Место культурно-досуговой рекламы в СМИ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,95 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Место культурно-досуговой рекламы в СМИ

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня прогресс движется особенно интенсивно. Развиваются все сферы человеческой жизни и взаимодействия между ними. Досуг - это неотъемлемая, одна из первостепенных необходимостей современного человека. Каким он должен быть? Безусловно, на этот вопрос отвечает каждый для себя сам.

Но исследования общества, его потребностей в культурно-досуговых программах и мероприятиях постоянно необходимы. Только актуальные, современные, и в то же время развивающие культуру человека мероприятия могут дать будущее в данной сфере.

Правда, в данной работе речь пойдет о несколько более сложной проблематике, как мне кажется. Темой моего диплома является Культурно-досуговая реклама в СМИ. Данная тема сложна тем, что хотя и существует множество исследований посвященных рекламе, PR - технологиям. Но нет работ по рекламе Культурно-досуговых мероприятий.

Также, существует большое число работ, посвященных как Социально-культурной деятельности, развитию культурно-досуговых мероприятий, но нет исследований о рекламном продвижении таких мероприятий.

Но актуальность данной темы нельзя отрицать. Можно как угодно относиться к роли рекламы. Противники рекламы утверждают, «…что реклама нужна лишь недобросовестному производителю… Сторонники рекламы настаивают на том, что реклама лишь показывает потребителю товар «лицом»…». При всем этом реклама - элемент рынка, точнее, огромный его сегмент. И в условиях рыночной экономики, какой бы ни была организация занимающаяся культурно-досуговой деятельностью (государственной или частной) она также находится в условиях рыночной экономики.

В связи с этим я разделил работу на три основные главы.

В первой главе культурно-досуговая деятельность представлена, как часть общей Социально-культурной деятельности. В связи с таким подходом даются основные определения по данной тематике. Рассматриваются некоторые острые стороны СКД. В частности актуальность, направленность, воздействие на личность, потребности современной личности в культурно-досуговой деятельности, формы организации досуга и др.

Во второй главе основное внимание уделено рекламе. В частности это основные понятия и определения, рекламные возможности в современном обществе, особенности рекламы в СМИ. А также определение аудитории и рекламной кампании.

Третья часть - практическая. Рассмотрены несколько конкретных рекламных кампаний, где объектами рекламы выступали культурно-досуговые мероприятия.

Цели и задачи исследования

Задачей данной работы является выяснение нужна ли реклама в культурно-досуговая реклама в СМИ?

Цель работы - понять какое место занимает культурно-досуговая реклама в СМИ, и какие перспективы она имеет.

ГЛАВА 1. Состояние Культурно-досуговой деятельности. Понятие, основные определения

.1 Культурно-досуговая деятельность, как неотъемлемая составная СКД

культурный досуг реклама журнал

Культурно-досуговая деятельность является составной частью СКД, помогает в решении многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.). Поэтому, говоря о культурно-досуговой деятельности, необходимо отталкиваться от понятия, определения и развития СКД.

Культурно-досуговая деятельность не может не быть социально значимой. Иначе, у такой деятельности не будет зрителя и участника. Общество не принимает участия в том, что ему безразлично, то есть что его не касается, не затрагивает жизненных проблем.

Социально-культурная деятельность, как известно возникла и развивается на стыке с общей педагогикой, социологией, социальной и этнической психологией, культурологией, культурной антропологией, теорией организаций и другими отраслями науки. Социальная значимость этой деятельности состоит в повышении роли культуры, культурного наследия и культурных ценностей в регуляции массового сознания, оптимизации социального взаимодействия и процессов социализации личности. Решение этих задач достигается посредством теоретико-методологической рефлексии реальных процессов и тенденций развития социокультурной сферы, проведения педагогических экспериментов, широкого внедрения результатов исследований в деятельность различных учреждений культуры и образования, творческих студий, общественных объединений и движений, а также управленческих структур.

Чтобы отследить развитие СКД, и культурно-досуговой деятельности необходимо учитывать следующие основные понятия: культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей и благ; культурные блага - условия и услуги, предоставляемые юридическими, и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей; творческая деятельность - создание культурных ценностей и их интерпретация; творческий работник - физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников (к числу творческих работников относятся лица, причисленные к таковым Всемирной конвенцией об авторском праве, Бернской конвенцией об охране произведений литературы и искусства, Римской конвенцией об охране прав артистов-исполнителей, производителей фонограмм и работников органов радиовещания); организация культуры - юридическое лицо, основная деятельность которого направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей и благ, действующее в организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством Российской Федерации; учреждение культуры - некоммерческая организация культуры, созданная собственником для осуществления культурной деятельности и финансируемая им полностью или частично.

Особенностей СКД можно насчитать несколько. Во-первых, она осуществляется в свободное время. Во-вторых, отличается свободой выбора, добровольностью, активностью. В-третьих, характеризуется многообразием видов. В-четвёртых, РФ располагает большим количеством институтов, создающих условия для СКД (музей, библиотека, клуб и т.д.).

Отличительные черты СКД - это гуманистический характер, культурологический характер, развивающий характер (мы рассмотрим эти черты позднее). И, соответственно, её функции делятся на развивающую, информационно-просветительскую, культурно-творческую, рекреационно-оздоровительную.

Одним из важнейших факторов проведения культурно-досугового мероприятия является сам досуг человека. Досуг - это деятельность, которая наполняет свободное время человека. Существуют две формы организации досуга: общественная и индивидуально-личностная. Виды досуговой деятельности делятся на самообразование, общественную деятельность, потребление культурных ценностей, занятие спортом, туризм и путешествия, развлечения, общение с людьми, общение с природой, пассивный отдых, антисоциальные виды досуга.

1.2 Потребности современной личности в культурно-досуговой деятельности

Человеческая личность в большей степени явление социальное. Она обладает набором обязательных социальных качеств, которые не являются врожденными, а возникают в результате социального и культурного развития. Развитие личности - результат сложного длительного поступательного движения, в ходе которого изменяются ее биологические, психологические и социальные свойства.

Во многом развитие личности зависит от воспитания и образования, от среды, под влиянием которой личность изменяется физически, умственно и нравственно. Важны, при этом, активность, особенности поведения, эмоциональность, деятельность, творчество, стремление, мотивы самой личности. С позиции факторной теории, которая основывается на том, что важны для развития внутренние факторы личности - потребности, запросы и, прежде всего, потребности в общении, деятельности, самореализации и самоутверждении. Человек становится полноценным членом общества, проявляя активность, саморазвиваясь и самореализуясь в нем.

Удовлетворение потребности в самореализации у человека происходит в процессе учения, труда, - в семье, клубе, в нашем случае во время посещения культурно-досуговых мероприятий Н.В. Погорелова утверждает, что молодые люди - школьники, студенты в это время выступают в четырех ипостасях. Во-первых, как субъекты познания (реализуя активность в познании мира). Во-вторых, в предметно-практической деятельности (реализуя творческую активность, направленную на доступное преобразование окружающего мира). В-третьих, в общении (реализуя потребность, направленную на познание другого субъекта и взаимодействия с ним). И, наконец, в самовоспитании (реализуя творческую активность, направленную на самопознание и преобразование себя).

Активным средством удовлетворения потребности личности в самореализации является культурно - досуговая деятельность. Участвуя в культурно организованном досуге, личность «примеряет» себе определенные творческие роли, пробует свои художественно-творческие таланты и, не противопоставляя себя обществу, не нарушая границ дозволенного, творчески самореализуется. И лучше всего это происходит в самостоятельно осознанном времяпрепровождении.

Относительно саморегуляции человека в процессе участия в социально-культурной деятельности ученые отмечают следующее. Чтобы существовать, человек должен не только соответствовать императивам культуры, но и иметь возможность нарушать их, бунтовать против них, не подчиняться им. Речь идет не о каком-то анархическом бунте или вседозволенности, не об апофеозе хулиганства и преступности. Социально-досуговая культура свидетельствует о том, что это происходит в игровых институционализированных формах. Иначе говоря, этот протест против культуры происходит в рамках самой культуры. На время он как бы снимает бремя своих императивов, предоставляя человеку свободу, которой он хотел бы располагать. Утверждая себя в сопротивлении природе, культура, тем не менее, чтобы не омертветь и не быть машиной подавления не только человеческих инстинктов, но и его личностных качеств, добровольно снимает с человека сумму запретов, возвращает его к самому себе. Этот контакт человека с самим собой происходит именно в досуговых формах.

Использование таких вариантов имеет не только значение собственно культурное, социализирующее, но и значение оздоровительное, этнотерапевтическое, удовлетворяя потребность людей всех возрастов в активной творческой деятельности, в самореализации, в самовыражении и самоутверждении.

Использование социально-культурной деятельности в качестве выражения различных национальных мнений имеет значение и воспитательное, формирует в людях новую культуру - культуру межнационального общения, так как позволяет участвовать в жизни не только своего народа, но и других народов, живущих на одной территории, заставляет увидеть уникальность национальных культур и задуматься над значением мирного сосуществования народов.

Анализ имеющегося опыта организации социально-культурной деятельности показывает, что на сегодняшний день, во-первых, имеются разные модели культурно-досуговых объединений (фольклорные объединения, кружки народной хореографии, краеведческие объединения, кружки пчеловодства и другие).

Во-вторых, наблюдается тенденция к возрождению традиционных форм культурно - досуговой деятельности, так как человечеством вновь открыто непреходящее социализирующее значение отдельных форм культуры (в частности славянские праздничные обряды и игры).

В-третьих, наблюдается тенденция к возрождению физических форм культурно-досуговой деятельности, так как человечеством вновь открыт оздоровительный эффект, таких секций, как шейпинг, единоборства, кулачные бои и другие.

И, наконец, имеется опыт оценки качественного уровня понимания роли, значения и сущности социально-культурной деятельности, способствующей удовлетворению потребностей населения в творческой самореализации, в самовыражении и самоутверждении. Это особенно важно сейчас, в дни массовизации общества. Ортега-и-Гассет назвал это «феноменом стадности». Это означает полный захват массами интеллектуальной, экономической, нравственной, художественной жизни. Однако «масса» - явление не только количественное, но оно означает изменение качества общественной и культурной жизни. Именно поэтому важна самореализация, прежде всего на таком уровне.

1.3 Воздействие СКД на личность

Социально-историческое формирование личности не представляет собой пассивного отражения общественных отношений. Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личность формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной социально-культурной деятельности. Именно в процессе целенаправленно организуемой деятельности формируется в человеке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность в благе другого.

Нравственное формирование личности не равно нравственному просвещению. Установлено, что ценностно ориентированная внутренняя позиция человека возникает не как итог некоторых «педагогических воздействий» или даже их системы, а в результате организации общественной практики, в которую он включен.

Однако, просветительская ориентация в СКД уступила место более реалистичной, хотя никто не отрицал важность нравственного просвещения и знания как такового в процессе духовного развития личности.

Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение и самораскрытие. Но эти качества невозможны без участия других людей, они невозможны путем противопоставления себя людям, они абсолютно невозможны в изоляции и противопоставлении себя обществу, без обращения к другим людям, предполагающего их активное соучастие в этом процессе.


1.4 Формы организации досуга

Итак, досуг - это деятельность, которая наполняет свободное время человека. Существуют две формы организации досуга: общественная и индивидуально-личностная. Виды досуговой деятельности делятся на самообразование, общественную деятельность, потребление культурных ценностей, занятие спортом, туризм и путешествия, развлечения, общение с людьми, общение с природой, пассивный отдых, антисоциальные виды досуга.

Рациональный досуг - это тщательно спланированный досуг, включающий в себя большое количество полезных мероприятий: развлекательный, познавательный, созидательный и праздничный виды досуга. Формировать культуру досуга несложно на примере других людей. Основными задачами СКД являются удовлетворение культурных потребностей людей, возвышение их и расширение их диапазона.

В основе организации досуга лежат следующие методы:

. Сочетание отдыха с различными просветительными и воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.)

. Многообразие форм и методов организации и добровольность в их выборе (кружки, любительские объединения, клубы по интересам, вечера отдыха, массовые праздники и др.).

Одной из форм досуга являются праздничные мероприятия, рассчитанные как на массовую аудиторию (Новый год, проводы зимы, балы, карнавалы, танцевальные вечера) так и на более камерную (вечера отдыха и т.д.) Популярны и развлекательно-образовательные формы досуга (конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, а также экскурсии), поскольку позволяют аудитории в игровой форме повышать свой интеллектуальный уровень.

Культурно-досуговая программа несет в себе целью коллективный отдых населения, в названии ее часто присутствует указание на возраст аудитории (конкурсная семейная программа, детский утренник, молодежная шоу-программа). Эта форма мероприятия отличается разнообразием и непринужденностью форм общения - познавательных, развлекательных, самодеятельных, предоставлением участникам возможности переключаться с одного вида деятельности на другой. Такие программы требуют от организаторов творчества, фантазии и изобретательства, а также четкого построения сценария с учетом возраста аудитории.

В настоящее время в структуре современной культуре все большее место занимают увеселительные программы, различные шоу, которым отводится значительная роль в деле идейного, нравственного и художественного воспитания людей, организации их быта и досуга.

Популярными видами комплексных досуговых программ являются шоу-программы, пышное костюмированное сценическое действие с участием «звезд» (в небольших городах - местного значения), динамически яркое, насыщенное спецэффектами, зрелищное, несущее в себе сквозной сюжет с завязкой, кульминацией и развязкой.

Существуют также такие виды комплексных досуговых программ, как бал, театрализованное шествие, посиделки, литературно-музыкальные композиции, посвященные памятным датам, а также большие праздничные концерты (8 марта, 9 мая, 23 февраля, День смеха - 1 апреля, Новый год, Рождество и др.).

ГЛАВА 2. Реклама в СМИ. Особенности. Основные понятия

Сегодняшний рекламный рынок в России достаточно широк, несмотря на свою молодость. Культурно-досуговая реклама в СМИ должна быть максимально эффективной. Для того чтобы определить в каком случае мы этого добьемся необходимо рассмотреть основные возможности рекламы в СМИ, а также планированную направленность рекламы.

2.1 Реклама на радио

В частности, радио является наиболее популярным видом распространения акустических средств рекламы. Такой способ связи с аудиторией способен вызвать быструю реакцию на рекламное обращение, что особенно важно при рекламе того или иного события, относящегося к культурно-досуговой деятельности. Реклама на радио представляет собой прекрасную возможность для напоминания потребителю о компании и производимых товарах. Радиореклама стоит относительно недорого, но ее цена может существенно колебаться в зависимости от радиостанции и времени размещения рекламного обращения.

Самыми популярными видами рекламы, размещаемой на радио, являются следующие.

Радиообъявление - информация, зачитываемая диктором (самая низкая выразительность, кратковременность контакта).

Радиоролик - специально подготовленный игровой сюжет, который излагает информацию о товаре. Для привлечения внимания используется музыка, юмор. Недостаток - кратковременность контакта.

Радиорепортажи-передачи о ярмарках, выставках - продажах или других событиях, могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу (впечатления потребителей о купленных товарах).

Радиожурнал - тематическая радиопередача информационно-рекламного характера.

высокая географическая и демографическая избирательность, позволяющая более эффективно воздействовать на определенный сегмент потребителя;

оперативность подготовки рекламного обращения, возможность быстрого изменения графика его звучания в эфире;

способность радио доносить рекламу до людей, не отвлекая их от дел (например, от управления автомобилем, от домашних работ);

относительно низкие затраты на создание и размещение радиообращения.

Существует множество положительных опытов рекламы культурно-досуговых мероприятий на радио. Это (в Санкт-Петербурге) реклама концертов в клубе «Старый дом» на радиостанции «Наше радио». Также положительным примером являются рекламные кампании ДК «Горького» и др. ДК, где объектом рекламы является спектакль или концерт. И с помощью аудиорекламы слушатель не только узнает о месте мероприятия, но и вспоминает голос любимого артиста или музыку любимой группы, что, безусловно, привлекает.

Однако существуют и недостатки размещения рекламы на радио:

слушатели часто воспринимают радио как фон, поэтому обращение может быть не замечено;

ограниченность представления товара звуковыми эффектами.

2.2 Реклама на телевидении

Телевидение - идеальный канал распространения информации для предприятий, производящих товары массового спроса. Как правило, к телерекламе прибегают фирмы, которые хотят донести свою информацию до широкого круга потребителей. Реклама на телевидении позволяет «показать товар лицом» - или создать вокруг него атмосферу ажиотажа. Стоимость телеэфира - самый дорогой способ размещения рекламного обращения, доступный лишь, только крупным рекламодателям. Ставки рекламы на телевидении определяются в зависимости от популярности канала, времени суток, рейтинга программы.

Телевидение с каждым днем становится все более и более распространено. Для подавляющего большинства людей именно телевидение является основным источником информации и развлечений. Поэтому популярность телевизионной рекламы также растет.

Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить следующие.

Телевизионные ролики могут быть игровыми, документальными, мультипликационными или комбинированными.

Телеролик может иметь продолжительность 10, 20, 30 и 60 секунд.

Рекламные телепередачи (инфореклама) в последнее время приобретают большое распространение и представляют собой продолжительную передачу с целью продать какой-либо товар. Реклама может присутствовать в обычной телепередаче, размещенная на щите или в виде бегущей строки внизу экрана.

Рекламодатель может выступать в качестве спонсора телепередачи.

Телеобъявления - рекламная информация, читаемая диктором.

Телевизионная заставка - транслируемое в перерыве между передачами изображение торговой марки или логотипа фирмы.

Похожие работы на - Место культурно-досуговой рекламы в СМИ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!