Расчет эффективности выполнения международной автомобильной перевозки

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    47,6 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет эффективности выполнения международной автомобильной перевозки

Белорусский национальный технический университет

Автотракторный факультет

Кафедра: «Экономика и логистика»








Курсовая работа

по дисциплине: «Международные перевозки»

Тема: «Расчет эффективности выполнения международной автомобильной перевозки»

Руководитель: Ивуть Р.Б.

д.э.н., профессор








Минск 2013

Содержание

 

Введение

. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ

. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ.

. Методика оценки эффективности лизинга

.1 Расчет лизинговых и кредитных платежей

.2 Определение экономического эффекта от лизинговой сделки по сравнению с кредитной

Заключение

Список использованных источников

 

Введение


Транспортировка грузов - это одно из необходимых условий развития и функционирования производства. Современный мир требует постоянного осуществления грузоперевозок внутри предприятий, между разными предприятиями, между районами и городами, между странами и континентами. Перевозки грузов влияют на темпы роста и масштабы производства.

Влияние возможности выполнения грузоперевозок на экономику государств многопланово и разнообразно. Транспорт - двигатель прогрессивных географических и структурных сдвигов в размещении населения и производства, в росте производительности труда, в повышении уровня жизни населения. Транспортировка грузов обеспечивает международное разделение труда, вызывая позитивные изменения в мировой экономике и международных отношениях. Использование различных видов транспорта для перевозки грузов углубляет специализацию и расширяет возможности сотрудничества в области сельскохозяйственного и промышленного производства, как в национальном так и в международном масштабе.

Цель данной курсовой работы произвести расчет затрат, связанных с выполнением международной автомобильной перевозки по маршруту Гамбург - Екатеринбург - Нижний Тагил - Дрезден - Лейпциг, дать оценку эффективности данной перевозки, а также рассчитать доходы и прибыль от нее.

Объект исследования - маршрут Гамбург - Екатеринбург - Нижний Тагил - Дрезден - Лейпциг.

Предмет исследования - статьи затрат по международной перевозке, доходы, прибыль, ставки фрахта.

Для достижения цели следует решить следующие задачи:

) cпланировать затраты, связанные с выполнением международных автомобильных перевозок;

) оценить эффективность выполнения международных автомобильных перевозок;

) спланировать доходы и прибыль от выполнения международной автомобильной перевозки;

) оценить эффективность лизинговой сделки.

1. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК


При калькулировании себестоимости перевозок грузов и пассажиров затраты, связанные с их осуществлением, группируются по следующим статьям:

основная и дополнительная заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок;

отчисления в бюджет от средств на оплату труда на социальное страхование и в фонд занятости;

затраты на автомобильное топливо;

затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;

материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин;

материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей;

амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов;

общехозяйственные (накладные) расходы без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала, включенного в общий фонд оплаты труда;

налоги и платежи, предусмотренные действующим налоговым и бюджетным законодательством.

Законодательством РБ определены особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по предприятиям автомобильного и речного транспорта.

Основными статьями затрат при выполнении международных автомобильных перевозок являются: заработная плата и отчисления на социальное страхование; затраты на топливо; затраты на техническое обслуживание и ремонт; затраты на восстановление износа шин; затраты на смазочные материалы; амортизация подвижного состава; командировочные; дорожные сборы; оплата магистралей, паромных переправ, проезда через мосты и туннели; оплата услуг фирм-экспедиторов; стоимость разрешений на проезд по иностранной территории; затраты на приобретение таможенных документов; затраты на приобретение накладной международного образца; затраты на страхование (транспортных средств, водителей, грузов, ответственности перевозчика); прочие накладные расходы (в том числе налоги).

Расчет затрат будет производиться по каждой ездке отдельно по следующему курсу валют (21.12.20112 год):

1 USD = 8550 BYR,

EUR = 11310 BYR,

EUR = 1,32 USD.

Исходные данные для расчета затрат на перевозки приведены в таблицах 1.1 - 1.2. Расчет затрат производится по каждой ездке или рейсу отдельно по курсу валют на дату совершения хозяйственной операции (на день составления авансового отчета). При выполнении международной автомобильной перевозки по заданному маршруту будем использовать седельный тягач SCANIA P340LA4X2HNA с полуприцепом Krone SDP27, седельный тягач МАЗ 6430А9-1320-010 с полуприцепом МАЗ-931010-2020.

Таблица 1.1 - Исходные данные для расчета затрат на рейс

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

 



SCANIA P340LA4X2HNA с полуприцепом Krone SDP27

МАЗ 6430 А9-1320-010 с полуприцепом МАЗ-931010-2020

 

1

2

3

4

 

1. Линейная норма расхода топлива [1]

л/100 км

22,1

23,8

 

2. Собственный вес полуприцепа, т

т

6,85

6,7

 

3. Линейная норма расхода топлива на 1т веса полуприцепа [2]

л/т

0,8

0,8

 

4. Норма расхода топлива на грузооборот [2]

л/100ткм

0,8

0,8

 

Продолжение таблицы 1.1

 

1

2

3

4

5. Норма расхода моторного масла на 100 л топлива [3]

л

2,9

2,9

 

6. Норма расхода трансмиссионного масла на 100 л топлива [3]

л

0,4

0,4

 

7. Норма расхода пластичной смазки на 100 л топлива [3]

л

0,3

0,3

 

8. Цены на смазочные материалы: моторное масло трансмиссионное масло пластичной смазки

EUR

 9,5 10,5 6,5

 

9. Норма затрат на ТО и Р [4]

EUR/1000км

55

 

10. Эксплуатационная норма пробега автомобильных шин [5]

км

132 000

132 000

 

11. Стоимость комплекта шин: для автомобиля для полуприцепа

EUR

 390 350

 

12. Количество комплектов шин (без запасных): для автомобиля для полуприцепа

  шт шт

  6 6

 

13.Цена 1 л дизельного топлива [6]: в Германии в Республике Беларусь в Литве в Латвии в России в Польше

EUR

 1,434 0,678 1,309 1,338 0,79 1,362

 

14. Норма командировочных расходов по иностранной территории на сутки : в Республике Беларусь [7] в Германии [8] в России [8] в Литве [8] в Латвии [8] в Польше [9]

EUR

  3,9 40 15,2 19,7 19,7 26,5

 

16. Стоимость оформления: книжки МДП Визы (1 человек) CMR - накладной

EUR

 46 60 0,8

 

17. Ставки страхования: Страхование гражданской ответственности перевозчика по РБ (на год) автомобиль полуприцеп

  

   51 12,5

 

Окончание таблицы 1.1

 

1

2

3

 

Медицинская страховка водителя (на год) страхование гражданской ответственности перевозчика в Европе (зеленая карта на год)

EUR

 38  700

 

18. Маршрут движения

Гамбург-Екатеринбург-Нижний Тагил-Дрезден-Лейпциг

 

19. Стоимость: · автомобиля · полуприцепа

 EUR EUR

 82200 17800

 76900 15300

 


Таблица 1.2 - Технические характеристики, используемых для перевозки автомобилей

Показатель

SCANIA P340LA4X2HNA с полуприцепом Krone SDP27

МАЗ 6430 А9-1320-010 с полуприцепом МАЗ-931010-2020

1. Высота, м

4

4

2. Ширина, м

2,55

2,55

3. Длина автомобиля, м. тягач полуприцеп

 5,785 13,62

 6 13,9

4. Количество осей на автомобиле: тягач полуприцеп

 3 3

 3 3

5. Полная масса автомобиля, т., в т.ч. вес полуприцепа

 22,6 6,85

 25,85 6,7

6. Линейная норма расхода топлива, л

22,1

23,8

7. Емкость топливного бака, л

2х600

2х500

8. Соответствие нормам экологической безопасности

Евро 3

Евро 3

При определении продолжительности рейса и ездок составляем расписание движения автомобиля, в котором учитываем количество используемых для перевозки водителей (1 водитель), среднюю скорость движения 75 км/ч, время на пересечение каждой границы (фактические значения простоев автомобилей на погранпереходах по данным АТП) - 4 часа, среднее время на погрузку (разгрузку) - 8 часов, режимы работы таможен и клиентов.

международный автомобильный перевозка лизинговый

Таблица 1.3 - Расписание движения автомобиля по первому маршруту (через Республику Беларусь)

Дата/время

Режим работы/отдыха водителя

Всего пройдено, км

1

2

3

01.12.2011

г. Гамбург (Германия)


08.00 - 16.00

Загрузка, оформление, таможня


16.00 - 20.30

Движение автомобиля 287 км (Германия)

287

20.30 - 21.15

Отдых 45 минут


21.15 - 22.50

Движение автомобиля 96 км. (Германия), въезд в Польшу

383

22.50 - 01.45

Движение автомобиля 206 км (Польша)

589

02.12.2011

г. Накло-над-Нотецён (Польша)


01.45 - 12.45

Ежедневный отдых в г. Накло-над-Нотецён


12.45 - 17.15

Движение автомобиля 300 км (Польша)

889

17.15 - 18.00

Отдых 45 минут


18.00 - 21.40

Движение автомобиля 218 км (Польша), Прибытие на границу с Республикой Беларусь

1107

21.40 - 00.00

Отдых, прохождение границы


03.12.2011

г. Коло (Республика Польша)


00.00 - 02.25

Отдых, прохождение границы


02.25 - 03.15

Движение автомобиля 57 км. (РБ)

1164

03.15 - 14.15

Ежедневный отдых в г. Щучин


14.15 - 18.45

Движение автомобиля 329 км. (РБ)

1493

18.45 - 19.30

Отдых 45 минут


19.30 - 22.10

Движение автомобиля 194 км. (РБ), въезд в Россию

1687

22.10 - 00.00

Движение автомобиля 122 км. (РФ)

1809

04.12.2011

г. Сафоново (РФ)


00.00 - 11.00

Ежедневный отдых в г. Сафоново


11.00 - 15.30

Движение автомобиля 286 км (РФ)

2095

15.30 - 16.15

Отдых 45 минут


16.15 - 20.45

Движение автомобиля 265 км (РФ)

2360

20.45 - 00.00

Ежедневный отдых в г. Семибратово


05.12.2011

г. Семибратово (РФ)


00.00 - 07.45

Ежедневный отдых в г. Семибратово


07.45 - 12.15

Движение автомобиля 243 км (РФ)

2603

12.15 - 13.00

Отдых 45 минут

2115

13.00 - 17.30

Движение автомобиля 233 км (РФ)

2836

17.30 - 00.00

Ежедневный отдых в г. Поназырево


06.12.2011

г. Поназырево (РФ)


00.00 - 04.30

Ежедневный отдых в г. Поназырево


04.30 - 09.00

Движение автомобиля 263 км (РФ)

3099

09.00 - 09.45

Отдых 45 минут

2695

09.45 - 13.15

Движение автомобиля 313 км (РФ)

3412

13.15 - 00.00

Еженедельный отдых в г. Сива


08.12.2011

г. Сива (РФ)


00.00 - 00.15

Еженедельный отдых в г. Сива


00.15 - 04.45

Движение автомобиля 192 км. (РФ)

3604

04.45 - 05.30

Отдых 45 минут


05.30 - 10.00

Движение автомобиля 272 км. (РФ)

3876

10.00 - 21.00

Ежедневный отдых в г. Дружинино


21.00 - 23.10

Движение автомобиля 81 км. (РФ), прибытие в Екатеринбург

3957

23.10 - 23.55

Отдых 45 минут


23.55 - 00.00

Разгрузка, оформление, таможня


09.12.2011

г. Екатеринбург (РФ)


00.00 - 07.55

Разгрузка, оформление, таможня

2902

07.55 - 11.15

Движение автомобиля 146 км. (РФ), прибытие в Нижний Тагил

4103

11.15 - 12.00

Отдых 45 минут


12.00 - 20.00

Загрузка, оформление, таможня


20.00 - 00.30

Движение автомобиля 247 км. (РФ)

4350

10.12.2011

г. Скальный (РФ)


00.30 - 11.30

Ежедневный отдых в г. Скальный


11.30 - 16.00

Движение автомобиля 214 км. (РФ)

4564

16.00 - 16.45

Отдых 45 минут


16.45 - 21.15

Движение автомобиля 264 км (РФ)

4828

21.15 - 00.00

Ежедневный отдых в г. Омутнинск


11.12.2011

г. Омутнинск (РФ)


00.00 - 08.15

Ежедневный отдых в г. Омутнинск


08.15 - 12.45

Движение автомобиля 235 км (РФ)

5063

12.45 - 13.30

Отдых 45 минут


13.00 - 18.00

Движение автомобиля 269 км (РФ)

5332

18.00 - 00.00

Ежедневный отдых в г. Знаменка


12.12.2011

г. Знаменка (РФ)


00.00 - 05.00

Ежедневный отдых в г. Знаменка


05.00 - 09.30

Движение автомобиля 269 км (РФ)

5601

09.30 - 10.15

Отдых 45 минут


10.15 - 14.45

Движение автомобиля 227 км (РФ)

5828

14.45 - 00.00

Еженедельный отдых в г. Дворики


13.12.2011

г. Дворики (РФ)


00.00 - 14.45

Еженедельный отдых в г. Дворики


14.45 - 19.15

Движение автомобиля 299 км (РФ)

6127

19.15 - 20.00

Отдых 45 минут


20.00 - 00.30

Движение автомобиля 251 км (РФ)

6378

14.12.2011

г. Архиповка (РФ)


00.30 - 11.30

Ежедневный отдых в г. Архиповка


11.30 - 13.10

Движение автомобиля 117 км (РФ), въезд в РБ

6495

13.10 - 16.00

Движение автомобиля 186 км (РБ)

16.00 - 16.45

Отдых 45 минут


16.45 - 20.15

Движение автомобиля 300 км (РФ), прибытие на границу с Польшей

6981

20.15 - 21.00

Отдых 45 минут


21.00 - 00.00

Прохождение границы


15.12.2011

Граница Республика Беларусь - Республика Польша


00.00 - 01.00

Прохождение границы


01.00 - 02.00

Движение автомобиля 58 км (Польша)

7039

02.00 - 13.00

Ежедневный отдых в г. Белосток


13.00 - 17.30

Движение автомобиля 281 км (Польша)

7320

17.30 - 18.15

Отдых 45 минут


18.15 - 22.45

Движение автомобиля 259 км (Польша)

7579

22.45 - 00.00

Ежедневный отдых в г. Вроцлав


16.12.2011

г. Вроцлав (Польша)


00.00 - 09.45

Ежедневный отдых в г. Вроцлав


09.45 - 11.50

Движение автомобиля 160 км (Польша), въезд в Германию

7739

11.50 - 13.10

Движение автомобиля 102 км (Германия), прибытие в Дрезден

7841

13.10 - 13.55

Отдых 45 минут


13.55 - 21.55

Разгрузка, оформление, таможня


21.55 - 23.55

Движение автомобиля 121 км (Германия), прибытие в Лейпциг

7962


Таблица 1.4 - Расписание движения автомобиля по второму маршруту (через Литву, Латвию)

Дата/времяРежим работы/отдыха водителяВсего пройдено, км



1

2

3

01.12.2011

г. Гамбург (Германия)


08.00 - 16.00

Загрузка, оформление, таможня


16.00 - 20.30

Движение автомобиля 287 км (Германия)

287

20.30 - 21.15

Отдых 45 минут


21.15 - 22.50

Движение автомобиля 96 км. (Германия), въезд в Польшу

383

22.50 - 01.45

Движение автомобиля 207 км (Польша)

590

02.12.2011

г. Члухув (Польша)


01.45 - 12.45

Ежедневный отдых в г. Члухув


12.45 - 17.15

Движение автомобиля 260 км (Польша), прибытие на границу с РФ

850

17.15 - 18.00

Отдых 45 минут


18.00 - 22.00

Прохождение границы


21.40 - 01.00

Движение автомобиля 150 км (РФ), прибытие на границу с Литвой

1000

03.12.2011

Граница Российская Федерация - Литва


01.00 - 01.45

Отдых 45 минут


01.45 - 05.45

Прохождение границы


05.45 - 08.15

Движение автомобиля 104 км (Литва)

1104

08.15 - 21.15

Ежедневный отдых в г. Каунас


21.15 - 22.45

Движение автомобиля 210 км (Литва), въезд в Латвию

1314

22.45 - 23.45

Движение автомобиля 90 км. (Латвия)

1404

23.45 - 00.30

Отдых 45 минут


04.12.2011

г. Сафоново (РФ)


00.30 - 01.25

Движение автомобиля 69 км (Латвия), прибытие на границу с РФ

1473

01.25 - 02.10

Отдых 45 минут


02.10 - 06.10

Прохождение границы


06.10 - 09.45

Движение автомобиля 217 км (РФ)

1690

09.45 - 20.45

Ежедневный отдых в г. Торопец


21.30 - 01.15

Движение автомобиля 296 км (РФ)

1986

05.12.2011

г. Торопец (РФ)


01.15 - 02.00

Отдых 45 минут


02.00 - 06.30

Движение автомобиля 302 км (РФ)

2288

06.30 - 17.30

Ежедневный отдых в г. Ростов


17.30 - 22.00

Движение автомобиля 167 км (РФ)

2455

22.00 - 22.45

Отдых 45 минут


22.45 - 00.00

Движение автомобиля 274 км (РФ)


06.12.2011

г. Шарья (РФ)


00.00 - 03.15

Движение автомобиля 274 км (РФ)

2729

03.15 - 14.15

Ежедневный отдых в г. Шарья


14.15 - 18.45

Движение автомобиля 259 км (РФ)

2988

18.45 - 19.30

Отдых 45 минут


19.30 - 00.00

Движение автомобиля 263 км (РФ)

3251

07.12.2011

Еженедельный отдых в г. Афанасьево


08.12.2011

г. Афанасьево (РФ)


00.00 - 04.30

Движение автомобиля 191 км. (РФ)

3442

04.30 - 05.15

Отдых 45 минут


05.15 - 09.45

Движение автомобиля 163 км. (РФ)

3605

09.45 - 20.45

Ежедневный отдых в г. Ветляны


20.45 - 01.15

Движение автомобиля 245 км (РФ)

3850

09.12.2011

г. Екатеринбург (РФ)


01.15 - 02.00

Отдых 45 минут


02.00 - 03.30

Движение автомобиля 48 км. (РФ), прибытие в Екатеринбург

3898

03.30 - 04.15

Отдых 45 минут


04.15 - 12.15

Разгрузка, оформление, таможня


12.15 - 13.15

Движение автомобиля 146 км. (РФ), прибытие в Нижний Тагил

4044

13.15 - 00.00

Ежедневный отдых в г. Нижний Тагил


10.12.2011

г. Нижний Тагил (РФ)


00.00 - 02.15

Ежедневный отдых в г. Нижний Тагил


02.15 - 10.15

Загрузка, оформление, таможня


10.15 - 14.45

Движение автомобиля 224 км (РФ)

4268

14.45 - 15.30

Отдых 45 минут


15.30 - 20.00

Движение автомобиля 161 км (РФ)

4429

20.00 - 00.00

Ежедневный отдых в г. Пермь


11.12.2011

г. Пермь (РФ)


00.00 - 07.00

Ежедневный отдых в г. Пермь


07.00 - 11.30

Движение автомобиля 267 км (РФ)

4696

11.30 - 12.15

Отдых 45 минут


12.15 - 16.45

Движение автомобиля 263 км (РФ)

4959

16.45 - 00.00

Ежедневный отдых в г. Верхняя Торца


12.12.2011

г. Верхняя Торца (РФ)


00.00 - 03.45

Ежедневный отдых в г. Верхняя Торца


03.45 - 08.15

Движение автомобиля 259 км (РФ)

5218

08.15 - 09.00

Отдых 45 минут


09.00 - 13.30

Движение автомобиля 274 км (РФ)

5492

13.30 - 00.00

Еженедельный отдых в г. Судиславль


13.12.2011

г. Судиславль (РФ)


00.00 - 13.30

Еженедельный отдых в г. Судиславль


13.30 - 18.00

Движение автомобиля 232 км (РФ)

5724

18.00 - 18.45

Отдых 45 минут


18.45 - 23.15

Движение автомобиля 285 км (РФ)

6009

23.15 - 00.00

Ежедневный отдых в г. Шаховская


14.12.2011

г. Шаховская (РФ)


00.00 - 10.15

Ежедневный отдых в г. Шаховская


10.15 - 14.45

Движение автомобиля 320 км (РФ)

6329

14.45 - 15.30

Отдых 45 минут


15.30 - 18.10

Движение автомобиля 159 км (РФ), прибытие на границу с Латвией

6488

18.10 - 18.55

Отдых 45 минут


18.55 - 22.55

Прохождение границы


22.55 - 00.45

Движение автомобиля 145 км (Латвия)

6633

15.12.2011

г. Даугавпилс (Латвия)


00.45 - 11.45

Ежедневный отдых в г. Даугавпилс


11.45 - 12.10

Движение автомобиля 27 км (Латвия), въезд в Литву

6660

12.10 - 16.15

Движение автомобиля 245 км (Литва)

6905

16.15 - 17.00

Отдых 45 минут


17.00 - 18.00

Движение автомобиля 58 км (Литва), въезд в Польшу

6963

18.00 - 23.30

Движение автомобиля 219 км (Польша)

7182

23.30 - 00.00



16.12.2011

г. Вышкув (Польша)


00.00 - 08.45

Ежедневный отдых в г. Вышкув


08.45 - 13.30

Движение автомобиля 277 км (Польша)

7459

13.30 - 14.15

Отдых 45 минут


14.15 - 18.05

Движение автомобиля 285 км (Польша), въезд в Германию

7744

18.05 - 18.45

Движение автомобиля 39 км (Германия)

7783

18.45 - 00.00

Ежедневный отдых в г. Баутцен


17.12.2011

г. Баутцен (Германия)


00.00 - 05.45

Ежедневный отдых в г. Баутцен


05.45 - 06.35

Движение автомобиля 63 км (Германия), прибытие в Дрезден

7846

06.35 - 14.35

Разгрузка, оформление, таможня


14.35 - 16.35

Движение автомобиля 121 км (Германия), прибытие в Лейпциг

7967


Заработная плата и отчисления на социальное страхование

Для расчета заработной платы работников воспользуемся величиной среднемесячной заработной платы по отрасли, которая составляет 1100 EUR [10]. Средняя заработная плата водителя в день:

/26=42,31 EUR в день.

-й маршрут·42,31*16=676,96 EUR.

-й маршрут: 42,31*17=719,27 EUR.

Заработная плата с отчислениями в ФСЗН:

-й маршрут: 676,96·1,35=913,89 EUR.

-й маршрут: 719,27·1,35=971,01 EUR.

Затраты на топливо

Автомобиль перевозит 20 тонн груза из г.Гамбург в г. Екатеринбург, и 20 тонн из г.Нижний Тагил в г.Дрезден. Расстояние перевозки груза по первому маршруту составляет 7695 км, а по второму - 7700 км.

Расход топлива на грузооборот (Пткм) автопоезда в составе седельного тягача SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцепа Krone SDP27:

-й маршрут: Пткм=7695*20*0,8/100=1231,2 л.

-й маршрут: Пткм=7700*20*0,8/100=1232 л.

Расход топлива на грузооборот (Пткм) автопоезда в составе седельного тягача МАЗ 6430А9-1320-010 и полуприцепа МАЗ-931010-2020:

-й маршрут: Пткм=7695*20*0,8/100=1231,2 л.

-й маршрут: Пткм=7700*20*0,8/100=1232 л.

Расход топлива по норме (Пт) для автопоезда в составе седельного тягача SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцепа Krone SDP27:

-й маршрут: Пт = 7962*((22,1+6,85*0,8)/100)+ 1231,2=3427,12 л.

-й маршрут: Пт = 7967*((22,1+6,85*0,8)/100)+ 1232=3429,29 л.

Расход топлива по норме (Пт) для автопоезда в составе седельного тягача МАЗ 6430 А9-1320-010 и полуприцепа МАЗ-931010-2020:

-й маршрут: Пт = 7962*((22,1+6,7*0,8)/100)+ 1231,2=3417,57 л.

-й маршрут: Пт = 7967*((22,1+6,7*0,8)/100)+ 1232=3419,74 л.

Таблица 1.5 - Расход топлива по первому маршруту (через Беларусь) для автопоезда в составе седельного тягача SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцепа Krone SDP27

Пункт отправления

Пункт прибытия

Пробег, км

Пкм, л

Вес, т

Пткм, л

Пт, л

Заправка, л

Остаток, л

Гамбург

Накло-над-Натецен

589

162,45

20

94,24

256,69

300

43,31

Накло-над-Натецен

Коло

518

142,86

20

225,74

500

317,57

Коло

Сафоново

702

193,61

20

112,32

305,93

0

11,64

Сафоново

Семибратово

551

151,97

20

88,16

240,13

1100

871,51

Семибратово

Поназырево

476

131,28

20

76,16

207,44

0

664,07

Поназырево

Сива

576

158,86

20

92,16

251,02

0

413,05

Сива

Екатеринбург

545

150,31

20

87,2

237,51

0

175,54

Екатеринбург

Нижний Тагил

146

40,27

20


40,27

0

135,27

Нижний Тагил

Скальный

247

68,12

20

39,52

107,64

0

27,63

Скальный

Омутнинск

478

131,83

20

76,48

208,31

1100

919,32

Омутнинск

Знаменка

504

139

20

80,64

219,64

0

699,67

Знаменка

Дворики

496

136,8

20

79,36

216,16

0

483,52

Дворики

Архиповка

550

151,69

20

88

239,69

0

243,83

Архиповка

Граница Польши

603

166,31

20

96,48

262,79

450

431,04

Граница Польши

Вроцлав

598

164,93

20

95,68

260,61

0

170,43

Вроцлав

Дрезден

262

72,26

20

41,92

114,18

0

56,25

Дрезден

Лейпциг

121

33,37

20


33,37

0

22,88

Итого

7962

2195,92


1231,2

3427,12

3450

22,88


Рассчитаем затраты на топливо по первому маршруту с учетом стоимости топлива по странам, в которых производились заправки:

З=300*1,434+500*1,362+(1100+1100+450)*0,79=3204,7 EUR

Таблица 1.6 - Расход топлива по второму маршруту для автопоезда в составе седельного тягача SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцепа Krone SDP27

Пункт отправления

Пункт прибытия

Пробег, км

Пкм, л

Вес, т

Пткм, л

Пт

Заправка, л

Остаток, л

Гамбург

Члухув

590

162,72

20

94,4

257,12

300

42,88

Члухув

Граница России

410

113,08

20

65,6

178,68

150

14,2

Граница России

Сафоново

404

111,42

20

64,64

176,06

950

788,14

Сафоново

Торопец

582

160,52

20

93,12

253,64

0

534,5

Торопец

Шарья

469

129,35

20

75,04

204,39

0

330,11

Шарья

Афанасьево

796

219,54

20

127,36

346,90

650

633,21

Афанасьево

Екатеринбург

647

178,44

20

103,52

281,96

0

351,25

Екатеринбург

Нижний Тагил

146

40,27

20


40,27

0

310,98

Нижний Тагил

Пермь

385

106,18

20

61,6

167,78

0

143,2

Пермь

Верхняя Торца

530

146,17

20

84,8

230,97

850

762,23

Верхняя Торца

Судиславль

533

147

20

85,28

232,28

0

529,95

Судиславль

Шаховская

517

142,59

20

82,72

225,31

0

304,64

Шаховская

Даугавпилс

624

172,1

20

99,84

271,94

0

32,7

Даугавпилс

Вышкув

549

151,41

20

87,84

239,25

550

343,44

Вышкув

Баутцен

601

165,76

20

96,16

261,92

0

81,53

Баутцен

Дрезден

63

17,38

20

10,08

27,46

0

54,07

Дрезден

Лейпциг

121

33,37

20


33,37

0

20,7

Итого

7967

2197,3


1232

3429,3

3450

20,7

Рассчитаем затраты на топливо по второму маршруту с учетом стоимости топлива по странам, в которых производились заправки:

З=300*1,434+150*1,362+(950+650+850+550)*0,79=3004,5 EUR

Таблица 1.7 - Расход топлива по первому маршруту (через Беларусь) для автопоезда в составе седельного тягача МАЗ 6430 А9-1320-010 и полуприцепа МАЗ-931010-2020

Пункт отправления

Пункт прибытия

Пробег, км

Пкм, л

Вес, т

Пткм, л

Пт, л

Заправка, л

Остаток, л

Гамбург

Накло-над-Натецен

589

171,75

20

94,24

265,99

300

34,01

Накло-над-Натецен

Коло

518

151,05

20

82,88

233,93

550

350,08

Коло

Сафоново

702

204,70

20

112,32

317,02

33,06

Сафоново

Семибратово

551

160,67

20

88,16

248,83

1100

884,22

Семибратово

Поназырево

476

138,8

20

76,16

214,96

0

669,26

Поназырево

Сива

576

167,96

20

92,16

260,12

0

409,14

Сива

Екатеринбург

545

158,92

20

87,2

246,12

0

163,02

Екатеринбург

Нижний Тагил

146

42,57

20


42,57

0

120,45

Нижний Тагил

Скальный

247

72,03

20

39,52

111,55

0

8,9

Скальный

Омутнинск

478

139,38

20

76,48

215,86

1100

893,04

Омутнинск

Знаменка

504

146,97

20

80,64

227,61

0

665,43

Знаменка

Дворики

496

144,63

20

79,36

223,99

0

441,44

Дворики

Архиповка

550

160,38

20

88

248,38

0

193,06

Архиповка

Граница Польши

603

175,83

20

96,48

272,31

510

430,74

Граница Польши

Вроцлав

598

174,38

20

95,68

270,06

0

160,68

Вроцлав

Дрезден

262

76,4

20

41,92

118,32

0

42,36

Дрезден

Лейпциг

121

35,28

20


35,28

0

7,08

Итого

7962

2321,72


1231,2

3552,92

3560

7,08


Рассчитаем затраты на топливо по первому маршруту с учетом стоимости топлива по странам, в которых производились заправки:

З=300*1,434+550*1,362+(1100+1100+510)*0,79=3320,2 EUR

Таблица 1.8 - Расход топлива по второму маршруту для автопоезда в составе седельного тягача МАЗ 6430 А9-1320-010 и полуприцепа МАЗ-931010-2020

Пункт отправления

Пункт прибытия

Пробег, км

Пкм, л

Вес, т

Пткм, л

Пт

Заправка, л

Остаток, л

Гамбург

Члухув

590

172,04

20

94,4

266,44

300

33,56

Члухув

Граница России

410

119,56

20

65,6

185,16

200

48,4

Граница России

Сафоново

404

117,81

20

64,64

182,45

950

815,95

Сафоново

Торопец

582

169,71

20

93,12

262,83

0

553,12

Торопец

Шарья

469

136,76

20

75,04

211,8

0

341,32

Шарья

Афанасьево

796

232,11

20

127,36

359,47

650

631,85

Афанасьево

Екатеринбург

647

188,67

20

103,52

292,19

0

339,66

Екатеринбург

Нижний Тагил

146

42,57

20


42,57

0

297,09

Нижний Тагил

Пермь

385

112,27

20

61,6

173,87

0

123,22

Пермь

Верхняя Торца

530

154,55

20

84,8

239,35

800

683,88

Верхняя Торца

Судиславль

533

155,42

20

85,28

240,7

0

443,17

Судиславль

Шаховская

517

150,76

20

82,72

233,48

0

209,7

Шаховская

Даугавпилс

624

181,96

20

99,84

281,8

660

587,9

Даугавпилс

Вышкув

549

160,09

20

87,84

247,93

0

339,97

Вышкув

Баутцен

601

175,25

20

96,16

271,41

0

68,56

Баутцен

Дрезден

63

18,37

20

10,08

28,45

0

40,11

Дрезден

Лейпциг

121

35,28

20


35,28

0

4,82

Итого

7967

2323,18


1232

3555,18

3560

4,82


Рассчитаем затраты на топливо по второму маршруту с учетом стоимости топлива по странам, в которых производились заправки:

З=300*1,434+200*1,362+(950+650+800+660)*0,79=3120 EUR

Затраты на техническое обслуживание и ремонт

Затраты на техническое обслуживание и ремонт определяются по следующей формуле:

, (1.1)

где СТОиР - затраты на техническое обслуживание и ремонт,

НТОиР - нормы затрат запасных частей и материалов на 1000 км пробега автомобиля, EUR/1000 км.

L - пробег автомобиля, км.

Для обоих автопоездов затраты на техническое обслуживание и ремонт составят:

маршрут: СТОиР = 55*7962/1000=437,91 EUR.

маршрут: СТОиР = 55*7697/1000=423,37 EUR.

Затраты на восстановление износа шин

Потребность в автомобильных шинах определяют в комплектах на 1 колесо (камера, ободная лента, покрышка) на основании средних норм пробега до списания и рассчитанного в плане по эксплуатации годового пробега автомобилей:

,        (1.2)

где n - количество комплектов шин на колесах автомобиля без учета запасного колеса;ш - эксплуатационная норма пробега автомобильных шин.

Для обоих автопоездов затраты на восстановление износа автомобильных шин составят:

маршрут: Пш=7962*(6*400/120000+6*350/120000)=298,58 EUR.

маршрут: Пш=7967*(6*400/120000+6*350/120000)=298,76 EUR.

Затраты на смазочные материалы

Расход смазочных материалов определяется исходя из установленных норм на 100 л расхода топлива для каждого вида смазки.

Расход смазочных материалов определятся по следующей формуле для каждого вида материала:

,       (1.3)

где Нсмi - норма расхода i-го вида смазочного материала на 100л топлива,

Цсмi - цена i-го вида смазочного материала на 100л топлива.

Затраты на смазочные материалы для автопоезда в составе седельного тягача SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцепа Krone SDP27 составят:

маршрут: Псм= 3427,12*(2,9*9,5+0,4*10,5+0,3*6,5)/100= 1154,94 EUR.

маршрут: Псм= 3429,29*(2,9*9,5+0,4*10,5+0,3*6,5)/100= 1155,67 EUR.

Затраты на смазочные материалы для автопоезда в составе седельного тягача МАЗ 6430 А9-1320-010 и полуприцепа МАЗ-931010-2020 составят:

маршрут: Псм= 3417,57*(2,9*9,5+0,4*10,5+0,3*6,5)/100= 1151,72 EUR.

маршрут: Псм= 3419,74*(2,9*9,5+0,4*10,5+0,3*6,5)/100= 1152,45 EUR.

Амортизация подвижного состава

Ресурс седельных тягачей SCANIA P340LA4X2HNA и МАЗ 6430 А9-1320-010 составляет 800 000 км. Начисление амортизации автомобиля произведем производительным методом, а полуприцепа - нормативным сроком службы.

Для автопоезда в составе седельного тягача SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцепа Krone SDP27:

1 маршрут: Ам= = 806,51 EUR.

маршрут: Ам= = 811,36 EUR.

Для автопоезда в составе седельного тягача МАЗ 6430 А9-1320-010 и полуприцепа МАЗ-931010-2020:

маршрут: Ам= = 749,17 EUR.

маршрут: Ам= = 753,38 EUR.

Командировочные расходы

В случае временной остановки и пребывания на территории иностранного государства продолжительностью более суток (для выполнения служебного поручения или по другим, не зависящим от работника причинам) при проезде в другую страну, куда работник направляется в командировку, выплата суточных и расходов по найму жилого помещения производится в иностранной валюте по нормам страны, в которой работник находился проездом. За время остановки в пути следования по иностранной территории продолжительностью менее суток, связанной с расписанием движения транспорта (пересадкой на другой транспорт), суточные выплачиваются по нормам страны командирования.

Командировочные расходы:

Республика Беларусь - 3,9 EUR; Германия - 40 EUR, Польша - 26,5 EUR; Литва - 19,7 EUR; Латвия - 19,7; Россия - 15,2 EUR.

1 маршрут для обоих автопоездов:

К=3,9+40*2+26,5*3+15,2*10=315,4 EUR.

маршрут:

К=40*2+26,5*2+19,7*2+19,7*2+15,2*11=379 EUR

Дорожные сборы [11]

Германия:

Польша:

Плата за пользование дорогами на территории Польши зависит от соответствия нормам экологической безопасности и допустимой полной массы автомобиля. Для рассматриваемых автопоездов (допустимая полная масса боле 12 т, Евро-3) действует сбор в размере 0,46 EUR/км.

Беларусь:

Дорожные сборы взимаются за въезд и за транзит в зависимости от грузоподъемности транспортного средства. Для рассматриваемых транспортных средств дорожные сборы составляют 25 EUR.

Россия:

Разрешение на проезд по дорогам на территории РФ в сутки составляет 385 RUR = 9,57 EUR.

Литва:

Разрешение на проезд по дорогам Литвы в сутки составляет 20 LTL = 5,8 EUR.

В Латвии дорожные сборы и оплата платных дорог не производится.

Итого:

-й маршрут:

С=0,19*606+0,46*1201+25+9,57*10=788,3 EUR

-й маршрут:

С=0,19*606+0,46*971+5,8*2+9,57*11=678,67 EUR

Оплата услуг фирм экспедиторов

Затраты на услуги фирм-экспедиторов принимаются в размере 7% от суммы фрахта.

маршрут: 0,07·20000=1400 EUR.

маршрут: 0,07·20000=1400 EUR.

Стоимость разрешений на проезд по иностранной территории

Стоимость разрешений ЕКМТ «более зеленые и безопасные» без ограничений составляет 1500 USD = 1129,27 EUR в год.

-й маршрут: 1129,27*16/365=49,5 EUR.

-й маршрут: 1129,27*17/365=52,6 EUR.

Затраты на приобретение таможенных документов

Стоимость книжки МДП на 14 листов составляет 46 EUR.

Маршрут № 1 - 46 EUR.

Маршрут № 2 - 46 EUR.

Затраты на приобретение накладной международного образца

Стоимость накладной международного образца (CMR) = 0,8 EUR.

маршрут: 1,6 EUR.

маршрут: 1,6 EUR.

Оформление в установленном порядке документов на перевозку через границу для нашего маршрута включает; приобретение книжек МДП для перевозки грузов и табличек ''TIR''; оплату бланков CМR - накладной, а также оформление визы на водителя.

маршрут: Зоформ=46+1,6+60*16/365=50,23 EUR.

маршрут: Зоформ=46+1,6+60*17/365=50,4 EUR.

Затраты на страхование (транспортных средств, водителей, грузов, ответственности перевозчика)

Годовой тариф на страхование транспортных средств КАСКО устанавливается в процентах от стоимости транспортных средств: для тягача - 1,85%, для прицепа (полуприцепа) - 1,2%. Страхование платится из прибыли.

Для автопоезда в составе седельного тягача SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцепа Krone SDP27:

1 маршрут: =76,02 EUR.

маршрут: =80,78 EUR.

Для автопоезда в составе седельного тягача МАЗ 6430 А9-1320-010 и полуприцепа МАЗ-931010-2020:

маршрут: =70,41 EUR.

маршрут: =74,81 EUR.

С 1 января 2001 г. страховые взносы по добровольному страхованию ответственности перед таможенными органами относятся на себестоимость продукции (работ, услуг). Оно исчисляется в размере 2,4% от фрахта.

-й маршрут: 20000*0,024=480 EUR.

-й маршрут: 20000*0,024=480 EUR.

Для водителя, выполняющего международные перевозки, страховой взнос по обязательному медицинскому страхованию составляет 38 EUR в год. Наличие медицинского страхового полиса позволяет получить неотложную медицинскую помощь для лечения травм, полученных в результате несчастных случаев, а также при внезапном заболевании.

-й маршрут: 38*16/365=1,67 EUR.

-й маршрут: 38*17/365=1,77 EUR.

Страховой тариф по обязательному страхованию ответственности перед таможенными органами при использовании книжки МДП равен 10 USD (7,53 EUR) за каждую книжку МДП.

Страхование гражданской ответственности по Европе или зеленая карта приобретается на время движения автопоезда по территории Европы. Зеленая карта на год для тягача и полуприцепа составляет 700 EUR.

Страхование гражданской ответственности по Европе:

-й маршрут: 700*16/365=30,68 EUR.

-й маршрут: 700*17/365=32,6 EUR.

Страхование гражданской ответственности по Республике Беларусь:

-й маршрут: (51+12,5)*16/365=2,78 EUR.

-й маршрут: (51+12,5)*17/365=2,96 EUR.

Итого сумма страховых взносов составит для первого автопоезда:

-й маршрут: 76,02+480+1,67+30,68+2,78=591,15 EUR.

-й маршрут: 80,78+480+1,77+32,6+2,96=601,07 EUR.

Для второго автопоезда:

-й маршрут: 70,41+480+1,67+30,68+2,78=585,54 EUR.

-й маршрут: 74,81+480+1,77+32,6+2,96=595,1 EUR.

Таким образом, после проведенных расчетов, сравним расходы на первый и второй маршруты (таблица 1.9)

Таблица 1.9 - Сравнение затрат по маршрутам

Наименование статьи

Сумма затрат, EUR


SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцеп Krone SDP27

МАЗ 6430 А9-1320-010 и полуприцеп МАЗ-931010-2020


1-ый маршрут (через РБ)

2-ой маршрут

1-ый маршрут (через РБ)

2-ой маршрут

ЗП персонала по осуществлению перевозок и отчисления на соц. страхование

913,89

971,01

913,89

971,01

Затраты на топливо

3204,7

3004,5

3320,2

3120

Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы

1154,94

1155,67

1151,72

1152,45

Затраты на восстановление износа шин

298,58

298,76

298,58

298,76

Затраты на ТО И ТР подвижного состава

437,91

423,37

437,91

423,37

Командировочные расходы

315,4

379

315,4

379

Страхование

591,15

601,07

585,54

595,1

Оплата обязательных дорожных сборов за границей

788,3

678,67

788,3

678,67

Расходы по оформлению документов

50,23

50,4

50,23

50,4

Стоимость разрешений ЕКМТ

49,5

52,6

49,5

52,6

Оплата услуг фирм-экспедиторов

1400

1400

1400

1400

Амортизация

806,51

811,36

749,17

753,38

Итого:

10011,11

9826,41

10060,44

9874,74

Себестоимость 1км., EUR

1,301

1,276

1,307

1,282

Себестоимость 1 ткм, EUR

0,065

0,0638

0,0654

0,0641


Таким образом, из таблицы видно, что сумма затрат по первому маршруту для автопоездов составила 10011,11 EUR и 10060,44 EUR соответственно, сумма затрат по второму маршруту - 9826,41 EUR и 9874,74 EUR соответственно. Минимальная себестоимость 1 км получена при перевозке груза с использованием автопоезда в составе седельного тягача SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцепа Krone SDP27 по маршруту Гамбург - Екатеринбург - Нижний Тагил - Дрезден - Лейпциг в обход Республики Беларусь.

2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ


В настоящее время сложилось положение, что на автомобильном транспорте эффективность общественного производства, прежде всего, определяется эффективностью использования подвижного состава, от которого зависит производительность труда, себестоимость перевозок, размер прибыли и уровень рентабельности работы автотранспортного предприятия. Понятие эффективность перевозочного процесса и эффективности использования подвижного состава отождествлены.

Поскольку эффективность представляет собой отношение полученного результата к затратам ресурсов, использованных для его получения, то измерителем эффективности международной перевозки вполне может выступать рентабельность выполнения перевозок.

Однако этот показатель лишь отражает фактические результаты выполнения перевозок и неприменим для обоснования управленческих решений по выполнению перевозки. Менеджерам важно знать какие затраты понесет предприятие выполняя поездки по конкретному маршруту и какая ставка фрахта способна покрыть эти затраты.

Применение маржинального анализа предполагает деление всех понесенных затрат на постоянные (или не связанные с количеством выполненных поездок) и переменные (связанные с количеством выполненных поездок).

К постоянным затратам (Ип) относятся следующие: заработная плата и отчисления на социальное страхование, затраты на страхование (транспортных средств, водителей, грузов, ответственности перевозчика), затраты на техническое обслуживание и ремонт (поскольку для проведения этих мероприятий средства как правило резервируются), приобретение разрешений ЕКМТ, налоги с фонда заработной платы, накладные расходы.

К переменным затратам (VC) относятся: затраты на топливо, затраты на восстановление износа шин, затраты на смазочные материалы, командировочные, дорожные сборы, оплату услуг фирм-экспедиторов, расходы по оформлению документов, амортизацию.

Рассчитаем переменные затраты:= 3004,5+ 298,76+ 1155,67+ 811,36+ 379+ 678,67+ 1400+50,4=7778,36 EUR.

Рассчитаем постоянные затраты:

Ип =601,07+52,6+423,37+971,01= 2048,05 EUR.

Маржинальный доход (Е) определяется по следующей формуле:

Е = Д - VC,                                   (2.1)

где Д - доходы от перевозки; VC - общие переменные затраты.

Е = 20000-7778,36=12221,64 > 0.

Это значит, что эту поездку выгоднее выполнить, чем простаивать в ожидании более выгодной загрузки.

Определим переменные издержки на единицу продукции (Ипер).

Ипер = 7778,36/7967=0,98 EUR

Найдем конкурентный тариф за 1км (Ц).

Ц = 20000/7967=2,51 EUR.

Объем реализации в натуральном измерении, уравновешивающий выручку от реализации и издержки, можно определить по следующей формуле:

         (2.2)

Тб = 1338,59 км

Точку безубыточности в стоимостном выражении можно определить по следующей формуле:

    (2.3)

Тбден==3359,87 EUR

Объем реализации, обеспечивающий 20% рентабельности перевозок, определяется следующим образом:

в натуральном измерении:

         (2.4)

TR==4711,89 км

в денежном измерении:

     (2.5)

TRден=  =11826,85 EUR

Минимальную доходную ставку (dmin), при которой выполнение фактического груженого пробега будет окупаемым, можно определить следующим образом:

    (2.6)

dmin=1,25 EUR

Для определения безубыточного объема реализации строим график (рис. 2.1).

Рисунок 2.1 - График определения безубыточного объема реализации

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ


Определения плановой величины доходов от выполнения перевозочной деятельности затратным методом предполагает планирование доходов на основе плановых затрат, рентабельности и налогов и отчислений из выручки от выполнения перевозок. Этот способ является обязательным для всех перевозчиков, осуществляющих операции по перевозке автомобильным транспортом грузов и пассажиров в Республике Беларусь, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, за исключением предприятий с иностранными инвестициями.

По затратному методу плановая величина доходов может быть определена по следующей формуле:

Д = 3+П+ СНДС                          (3.1)

где 3- плановые затраты на перевозки, EUR.;

П - прибыль, необходимая для воспроизводства, определяемой с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка, EUR.;

СНДС - сумма налога на добавленную стоимость, EUR.

Так как в данном случае осуществляется экспорт услуг, то СНДС=0

Д= 9826,41*(1+0,2)= 11791,69 EUR

Тариф за один километр пробега определяется по следующей формуле:

         (3.2)

 EUR

Определим плановые величины налогов, уплачиваемых из прибыли:

налог на недвижимость определяется плательщиками ежеквартально, исходя из наличия основных производственных и непроизводственных фондов, по остаточной стоимости на начало квартала и 1/4 утвержденной годовой ставки. Остаточная стоимость основных производственных и непроизводственных фондов определяется как стоимость основных средств по первичным данным бухгалтерского учета и соответствующей отчетности за вычетом их износа с учетом проведенной переоценки на начало года:

,      (3.3)

где Ннедв - величина налога на недвижимость за год, EUR;

БСОФ - стоимость основных производственных и непроизводственных фондов, EUR;

ИОФ - износ основных производственных и непроизводственных фондов, EUR;

Снедв - годовая ставка налога на недвижимость, %.

Ннедв =(110 000-11 000)*0,01*17/365 =46,11 EUR

налог на прибыль. Облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из балансовой прибыли, представляющей собой сумму прибыли от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные фонды, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги) и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям по следующей формуле:

БП = Д - З,                                    (3.4)

БП =11791,69-9826,41 = 1965,28 EUR

Налог на прибыль исчисляется по следующей формуле:

НПР = (БП-ННЕДВ)*СПР/100   (3.5)

где Спр - ставка налога на прибыль, % (18%).

Нпр = (1965,28 - 46,11)*0,18 = 345,45 EUR

Для оценки эффективности работы предприятия необходимо определить рентабельность работы предприятия в целом и осуществления производственной деятельности. Для этого рассчитывают рентабельности продукции и предприятия по следующим формулам:

) общая рентабельность:

     (3.6)

) расчетная рентабельность

,         (3.7)

Чистая прибыль:

, (3.8)

ЧП =1965,28 - 46,11 - 345,45 = 1573,72 EUR

4. Методика оценки эффективности лизинга


4.1 Расчет лизинговых и кредитных платежей


Первым уровнем анализа будет обоснование стоимости лизинговых платежей. Исходные данные для расчета лизинговых и кредитных платежей представим в виде таблицы 4.1.

Таблица 4.1 - Исходные данные для расчета лизинговых (при финансовом лизинге) и кредитных платежей

Наименование показателя

Условные обозначения

Единица измерения

Значение показателей

Балансовая стоимость седельного тягача SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцепа Krone SDP27

БС

руб.

1131000000

Балансовая стоимость седельного тягача МАЗ 6430 А9-1320-010 и полуприцепа МАЗ-931010-2020

БС

Руб.

1042782000

Срок лизинга

Т

квартал

12

Ставка рефинансирования

е

%

30

Процентная ставка за кредит

ПС

%

39

НДС

НДС

%

20

Комиссионное вознаграждение лизингодателю

КВ

%

2

Остаточная стоимость

ОС

%

5

Авансовый платеж

АП

%

10

Ставка налога на прибыль

%18



Лизинговая ставка

ЛС

%

41


Расчет лизинговых платежей (ЛП) осуществляется по следующей формуле:

ЛП = АО + ЛС + ДУ + СП +НДС,    (4.1)

где:

АО - сумма амортизационных отчислений за i-й период, руб.;

ЛС - сумма выплат по лизинговой ставке (возврат средств, затраченных на приобретение автомобиля) за i-й период, руб.;

ДУ - плата за дополнительные услуги (сервисное обслуживание автомобиля, предоставление дисконтной карты для сети АЗС при лизинге, консалтинговые услуги, транспортировка к месту расположения предприятия лизингополучателя и др.), руб.;

СП - страховые платежи, руб.;

НДС - сумма налога на добавленную стоимость за i-й период, руб.

При этом ежеквартальные амортизационные отчисления рассчитываются по следующей формуле:

АО = (БС - АП - ОС) / Т ,   (4.2)

где:

БС - балансовая стоимость автомобиля, руб.;

АП - авансовый платеж, руб.;

ОС - остаточная стоимость объекта лизингового контракта, руб.;

Т - срок лизинга, кварталов.

При отсрочке уплаты данная формула принимает следующий вид:

АО = (БС - АП - ОС)/(Т - Т),     (4.3)

где: Т- продолжительность отсрочки в погашении стоимости автомобиля.

Стоимость объекта лизинга на начало действия лизингового контракта С определяется по формуле:

С = БС - АП,   (4.4)

а на конец каждого и последнего периодов:

С = С- АО,  (4.5)

где:- порядковый номер квартала.

Стоимость объекта лизинга на начало периода:

С = С.         (4.6)

На основании этих формул определим стоимость объекта лизинга на начало и конец каждого квартала (таблицы 4.2, 4.3).

Таблица 4.2 - Стоимость тягача SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцепа Krone SDP27 на начало и конец периода (руб.)

Квартал

Стоимость объекта на начало квартала (С)Амортизационные отчисления (АО)Стоимость объекта на конец квартала (С)



1

1017900000

80112500

937787500

2

937787500

80112500

857675000

3

857675000

80112500

777562500

4

777562500

80112500

697450000

5

697450000

80112500

617337500

6

617337500

80112500

537225000

7

537225000

80112500

457112500

8

457112500

80112500

377000000

9

377000000

80112500

296887500

10

296887500

80112500

216775000

11

216775000

80112500

136662500

12

136662500

80112500

56550000

Всего:


961350000


Таблица 4.3 - Стоимость тягача МАЗ 6430 А9-1320-010 и полуприцепа МАЗ-931010-2020 на начало и конец периода (руб.)

Квартал

Стоимость объекта на начало квартала (С)Амортизационные отчисления (АО)Стоимость объекта на конец квартала (С)

938503800

73863725

864640075

2

864640075

73863725

790776350

3

790776350

73863725

716912625

4

716912625

73863725

643048900

5

643048900

73863725

569185175

6

569185175

73863725

495321450

7

495321450

73863725

421457725

8

421457725

73863725

347594000

9

347594000

73863725

273730275

10

273730275

73863725

199866550

11

199866550

73863725

126002825

12

126002825

73863725

52139100

Всего:


886364700



Далее рассчитаем поквартально выплаты по лизинговой ставке компании за предоставление автомобиля в лизинг. Отметим, что сумму выплат по лизинговой ставке рассчитывают от невыплаченной на момент расчета текущей стоимости объекта лизинга следующим образом:

ЛС = ЛС · С     (4.7)

Дополнительные услуги входят в состав лизинговых платежей при так называемом «мокром» лизинге, т.е. лизинге с полным или частичным набором услуг. Их величина зависит от конкретного лизингового контракта. Как показывает практика, большинство европейских лизинговых компаний предлагают «чистый» лизинг, т.е. лизинг без дополнительных услуг. Поэтому мы не включаем их в состав лизинговых платежей.

Налог на добавленную стоимость начисляется на общий объем лизинговых платежей:

НДС = (АО +ЛС +ДУ + СП)·0,2      (4.8)

Чистый денежный оборот по лизинговой сделке рассчитаем следующим образом:

Ч = ЛП- (ЛП · С),         (4.9)

где ЛП - лизинговые платежи за i-й период;

С - ставка налога на прибыль, %.

Текущая стоимость дисконтированного денежного оборота по лизинговой сделке рассчитывается по формуле:

Ч= АП + ОС/(1 + е)τ + å(Ч / (1 + е)τ),         (4.10)

где е - ставка дисконта, %.

В качестве дисконтной ставки воспользуемся ставкой рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Беларусь. Расчет дисконтированного денежного оборота по лизинговой сделке (по кварталам) представлен в таблице 4.4, 4.5.

С учетом выше изложенного сведем итоговый расчет лизинговых платежей в таблицы 4.4, 4.5.

Таблица 4.4 - Расчет лизинговых платежей по тягачу SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцепу Krone SDP27 (руб.)

Квартал

АО

НДС с АО, НДСВыплаты по лизинговой ставке, ЛСНДС с лизинговой ставки, НДСЛизинговый платеж с учетом НДС, ЛПЧистый денежный оборот, ЧДисконтированный денежный оборот, Ч






1

80112500

16022500

96123218,75

19224643,75

211482862,5

173415947

133396882

2

80112500

16022500

87911687,5

17582337,5

201629025

165335801

97831835

3

80112500

16022500

79700156,25

15940031,25

191775187,5

157255654

71577448

4

80112500

16022500

71488625

14297725

181921350

149175507

52230492

5

80112500

16022500

63277093,75

12655418,75

172067512,5

141095360

38001083

6

80112500

16022500

55065562,5

11013112,5

162213675

133015214

27557588

7

80112500

16022500

46854031,25

9370806,25

152359837,5

124935067

19910441

8

80112500

16022500

38642500

7728500

142506000

116854920

14325183

9

80112500

16022500

30430968,75

6086193,75

132652162,5

108774773

10257417

10

80112500

16022500

22219437,5

4443887,5

122798325

100694627

7304202

11

80112500

16022500

14007906,25

2801581,25

112944487,5

92614480

5167756

12

80112500

16022500

5796375

1159275

103090650

84534333

3628381

Всего

961350000

192270000

611517562,5

122303512,5

1887441075

1547701683

481188708


Таблица 4.5 - Расчет лизинговых платежей по тягачу МАЗ 6430 А9-1320-010 и полуприцепу МАЗ-931010-2020 (руб.)

Квартал

АО

НДС с АО, НДСВыплаты по лизинговой ставке, ЛСНДС с лизинговой ставки, НДСЛизинговый платеж с учетом НДС, ЛПЧистый денежный оборот, ЧДисконтированный денежный оборот, Ч






1

73863725

14772745

88625608

17725122

194987200

159889504

122991926

2

73863725

14772745

81054576

16210915

185901961

152439608

90200951

3

73863725

14772745

73483544

14696709

176816723

144989713

65994407

4

73863725

14772745

65912512

13182502

167731484

137539817

48156513

5

73863725

14772745

58341480

11668296

158646246

130089922

35036998

6

73863725

14772745

50770449

10154090

149561009

122640027

25408096

7

73863725

14772745

43199417

8639883

140475770

115190131

18357427

8

73863725

14772745

35628385

7125677

131390532

107740236

13207819

9

73863725

14772745

28057353

5611471

122305294

100290341

9457339

10

73863725

14772745

20486321

4097264

113220055

92840445

6734474

11

73863725

14772745

12915290

2583058

104134818

85390551

4764671

12

73863725

14772745

5344258

1068852

95049580

77940656

3345367

Всего

886364700

177272940

563819193

112763839

1740220672

1426980951

443655988


Из таблиц 4.4 и 4.5 видно, что суммарные лизинговые платежи составляют по седельному тягачу SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцепу Krone SDP27:

ЛП1= 1887441075 руб.

А по седельному тягачу МАЗ 6430 А9-1320-010 и полуприцепу МАЗ-931010-2020:

ЛП2= 1740220672 руб.

Дисконтированный денежный оборот по лизинговой сделке с учетом авансового платежа и остаточной стоимости для данных автомобилей составляет:

1= 113100000+481188708+2427238= 596715946 руб.

2= 104278200+443655988+2237914= 550172102 руб.

Теперь рассчитаем суммы выплат лизинговых платежей при оперативном лизинге. Исходные данные для расчета представлены в таблице 4.6.

Таблица 4.6 - Исходные данные для расчета лизинговых платежей при оперативном лизинге.

Наименование показателя

Условные обозначения

Единица измерения

Значение показателей

Балансовая стоимость седельного тягача SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцепа Krone SDP27

БС

руб.

1131000000

Балансовая стоимость седельного тягача МАЗ 6430 А9-1320-010 и полуприцепа МАЗ-931010-2020

БС

руб.

1042782000

Срок лизинга

Т

квартал

8

Ставка рефинансирования

е

%

30

НДС

НДС

%

20

Остаточная стоимость

ОС

%

30

Авансовый платеж

АП

%

10

Ставка налога на прибыль

%18



Лизинговая ставка

ЛС

%

42


Расчеты лизинговых платежей при оперативном лизинге производятся на основе формул, использующихся при расчете финансового лизинга, за исключением формулы 4.10; данная формула имеет следующий вид:

Ч= АП + å(Ч / (1 + е)τ),   (4.19)

Стоимость объектов лизинга на начало, и конец периода представлена в таблицах 4.7, 4.8.

Таблица 4.7 - Стоимость автомобиля SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцепа Krone SDP27 на начало и конец периода (руб.)

Квартал

Стоимость объекта на начало квартала (С)Амортизационные отчисления (АО)Стоимость объекта на конец квартала (С)



1

1017900000

84825000

933075000

2

933075000

84825000

848250000

3

848250000

84825000

763425000

4

763425000

84825000

678600000

5

678600000

593775000

6

593775000

84825000

508950000

7

508950000

84825000

424125000

8

424125000

84825000

339300000

Всего:


678600000



Таблица 4.8 - Стоимость автомобиля МАЗ 6430 А9-1320-010 и полуприцепа МАЗ-931010-2020 на начало и конец периода (руб.)

Квартал

Стоимость объекта на начало квартала (С)Амортизационные отчисления (АО)Стоимость объекта на конец квартала (С)



1

938503800

78208650

860295150

2

860295150

78208650

782086500

3

782086500

78208650

703877850

4

703877850

78208650

625669200

5

625669200

78208650

547460550

6

547460550

78208650

469251900

7

469251900

78208650

391043250

8

391043250

78208650

312834600

Всего:


625669200



Далее рассчитаем поквартально выплаты по лизинговой ставке компании за предоставление автомобиля в лизинг, чистый денежный оборот, текущую стоимость дисконтированного денежного оборота. Все расчеты приведены в таблицах 4.9, 4.10.

Таблица 4.9 - Расчет лизинговых платежей по тягачу SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцепу Krone SDP27 (руб.)

Квартал

АО

НДС с АО, НДСВыплаты по лизинговой ставке, ЛСНДС с лизинговой ставки, НДСЛизинговый платеж с учетом НДС, ЛПЧистый денежный оборот, ЧДисконтированный денежный оборот, Ч






1

84825000

16965000

97972875

19594575

219357450

179873109

256961584

2

84825000

16965000

89066250

17813250

208669500

171108990

349202020

3

84825000

16965000

80159625

16031925

197981550

162344871

473308662

4

84825000

16965000

71253000

14250600

187293600

153580752

639653278

5

84825000

16965000

62346375

12469275

176605650

144816633

861644749

6

84825000

16965000

53439750

10687950

165917700

136052514

1156427288

7

84825000

16965000

44533125

8906625

155229750

127288395

1545619294

8

84825000

16965000

35626500

7125300

144541800

118524276

2055999435

Всего

678600000

135720000

534397500

106879500

1,456E+09

1193589540

7338816310


Таблица 4.10 - Расчет лизинговых платежей по тягачу МАЗ 6430 А9-1320-010 и полуприцепу МАЗ-931010-2020 (руб.)

Квартал

АО

НДС с АО, НДСВыплаты по лизинговой ставке, ЛСНДС с лизинговой ставки, НДСЛизинговый платеж с учетом НДС, ЛПЧистый денежный оборот, ЧДисконтированный денежный оборот, Ч






1

78208650

15641730

90330990,75

18066198

202247569

165843006,5

236918581

2

78208650

15641730

82119082,5

16423817

192393279

157762488,8

321964263

3

78208650

15641730

73907174,25

14781435

182538989

149681971,1

436390586

4

78208650

15641730

65695266

13139053

172684699

141601453,3

589760322

5

78208650

15641730

57483357,75

11496672

162830409

133520935,6

794436459

6

78208650

15641730

49271449,5

9854289,9

152976119

125440417,9

1066225959

7

78208650

15641730

41059541,25

8211908,3

143121830

117359900,2

1425060989

8

78208650

15641730

32847633

6569526,6

133267540

109279382,5

1895631479

Всего

625669200

125133840

492714495

98542899

1,342E+09

1100489556

6766388638


Дисконтированный денежный оборот по лизинговой сделке с учетом авансового платежа для данных автомобилей составляет:

1= 7338816310+113100000= 7451916310 руб.

2= 6766388638+104278200= 6870666838 руб.

Далее проведем сравнительный анализ суммы выплат по кредиту.

Суммарные платежи на погашение кредита по кварталам с учетом выплат процентов (СПК) рассчитаем по формуле:

СПК = ПК + ПК,   (4.11)

где ПК - ежеквартальные платежи по кредиту, руб.;

ПК - выплаты процентов по кредиту по кварталам, руб.

Платежи по кредиту рассчитаем следующим образом:

ПК = К/Т,         (4.12)

где К - сумма кредита, руб.

Сумма кредита определяется по формуле:

К = БС + НДС - АП                                                                         (4.13)

Тогда необходимая сумма кредита составит:

К1 = 1131000000 + 226200000 - 113100000 = 1244100000 руб.

К2 = 1042782000 + 208556400 - 104278200 = 1147060200 руб.

Платежи по кредиту в квартал составят:

ПК1 = 1244100000/12 = 103675000 руб.

ПК2 = 1147060200/12 = 95588350 руб.

Остаток кредита на конец квартала:

ОК = ОК - ПК,     (4.14)

где ОК - сумма кредита на начало квартала, которая рассчитывается по формуле:

ОК = ОК,   (4.15)

Сумму выплат процентов по кредиту рассчитывают по формуле:

ПК = ОК · ПС, (4.16)

где ПС - квартальная процентная ставка за кредит, %.

Расчеты сумм кредита представлены в таблицах 4.11, 4.12.

Таблица 4.11 - Расчеты платежей по кредиту по тягачу SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцепу Krone SDP27 (руб.)

Квартал

Платежи на погашение кредита, ПКОстаток кредита на начало квартала, ОКОстаток кредита на конец квартала, ОКПроцент по кредиту, ПКСуммарные платежи по кредиту, СПКЧистый денежный оборот по кредиту, ЧДисконтированный оборот по кредиту, Ч







1

103675000

1244100000

1140425000

111191437,5

214866437,5

176190479

135531138

2

103675000

1140425000

1036750000

101083125

204758125

167901663

99350096

3

103675000

1036750000

933075000

90974812,5

194649812,5

159612846

72650362

4

103675000

933075000

829400000

80866500

184541500

151324030

52982749

5

103675000

829400000

725725000

70758187,5

174433187,5

143035214

38523542

6

103675000

725725000

622050000

60649875

164324875

134746398

27916248

7

103675000

622050000

518375000

50541562,5

154216562,5

126457581

20153079

8

103675000

518375000

414700000

40433250

144108250

118168765

14486247

9

103675000

414700000

311025000

30324937,5

133999937,5

109879949

10361635

10

103675000

311025000

207350000

20216625

123891625

101591133

7369233

11

103675000

207350000

103675000

10108312,5

113783312,5

93302316

5206136

12

103675000

103675000

0

0

103675000

85013500

3648948

всего

1244100000



667148625

1911248625

1567223874

488179413


Таблица 4.12 - Расчеты платежей по кредиту по тягачу МАЗ 6430 А9-1320-010 и полуприцепу МАЗ-931010-2020 (руб.)

Квартал

Платежи на погашение кредита, ПКОстаток кредита на начало квартала, ОКОстаток кредита на конец квартала, ОКПроцент по кредиту, ПКСуммарные платежи по кредиту, СПКЧистый денежный оборот по кредиту, ЧДисконтированный оборот по кредиту, Ч







1

95588350

1147060200

1051471850

102518505

198106855

162447621

124959708

2

95588350

955883500

93198641

188786991

154805333

91600789

3

95588350

955883500

860295150

83878777

179467127

147163044

66983634

4

95588350

860295150

764706800

74558913

170147263

139520756

48850095

5

95588350

764706800

669118450

65239049

160827399

131878467

35518705

6

95588350

669118450

573530100

55919185

151507535

124236179

25738781

7

95588350

573530100

477941750

46599321

142187671

116593890

18581139

8

95588350

477941750

382353400

37279457

132867807

108951602

13356320

9

95588350

382353400

286765050

27959592

123547942

101309312

9553427

10

95588350

286765050

191176700

18639728

114228078

93667024

6794433

11

95588350

191176700

95588350

9319864

104908214

86024735

4800058

12

95588350

95588350

0

0

95588350

78382447

3364330

всего

1147060200



615111032

1762171232

1444980410

450101419


Суммарные выплаты по кредиту для данных автопоездов составили:

СПК1 = 1911248625 руб.

СПК2 = 1762171232 руб.

Чистый денежный оборот по кредиту рассчитывается по формуле:

Ч = СПК - ((ПК + ПК) · С),         (4.17)

где С - ставка налога на прибыль, %

Текущую стоимость дисконтированного денежного оборота по кредиту определим следующим образом:

Ч = АП + å(Ч / (1 + е)).          (4.18)

Результаты расчета дисконтированного оборота по кредиту (по кварталам) представлены в таблице 4.7.

Дисконтированный денежный оборот по кредиту с учетом авансового платежа составит:

1 = 113100000+488179413 = 601279413 руб.

2 = 104278200+450101419 = 554379619 руб.

4.2 Определение экономического эффекта от лизинговой сделки по сравнению с кредитной


Из вышеизложенного видно, что оперативный лизинг не выгоден для лизингополучателя, т.к. лизинговые платежи выше по кварталам, чем при финансовом лизинге, т.к. учитывают физический и моральный износ объекта лизинга, а также затраты на его обслуживание, прибыль лизингодателя и риск, связанный с возможностями его последующего использования. Она может существенно превысить амортизационные отчисления. В нашей республике в основном получил распространение финансовый лизинг автотранспортной техники. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, вторичный рынок не дает возможности лизингодателю в короткие сроки реализовать использованный автомобиль на западном рынке, и, следовательно, оперативный лизинг является для лизингодателя операцией повышенного риска. По этой же причине банки предпочитают не кредитовать оперативный лизинг без предоставления дополнительных гарантий возврата кредита. Во-вторых, финансовый лизинг позволяет лизингополучателю выкупить технику в собственность, используя имеющиеся в стране налоговые льготы.

Таким образом, получены все необходимые данные для итогового сравнительного анализа лизинговой и кредитной сделок.

Экономический эффект от лизинговой сделки в сравнении с кредитной рассчитывается по формуле:

Э1 = Ч - Ч      (4.19)

Таким образом, экономический эффект лизингового контракта по сравнению с кредитным в денежном выражении составит следующие значения:

Э11 = 601279413 - 596715946 = 4563467 руб.

Э12 = 554379619 - 550172102 = 4207517 руб.

Экономический эффект лизинговой сделки по сравнению с покупкой может быть оценен следующим образом:

Э2 = Ч - Ч,     (4.20)

где Ч - чистый денежный оборот по покупке, руб.

Чистый денежный оборот по покупке принимается в размере прямых затрат на приобретение одного автомобиля, т.е. для нашего примера:

Э21 = 1131000000 - 596715946 = 534284054 руб.

Э22 = 1042782000 - 550172102 = 550172102 руб.

Таким образом, данные свидетельствуют о том, что если автотранспортное предприятие решит обновить подвижной парк, но финансовые возможности не позволяют это сделать, то наиболее эффективным вариантом приобретения окажется финансовый лизинг.

Заключение

В данной курсовой работе были выполнены поставленные задачи:

. Был произведен расчет затрат, связанных с выполнением международной автомобильной перевозки по маршруту Гамбург - Екатеринбург - Нижний Тагил - Дрезден - Лейпциг.

Были рассчитаны: заработная плата и отчисления на социальное страхование, затраты на топливо, затраты на ТО и ТР, затраты на восстановление износа шин, затраты на смазочные материалы, амортизация подвижного состава, командировочные, дорожные сборы, оплата услуг фирм-экспедиторов, стоимость разрешений на проезд по иностранной территории, затраты на приобретение таможенных документов и накладной международного образца, затраты на страхование. Общие затраты по первому маршруту для автопоездов составили 10011,11 EUR и 10060,44 EUR соответственно, сумма затрат по второму маршруту - 9826,41 EUR и 9874,74 EUR соответственно. Минимальная себестоимость 1 км получена при перевозке груза с использованием автопоезда в составе седельного тягача SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцепа Krone SDP27 по по маршруту Гамбург - Екатеринбург - Нижний Тагил - Дрезден - Лейпциг в обход Республики Беларусь..

. Рассчитана эффективность выполнения международной автомобильной перевозки. Оценка эффективности перевозки была проведена с помощью маржинального анализа, который предполагает деление всех понесенных затрат на постоянные и переменные.

Построенный график безубыточного объема реализации позволил определить уровень убыточной и безубыточной работы. В процессе расчета и построения графика были определены: объем реализации в натуральном выражении, уравновешивающий выручку от реализации и издержек (1338,59 км.); точка безубыточности в стоимостном выражении (3359,87 EUR); объем реализации, обеспечивающий 20% рентабельности в натуральном (4711,89 км.) и стоимостном (11826,85 EUR) выражении и минимальная доходная ставка, при которой выполнение фактического груженого пробега будет окупаемым (1,25 EUR).

. Спланированы доходы и прибыль от выполнения международной автомобильной перевозки. Плановая величина доходов составила 11791,69 EUR. Расчетная величина рентабельности получена в размере 16,95 %.

4. Была рассчитана эффективность финансового лизинга для предприятия по сравнению с альтернативными ему вариантами - покупкой и кредитом - на примере автопоездов в составе седельного тягача SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцепа Krone SDP27, седельного тягача МАЗ 6430 А9-1320-010 и полуприцепа МАЗ-931010-2020. Дисконтированный денежный оборот по лизинговым сделкам (финансовый лизинг) равен 596715946 руб. и 550172102 руб. соответственно. А по кредитной сделке 601279413 руб. и 554379619 руб. соответственно. Таким образом, экономический эффект лизингового контракта по сравнению с кредитным в денежном выражении составит 4563467 руб. и 4207517 руб. соответственно. На основании расчетов можно сказать, что в обоих случаях наиболее выгодным вариантом является финансовый лизинг.

Список использованных источников


1. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 3 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь»;

. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 141 «Об утверждении Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования»;

. Письмо Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01.01.1999 «Индивидуальные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем»;

. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01.11.2002 N 35 «Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь»;

. ТКП 299-2011 (02190) «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания»;

6. <http://autoline.com.ua/prices_fuel.php?country=BY&currency=EUR>;

7. «Размеры возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь»;

. Нормы возмещения расходов работникам, находящимся в краткосрочных командировках на территории иностранных государств (кроме государств - участников СНГ и стран Балтии)»;

. Нормы возмещения расходов работникам, находящимся в краткосрочных командировках в странах СНГ и Балтии»;

10. <http://www.transportal.by/obsujdaem/professiya-voditel-mezhdunarodnik.html>;

. <http://www.transportal.by/actual/stoimost-platnyh-dorog-v-evrope-011111.html>;

12. Международные перевозки: методическое пособие к курсовой работе для студентов специальностей 1-27 01 01 «Экономика и организация производства» и Э 01 03 00 «Экономика и управление на предприятии» / Р.Б. Ивуть, Д.Л. Коржицкий, А.А. Косовский, А.Г. Шумилин - МН.: БНТУ, 2005. - 44 с.;

. Развитие рынка лизинга автотранспорта, осуществляющие международные перевозки: монография / Р.Б. Ивуть, Т.Р. Кисель, С.А. Нарушевич. - Мн.: БНТУ, 2005. - 201 с.;

14. http://www.nbrb.by

Похожие работы на - Расчет эффективности выполнения международной автомобильной перевозки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!