Планирование на предприятии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,73 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Планирование на предприятии

Содержание

Введение

1.       Планирование производства продукции

2.      Планирование совершенствования управления предприятием

.        Планирование себестоимости продукции

.        Планирование прибыли и рентабельности

.        Комплексная целевая программа социального развития коллектива .

- Подпрограмма «Жильё»

6.       Разработка и обоснование экономической стратегии предприятия

Вывод

Литература

Введение

Формирование новых производственных отношений в России осуществляется в русле трансформации централизованно планируемой экономики в социально-ориентированное рыночное хозяйство. Деятельность всех хозяйственных субъектов в настоящее время настолько сложна и внешние условия изменяются так стремительно, что старый традиционный тип управления не может дать удовлетворительных результатов, поскольку значительно возрастает риск принятия необоснованных управленческий решений.

Опыт развития многих стран, особенно Франции, Японии, Италии свидетельствует об эффективности планирования экономики в условиях высокоразвитых рыночных отношений. Общепризнано, что стихийный рынок нельзя абсолютизировать - не все функции, необходимы для нормального осуществления воспроизводственного процесса, реализуется посредством чисто рыночных отношений. Планирование в новых условиях не означает возврат к прошлому, оно реализуется в рыночной среде, адаптируется к изменениям экономической обстановки, соотносится с рынком, как с важнейшим средством получения необходимой информации, ориентируется на интересы потребителя. Планирование должно быть применено к хозяйственным системам, рассматриваемым не в статистическом состоянии, а в динамике, отсюда и важность процесса прогнозирования, стратегического планирования. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не видя перспектив развития, не планируя своих действий, не прогнозируя последствий.

Создавая новую концепцию планирования в условиях демократизации экономики, отказа от черт директивности, коммандности, необходимо заметить, что планирование в определенной степени формирует и элементы ответственности за выбор приоритетов, перспектив и целей развития. Недооценка планирования может привести к нерациональному хозяйствованию, кризисному положению в экономике, к невозможности обеспечения на должном уровне экономической безопасности.

Планирование как определенная деятельность людей известна давно и имеет свою историю. Наиболее яркие страницы планирование в нашей стране «пережило» в период с 1920-1990гг. В наши дни мы вновь обращаем внимание к планированию, пытаясь разрешить трудные вопросы социально-экономического развития.

Возникновение планирования связано со становлением рынка, с возникновением организованного труда, с развитием крупного машинного производства.

В современной экономической литературе наиболее часто встречается следующее определение.

Планирование - это процесс формулирования целей, определение приоритетов, средств и методов их достижения, основанный на познании экономических законов.

Если рассматривать планирование в масштабах страны, то при определении стратегии национального развития разрабатывается и социально-экономическая политика. В этом случае планирование будет являться инструментом реализации данной политики.

Процесс планирования может охватывать как производственную, так и не производственную сферы. В качестве субъектов планирования выступает прежде всего государство и различные планирующие органы.

Планирование относится к сложным процессам, в нем решаются многие проблемы, например, на уровне предприятия можно выделить следующие задачи:

обеспечение непрерывности воспроизводства;

рациональное использование ресурсов;

достижение эффективной производственной деятельности;

решение социальных задач;

обеспечение экономической безопасности предприятия.

Следует отметить, что процесс планирования является сложным и дорогостоящим, требующим серьезные усилия и большое умственное напряжение. Это необходимо иметь в виду перед тем, как принимать решение о необходимости планирования в организации.

Предприятие планирует и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, по какой цене, сколько иметь рабочих, как осуществлять их оплату, как управлять предприятием и многие другие вопросы. Государство не имеет право вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятия.

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы исходя из спроса на продукцию и необходимости обеспечения производственного и социального развития. Основу планов составляют договоры, заключаемые с поставщиками и потребителями продукции.

планирование управление себестоимость рентабельность

1. 
Планирование производства продукции

Этот раздел является одним из важнейших. Он служит основой для всех остальных расчетов по труду и заработной плате, себестоимости продукции, ценообразованию, рентабельности производства и финансов.

РАСЧЁТ: Производство продукции «А» и «С».

Предприятие выпускает два вида продукции «А» и «С».

Продукция «А».

Её выпуск по плану и отчёту за прошедший год - 690 тыс. тонн, вся продукция товарная, оптовая цена 1 тонны продукции составляет 25,0 рублей.

Продукция «С».

Плановая часовая производительность по сырью 93 т, выход продукта с одной тонны сырья 95 %; простой в текущем ремонте - 135 час, в капитальном - 330 час. Фактическая часовая производительность установки по сырью составила 94,6 тонн, выход продукта из 1 тонны сырья - 97 %, простой в текущем ремонте - 145 час, а в капитальном - 264 час. Оптовая цена 1 - ой тонны продукции «С» - 31,2 рублей. На протяжении марта месяца декадные планы по установке выполнялись, как показано в таблице №1.

Проанализируем работу предприятия по производству продукции «А» и «С» за прошедший год. Определяем, как выполнялся план по товарной продукции, ассортименту и ритмичности.

Таблица №1.

Выполнение декадного плана производства в марте

ДЕКАДЫ

ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ, т.


план

факт

к зачету

I

18000

17700

17700

II

19000

21000

19000

III

20000

22000

20000

Итого:

57000

60700

56700

Определяем выпуск продукции «А» по плану и фактически:

По плану: 690 тыс.т.*25,0руб.=17250 руб.

По факту: 690 тыс.т.*25,0руб.=17250 руб.

Определяем выпуск продукции «С» по плану и фактически:

1.  Находим количество часов работы установки по сырью:

По плану: (24ч.*365дн.)-(135+330)=8295 часов;

По факту: (24ч.*365дн.)-(145+264)=8351 час.

2.  Находим выпуск продукции:

По плану: (8295ч.*93т.)*95%=733 тыс. тонн;

По факту: (8351ч.*94,6т.)*97%=766 тыс. тонн.

По плану: 733 тыс.т.*31,2 руб.=22870 руб.;

По факту: 766 тыс.т.*31,2 руб.=23899 руб.

3.  Определим выполнение плана:

По товарной продукции:

продукция «А»: (17250/17250)*100%=100%

продукция «С»: (23899/22870)*100%=104,5%

Занесём результаты расчетов в таблицу №2:

Таблица №2

Выполнение плана по товарной продукции и ассортименту

Вид

Оптовая

Выпуск продукции


Выполнение плана

продук-

цена за

в тыс. тонн

в рублях

по тов.

в пред-х план ас-т

ции

1т., руб.

план

Факт

план

Факт

прод.%

руб.

%

"А"

25,0

690

690

17250

17250

100

17250

100

"С"

31,2

733

766

22870

23899

104,5

22870

100

Итого:




40120

41149

102

40120

100


План по ассортименту считается выполненным только тогда, когда выполнено задание по выпуску каждого продукта. При определении процента выполнения плана по ассортименту в расчет принимаются фактические данные только в пределах плана.

Обобщающим показателем ритмичности выпуска продукции является коэффициент ритмичности, который показывает удельный вес продукции, выработанный в пределах планового графика.

К ритм = Q1/Q0 ;

где Q1 - фактический выпуск продукции в пределах планового задания в натуральных единицах измерения.

Q0 - плановый выпуск продукции в натуральных единицах измерения.

К ритм = 56700/57000 = 0,995

Вывод: Проанализировав работу предприятия по производству продукции «А» за прошедший год, установили, что план по товарной продукции и в пределах планового ассортимента был выполнен на 100 %.

Проанализировав работу предприятия по производству продукции «С» за прошедший год, определили, что план по товарной продукции был перевыполнен на 4,5 % и в пределах планового ассортимента выполнен полностью.

Коэффициент ритмичности, который является обобщающим показателем ритмичности выпуска продукции, составил 0,995. Необходимо отметить, что коэффициент ритмичности высок, но, желательно, чтобы в будущем он достиг 100%.

На основании расчетов на следующий год план производства продукции «А» оставляем на прежнем уровне, т.к. за отчетный период план не был перевыполнен. Следовательно, завышать план не рекомендуется.

Судя по расчетам на следующий год план по производству продукции «С» следует повысить. Повышение мы можем произвести за счет увеличения часовой производительности установки по сырью на 2-3% и выхода продукта с 1-ой тонны сырья на 2-2,5%, а также за счет снижения времени простоя в капитальном ремонте на 18-20%.

2. 
Совершенствование управления предприятием

В условиях рыночных отношений большое значение уделяется совершенствованию управления, от которого зависит ориентация и выживание предприятия в новых условиях функционирования.

Трудовому коллективу предприятия «Шарм» предстоит выбрать руководителя предприятия. Работники заинтересованы в формировании жизнеспособного корпуса руководителей. Среди работников предприятия проведено анкетирование по оценке трех претендентов на вакантную должность. Результаты показаны в таблице № 3.

Таблица №3

Результаты анкетирования претендентов на вакантную должность руководителя предприятия.

Место

Показатель


Оценка




1

2

3

1(2)

Профессиональные знания и опыт

3

4

5

2(10)

Организаторские способности

4

2

3

3(1)

Умение руководить

4

5

4


Использование современных методов




4

работы

1

2

2

5(3)

Аналитические способности

3

3

3

6(4)

Инициатива и изобретательность

2

5

4


Смелость и самостоятельность в




7(5)

принятии решения

3

4

3


Стремление к развитию и усовершен-




8

ствованию

5

3

3


Количество и качество выполняемой




9(9)

работы

3

5

4

10(6)

Критичность и самокритичность

1

3

4

11

Коллективный дух и сотрудничество

3

4

4

12

Эмоциональная устойчивость

2

3

3

13

Общественно-политическая активность

4

4

4

14

Политическая зрелость

4

2

5

15(8)

Внимание и чуткость

4

3

4

Место

Показатель


Оценка




1

2

3

16

Чувство ответственности

5

4

5

17(7)

Амбиции

4

3

3

18

Энергия и динамизм

4

4

5

19

Способность к корректировке и прис-





пособлению

1

2

4

20

Способность к письменного и устного





выражения мысли

2

4

3

21

Реализм и оптимизм

3

4

4


Итого:

65

73

80

Баллы по оценке означают: 1- слабо; 2 - недостаточно; 3 - нормально;

- сверхнормально; 5 - исключительно.

По каждому претенденту определяем средний балл по всем показателям

Бср.= ∑ Бi /n;

где Бi - частная оценка показателя,

n - число показателей =21.

Бср.1 = 65:21=3,09

Бср.2 =73:21=3,48

Бср.3 = 80:21=3,81

. По данным таблицы №3 и среднему баллу по всем показателям определили, что отдано предпочтение претенденту №3.

.Проанализировав деловые качества руководителя, определили, что самым важным качеством является умение руководить, профессиональные знания и опыт, далее следует организаторские и аналитические способности, инициатива и изобретательность, смелость и самостоятельность в принятии решений, критичность и самокритичность, амбиции, внимание и чуткость, количество и качество выполняемой работы, чувство ответственности,

. Запланируем на следующий год выборы начальника планово-экономического отдела предприятия. По аналогии с таблицей №3 составим показатели для оценки претендентов на эту должность, расположив эти показатели по степени важности.

Таблица №4

Результаты анкетирования претендентов на вакантную должность начальника планово-экономического отдела предприятия.

1.      Профессионализм

2.      Харизма

.        Трудолюбие

.        Изобретательность и инициативность

.        Самокритичность

.        Уважение к сотрудникам

.        Коммуникабельность

.        Оптимизм

.        Забота о людях

.        Организаторские способности

Вывод:

Вот те десять качеств, которые я считаю наиболее важными при выборе руководителя.

3. Планирование себестоимости продукции

Показатели себестоимости продукции имеют существенное значение для управления производством. Контролируя себестоимость по цехам, видам продукции, добиваются совершенствования процесса производства. Снижение себестоимости продукции - основа увеличения прибыли и повышения рентабельности работы предприятий.

На предприятии «Прогресс» в результате ряда организационно-технических мероприятий планируется на следующий год снижение себестоимости продукции «Альбатрос» против себестоимости в предыдущем году. Составим калькуляцию себестоимости одной тонны продукции «Альбатрос» для отчетного и планового года и проанализируем изменение плановой себестоимости.

Так как количество и цены сырья, основных материалов, энергии на технологические цели в отчетном и плановом периоде нам известны, расчет суммы затрат на единицу продукции рассчитываем по формуле.

∑затрат на ед. прод. = количество * цена (тыс. руб.)

Результаты расчетов занесём в таблицу №5.

Таблица №5

Калькуляция себестоимости 1-й тонны продукции «Альбатрос»

Статьи расходов

Затраты на единицу продукции



отчетный год

плановый год


кол-во,

цена

сумма

кол-во,

цена

сумма


тонн

руб.

тыс.руб.

тонн

руб.

тыс.руб.

Сырье и осн. материалы:







толуол

0,707

325

229,77

0,703

322

226,37

азотная кислота







слабая

0,367

36,7

13,47

0,36

35,9

12,92

крепкая

0,309

71,00

21,94

0,3

72,00

21,60

серная кислота концентриров.

1,019

38,0

38,72

1,015

38,1

38,67

Итого:


303,90

реализуемые отходы (серная







кислота отработанная)

0,949

7,0

6,64

0,94

7,0

6,58

Итого за вычетом отходов:

297,26



292,98

Энергия на технологические







цели: электроэнергия, квт.ч.

25,8

0,02

0,52

27,0

0,021

0,57

захоложенная вода, м3

142,0

0,03

4,26

145,0

0,028

4,06

Итого:


302,04



297,61

Основная и дополнительная







з/плата осн. рабочих, тыс.руб.



2,42



2,4

Отчисления на соц.страх



0,34



0,336

Расход на содержание и эксп-







луатацию оборудования,тыс.р



7,84



7,45

Цеховые расходы,тыс.руб



3,66



3,48

Цеховая себестоимость


316,30



311,27

Общезаводские расходы,тыс.р



3,84



3,63

Производственная себестоимость

320,14



314,90

Внепроизводственные







расходы, тыс. руб.



3,2



3,06

Полная себестоимость


323,34



317,96


Результаты расчетов таблицы №5 занесём в таблицу №6 и рассчитаем изменение плановых затрат по сравнению с отчетным периодом

Таблица №6

Изменение себестоимости 1-й тонны продукции «Альбатрос» в плановом периоде по сравнению с предыдущим годом

Статьи расходов

Себестоимость 1 тон.

Изменение плановых затрат


в рублях


по сравнению с отчётными


отчетный

плановый

абсолютное,

относительное,


год

год

руб.

%

Сырье и основные мат-лы





(за вычетом отходов)

297,26

292,98

- 4,28

2

Энергия на технол. цели

4,78

4,63

- 0,15

3

З/плата (основная и дополн.)





основных рабочих

2,42

2,4

-0,02

1

Отчисления на соц. страх

0,34

0,336

-0,004

2

Расходы на содержание и





эксплуатацию оборудов.

7,84

7,45

-0,39

5

Цеховые расходы

3,66

3,48

-0,18

5

Общезаводские расходы

3,84

3,63

-0,21

6

Внепроизводственные расх.

3,2

3,06

-0,14

4

Полная себестоимость

323,34

317,96

-5,38

2


Вывод: По сравнению с предыдущим годом в плановом периоде в себестоимости статья расходов:

«сырье и основные материалы» снизилась на 4,28 тыс. руб., что составило 2%;

«энергия на технологические цели» снизилась на 0,15 тыс. руб., что составило 3%;

«з/плата основная и дополнительная основных рабочих» снизилась на 0,02 тыс. руб., что составляет 1%;

«отчисления на соц. страх» снизилась на 0,004 тыс. руб., что составило 2%;

«расходы на содержание и эксплуатацию оборудования» снизилось на 0,39 тыс. руб., что составило 5%;

«цеховые расходы» снизилась на 0,18 тыс. руб., что составило 5%;

«общезаводские расходы» снизились на 0,21 тыс. руб., что составило 6%;

«внепроизводственные расходы» снизились на 0,14 тыс. руб., что составило 4%.

Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция.

Сокращению цеховых и общезаводских расходов способствует также экономное расходование вспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и на другие хозяйственные нужды.

Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов.

Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.

В целом по предприятию «Альбатрос» наблюдается снижение по всем статьям затрат.

4.     
Планирование прибыли и рентабельности

Важнейшими показателями эффективности производства продукции и услуг являются прибыль и рентабельность. Прибыль - важнейший источник дальнейшего развития предприятия, а так же социального развития трудового коллектива. Рентабельность означает, что предприятие не только возмещает средства, затраченные на производство и реализацию продукции и услуг, но и обеспечивает получение прибыли.

Таблица №7

Экономические показатели работы предприятия (тыс. руб.)

Показатель

Отчетный год

Плановый год

Прибыль от реализации тов. продукции

9260

10400

Прибыль от реализации других мат. ценностей

324

431

Внереализационные результаты

-16

26

Среднегодовая стоимость осн. производ. фондов

40555

44855

Среднегодовая стоимость оборотных средств

33980

34490

Налог на прибыль

3090

3450

Прочие платежи в бюджет

198

239

Себестоимость реализованной тов. продукции

61090

63290


. Балансовая (валовая) прибыль включает в себя прибыль от реализации продукции, прибыль от прочих видов деятельности и сальдо внереализованных поступлений и убытков:

отчетный год: Пбалансовая = 9260+324-16=9568 тыс.руб.

плановый год: Пбалансовая = 10400+431+26=10857 тыс.руб.

. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, определяется путем вычитания из балансовой прибыли платежей в бюджет:

отчетный год: Пчистая = (9260+324-16)-(3090+198)=6280 тыс.руб.

плановый год: Пчистая = (10400+431+26)-(3450+239)=7168 тыс.руб.

. Уровень общей рентабельности - отношение суммы балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и оборотных средств:

отчетный год: Р общ. = 9568/(40555+33980)=0,13%.

плановый год: Р общ. = 10857/(44855+34490)=0,14%

. Рентабельность реализованной продукции - отношение прибыли от реализации товарной продукции к полной себестоимости этой продукции:

отчетный год: Р реал. = 9260/61090=0,15%

плановый год: Р реал. = 10400/63290=0,16%

Результат расчетов занесем в таблицу №8 и рассчитаем абсолютное и относительное изменение этих показателей.

Таблица №8

Изменение экономических показателей работы предприятия в плановом периоде по сравнению с предыдущим годом

Показатели



Изменение плановых пок-ей




по сравнению с отчётными


отчетный

плановый

абсолютное,

относительное,


год

год

тыс. руб.

%

Балансовая прибыль

9568

10857

1289

113,5

Чистая прибыль

6280

7168

888

114

Уровень общей рентабельности

0,13

0,14

0,01

107,7

Рентабельность реализованной





продукции

0,15

0,16

0,01

106,7


Вывод: По сравнению с отчетным годом в плановом году экономические показатели работы предприятия повысятся за счет увеличения прибыли от реализации товарной продукции и других материальных ценностей.

5. Планирование социального развития коллектива

Этот раздел плана отражает довольно широкий круг вопросов: возрастную, половую, квалификационную структуру работающих, стаж непрерывной работы, планируемые мероприятия по улучшению условий труда, повышению профессионального мастерства работников, санитарно-профилактическую работу, меры безопасности трудовых процессов, социально-культурные и жилищно-бытовые условия и мероприятия по повышению общеобразовательного и культурного уровня работников.

В новых условиях хозяйствования целесообразно для предприятия разработать целевые социальные программы, которые представляют собой комплекс взаимосвязанных мероприятий для достижения общей социальной цели. Используя схему № 1, составим для предприятия целевую комплексную программу на 5 лет.

Схема №1

Направление социального развития трудового коллектива.



1. Формирование и развитие кадров




Основные направления


2. Поддержание работоспособности,

социального развития


укрепление здоровья, обеспечение

трудового коллектива


общего физического развития



работников






3. Обеспечение и развитие потребностей



работников в благоустроенном жилье,



в воспитании детей, бытовом



и культурном обслуживании



Схема № 2

                                                             Комплекс целевых программ











Подпрограмма «Жилье»

Для составления на 5 лет программы «Жилье» необходимо определить потребность предприятия в общей жилой площади жилых домов и затраты на ее строительство (всего и по годам).

. Число работников предприятия, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в отчетном году 33 чел.

. Средний состав семьи по кадровому составу предприятия - 3 чел.

. Норматив общей площади жилья, приходящейся на одного человека

18,5 м2.

. Удельные капитальные вложения в строительство жилья - 4,0 тыс. руб.

Общие затраты = число работников, стоящих в очереди на жильё * средний состав семьи по кадровому составу * норматив общей площади жилья, приходящейся на 1 человека * удельные капитальные вложения в строительство жилья

Расчет капитальных вложений в строительство жилья на 5 лет.

Табл. №9


2004

2005

2006

2007

2008

Итог

Число работников

6

7

7

6

7

33

Общая потребность в жилой площади (кв. м)

333

388,5

388,5

333

388,5

1831,5

Капитальные вложения (тыс. руб.)

1332

1554

1554

1332

1554

7326


Общие затраты = 33*3*18,5*4,0 = 7326 тыс. руб. на 5 лет

Вывод:

Предприятие является прибыльным и сможет обеспечить своих работников жильем. Как будет распределена очередность видно из таблицы №9.

На 33 человека понадобится в общем 1831,5 кв. м. жилья. Затраты же составят 7326 тысяч рублей.

Программу жильё предполагается осуществить в течение 5 лет.

6. Разработка и обоснование экономической стратегии предприятия

Существенной чертой стратегического планирования предприятия является его ориентация на теорию циклического развития экономических явлений. Всякое экономическое развитие представляет собой циклическое, то есть совокупность определенных этапов развития, которые включают в себя и этапы расцвета, и этапы упадка.

Специалисты предприятия выступают в роли экспертов по поводу разработки экономической стратегии предприятия. Работниками службы стратегического планирования проведены соответствующие исследования.

Необходимо разработать и обосновать экономическую стратегию предприятия и каждого СХП.

Исходные данные:

Мебельная фабрика

СХП-1 - кухонный гарнитур. Выпускается 7 лет. Спрос падает и прибыль уменьшается.

СХП- 2 - Мебельная стенка. Выпускаются 4 года. Спрос и прибыль стабильны.

СХП-3 - Дачная мебель. Выпускается 2 года. Спрос и прибыль имеют тенденцию к росту.

В целом предприятие работает прибыльно, сбыт и прибыль на среднем уровне.

Жизненный цикл товара - период существования определенного вида товара - от его появления на рынке (в продаже) до исчезновения с рынка.

График №1

этапы ЖЦТ: 1 - этап разработки;

- этап выведения на рынок;

- этап роста;

- этап зрелости;

- этап упадка.

График №2

Развитие хозяйственного портфеля организации, тесно связано с СХП, т.к. СХП являются самостоятельными подразделениями, отвечающими за определенную ассортиментную группу. Хозяйственный портфель - то, что выпускают предприятия.

Общая позиция СХП может быть определена с помощью матрицы БКГ (таблица 10). В зависимости от развития отрасли, в которой действует СХП, его рыночной доли выделяются четыре вида СХП, которые получили образное название «Звезда», «Трудный ребенок», «Дойная корова», «Собака».

Таблица № 10

Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ)


Относительная доля на рынке


Низкая

Высокая

Темпы роста отрасли

Высокие

«Трудный ребенок»

«Звезда»


Низкие

«Собака»

«Дойная корова»


Рассмотрим все СХП применительно к матрице БКГ, т.е.

СХП-1 соответствует положению «собаки»

СХП-2 - «дойная корова»

СХП-3 - «звезда»

«Звезда» является лидером среди СХП фирмы. Она имеет высокую долю рынка, успехи в бизнесе, относительно высокие доходы; вероятно число конкурентов будет увеличиваться. Для дальнейшего развития и поддержания лидирующего положения необходимы дополнительные финансовые средства. Ее положение, согласно концепции жизненного цикла товара соответствует стадии роста.

«Дойная корова» характеризуется высокой долей в стареющей отрасли, имеет высокую прибыль и даже ее избыток, так как появление новых конкурентов не предполагается. Согласно концепции ЖЦТ ее положение соответствует стадии зрелости.

«Трудный ребенок» может иметь еще и другое название - «знак вопроса». Это положение значительно хуже: низкая доля в быстрорастущей отрасли. Для улучшения состояния дел необходима финансовая поддержка, которая может быть оказана со стороны «Дойной коровы». Положение «Трудного ребенка» соответствует начальной фазе ЖЦТ. Типичный путь развития данного СХП: переход в состояние «Звезды», а затем на уровень дойной коровы, но для осуществления этой стратегии необходимы финансовые ресурсы.

В разделе планирования прибыли и рентабельности по сравнению с отчетным годом в плановом году планируется увеличение балансовой прибыли и прибыли остающейся в распоряжении предприятия, повышения уровня общей рентабельности, рентабельности реализованной продукции.

Увеличение прибыли предприятия в условиях рыночной экономики необходимо для модернизации производства, увеличения ассортимента продукции и улучшения качества. Изучения спроса на выпускаемую продукцию, расширения рынка сбыта, улучшения финансового и социального положения работников предприятия.

Таблица №11

Матрица возможностей по товарам и рынкам


РЫНКИ


Существующие

Новые

Товары

Существующие

1 Стратегия - «улучшай то, что уже делаешь»

2 Стратегия развития рынка


Новые

3 Стратегия разработки новых товаров

4 Стратегия диверсификации


Вывод:

Рассматривая матрицу БКГ, целесообразнее вкладывать средства в СХП-3, на данную продукцию спрос растет - значит, что вложенные средства в товар будут оправданы. Нужно поддерживать производство СХП-2, т.к. в течение четырех лет продукция пользуется спросом и прибыль от ее продажи стабильная. Для продукции СХП-1 необходимо принять меры по модернизации дизайна, расширения ассортимента внутри группы, и другие меры для увеличения спроса на продукцию этой группы.

Что касается матрицы распределения товаров на рынке, СХП-2 - этот товар имеет большой спрос, следовательно, удовлетворяются требования потребителей. На этом этапе скорее всего не следует пока ничего менять в производстве и реализации товара. СХП-3 - нужно искать дополнительные рынки сбыта. СХП-1 - у этого товара следовало бы изменить и улучшить качество и дизайн, и попытаться найти новые рынки сбыта.

Общий вывод

При анализе работы производства продукции «А» и «С» за прошедший год видно, что предприятие работало стабильно, выпуск плановой продукции «А» составил 100%, продукции «С» фактический 105%. План по ассортименту за прошедший год выполнен по продукции «А» и «С» на 100%. При анализе выполнения декадного плана по товарной продукции за март месяц видно, что предприятие отставало по выпуску плановой продукции в первой декаде, во второй и третьей декаде план перевыполнялся. Коэффициент ритмичности, который является обобщающим показателем ритмичности выпуска продукции, составил 0,995.

На следующий год рекомендуется сохранить выпуск продукции «А» по плану, при выпуске продукции «С» уменьшить простои в текущем ремонте, что даст более высокий процент фактического выпуска продукции. Необходимо следить за ритмичностью выпуска продукции, т.к. ритмичность производства ведет к увеличению выпуска продукции. Кроме того, необходимо выпускать качественную продукцию и изучать спрос на продукцию «А» и «С», т.е. следить за рынком сбыта.

В результате подсчетов анкетирования по оценке трех претендентов на вакантную должность увидели, что предпочтение отдано сотруднику, зарегистрированному под номером 3 средний балл по всем показателям равен 3,81. В планировании себестоимости продукции мы составили калькуляцию себестоимости 1 т. продукции «Альбатрос» в отчетном и плановом году. При анализе изменения себестоимости за отчетный год, видно, что должно произойти уменьшение себестоимости 1т продукции в плановом году. Уменьшение плановых затрат по сравнению с затратами отчетного года приведет к увеличению прибыли и повышению рентабельности предприятия, т.е. можно сказать, что составлен оптимальный план, и предприятие не только уменьшит затраты на статьи расходов, но и получит большую по сравнению с отчетным годом прибыль.

Литература

1.       Аганбегян А.Г. Программно-целевой подход в управлении предприятиями и объединениями. - М.: Экономика, 1984.

2.      Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989.

.        Белоногов А.А. Курс лекций, 4 курс. НГАВТ, 2005.

.        Воскобойникова Т. Н. Методические указания по написанию курсового проекта на тему «Планирование социально-экономического развития предприятия» - Новосибирск 1994 г.

.        Воскобойникова Т. Н. Основы планирования деятельности предприятия - Новосибирск 1999 г.

Похожие работы на - Планирование на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!