Технологический процесс ремонта и испытания тормозной рычажной передачи грузового вагона
Содержание
Введение
. Назначение
и конструкция тормозной рычажной передачи грузового вагона
.
Проектирование участка по ремонту ТРП
. Разработка
карты неисправностей ТРП
4.
Разработка карты технологического процесса ремонта ТРП грузового вагона
. Требования
охраны труда и техника безопасности при ремонте тормозного оборудования
Заключение
Библиографический список
Введение
Автотормозная техника является одним из
важнейших элементов железнодорожного транспорта, от уровня развития и состояния
этой техники в значительной мере зависит провозная способность дорог и
безопасность движения поездов.
Тормозное оборудование подвижного состава должно
нормально работать в условиях сложных процессов, происходящих в движущемся
поезде (сухое трение тормозных колодок с преобразованием механической энергии в
тепловую, газодинамические процессы в тормозной магистрали, качение колес по
рельсам в условиях предельного использования сил сцепления, взаимодействия
вагонов между собой с появлением значительных продольных сил и др.).
Для обеспечения бесперебойного действия
автотормозной техники подвижного состава в сложных метеорологических условиях и
при большой грузонапряженности много делают работники контрольных пунктов
автотормозов и автоматных отделений локомотивных и вагонных депо, постоянного
совершенствуя технологию ремонта тормозного оборудования, обеспечивая высокую
надежность и устойчивость его действия в поездах.
С целью обеспечения безопасной работы тормозного
оборудования, установлены следующие виды ремонта и осмотра тормозного
оборудования вагонов: заводской, деповской, ревизия и текущий.
В современных условиях эксплуатации и на
ближайшую перспективу особое значение приобретет автоматизация обслуживания
различных узлов тормозной системы, приспособление ее для дистанционного
управления с автомашинистом и другими устройствами.
1.
Назначение и конструкция тормозной рычажной передачи грузового вагона
Рычажной тормозной передачей называется система
тяг и рычагов, посредством которых усилие человека (при ручном торможении) или
усилие, развиваемое сжатым воздухом, по штоку тормозного цилиндра (при
пневматическом и электропневматическом торможениях) передается на тормозные
колодки, которые прижимаются к колесам. По действию на колесо различают
рычажные передачи с односторонним и двусторонним нажатием колодок.
Рычажная тормозная передача с двусторонним
нажатием колодок имеет следующие преимущества по сравнению с односторонним:
колесная пара подвергается выворачивающему действию в буксах в направлении силы
нажатия колодок; давление на каждую колодку меньше, следовательно, меньше износ
колодок; коэффициент трения между колодкой и колесом больше. Однако рычажная
передача при двустороннем нажатии значительно сложнее по конструкции и тяжелее,
чем при одностороннем, а температура нагрева колодок при торможении выше на
10-15%. С применением композиционных колодок недостатки одностороннего нажатия
становятся менее ощутимыми в следствии меньшего нажатия на каждую колодку и
более высокого коэффициента трения.
В основном все грузовые вагоны имеют
одностороннее нажатие колодок, а пассажирские вагоны - двустороннее, с
вертикальными рычагами, расположенными с двух сторон колес. Поэтому на грузовых
вагонах применяются триангели, а на пассажирских вагонах балки (траверсы).
Устройство тормозной рычажной передача
четырехосного грузового вагона показано на рисунке 1.
Рисунок 1- Устройство тормозной рычажной
передачи четырехосного грузового вагона
Шток 6 поршня тормозного цилиндра и кронштейн
мертвой точки 7 соединены валиками с горизонтальными рычагами 10 и 4, которые в
средней части связаны между собой затяжкой 5. Затяжка 5 устанавливается в
отверстия 8 при композиционных колодках, а при чугунных колодках в отверстие 9.
С противоположных концов рычаги 4 и 10 сочленены валиками с тягой 11 и
авторегулятором 3. Нижние концы вертикальных рычагов 1 и 14 соединены между
собой распоркой 15, а верхние концы рычагов 1 соединены с тягами 2, верхние
концы крайних вертикальных рычагов 14 закреплены на рамах тележек с помощью
серег 13 и кронштейнов. Триангели 17, на которых установлены башмаки 12 с
тормозными колодками, соединены валиками 18 с вертикальными рычагами 1 и 14.
Для предохранения от падения на путь триангелей
и распорок в случае их разъединения или обрыва предусмотрены предохранительные
угольники 19 и скобы. Тормозные башмаки и триангели 17 подвешены к раме тележки
на подвесках 16. Тяговый стержень регулятора 3 соединен с нижним концом левого
горизонтального рычага 4, а регулирующий винт - с тягой 2. При торможении корпус
регулятора 3 упирается в рычаг, соединенный с горизонтальным рычагом 4
затяжкой.
Аналогичную рычажную передачу, отличающуюся
только размерами горизонтальных рычагов, имеют полувагоны, платформы, цистерны
и др.
Действие рычажной передачи четырехосного вагона
подобно действию рассмотренной выше рычажной передачи. Для ручной регулировки
рычажной передачи в тягах 2, серьгах 13 и затяжках 15 имеются запасные
отверстия.
Привод ручного тормоза посредством тяги соединен
с горизонтальным рычагом 4 в точке соединения с штоком 6 тормозного цилиндра,
поэтому действие рычажной передачи будет такое же, как и при автоматическом
торможении, но процесс совершается медленнее.
Наиболее ответственными деталями рычажной
передачи грузовых вагонов являются триангели с глухой посадкой тормозных
башмаков 3(рисунок 2).
тормозной рычажный вагон
ремонт
Рисунок- 2 Триангель с глухой посадкой тормозных
башмаков
Закладка 2 устанавливается с внутренней стороны
башмака.