Рекламная кампания предприятия ОАО 'ПК Машстройинжиниринг'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    55,72 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Рекламная кампания предприятия ОАО 'ПК Машстройинжиниринг'

Введение


Актуальность темы работы в том, что реклама составляет часть коммерческого маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продукции. Основные утверждения, что реклама - важнейший элемент маркетинга, основываются на том, что сфера маркетинга охватывает все стороны современной экономики развитых стран, и при этом любой этап маркетинговой деятельности фирм имеет прямую или косвенную связь с их рекламной деятельностью.

Успех рекламы как элемента маркетингового набора в настоящее время обусловлен двумя обстоятельствами: целенаправленностью и систематическим характером, а также ее тесной связью с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием, сбытом.

В рамках единой стратегии маркетинга реклама активно воздействует на производство, которое выпускает и реализует только то, что безусловно найдет сбыт. А при выходе на рынок ведет к достижению коммерческих результатов с учетом спроса.

В сложившихся рыночных условиях реклама, как уже отмечалось, кроме информативной функции стала выполнять и коммуникативную, обеспечивая «обратную связь» производства с рынком и покупателем путем максимального управления процессом движения товаров, подлежащих рекламе.

Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи, на язык нужд и запросов потребителей.

Отличительным признаком современной рекламы как логического элемента системы маркетинга является не просто формирование спроса, а управление им внутри избранной группы потребителей. Это стало возможным потому, что, во-первых, рынок есть совокупность сегментов, отражающих специфику вкусов и запросов потребителей. Для фирм цель состоит в максимальном проникновении на выбранные сегменты, вместо того чтобы распылять усилия по всему рынку. Во-вторых, можно с достаточной точностью определить вариации спроса, которые могут быть положены в основу дифференциации продукта и соответственно его рекламы. Дифференциация товаров облегчает рекламную деятельность и повышает ее эффективность. Размер прибыли и сумма средств, необходимых на рекламу, обычно зависят от степени дифференциации.

Целью данной дипломной работы является разработка рекламной кампании на предприятии на основе полученных данных маркетингового исследования рынка.

Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:

1. анализ рынка и характеристика системы коммуникации на данном рынке;

2. сегментирование потребителей на рынке окраски металлоконструкций и разработка стратегии охвата данного рынка;

3. проанализировать внутреннюю среду предприятия и его конкурентоспособность на рынке;

4. разработать рекомендации по проведению рекламной кампании предприятия на рынке.

Объектом исследования является предприятие ОАО «ПК Машстройинжиниринг».

Предмет исследования - рекламная кампания предприятия ОАО «ПК Машстройинжиниринг».

Методологической основой написания дипломной работы является вся совокупность приемов и методов, с помощью которых исследуется уровень развития определенного сегмента рынка: методы, основанные на мнениях компетентных специалистов и потребителей продукции и методы, основанные на конкретных математических расчетах.

Глава 1. Производственный анализ


1.1 Общая характеристика предприятия


На рынке производителей металлоконструкций ОАО «Производственная компания «МашСтройИнжиниринг» уже 10 лет.

Основной вид деятельности - услуги по изготовлению и монтажу металлоконструкций любой сложности: это сварные балки постоянного и переменного сечения, колонны, балки и строительные фермы, стойки и ригели фахверка, связи и другие строительные металлоконструкции зданий.

Строительные металлоконструкции сегодня - основа многих зданий самого различного предназначения: производственных и складских комплексов, офисных и торговых павильонов. Изготовление металлоконструкций требуется при строительстве мостов и тоннелей, эстакад и галерей.

На базе собственного производства металлоконструкций ОАО ПК «МашСтройИнжиниринг» предлагает выпуск широкой номенклатуры двутавров - сварных балок, колонн, изготавливаемых по ГОСТ, а также сварных балок, изготавливаемых по чертежам заказчика. Сварные швы на двутаврах выполняются в соответствии с ГОСТ, типы швов различаются в зависимости от предназначения сварных балок.

Высокое качество сварных швов и точную геометрию всех элементов при изготовлении металлоконструкций завод достигает за счет использования в процессе производства металлоконструкций современного автоматизированного оборудования - машин по раскрою листового металлопроката, сборочной, сварочной машин.

Качество готовых сварных балок, колонн и других строительных металлоконструкций подтверждено сертификатом соответствия Госстандарта России № РОСС RU.СЛ35.Н00192, выданным органом по сертификации, аккредитованным при Госстрое России.

На основе выпускаемых сварных изделий осуществляется изготовление металлоконструкций различного назначения. ПК предлагает производство металлоконструкций плоских, объемных и трубчатых. Это строительные металлоконструкции для возведения каркасов складских, торговых и офисных зданий; изготовление металлоконструкций для создания колонн; изготовление металлоконструкций для возведения мостов; строительные металлоконструкции для будущих бассейнов, катков, стадионов; строительные металлоконструкции для возведения эстакад и галерей; строительные фермы стропильные и строительные фермы подстропильные различного сечения; балки перекрытий и многое другое. Изготовление металлоконструкций возможно из сталей различных марок. Строительные металлоконструкции выпускаются в соответствии с требованиями ГОСТ 23118-99.

Внушительные площади цехов позволяют осуществлять не только изготовление металлоконструкций, но и сборку и монтаж металлоконструкций прямо на территории завода. Сборка, как и производство металлоконструкций, выполняется высококвалифицированными мастерами. Подобный монтаж металлоконструкций различных степеней сложности и габаритов позволяет существенно экономить на расходах по монтажу металлоконструкций непосредственно на объектах.

Кроме производства металлоконструкций, мы предлагаем различные услуги по обработке металла: плазменная резка, фрезеровка, резка металлопроката и другие виды механической обработки.

Собственный завод, на котором осуществляется производство металлоконструкций, расположен в 200км южнее Москвы в Тульской области, а наличие собственного автопарка и железнодорожных подъездных путей позволяют осуществлять поставки металлоконструкций в отдаленные регионы Российской Федерации в короткие сроки.

Использование современного оборудования ведущих российских и мировых производителей и наличие высококвалифицированного персонала позволяют осуществлять изготовление металлоконструкции средней и повышенной сложности с полным комплексом работ, включающим дробеструйную обработку и окраску. В процесс производства металлоконструкций постоянно внедряются новейшие технологии, что позволяет нашему предприятию быстро и профессионально выполнять самые сложные заказы.

1.2 Анализ объёма выпуска продукции


Анализ объёма производства начинается с изучения динамики товарной продукции, расчёта базисных и цепных темпов роста.

Таблица 1.1 Динамика объёма производства товарной продукции

Годы

Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн. р.

Темпы роста, %



базисные

цепные

2009

1063,857

100

100

2010

1101,582

103,5

103,5

2011

1491,131

140,2

135,4


С каждым годом объём производства продукции растет. Если сравнивать выпуск продукции по годам, то что в 2010 году (по сравнению с 2009 годом) объём производства продукции увеличился на 3,5 %. А в 2011 году (по сравнению с 2010 годом) произошел рост выпуска продукции на 35,4 %. За три года объём производства товарной продукции увеличился на 40,2 %, при этом, значительную роль в таком увеличении оказал рост выпуска продукции в 2011 году.

Проведём анализ использования материальных ресурсов


Таблица 1.2 Анализ использования материальных ресурсов

№ п/п

 Наименование показателя

Порядок расчета

Значения

Изме-нение




пр. год

отч. год


1.

Объем продаж продукции в сопоставимых ценах, т.р.

Х

511099

578031,8866

Х

2.

Материальные затраты в сопоставимых ценах, т.р.

Х

268060

394543,389

Х

3.

Материалоотдача, р./р.

1,9066589571,465065447-0,44159351




4.

Материалоемкость продукции, р./р.

0,5244776450,6825633640,158085719




5.

Экономия (перерасход) материальных ресурсов, т.р.

91378,58623




Материалоотдача показывает, стоимость продукции, приходящуюся на единицу материала (сырья).

В отчетном году увеличилась величина материальных затрат в себестоимости продукции, и как следствие снизился показатель материалоотдачи с 1,90665 до 1,465р./р., или на 0,441. Соответственно обратный ему показатель материалоемкости вырос на 0,158. Перерасход материальных ресурсов составил 91378,58 тыс. руб.

1.3 Анализ объёма реализации продукции

Рассмотрим факторы и их влияние на изменение объема реализации продукции.

Возможны два варианта методики анализа факторов изменения объема реализации.

Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

ГПн + ТП = РП + ГПк (1)

Отсюда,

РП = ГПн + ТП - ГПк (2)

Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк (3)

РП = ГПн + ТП + ОТн - ОТк - ГПк , (4)

где ГПн, ГПк - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

ТП - стоимость выпуска товарной продукции;

РП - объём реализации продукции за отчётный период;

ОТн, ОТк - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода, неоплаченные покупателями.

На изменение объема реализации продукции оказывают влияние факторы, приведенные в ее аддитивной факторной модели - объем произведенной продукции ТП и остатки нереализованной продукции (ГП и ОТ). При этом следует помнить, что факторы изменения остатков готовой продукции на конец года ГПК и товаров отгруженных, но не оплаченных потребителем на конец года ОТК, оказывают на объем реализации обратное влияние знаку изменения самих этих показателей - снижение ГПК и ОТК увеличивает объем реализации, а увеличение - уменьшает его.

Расчет влияния факторов на объем изменения реализации производится сравнением фактических уровней факторных показателей отчетного года с базисным их уровнем и вычислением абсолютного прироста каждого из них.

Расчёты по приведенным методикам анализа факторов изменения объёма реализации продукции за период 2009-2011 гг. приведены в табл. 1.3.

Таблица 1.3 Анализ факторов изменения объёма реализации продукции за период 2009-2011г.г.

Показатели

2009 год

2010 год

Абсолютное отклонение реализации ПП 2010 г. к 2009 г., млн. р.

2011 год

Абсолютное отклонение реализации ПП 2011 г. к 2010 г., млн. р.

1. Остаток готовой продукции на начало года

171,06

148,56

-22,50

56,64

-91,92

2. Выпуск товарной продукции

1063.86

1101,58

+37,72

1491,13

+389,55

3. Остаток готовой продукции на конец года

148,56

56,64

-91,92

94,02

+37,38

4. Отгрузка продукции за год (п.1+п.2-п.3)

1086,36

1193,50

+107,14

1453,75

+260,25

5. Остаток товаров, отгруженных покупателям: 5.1 на начало года 5.2 на конец года

 37,98 50,04

 50,04 134,80

 +12,06 +84,76

 134,80 122,12

 +84,76 -12,68

6. Реализация продукции (п.4+п.5.1-п.5.2)

1074,30

1108,74

+34,44

1466,43

+357,69

Как видно из табл. 1.3, если сравнить объём реализации продукции 2010 года и объём реализации продукции 2009 года, то заметим, что он увеличился на 34,44 млн. р.

Факторы, которые оказали положительное влияние на объём реализации продукции следующие:

-    увеличение выпуска товарной продукции (прежде всего это связано с увеличением выпуска МПП: 2009 год-132,739 млн. р.; 2010 год - 307, 429 млн. р.);

-    уменьшение остатков готовой продукции на конец года, сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года.

Отрицательное влияние на объём реализации продукции оказал рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила ещё на расчётный счёт предприятия, а также уменьшение остатков готовой продукции на начало года.

При сравнении объёмов реализации продукции 2011 года по отношению к 2010 году видно, что он существенно увеличился.

Положительное влияние на рост объёмов реализации оказали следующие факторы:

-    увеличение выпуска товарной продукции (прежде всего это связано с увеличением выпуска ДПП: 2010 год-468,336 млн. р.; 2011 год - 898,435 млн. р.);

-    сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года.

Отрицательное влияние на объём продаж оказали следующие факторы:

-    увеличение остатков готовой продукции на конец года;

-    уменьшение остатков готовой продукции на начало года;

-    рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила ещё на расчётный счёт предприятия.

Таким образом, анализ показал, что рост выпускаемой продукции сопровождается ростом реализованной продукции, причём и за счёт остатков готовой продукции на складах.

За три анализируемых года готовая продукция на складах уменьшилась на 77,04 млн. р.

Но вместе с тем, проблемой уменьшения объёмов реализации продукции является несвоевременная оплата продукции потребителями. За 2009-2011 г.г. произошел рост остатков отгруженных, но не оплаченных товаров на 84,14 млн. рублей.

1.4 Анализ себестоимости продукции

Данные о себестоимости продукции представлены в табл. 1.4.

Из табл. 5 видно, что при сравнении 2010 года с 2009 годом полная себестоимость продукции уменьшилась на 14056 тыс. р. А вот в 2011 году себестоимость продукции, по сравнению с 2010 годом, увеличилась на 201721 тыс. р.

Факторы, способствующие увеличению себестоимости продукции: заработная плата производственных рабочих, расходы по содержанию оборудования, возмещение износа специнструмента, цеховые расходы, прочие расходы, брак, относящийся на себестоимость, внепроизводственные расходы.

На уменьшение себестоимости продукции оказали влияние следующие факторы: расход материалов, общезаводские расходы.

А вот в 2011 году себестоимость продукции, по сравнению с 2010 годом, увеличилась. На её увеличение повлияли следующие факторы: расход материалов, заработная плата производственных рабочих, расходы по содержанию оборудования, возмещение износа инструмента, цеховые расходы, общезаводские расходы, внепроизводственные расходы.

Уменьшение себестоимости продукции произошло под влиянием следующих факторов: прочих расходов, брака, относящегося на себестоимость.

Необходимо также рассмотреть причины изменения статей затрат, влияющих на изменение себестоимости продукции.

Увеличение расходов на материалы как в 2010 году (по отношению к 2009 г.), так и 2011 году (по отношению к 2010 г.) произошло вследствие увеличения оптовых цен на приобретение сырья и основных материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции.

Фонд заработной платы производственных рабочих также продолжает увеличиваться. За период 2009-2011 г.г. он вырос на 65968 тыс. р. Этот рост связан с изменением тарифных ставок на оплату труда.

Увеличение расходов по содержанию оборудования и возмещения износа специнструмента связано в связи с изменением стоимости оборудования и специнструмента. Это произошло вследствие увеличения износа оборудования и специнструмента, а, следовательно, и ростом амортизационных отчислений.

Увеличение цеховых расходов за три анализируемых года произошло за счёт увеличения цен на топливо и энергию со стороны, а также увеличению оптовых цен на приобретение вспомогательных материалов, используемых на технологические цели.

Уменьшение общезаводских расходов (2010г. к 2009 г.) на 35206 тыс. р. связано с уменьшением расходов по содержанию аппарата управления. Прежде всего, это произошло вследствие уменьшения численности управленческого персонала на 6,3 %. За 2011 год (по отношению к 2010 году) общезаводские расходы увеличились. Это связано с пересчетом стоимости основных производственных фондов, а также в связи с увеличением количества ремонтов зданий и сооружений.

На увеличение прочих расходов в 2010 году (по отношению к 2009 году) повлияло увеличение кредиторской задолженности за этот период. А вот в 2011 году (по отношению к 2010 году) произошло уменьшение прочих расходов. Это связано с уменьшением расходов на утилизацию отходов производства. За три анализируемых года внепроизводственные расходы увеличивались. Это связано с увеличением расходов на транспортировку продукции, а также ростом расходов на участие в выставках.

В 2010 году (по отношению к 2009 году) произошел рост брака, относящегося на себестоимость продукции.

Таблица 1.4 Калькуляция себестоимости продукции 2009-2011 года

Наименование статьи

Единица измерения

2009 год

2010 год

Абсолютное отклонение 2010 г. от 2009 г.

2010 год

2011 год

Абсолютное отклонение 2011 от 2010 г.

Материалы

тыс. р.

275011

228495

-46516

228495

300938

+72443

З/п производственных рабочих

тыс. р.

69177

78214

+9037

78214

97906

+19692

Расходы по содержанию оборудования

тыс. р.

282927

304446

+21519

304446

348895

+44449

Возмещение износа специнструмента

тыс. р.

60

233

+173

233

3837

+3604

Цеховые расходы

тыс. р.

210135

211757

+1622

211757

252264

+40507

Общезаводские расходы

тыс. р.

284064

248858

-35206

248858

283372

+34514

Прочие

тыс. р.

32790

63180

+30390

63180

50876

-12304

Брак, относящийся на себестоимость

тыс. р.

753

5647

+4894

5647

4459

-1188

Производственная себестоимость

тыс. р.

1154917

1140830

-14087

1140830

1342547

+201717

Внепроизводственные расходы

тыс. р.

0

31

+31

31

35

+4

Полная с/стоимость

тыс. р.

1154917

1140861

-14056

1140861

1342582

201721

 

Глава 2.Финансовый анализ

 

2.1 Оценка финансовой устойчивости ОАО «ПК Машстройинжиниринг»

 

2.1.1 Показатели финансовой независимости, структуры капитала и мобильности предприятия

Рассчитаем рассмотренные коэффициенты и результаты сведем в таблицу 2.

.

.

.

Таблица 2.1 Показатели финансовой независимости, структуры капитала и мобильности ОАО «ПК Машстройинжиниринг»

  № п/п

   Наименование показателя

Порядок расчета

Фактические значения

Изменение




на начало года

на конец года


1.

Коэффициент автономии

СК/СовК

0,615962436

0,818530639

0,2025682

2.

Коэффициент финансовой зависимости

ЗК/СовК

0,384037564

0,181469361

-0,2025682

3.

Коэффициент равновесия

СК/ЗК

1,603911943

4,510572119

2,90666018

4.

Коэффициент финансового риска

ЗК/СК

0,623475624

0,221701366

-0,40177426

5.

Коэффициент финансовой устойчивости

(СК+ДЗК)/СовК

0,820023374

0,877091903

0,05706853

6.

Коэффициент мобильности

ОА/СовА

0,271216884

0,22549314

-0,04572374

7.

Индекс постоянного актива

ВнА/СК

1,183161625

0,946216089

-0,23694554

 
Рассчитав, все необходимые показатели финансовой независимости и структуры капитала, можно сделать вывод о том, что почти все рассчитанные коэффициенты соответствует нормативным значениям.

Коэффициент автономии - характеризует долю собственного капитала в валюте баланса. Снижение данного показателя от нормативного значения, которое должно быть не менее 0,5, в противном случае это указывает на ослабевание финансовой независимости предприятия от внешних источников. На начало года этот показатель составил, 0,6159 в динамике он увеличился на 0,2026, и как следствие коэффициент финансовой зависимости снизился на 0,2025. Это свидетельствует о росте величины собственного капитала, что отражается также в коэффициенте финансового равновесия, его величина также возросла на 2,9066, что привело соответственно к снижению «плеча финансового рычага» на 0,4017.

Коэффициент равновесия показывает соотношение собственного и заемного капитала. Он превышает, норму практически в 4 раза, отсюда следует преобладание собственного капитала на предприятии. Коэффициент финансового риска (плечо финансового рычага) - это отношение заемного капитала к собственному. Чем он меньше, ближе к «0», тем более финансово- устойчивое данное предприятие. В нашем случае коэффициент равен 0,623, а в динамике уменьшается до 0,2217, что положительно характеризует наше предприятие.

Вырос и коэффициент финансовой устойчивости, с 0,82 до 0,877 (или на 0,057). Как уже отмечалось ранее (при анализе аналитического баланса) снизилась величина оборотных активов, и как следствие снизилась и его доля в совокупных активах, т.е. коэффициент мобильности снизился с 0,2712 до 0,225. Коэффициент мобильности характеризует общую долю активов в имуществе предприятия. В динамике показатель уменьшается что, следует, снижение доли активов в имуществе.

Индекс постоянного актива снижается: за прошедший год его величина уменьшилась с 1,183 до 0,946 (при нормативе: <1), что свидетельствует о росте внеоборотных активов.

 

2.1.2 Оценка ликвидности и платежеспособности

Активы предприятия делятся на:

А1 = 250+260 - наиболее ликвидные активы: денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения.

А1н.г. = 0+12490=12490

А1к.г. = 0+7455=7455

А2 = 240+270 - быстро реализуемые активы: краткосрочная дебиторская задолженность, прочие оборотные активы.

А2н.г. = 17252+0 = 17252

А2к.г. = 11437+0 = 11437

А3 = 210+220 - медленно реализуемые активы: запасы и долгосрочная дебиторская задолженность.

А3н.г. = 42150+19312 = 61462

А3к.г. = 47077+9136 = 56123

А4 = 190+230- труднореализуемые активы: внеоборотные активы, НДС по приобретенным ценностям.

А4н.г. = 245073+0 = 245073

А4к.г. = 257965+0 = 257965

Пассивы предприятия структурируются следующим образом:

П1 = 620 - наиболее срочные обязательства: кредиторская задолженность.

П1н.г. = 40560

П1к.г. = 25937

П2 = 610+630+660 - краткосрочные обязательства: займы и кредиты, задолженность по выплате доходов.

П2н.г. = 19962+0+0 = 19962

П2к.г. = 15000+00+0 = 15000

П3 = 590 - долгосрочные обязательства.

П3к..г. = 19505

П4 = 490+640+650 - постоянные обязательства: собственный капитал.

П4н.г. = 207134+0+0 = 207134

П4кк.г. = 272628+0+0 = 272628

Таблица 2.2 Оценка ликвидности баланса

Наименование группы активов, порядок расчета

Значение, т.р.

Наименование группы пассивов, порядок расчета

Значение, т.р.

Знак

Величина платежного избытка (недостатка), т.р.


н.г.

к.г.


н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

А1

12490

7455

П1

40560

25937

<

<

-28070

-18482

А2

17252

11437

П2

19962

15000

<

<

-2710

-3563

А3

61462

56213

П3

68621

19505

<

>

-7159

36708

А4

245073

257965

П4

207134

272628

>

<

-37939

14663


Ликвидность организации характеризуется способностью ее активов превращаться в денежные средства с целью погашения обязательств по мере наступления их сроков. Баланс предприятия считается ликвидным, если выполняются следующие неравенства:

1.   A1>П1

2.      А2>П2

.        А3>П3

.        А4<П4

Оценка ликвидности по состоянию на начало отчетного периода:

1.   12490 < 40560

2.      17250 < 19962

.        61462 < 68621

.        245073 > 207134

Из выше представленных выражений видно, что баланс на начало отчетного периода абсолютно неликвидный, так как не выполняется не одно условие. Это говорит о превышении на предприятии кредиторских задолженностей над денежными средствами, т.е. у организации не хватает денежных средств для расчетов по срочным обязательствам.

Оценка ликвидности по состоянию на конец отчетного периода:

1. 7455 < 25937

2.      11437 < 15000

.        56213 > 19505

.        257965 < 272628

баланс на конец отчетного года стал не абсолютно ликвидным, так как выполняются последних два условия.

Таблица 2.3 Показатели платежеспособности предприятия

№ п/п

Наименование показателя

Порядок расчета

Нормативное значение

Фактические значения

Изменение





2009

2010


1.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2063710,18210-0,024262





2.

Коэффициент промежуточной ликвидности

0,4914240,46148-0,029935





3.

Коэффициент текущей ликвидности

1,5069561,834640,327692






Платежеспособность предприятия - это наличие у него средств достаточных для уплаты долгов по краткосрочным обязательствам и единовременного осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Оценка платежеспособности предприятия осуществляется с помощью коэффициентов платежеспособности, являющихся относительными величинами. Они отражают возможности предприятия погасить краткосрочную задолженность за счет тех или иных элементов оборотных средств.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть покрыта наиболее ликвидными оборотными активами - денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями. В динамике этот показатель уменьшился на 0,0242. Показатель на конец года не соответствует нормативному, т.е. краткосрочная задолженность не может быть погашена за счет наиболее ликвидных оборотных активов.

Коэффициент промежуточной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить за счет наиболее ликвидных и быстрореализуемых активов. В течение анализируемого периода этот показатель уменьшился с 0,491 до 0,461, нормативное значение этого показателя не менее 1, в действительности он не составляет лишь половину нормы. Это свидетельствует, что предприятие не может погасить даже половину обязательств за счет наиболее ликвидных и быстрореализуемых активов.

Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени оборотные активы предприятия превышает его краткосрочные обязательства. Нормальный уровень коэффициента должен быть не менее 2, за анализируемый период в нашем случае он увеличился на 0,3277, что говорит о состоятельности предприятия отвечать почти по всем своим обязательствам.

 
.1.3 Оценка стоимости чистых активов

Величина чистых активов организации характеризует наличие активов, не обремененных обязательствами. Она практически соответствует размеру собственного капитала организации и тем саамы характеризует уровень защищенности интересов кредиторов, банков и других заимодавцев.

Стоимость чистых активов является показателем, используемым для оценки степени ликвидности организации. Его важно знать учредителям организации, так как чистые активы - это та часть имущества, которая окажется в их распоряжении после ликвидации фирмы (вначале удовлетворяются требования всех сторонних кредиторов).

По поводу определения активов, не обременённых обязательствами, необходимо отметить, что исходя из данных вышеприведённой таблицы 5, можно сделать вывод о том, что из необходимых для абсолютной ликвидности четырех неравенств выполняется два: медленно реализуемые активы (запасы и дебиторская задолженность сроком более 12 месяцев) превышают долгосрочные пассивы, таким образом, предприятие платежеспособно лишь в долгосрочном периоде и собственный капитал превышает труднореализуемые активы, таким образом на предприятии присутствуют собственные оборотные средства. При этом величина платежного избытка по медленно реализуемым активам значительно уменьшилась с -7159 тыс. руб. до 36708 тыс. руб. Расплатиться по своим текущим обязательствам предприятие не в состоянии, так как не выполняются первые два неравенства. То есть фирма не платежеспособна в краткосрочном периоде. А величина платежного избытка по собственному капиталу увеличилась с -37939 тыс. руб. до 14663 тыс. руб. Это говорит, о том что собственный капитал начинает превышать внеоборотные активы к концу года. Величина платежного недостатка по наиболее ликвидным активам возросла с 28070 тыс. руб. до 18482 тыс. руб. При этом наблюдается отрицательная тенденция в увеличении величины платежного недостатка по быстро реализуемым активам с 2710 тыс. руб. до 3563 тыс. руб.

 

2.1.4 Оценка потенциального банкротства


 

Таблица 2.4 Оценка удовлетворительности структуры баланса и прогноз утраты (восстановления) платежеспособности

Наименование показателя

Порядок расчета

Нормативное значение

Фактическое значение




2009

2010

Коэффициент текущей ликвидности

1,5069561,83464




Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

СОС/ОА

0,3364100,4549364



Коэффициент утраты платежеспособности за период, равный 3 месяцам

>1-



Коэффициент восстановления платежеспособности за период, равный 6 месяцам

>10,9993



При оценке удовлетворительности структуры баланса используют коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами и утраты (восстановления) платежеспособности. Если один из первых двух коэффициентов не соответствует своему нормативному значению, то структура баланса признается не удовлетворительной, а предприятие не платежеспособным. Из таблицы видно, что коэффициент текущей ликвидности ниже нормативного значения, значит, рассчитываем коэффициент восстановления платежеспособности предприятия. Коэффициент восстановления платежеспособности за период равный 6 месяцам, равен 0,9993. Это означает, что через 6 месяцев предприятие станет платежеспособным.

 

2.1.5 Интегральная оценка финансовой устойчивости

Учитывая многообразие финансовых процессов, множественность показателей финансовой устойчивости, различия в уровнях их критических оценок и возникающие в связи с этим сложности в общей оценке финансовой устойчивости организаций, можно производить интегральную балльную оценку финансовой устойчивости.

Сущность такой методики заключается в классификации организаций по уровню риска, т.к. любая анализируемая организация может быть отнесена к определенному классу в зависимости от набранного количества баллов, исходя из фактических значений показателей финансовой устойчивости:класс - организации, чьи кредиты и обязательства подкреплены информацией, позволяющей быть уверенными в возврате кредитов и выполнении других обязательств в соответствии с договорами с хорошим запасом на возможную ошибку.класс - организации, демонстрирующие некоторый уровень риска по задолженности и обязательствам и обнаруживающие определенную слабость финансовых показателей и кредитоспособности. Эти организации еще не рассматриваются как рискованные.класс - это проблемные организации. Вряд ли существует угроза потери средств, но полное получение процентов, выполнение обязательств представляется сомнительным.класс - это организации особого внимания, т.к. имеется риск при взаимоотношениях с ними. Организации, которые могут потерять средства, проценты даже после принятия мер к оздоровлению бизнеса.класс - организации высочайшего риска, практически неплатежеспособные.

ОАО «ПК Машстройинжиниринг» относится ко II классу, так как предприятие не до конца устойчивое, но не проблемное.

 

2.2 Анализ факторов, влияющих на финансовую устойчивость предприятия


2.2.1 Анализ денежных потоков

Денежный поток характеризует степень самофинансирования предприятия, его финансовую силу, финансовый потенциал, доходность.

Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств. Отсутствие минимально-необходимого запаса денежных средств может указывать на финансовые затруднения. Избыток денежных средств может быть знаком того, что предприятие терпит убытки.

Причем причина этих убытков может быть связана как с инфляцией и обесценением денег, так и с упущенной возможностью их выгодного размещения и получения дополнительного дохода. В любом случае именно анализ денежных потоков позволит установить реальное финансовое состояние на предприятии.

Анализ денежных потоков является одним из ключевых моментов в анализе финансового состояния предприятия, поскольку при этом удается выяснить, смогло ли предприятие организовать управление денежными потоками так, чтобы в любой момент в распоряжении фирмы было достаточное количество наличных денежных средств.

Анализ денежных потоков удобно проводить при помощи отчета о движении денежных средств. Согласно международному стандарту IAS7 этот отчет формируется не по источникам и направлениям использования средств, а по сферам деятельности предприятия - операционной (текущей), инвестиционной и финансовой. Он является основным источником информации для анализа денежных потоков.

Составными частями отчета о движении денежных средств является поступление и выбытие денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации.

Текущая деятельность включает воздействие на денежные средства хозяйственных операций, оказывающих влияние на размер прибыли организации. К этой категории относятся такие операции как реализация товаров (работ, услуг), приобретение товаров (работ, услуг), необходимых в производственной деятельности организации, выплата процентов за кредит, выплаты по заработной плате, перечисления налогов.

Под инвестиционной деятельностью понимают приобретение и реализацию основных средств, ценных бумаг, выдачу кредитов и т.д.

Финансовая деятельность включает получение от собственников и возврат собственникам средств для деятельности компании, операции по выкупленным акциям и др.

Составление отчета о движении денежных средств предполагает:

Определение денежных средств в результате текущей деятельности организации;

Определение денежных средств в результате инвестиционной деятельности организации;

Определение денежных средств в результате финансовой деятельности организации.

Для составления отчета о движении денежных средств будем использовать данные баланса и отчета о прибылях и убытках.

Отчет о прибылях и убытках показывает насколько прибыльной была для организации деятельность в анализируемом периоде, но он не может показать поступление и выбытие денежных средств в текущей, инвестиционной и финансовой деятельности компании.

Отчет о прибылях и убытках составляется по методу начисления, когда доходы/расходы признаются в периоде их возникновения, а не в периоде поступления/выбытия денежных средств.

Для того чтобы выявить движение денежных средств необходимо трансформировать отчет о прибылях и убытках. При этом используются корректировки, в соответствии с которыми доходы признаются только в размере фактически полученных денежных средств, а расходы в объеме фактических выплат.

Существуют два метода трансформации отчета о прибылях и убытках: прямой и косвенный.

 

2.2.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Каждое предприятие, прежде чем начать производство определяет какой доход, оно может получить.

Прибыль предприятия зависит от цены продукции и затрат на производство. Цена на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Затраты на производство продукции могут возрастать или снижаться в зависимости от потребляемых объемов ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов.

Анализ прибыли ОАО «ПК Машстройинжиниринг» приводится в таблице 2.5.

Таблица 2.5 Анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов предприятия

  Наименование показателя

Порядок расчета (коды строк)

Абс. зн., т.р.

Уд. вес, %

Изменения

Темп прироста, %



За предыдущий период

За отчетный период

За предыдущий период

За отчетный период

Абс. значений, т.р.

Удельного веса, %


Выручка

010

511099

652598

100

100

141499

-

27,68524298

Себестоимость проданной продукции

020

402772

522811

78,80508473

80,112259

120039

1,30717427

29,80321373

Валовая прибыль

029

108327

129787

21,19491527

19,887741

21460

-1,30717427

19,81038892

Коммерческие расходы

030

4873

5377

0,953435636

0,823937554

504

-0,12949808

10,3427047

Управленческие расходы

040



0

0

0

0


Прибыль(убыток) от продаж

050

103454

124410

20,24147964

19,06380344

20956

-1,17767619

20,25634582

Сальдо операционных доходов и расходов

60-70+80+90-100

0

0

0

0

0

0


Сальдо внереализационных доходов и расходов

120-130

-7808

-1094

-1,527688373

-0,167637657

6714

1,36005072

-85,9887295

Прибыль(убыток) до налогообложения

140

102360

116602

20,02743108

17,86735479

14242

-2,1600763

13,91363814

Отложенные налоговые активы и обязательства

141+142



0

0

0

0


Текущий налог на прибыль

150

24566

27327

4,806505198

4,187417062

2761

-0,61908814

11,23911097

Сальдо чрезвычайных доходов и расходов

170-180

0

0

0

0

0

0


Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

77794

89275

15,22092589

13,67993773

11481

-1,54098816

14,75820757


Из расчетов следует, что за рассматриваемый период значительно возросла выручка то продаж у предприятия с 511099 тыс. руб. до 652598 тыс. руб., т.е. темп прироста составил 27,685 %. По большей части это объясняется ростом себестоимости производимой продукции, она увеличилась на 29,8 %.

Значительный рост наблюдается и в размере валовой прибыли, она возросла с 108237 тыс. руб. до 129787 тыс. руб., что обеспечило ее прирост в 19,81 %.

Также возросли коммерческие расходы на 10,34 %. При этом полностью исчезли из расходных статей управленческие расходы.

Прибыль от продаж в рассматриваемом периоде возросла на 20,256% (с 103454 тыс. руб. до 124410 тыс. руб.). Однако отсутствие операционных доходов и расходов и высокие внереализационные расходы предприятию не помешало получать довольно высокую прибыль. И тем самым увеличился налог на прибыль на 2761 тыс. руб.

Чистая прибыль увеличилась на 11481 тыс. руб. и в отчетном году составила 89275 тыс. руб. а изменение доли чистой прибыли составило 1,54 % от выручки.

Определим показатели рентабельности:

 

Таблица 2.6 Оценка показателей рентабельности

№ п/п

Наименование показателя

Порядок расчета По форме №2

Значения

Изменение




пр. год

отч. год


1.

Окупаемость затрат по чистой прибыли

19,0837616116,90212576-2,181635848




2.

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

20,2414796419,06380344-1,177676191




3.

Рентабельность продаж по чистой прибыли

15,2209258913,67993773-1,540988161




4.

Рентабельность активов по прибыли до налогообложения

36,3607299934,84052367-1,520206311




5.

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли

44,0538313737,21636978-6,837461582





Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. Относительными показателями является система показателей рентабельности.

В широком смысле слова понятие рентабельности означают прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл в определении суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. И поскольку это относительные показатели они практически не подвержены инфляции.

Окупаемость затрат по чистой прибыли показывает какую прибыль предприятие получает с каждого затраченного рубля. В базисном периоде этот показатель составил, - 19,08 % в динамике уменьшился на 2,181. Это происходит вследствие уменьшения доли прибыли в общей стоимости продукции.

Рентабельность продаж по чистой прибыли убывает, это вызвано незначительным увеличением выручки предприятия. Рентабельность активов по прибыли до налогообложения показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы. В динамике показатель уменьшился с 36,36 до 34,84 %. Это говорит об уменьшении рентабельности активов, в свою очередь это вызвано увеличением прибыли.

Рентабельность собственного капитала отражает долю прибыли в собственном капитале. Этот показатель уменьшился на 6,837, это свидетельствует о снижении прибыльности собственного капитала.

Факторный анализ - комплексное систематизированное изучение причин, обуславливающих то или иное состояние исследуемого объекта. На основании этого изучения происходит выделение конкретных факторов, определяющих это состояние. Анализ определяет характер и вид взаимосвязи между выделенными и результирующими показателями, это измерение фактора и его влияния на величину результирующего показателя. Анализ позволяет выявить резервы, разработать мероприятия, позволяющие усилить или ослабить действие тех или иных факторов, что необходимо для решения прикладных задач.


Таблица 2.7 Исходные данные для факторного анализа показателей рентабельности

№ п/п

Наименование показателя

Порядок расчета

Значения

Изменение




пр. год

отч. год


1.

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения

20,0274310817,86735479-2,160076297




2.

Коэффициент оборачиваемости совокупных активов

1,8155463791,9499542090,13440783




3.

Рентабельность продаж по чистой прибыли

15,2209258913,67993773-1,540988161




4.

Среднегодовая величина коэффициента финансового риска

0,5941723270,395164686-0,199007641




Найдем вклад каждого из факторов в величину отклонения результативного показателя (т.е. величину отклонения экономической рентабельности или рентабельности собственного капитала под влиянием рентабельности от продаж, коэффициента оборачиваемости совокупных активов и коэффициента финансового риска).


Таблица 2.8 Факторный анализ показателей рентабельности

Фактор

Расчет влияния

Размер влияния

1) оценка влияния факторов на изменение показателя рентабельности совокупных активов по прибыли до налогообложения

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения

-4,066884283


Оборачиваемость совокупных активов

2,546677972


Суммарное влияние факторов

-1,520206311


2) оценка влияния факторов на изменение показателя рентабельности собственного капитала по чистой прибыли

Рентабельность продаж по чистой прибыли

-4,33304074


Оборачиваемость совокупных активов

2,906456563


Коэффициент финансового риска


Суммарное влияние факторов

-6,83746158



Анализируя влияние факторов на экономическую рентабельность можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние оказывает рентабельность продаж, ее вклад в общее изменение экономической рентабельности составляет 4,06688, но также влияние коэффициента оборачиваемости совокупных активов равного 2,546 сказывается на изменении рентабельности.

Во второй факторной модели наибольшее влияние на показатель рентабельности собственного капитала оказывает коэффициент финансового риска, который составляет 5,4108, также рентабельность продаж = 4,333. Влияние коэффициента оборачиваемости совокупных активов незначительна, и составляет 2,9065.

2.2.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Структура дебиторской и кредиторской задолженности приведена в таблице 2.9

Таблица 2.9 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «ПК Машстройинжиниринг»

Наименование статей

Абсолютные значения, т.р.

Изменения


2009

2010

абсолютных значений, т.р.

в % к началу года

Запасы

42150

47077

4927

11,68920522

НДС по приобретенным ценностям

19312

9136

-10176

-52,6926263

Долгосрочная дебиторская задолженность

0

0

0

0

Краткосрочная дебиторская задолженность

17252

11437

-5815

-33,706237

Краткосрочные финансовые вложения

0

0

0

0

Денежные средства

12490

7455

-5035

-40,3122498

Прочие оборотные активы

0

0

0

0

Итого оборотные активы

91204

75105

-16099

-17,6516381

Краткосрочные займы и кредиты

19962

15000

-4962

-24,8572287

Кредиторская задолженность

40560

25937

-14623

-36,0527613

Задолженность перед участниками по выплате доходов

0

0

0

0

Доходы будущих периодов

0

0

0

0

Резервы предстоящих расходов

0

0

0

0

Прочие краткосрочные обязательства

0

0

0

0

Итого краткосрочные обязательства

60522

40937

-19585

-32,3601335


Оборотные активы очень динамичны, многие из них потребляются в течение года и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции. Так доля оборотных активов снизилась в общей сумме активов на 17,65%, что в абсолютном выражении составило 16099 тыс.руб. Такое резкое снижение сказалось и на динамике всех активов предприятия. Состояние запасов на предприятии, как видно из баланса, сильно увеличились на конец года на 11,68%, что может говорить о том, что предприятие вкладывает свои денежные средства в запасы для сбережения от инфляции или от других неожиданных изменений на рынке. У предприятия нет крупной дебиторской задолженности, что следует рассматривать как фактор, положительно влияющий на финансовое положение организации, так же мы видим снижение ее удельного веса в итоге баланса на 33,7%. Финансовых вложений у организации нет, что говорит об отсутствии инвестиций. У предприятия снизилась величина кредиторской задолженности с 40560 тыс.руб. до 25937 тыс.руб., такое снижение составило 36,05 %. Все это сказалось на снижении доли совокупной величины краткосрочных обязательств с 60522 тыс.руб. до 40937 тыс.руб., т.е на 32,36%.

 

2.2.4 Анализ оборачиваемости оборотных средств

СОС - это собственные оборотные средства, показатель, который гарантирует поддержание текущей деятельности, т.е. бесперебойности процесса производства.

Из таблицы видно, что величина СОС к концу года увеличилась на 3486, это свидетельствует о способности предприятия вести свою основную деятельность бесперебойно, даже без краткосрочных заемных кредитов.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками оборотных активов увеличился на 0,1185, что показывает долю собственных средств, которая пошла на формирование оборотных активов.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками запасов равен нормативному значению = 0,7279, что показывает независимость от внешних источников.

Оба эти коэффициента говорят, о финансовой устойчивости предприятия. Так как эти коэффициенты соответствуют нормативным значениям, то можно сказать, что предприятие финансово-устойчивое.

Рассчитанный коэффициент маневренности показывает, какая доля собственных и приравненных к ним средств вложена в оборотные средства. Видно, что данный коэффициент на конец года уменьшился на 0,0227, это говорит о недостаточной доли собственных средств вкладываемых в оборотные средства.

Определим показатели обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами

СОСн.г.=207134+68621-245073=30682;

СОСк.г.=272628+19505-257965=34168.

Таблица 2.10 Показатели обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами

№ п/п

Наименование показателя

Порядок расчета

Нормативное значение

Фактические значения

Изменение





2009

2010


1.

Величина собственных оборотных средств, т.р.

СК+ДЗК-ВнА

-

30682

34168

3486

2.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками оборотных активов

СОС/ОА

≥0,1

0,336410684

0,454936422

0,1185257

3.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками запасов

СОС/З

0,6-0,8

0,727924081

0,725789664

-0,0021344

4.

Коэффициент маневренности

СОС/СК

-

0,148126334

0,125328286

-0,022798


СОС - это собственные оборотные средства, показатель который гарантирует поддержание текущей деятельности, т.е. бесперебойности процесса производства.

Из таблицы видно, что величина СОС к концу года увеличилась на 3486, это свидетельствует о способности предприятия вести свою основную деятельность бесперебойно, даже без краткосрочных заемных кредитов.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками оборотных активов увеличился на 0,1185, что показывает долю собственных средств, которая пошла на формирование оборотных активов.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками запасов равен нормативному значению = 0,7279, что показывает независимость от внешних источников.

Оба эти коэффициента говорят, о финансовой устойчивости предприятия. Так как эти коэффициенты соответствуют нормативным значениям, то можно сказать, что предприятие финансово-устойчивое.

Рассчитанный коэффициент маневренности показывает, какая доля собственных и приравненных к ним средств вложена в оборотные средства. Видно, что данный коэффициент на конец года уменьшился на 0,0227, это говорит о недостаточной доли собственных средств вкладываемых в оборотные средства.

Возможна дополнительная оценка финансовой устойчивости предприятия по обеспеченности запасов источниками формирования

Соб-е источ. фор-я зап. (н.г.) = 207134-245073=-37939

Соб-е источ. фор-я зап. (к.г.) = 272628-257965=14663

Соб-е и долгоср. источ. фор-я зап. (н.г.) = 207134+68621-245073=30682

Соб-е и долгоср. источ. фор-я зап. (к.г.) = 272628+19505-257965=34168

Общая сумма норм-х источн-в фор-я зап. (н.г.) = 207134+68621-245073+19962=50644

Общая сумма норм-х источн-в фор-я зап. (к.г.) = 272628+19505-257965+15000=49168

 

Таблица 2.11 Оценка финансовой устойчивости предприятия по обеспеченности запасов источниками формирования

Наименование показателя

Порядок расчета

Значение



2009

2010

Величина запасов, т.р.

210

42150

47077

Собственные источники формирования запасов, т.р.

СК-ВнА

-37939

14663

Собственные и долгосрочные источники формирования запасов, т.р.

СК+ДЗК-ВнА

30682

34168

Общая сумма нормальных источников формирования запасов, т.р.

СК+ДЗК+КЗК-ВнА

50644

49168

Тип финансовой устойчивости


Неустойчивое финансовое положение

Неустойчивое финансовое положение


Финансовая устойчивость предприятия - это такое состояние его финансовых ресурсов, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого риска.

Тип финансовой устойчивости:

·    Запасы £ СК-ВнА абсолютная финансовая устойчивость.

·        Если Запасы > СК-ВнА, то рассчитываем далее,

·        Запасы £ СК+ДЗК-ВнА нормальная финансовая устойчивость.

·        Если Запасы > СК+ДЗК-ВнА, то рассчитываем далее,

·        Запасы £ СК+ДЗК+КЗК-ВнА неустойчивое финансовое положение.

·        Если Запасы > СК+ДЗК+КЗК-ВнА кризисное финансовое положение.

Так как З (42150) > Собственных источников формирования запасов (-37939), то рассчитываем дальше. З(42150) > Собственных и долгосрочных источников формирования запасов (30862), рассчитываем дальше. З (42150) < Общей суммы нормальных источников (50644), значит у предприятия неустойчивое финансовое положение.

На конец года состояние предприятия не улучшилось: 47077< 49168 т.р.

Проведём анализ показателей оборачиваемости капитала предприятия

 


Таблица 2.12 Анализ показателей оборачиваемости капитала предприятия

№ п/п

Наименование показателя

Порядок расчета

Значения

Изменение




пр. год

отч. год


1.

Оборот за год, т.р.

Выручка

511099

652598

141499

2.

Среднегодовая величина совокупного капитала, т.р.

281512,5334673,553161




3.

Коэффициент оборачиваемости совокупного капитала

1,8155463791,9499542090,13440783




4.

Продолжительность одного оборота совокупного капитала, дн.

198,2874159184,61972-13,66769599




5.

Среднегодовая величина собственного капитала, т.р.

176588,523988163292,5




6.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

2,8942937962,720507252-0,173786545




7.

Продолжительность одного оборота собственного капитала, дн.

124,3826734132,32826337,945589926




8.

Среднегодовая величина заемного капитала, т.р.

10492494792,5-10131,5




9.

Коэффициент оборачиваемости заемного капитала

4,8711352986,8844898072,013354509




10.

Продолжительность одного оборота заемного капитала, дн.

73,9047425352,29145661-21,61328592




11.

Среднегодовая величина оборотных активов, т.р.

82347,583154,5807




12.

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

6,2066122237,8480178461,641405624




13.

Продолжительность одного оборота оборотных активов, дн. В том числе:

58,0026570245,87145532-12,1312017




14.

продолжительность одного оборота запасов, дн.

27,4441546524,61064852-2,833506139




15.

продолжительность одного оборота дебиторской задолженности, дн.

13,580147887,913018428-5,66712945




16.

продолжительность одного оборота краткосрочных финансовых вложений, дн.

000




17.

продолжительность одного оборота денежных средств, дн.

8,8542141545,501242725-3,352971429




18.

продолжительность одного оборота прочих оборотных активов, дн.

000




19.

Однодневный оборот, т.р.

Х1812,772222Х




20.

Экономия (перерасход) оборотных активов вследствие изменения оборачиваемости

Х-21991,10546Х





Анализируя, расчеты можно сделать вывод о росте среднегодовой величины совокупного капитала на 53161 тыс. руб. Положительной тенденцией является также снижение продолжительности одного оборота совокупного капитала с 198,3 дней до 184,6 дней, при этом увеличилась величина коэффициента оборачиваемости (с 1,8155 до 1,9499). По сравнению с прошлым годом уменьшилось количество дней оборота заемного капитала с 73,9 дней до 52,29. Уменьшение составило почти месяц. Такое положение объясняется уменьшением долгосрочных обязательств при одновременном снижении краткосрочных. Что касается оборачиваемости собственного капитала, то коэффициент оборачиваемости увеличился с 2,894 до 2,7205, что способствовало снижению периода одного оборота на 7,9 дней.

Среднегодовая величина оборотных активов за рассматриваемый период увеличилась на 807 тыс. руб., при этом коэффициент оборачиваемости возрос с 6,206 до 7,848, вследствие чего сократилась продолжительность одного оборота на 12,13 дней. Что касается отдельных элементов оборотных активов, то можно отметить значительное снижение продолжительности одного оборота запасов практически на 2,8 дней (с 27,44 до 24,61 дней). А также снижение продолжительности одного оборота дебиторской задолженности с 13,58 до 7,91 дней. Краткосрочных финансовых вложений вообще отсутствуют. Продолжительность оборота денежных средств снизилась с 8,854 до 5,501дней. Однодневный оборот в отчетном году составил 1812,77 дней. Экономия оборотных активов составила 21991,105 тыс. руб.

 

2.3 Резервы повышения финансовой устойчивости ОАО «ПК Машстройинжиниринг»

Рассчитаем рассмотренные показатели:


Таблица 2.13 Расчет безубыточного объема продаж и запаса финансовой прочности в отчетном году

№ п/п

Наименование показателя

Порядок расчета (коды строк)

Величина показателя

1.

Объем продаж за отчетный год, т.р.

Выр.

652598

2.

Сумма переменных затрат, т.р.

357950,0459


3.

Сумма постоянных затрат, т.р.

49694,95407


4.

Безубыточный объем продаж, т.р.

110066,3595


5.

Запас финансовой прочности, т.р.

Выр.от.г.- Выр.без.

542531,6405

6.

Запас финансовой прочности, %

83,13412553



Безубыточный объем продаж - это минимальный объем выпускаемой продукции, при котором обеспечивается нулевая прибыль. Безубыточный объем продаж составил 110066,359 тыс. руб. При такой выручке прибыль и рентабельность равны нулю. Запас финансовой прочности показывает, насколько может сократиться объем реализации продукции, прежде чем предприятие понесет убытки. Он рассчитывается как разница между объемом продаж и безубыточным объемом. Этот показатель составил 83,134 % объем реализации можно сократить на этот процент и предприятие не понесет убытки, он составляет намного больше половины объема производства. Предприятию необходимо постоянно следить за запасом финансовой прочности, выяснять насколько близок, или далек порог рентабельности, ниже которого не должна опускаться выручка предприятия. Это очень важный показатель для оценки финансовой устойчивости предприятия.

Глава 3. Теория развития рекламы


Существует широкий спектр инструментов маркетинга, каждый из которых тесно взаимосвязан с другими: маркетинговые исследования, реклама, товарная политика, ценовая политика, сбытовая политика, политика коммуникаций. В целом инструменты маркетинга формируют систему маркетинга предприятия, от эффективности которой во многом и зависит успех деятельности фирмы. Инструменты маркетинга направлены на обеспечение прочных связей между клиентом и предприятием. Инструменты маркетинга поддаются контролю со стороны организации.

3.1 Общая характеристика рекламы


Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Реклама может быть определена как форма неличной коммуникации с клиентами по представлению товаров, идей и услуг, осуществляемому через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги - для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.

В качестве потенциальных потребителей рекламы выделяются три категории партнеров и групп населения:

1) те, кто испытывает потребность в предмете рекламы и ищет информацию о нем;

2) те, кто находится в состоянии безразличия или неопределенности по отношению к предмету рекламы;

) те, кто испытывает потребность, но по каким-либо причинам отрицательно относится к предмету рекламы.

Задачей рекламодателей является превращение этих трех категорий из потенциальных потребителей в реальные. В первом случае необходимо просто проинформировать (поддерживающая реклама); во втором - сформировать мнение (стимулирующая реклама); в третьем - воздействовать с наибольшей силой, чтобы сломить сложившийся стереотип (конверсионная реклама).

Цель рекламы - привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом.

Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности.

Различают рекламу:

·        первоначальную - ознакомление заранее установленного круга потребителей с новым для данного рынка продуктом или услугами путем сообщения подробных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте проведения туристской акции;

·              конкурентную - выделение рекламируемого продукта из массы аналогичной продукции, выпускаемой конкурирующими фирмами;

·              поддерживающую - поддержание высокого уровня спроса на ранее рекламированный продукт.

Реклама - это форма непрямой связи между продуктом и потребителем. Реклама связана или с использованием средств массовой информации (СМИ) - газет, журналов, радио, телевидения и других (например, рекламных щитов), или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений. Оба вида рекламы оплачиваются рекламодателем, но считаются безличными, так как фирма одновременно обращается к многочисленным получателям, может быть, миллионам, а не беседует с одним индивидуумом или небольшой группой.

Особенности рекламы определяются спецификой товара и заключаются в следующем: технические товары, бытовые товары, пища.

Реклама должна быть направлена на определенные сегменты рынка. Это приводит к минимизации затрат и экономии средств. Для проведения удачной рекламной кампании необходимы сегментация рынка и выделение целевой группы людей, на которую будет направлено рекламное обращение. При выборе средств, времени, содержания, длительности и периодичности обращения признаки сегментации принимаются за ключевые. При большом охвате сегментов рынка выбираются разнообразные виды и формы рекламы.

Различают торговую и коммуникативную эффективность рекламы. Торговая эффективность рекламы определяется увеличением процента объемов продаж до и после начала рекламных мероприятий. Коммуникативная эффективность рекламы определяется методами исследований и анкетированных опросов.

Большинство людей сталкивается с несколькими сотнями рекламных сообщений в день и поэтому пытается всячески их избегать. Телевизионная реклама теряет эффективность из-за все большего шума, все большего числа телевизионных каналов, привычки переключать каналы на время рекламного блока, а также снижения интереса к телепрограммам некоторых групп населения. Маркетологам необходимо исследовать альтернативные методы привлечения внимания потребителей. Вот некоторые из них.

Спонсорство. Чтобы привлечь внимание, компании-спонсоры дают свои имена стадионам, спортивным командам.

Телевидение.

Упоминания в ток-шоу. Во время одного вечернего ток-шоу сняли сюжет о покупке шоколадного батончика «Snickers» выпускаемый компанией Mars. Рассказ об этом мероприятии длился на протяжении трех последующих передач, включая эпизод, когда компания Mars прислала целый фургон батончиков для зрителей шоу в студии.

Похожие работы на - Рекламная кампания предприятия ОАО 'ПК Машстройинжиниринг'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!