Оценка эффективности управления рекламной деятельностью ИП Соболев С.Н.

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    49,61 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка эффективности управления рекламной деятельностью ИП Соболев С.Н.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ

.1 Организационно-правовая форма

.2 Основные цели, задачи, виды деятельности и история развития предприятия

.3 Организационная структура предприятия

.4 Анализ основных конкурентов предприятия

. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Эффективность использования основных средств

3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ

. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

6. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП СОБОЛЕВ

7.1 Оценка эффективности управления рекламной деятельностью ИП Соболев С.Н.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

Обосновывая выбор темы работы, необходимо, прежде всего, указать на высокую степень ее актуальности в настоящее время. Дело в том, что рекламный бизнес сравнительно недавно начал бурно развиваться в нашей стране, и в условиях сложной экономической ситуации процесс его развития происходил не столь плавно и гладко, как этого можно было бы желать. Отсюда вытекают самые разные последствия: с одной стороны, в нашей стране в сжатые сроки произошел резкий скачок вперед в области рекламной деятельности - от малочисленных общероссийских рекламных объединений к сложной разветвленной сети рекламных предприятий; с другой стороны, поскольку становление рыночной экономики в России происходило ускоренными темпами, рекламный бизнес, соответственно, также вынужден был развиваться быстрее- это привело к некоторым диспропорциям в развитии. Сегодня, когда отечественный рынок насыщен разнообразной продукцией, когда миновала эпоха товарного дефицита и несколько стабилизировалось общее состояние экономики, существуют все условия для постепенного выравнивания недостатков нашей системы рекламной деятельности. Поэтому все проблемы, касающиеся достижения этой цели, как никогда актуальны для современной отечественной экономики.

В рамках работы рассмотрены вопросы организации рекламной деятельности на примере одной, более узкой, сферы бизнеса. Структура исследования такова, что в теоретической части работы нами рассмотрены основы управления рекламной деятельностью, а в практической части мы рассматриваем на конкретном примере, каким образом проводится анализ рекламной практики в реальной жизни. Целью работы является - исследование рекламной практики ИП Соболев С.Н., а именно изучение положения предприятия на рынке, его конкурентов, а также основных методов рекламной политики. В конце работы отражены мероприятия по совершенствованию управления рекламной деятельностью.

1.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Организационно-правовая форма

рекламный инвестиция риск деловой

Индивидуальный предприниматель вправе действовать без оформления статуса предприятия, фирмы, однако при условии государственной регистрации систематической деятельности, предприниматель действует при этом как физическое лицо. Если подобное предпринимательство приносит доходы в сумме выше необлагаемого минимума, то с доходов от индивидуальной предпринимательской деятельности необходима уплата налогов.

Единоличный предприниматель вправе использовать по собственному усмотрению имущество, которое ему принадлежит (например, сдача внаем жилья, выращивание сельскохозяйственной продукции на своем огороде и продажа ее). Согласно Гражданскому кодексу РФ индивидуальный предприниматель всем принадлежащим ему имуществом отвечает по своим обязательствам. Он может начать и прекратить свою деятельность в любое время в соответствии с собственным желанием. В отдельных случаях закон предусматривает необходимость получения платных государственных лицензий, дающих право проведения некоторых видов единоличного предпринимательства (например, отстрела редкой дичи, вылова ценных пород рыб, некоторых видов образовательных услуг и врачебной деятельности).

В случае, если индивидуальная предпринимательская деятельность одного вида носит систематический характер, предпринимателю следует приобретать патент на проведение такой деятельности. Патент выдается на определенный срок, а также на определенный объем деятельности и подлежит оплате.

Любой дееспособный гражданин, желающий создать собственную хозяйственную, коммерческую организацию обладает правом и возможностью приобрести статус юридического лица, зарегистрировав себя как частное предприятие, фирму в соответствии с действующим законодательством. Собственник (учредитель) частной фирмы (субъект предпринимательской деятельности) вправе нанимать на работу любое количество сотрудников (наемных работников, не влияющих на управление фирмой). К частному предпринимательству тесно примыкает семейное, которое, хотя и следует, строго говоря, относить к групповым, т. е. коллективным формам, в действительности при наличии нормальных отношений в семье представляет разновидность частного предпринимательства. Поскольку индивидуальный владелец - предприниматель, ведущий единоличный бизнес, не связан никакими условиями, а также ограничениями, которые диктуют совладельцы, и в небольшой степени отягощен необходимостью документировать свои действия, такой бизнес обладает привлекательностью.

Однако независимость и простота приобретаются ценой неограниченной персональной ответственности и необходимости отделения владения от владельца (умирает владелец, погибает фирма, наследники получат не фирму, а наследуемые ценности).

Полное наименование общества: Индивидуальный предприниматель Соболев Семен Николаевич. Сокращенное наименование общества:

«ИП Соболев С.Н.».

Место нахождения фирмы (юридический адрес): Российская Федерация, 153005, г. Иваново, проспект Ф.Энгельса( ныне Шереметевский проспект ), д.74б, кв.5.

Индивидуальный предприниматель Соболев Семён Николаевич является одним из крупнейших действующих организаций по замене и продаже автостекол в г.Иваново.

Основной вид деятельности - продажа автостекол оптом и в розницу.

Компания с 2000 года на высоком профессиональном уровне помогает автовладельцам в таких вопросах, как:

- подбор и продажа автомобильных стекол;

- установка любых автомобильных стекол;

ремонт сколов и трещин;

тонировка стекол;

полировка ветровых стекол;

установка ксенона.

Мы располагаем большим складом, который вмещает более 1000 товарных позиций и обновляется 2 раза в неделю. Это позволяет нам оперативно выполнять заказы на любые виды автостекол.

Для вашего удобства мы открыли 3 установочных центра, где вас ожидает качественное обслуживание, бесплатный Wi-Fi, чай и кофе. Наши специалисты также готовы осуществить замену стекол на месте стоянки транспортного средства в пределах Ивановской области.

Отношения с поставщиками стекол, оборудования и материалов ИП Соболев С.Н. строит исходя из принципов надежности и стабильности партнеров с учетом их устойчивости.

Конкуренцию деятельности организации составляет одна фирма «Балтимор». Остальные мелкие и дочерние фирмы не представляют сильной конкуренции

ИП Соболев С.Н. оснащено современным высокопроизводительным оборудованием для установки стекол.

Уникальность набора импортного оборудования позволяет быстро и качественно производить замену и делать тонировку стекол.

С момента выхода на рынок компания сумела установить стабильные партнерские отношения с крупнейшими поставщиками автостекол. Сегодня среди ключевых партнеров ИП Соболев С.Н. являются «Мобискар», «СГСРУС», «Лемарт-Авто», «Автотрейд», «Гласс 2000», «Олимпия», «AGC».

Стекла этих производителей доказали свою эффективность и надежность на практике. Большинство этих производителей поставляют на заводы таких марок как БМВ, Мерседес, Фольксваген, Тойота, Ниссан, ВАЗ и другие.

Режим работы организации - с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00, в субботу и воскресенье с 10-00 до 16-00, без перерывов и выходных.

1.2 Основные цели, задачи, виды деятельности и история развития предприятия

Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:

1)   Цели должны быть конкретными и измеримыми.

2)   Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения:

·   пять лет и больше - долгосрочная цель;

·   от одного до пяти лет - среднесрочная цель;

·   до одного года - краткосрочная цель.

3)   Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации.

4)   Множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует.

Основной целью фирмы «ИП Соболев С.Н.» является наращивание объемов продаж.

Разобьем данную стратегическую долгосрочную цель на краткосрочные и среднесрочные цели. Тогда повышение объемов реализации до 2013 года на 25% будет осуществляться за счёт следующего:

1)   Закупить необходимые образцы.

2)   С начала 2012 г. проводить усиленный прием на работу требуемых рабочих и специалистов.

3)   Привлечь специалиста по маркетингу и рекламе или организовать на предприятии отдел по маркетингу.

4)   Разработать новый ассортимент продукции с учетом спроса потребителей и др. факторов.

В течение I квартала 2012 г. реализовать не менее четвертой части всего запланированного объема продукции.

В данном случае предприятию рекомендуется организовать отдел по маркетингу, который будет заниматься рекламной деятельностью, изучением спроса, проведением маркетинговых исследований и разработкой маркетинговых стратегий.

Следует также отметить, что для увеличения объемов реализации можно использовать еще два пути - это повышение качества продукции и снижение цены. Но по качеству автостекла «ИП Соболев С.Н.» в настоящее время является самым лучшим предприятием на рынке автостекла. А цену на продукцию фирма не снижает даже в случае падения цен на аналогичную продукцию на рынке и рост конкуренции, предпочитая изменить ассортимент продукции.

.3 Организационная структура предприятия

Как правило, она отображается в виде органиграммы - графической схемы, элементами <#"604229.files/image001.gif">

В - степень привлечения внимания;

О - число людей обративших внимание на рекламу;

П - общее число людей, которые обратили и не обратили внимание на рекламу;

Начнем с рекламы в прессе. Рекламная деятельность проводится в г.Иваново численность населения которого составляет около 500.000 тыс.чел. Примерное количество людей заметивших рекламу составляет 30.000 тыс.чел., а общее число людей, которые обратили и не обратили внимание на рекламу примерно составляет 80.000 тыс.чел., отсюда посчитаем степень привлечения внимания:

Степень привлечения внимания к прессе составляет 0, 375.

Аналогично проведем расчет и с другими видами рекламы, которые использует ИП Соболев С.Н. в своей рекламной деятельности.

Реклама на радио.

Степень привлечения внимания к рекламе на радио составляет 0,6.

Печатная реклама.

Степень привлечения внимания к печатной рекламе составляет 0,2

Проанализировав каждый вид рекламы можно сделать вывод, что самым удачным и эффективным для фирмы видом оказался реклама на радио, поэтому ее необходимо использовать в дальнейшей рекламной деятельности, а самый низкий показатель у печатной рекламы, причиной этого послужило маленький ассортимент печатной рекламы - это только календари и визитки, но не использовать эти средства в этом бизнесе нельзя так как они являются необходимым для фирмы, поэтому в дальнейшем необходимо увеличить печатную рекламу, добавив различные листовки и плакаты, что увеличит численность обративших внимание на фирму и приведет новых клиентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность рекламы не вызывает сомнения так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом.

От хорошей организации рекламы, зависит практически все для предприятия, вплоть до самой возможности его дальнейшего существования.

Основная цель управления рекламной деятельностью - концентрация усилий на малом количестве действий по рекламному продвижению, способных достичь поставленные маркетинговые цели через составляющие ее эффективности (экономическую и коммуникативную) при ограниченной величине выделенного рекламного бюджета.

В настоящее время управление рекламной деятельностью представляет собой одну из важнейших маркетинговых функций, которая осуществляется абсолютным большинством участников рыночной деятельности.

В процессе дипломного исследования было выявлено, что большей своей частью практика планирования рекламных мероприятий представляет собой процесс хаотического размещения рекламы в тех средствах массовой информации, которые на субъективный взгляд директора фирмы или менеджера по рекламе (если он есть в штате), являются наиболее популярными или престижными.

Управление и планирование рекламной деятельностью должно представлять постоянный и непрерывный процесс определения целей и задач рекламы, их постоянного пересмотра, разработки рекламной стратегии, планов рекламных мероприятий всех уровней: от единичного сообщения до проведения рекламных кампаний, с обязательным мониторингом и пост тестированием результатов.

В ходе выполненной работы, по материалам ИП Соболев С.Н.,

были выполнены следующие поставленные задачи:

познакомились с теоретическими аспектами управления рекламной деятельностью предприятия:

) реклама - как объект управления на предприятиях;

)спрос населения на услуги предприятий как социально-экономическая категория;

) методы управления рекламной деятельностью.

провели анализ управления рекламной деятельности в ИП Соболев С.Н.:

) дали характеристику деятельности предприятия ИП Соболев;

) рассмотрели основные модели и методы затрат на рекламу, используемые ИП Соболев;

) оценили эффективность управления рекламной деятельностью фирмы.

Список использованной литературы

Учебные пособия

.        Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. СПб: Вильямс, 2002. - 381с.

.        Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М., 2003. - 181с.

.        Ветитнев А.М. Статья// Маркетинг. 2006. № 6 . С. 64-68.

.        Видякин Н. Д. Военно-патриотическое воспитание в школе. М.: Учитель, 2005. - 303 с.

.        Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2004. - 274с.

.        Голубков Е.П. Статья//Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 1. С. 110-118.

.        Джоунс Дж. Роль рекламы в создании стильных брендов. - М.: Фаир-Пресс, 2005. - 296с.

.        Емельянов Б.В.. Экскурсоведение. М.: Нолидж, 2005. - 425с.

.        Зимин Н.Е. Технико-экономический анализ деятельности предприятий АПК. - М.: Колос, 2001. - 372с.

10. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. М.: ИТК Дашков и К, 2007. - 367с.

11.    Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. М.: Эксмо, 2006. - 456с.

.        Матанцев А. Н. Эффективность рекламы/ Матанцев А. Н. М.: Финпресс, 2007. - 385с.

.        Морозов А.А. Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ. Иркутск: ИВЭСЭП, 2006. - 318с.

.        Овчинникова Н.Н. Рекламное дело. М.: Дашков и К, 2008. - 277с.

.        Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. М.: Академия, 2005. - 554с.

16. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта. М.: ИД Дашков и К, 2007. - 299с.

17.    Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. М.: Ось-89, 2008. - 489с.

Приложение 1(Анкета)

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Я представляю фирму по продаже и замене автостекла ИП Соболев С.Н. г. Иваново, которая в интересах компании проводит опрос покупателей.

Цель опроса - изучение предпочтений покупателей в отношении рынка автостекла в г.Иваново.

Просим Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших ответов, которые впоследствии будут использованы только в совокупности с ответами других владельцев ручного электроинструмента.

.Какие из перечисленных фирм Вы посещаете?

)ИП Соболев; 2)ИП Манохин; 3)Мир Стекол; 4)Балтимор; 5)Свой вариант ответа.

.Наиболее приобретаемая Вами продукция в фирме ИП Соболев?

)Аксессуары; 2)Боковые стекла; 3)Лобовые стекла; 4)Задние стекла; 5)Свой вариант ответа.

.Какого Ваше Отношение к ценам на товары фирмы ИП Соболев?

)Полностью устраивают; 2)Хотелось бы ниже; 3)Не устраивают.

.Отношение к качеству товаров ИП Соболев?

)Устраивает; 2)Могло бы быть лучше; 3)Не устраивает.

. Какого на ваш взгляд качество обслуживания персоналом фирмы?

)Устраивает; 2)Могло бы быть лучше; 3)Не устраивает.

.Укажите Ваше мнение по Количеству и размещению торговых точек ИП Соболев С.Н. по городу:

)Устраивает; 2)Не устраивает; 3)Не задумывались.

.Укажите Ваш пол:

)Мужчина; 2)Женщина.

)до 20; 2)21-30; 3)31-40; 4)41-50.

.Укажите Ваш род занятий (ответ написать ниже):

__________________________________________

.Укажите Ваш доход в рублях (ответ написать ниже):

__________________________________________

Похожие работы на - Оценка эффективности управления рекламной деятельностью ИП Соболев С.Н.

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!