Маркетинговая политика предприятия ООО 'Сиб-Крук'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,27 Кб
  • Опубликовано:
    2013-02-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговая политика предприятия ООО 'Сиб-Крук'

1. Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятия

1.1Государственная система управления в области производства

Государственное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Оно реализуется с помощью специальной системы мер, предусматривающей использование законодательной базы, актов, указов, а также различных нормативных документов.

Косвенно участвовать в государственном регулировании могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др.

Кроме того, при рассмотрении реализации функций регулирования необходимо использование процессного подхода, потому, что работа по достижению целей является не каким-то единовременным действием, а серией непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых является само по себе процессом, очень необходимы для успешной деятельности предприятий и организации производства.

Системность проявляется и в том, что регулирование осуществляется по трехуровневой системе управления: на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ (областных), а также на уровне органов местного самоуправления. В каждом из них созданы соответствующие структуры со всеми конкретными целями, задачами и функциями.

Изначальный недостаток подходов различных зарубежных школ и наших соотечественников к вопросам управления заключался в том, что они сосредотачивали внимание на каком-либо одном элементе, а не рассматривали эффективность управления как результирующую и зависящую от многих факторов деятельности. В этой связи применение теории систем к управлению позволяет представить организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Системный подход необходим и к пониманию государственного регулирования.

Система государственного регулирования производства имеет свои цели, задачи, принципы, функции, формы, инструменты, методы и связи.

Цели государственного регулирования, находясь в тесной взаимосвязи, неравнозначны по масштабам воздействия, значению и последствиям. Можно выделить цели стратегические и тактические. Среди стратегических целей наиболее приоритетными являются: обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров, экономической безопасности, конкурентных преимуществ. Тактические (конкретные) цели могут различаться по объектам регулирования, но исходить должны из увязки общественных и частных интересов.

В целом основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности потребительского рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов [31]. Социальная направленность рынка очень важна на современном этапе развития экономики, поскольку именно развивая потребительский рынок, можно прийти к экономической стабильности в обществе в целом.

В системе государственного регулирования производства среди общих функций важнейшей можно считать создание экономико-правовых условий функционирования механизма регулирования [17]. Как известно, рыночная экономика объективно предполагает высокую эффективность управления благодаря компетентному использованию ее законов, принципов, методов.

Немаловажной общей функцией является функция стратегического планирования. Иногда экономисты называет ее планово-прогнозной. Стратегическое планирование, как отмечал экономист В. Леонтьев, направлено на получение внутренне согласованных описаний различных состояний, в которых экономика может оказаться после применения альтернативных комбинаций различных мер экономической политики [21].

Обязательной функцией является организационная, обеспечивающая системность подходов в проведении реформ, целостность государственной экономической политики [4].

В рыночной экономике роль государства заключается в первую очередь в том, чтобы установить «правила игры», определять стратегические направления развития, поддерживать нормальное функционирование регулирующих механизмов, а не в четкой регламентации деятельности предприятий.

В государственном регулировании рыночной экономики два аспекта представляются наиболее важными. Первым необходимым условием для упорядочивающего воздействия является регламентация, свод правил и ограничений рыночной деятельности. Осуществляется посредством государственного планирования, издания правительством нормативно-правовых актов. Разработка системы правил экономического поведения для всех участников хозяйственного процесса необходима для предоставления ее объектам самостоятельности в предпринимательской деятельности.

Предмет регулирования предпринимательского права как отрасли права составляют три группы общественных отношений, представленные ниже.

. Предпринимательские отношения, которые возникают между хозяйствующими субъектами на основе гражданско-правовых сделок (например, в связи с заключением договора аренды, поставки, комиссии и др.).

Такие отношения называют «горизонтальными», поскольку они основываются на равенстве сторон.

. Отношения организационно-имущественного характера, которые создают условия для осуществления предпринимательской деятельности (создание, реорганизация, ликвидация предприятий, деятельность торговых, фондовых бирж по организации торговли и другая деятельность некоммерческого характера).

. Отношения, возникающие в процессе государственного регулирования предпринимательской деятельности (например, при осуществлении государственного контроля (надзора), при государственной регистрации хозяйствующих субъектов, лицензировании отдельных видов деятельности, налогообложении и т.д.)

Понятие предпринимательской деятельности содержится в статье 2 ГК РФ. Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке [12].

Предпринимательская деятельность может осуществляться только лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации является правонарушением (ст. 14.1 КоАП РФ; ст. 171 УК РФ) [17].

Под предпринимательскими правоотношениями понимаются урегулированные нормами предпринимательского права отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, тесно с ней связанной деятельности организационно-имущественного характера, а также отношения по государственному регулированию предпринимательской деятельности.

Нормативно-правовой акт является основным источником права в Российской Федерации. Ниже приведены нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность.

. Конституция РФ, которая:

) закрепляет общие принципы правового регулирования предпринимательской деятельности:

В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (п. 1 ст. 8 Конституции РФ):

В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (п. 2 ст. 8 Конституции РФ);

Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (п. 2 ст. 9 Конституции РФ).

Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (п. 1 ст. 34 Конституции РФ).

Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (п. 2 ст. 34 Конституции РФ).

) устанавливает минимум гарантий прав и интересов участников предпринимательских правоотношений, который не может быть ограничен:

а) равная защита всех форм собственности (п. 2 ст. 8 Конституции РФ);

б) гарантия судебной защиты прав и свобод (п. 1 ст. 46 Конституции РФ);

в) возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 3 ст. 55 Конституции РФ).

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 24 июня 1993 г. конституционные права и свободы человека и гражданина распространяются на юридических лиц в той степени, в какой эти права могут быть к ним применимы.

) закрепляет предметы ведения Российской Федерации и субъектов РФ (ст. 71-73 Конституции РФ).

Устанавливая правовые основы осуществления предпринимательской деятельности, Конституция РФ применяет термин «регулирование прав и свобод», исключая формулировки «управление» или «администрирование». Термин «управление» применяется в Конституции Российской Федерации лишь относительно управления государственной и муниципальной собственностью.

. Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, КоАП РФ и др.

. Федеральные законы, которые можно классифицировать следующим образом:

) Федеральные законы, устанавливающие государственные требования к организации и осуществлению предпринимательской деятельности:

а) Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

б) Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

б) Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

г) Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» и т.д.

(министерства, ФАС РФ и др.):

Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания

. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

) побуждать к отказу от здорового питания;

) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок [30].

. Нормативно-правовые акты субъектов РФ - издаются законодательными и исполнительными органами субъектов РФ в пределах установленной ст. 71-73 Конституции РФ компетенции и не могут противоречить федеральному законодательству.

. Муниципальные правовые акты - принимаются по вопросам, касающимся реализации права собственности на принадлежащее муниципальным образованиям имущество.

Принципы механизма регулирования производства бальзамов необходимо соотносить с теми приоритетами, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь. В качестве социальных приоритетов государственного регулирования производства можно считать:

·формирование потребительского рынка;

·обеспечение устойчивости функционирования предприятий и организаций торговли как важнейшего фактора региональной экономической безопасности;

·изменение стратегии научно-технического, информационного развития;

·осуществление комплексной системы мер для повышения инвестиционной привлекательности предприятий, формирование благоприятных условий для притока инвестиций путем включения рыночных механизмов регулирования [37].

В частности, можно отметить и разработку программ по поддержке малого предпринимательства, и ориентацию предприятий на производство товаров, пользующихся спросом у потребителей, внедрение новых технологий производства, повешение качества выпускаемой продукции, создание благоприятного экономического климата для притока инвестиций.

В настоящее время правовое регулирование лицензирования предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2002 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. №135 «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также положениями о лицензировании каждого из видов деятельности, утвержденными Правительством РФ.

Под лицензией понимают специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензирование представляет собой комплекс мероприятий, связанных с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий.

Перечень лицензируемых видов деятельности содержится в п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Деятельность, не упомянутая в этом списке, в лицензировании не нуждается, за исключением видов деятельности, которые названы в п. 2 ст. 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (образовательная, нотариальная, биржевая, страховая деятельность, деятельность кредитных организаций; деятельность, связанная с защитой государственной тайны и др.). Указанные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии со специальным законодательством.

В законодательстве закреплены несколько правил лицензирования.

Во-первых, разрешенный лицензией вид деятельности может осуществляться лицензиатом на всей территории России вне зависимости от того, выдана она федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом субъекта РФ. Однако в случаях, когда лицензия выдана органом субъекта РФ, осуществление лицензируемого вида деятельности на территории других субъектов РФ возможно только после уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ. Уведомление производится лицензиатом в письменной форме на позднее момента, когда он непосредственно приступит к осуществлению лицензируемой деятельности. В уведомлении указываются следующие сведения:

а) наименование, организационно-правовая форма и местонахождение - для юридического лица;

б) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуальных предпринимателей;

в) лицензируемая деятельность;

д) идентификационный номер налогоплательщика лицензиата;

е) место осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ;

ж) дата предполагаемого начала осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ.

При получении уведомления лицензирующий орган направляет (вручает) лицензиату расписку в получении уведомления с отметкой о дате приема уведомления.

Во-вторых, лицензия предоставляет право осуществлять указанный в ней вид деятельности только получившему лицензию хозяйствующему субъекту, то есть лицензия не подлежит передаче другому лицу, за исключением случаев правопреемства при преобразовании юридического лица.

В-третьих, лицензия выдается на определенный срок - не менее 5 лет. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено также бессрочное действие лицензии. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата [28].

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека.

Требования к биологической безопасности объектов технического регулирования основываются на Федеральном законе «О биологической безопасности» от 01.06.2006 и Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 17 апреля 2003 года №50 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1290-03» ст. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17 апреля 2003 г.) Дата введения: с 20 июня 2003 г. и иных федеральных законах, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон и постановление являются общим техническим регламентом, с учетом степени риска, устанавливающим минимально необходимые требования, обеспечивающие биологическую безопасность в целях защиты жизни и здоровья граждан; охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Действие настоящего регламента распространяется на отношения в области установления, применения и исполнения основных обязательных требований к объектам технического регулирования (продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), влияющих на биологическую безопасность, установления форм соответствия и определения комплексных мер, направленных на обеспечение безопасности.

1.2 Особенности системы управления предприятием по производству безалкогольных бальзамов ООО «Сиб-Крук»

Механизм государственного регулирования деятельности предприятия будет не полным, если не рассмотреть выполнение функций и методов на уровне основного звена - предприятий и организаций.

В задачи государственного регулирования на уровне организации входит:

·принятие законодательных документов и нормативных актов, контроль за их исполнением, обеспечивающим правовую основу и защиту интересов организаций;

·регулирование предложения путем повышения эффективности производства и гарантированного сбыта продукции (установление государственного и коммерческого заказов);

·ослабление прямых форм вмешательства и командно-бюрократического контроля за деятельностью предприятий;

·создание условий для свободной и добросовестной конкуренции на рынке, свободного перемещения товаров по каналам товародвижения;

·обеспечение товарно-денежного, бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой и ценовой политики;

·контроль за соблюдением норм трудового законодательства и регулирование частного найма и порядка оплаты труда.

Реализация этих задач требует создания необходимых экономических и других условий в сфере управления. Каждая задача требует выполнения определенных функций и методов управления на уровне организаций. В свою очередь, содержание каждой функции управления определяется спецификой задач, которые выполняются в рамках этой функции. Сложность задач определяет всю сложность управления и его функций [39].

Механизм системы управления предприятием может быть осуществлен и с помощью организационно-административных методов регулирования. Посредством этих методов формируются устойчивые связи и отношения системы управления предприятиями и организациями; разрабатываются положения, закрепляющие права и ответственность подразделений, аппарата управления и отдельных работников; осуществляется административная ответственность и контроль за правилами производства; оперативное регулирование процессов производства. Административное регулирование реализуется посредством прямого воздействия руководителей на подчиненных, вышестоящих структур управления на нижестоящие с целью достижения результатов хозяйственной деятельности [39].

Такое воздействие проявляется в многообразных административных приказах и распоряжениях, в различных положениях, инструкциях, нормативах, стандартах и других служебных предписаниях, организационно-регламентирующих деятельность подчиненных.

Это положение имеет важное значение для раскрытия сущности и роли отдельных функций управления, которые в современных условиях расширились, усложнились и видоизменились в связи с ростом масштабов хозяйственной деятельности организаций.

Но осуществление регулирования деятельности на основе общих функций управления не позволяет полностью выполнить весь комплекс работ для достижения целей организации. В этой связи в процессе регулирования на микроуровне следует выделять более конкретные, частные функции.

Частными функциями регулирования следует считать:

принятие решений;

коммерческий и внутрифирменный расчет;

управление материально-технической базой и транспортно-экспедиционными операциями;

заключение договоров поставки товаров;

организацию приемки товаров по количеству и качеству;

регулирование развития торгово-хозяйственных процессов;

кадровое обеспечение;

контроль и учет за ходом развития процесса;

координирование и регулирование деятельности системы;

организацию обслуживания потребителей.

Часть этих функций регулируется государством, а часть находится в оперативно-хозяйственном ведении руководителя организации.

Выполнение общих и частных функций управления связано с решением конкретных задач с помощью определенных методов управления. Так, для реализации функции маркетинга необходимо применение методов разработки внутрифирменных программ маркетинга и прогнозов развития, для функции планирования - выполняется ряд методов анализа, планирования и прогнозирования и т.д.

Функции, методы управления, экономические рычаги и инструменты взаимосвязаны между собой в единый экономический (хозяйственный) механизм управления на уровне организации.

Вопросы хозяйственной деятельности регламентируются, прежде всего, уставом торгового предприятия, системой целевых показателей, внутренних нормативов и требований по отдельным вопросам организационно-управленческой, экономической и финансовой деятельности предприятия [14].

Охрана труда как система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе применения их труда выступает одним из важнейших условий достойной жизни и свободного развития каждого человека.

Некоторые работодатели ошибочно полагают, что если осуществляемое ими производство не является вредным, то требования труда не должны являться приоритетными направлениями организации труда. Однако несмотря на это, обеспечивать своим сотрудникам здоровые и безопасные условия работы должен каждый без исключения работодатель, так как охрана труда - это в первую очередь обязанность работодателя, закрепленная в ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (ТК РФ). При этом работодателю необходимо учитывать, что выполнение данной обязанности не должно носить разового характера, ибо охрана труда предусматривает систематическое проведение целого ряда мероприятий.

К нормативным правовым актам, посвященным организации и обеспечению охраны труда, прежде всего относится ТК РФ. Статья 212 ТК РФ закрепляет значимое положение о том, что именно работодатель обязан обеспечить разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников [34].

Руководством компании ООО «Сиб-Крук» разработаны и утверждены ряд инструкций и приказов внутреннего распорядка:

приказ о распределении обязанностей;

приказ о возложении обязанностей по охране труда;

правила внутреннего трудового распорядка;

Локальные (корпоративные) нормативные правовые акты имеют ряд отличительных признаков. Во-первых, корпоративные акты издаются самим предприятием (организацией) для решения внутренних вопросов. Предприятие (организация) осуществляет правотворческую деятельность, направленную на урегулирование внутренних отношений. Во-вторых, локальные акты - это подзаконные акты. В иерархии правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, акты локального действия должны подчиняться актам более высокого ранга, не противоречить им. В-третьих, сфера действия нормативных актов не ограничивается только территорией предприятия (организации).

Производство бальзамов безалкогольных регулируется рядом требований к качеству и безопасности продукта. Биологически активная добавка должна соответствовать требованиям к сырью, материалам, покупным изделиям, изготавливаться с соблюдением санитарных норм по технологической инструкции, утвержденной в установленном порядке.

Все поступающее сырье, вспомогательные, товароупаковочные материалы, должны отвечать требованиям п. 6.11 «Требования к приему сырья, используемого в процессе производства» СанПиН 2.3.2.1290-03.

Все сырье, используемое для производства БАД «Бальзам безалкогольный «Золотая Сибирь» №1», должно соответствовать гигиеническим требованиям безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов (СанПиН 2.3.2.1078-01) и сопровождаться документами, подтверждающими его качество и безопасность.

Допускается использовать аналогичное сырье отечественного и зарубежного производства, с аналогичными характеристиками (или по качеству не ниже указанного), разрешенное к применению органами Роспотребнадзора.

Актуальность проблем нормативной базы в деятельности предприятия определяется социальной и экономической ролью деятельности в жизни нашего общества. В период рыночных отношений в современных условиях обеспечение конкурентоспособности первоочередная задача каждой организации, решить которую успешно позволит приемлемая нормативно - правовая база.

В целом взаимодействия методов воздействия и использование синтеза децентрализованного механизма принятия быстрых решений позволяет прийти к сбалансированному экономическому росту субъектов предпринимательства.

Роль государства в условиях формирования рыночной экономики достаточно велика. Она должна сводиться в конечном итоге к эффективному регулированию всех процессов, происходящих на потребительском рынке производства.

И поэтому эффективный механизм государственного регулирования позволит реализовать стоящие перед ним цели, результативно осуществлять функции, формы и методы в организации производства.

2. Маркетинговая политика предприятия ООО «Сиб-Крук»

2.1 Характеристика бизнеса

Компания «Сиб-Крук» образована в 2000 году и занимается производством препаратов для оздоровления человека исключительно на растительной основе, которые:

-помогают снизить отрицательное влияние генетических факторов на организм;

-защищают органы и системы от воздействия плохой экологии;

способствуют благотворной коррекции состояния организма человека.

В настоящее время компания занимает определенную позицию на рынке безалкогольных бальзамов в России. Продукты этой группы имеют направленное действие и содержат ГИДРОрастворимые витамины, микро- и макроэлементы, растительные биологически активные вещества.

Биологическая активная добавка (БАД) к пище «Бальзам безалкогольный «Золотая Сибирь» №1 предназначена для профилактического применения и поддерживающего иммунную систему эффекта. Бальзам, включающий сбалансированный комплекс растений с богатым содержанием необходимых для здоровья витаминов и микроэлементов, гармонизирует функционирование всех систем, улучшая зрение, слух, память, защитные функции организма, снижает воздействие неблагоприятных факторов окружающей среды, стабилизирует биологические ритмы, активизирует обменные процессы, нормализует пищеварение, работу сердечно-сосудистой и нервной систем. Особенно полезен при авитаминозах, анемии, людям со сниженным иммунитетом, а также в период интенсивных физических и интеллектуальных нагрузок [7].

На основе фирменной стратегии и тактики наряду с другими разрабатывается - политика разработки новых направлений.

Подход к разработке новых направлений деятельности в компании «Сиб-КруК»:

-выявление недостающих видов продукции в области поддержания здоровья;

-предложение более удобного применения препаратов (например - создание комплексов направленного действия, наряду с существующими моно-препаратами, разработка более усвояемых витаминных составов);

агрегация новых знаний, используемых технологий, рецептур, методов воздействия на организм, используя только природное сырье и компоненты.

Компанией освоены относительно новые вид продукции - растительные масляные комплексы серии «Золотая Сибирь» направленного воздействия, которые содержат жирорастворимые витамины, полиненасыщенные незаменимые кислоты (Омега-3, Омега-6) и природные биологически активные вещества.

Благодаря двум выпускаемым сериям продукции достигается синергетический эффект комплексного воздействия на организм человека По технологии, качеству сырья и подходу к составлению комплексов - все продукты относятся к элитному типу. Обе серии препаратов относятся к средней ценовой категории.

-профилактика сердечно-сосудистых нарушений;

-причины и методы воздействия растительными препаратами на возникновение аллергии;

наследственные предрасположенности и методы коррекции с помощью лекарственных комплексов;

взаимодействие и степень усвояемости растительных водо- и жирорастворимых витаминов и целебных веществ;

защита организма от воздействия стрессовых факторов;

разработка уникального препарата для оздоровления организма на основе нанотехнологий.

2.2 Оценка рынка сбыта продукции

По данным исследования 2008 г. среди покупателей около 60% составляют женщины (40% мужчины), со средним и вышесреднего уровнем дохода, причем доля мужчин возрастает - это связано с повышением у мужского населения России внимания к своему здоровью; большое значение имеет в данном случае реклама на телеканалах [29].

Объем продаж Масел в 2008 году составил - 21,04 тыс. штук. В 2009 году произошел спад продаж комплексов Масел на 34,6% в сравнении с аналогичным периодом.

Это связано с тем, что с 2008 года аптекам было рекомендовано не реализовывать продукцию с сертификатом соответствия (продукт относится к пищевым добавкам) и многие аптеки стали отказываться от Масел «Золотая Сибирь» т.к. они не принадлежат к категории БАД, а относятся к пищевым добавкам.

Охват регионов распространения продукции компании «Сиб-КруК» - широкий - 29 крупных и средних городов России.

Сбыт происходит по каналам распространения крупных и средних фармацевтических дистрибьюторов в аптеки; в г. Москве есть эксклюзивный дистрибьютор. В ближайшие два года компания «Сиб-КруК» - планирует расширять ассортимент продукции и осуществлять экспорт в Венгрию.

Обе выпускаемые серии продуктов относятся к сезонным товарам. Продажи начинают увеличиваться в октябре-ноябре к марту достигают пика, а в апреле начинается достаточно резкий спад объема продаж, в течение июня-июля продажи на низком уровне.

На комплексы Масел сезонность пока не оказывает характерного влияния, так как спрос еще не стабилизировался, а скорее имеет импульсный характер.

Потребители продукции достаточно лояльны, хотя и непостоянны, необходимо периодически напоминать о своих продуктах. У Бальзамов «Золотая Сибирь» есть постоянные потребители; которые время от времени покупают и Бальзамы «Золотая Сибирь» и другие Бальзамы.

По результатам опроса, проведенного в 2008 г., потребитель Бальзамов и Масел «Золотая Сибирь» - это постепенно молодеющий представитель средне-обеспеченных слоев населения (доход порядка 400-1200 долларов США), имеющий высшее или среднее специальное образование, предпочитающий покупать БАДы в аптеках (доверие к аптеке как структуре, обеспечивающей дополнительный контроль качества продукции, возможность проконсультироваться с работниками аптеки, широкая сеть) [29].

Типовой портрет потребителя. Бальзамов и Масел «Золотая Сибирь» - женщина в возрасте 30-60 лет, имеющие семью и высшее образование, среднемесячный доход около 500-800$. По результатам исследования 2008 г. - активность мужского населения среди потребителей Бальзамов и Масел «Золотая Сибирь» растет.

Таким образом, в соответствии с рисунком 7 видно, что наиболее активные покупатели относятся к среднему и выше среднего социальным классам.

Большинство потребителей Бальзамов и Масел «Золотая Сибирь» семейные и имеют детей; приверженцы здорового образа жизни; ориентированы на стабильную, умеренно-активную жизнь, стандартную систему потребления; обладают высокой потребительской активностью [36].

2.3 Оценка конкурентов

Основная стратегическая бизнес-единица продуктового портфеля компании «Сиб-КруК - безалкогольные Бальзамы (15 наименований).

В нише элитных безалкогольных Бальзамов высокого класса - для компании «Сиб-КруК» в России нет прямых конкурентов.

На рынке безалкогольных Бальзамов в России, продаваемых через аптечную сеть - Бальзамы «Золотая Сибирь» по имиджу и рейтингу - являются самыми привлекательными из всех представленных видов, но проигрывают некоторым производителям по объему продаваемых единиц в год. Это связано с трудоемким достаточно длительным периодом приготовления Бальзамов, с малобюджетной рекламой, с недоработками в сети каналов распространения. Конъюнктуры рынка Бальзамов, оценена по пятибалльной шкале и приведена в табл. 1

Таблица 1 - Текущая конъюнктура рынка безалкогольных бальзамов в России 2008 г.

№Наименование производителяБрендовое имя (торговая марка)Рейтинг привлекательности и имиджаРейтинг по кол-ву продажИтоговый баллПримечание Больше характеристики12345671.ООО «Сиб-КруК»Золотая Сибирь 15 штук538Эксклюзивное экологически-чистое производство, Эксклюзивный дизайн упаковки, Отсутствие химических консервантов.2.ООО «Бальзам»Гербамарины 6 штук347Дизайн - стандартный, Удобная транспортировка, т.к. упакован в ПЭТ бутылки, В 2008 г. проводилась рекламная кампания на региональных ТВ.3ООО «АЛСУ»Шустер 1235Производитель не демонстрирует конкурентных преимуществ, Новый продукт, недавно выпущенный на рынок, нет рекламы.4НПФ «Алтайский букет»Алтайский букет 12 штук448Стандартный дизайн, удобная транспортировка, позиционируется как недорогой доступный продукт, на рынке 9 лет.5ЗАО «Сижан»10 бальзамов с разным названием246Дизайн - ниже среднего, Недорогая доступная для большинства ценовая категория.6ООО «Алтай-Селигор»8 бальзамов с разным названием358Дизайн - ниже среднего, Недорогая доступная для большинства ценовая категория, сезонная реклама в газетах.ИТОГО: 6

По итоговому баллу в шкале рейтинга по имиджу и количеству продаж - Бальзамы компании «Сиб-КруК» занимают одно из первых мест, но по количеству продаж отдельно - место низкое для такого привлекательного рынка как сейчас рынок БАД в России.

Рассматривая рынок комплексов Масел из лекарственных растений, можно отметить, что непосредственных конкурентов у компании «Сиб-КруК» на российском рынке - нет. Косвенные - представляют моно-масла (табл. 2).

Таблица 2 - Текущая конъюнктура рынка комплексов Масел (моноМасел) из лекарственных растений в России 2008 г.

№Наименование производителяБрендовое имя (торговая марка)Рейтинг привлекательности и имиджа (по пятибалльной шкале)Рейтинг по кол-ву продаж (по пятибалльной шкале)Итоговый баллПримечание12345671.ООО «Сиб-КруК»«Золотая Сибирь»426Направленное действие на конкретную проблему, но Недостаточная реклама2.ООО «Дэльфа»Нет торг. марки Кедровое масло347Сильная раскрутка через сетевые компании3.ООО «Зеленый доктор»«Жемчужина Здоровья» 9 масел336На рынке уже 5 лет. Низкая доступная цена для массового спроса.4.ОАО «Диод»«Виардо» льняное масло5510Очень раскрученный товарИТОГО: 4В ближайшей перспективе возможно падение объемов продаж БАД, обращающихся в сетевом маркетинге, так как именно этот рынок, согласно закону о рекламе, регламентирован строже всего.

Среди среднего размера производителей (около 1000 компаний) конкуренция идет в основном по ценовому признаку и дизайну продуктов.

Специфика компании «Сиб-КруК» - эксклюзивная оригинальность дизайна товара, высокое качество, экологичность продукции, отсутствие химических консервантов вследствие этого компания заняла свою нишу и держится в ней достаточно стабильно.

Если рассматривать товары субституты для Бальзамов и Масел «Золотая Сибирь» исходя из формы выпуска БАД, который может купить потребитель, заменив Бальзам или Масло со схожим воздействием на организм-то, как видно из рисунка 10 - субститутов по форме выпуска много. По индексу эффективности продаж - Бальзамы находятся на 9 месте из 13, а комплексы Масел капсулированные - на первом. Соответственно высокий риск перехода покупателей Бальзамов на другие более удобные в применении формы выпуска БАД.

Потенциальное появление новых конкурентов в отрасли - вероятность высокая. Это связано с развитием инновационных технологий производства, с развитием сотрудничества с зарубежными поставщиками, которые могут предложить эксклюзивные упаковки, современное оборудование для производства и фасовки продукции. Этот фактор угрозы - является доминирующим для компании «Сиб-КруК».

Доля рынка компании «Сиб-КруК» на аптечном рынке БАД составляет 0,54% от общего объема продаж за 2008 год.

При рассмотрении позитивных и негативных факторов макросреды, оказывающих влияние на отрасль оборота БАД и в частности на стратегию компании «Сиб-КруК», можно сделать выводы, что ситуация благоприятна для работы над качеством выпускаемой продукции, для экспорта выпускаемой продукции, или закупки импортных материалов или оборудования для технологического процесса.

Экономическая ситуация в общем достаточно стабильна (несмотря на повышение уровня инфляции, основных потребительских цен и цен на энергию) следовательно весомого спада покупательской активности в отрасли оборота БАД не будет.

Возможно перераспределение целевых аудиторий потребителей БАД по возрастному признаку, социальному, половому.

Целью изучения различных типов конкурентной среды является получение разностороннего описания среды путем выявления максимального количества факторов, которые могут воздействовать на шансы организации добиться успеха или потерпеть неудачу в ее деятельности на рынке [38].

2.4 Повышение конкурентоспособности

Так как, Бальзамы являются основным товаром компании, хорошо зарекомендовали себя на рынке, что видно из рейтинга имиджа среди безалкогольных Бальзамов - при разработке политики брендинга обоих серий продуктов (Бальзамов и Масел) необходимо оставить преемственность стиля оформления продукции Бальзамов.

На сегодняшний день обе серии продуктов, выпускаемых ООО «Сиб-КруК» принадлежат к одной серии - «Золотая Сибирь». У компании «Сиб-КруК» есть уникальная особенность, которую на рынке БАД в России никто не применяет. Суть ее заключается в получении синергии за счет объединения двух серий препаратов различных по видам продукции.

Стратегии, выбранные для Масел и Бальзамов различны, поскольку различна насыщенность рынков их распространения, но они объединены в рамках данного проекта не случайно - Бальзамы уже хорошо зарекомендовали себя на рынке как очень качественный оздоровительный продукт. Добавляя к наименованию «Золотая Сибирь» еще один тип продукции (Масла) - снижаются издержки на ее продвижение и рекламу, и к тому же усиливается привлекательность Бальзамов за счет получения синергетического эффекта обновленного предпочтения товара покупателю.

2.5 Стратегия маркетинга

1) Процесс планирования

Компания «Сиб-КруК» не ставит в ближайшие 2 года перед собой цели стать одной из крупнейших компаний на рынке производителей БАД, в связи с тем, что:

производство бальзамов относится скорее к эксклюзивному производству (длительный особый цикл приготовления, в технологическом цикле - много ручного кропотливого труда и т.п.),

политика позиционирования - «эксклюзивная» малосерийная.

Планируется усиление позиции за счет введения прямых продаж, создания нескольких представительств в крупных городах (Санкт-Петербург, Казань, Самара), выхода на зарубежный рынок Венгрии.

В связи с тем, что у компании «Сиб-КруК» отсутствует своя розничная сеть, распространение продукции происходит по каналам крупных, средних и мелких дистрибьюторов по городам России. Доля крупных покупателей составляет около 20%, которые приносят 80-90% всех продаж (табл. 3).

Таблица 3 - Карта Покупателей компании «Сиб-КруК»

№Наименование покупателяРегионы распространенияДоля в общем объеме продаж, %12341ЗАО НПК «КАТРЕН» г. Новосибирск29 городов России352ЗАО «РОСТА» г. Москва24 города России243ООО «ЭкоАльяНС» г. Москва (Эксклюзивный представитель)Московская обл.174ООО «Спектрол» г. Санкт-ПетербургЛенинградская обл.95ООО «Ас-Бюро» г. Екатеринбургг. Екатеринбург56Прочие мелкие и средние оптовые покупателиРоссия10ИТОГО:100

Таким образом, понятна причина зависимости компании «Сиб-КруК» от ЗАО НПК «КАТРЕН» и от «ЗАО «РОСТА», и в меньшей степени от ООО «ЭкоАльяНС».

Основные поставщики сырья на рынке БАД - заготовители лекарственных растений и других натуральных ингредиентов для оздоровления организма. Компания «Сиб-КруК» не ощущает давление и власть своих поставщиков, с которыми установлены долгосрочные взаимовыгодные отношения (табл. 4).

Таблица 4 - Основные поставщики ООО «Сиб-КруК»

№ п/пПоставщикСырье и материалыУсловия поставки12341ООО «Морион» (г. Москва)Стеклотара для БальзамовКомпания «Сиб-КруК» организует вывоз бутылки с завода в г. Рязаннь. Отсрочка платежа 20-40 банковских дней. Нарушений по срокам поставки нет2ООО «Союзник» (г. Новосибирск)Упаковка для комплексов МаселКомпания «Сиб-КруК» организует вывоз самостоятельно. Отсрочка платежа 30-90 банковских дней. Нарушений по срокам поставки нет3ООО «РОСЬ» (г. Новосибирск)Масляные экстракты для комплексов МаселКомпания «Сиб-КруК» организует вывоз самостоятельно. Отсрочка платежа 10-30 банковских дней. Нарушений по срокам поставки нет4ООО ТД «Строительные материалы» (г. Новосибирск)Гофро-ящик для Масел и для БальзамовДоставка до предприятия. Предоплата 100%. Нарушений по срокам поставки нет5Центральный Сибирский Ботанический Сад СОРАН (г. Новосибирск)Лекарственные растения для производства БальзамовКомпания «Сиб-КруК» организует вывоз самостоятельно. Отсрочка платежа 30-80 календарных дней. Нарушений по срокам поставки нет6ЗАО «Вега-термопласт» (г. Новосибирск)Пробка для БальзамовКомпания «Сиб-КруК» организует вывоз самостоятельно. Отсрочка платежа 10-20 календарных дней. Нарушений по срокам поставки нет7ООО «Полиада-Про» (г. Новосибирск)Комплекты этикеток для БальзамовДоставка до предприятия. 50% предоплата, на остальные 50% отсрочка в течение 30-60 банковских дней. Сбоев по поставке нет8ООО «Этикет-Принт» (г. Новосибирск)Комплекты этикеток для БальзамовДоставка до предприятия. 50% предоплата, на остальные 50% отсрочка в течение 30-60 банковских дней. Сбоев по поставке нет9ООО НПП «ШАКЛИН» (г. Новосибирск)Стерилизационные хим. средстваКомпания «Сиб-КруК» организует вывоз самостоятельно. Предоплата 100%. Нарушений по срокам поставки нет10ЗАО НПК «КАТРЕН» (г. Новосибирск)Аскорбиновая кислота (витамин С)Компания «Сиб-КруК» организует вывоз самостоятельно. Предоплата 100%. Нарушений по срокам поставки нет11ООО «Прод-центр» (г. Новосибирск)Сахар для производства БальзамовКомпания «Сиб-КруК» организует вывоз самостоятельно. Предоплата 100%. Нарушений по срокам поставки нет12ОАО «Новосибирский Хлопчатобумажный комбинат» (г. Новосибирск)Специализированная ткань для изготовления ручных фильтров для БальзамовКомпания «Сиб-КруК» организует вывоз самостоятельно. Предоплата 100%. Нарушений по срокам поставки нет

На современном этапе развития рынка продажи БАД - активно развиваются прямые продажи (создание розничных филиалов, распространение через почту, колл-центры). На сегодняшний день, у компании «Сиб-КруК» сеть распространения только через крупных и средних дистрибьюторов.

Таким образом, проанализировав ситуацию в ООО «Сиб-КруК» формируются выводы: необходимо повысить уровень маркетинга, усовершенствовать программное и технологическое обеспечение, для снижения зависимости от своих распространителей - рекомендуется создать собственную сеть продаж (в виде колл-центров в крупных городах - Казань, Самара, Санкт-Петербург), увеличить рынок сбыта с выходом на экспорт в Венгрию [24].

Первым этапом в маркетинг-плане ООО «Сиб-КруК» подробнее рассматривается новая организационная структура и распределение основных функций сотрудников для достижения поставленных целей (табл. 5).

Таблица 5 - Основные функции после реорганизации орг. структуры

Наименование должностиОсновные функции12ДиректорРазработка и контроль достижения стратегических ступеней развития компании. Планирование и совместная с менеджерами проектов разработка рекламных кампаний. Контроль деятельности организации в целом. Ведение переговоров с ключевыми дистрибьюторами. Поиск новых видов деятельности для сбалансированности портфеля продуктов.Менеджер проекта «Бальзамы-Масла»Анализ внешней среды своих продуктовых серий и предоставление отчетов директору. Тактические предложения по повышению эффективности деятельности своего направления, направленные к директору. Поиск новых и ведение переговоров с существующими средними и малыми дистрибьюторами.Управляющий производствомОрганизация и координация производственного процесса в подразделениях. Контроль качества и предупреждение образования брака. Ведение внутрицеховой документации, расчет коэффициентов трудовых затрат и табеля отработанного времени. Поддержание дисциплины в цехах. Внесение предложений директору о внесении изменений для повышения эффективности работы производств.Производственный Персонал «Бальзамы-Масла»Выпуск готовой продукции. Поддержание качественных характеристик товаров. Строгое соблюдение норм технологических циклов. Соблюдение трудовой дисциплины.

Основным этапом маркетингового плана ООО «Сиб-КруК» является разработка товарного знака и приведение дизайна к общему виду для Бальзамов и комплексов Масел «Золотая Сибирь», поскольку выбрана торгово-продуктовая синергия для продвижения Бальзамов и комплексов Масел.

Ответственность по организации процесса разработки и управления товарным знаком, а также дизайна упаковки всех видов продукции будет возложена на директора, исполнение - на ООО «Роял» и ООО «Полиада-Про», а координация на менеджеров проектов.

Основные этапы создания товарных знаков компании «Сиб-КруК» представлены в (табл. 6).

Таблица 6 - Этапы разработки товарных знаков для «Сиб-КруК»

ЭтапыСодержание этапаОтветственные за реализацию1231. Проведение подготовительных маркетинговых исследованийОпределяется место фирмы на рынке (лидеры, новички, средний сектор, доля в общем объёме рынка), изучается поведение конкурентов (маркетинговая и рекламная политика, оснащенность, потенциал). Какие товарные знаки существуют (характеристики знаков по названиям, целевой аудитории, известности), характеристики рынка (растущий, конкурентный, неосвоенный)Менеджер проекта «Бальзамы-Масла»,2. ПозиционированиеОпределение психологических свойств, предпочтений и причуд потребителей, восприятие ими мира. Определение целевой группы нового товарного знака, выбор ценовой ниши и ограниченные прибыльностью товарного знака возможные стратегии продвиженияРекламно-аналитическая компания «Роял»3. Генерация идейПодбор товарных знаков: принимаются любые идеи по поводу названия, внешнего вида упаковки, позиции товара и т.д.Менеджер проекта «Бальзамы-Масла», директор4. Концентрация на имениВсе имена и названия, появившиеся в ходе предыдущего этапа глубоко анализируются на соответствие различным критериям. Имя проверяется по фонетике и семантикеРекламно-аналитическая компания «Роял», директор5. Оценка наиболее удачных именВсе отобранные имена передаются руководителю для согласованияДиректор, Менеджер проекта «Бальзамы-Масла»,6. Тестирование фокус-группОтобранные имена тестируются на фокус-группе, проверка юридических аспектовРекламно-аналитическая компания «Роял»7. Сбор отчетовСписок имен с сопроводительными документами в виде отчетов о фокус-группе и юридические справки предоставляются руководителю компанииДиректор8. Утверждение имени-Директор9. Регистрация товарного знакаПодача заявления; проверка товарного знака на чистоту; проверка на новизну; оценка охраноспособности; получение свидетельстваобращение в специализированное агентство10. Разработка текстов рекламных материаловРазработка и осуществление текстов рекламных сообщений, фотографий, технических рисунков, схем и т.п.Директор, Дизайнеры ООО «Полиада-Про»11. Планирование рекламной компанииВыработка предложений о проведении рекламной компании, ее сроках, объемах, средствах ведения, бюджетеДиректор

Важный этап маркетингового плана - стратегия ценообразования в первую очередь зависит от рыночных целей, которые ООО «Сиб-КруК» ставит перед собой в рассматриваемом периоде.

Общая цель развития компании - максимизация прибыли, делается акцент на ценности своих продуктовых серий. В зависимости от поставленной цели компания «Сиб-КруК» выбирает ценовую стратегию «Снятие сливок». Условием применения данной стратегии является высокое качество продукции или ее эксклюзивность, что дает возможность запросить максимальную цену и получить максимальную прибыль [24].

На основании выбранной цели - максимизации прибыли и выбранной стратегии «снятие сливок» формируется цепочка стоимости продукции.

В цепочку формирования стоимости Бальзамов входят производственные затраты и коммерческие к ним добавляется стоимость брендового имиджа (включающего затраты на маркетинг) в итоге получается стоимость единицы Бальзама. По аналогии формируется цепочка стоимости единицы комплексов Масел, которая включает свои соразмерные пропорции производственных, коммерческих затрат и брендовую стоимость.

После рассмотрения цепочки формирования стоимости бизнес-единиц целесообразно перейти к построению бюджета ООО «Сиб-КруК».

В компании «Сиб-КруК» планы, контроль и корректировки, в соответствии с новой организационной структурой, выполняют менеджеры СБЕ во главе с директором. Финансовый план составляется на год, а корректировки происходят по итогам полугодия, т.к. основная масса покупателей работает с отсрочкой платежа (1-4 месяца). Затем по итогам полугодия - главный бухгалтер с директором анализируют экономические показатели за указанный период и предоставляют их собственникам для решения вопроса о начислении премий и поощрений администрации.

В данной работе построение финансового плана начинается с базовой схемы управленческого процесса. Выстраивается схема управления финансами, которая начинается с планирования. Управление финансами происходит согласно выработанной структуре:

целеполагание;

планирование;

исполнение;

контроль по итогам 6 месяцев деятельности;

анализ необходимых коэффициентов;

корректировка;

мотивационные изменения.

В данной работе не рассматривается подробно оперативные бюджеты, а предоставляется только общий мастер-бюджет (табл. 7).

Таблица 7 - Сводный планируемый бюджет ООО «Сиб-КруК» на 2008-2009 гг. по каждой бизнес-единице

Наименование статей Доходов\расходовСумма в тыс. руб. 2008Сумма в тыс. руб. 2009% отклонения1234Прогнозируемый объем Продаж: 1. Бальзамы Масла49320, 3 30 140, 2 19 180, 1 69048, 5 42 196, 3 26 852, 2 +80 +40 +40Затраты: 1. Бальзамы Масла23947, 8 16 275, 7 7 672, 129729, 2 18 988, 3 10 740, 9+44,72 +16,69 +40Затраты на рекламу и маркетинг: Бальзамы и Масла2608,3 6160,02350, 0 2 350, 0- 15,11 - 2,9Прибыль: 1. Бальзамы Масла22764, 2 12 056, 1 10 708, 139319, 3 23 208, 0 16 111, 3+113, 67 +92,7 +50,4Чистая выручка от продажи здания, остающаяся в распоряжении производственного отдела ООО «Сиб-КруК»8 000, 0--ИТОГО денежных средств остающихся на реивестирование и развитие бизнеса30764,239319,3+ 54,3

Таблица 8 - Затраты на продвижение продукции компании «Сиб-КруК»

№Наименование брендовой группыИсточник средствСумма в тыс. руб. 2008 г.Источник средствСумма в руб. 200912341.Безалкогольные Бальзамы и Комплексы Масел из лекарственных растенийЧистая прибыль от продажи Бальзамов2 425, 0Чистая прибыль от продажи Масел и Бальзамов2 350, 0

В настоящий момент в компании разрабатывается система мотивации, которая позволит увязать размер вознаграждения сотрудников с системой бюджетирования и будет зависеть от размеров экономии или перерасхода денежных средств и направлена на ускорение оборачиваемости денежных средств на предприятии.

Бюджетирование обеспечивает лучшую координацию хозяйственной деятельности, повышает управляемость и адаптивность предприятия к изменениям во внутренней (оргструктура, ресурсы, потенциал предприятия) и внешней (рыночной конъюнктуре) среде, снижает возможность злоупотреблений (например, сговор менеджеров с покупателями и т.д.) и ошибок в управлении, обеспечивает взаимосвязь различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности, формирует единое видение планов предприятия и возникающих в процессе их осуществления проблем, обеспечивает более ответственный подход специалистов к принятию решений, лучшую мотивацию их деятельности и ее оценку [19].

Для достижения целей ООО «Сиб-КруК» в 2009-2010 гг. - выбирается два подхода к продвижению продукции. Бальзамы и Масла «Золотая Сибирь» - планируется продвигать широко-используемыми методами и каналами (реклама в региональных газетах, на региональных телеканалах.

Основные каналы распространения информации планируются - «сарафанное радио», статьи и передачи в СМИ, которые будут инициировать журналисты для освещения нового события в своей газете, программе.

Далее рассматриваются основные этапы медиапланирования на 2009 год для Бальзамов и Масел «Золотая Сибирь». На 2010 год медиаплан не составляется. т.к. по результатам 2009 года - будет оценена эффективность подхода и проведены коррективы [11].

2) Медиапланирование

Проведение процедуры медиа-планирования, являющейся важнейшим этапом разработки и проведения рекламной кампании, требует учета целого комплекса факторов, каждый из которых способен оказать существенное влияние на эффективность рекламной кампании.

Приступая к медиа-планированию, необходимо, прежде всего, выбрать те виды и средства рекламы, которые будут задействованы в предстоящей рекламной кампании. В соответствии с поставленными целями рекламной кампании, видами рекламы могут выступать реклама в СМИ, в местах продаж, наружная, сувенирная реклама, директ-мейл и т.д., тогда как средствами рекламы могут быть телевидение, радио, газеты, журналы, общественный транспорт, нестандартные средства рекламы и др.

Затем нужно определиться, на каких конкретно рекламоносителях (телеканалах, радиостанциях и т.д.) будет размещена реклама. Решающими в этом случае могут быть два фактора: во-первых, показатель присутствия целевой аудитории и, во-вторых, рейтинг СМИ [11].

Максимальное присутствие целевой аудитории определяется совпадением социально-демографического портрета теле- или радиоканала с характеристиками целевого сегмента нашей фирмы. Рейтинги же отражают уровень популярность СМИ у всех, кто обращается к данным СМИ.

Если деятельность фирмы направлена на узко профильную аудиторию, то целесообразнее ориентироваться прежде всего на социально-демографический портрет аудитории СМИ. Если же потенциальным потребителем является массовый покупатель, то определяющим при выборе СМИ должен стать рейтинг, а социально-демографические характеристики аудитории рассматривается как дополнительный критерий.

Приступая к составлению плана-графика выхода рекламы, необходимо обратить внимание на показатели популярности эфирного времени того теле- или радиоканала, который вы выбрали в качестве средства рекламы.

Похожие работы на - Маркетинговая политика предприятия ООО 'Сиб-Крук'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!