№
перехода
|
Содержание
перехода
|
1
|
Установить
кулак поворотный в центра
|
2
|
Шлифовать
шейку под наружный подшипник С Д=40 до d=39,
на длине 33
|
3
|
Измерить
шейку листовой скобой 30,1
|
4
|
Снять
кулак поворотный
|
Операция 07. Шлифовальная.
Исходные данные:
.1 Кулак поворотный автомобиля ЗИЛ - 431410
.2Материал - сталь 40Х
.3 Твердость -HB
241…285
.4Масса детали - 2,4 кг
.5Оборудование - круглошлифовальный станок
3Б151;
.6Режущий инструмент - шлифовальный круг ПП
600х20х305;
.7Установка детали - в центрах;
.8Условие обработки - охлаждение эмульсией;
.9Вид шлифования - круглое наружное с выходом
шлифовального круга в одну сторону.
Определить припуски на обработку при осталивании
шейки под наружный подшипник поворотного кулака автомобиля ЗИЛ 431410 (деталь
130-3001009-В)
Номинальный диаметр
Принимаем к расчету
Ремонт требуется при диаметре шейки менее
Ддоп=39,950
Окончательное 2s1=0,1
износ=39,94
мин =износ
- 2s1=
39,94-0,1=39,84
Определяем припуска на шлифование после
осталивыания
Предварительное 2s2=0,050
Окончательное 2s3=
0,034
Таким образом,
максимальный диаметр шейки после осталивания должен быть:
=+2s2+2s339,980+0,050+0,034=40,064
Следовательно толщина гальванического покрытия
должна быть:
Расчет норм времени на шлифование шейки под
наружный подшипник.
Определяем основное (машинное время) по формуле
где: -
основное (машинное) время, мин;
- расчетная длина
обработки мм;
- частота вращения
детали или инструмента;
- величина подачи
изделия или инструмента;
- число проходов
инструмента.
мин
Назначаем вспомогательное время на все переходы
операции и определяем сумму. При этом на вспомогательные переходы назначают
вспомогательное время, связанное с установкой детали, на технологические -
вспомогательное время, связанное с переходом, а на переходы, после которых
необходимо производить замеры - вспомогательное время, связанное с замерами.
где -
вспомогательное время, затрачиваемое на установку и снятие детали, мин;
- вспомогательное
время, связанное с переходом, мин;
- вспомогательное
время, связанное с замерами обрабатываемого изделия в процессе выполнения
операции, мин
мин
Определяем дополнительное время по формуле
где: -
отношение дополнительного времени к оперативному, %
мин
Определяем штучное время по формуле
мин
. Организация труда на гальваническом участке
.1 Общая характеристика участка
· Участок предназначен для ремонта
деталей гальваническим осаждением металла. На участке выполняют следующие
основные гальванические процессы: Меднение, никелирование, хромирование,
осталивание. На участке выполняются слесарные (запрессовка и выпрессовка
подшипников и втулок, сверление отверстий, разворачивание отверстий), станочные
(шлифование валов и шеек валов, фрезерование поверхностей деталей).
· Работа выполняется в две смены (с
9:00 до 14:00 и с 14:00 до 20:00).
· Механизированно-ручной характер
производственного процесса.
поворотный кулак автомобиль ремонт
2.2 Производственный процесс на участке
Технологический процесс ТО диагностики или ТР
представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям.
Которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного
инструмента, приспособлений и других средств механизации. Рациональная
последовательность выполнения работ обеспечивается технической документацией в
виде технологических карт, заводских инструкций, технических условий и т. п.
.3 Расчет количества производственных рабочих на
гальваническом участке
Состав работающих для слесарно-механического
участка
где: -
общая трудоемкость на участке
- фонд рабочего
времени
чел
принимаем 23 человека
Расчет годовой трудоемкости работ на
гальваническом участке
На участке выполняется ремонт деталей: ступицы,
поворотные кулаки, рычаги подвески, распределительные и коленчатые валы,
головки блока цилиндров, валы коробок переменных передач.
Общая трудоемкость на участке
Годовой объем работ предприятия, цеха и участка
подсчитывается для каждого вида продукции по выражению
где: - трудоемкость на
единицу продукции
- число одноименных
деталей в изделии
- годовая программа
по заданию
чел/час
Норма на единицу продукции
где: -
норма за единицу продукции (5)
- коэффициент
коррекции трудоемкости в годовой производственной программе (1,03)
- коэффициент
коррекции (0,85)
- коэффициент
коррекции (1,05)
- коэффициент
коррекции (1)
Общая трудоемкость
где: -
коэффициент учитываемый (0,22)
чел/час
Действительный объем трудозатрат
где:
- процент повышения производительности труда
чел/час
Трудоемкость на вспомогательное время
где: -
процент вида работ в общем объеме затрат труда
Фонд рабочего времени
где: - продолжительность
смены (8час)
- число дней в году
(365)
- число выходных
дней в году(104)
- число праздничных
дней (12)
- число дней
отпуска (28)
- число пропущенных
дней по уважительной причине (12)
час
.4 Расчет производственной площади участка
Производственная площадь участка
где: -
площадь занимаемая оборудованием (36) м
- коэффициент
плотности оборудования (5,5)
м
Расчет действительной площади участка
где: -
длинна участка
м
Действительная площадь участка
м
Таблица 3. Технологическое оборудование и
оснастка гальванического участка.
Наименование
оборудования
|
Тип
и модель
|
Кол-во
|
Габариты,
м
|
Общая
площадь
|
Потребляемая
мощность
|
|
|
|
длина
|
ширина
|
|
|
1.
Устройство выпрямительное
|
2Н-125
|
9
|
0,8
|
0,6
|
1,4
|
10,92
|
2.
Ванна для электролитического обезжиривания
|
3Б151
|
1
|
1
|
0,8
|
1,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
Ванна с теплой водой для промывки деталей после всех процессов, кроме
хромирования
|
3Б151
|
3
|
1
|
0,5
|
|
4.
Ванна для анодного травления
|
АТ-450
|
1
|
1
|
0,8
|
1,8
|
|
5.
Ванна с холодной водой для промывки деталей после всех процессов, кроме
хромирования
|
P3670
|
1
|
1
|
0,5
|
1,5
|
|
6.
Ванна для отслаивания
|
"Мойся"
|
5
|
1
|
0,8
|
1,8
|
|
7.
Ванна для нейтрализации
|
ЛО-600
|
1
|
1
|
0,8
|
1,8
|
|
8.
Стол для навешивания деталей
|
М2731
|
1
|
1
|
0,5
|
1,5
|
|
9.
Стол для вневанного осталивания деталей
|
ЛО-450
|
1
|
1,5
|
0,6
|
2,4
|
|
10.
Ванна для улавливания электролита
|
163
|
1
|
0,4
|
0,4
|
0,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.
Выпрямительное устройство
|
3731
|
2
|
0,8
|
0,6
|
1,4
|
|
12.
Ванна для никелирования
|
6М82
|
1
|
0,8
|
0,6
|
1,4
|
|
13.
Ванна для кислого меднения
|
|
1
|
1
|
0,8
|
1,8
|
|
14.
Ванна с холодной водой для промывки деталей в процессе хромирования
|
P3670
|
1
|
1
|
0,8
|
1,8
|
|
15.
Ванна с теплой водой для промывки деталей во время хромирования
|
3Б151
|
1
|
1
|
0,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16.
Ванна для улавливания электролита
|
ВУЭ-4
|
1
|
1
|
0,8
|
1,8
|
|
17.
Ванна для хромирования
|
ВХ-8
|
1
|
1
|
0,8
|
1,8
|
|
18.
Ванна для снятия старого хромного покрытия
|
В3670
|
1
|
1
|
0,8
|
1,8
|
|
19.
Раковина
|
"Мойся"
|
1
|
0,5
|
0,4
|
0,9
|
|
20.
Стеллаж для деталей
|
М2731
|
12
|
0,8
|
0,68
|
1,4
|
|
21.
Конторский стол
|
М2689
|
1
|
1,4
|
0,8
|
2,2
|
|
22.
Ванна для анодного травления
|
АТ-450
|
1
|
1
|
0,8
|
1,8
|
|
Итого
|
|
48
|
|
|
36
|
10,92
|
.5 Техника Безопасности
Техника безопасности на гальваническом участке.
К работе в гальванических цехах и отделениях
допускаются рабочие в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр,
специальное обучение и инструктаж по технике безопасности.
Рабочие гальванических цехов обеспечиваются
спецодеждой: резиновыми сапогами, перчатками, прорезиненными фартуками,
халатами и очками. В обеденный перерыв и после окончания рабочего дня
спецодежду нужно хранить в шкафу. Запрещается уносить её домой.
Кроме того, нельзя хранить пищевые продукты,
принимать пищу и курить в рабочем помещении, засасывать растворы ртом через
шланги или стеклянные трубки, ремонтировать оборудование при включенной силовой
сети, допускать посторонних лиц на рабочие места.
Приточно-вытяжная вентиляция должна быть
исправной, её разрешается включать не позже чем за 15 минут до начала работы, а
выключать не раньше чем через 15 минут после окончания смены. Ванны, выделяющие
вредные вещества, по окончании работы следует закрыть крышками.
Приготовлять, корректировать и фильтровать
электролиты нужно при включенной вентиляции. При разбавлении кислот надо
обязательно лить кислоту в воду, а не наоборот. Соли и кислоты в электролит
необходимо добавлять мелкими порциями. Во всех этих случаях следует
пользоваться защитными очками, чтобы в глаза не попали брызги, а при засыпке
сухих химикатов в ванны - противопыльными респираторами.
Случайно пролитую на пол или оборудование
кислоту необходимо немедленно смыть водой, а затем остатки её нейтрализовать
сухой кальцинированной содой до прекращения реакции. Пролитую щелочь надо смыть
водой.
При попадании кислоты, щелочи или электролита на
открытые участки тела или в глаза пораженные места необходимо немедленно обмыть
струей воды. Затем пораженные кислотой или кислым электролитом места следует
промыть 2..3 %-ным раствором питьевой соды, а пораженные щелочью - 1 %-ным
раствором уксусной кислоты и снова промыть водой.
В случае получения травм, ожогов, отравлений
пострадавшему необходимо оказать первую медицинскую помощь и направить его в
медицинский пункт.
Бутыли и стеклянные баллоны с кислотами и
щелочами следует хранить в корзинах или деревянной обрешетке. Бутыли надо
перевозить на специальных тележках или переносить на носилках. Они должны быть
герметически закупорены. Запрещается хранить кислоты и щелочи в открытых
емкостях. При вскрытии барабанов с хромовым ангидридом и едкими щелочами кроме
спецодежды необходимо надевать защитные очки.
Шланги, подвески и аноды следует чистить только
мокрым способом, смачивая металлические щетки или шлифовальное полотно водой,
так как пыль цветных металлов ядовита и вдыхание её может вызвать отравление.
Нельзя закреплять детали в приспособлениях над
поверхностью ванны. Упавшие в ванну детали надо доставать приспособлениями
(магнитами, совками и т.д.). Громоздкие и тяжеловесные детали и подвески надо
перемещать электротельфером.
Электротехническое оборудование заземляют.
Необходимо предупреждать случаи короткого замыкания в ваннах, что может
привести к ожогам работающих и вызвать взрыв газов, выделяющихся при
электролизе.
Литература
1. Ремонт автомобилей. Под
редакцией С. И. Румянцева, М, Транспорт, 1988г.
2. Дюмин. И. Е.;Трегуб И. И.
Ремонт автомобилей, М, Транспорт, 1995г.
. Справочник технолога
автомобильного производства. Под редакцией
Малышева А. Г. Транспорт, 1977г.
4. Клебанов Б. В.
Проектирование производственных участков авторемонтных
предприятий. М, Транспорт, 1975г.
5. Справочник технолога -
машиностроителя, М, Машиностроения, 1973г, 1986г.
6. Суханов Б. Н. и др.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и
дипломному проектированию, М, Транспорт 1985г.
. Карагодин В. И. Митрохин Н.
Н. Ремонт автомобилей и двигателей, М, Мастерство, высшая школа, 2001г.
. Рогачева Л. В..
Материаловедение. - М.: Колос-Пресс, 2002