/2 октав.
К язычковым инструментам относятся: гармони всех видов, баяны и аккордеоны.
Свое название эти инструменты получили из-за того, что звук у них образуется благодаря колебаниям упругих стальных язычков. Все эти инструменты имеют одинаковые основные узлы: корпус, гриф, клавишный механизм. В зависимости от количества одновременно звучащих язычков инструменты подразделяются на одно-, двух-, трех- и четырехголосные. Чем больше голосов, тем громче (голосистее) звучание инструмента.
Гармонь. Гармони относятся к музыкальным инструментам с диатоническим звукорядом. Диатонические гармони подразделяются на два основных типа "хромки", которые при сжиме и разжиме меха, при нажатой клавише, издают звуки одной и той же высоты и "венки", которые при сжиме и разжиме издают звуки разные по высоте. Различают гармони одно-, двух-, трех- и четырехголосные. Чем больше звучит одновременно язычков, тем громче звучание.
Баян. Баяны в отличие от гармоней имеют в мелодии хроматический звукоряд с количеством клавиш на грифе не менее 37. По конструкции левой клавиатуры они могут быть с готовыми, выборными и с готово выборными аккордами.
Аккордеон. Аккордеоны предназначены для эстрадного исполнения, поэтому в их отделке широко используются цветной галантерейный целлулоид, хром, никель, яркие фирменные обозначения, дополнительные ложные клавиши и т. д. Аккордеоны имеют плавные переходы от грифа к корпусу, более удобную для игры стоя, прилегающую форму, клавиатура для правой руки у них чаще рояльного типа. Особенностью аккордеонов является своеобразная "вразлив" настройка голосовых язычков, это придает звучанию инструмента своеобразный джазовый оттенок. Аккордеоны всегда имеют несколько регистров, которые могут включаться в различных вариантах.
К духовым инструментам относятся: флейты, габои, кларнеты, саксофоны, фаготы, сигнальные, саксгорны, тромбоны, валторны, тубы, трубы.
Представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки различного устройства и формы, у которых звук извлекается путем вдувания в инструмент струи воздуха. При этом воздушный столб в канале начинает совершать колебательные движения, а сам корпус выполняет функцию резонатора. Чем длиннее и шире труба, тем реже звуковые колебания, тем ниже звучание, и наоборот, чем короче канал ствола, тем чаще звуковые колебания, тем выше звук.
Духовые музыкальные инструменты в зависимости от материала, из которого они изготовлены, подразделяются на деревянные и медные. Деревянные инструменты значительно отличаются по звуку от медных: у деревянных инструментов звук светлый, прозрачный, у медных - яркий и мощный.
В амбушюрных инструментах звук извлекается путем вдувания воздуха в канал ствола инструмента через плотно прижатые к раструбу мундштука (амбушюра) губы.
Все амбушюрные духовые инструменты представляют собой металлическую трубу конической формы, переходящую в конце в раструб. Для удобства пользования трубы сгибают в несколько оборотов (в виде петли, круга и др.). Амбушюрные инструменты подразделяют на инструменты с вентильным механизмом, безвентильные (сигнальные) и цуговые (с выдвижным коленом).
Вентильный механизм позволяет извлекать все звуки хроматической гаммы путем увеличения длины канала инструмента за счет подключения к основному стволу коротких трубок различной длины, так называемых крон.
Различают два типа вентильных механизмов: с продольным движением поршня - помповые и с вращающимся поршнем - цилиндрические.
Амбушюрные духовые инструменты с вентильным механизмом классифицируют по подгруппам: саксгорны, трубы, валторны и тромбоны. К подгруппе саксгорнов относятся: корнет, альт, тенор, баритон и бас.
Это одинаковые по форме, но разные по размерам инструменты. Баритоны и басы используются только для аккомпанемента. Различают басы двух видов: бас-геликон для походных духовых оркестров и бас-туба для симфонических оркестров.
Трубы в отличие от саксгорнов имеют в основном цилиндрическое сечение, а корпус более резкие изгибы. Труба обладает большой громкостью звучания и своеобразным тембром, часто используется для исполнения соло.
Валторны имеют корпус, свернутый в правильный круг в три оборота и заканчивающийся широким раструбом. Это один из наиболее выразительных духовых инструментов, имеющий мягкий и красивый тембр, напоминающий звук лесного охотничьего рога.
Безвентильные сигнальные инструменты предназначены главным образом для подачи различных сигналов. К этим инструментам относятся горн, фанфара, пехотный рожок, охотничий рог.
Цуговые амбушюрные инструменты - тромбоны - имеют выдвижную кулису или цуг. Звуки различной высоты получают перемещением кулисы, тем самым изменяя длину трубы.
В лингвальных инструментах воздух вдувают через укрепленную в их верхней части трость одинарную или двойную, которая является возбудителем колебания. Изготавливают трость из тростника.
Трости различают однолепестковые (у кларнета и саксофона) и двухле-пестковые (у гобоя, фагота). Первые вставляют в клюв инструмента и оставляют в нем узкую щель; вибрируя, трость закрывает и открывает канал в клюве инструмента. Вторые состоят из двух тонких пластинок, плотно прилегающих одна к другой; вибрируя, они замыкают или размыкают щель, возникающую между ними.
В лабиальных инструментах исполнитель губами направляет тонкую струю воздуха на острый край отверстия в инструменте. Струя воздуха, рассекаясь, колеблет воздушный столб инструмента.
В подгруппу лабиальных инструментов входит флейта, инструмент с самым высоким звучанием. Диапазон звучания - около трех октав, тембр звучания - пронзительный, холодный.
К ударным инструментам относят: литавры, барабаны, бубны, колокольчики, вибрафоны, колокола, тарелки, треугольники, там-там, кастаньеты, маракасы.
В ударных музыкальных инструментах звук извлекается ударом какого-либо приспособления или отдельных частей инструмента друг о друга.
Ударные инструменты подразделяют на перепоночные, пластинчатые, самозвучащие.
К перепоночным относят инструменты, у которых источником звука является натянутая перепонка (литавры, барабаны), звук извлекается ударом о перепонку каким-либо приспособлением (например, колотушкой).
В пластинчатых инструментах (ксилофоны и др.) в качестве звучащего тела используют деревянные или металлические пластинки, бруски. В самозвучащих инструментах (тарелки, кастаньеты и др.) источником звука является сам инструмент или его корпус.
Адаптеризованные музыкальные инструменты.
В адаптеризованных инструментах механические колебания звучащего тела (струны, деки) преобразуются в электрические колебания звуковых частот с помощью звукоснимателя - адаптера. Эти колебания усиливаются в усилителе низкой частоты и подаются в громкоговоритель.
Наиболее широкое применение в качестве звукоснимателей для щипковых музыкальных инструментов получили электромагнитные адаптеры. Они имеют ряд преимуществ по сравнению со звукоснимателями, основанных на других принципах действия (пьезоэлектрические, электродинамические и др.): высокая механическая прочность, долговечность, надежность в работе, отсутствие воспроизведения посторонних шумов, достаточно широкий диапазон воспроизводимых частот.
В принципе адаптеризировать можно любой акустический инструмент - струнный, язычковый, духовой. Однако адаптеризации подвергаются в основном гитары, что объясняется относительно большим диапазоном звучания инструмента и его большой популярностью.
Благодаря адаптеризации и последующему усилению звука в усилителе низкой частоты гитара становится по силе звучания в один ряд с остальными оркестровыми инструментами и может быть использована для сольного, ансамблевого и оркестрового исполнения музыкальных произведений, аккомпанирования, а также для учебных целей.
.2 Качественная идентификация музыкальных товаров
Качественная идентификация музыкальных товаров - это установление соответствия образцу-эталону требованиям стандартов.
В понятие качества музыкальных инструментов включается качество звучания, игровые возможности и художественно-технический уровень производственного исполнения. Проверяется качество инструмента в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
В условиях торговли при проверке качества применяют в основном органолептический метод. Проверку проводят в определенной последовательности: внешний вид, игровые возможности и качество звучания.
Проверка внешнего вида сводится к проверке целостности инструмента и его деталей и состояния покрытий. При этом у различных видов инструментов - специфические требования к качеству. Так инструменты, изготовленные из дерева, должны иметь правильно подобранную и симметрично расположенную текстуру дерева, ровный тон окраски, отсутствие дефектов поверхности (непроклейки, вмятины, трещины, царапины, задиры, коробления, пятна от клея, подтеки лака, помутнения И отслоения лаковой пленки, шероховатости).
В инструментах, изготовленных из металла, внутренние и наружные поверхности корпусов на всем протяжении должны быть чистыми. Не должно быть наплывов припоя, нагара или других загрязняющих веществ, а также заусенцев, трещин, острых кромок.
Наружные поверхности инструментов должны иметь никелевое или хромовое покрытие или иметь полированную поверхность с сохранением натурального цвета.
Кожи всех перепончатых инструментов должны быть целыми и роимыми по всей поверхности, равномерно натянутыми па инструменты. Корпус литавр не должен иметь каких-либо вмятин и трещин и должен быть покрыт цветной эмалью.
Тарелки не должны иметь зазубрин, трещин, заусенцев на кромках. Они должны быть отполированы и покрыты цветным лаком.
У клавишных пластмассовые клавиши должны быть хорошо отполированы, одинакового цвета, без пятен.
Игровые возможности оценивают при проигрывании на инструменте, при этом анализируются: легкость звукоизвлечения, динамический диапазон громкости звучания, отзывчивость инструмента при тихой игре, отсутствие посторонних призвуков.
Легкость звукоизвлечения неодинакова не только в каждой группе инструментов, но и среди инструментов одной и той же группы, так как она зависит от формы, размеров, конструкции всего инструмента и его отдельных узлов.
Так для щипковых и смычковых инструментов существенны размеры корпуса и грифа, удобство обхвата левой рукой.
Для клавишных инструментов - это легкость управления клавишным механизмом, определяемая статическим сопротивлением норма находится в пределах 60-100 г, достаточной репетицией, т. е. возможностью повторения звуков при частом ударе по одной и той же клавише. Клавишный механизм должен работать четко, т. е. без стуков, скрипов и других призвуков, а сами клавиши не должны западать.
В язычковых инструментах меха должны легко растягиваться и сжиматься, клавишный механизм и механизм регистровых переключателей должен работать легко, плавно и бесшумно. Усилия для нажатия правой и левой клавиатур должны быть одинаковыми и незначительными. Необходимо, чтобы клапанно-рычажные механизмы и клавиатуры работали четко, легко, бесшумно.
У духовых инструментов легкость звукоизвлечения зависит от усилий, необходимых для возбуждения воздушного столба и нажатия вентилей и клапанов. Эти усилия могут находиться в самых широких пределах в зависимости от вида инструмента.
Качество звучания зависит от акустических свойств инструмента и определяется при проигрывании музыкальных произведений квалифицированным продавцом или товароведом, умеющим играть на данном инструменте.
Перед проверкой качества звучания инструмент должен быть работоспособным: щипковые и смычковые настроены по паспорту, ударно-клавишные подстроены, у ударных натянута перепонка и т. п. в зависимости от вида инструмента.
Язычковые и духовые инструменты предторговой регулировке не подвергаются. Все указанные выше операции производит настройщик, обычно имеющийся в штате магазина музыкальных товаров. После настройки переходят к проверке качества звучания.
При определении качества звучания оценивают точность и стабильность строя, громкость и длительность звучания, тембр во всем звуковысотном диапазоне звучания. Точность и стабильность строя являются наиболее важными характеристиками, так как от них зависит способность инструмента постоянно воспроизводить звуки требуемой высоты в точном соотношении друг с другом. При плохой точности и стабильности строя возникает фальшивость звука.
Правильность строя музыкальных инструментов определяют по камертону или по инструментам, имеющим темперированный строй, например фортепиано. Для обеспечения точности и стабильности строя в струнных инструментах должны быть правильно подобраны и надежно натянуты струны, точно рассчитана их мензура, а в щипковых инструментах, кроме того, правильно произведена разбивка ладов; в язычковых инструментах тщательно обработаны и настроены голосовые язычки; в духовых инструментах соблюдена длина звукового канала, вентильный и клапанный механизмы должны действовать точно.
Точность строя проверяют на слух или с помощью камертона ля первой октавы, имеющего частоту колебаний 440 Гц, это единственный прибор, применяемый в условиях торговли. Громкость звучания определяется субъективно, путем сравнения с эталонным инструментом или на основании собственного представления о громкости звучания инструмента данного вида. Тембр и возможность его изменения оцениваются на слух, так же как и громкость звучания.
.3 Информационная идентификация музыкальных товаров
Информационная идентификация - это установление соответствия информации, содержащейся на маркировке, упаковке и в товаросопроводительной документации, требованиям стандартов.
Ко всем музыкальным инструментам прикладывается эксплуатационная документация "Паспорт" и "Инструкция по пользованию и хранению" или "Инструкция по эксплуатации", которые содержат сведения о правилах транспортирования, эксплуатации и хранения, списки гарантийных мастерских.
Электромузыкальные инструменты сопровождаются дополнительно инструкцией, содержащей методические указания по музыкально-исполнительской технике, отражающей особенности и возможности данного инструмента.
Маркировка музыкальных инструментов должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителей. Маркировка музыкального инструмента должна содержать: товарный знак и наименование предприятия изготовителя; страну изготовителя, юридический адрес; условное обозначение; номер партии, дату выпуска(месяц и год); штамп ОТК; Знаки безопасности по ГОСТ. Место и метод нанесения маркировки определяется ГОСТом.
Упаковка. Подбор упаковочных материалов производится с учетом повышенной чувствительности инструментов к влаге, свету, механическим воздействиям, способности их окисляться на воздухе. Все музыкальные инструменты поступают в продажу после прохождения предпродажного контроля.
Глава 2. Сертификация музыкальных товаров
.1 Сертификация электромузыкальных инструментов
Сертификация музыкальных инструментов - это процесс подтверждения соответствия музыкальных инструментов нормам документов, утвержденных законодательными органами государства и в большинстве случаев, сертификация музыкальных инструментов является добровольной процедурой.
Сертификация музыкального инструмента проводится в обязательном порядке в соответствии с установленным Постановлением Правительства «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации» от 1 декабря 2009 г. N 982. (Приложение 2)
На следующие инструменты электромузыкальные и сопутствующие устройства обработки звука (96 2500, 96 2621, 96 2612, 96 2614, 96 2622, 96 2624, 96 2640) оформляется в обязательном порядке сертификация музыкального инструмента:
·струнные щипковые
·струнные смычковые
·язычковые
·духовые
·синтезаторы
·электрофортепьяно
·электронные с мехом
·электронные ударно-шумовые
·электроорганы
·устройства усилительно- акустические со встроенным усилителем
·усилители
·ревербераторы
Сертификация электромузыкальных инструмента проходит в соответствии со следующими стандартами: ГОСТ Р МЭК 60065-2002, ГОСТ Р МЭК 60065-2005, ГОСТ 22505-97, ГОСТ Р 51515-99, ГОСТ Р 51317.3.2-99, ГОСТ Р 51317.3.2-2006, ГОСТ Р 51317.3.3-99.
Сертификаты соответствия на электромузыкальные инструменты подтверждают тот факт, что эта продукция соответствует тому назначению, для которого, собственно она и была изготовлена. Тому, что она соответствует той области применения и способам эксплуатации и использования, в которых приняты во внимание все нюансы данной продукции и те условия, в которых она была произведена. Те, кто выдают и утверждают сертификаты соответствия на электромузыкальные товары, полностью несут ответственность за выданные сертификаты качества, сертификаты соответствия и сертификаты безопасности.
Оформление санитарно-эпидемиологического заключения, а также сертификата пожарной безопасности не требуется.
Глава 3. Экспертиза качества музыкальных товаров
Для исследования было взято 2 образца электрогитар
. Электрогитара Greg Bennett TR1
. Электрогитара Gibson x-plorer 76 reissue eb/ch
По качеству древесины пиломатериалы разделяются на три сорта (1, 2, 3-й) и должны соответствовать требованиям, указанным в таблице № 2
Таблица № 2
Пороки древесины по ГОСТ 2140Норма ограничения пороков в пиломатериалах для сортов 1-го2-го3-го 1. Сучки 1.1. Сросшиеся здоровыеНе учитываются, кроме групповых, размером, мм, до: 102050 Допускаются на любом однометровом участке длины на пластях пиломатериалов шириной до 100 мм 1 шт. размером до 20 мм2 шт. размером до 50 мм, но не более 1/2 ширинысуммарной величиной размеров до 300 мм от 110 до 200 мм 2 шт. размером до 20 мм3 шт. размером до 50 ммсуммарной величиной размеров до 300 мм от 210 до 400 мм 2 шт. размером до 40 мм3 шт. размером до 50 ммсуммарной величиной размеров до 300 мм свыше 400 мм 2 шт. размером до 40 мм или 1 шт. размером до 60 мм3 шт. размером до 50 мм или 2 шт. размером до 70 ммсуммарной величиной размеров до 300 мм В пиломатериалах шириной свыше 200 мм и длиной более 3,0 м при отсутствии других нормируемых пороков на каждые последующие 1,5 м длины допускается по одному сучку независимо от его расположения размером, мм, до: 6080 на кромках обрезных пиломатериалов толщиной до 32 мм 1 шт. размером 1/3 толщины1 шт. размером 1/2 толщиныдопускаются толщиной от 40 до 60 мм 2 шт. размером 1/3 толщины2 шт. размером 1/2 толщиныдопускаются 1.2. Частично сросшиеся здоровые и несросшиеся здоровыеНе учитываются, кроме групповых, размером, мм, до: -1530 Допускаются на любом однометровом участке длины размером, мм, до: на пластях пиломатериалов 2040суммарной величиной размеров до 150 мм в общем числе сросшихся здоровых на кромках обрезных пиломатериалов в общем числе сросшихся здоровых в пределах установленных для них размеровсуммарной величиной размеров до 150 мм 1.3. Выпадающие, загнившие, гнилые и табачныеНе допускаютсяНе учитываются, кроме групповых, размером, мм, до: 1025 Допускаются на любом однометровом участке длины: на пластях пиломатериалов в общем числе сросшихся здоровых: 1 шт. размером до 40 ммсуммарной величиной размеров до 150 мм на кромках обрезных пиломатериалов в общем числе здоровых в пределах установленных для них размеров 2. Трещины 2.1. Пластевые и кромочные (на обрезных кромках), в том числе с выходом на торецДопускаются глубиной и длиной до: 1/61/31/2 толщины и длины пиломатериала 2.2. Пластевые, выходящие на оба торцаНе допускаютсяДопускается одна глубиной до: 1/51/3 толщины пиломатериалов В буковых пиломатериалах шириной более 200 мм, при отсутствии других трещин, глубина не нормируется 2.3. Пластевые и кромочные сквозные, в том числе выходящие на торецДопускаются общей длиной до: 1/201/101/3 длины пиломатериалов 2.4. ОтлупныеНе допускаютсяДопускаются длиной до: 1/201/5 длины пиломатериалов 2.5. ТорцовыеДопускаются глубиной до 3/4 ширины пиломатериалаДопускаются глубиной не более ширины пиломатериалаДопускаются 3. Наклон волоконДопускается, %, до:Допускается 510 4. СвилеватостьДопускается до 1/4 площади пласта пиломатериаловДопускается 5. Прорость 5.1. ОдносторонняяДопускается длиной и шириной до:Допускается 1/201/10 длины и ширины пиломатериалов 5.2. СквознаяНе допускаетсяДопускается 1/10 длины и ширины пиломатериаловДопускается 6. Внутренняя заболоньНе допускаетсяДопускается 7. Грибные ядровые пятна и полосыНе допускаютсяДопускаются до 10 % площади пласти пиломатериалаДопускаются 8. ПобурениеНе допускаетсяДопускается, % площади пласти пиломатериалов, до: 515 9. ПлесеньДопускается в виде отдельных пятен и полосДопускается 10. Заболонные грибные окраски (синева и цветные заболонные пятна) 10.1. ПоверхностныеДопускаются в виде отдельных пятен и полосДопускаются 10.2. ГлубокиеНе допускаютсяДопускаются, % до: 1020 площади пласти пиломатериалов 11. Ядровая и заболонная гнилиНе допускаютсяДопускаются в виде отдельных пятен и полос, %, общей площадью до: в необрезных пиломатериалах 510 в обрезных пиломатериалах не допускаются5 12. Наружная трухлявая гнильНе допускается 13. Повреждения паразитными растениями и червоточиныДопускаются поверхностные на обзольных частях пиломатериаловДопускаются на любом однометровом участке длины пиломатериалов, шт., до: 35 в том числе не более одной крупной червоточины В дубовых пиломатериалах глубокие не допускаются 14. Механические повреждения и пороки обработкиДопускаются в пределах отклонений от номинальных размеров по п. 1.4Допускаются 15. Инородные включенияНе допускаются 16. Скос пропилаДопускается до 5% соответственно толщины или ширины пиломатериалов 17. Обзол 17.1. ТупойДопускается в обрезных пиломатериалах на пластах и кромках размером в долях ширины соответствующей стороны до: 1/51/31/2 17.2. ОстрыйНе допускаетсяДопускается на каждой кромке размером до: 1/41/2 длины пиломатериала 18. ПокоробленностьДопускается, %, до: 18.1. Продольная по пласти и кромке, крыловатость0,51,02,0 длины пиломатериала 18.2. Поперечная1,02,03,0 ширины пиломатериала
При сравнении качества древесины 2-х образцов, указанных в сопроводительных документах и полученных мною с помощью линейки выяснилось, что у первого образца частично преобладают сросшиеся здоровые и несросшиеся здоровые сучки 10 мм.
Таким образом образец номер один относится ко второму сорту по качеству древесины, а образец номер два к первому сотру.
Проверка качества органолептическим методом образца № 1
Проверка качества органолептическим методом.1. Внешний вид.Отсутствуют какие-либо дефекты.Соответствует РСТ РСФСР 508-75 «Электрогитары. Общие технические требования».2. Маркировка.Номер, буквенное обозначение, которое подтверждает фирму производителя и дату производства. Присутствует фирменная надпись.Соответствует РСТ РСФСР 508-75 «Электрогитары. Общие технические требования».3. Игровые возможности.Нормальный диапазон громкости звучания, легкое звукоизвлечение.Соответствует РСТ РСФСР 508-75 «Электрогитары. Общие технические требования».4. Качество звучания.Хорошая громкость, длительное звучание, точный и стабильный строй, тембр во всем звуковысотном диапазоне звучания, точно рассчитана мензура струн.Соответствует РСТ РСФСР 508-75 «Электрогитары. Общие технические требования».Проверка качества измерительным методом.1.Радиус накладки. 304 ммПолностью соответствует паспорту изделия и РСТ РСФСР 508-75 «Электрогитары. Общие технические требования».2. Ширина грифа. 43 ммПолностью соответствует паспорту изделия и РСТ РСФСР 508-75 «Электрогитары. Общие технические требования».3. Длина мензуры. 24.75ммПолностью соответствует паспорту изделия и РСТ РСФСР 508-75 «Электрогитары. Общие технические требования».музыкальный товар сертификация идентификация
Проверка качества органолептическим методом образца № 2
Проверка качества органолептическим методом.1. Внешний вид.Отсутствуют какие-либо дефекты.Соответствует РСТ РСФСР 508-75 «Электрогитары. Общие технические требования».2. Маркировка.Номер, буквенное обозначение, которое подтверждает фирму производителя и дату производства. Присутствует фирменная надпись.Соответствует РСТ РСФСР 508-75 «Электрогитары. Общие технические требования».3. Игровые возможности.Нормальный диапазон громкости звучания, легкое звукоизвлечение.Соответствует РСТ РСФСР 508-75 «Электрогитары. Общие технические требования».4. Качество звучания.Хорошая громкость, длительное звучание, точный и стабильный строй, тембр во всем звуковысотном диапазоне звучания, точно рассчитана мензура струн.Соответствует РСТ РСФСР 508-75 «Электрогитары. Общие технические требования».Проверка качества измерительным методом.1.Радиус накладки. 307 ммПолностью соответствует паспорту изделия и РСТ РСФСР 508-75 «Электрогитары. Общие технические требования».2. Ширина грифа. 40 ммПолностью соответствует паспорту изделия и РСТ РСФСР 508-75 «Электрогитары. Общие технические требования».3. Длина мензуры. 24.75ммПолностью соответствует паспорту изделия и РСТ РСФСР 508-75 «Электрогитары. Общие технические требования».Заключение
В ходе выполнения данной работы была изучена ассортиментная, качественная, информационная идентификация музыкальных товаров.
Музыкальные инструменты разделяют по принципу звукообразования на группы: струнные, язычковые, духовые, ударные и электромузыкальные.
В понятие качества музыкальных инструментов включается качество звучания, игровые возможности и художественно-технический уровень производственного исполнения. Проверяется качество инструмента в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Маркировка музыкальных инструментов должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителей. Маркировка музыкального инструмента должна содержать: товарный знак и наименование предприятия изготовителя; страну изготовителя, юридический адрес; условное обозначение; номер партии, дату выпуска(месяц и год); штамп ОТК; Знаки безопасности по ГОСТ. Место и метод нанесения маркировки определяется ГОСТом.
Сертификация музыкальных инструментов - это процесс подтверждения соответствия музыкальных инструментов нормам документов, утвержденных законодательными органами государства и в большинстве случаев, сертификация музыкальных инструментов является добровольной процедурой.
Входе экспертизы двух образцов электрогитар выяснилось, что образец № 1 относится ко второму сорту по качеству древесины, а образец № 2 к первому сорту. Проверка качества органолептическим методом показала, что образцы полностью соответствуют общим техническим требованиям.
Обновление и расширение ассортимента конкурентоспособных музыкальных изделий является одной из важнейших задач, стоящими перед производителями. Современное развитие экономических и социальных отношений активно воздействует на формирование спроса и ассортимента, на совершенствование конструкций и разработку новых видов музыкальных товаров.
Список используемой литературы
1. Брилевский О.А. Товароведение непродовольственных товаров. М., 2003.
. ГОСТ 24262-89 «Пианино. Общие технические условия».
. ГОСТ 25992-83 «Инструменты музыкальные язычковые. Общие технические условия».
. РСТ РСФСР 508-75 «Электрогитары. Общие технические условия».
. РСТ РСФСР 91-78 «Инструменты музыкальные ударные. Общие технические условия».
. РСТ РСФСР 92-83 «Инструменты музыкальные духовые. Общие технические условия».
. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко Ф.П. Товароведение непродовльственных товаров. Издательство Дашков и К, 2009.
. Балаева С. Товароведение и экспертиза непродовольственнх товаров. Издательство Дашков и К, 2012.
. Неверова А., Чалых Т., Пехташева Е. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. Издательство Academia, 2011.
. Моисеенко Н.Л. Товароведение непродовольственных товаров. Издательство Феникс, 2010.
. Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение. - М.: Экономика, 2004.
. Чечик А.М Товароведение и экспертиза товаров културно-бытового назначения: учебник/А.М. Чечик, М.: 2004
. Ляшко А.А. Товароведение и экспертиза культтоваров. Товары для эстетического и интеллектуального развития: учебное пособие для вузов / А.А Ляшко, А.П. Ходыкин М.: 2009
Источники интернета
1.#"justify">2.http://law.rufox.ru/view/standarti/18455.htm