Разработка бизнес-плана туристической фирмы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,33 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-плана туристической фирмы

Содержание

Введение

1. Бизнес-план туристического предприятия ТОО "Гранд тур"

1.1 Резюме

1.2 Описание рынка, продукции и ее особенностей

1.3 План маркетинга

1.4 Организационный план

1.5 Производственный план

1.6 Юридический план

2. Экономическое обоснование бизнес-плана

2.1 Финансовый план

2.2 Оценка потенциальных рисков проекта

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. За счет туризма живут как небольшие страны, так и крупных развитые государства (США, Франция, Испания и др.). Туризм занимает значимую строку в бюджетах этих стран и приносит до 10% валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережает показатели динамики роста дохода в других отраслях экономики.

По данным Всемирной туристской организации (ВТО), за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9% при среднем росте количества туристских прибытий на 4,5%. В отдельных странах рост доходности туризма составляет до 1000% (например, в Португалии).

Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее десятилетие приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза количества персонала, занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза - расходов населения на туристские поездки в мире.

В настоящее время проявляется интерес к туризму и в Республике Казахстан, стране, обладающей большим туристским потенциалом, но составляющей незначительную долю в мировом туристском потоке.

Интерес в Республике Казахстан к туризму выражается прежде всего, в форме правового обеспечения государством этой сферы деятельности, а также в форме внедрения новых образовательных программ и открытия учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов в сфере туризма. Сфера туризма, как и любая другая сфера народного хозяйства, изменяется вместе с развитием экономики, впитывает все новшества современной жизни. Развиваясь в нескольких направлениях, туризм ежегодно охватывает миллионы людей на планете - тех, кто никогда никуда не уезжает, поскольку "туристская политика должна проводиться таким образом, чтобы она способствовала повышению уровня жизни населения посещаемых районов и отвечала их потребностям" (Глобальный этический кодекс туризма).

Туризм-это сложная многогранная область современного хозяйства и сервиса. Организация Объединенных Наций определила туризм как "активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижениями за пределами постоянного места жительства".

Туризм-это крупный сектор экономики. Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в его развитии. В мировой экономики туризм вышел на лидирующие позиции и уступает лишь добыче нефти.

Туризм важная составляющая экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, развлекательных мероприятий, поступления иностранной валюты. Туризм основа на эксплуатации местных туристических ресурсов, приносящих данной местности и государству доход.

Туризм, как частный случай путешествий имеет чёткие ограничения, характеристики и определения. В отличие от путешествий, туризм это категория, испытывающая сильное влияние экономики и обладающая двойственностью внутренней природы явления, так как туризм это и особый, массовый род путешествий и деятельность по организации и осуществлению этих путешествий.

Одним из важнейших этапов создания фирмы является планирование, т.е. определение цели развития управляемого объекта, перспектив и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной детализации на различные периоды времени.

Сегодня любой более или менее крупный предприниматель, фирма, государственное, кооперативное, частное предприятие имеют известный план ведения своей деятельности.

бизнес план туристическая фирма

Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Сущность плана - это ориентация на будущее, т.е. выбор цели и определение методов и способов достижения этой цели.

Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночной экономике, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Целью данной курсовой работы является расчёт средней стоимости путёвки и различных услуг (оформление туристских документов, предоставление трансфера, продажа авиабилетов, размещение клиентов в гостинице, услуги по организации экскурсий, услуги по страхованию туристов, услуги гидов, гидов-переводчиков).

1. Бизнес-план туристического предприятия ТОО "Гранд тур"

1.1 Резюме

Наименование: Товарищество с ограниченной ответственностью "Гранд-тур".

Местонахождение: Павлодарская область, город Аксу, ул. Ауэзова 52.

Тел.8 (71837) 55303.

, г. Экибастуз, ул. Беркимбаева 95/1, оф.3

р/с KZ429650000000757597 в АО "Альянс Банк"

РНН 451600217368

Занимаемая площадь туристической фирмы - 35 кв. метров.

ТОО "Туристическое Агентство "Гранд-тур" основано в 2012 году.

Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.

Целью туристического агентства "Гранд - тур" является:

организация туристических, экскурсионных, санаторно - курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп-туры;

оформление виз и загранпаспортов;

туры по специальной цене;

молодежный отдых;

туры выходного дня;

отдых в Казахстане и за рубежом;

автобусные туры по Европе.

Количество сотрудников составляет 4 человека.

руководители (директор) - 1;

рабочие (менеджер по туризму, менеджер по выездному туризму) - 2;

специалисты (бухгалтер) - 1.

В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала. (Приложение 1).

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Менеджеры: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов. (Приложение 2).

Каждому из которых присуща вежливость, которая является выражением уважительного отношения к клиенту, корректность и умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации.

Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.

В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные, к основным относят:

услуги по организации перевозки

размещение

питание туристов

К дополнительным услугам относятся:

услуги по организации экскурсий

услуги по страхованию туристов

услуги гидов, гидов-переводчиков

услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансфер), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания);

услуги по прокату

обмен валюты

почта - право пользования пляжем.

При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет - куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов.

Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком.

Туристические поездки делятся на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней,29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена.

Клиентами являются граждане Республики Казахстан и иностранные граждане.

1.2 Описание рынка, продукции и ее особенностей

Компания оказывает услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в пределах Казахстана и за рубежом, а также:

приём и обслуживание туристов;

оказание туристских, деловых, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных услуг.

Услуги, предлагаемые туристической фирмой включают в себя:

оформление туристских документов;

предоставление трансфера;

продажа авиабилетов;

размещение клиентов в гостинице;

организует для своих клиентов туристические поездки по различным направлениям (на территории Республики Казахстан, а также Китай, Турция) в различные отели.

Описание рынка продукции.

Туристическое агентство "Гранд-тур" тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм - конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.

Чаще всего опросами занимаются сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.

Для проведения опроса агентство так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.

Туристическое агентство "Гранд-тур" предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны. Данное агентство помогает людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным казахстанским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в Казахстане, но и за рубежом. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Турагентство "Гранд-тур" уделяет внимание всем деталям и "мелочам", что особенно важно в Казахстане, где в условиях тоталитарной системы в течении многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают. Туристическое агентство "Гранд-тур"занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объемов работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли.

Туристическое агентство "Гранд-тур" осуществляет продажу туров в такие страны, как Китай и Турция (на территории города Аксу спрос на туры в данные страны, очень высок, это связано с невысокой стоимостью туристического пакета и территориальной близостью).

Shop-туры (Китай).

Shop-тур - (от амер. англ. shop - ходить по магазинам) туристическая поездка, целью которой является покупка определенных видов товаров.

Многие жители города Аксу очень любят бывать в Китае. И ездят туда каждый год, потому что туры в Китай стоят очень дешево, особенно, если покупать их заранее. Также стоит обратить внимание на горящие туры в Китай из Павлодара, которые можно приобрести за несколько дней до отлета по очень низкой цене. Многие жители Павлодара так и поступают, ждут до последнего, а потом выкупают тур по низкой цене. Если повезет, цена отдыха 7-10 дней в Китае составит всего за 600$ в хорошем отеле. Некоторые люди по ошибки называют из горячими турами в Китай.

Большинство туристических компаний в Павлодаре продают туры в Китай. При выборе тур оператора, нужно быть очень внимательным, лучше доверится опытным компаниям, которые уже давно на рынке и проверены временем. Обычно такие компания предлагают самые лучшие туры в Китай из Павлодара. В Павлодаре большой популярностью пользуются туры в Китай от Тез Тур.

Самые популярные направления для shop - туров:

shop-туры в Пекин

shop-туры в Гуанчжоу

Многие жители города Аксу очень любят бывать в Турции. И ездят туда каждый год, потому что туры в Турцию стоят очень дешево, особенно, если покупать их заранее. Также стоит обратить внимание на горящие туры в Турцию из Павлодара, которые можно приобрести за несколько дней до отлета по очень низкой цене. Многие жители Павлодара так и поступают, ждут до последнего, а потом выкупают тур по низкой цене. Если повезет, цена отдыха 7-10 дней в Турции составит всего за 700$ в хорошем отеле. Некоторые люди по ошибки называют из горячими турами в Турцию.

Большинство туристических компаний в Павлодаре продают туры в Турцию. При выборе тур оператора, нужно быть очень внимательным, лучше доверится опытным компаниям, которые уже давно на рынке и проверены временем. Обычно такие компании предлагают самые лучшие туры в Турцию из Павлодара. В Павлодаре большой популярностью пользуются туры в Турцию от Тез Тур.

Большинство туристов предпочитают следующие направления:

Туры в Анталию, туры в Мармарис, туры в Бодрум.

Ввиду того, что зимой в Турции прохладно, большинство людей предпочитают ездить туда начиная с весны, все лето и осенью. Новогодние туры в Турцию не пользуются большой популярностью ввиду низкой температуры в зимнее время. Туры в Турцию осенью можно приобрести очень дешево, так как это уже идет завершение сезона.

Расчет стоимости маршрута "Shop-тур"

№Название статьиСтоимость за единицуКоличество (ед., суток) Общая стоимость (тг.) У. е. тг. 1Стоимость проживания: - 2 местный номер33,33 000515 0002стоимость питания: - завтрак3,3500420003стоимость проезда: 66,710 000220 0004трансфер: 115023005"Shop" - программа: 5.1 посещение рынка "Бенджан" 1,320012005.2 посещение рынка "Хуалинь"1,320012005.3 посещение рынка "Шанмаотшын"1,320012006Услуги руководителя группы6,71 00011 0007Услуги представителя фирмы в КНР 7,31 10011 100Общая стоимость тура: 40 000

1.3 План маркетинга

План маркетинга является частью общего стратегического планирования турфирмы.

Для успешного претворения концепции маркетинга в жизни турфирма должна разработать соответствующий план, который станет руководством к действию и будет подлежать обязательному исполнению. Без такого плана маркетинговая работа турфирмы, может потерять нужные ориентиры.

План маркетинга турфирмы преследует несколько целей:

определяет направления, по которым должна строиться и развиваться маркетинговая деятельность турфирмы (территории сбыта, виды туризма, объемы продаж и др.);

увязывает цели маркетинга с общими задачами турфирмы;

обязывает турфирму исходить из реальной обстановки на рынке въездного туризма;

помогает соотносить расходы на маркетинг с финансовыми и материальными возможностями турфирмы.

Для того чтобы в плане маркетинга максимально учитывались текущая рыночная конъюнктура и условия социально-экономической среды, он должен составляться ежегодно.

Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей - наличием у населения денежных средств и желание их потратить на путешествия. Основными факторами выступают изменение в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.

Необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на туризм и подержание его на высоком уровне являются, увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на отдых.

Благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий цели курортного комплекса. На основе проведения исследований можно утверждать, что спрос на услуги туристической фирмы достаточно стабилен и будет возрастать.

Для продвижения своих услуг необходимо правильно и четко проводить маркетинговые мероприятия, ведь реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туристических услуг.

Реклама это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем.

Цель рекламы:

привлечь внимание;

возбудить интерес;

передать информацию потребителю и заставить действовать его определённым образом.

Отличительные черты рекламы в индустрии туризма определяются спецификой её товара, и заключается в том что:

. Тур. реклама - несёт большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с её помощью сообщений.

. Услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда.

. Специфика тур. услуг предполагает необходимость использования зрительных наглядных средств, более полно отражающих объекты тур. интереса, поэтому здесь, как нигде часто используется фотоматериалы, картины, красочная изо продукция.

. Реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время и после путешествия.

Типичными целями рекламы в туризме являются:

Информативная:

предоставление информации о продукте;

формирование имиджа продукта;

формирование имиджа фирмы;

корректировка представлений о деятельности фирмы;

Убеждающая:

побуждение к приобретению продукта;

увеличение продаж;

изменение отношения к продукту;

Напоминающая:

поддержание информированности и спроса;

подтверждение имиджа.

Принципы рекламы:

. Реклама должна быть краткой.

. Реклама должна быть понятна клиенту.

. О чём говорится в начале и в конце сообщения, запоминается лучше, чем то, о чём говорится в середине.

. Материал должен быть разнообразен или необычен, тогда он запомнится лучше.

. Информация легче запоминается и воспринимается, если она не противоречит привычным понятиям, убеждениям или мнениям.

. Необходимо учитывать дух основных тенденций общественной жизни.

Реклама-носители:

. Пресса: газеты, журналы, справочники, гиды-путеводители; специальные мероприятия: купоны на скидки, отрывные талоны.

. Реклама на транспорте: внутрисалонная, наружные плакаты и т.д.

. TV и радио. Наружная реклама: вывески, плакаты, рисованные щиты, световые установки. Фильмы: коммерческий прокат, некоммерческий прокат, краткометражные фильмы, фильмы - "минутки",ролики и т.п. Реклама в местах продажи: оконные витрины, внутримагазинные экспозиции, рекламные планшеты, наклейки.

. Прямая почтовая реклама: каталоги, брошюры, буклеты, открытки, адресные списки; сувенирная реклама: календари, изделия с надпечаткой, деловые подарки. Данная фирма, как и все использует размещение рекламных обращений на телевидении, в газетах, а так же в Internet.

Сегодня Internet - это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы - все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. "Гранд-тур" не является исключением. На своем сайте, который находится по адресу grandtourkz@mail.ru <mailto:grandtourkz@mail.ru> фирма размещает именно ту информацию, которая может понадобиться туристу. То есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.

1.4 Организационный план

Компания считает одним из важнейших факторов стабильной работы сплоченность и опытность команды управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое. Директора избирают сроком на 2 года и могут переизбирать неограниченное количество раз. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор принимает решения и организовывает работу по своему усмотрению.

Работники фирмы приглашаются по рекомендациям кадровых агентств, по рекламе в СМИ. Взаимоотношения администрации с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируются законодательством Республики Казахстан.

В обязанности менеджера входит - следить за ситуацией на рынке, общаться с принимающими компаниями, обсуждать условия, в которых будут размещаться клиенты, а также бронировать места и заказывать билеты. Менеджер должен суметь быстро подобрать альтернативное предложение, если клиент не знает, чего он хочет.

Обязательные требования к работниками туристической фирмы:

Возраст от 25 - 35 лет;

Высшее образование, с опытом работы три года;

Обязательное знание двух и более иностранных языков (английский, немецкий, французский и другие);

Месячный фонд оплаты труда работников туристической фирмы "Гранд - тур" будет составлять 280 000 тенге.

Интенсивная конкуренция в сфере организации путешествий стимулировала эффективное изучение различных групп клиентов. Основными клиентами нашей фирмы являются представители практически всех возрастных групп.

Сотрудники турфирмы "Гранд-тур" определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

Возраст 25-45 лет

Уровень дохода - средний и выше среднего;

Образование - обычно высшее, но роли не играет.

Семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек.

Работа, профессия - чаще всего - частные предприниматели;

Жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все турфирмы ориентированы на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

На территории Аксу туристическая фирма "Гранд-тур" является единственной, что способствует высокому спросу у потенциальных клиентов, но всё-таки основными конкурентами могут оставаться туристические фирмы Павлодара, в связи с территориальной близостью этих городов.

Таблица 1. Оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам.

Факторы конкурентоспособности"Гранд тур""Тамара и К"""Павлодартурист"Наружная реклама и информация10106Интерьер офиса101010Внешний вид менеджеров10109Энтузиазм и отзывчивость10810Профессионализм897Знание направлений8107Предложение альтернатив975Предложение дополнительных услуг886Объяснения страхования, визовых требований1087Предоставление каталогов1097Предоставление калькуляции тура101010Условия оплаты1095Использование компьютера101010Использование каталогов1096Объяснение деталей туров999Соответствие запросу клиента1078Общий бал: 152143122

Оценка производится по 10 бальной системе.

1.5 Производственный план

Агентство находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов.

Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями.

Размер офиса: 4 рабочих места, 35 кв. м.

Дизайн офиса оформлен в спокойных тонах, соответствующих лэйблу турфирмы. Сочетая фиолетовый и белый тона, в комнате офиса придается роскошность и уюта одновременно, а за счет того, что в некоторых деталях офисной мебели скрыты осветительные приборы, это дает и возможность разбавить серый оттенок. (Приложение 3).

Мебель для офиса: столы с приемными местами, кресла для

сотрудников, стеллаж для каталогов, вешалка-стойка, доска для информации и специальных предложений, диван для посетителей.

Оборудование для офиса: компьютеры, телефон, МФУ (многофункциональное устройство), кондиционер, кулер с водой, аптечка, часы, канцелярские принадлежности, настенная карта мира или глобус.

Ниже приведены цены на мебель и оборудование для турагентства. Данные по стоимости оборудования брались из следующего источника:

Таблица 2. Потребность в основных средствах и нематериальных активах

№Мебель, оборудованиеПоказателиЦена (тенге) Стоимость (тенге) Основные средства1-стол офисный 410 00040 0002-стул офисный45 30021 2003-стул45 00020 0004-вешалка121 500215008-стеллаж143 85243 8529-диван132 13032 13010МФУ (принтер, сканер, копир) 128 90028 90011-компьютер2130 000260 00012-телефон15 2005 20017-кондиционер155 60055 60018 - кулер 137 50037 500Итого374 982545 612Нематериальные активы-лицензия 122 00022 000-логотип 121 00021 000-ПО (программное обеспечение) 117 00017 000Итого60 00060 000Всего605 612

Таблица 3. Расчет амортизационных отчислений по основным средствам

№Основные ср-ваКоличествоСтоимость, тыс, тгСрок службы, месНорма амортизации, %Ежемесячные амортизационные отчисления, тыс, тг1. Стол440 000721,35202. Стул420 000362,85603. Стул офисный421 200362,8593,64. Стеллаж143 852128,33639,86. Вешалка121 500128,31784,511. Компьютер2260 000601,7442012. Телефон15 200601,788,414. МФУ128 900601,7491,315. Кондиционер155 600601,7945,216. Кулер с водой137 500128,33112,5Итого16155

мес - х; 72 мес-100= норма амортизации

Х= 1*100/72 х=1,3%

Стоимость*норма амортизации=сумма амортизации

000*1,3%=520

Таблица 4. Персонал туристической фирмы "Гранд-тур"

№ДолжностьКол-во местОклад, тенгеНачисление з/п тенге1Директор фирмы190 0001 080 0002Старший менеджер туризму170 000840 0003Бухгалтер160 000720 0004Менеджер по туризму160 000720 000Итого4280 0003 360 000

Таблица 5. Накладные расходы

показателисумма, тенгеаренда360 000интернет54 000заработная плата3 360 000социальный налог (11 %) 369 600амортизационные отчисления193 864техническое обслуживание ПК и орг. техники48 000услуги связи200 000канцелярские принадлежности15 000непредвиденные расходы35 000Итого4 635 464

Таблица 6. Расчёт стоимости оказываемых услуг

показателиКитайТурцияИтогоПеременные затраты1. Количество тур. услуг5023732. Стоимость тура (тг) 40 00050 000110 0003. Общая стоимость тур. услуг (тг) 2 000 0002 650 0004 650 000Постоянные расходыНакладные расходы1 993 2502 642 2144 635 464Итого3 993 2505 292 2149 285 464Себестоимость тура тенге79 865230 096

1.6 Юридический план

Решая вопрос выбора организационно - правовой формы, предприятие "Гранд-тур" остановилось на товариществе с ограниченной ответственностью, потому что в условиях рыночных отношений это - самая гибкая форма. ТОО - это предприятие, учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества - вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.

В качестве правового статуса "Гранд-тур" остановило свой выбор на товариществе с ограниченной ответственностью с участием иностранного капитала. Это форма проста в осуществлении и удобна для предприятия по своей структуре.

Учредительным документом товарищества с ограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав.

Уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью составляет 1 800 000 тенге. В процессе реализации проекта уставный капитал может быть расширен за счет получаемой прибыли.

Внешним органом управления туристической фирмы является общее собрание его участников. Компетенция органов управления товарищества, а также порядок принятия ими решений и выступление от имени товарищества определяются в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Казахстан, законом об товарищества с ограниченной ответственностью и уставом товарищества.

Общее собрание участников ТОО решает вопросы изменения устава товарищества, изменения размера его уставного капитала, утверждает, годовые результаты деятельности и распределение его прибыли и убытков, а также решает вопросы о ликвидации и реорганизации фирмы.

В промежуток между общими собраниями высшим органом управления учреждения является генеральный директор. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор фирмы принимает решение и организует работу по своему усмотрению.

Юридические аспекты организации и функционирование туристической фирмы определятся действующим законодательством Республики Казахстан.


2.1 Финансовый план

Экономическое обоснование бизнес-плана дает ответ о выгодности или нецелесообразности реализации проекта.

Во-первых, на известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие плана бизнеса начинает восприниматься как нечто абсурдное и может вызывать настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов клиентов. Наличие бизнес - плана - обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

Во-вторых, привлечение денег для развития вашего дела (партнерство, инвестирование, кредитование) невозможно без того материала, который содержится в бизнес - плане. Бизнес - план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющее эффективно осуществлять намеченное, и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта.

В-третьих, наличие бизнес - плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.

Бизнес - план - документ перспективный и составлять его рекомендуется на 3 - 5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе), и только, начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.

Анализ безубыточности проводится в целях определения объема продаж, при котором предприятие покрывает свои расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков (точка безубыточности или порог рентабельности).

Порог рентабельности (ПР) это такой объём производства продукции, при котором предприятие уже не несёт убытки, но ещё и не получает прибыли.

Показатели эффективности инвестиционного проекта необходимо рассчитывать с использованием инструмента дисконтирования. К данным показателям относятся: срок окупаемости проекта, чистая текущая стоимость доходов, ставка доходности проекта, внутренняя ставка доходности проекта.

Ценообразование в туризме - это процесс установления цены на конкретный туристский продукт или услугу, где цена - это денежное выражение стоимости туристских услуг. Уровень цены определяет величину прибыли, конкурентоспособность и финансовую устойчивость компании.

Ценообразование в туристской отрасли имеет несколько особенностей.

. Устойчивость спроса на туристские услуги зависит от индивидуальных особенностей потребителя, поэтому при установлении цен на услуги следует учитывать следующий психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциальных покупателей.

. Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в отрасли туризма применяется сезонная дифференциация цен; спрос и соответственно цены на услуги носят ярко выраженный сезонный характер.

. Туристские услуги реализуются как на внутреннем, так и на внешнем рынке, поэтому при оценке качества и стандартизации принимаются во внимание международные требования.

. Цены на продукт должны включать потребительские стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму (например, исторические памятники, природные заповедники) или не являются продуктами труда, а созданы природой (водопады, пещеры).

Цена на туристский продукт определяется стоимостью отдельных туристских услуг и потребительским спросом на них, что, в свою очередь, зависит от ряда факторов: класса обслуживания, вида транспорта, формы обслуживания (индивидуальной или групповой), конъюнктуры рынка услуг, сезонности, эффективности рекламных мероприятий и др.

Структуру цены на туристский продукт можно представить следующими элементами:

-себестоимость туристской услуги;

-косвенные налоги по отдельным видам деятельности;

-прибыль туристской организации;

-скидки для отдельных групп туристов;

-надбавка или скидка (комиссионное вознаграждение) в пользу посредника.

Основу цены туристской услуги составляет себестоимость, которая характеризует текущие издержки туристской организации на производство и реализацию услуг. В туристическом бизнесе доля затрат в цене услуг, как правило, составляет 85-90%. Любая организация стремится к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском услуг, и получить достаточную прибыль. Прибыль обеспечивает финансирование текущих расходов и развитие фирмы.

В практической деятельности каждая туристическая компания определяет и систематически корректирует уровень цен на предоставляемые услуги, то есть формирует оптимальную ценовую политику.

Компания, оказывающая туристические услуги выбирает ту или иную стратегию, учитывающую интересы самой фирмы. Во многом выбор зависит от того, предлагает ли организация на рынке новую или традиционную услугу.

Таким образом, именно от ценовой стратегии туристической фирмы в конечном счете зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность фирмы в целом.

Таблица 7. Расчет инвестиций, необходимых для реализации бизнес-проекта.

ПоказателиСумма, тыс. тгСтруктура, %1. Затраты на организацию30016,62. Ремонт офисного помещения30216,73. Приобретение основных средств54530,34. Приобретение нематериальных активов603,45. Затраты на рекламу1508,46. Пополнение оборотных средств26314,77. Прочие затраты18010Итого1 800100

658-100

Х=200*100/1 800=12,1%

Таблица 8. Источники средств (на начало реализации проекта) тыс. тг

Наименование источниковСредства на начало реализацииСобственные источники Взнос в уставный капитал в денежной форме1 100Привлеченные средства Кредит в банке 700Итого: 1 800

Таблица 9. Расчет цены

ПоказательТурцияКитай1. Себестоимость 230 09679 8602. Плановая рентабельность12%12%3. Прибыль с единицы27 6129 5844. Цена без НДС257 70889 444

Итог/кол-во=себестоимость

Себестоимость*12%=прибыль с единицы

Себестоимость+прибыль = цена без НДС

цена без НДС+12%= Цена с НДС

Таблица 10. План доходов

показателиКитайТурцияИтогоКоличество реализованных тур. услуг, ед502373Средняя цена тур. услуг, тг/ед89 444тг257 708тг309 956тгВыручка от реализации тур. услуг4 472 200тг5 927 284тг10 399 484тг

Количество*средн=выручка

Таблица 11. План по прибыли

ПоказательСумма, тг1. Общая выручка от реализации без НДС10 399 4842. НДС, 12%1 114 2253. Общая сумма затрат 9 285 4644. Валовая прибыль1 114 0205. Выплата % по кредиту140 0006. Выплата основного долга700 0007. Прибыль, подлежащая налогообложению274 0208. Налог с прибыли 20% 54 8049. Чистая прибыль219 216

2.2 Оценка потенциальных рисков проекта

Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

Таким образом, со стороны, компании может угрожать:

) нестабильность политической ситуации в Казахстане, оказывающая воздействие на иностранный туризм;

) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются путешествовать;

) нестабильная и противоречивая система законодательства в Казахстане, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне - и долгосрочное планирование.

К рискам внутренней среды можно отнести:

) сезонность туризма (3-4 месяца в году).

) достаточно трудный визовый режим.

К коммерческим рискам следует отнести:

) неплатежи партнёров и задержка выполнения договорных обязательств.

) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.

Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

) Квалификационный состав персонала.

Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.

Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.

У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.

) Недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий.

Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.

На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.

) Технические возможности и техника.

Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.

Анализ безубыточности проводится в целях определения объема продаж, при котором предприятие покрывает свои расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков (точка безубыточности или порог рентабельности).

Порог рентабельности (ПР) это такой объём производства продукции, при котором предприятие уже не несёт убытки, но ещё и не получает прибыли.

Показатели эффективности инвестиционного проекта необходимо рассчитывать с использованием инструмента дисконтирования. К данным показателям относятся: срок окупаемости проекта, чистая текущая стоимость доходов, ставка доходности проекта, внутренняя ставка доходности проекта.

Таблица 12. Определение безубыточного объема реализации туруслуг

Заключение

Овладение техникой бизнес - планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес - планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.

В моей курсовой работе представлен бизнес-план туристической фирмы ТОО "Гранд-тур". Основными направлениями деятельности ТОО "Гранд-тур" является прием и обслуживание туристов, оказание экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных и других услуг.

На примере бизнес-плана туристической фирмы, рассматриваются такие важнейшие аспекты функционирования туристической фирмы, как выбор организационно-правовой формы туристической фирмы, маркетинг и реклама, проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием турфирмы.

Исходя из полученных результатов планирования и подбора высококвалифицированных специалистов туристической фирмы "Гранд-тур". можно судить о том, что данная туристическая фирма будет иметь высокий спрос на свой предлагаемый продукт.

Список использованной литературы

1.Гражданский кодекс Республики Казахстан.

2.Биржаков М.Б. Учебник. Издание 7-е, - СПб.: "Невский Фонд"-"Издательский дом Герда", 2004. - 448с.

.Бринк И.Ю., Савельева Н.А., Бизнес-план предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

.Буров В.П., Морошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. - М.: Изд-во ЦИПКК АП - Отраслевая библиотека "Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности, 1995.

.Экономика предприятия: Учебник/Под ред.О.Н. Волкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 601 с.

.Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес (2-е изд.) /Серия "Высшее профессиональное образование". - Ростов н/Д: "Феникс", 2004. - 352с.

.Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес - планов. - М.: "Ось-89", 2002. - 864 с.

.Горемыкин В.Л. Бизнес-план. Методика разработки. - М.: Ось - 89, 2003.

.Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристической фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Советский спорт. 2002. - 304с.

.Бизнес-планирование: Учебник/Под ред. Попова В.М. и Ляпунова С.И. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 672с.: ил

.Кабушкин Н.М. Менеджмент туризма. - Минск: Новое издание, 2001 - 432с.

.Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 414 с.

Похожие работы на - Разработка бизнес-плана туристической фирмы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!