность, т/сут

Склады

Подъездные пути


Тип прич.

Длина, м

Глубина, м

Род груза

Тип перегр. машин

Кол.ед.

г/п, т


Тип склада

Емк., тыс. т.


Волгодонский элеватор

ж/б стенка

80

4,0

зерно

транспортер

1

-

2000

Крыт.

68

Автотр. ж/д

Романовский ХПП

эстак.

15

4,0

зерно

транспортер

1

-

500

Крыт.

5

Автотр.

Николавеский ХПП

эстак., баржа

60

3,0

транспортер

4

-

800

Крыт.

2

Автотр.

Волгодонский лесоперерабатывающий комбинат

ж/б стенка

218

4,0

лес

Порт.краны

2

5

1500

Откр.

5

Автотр., ж/д

Пресная вода: Снабжение судов питьевой водой производится с берегового причала.

Судоремонт: Мелкие ремонтные работы выполняются плавстанцией технической помощи; в порту также производится ремонт судового оборудования.

Услуги по комплексному обслуживанию флота:

- перевозка экипажа судна служебно-разъездным катером (по вызову);

прием (сбор) подсланевых вод и отработанных масел, хозяйственно-фекальных стоков (вод), пищевых отходов и сухого мусора;

подача плавмагазина к борту судна;

предоставление причала для стоянки или снабжения;

осмотр технического состояния судна специалистами порта (по заявке капитана);

оформление прихода и отхода судов.


Равенна (Италия)

Часовой пояс - Гринвичский меридиан + 1 час.

Порт расположен на Адриатическом побережье Италии, приблизительно в 50 милях южнее Венеции. Равенна вместе с гаванью Порто-Корсини представляет собой большой портовый комплекс, включающий:

1.      Стальную платформу Agip (Терминал 1);

2.      Стальную платформу ENEL.

.        Океанский буй №5 Agip (Терминал 3)

.        Вращающуюся платформу Agip (Терминал 4);

.        9 км причалов во Внутренней Гавани с 27 частными терминалами.

.        Вход в порт: заход судов во Внутреннюю Гавань ограничен осадкой 5,2 м.; в бассейне San Vitale максимальная осадка 8,5 м.

Нефтяной причал №2 ENEL - длина судна не ограничена, максимальная осадка 11,3 м.

Терминал Agip №3 - длина судна не ограничена, максимальная осадка 13,7 м.

Нефтяная платформа Agip №4 - длина судна не ограничена, максимальная осадка 21,3 м.

Ближайшая железнодорожная станция в городе Равенна (150 тыс. человек)

Ближайший аэропорт Форли - 25 км.

Якорная стоянка: якорная стоянка запрещена вблизи подводных трубопроводов и кабелей. В ожидании причала суда могут стоять на якоре на расстоянии не ближе 1,5 мили от внешней оконечности волнолома с учетом своей осадки и погодных условий.

Стивидорные услуги могут быть заказаны до 10-30 для работы после полудня, и до 16-30 для работы с утра следующего дня.

Лоцманская проводка обязательна. Лоцман поднимается на борт судна не ближе одной мили от оконечности волнолома. Суда, направляющиеся к морским терминалам, принимают лоцмана по крайней мере в 0,5 мили от причалов.

Буксировка: имеется 7 буксиров, базирующихся в Равенне, мощностью от 900 до 2600 л.с., 4 буксира с оборудованием для пожаротушения. Портовые власти определяют количество буксиров, необходимых для швартовных операций судна, в зависимости от размеров судна и предполагаемого маневрирования.

Причалы

Наименование причала

Длина, м

Глубина, м

Кран, кол., г/п, т.

Примечание

Pir

380,0

9,4


Нефть и химикаты

Magazzini General

170,0

9,4



Enel

285,0

9,4


Нефть

Cerelo Italia

300,0

9,4


Элеваторы 200 тыс. куб. м.

Alma Petroli

9,4


Нефть

Lloyd Ravenna

270,0

9,4

2Х400*


Marcegaglia

355,0

9,4

2х35


Rosetti

320,0

5,8



Eurodocks

545,0

9,4



Docks Cereali

572,0

9,4

2х750*

Элеваторы 90 тыс. куб. м.

Na. Dep

400,0

7,0

1х25/30 (портальный) 1х250*

1 причал Ро-Ро

Cantieri Ravenna

180,0

6,4



Nuovo Cap

198,0

9,4


Элеваторы 35 тыс. Куб.м.

Setramar

615,0

9,4

2х15/30 (портальные) и 3х350*

2 причала Ро-Ро + элеваторы 13,6 тыс. куб. м.

Sapir

1910,0

9,4

6х30; 3х25/40 (портальные)

3 причала Ро-Ро, химикаты

Frigoterminal

240,0

9,4



Enichem Anic

845,0

9,4


Элеватор 10 тыс. куб. м, нефть и химикаты.

Agip

660,0

9,4


Нефть

Decora

90,0

5,5


Нефть

Atriatank

100,0

5,5


Химикаты

Cap Ravenna

60,0

5,5


Элеватор 5,1 тыс. куб. м.

Silos

400,0

4,5


Элеватор 7,45 тыс. куб. м.

150,0

5,5



Fentimare

150,0

5,5


Элеватор 8,5 тыс. куб. м.

Base Saipem

300,0

6,4



Base Agip

700,0

5,5



Nuova Nadep

240,0

7,0



 

*) грейферная производительность (т/час)

Специализированные комплексы по обработке и хранению грузов:

Старый порт: зернохранилища, элеваторы, склады для хранения нефтепродуктов и химикатов, склад растительных масел и неопасных химических продуктов, причалы для переработки различных генеральных грузов, склад для цемента навалочного и в мешках, склад для других навалочных грузов и в мешках.

Новый порт: зерновые элеваторы, имеющие оборудование для загрузки мешков; портальные краны, мобильные краны расположены на причалах Nuovo Cap, Eurodocks, Nuova Nadep, Lloyd Ravenna. Склады по обработке грузов - на государственных причалах бассейна S. Vitale. Обработка контейнеров - на государственном терминале SAPIR, оборудованном кранами «Paceco».

Все причалы и терминалы имеют краны и транспортеры.

Наливные грузы обрабатываются как на морских стоянках, так и на причалах, расположенных во Внутренней гавани.

Морские стоянки: Стальная платформа ENEL; Океанский буй Agip - Терминал №34 Вращающаяся платформа Agip - терминал №4.

Нефтяные причалы Внутренней Гавани: Darsena ENEL, «PIR», ANIC «Lato Mare», ENEL.

Бункеровка производится с барж - бункеровщиков 3х1000 т и автозаправщиками 20т.

Пресная вода подается с причала в районе SanVitale и на причалах внутреннего порта. Для доставки воды на зерновые и нефтяные причалы имеется баржа-заправщик.

Медицинское обслуживание предоставляется.

Судоремонт производится.

Развитие:

расширение подходного канала и углубление его до 10,6 м;

установка рефрижераторного оборудования для обработки и хранения скоропортящихся продуктов, а также для замораживания пищевых продуктов;

строительство терминала для обработки генеральных и навалочных грузов пропускной способностью 2 тыс. тонн грузов в год;

строительство других терминалов, оборудованных специальными средствами для обработки и хранения сельскохозяйственных продуктов и навалочных грузов.





2. Определение названия груза и его транспортных характеристик

Грузовой контейнер (container - англ. «вместилище, сосуд») представляет собой стандартную емкость для бестарной перевозки грузов разными видами транспорта и одновременно является тарой, местом хранения груза и единицей транспортного оборудования многократного использования.

Универсальные контейнеры. Термин «универсальный» применим для контейнеров любого типа, не использующихся для перевозки воздушным транспортом и не предназначенных первоначально для перевозки особых видов грузов, например грузов, требующих регулируемого температурного режима, жидкостей или газов, сухих сыпучих материалов.

Описание:

Стандарт ИСО 830-1981 под грузовым подразумевает контейнер:

достаточно прочный, для того чтобы его можно было многократно использовать;

специальной конструкции, чтобы без промежуточной разгрузки было удобно перевозить груз одним или несколькими видами транспорта;

снабжен приспособлениями для его быстрой перегрузки, в частности передачи с одного вида транспорта на другой;

изготовленный таким образом, чтобы его легко было загружать-разгружать;

имеющий внутренний объем 1 м3(35,3 куб. футов) или более.

Универсальный контейнер общего назначения представляет собой полностью закрытый, пылеводонепроницаемый стальной «ящик» сварной конструкции. Он состоит из несущего каркаса, связанного по всем углам фитингами, и обшивки и предназначен для перевозки и хранения грузов широкой номенклатуры. Контейнер оснащен крышей, боковыми и торцовыми стенками из гофрированного железа, достаточно жесткими, чтобы выдержать возможные нагрузки и удары. По крайней мере в одной торцовой стенке находятся двери. Элементы каркаса - угловые стойки торцовой и дверной рам, поперечная и продольная балки - выполнены из профилей с толщиной полок 3…6 мм. Двустворчатая дверь универсального контейнера раскрывается по всей ширине и высоте контейнера. Ее створки оборудованы штанговыми кулачковыми запорными устройствами прижимной конструкции, благодаря чему створки открываются на 270. В полностью открытом состоянии створки плотно прилегают к наружным боковым стенкам контейнера, что исключает возможность их повреждения в процессе погрузки-выгрузки. Для герметизации дверных створок используются уплотнения лабиринтного типа, предотвращающие попадание влаги внутрь. Конструкция запорных устройств исключает возможность самопроизвольного открытия двери под действием вибраций и других нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации.

Таблица 1. Характеристика груза

Генеральный груз (груз в упаковке)

Р1п (масса одного пакета или одного места), тонн

Габаритные размеры груза (l*b*h), мм

УПО, м3/т

ОГ

Контейнеры универсальные 24’, тип IC

12,5

6058*2438*2591

нет

нет



Опасность:

Транспортными опасностями не обладает.

Контейнеры массой брутто 10 т и выше должны соответствовать требованиям Российского морского регистра судоходства или другого классификационного общества, Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК), 1972 г., с поправками 1981 и 1983 гг., Таможенной конвенции, касающейся контейнеров (КТК), 1972 г., а также рекомендациям Международной организации по стандартизации (ИСО).

а) ТАБЛИЧКА О ДОПУЩЕНИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИЕЙ ПО БЕЗОПАСНЫМ КОНТЕЙНЕРАМ, 1972 г. (табличка КБК)

б) ДОПУЩЕНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С КБК

 

Примечания.

1.

Похожие работы на - Технология и организация перевозки массовых грузов на судах смешанного плавания

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!