Разработка программы развития предприятия (на примере ЗАО 'ТД 'Северсталь-Инвест')

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    356,96 Кб
  • Опубликовано:
    2013-02-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка программы развития предприятия (на примере ЗАО 'ТД 'Северсталь-Инвест')

Оглавление

 

Введение

1. Анализ хозяйственной деятельности SSЗАО "торговый дом "Северсталь-инвест"

1.1 Описание Санкт-Петербургского филиала ЗАО "Торговый Дом "Северсталь-Инвест"

1.2 Технологический процесс в металлоцентре

1.3 Портрет целевой аудитории

1.4 Анализ показателей деятельности предприятия

1.5 Анализ рынка

1.6 Анализ деятельности предприятия. Сильные и слабые стороны (SWOT)

2. Программа развития предприятия

2.1 Прогнозирование объема хранения груза

2.2 Проектирование складского комплекса

2.2.1 Формирование исходных данных

2.2.2Определение коэффициента неравномерности грузопотока

2.2.3 Определение потребной вместимости склада

2.2.4 Расчет основных параметров зоны складирования

2.2.5 Распределение грузов на складе

2.3 Анализ грузопотоков и расчет их интенсивностей

2.3.1 Построение транспортно-технологической схемы переработки грузов на складе

2.3.2 Расчет грузопотоков предприятия

2.4 Выбор внутренне обслуживающей техники

2.5 Планировочное решение

2.5.1 Определение зоны временного хранения

2.5.2 Объемно - планировочное решение

2.6 Анализ номенклатуры склада

2.6.1 АВС-анализ

2.6.2 Организация размещения грузовых единиц

3. Организационно-производственный раздел

3.1 Сроки реализации проекта

3.2 Поставщики и продукция

3.3 Месторасположение объекта

3.4 Трудовые ресурсы

3.5 Обоснование затрат на реализацию проекта

4. Финансовый раздел

4.1 Схема финансирования проекта

4.2 Параметры сценариев реализации проекта

4.3 Экономический анализ издержек и прибыли

4.4 Анализ рисков

Заключение

Список используемых источников

Приложения

Введение

Склады различного типа и назначения наряду с транспортом являются важнейшими компонентами деловой логистики. На складах, в отличие от производственных предприятий, не создается новая потребительская продукция, но они, изменяя характер и параметры грузопотоков, подготавливают грузы к дальнейшему эффективному транспортированию или к использованию, удобному для рынка потребителей.

Объектом исследования является ЗАО "Торговый Дом "Северсталь-Инвест". Главной функцией компании является поставка металлопродукции на рынок Санкт-Петербурга и Северо-Запада. Продукция доставляется железнодорожным транспортом с заводов изготовителей на склад компании. На складских площадках производится комплектация заказов. Затем осуществляется доставка автотранспортом грузоперевозчика по любому адресу Северо-Западного региона. Ограничений в движении грузового автотранспорта нет. На складе представлен широкий ассортимент металлопродукции ведущих российских и зарубежных производителей.

Благодаря возведению крупных инфраструктурных объектов в Северо-Западном регионе наблюдается постоянный рост продаж металлопроката и арматуры. В условиях возрастающей конкуренции важно правильно идентифицировать потребности строителей и предложить им качественный и нужный для них продукт, в кратчайшие сроки, по конкурентоспособным ценам и дополнительными услугами.

В связи с этим расширение складских площадей, улучшение качества обслуживания и внедрение новых услуг, является актуальной темой, которая требует тщательной разработки.

Цель дипломного проекта - разработать программу развития компании на базе статистических данных в пределах имеющегося складского пространства, повышающую эффективности деятельности компании.

проект финансирование поставщик продукция

Для полной разработки программы развития предприятия необходимо решить следующие задачи:

         Провести анализ деятельности ЗАО "ТД "Северсталь-Инвест";

-        Выявить слабые стороны компании;

         Разработать полную программу развития;

         Оценить экономическую целесообразность предложенной программы.

В первом разделе дано описание объекта исследования, проведен полный анализ деятельности, выявлены сильные и слабые стороны компании. Разработаны пути решения выявленных проблем.

Второй раздел посвящен детальной разработке программы развития металлоцентра. Спрогнозирован объем продаж компании, определена технология работы склада, составлена транспортно-технологическая схема переработки грузов на складе, рассчитаны основные параметры склада и выбрано складское оборудование. Итогом раздела стала полная объемно-планировочная схема металлоцентра.

В третьем разделе составлен план реализации проекта, определено необходимое количество персонала, описаны все капитальные и текущие затраты организации.

В заключительном четвертом разделе описана схема финансирования проекта, рассчитаны основные показатели эффективности с применение сценарного подхода учитывающего риски основных проблем, которые могут повлиять на успех реализации проекта.

1. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО "Торговый дом "Северсталь-инвест"


Прежде чем разрабатывать какие-либо мероприятия для обеспечения эффективного развития необходимо провести анализ деятельности предприятия, для того чтобы выявить недостатки в работе и найти пути их решения.

В аналитической части очень важно разработать план исследования и выявления причин, побуждающих к разработке мер по улучшению деятельности компании, путем расширения.

План для исследования и анализа, на мой взгляд, лучше осуществлять по следующим пунктам:

         Эффективность текущей стратегии.

На этом этапе определяются положение предприятия среди конкурентов, размеры рынка, группы потребителей, функциональные стратегии в области производства, маркетинга, финансов, кадров. Оценка проводится на базе количественных показателей.

         Сила и слабость, возможности и угрозы.

-        Самым удобным способом оценки стратегического положения компании является SWOT-анализ.

         Конкурентоспособность цен и издержек предприятия.

На этом этапе определяется как цены и затраты предприятия соотносятся с ценами и затратами конкурентов. Учитываются все составляющие стоимости товара/услуги и их влияние на нее.

         Оценка прочности конкурентной позиции предприятия.

Проводится по следующим показателям: качество товара, финансовое положение, технологические возможности, продолжительность товарного цикла.

Данный анализ выявит слабые и сильные стороны, возможности роста. Рассмотрим ряд схем, которые помогут нам наглядно увидеть какие проблемы существуют, что и где нам необходимо изменить. Покажет потенциал и возможность компании развиваться в задуманном направлении. Данный анализ необходим для того, что бы в дальнейшем нам четко понимать какие конкретно мероприятия нам необходимы, будут ли они нацелены на повышение эффективности деятельности компании, и в какой области функционирования организации необходимы.

Санкт-Петербургский филиал ЗАО "Торговый Дом "Северсталь-Инвест" с 01.06.2007 объединил в себе 4 отдельных филиала, старейший из которых работает на рынке металлопроката с 2001 года. Таким образом, филиал стал одним из крупнейших поставщиков металлопродукции на рынок Санкт-Петербурга и Северо-Запада. На складских площадках производится комплектация заказов. Затем осуществляется доставка автотранспортом грузоперевозчика по любому адресу Северо-Западного региона. Металлоцентр имеет выгодное расположение в промзоне "Предпортовая-1" с развитой инфраструктурой и удобный подъезд со стороны КАД. Ограничений в движении грузового автотранспорта нет. На складе представлен широкий ассортимент металлопродукции ведущих российских и зарубежных производителей <#"604554.files/image001.gif">

Рисунок 1.1 - Схема металлоцентра С-Пб филиала ЗАО "Торговый Дом "Северсталь-Инвест"

Склады 3 и 4 на рисунке 1.1 сданы в аренду, а механический цех 8 в настоящее время не используется.

 

.2 Технологический процесс в металлоцентре


Склады различного типа и назначения наряду с транспортом являются важнейшими компонентами деловой логистики. На складах, в отличие от производственных предприятий, не создается новая потребительская продукция, но они, изменяя характер и параметры грузопотоков, подготавливают грузы к дальнейшему эффективному транспортированию или к использованию, удобному для рынка потребителей.

Металлопрокат поступает по железной дороге в полувагонах загруженных от 40т. до 70т. Средний вес пачки металлопроката - 6 тонн. При помощи кранов производится разгрузка на прирельсовый склад в кассеты.

Каждой поступившей грузовой единице при занесении в учетную систему присваивается уникальный код партии, номер кассеты хранения. Далее производится маркировка поступившей продукции складскими ярлыками. При поступлении заявки на отгрузку кладовщик производит отбор из указанных в отгрузочных документах мест хранения и погрузку в транспорт клиента, т.е. используется система комиссионирования без выделения зоны предварительной комплектации.

 

.3 Портрет целевой аудитории


Торговый Дом "Северсталь-Инвест" осуществляет продажу металлопроката и арматуры оптом и в розницу. Представленный в каталоге металлопрокат производства ОАО "Северсталь" и других отечественных и зарубежных предприятий соответствуют российским ГОСТам, ТУ и международным стандартам EN.

ТД "Северсталь-Инвест" осуществляет оптовую продажу металлопроката организациям, работающим в промышленности, строительстве и других сферах. Минимальный размер партии металла составляет 1 тонну, максимальный объем поставки не ограничен. При необходимости, металлопрокат оптом может быть скомплектован в необходимую партию, с отгрузкой по графику. Покупателям предлагаются услуги по организации доставки заказанных партий товаров.

Розничная продажа металлопроката организована в ряде филиалов ТД "Северсталь-Инвест". Частным лицам, осуществляющим строительство или ремонт, а также организациям, работающим в сфере строительства, изготовления ТНП, мебели и т.д. предлагаются дополнительные услуги по резке металла, организации доставки (вызову грузового такси или предоставлению контактной информации перевозчиков). В рассматриваемом филиале эта услуга пока не доступна, но ее внедрение планируется в скором будущем.

 


1.4 Анализ показателей деятельности предприятия


Анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия направлен на сравнительную характеристику основных и важных в дальнейшей работе финансовых показателей, важно понять, как работала компания в определенном периоде времени, показать динамику работы.

Для анализа деятельности были взяты все осуществленные перевозки с начала 2012 года и приведены данные по объему продаж и выручки металлоцентра (см. таблица 1.3).

Таблица 1.3 - Обобщенные сведения по продажам с января по ноябрь 2012 г

 

Объем продаж, т.

Выручка тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

январь

4 011,42

108 551,54

9 504,90

февраль

4 839,76

129 928,99

11 376,74

март

5 804,73

158 691,74

13 895,24

апрель

6 685,98

182 895,94

16 014,58

май

7 336,67

202 429,30

17 724,95

июнь

7 633,40

210 935,17

18 469,73

июль

8 129,13

224 901,26

19 692,62

август

7 641,38

211 407, 19

18 511,06

сентябрь

7 144,56

198 011,03

17 338,08

октябрь

6 286,67

174 001,05

15 235,74

ноябрь

5 982,38

165 422,12

14 484,56

Итого

71 496,09

1 967 175,33

172 248, 20


Эта сводная таблица показывает весь объем прибыли и количество перевозок за 2012 год. По результатам таблицы видно, что прибыль компании равномерно растет к весенне-летнему периоду и уменьшается в осенне-зимний период. Это подтверждается статистикой прошлых лет работы компании. Можно предположить, что без расширения складского хозяйства, подбора нового персонала и покупки новой техники, рост прибыли не поднимется выше достигнутого уровня.

1.5 Анализ рынка


Рынок строительной арматуры Санкт-Петербурга и Ленобласти показывает рост. По прогнозам экспертов в 2013 году он увеличится. По разным данным в 2011 году общий объем рынка металлопроката Санкт-Петербурга и Ленобласти составил 1,5-2 млн. т. продукции.

Состояние рынка строительной арматуры напрямую зависит от другого, более крупного сегмента отрасли - рынка металлопроката, который пока нестабилен. Аналитики утверждают, что полностью эта отрасль может восстановиться лишь к 2015 году.

Одним из главных катализаторов арматурного рынка стала именно строительная отрасль. "Восстановление рынка и его рост происходят во многом благодаря возведению инфраструктурных объектов. Наиболее крупными потребителями строительной арматуры и металлопроката в Санкт-Петербурге и Ленобласти являются такие объекты как стадион на Крестовском острове, Западный скоростной диаметр, порт Усть-Луга, ЛАЭС-2, жилищные комплексы "Северная долина", "Триумф-парк", "Славянка", "Семь столиц", "Кудорово", "Осиновая роща", "Балтийская Жемчужина" и другие.

Арматурная сталь в структуре себестоимости жилищного строительства составляет 15-20%, а при строительстве высотных, более 17 этажей, монолитных зданий, потребление арматуры может составлять 62-69 % от общей стоимости жилья.

Внутреннее потребление металлопроката в России в 2011 году составило 10 млн т. Весь Северо-Запад "съел" около 4 млн т, а Санкт-Петербург и Ленобласть около 2 млн т. По разным экспертным оценкам, общероссийский объем потребления металлопроката в 2012 году вырос на 5-7%, то есть на 1-2 млн т стали в год.

Около 60-70% металлопроката на стройки Санкт-Петербурга и Ленобласти доходит через металлотрейдеров. Кризис сильно повлиял на их число, отсеяв на четверть с 200 до 150 компаний. Так, крупнейшими металлотрейдерами в Санкт-Петербурге и Ленобласти являются такие компании, как "Северсталь-Инвест", "Металлсервис", "Металлокомплект-М" и другие.

Прогнозируется, что конкуренция между металлотрейдерами будет только расти. В Санкт-Петербурге будет идти дальнейшее углубление в металлообработку, а также происходить укрупнение игроков путем объединения в сбытовые сети и усиления административного ресурса. Наличие очень жесткой конкуренции на стальном рынке очень хорошо для строителей, которые могут выбирать продукцию.

В условиях возрастающей конкуренции в поставке металлопроката и арматуры важно правильно идентифицировать потребности строителей и предложить им качественный и нужный для них продукт, в кратчайшие сроки, по конкурентоспособным ценам и дополнительными услугами. По словам экспертов, наблюдается общая тенденция роста цен на металлопрокат и арматура. Так, за первое полугодие 2012 года арматурная сталь выросла в цене на 3%, и по прогнозам будет продолжать свой рост.

1.6 Анализ деятельности предприятия. Сильные и слабые стороны (SWOT)


С момента создания филиала, объемы продаж металлопродукции постоянно увеличиваются, что обеспечивается привлечением новых потенциальных клиентов, установлением долгосрочных отношений с потребителями.

Основные услуги оказываемые металлоцентром:

         Комплектация заказов (поставка отсутствующих позиций заказа со складов других металлоторговцев);

-        Доставка транспортом сторонних организаций;

         Обработка металлопродукции c привлечением сторонних организаций (профилирование, размотка и резка, переупаковка и фасковка).

Анализируя условия поставки, минимальные отпускаемые объемы металлопроката компании, можно прийти к выводу что:

         основным рынком сбыта сортовой металлопродукции является ниша крупных, средних металлотрейдеров, основной интересующий фактор которых - скорость отгрузки.

-        рынком сбыта листового, металлопроката, помимо компаний металлотрейдеров, является рынок конечных потребителей (строительных компаний, машиностроительных заводов и т.д.), для которых кроме скорости отгрузки немаловажным фактором является возможность предварительной, первичной обработки металлопроката.

Для определения основных проблем фирмы и поиска путей их решения был проведен SWOT-анализ (см. таблицу 1.4).

Таблица 1.4 - SWOT анализ

Сильные стороны (достоинства и сильные стороны, выделяющие фирму среди конкурентов)

Слабые стороны (слабые стороны, подлежащие исправлению)

Высококвалифицированные специалисты; Отличная репутация компании; Индивидуальный подход к клиенту; Налаженная схема поставок продукции; Выгодная система кредитования; Большое количество постоянных клиентов; Выгодное расположение с развитой инфраструктурой.

Низкая пропускная способность; Низкая скорость работы кранов; Отсутствие системы размещения продукции на складе Отсутствие первичной обработки металлопроката; Нет розничной торговли; Нет обеспечения полного сервиса транспортных услуг.

Возможности

Угрозы

Повышение спроса на продукцию; Использование незадействованных площадей под строительство второго открытого склада и цеха первичной обработки; Привлечение новых клиентов;

Увеличение конкуренции; Нестабильность рынка; Инфляция.


Исходя из данных SWOT-анализа, можно обозначить основные имеющиеся проблемы:

         По имеющимся прогнозам спрос будет увеличиваться, а имеющиеся площади склада ограничивают развитие филиала и возможность увеличения объема продаж.

-        Низкая пропускная способность - среднее время ожидания в очереди на погрузку составляет 2-3 часа.

         Низкая скорость работы кранов с высоким ассортиментом продукции.

         Отсутствие системы размещения продукции на складе.

         Отсутствует первичная обработка металлопроката.

         Отсутствует доставка продукции собственным автотранспортом.

         Отсутствие розничной торговли.

Решение проблем позволит привлечь новых клиентов и соответственно увеличить прибыль данного филиала. Одна из основных проблем отсутствия обработки металлопроката уже решена другим проектировщиком, спроектирован цех металлообработки и крытый склад для хранения обработанного листового проката. Данные из этого проекта будут учтены при решения приведенных выше проблем. Привлечение собственного автотранспорта и осуществление розничной торговли входит в среднесрочные планы компании, но не рассматриваются в данном проекте.

Для полного совершенствования процесса приема, хранения и отправления грузов, а также возможности обслуживания всех потенциальных клиентов следует построить второй открытый склад. Подвести к нему вторую ветку железной дороги, а так же строительство круговой автодороги, позволяющей осуществить кольцевое движение по площадке. Правильно расположить схему движения и зоны склада. Провести анализы расположения грузов. Выбрать оптимальную обслуживающую технику и ее количество. Оптимизировать скорость работы крана путем изобретения автоматического электромагнитного грузозахватного приспособления.

2. Программа развития предприятия


2.1 Прогнозирование объема хранения груза


При рассмотрение "графика продаж с 2007 года по настоящее время" (рисунке 2.1) прослеживается тенденция роста со спадами в годы кризиса. В 2007 году максимум был 9413т. в месяц, далее идет спад из-за сезонности продукции. В апреле 2008 склад заполняется больше чем на 10000т., но из-за всемирного экономического кризиса с октября 2008 по середину 2009 года происходит резкое падение спроса и продажи уменьшаются до 4000 т. в месяц. После выхода из кризиса в апреле 2011 года восстанавливается объем продаж и склад полностью заполнен. Но снова происходит снижение из-за сезонности вперемешку с очень завышенными ценами относительно конкурентов.

Рисунок 2.1 График заполнения складских площадей.

Спрогнозируем необходимую вместимость склада до 2019 год с учетом данных за все шесть лет, с учетом сезонности, случайных отклонений (например в годы кризиса) и другие важные для этого прогноза факторы (например увеличение пропускной способности, цех механообработки, новое оборудование и тд).

Воспользуемся методом экстраполяции тренда. На рисунке 2.2 представлены итоги прогноза по методу экстраполяции тренда. Полный расчет прогноза продаж со всеми формулами приведен в Приложении А.

Рисунок 2.2 Итоги анализа по методу экстраполяции тренда

Тренд на рисунке 2.2 показывает небольшое восходящее движение, его доверительный интервал на конец прогнозируемого периода лежит и пределах от 3784т. до 10788т. Данные имеют большой разброс из-за ряда факторов описанных выше (экономический кризис, завышенные цены и тп), но после каждого внешнего воздействия на металлоцентр, спрос восстанавливается и имеет предпосылки к росту. Хоть статистические данные и не сохранились, но сотрудники говорят, что до кризиса происходил постоянный рост продаж. В 2010 и 2011 годах в месяцы сезонного всплеска продаж, с середины весны до середины осени, склад был полностью заполнен. Тренд с учетом сезонной компоненты так же показывает рост и выходит за 10500 т. Так же следует учесть, что эксперты обещают рост минимум на 30% с увеличением пропускной способности склада, из-за появления двух новых подъездов погрузки для автотранспорта и отсутствия простоев машин. Также привлечению новых клиентов поспособствует появление цеха механообработки. Общий рост продаж на маталлоцентре, при стабильной экономической ситуации в мире, в направление движения полученного тренда и появлению новых услуг, должен составить минимум 40-50%. На рисунке 2.3 представлен прогноз с учетом сезонности и мнения экспертов.

Рисунок 2.3 Прогноз по методу тренда с учетом сезонности и мнения экспертов.

Анализируя полученный прогноз на рисунке 2.3, продажи увеличатся до 115700 тонн в год, а потребная вместимость складского помещения будет в районе 15000 тонн в период сезонности и в районе 11000 тонн в самом худшем варианте. Этот прогноз является основой проектирования нового открытого складского помещения для хранения металлопроката. Требования к новому складскому пространству:

) общая вместимость открытых складов около 15000 т.2) Оптимизация процессов складирования 3) Минимальное время на погрузку и выгрузку металлопроката 4) Обеспечение, как минимум, двумя подъездами для автотранспорта.

 


2.2 Проектирование складского комплекса


2.2.1 Формирование исходных данных

Исходные данные для проектирования складов формируются в процессе обследования действующего складского объекта или аналогичного склада. На основе данных за предыдущие годы работы открытого склада, создана таблица (см. Приложение Б) включающая все основные параметры по грузам, габаритам, способам складирования, транспортировки и т.д.

Основными данными являются сведения по номенклатуре грузов. Продукцию, не отличающуюся существенно друг от друга по размерам, объемному весу, характеру упаковки, технологии складирования и перегрузок, то для упрощения последующих расчетов объединяем в группы.

Для каждой группы в столбцах 4 и 5 приложения 3 указывается годовой грузопоток на рассматриваемый 2012 год и планируемый грузопоток по каждой группе на 2015 год соответственно.

В столбце 6 приложения Б указывается тип упаковки грузов (связки, штабели и т.д.).

В столбцах 7 и 8 приложения Б приводятся параметры типичного представителя каждой группы грузов: объемная масса в т/м3 и габаритные размеры.

В столбце 9 приложения Б приводятся технологические требования к условиям хранения грузов.

 

.2.2 Определение коэффициента неравномерности грузопотока

Величина коэффициента неравномерности грузопотока kn зависит от типа и характера производства предприятия - грузоотправителя, технологии работ, типа и назначения склада, рода груза, способа и условий перевозок и может колебаться в широких пределах. На практике этот коэффициент нередко задают произвольно, без должных исследований закономерностей грузопотока, что приводит к серьезным ошибкам в проекте склада. При этом руководствуются в основном известными закономерностями: с увеличением грузопотока его неравномерность снижается; железнодорожной транспорт работает более равномерно, чем автомобильный.

Более точно в процессе технического обследования действующего склада в зависимости от имеющихся исходных данных коэффициент неравномерности внешнего грузопотока прибытия грузов может быть определен одним из следующих трех методов:

) на основе максимально возможного грузопотока;

) с применением дисперсии, среднего квадратичного отклонения и коэффициента вариации случайной величины;

) с применением коэффициента превышения величины среднего грузопотока.

По первому методу коэффициент неравномерности определяют по формуле

,

где  - максимальный грузопоток за рассматриваемый год;  - средний грузопоток за рассматриваемый год.

,

где  - годовой грузопоток прибытия грузов;  - число транспортных партий, пребывающих за год.

Этот метод дает завышенное значение коэффициента неравномерности, которое может наблюдаться в течение года довольно редко.

Для определения коэффициента неравномерности по второму и третьему методу требуются статистические данные за длительный период времени. Нам были представлена статика за 2012 год работы склада. Статистические данные грузопотока прибытия берем из приложения Б. Далее статистические данные обрабатываются в таблице 2.1.

Таблица 2.1-Данные для определения коэффициента неравномерности грузопотока.

№ интервала

Интервалы Средняя Величина в интервале Частота Попадания в интервал Относительная частота попадания в интервал Накопленная относительная частота FiОтклонения от средней Квадрат отклонений () 2







1

2

3

4

5

6

8

1

4011.42- 5 383.99

4697.7

2

0.16

0.16

-1715.7

2943662

2

5 383.99- 6 756.56

6070.3

5

0.42

0.58

-343.15

117746.5

3

6 756.56- 8129.13

7442.8

5

0.42

1

1029.4

1059718


Расчеты коэффициента неравномерности по второму и третьему методу приведены в Приложении В.

Итогом расчетов получены значения коэффициента неравномерности по каждому из методов:

KН1=1,260;

KН2=1,154;

KН3=1,160;

Выбираем значение, полученное по третьему методу т.к. он наиболее точен, в нем учитываются отклонения случайных значений только в большую сторону, что и необходимо знать при проектировании складов.

 

.2.3 Определение потребной вместимости склада

При проектировании складов одним из первых и основных вопросов является обоснованный выбор величины складских запасов, поскольку от этого зависят все основные технические решения по складу. Запас грузов на складе должен быть минимально необходимым, чтобы затраты на его хранение были минимальными. В то же время склад должен обеспечивать прием всех прибывающих грузов и бесперебойное снабжение потребителей необходимыми грузами в нужное время и в нужных количествах. От величины запасов грузов зависят размеры склада, число ячеек в стеллажах, капитальные затраты, эксплуатационные расходы и т.д.

Вместимость зоны хранения склада должна быть выбрана такой, чтобы в ней помещался весь расчетный запас грузов с доверительной вероятностью.

Определение величины складских запасов грузов и потребной вместимости склада произведем по методологии [4, с.105]:

,

где Кn = 1,16 - коэффициент неравномерности запасов принимаем из раздела 2.2.2 рассчитанную по третьему методу.

n - число номенклатурных групп грузов с разными сроками хранения на складе;

Qi - планируемый годовой грузопоток i - й номенклатурной группы, т/год (см. Приложение Б);

 - нормативный срок хранения на складе грузов i - й группы, сутки. Для расчета подставляем максимально возможный срок хранения.

-я группа: т.;

-я группа:  т.;

-я группа:  т.;

-я группа:  т.;

-я группа:  т.;

-я группа:  т.;

-я группа:  т.;

-я группа:  т.;

-я группа:  т.;

-я группа:  т.;

Общая вместимость склада


Из приведенного выше расчета потребная вместимость склада 14916 т.

Этот метод расчета складских запасов и вместимости складов недостаточно точен, так как он только ориентировочно учитывает случайные процессы формирования складских запасов. Существует второй метод, основанный на теории вероятности и математической статистики, но использовать его в данном случае не целесообразно по причине ограниченных статистических данных.

 

.2.4 Расчет основных параметров зоны складирования

В разделе 2.2.3 была определенная вместимость склада для каждой группы грузов, имеющих свои габаритные размеры, способы хранения и объемную массу (см. Приложение Б).

Для расчета складского пространства и правильной ориентации грузов на складе следует определить, какую площадь будет занимать каждая группа товаров.

Определим объем, который занимает каждая группа товаров:


где Vi - объем занимаемый i-ой группой грузов на складе, м3;

p0i - объемная масса i-ой группы грузов на складе, т/м3.


Размер и расположение ячеек определяются индивидуальными особенностями склада в каждом конкретном случае. При складировании на поверхности (преимущественно катанка в бухтах, лист и рулоны) применяются ячейки.

При разметке ячеек желательно делать их кратными наиболее распространенным размерам продукции 3, 6, 12 метров. На рассматриваемом складе примем ячейки размером 13×6 м (S=13×6=78м2). Это оптимальный размер ячейки выбран исходя из максимального (12 м.) и наиболее распространенного (6 м.) длины металлоизделий. Данная ячейка позволяет разместить металлопрокат любого раскроя (см. Приложение Г).

Складирование металлопроката осуществляется в кассетах, преимущественно арматура, сорт и трубы. Выбран типовой размер кассеты 12×2 м с площадью хранения 24 м2.

Также следует учитывать нормы по ПОТ РМ 007-98 регламентирующие ширину проходов между штабелями и ограничивающие высоту складирования:

-        Для листового проката высота 3 м при использовании автоматической траверсы;

-        Для листового проката высота 2 м при использовании стропальщиков;

         Для остального металлопроката не более 2м с использованием стропальщиков;

         Ширина между рядами штабелей не менее 1м;

         Для рулонов, катанок в бухтах - складирование не более чем в 2 яруса.

Найдем объем кассеты или ячейки для каждой группы товаров с учетом написанных выше норм и способа размещения в ячейке (см. Приложение Г).

Объем кассеты:

,

где h - высота штабелирования груза; b - ширина ячейки или кассеты; l - длина ячейки или кассеты.

Объем ячейки способ хранения 1 (1500×2500мм): Vя1=1.5×2.5×3×10=112.5м3;

Объем ячейки способ хранения 2 (1500×6000мм): Vя2=1.5×6×3×5=135 м3;

Объем ячейки способ хранения 3 (2500×12000мм): Vя3=2.5×12×3×2=180 м3. Ячейка площадью 78 м2 вмещает 64 бунта катанки в 2 яруса, что соответствует 56-60 тонн.

Определим необходимое количество ячеек и кассет на складе.

,

Где Nk - количество кассет на складе; Vki - объем занимаемый группой грузов хранящихся в кассетах.

,

где Nя1 - количество ячеек девятой группы грузов на складе.

,

где Nя2 - количество ячеек седьмой и восьмой групп грузов на складе.


где Nя3 - количество ячеек десятой группы грузов на складе.


где Nбунт - количество ячеек шестой группы грузов на складе.


2.2.5 Распределение грузов на складе

Размеры и площадь действующего открытого склада (далее склад №1) известна

,

где bc-ширина склада №1; lc - длина склада №1.

Для проектируемого открытого склада (далее склад №2) размеры ограниченны только территорией металлоцентра. Предлагается разместить все кассеты на склад номер №1, а ячейки с листовым прокатом и бухтами разместить на складе №2. Также склад №2 будет иметь специальную элетромагнитную траверсу для листового проката повышающую высоту штабелирования грузов и соответственно уменьшающую площадь слада.

Ширина склада №2 определяется пролетом козлового крана, равна 32 м. Длина определяется конструктивно после расположения всего необходимого количества ячеек.

Похожие работы на - Разработка программы развития предприятия (на примере ЗАО 'ТД 'Северсталь-Инвест')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!