Оценка имиджа организации

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,84 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка имиджа организации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Уральский государственный экономический университет

Факультет сокращенной подготовки











КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»











Екатеринбург 2012 г.

Как сформировать доверие к лидеру

Суждение о том, что присутствие хорошего лидера увеличивает шансы на достижение успеха в бизнесе, в государственном управлении, в прочих организациях и социальных группах современной литературой по предмету «Организационное поведение» не ставится под сомнение. Если роль лидера столь велика, может возникнуть вопрос: Как сформировать доверие к лидеру в организации?

Что же такое лидерство? Лидерство - это умение и право вести соответствующую группу людей к достижению поставленной цели. Лидерство не может носить формальный характер - т.е. лидер не всегда занимает руководящую должность в организации.

Иными словами, лидеры появляются естественным образом в групповой среде.

Что же такое доверие? Доверие - это позитивное ожидание того, что другой человек не будет - посредством слов, поступков или решений действовать исходя исключительно из меркантильных и конъюнктурных соображений.

Какими же качествами должен обладать руководитель, чтобы сформировать атмосферу доверия в своих коллективах?

Результаты недавних исследований указывают на пять характеристик, без которых невозможно доверие: порядочность, компетентность, последовательность, лояльность и открытость.

Под порядочностью я понимаю честность и правдивость. Из всех пяти характеристик порядочность представляется мне самой важной.

Понятие компетентности включает в себя технические и межличностные знания и умения. Владеет ли этот человек в достаточной мере тем предметом, о котором он рассуждает?

Под последовательностью я понимаю надежность, предсказуемость и способность к здравому суждению. Когда слова расходятся с делом, это снижает доверие к человеку.

Лояльность - это готовность защищать и отстаивать интересы другого человека.

Последняя характеристика доверия - открытость. Возможность положиться на человека в том, что он скажет вам всю правду.

Доверие, я считаю, представляет собой главный атрибут лидерства. Когда подчиненные доверяют своему лидеру, они готовы выполнять все его распоряжения, поскольку уверены в том, что он не станет злоупотреблять их правами и интересами. С другой стороны, они не станут слепо подчиняться человеку, в честности которого они сомневаются, или человеку, способному воспользоваться ими в собственных интересах. Такой человек не будет являться лидером, а будет лишь формальным руководителем организации. Формальных руководителей, ставших таковыми вследствие каких-то внутриорганизационных процессов, ошибочно считать лидерами.

Практика показывает, что, когда организации оказываются в кризисных ситуациях или работают в условиях большой неопределенности, пребывание на руководящем посту харизматического лидера, как правило, приносит положительные результаты. Эффективные руководители сегодня должны заботиться о формировании и поддержании доверительных отношений в возглавляемых ими коллективах.

Оценка имиджа ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы»

Характеристика компании

Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (ФСК ЕЭС) - российская энергетическая компания, оказывающая услуги по передаче электроэнергии по Единой национальной электрической сети (ЕНЭС). В этом виде деятельности компания является субъектом естественной монополии. Организация входит в перечень системообразующих организаций, имеющих стратегическое значение.

Компания занимает первое место в мире по протяженности линий электропередачи (124,5 тыс. км) и трансформаторной мощности (311 тыс. МВА) среди публичных электросетевых компаний.

Федеральная сетевая компания представляет собой уникальную инфраструктуру, составляющую физический каркас экономики государства. Объекты электросетевого хозяйства находятся в 73 регионах Российской Федерации общей площадью более 13,6 млн кв. км.

В компании работают более 23 тысяч человек. ФСК ЕЭС является крупнейшей энергетической компанией России по рыночной капитализации, входит в расчет индексов MSCI Emerging Markets and MSCI Russia.

Основная часть выручки формируется за счет тарифов на передачу электроэнергии, которые утверждаются Федеральной Службой по Тарифам по методологии RAB регулирования. Основные потребители - региональные распределительные компании, сбытовые компании и крупные промышленные предприятия.

Определение позиции оценки

Оценка имиджа предприятия будет приведена мною изнутри, так как я являюсь работником данной организации, т.е. представителем внутренней контактной аудитории.

Общее впечатление об организации

ОАО «ФСК ЕЭС» - это крупная, стабильная компания, предоставляющая своим сотрудникам возможности для карьерного роста, различные социальные программы, адекватную и конкурентную оплату труда.

Компания стремится не допустить ограничения энергоснабжения потребителей и работы генерации, а также в кратчайшие сроки нормализовать работу вышедшего из строя элемента сети.

В части обеспечения качества электроэнергии ОАО «ФСК ЕЭС» руководствуется требованиями ГОСТ 13109-97. Кроме того, компания на своих объектах реализует необходимые организационные и технические мероприятия, направленные на повышение качества регулирования напряжения в сети, в т.ч. и в целях обеспечения требований ГОСТа.

ОАО «ФСК ЕЭС» создало на производстве здоровые и безопасные условия труда и культуру производства. Комитеты по охране труда делают всё возможное для предупреждения производственного травматизма, профессиональных заболеваний и сохранения здоровья работников. ОАО «ФСК ЕЭС» стремится свести к минимуму риски возникновения технологических нарушений по вине персонала, вызванные неудовлетворительным психофизиологическим состоянием работников.

Электроэнергетика является высокотехнологичной отраслью экономики и, поэтому, организация предъявляет повышенные требования к уровню образования сотрудников. Энергетика относится к числу отраслей с относительно низким уровнем текучести кадров. Система труда в организации учитывает особенности различных категорий работников, особенности региональных рынков труда и ориентирована на результативность каждого работника на базе системы оценки деятельности по ключевым показателям эффективности.

Компания за счет собственных средств выплачивает дополнительную пенсию работникам, имеющим существенный стаж работы в энергетической отрасли и достигшим пенсионного возраста. Работникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также в связи с особыми случаями, ОАО «ФСК ЕЭС» оказывает материальную помощь.

ОАО «ФСК ЕЭС» занимается благотворительной деятельностью и помогает тем, кто в ней реально нуждается.

Федеральная сетевая компания уделяет особое внимание привлечению молодых специалистов. Новым сотрудникам оказывается максимальное содействие в повышении профессионального уровня и развитии дальнейшей профессиональной карьеры. Уделяется внимание просветительской работе со студентами многочисленных ВУЗов страны.

Кроме того, ОАО «ФСК ЕЭС» стремится сохранить трудовые традиции и способствует формированию трудовых династий, как инструмента обеспечения квалифицированными кадрами энергообъектов, расположенных в отдаленных районах. Важными для повышения мотивации и удержания квалифицированного персонала являются инициативы компании в области обеспечения работников жильем (ипотека на льготных условиях, предоставление служебного жилья). Вследствие недофинансирования в 90-х годах электросетевого комплекса страны на текущий момент наблюдается значительная изношенность активов ЕНЭС. Износ оборудования является одной из основных причин технологических нарушений на объектах ОАО «ФСК ЕЭС».

Разложение общего впечатления на факторы

Таблица 1

Факторы имиджа, АХарактеристика влияния фактора на имидж фирмыИдеальное (по Вашему мнению) состояние фактораКарьерный рост персоналаДанный фактор положительно сказывается на имидже фирмыНепрерывный карьерный рост всех категорий работников, исходя из их образования, желания и возможностей.Студенческие программыНаличие данного фактора оказывает положительное влияние на имидж фирмыПривлечение максимального количества студентов для прохождения практики в организации, с возможностью дальнейшего трудоустройства лучших студентов.Достойная оплата трудаДостойная оплата труда повышает имидж фирмы Каждый работник организации видит прямую зависимость своего заработка от прибыли организацииБезопасные условия трудаСамым главным образом характеризует лицо организации. Невозможность обеспечения работников безопасными условиями труда не только негативнейшим образом характеризуют организацию, но и ставят под вопрос этичность её существованияПолное исключение воздействия вредных производственных факторов на персонал.Оперативность работыСвоевременное выполнение поставленных перед персоналом задач повышает имидж фирмыПредельно быстрое и точное выполнение должностных обязанностейКачество электроэнергииНаиболее чувствительный фактор для внешней аудитории. Поставки электроэнергии с заданным качеством положительно характеризуют организациюМаксимальное соответствие ГОСТ 13109-97Квалификация сотрудниковВысокая квалификация сотрудников повышает имидж фирмыКвалификация сотрудников очень высокаТекучесть кадровНездоровая текучесть кадров отрицательно сказывается на имидже компании Минимизирована и происходит только при несоответствии человеком занимаемой должности или выходе на пенсию.Пенсионные субсидииВыплата дополнительных пенсионных субсидий характеризует организацию с положительной стороны Выплата субсидий всем категорий работников в соответствии с их заслугами и ранее занимаемыми должностямиМатериальная помощь и благотворительностьОказание материальной помощи и участие в благотворительной деятельности также повышает имидж фирмыМаксимальная помощь нуждающимсяПривлечение молодых специалистовВнимание к проблеме выполнимости квалифицированных трудовых ресурсов положительно характеризует организациюТщательный отбор кандидатов с наилучшими показателями знанийВоздействие на экологиюНаличие вредного воздействия производственного фактора на окружающую среду негативно сказывается на имидже фирмы Полная защита окружающей среды от воздействия производстваТрудовая преемственностьТрудовая преемственность рабочего персонала повышает имидж фирмы. Наличие родственных связей в менеджменте организации негативно сказывается на имидже компанииЧётко налаженная система передачи опытаЖилищное содействиеСодействие персоналу в жилищном вопросе повышает имидж фирмыПостоянное и повсеместное улучшение жилищного фондаИзнос оборудованияЗначительный износ оборудования отрицательно характеризуют организациюВсё оборудование находится на гарантийном обслуживании

Оценка значимости факторов для формирования имиджа

Оценка имиджа ОАО «ФСК ЕЭС»

Таблица 2

Факторы, АЗначимость фактора, WОценка фактора, баллВзвешенный балл, WхХWхХ1 - WхХ2X1X2WхХ1WхХ2Карьерный рост персонала75435287Студенческие программы153532Достойная оплата труда1354655213Безопасные условия труда155575750Оперативность работы95445369Качество электроэнергии145570700Квалификация сотрудников1254604812Текучесть кадров1054504010Пенсионные субсидии55425205Материальная помощь и благотворительность3531596Привлечение молодых специалистов45420164Воздействие на экологию85440328Трудовая преемственность25510100Жилищное содействие65530300Износ оборудования1153553322

Выводы по таблице:

. Наиболее весомыми факторами, формирующими имидж фирмы являются:

безопасные условия труда,

качество электроэнергии,

достойная оплата труда,

квалификация сотрудников,

износ оборудования.

. Фактическое состояние всех факторов мною оценено в столбце Х2.

. Следовательно, факторами, которым руководство ОАО «ФСК ЕЭС» должно постоянно уделять внимание, на мой взгляд, являются следующие:

износ оборудования,

достойная оплата труда,

квалификация сотрудников,

текучесть кадров.

. Необходимо сформировать следующие нормы поведения:

«Организация не должна!» (запрещающие нормы)«Организация должна!» (обязывающие нормы)«Организации надо бы…» (рекомендующие нормы)1.Эксплуатировать оборудование, которое отрицательно сказывается на безопасности работников и качестве оказываемых услугЭксплуатировать оборудование, которое однозначно исключает воздействие на работников производственного фактора и ухудшение качества оказываемых услугПостроить систему, которая предусматривала бы замену оборудования сразу после окончания срока гарантийного обслуживания2. Снижать размеры заработанной платы всех категорий работниковПовышать размеры заработанной платы и премировать персонал организации по результатам соревнований и аттестацийВыстроить прямую зависимость заработка каждого работника от размера прибыли организации3. Уделять квалификации сотрудников меньше вниманияЗаинтересовать персонал в повышении собственной квалификацииПривлечь к контролю квалификации своего персонала специалистов сторонних организаций4. Обладать недостатком информации по кадровой текучкеАнализировать масштабы и причины текучести кадровРазработать систему, отслеживающую несоответствие лиц занимаемым должностям и делающую прозрачным карьерный рост персонала

Похожие работы на - Оценка имиджа организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!