Особенности деятельности компании 'Окна-эталон'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    224,88 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности деятельности компании 'Окна-эталон'

Оглавление

Введение

. Особенности деятельности компании «Окна - эталон»

.1 Характеристика деятельности и история Компании «Окна - эталон»

.2 Организационная структура «ООО «Окна -эталон»

.3 Основные технико-экономические показатели предприятия

. Кадровая политика компании ООО «Окна - эталон»

.1 Отбор и набор персонала

.2 Мотивация персонала в компании ООО «Окна - эталон»

.3 Характеристика стилей управления персоналом

.4 Обучение персонала в компании «Окна - эталон»

. Анализ конкурентоспособности компании по формализованным показателям

. Развитие брэнда компании, как способ получения конкурентных преимуществ

.1 Инновационный процесс в деятельности предприятия, необходимость его совершенствования

.2 Этапы развития брэнда компании

.3 Развитие брэнда как основа конкурентных преимуществ

. Рекомендации по осуществлению развития брэнда для получения конкурентных преимуществ

.1 Расчет экономических показателей реализации проекта по развитию брэнда компании

.2 Расчет срока окупаемости инвестиций

. Рекомендации и предложения по итогам прохождения практики

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Пятидесятые годы двадцатого столетия характеризуются широким и глубоким внедрением в экономическую практику концепции маркетинга, девизом которой стало: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

Маркетинговые коммуникации направлены на конкретных людей и на различные фирмы, которые своей деятельностью влияют на продвижение товара к потребителю. Одним из наиболее эффективных методов рекламы продукции и услуг предприятия является брэндинг.

Целью прохождения преддипломной производственной практики является исследование процесса поддержания и развития брэнда компании ООО «Окна - эталон» как одного из способв получения конкурентных преимуществ.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

-  исследовать особенности деятельности компании ООО «Окна эталон» и организационную структуру;

-       рассмотреть кадровую политику компании ООО «Окна эталон;

-       изучить этапы развития брэнда предприятия;

-       разработать рекомендации по осуществлению развития брэнда для получения конкурентных преимуществ;

-       разработать предложения и рекомендации по итогам прохождения практики.

Объектом исследования является компания ООО «Окна - эталон». Предметом исследования является развитие конкурентных преимуществ предприятия.

1. Особенности деятельности компании «Окна - эталон»

.1 Характеристика деятельности и история Компании «Окна - эталон»

Компания «Окна - эталон» является одной из ведущих на рынке производства и установки пластиковых окон. Данную компанию отличает:

- наличие фирменного стиля;

-       высокое качество продукции, работ и услуг;

-       наличие в компании независимого отдела по контролю качества;

-       постоянное, на протяжении 7 лет увеличение объемов производства;

-       непрерывное обучение персонала компании.

Общепризнанными ценностями компании являются:

- профессионализм;

-       клиентоориентированность;

-       уважение;

-       надежность;

-       ответственность;

-       развитие;

-       честность;

-       инициативность.

Компания «Окна - эталон» основана 2 февраля 2002 года. Работая в качестве подразделения, Дальнереченский филиал в 2003 году самостоятельно вышел на рынок: был заключен контракт с фирмой Rehau и началось формирование клиентской базы.

В 2004 году руководством компании было принято решение о привлечении дополнительных инвестиций в расширение производства. В результате было достигнуто увеличение производственных мощностей, что позволило довести объем готовой продукции до 2500 кв.м окон в месяц по сравнению с 1500 кв.м окон в 2003 году.

В 2005 году, благодаря увеличению производственных мощностей на 50 %, объем выпуска готовой продукции достиг 4000 кв.м окон в месяц, количество собственного специализированного транспорта увеличилось до 20 единиц. В 2006 году была запущена собственная линия стеклопакетов, производительность которой составляет 300 стеклопакетов в смену. Благодаря этому объем производства готовых окон в 2006 году увеличился до 7000 кв. м окон в месяц. В этом же году увеличился парк специализированного автотранспорта до 30 единиц. Введено 1300 кв. м производственных мощностей.

В 2007 году были открыты представительства компании в Хабаровске, Арсеньеве, Спасске-Дальнем, Лесозаводске, Лучегорске, Славянке, Угловом, Хороле, Ковалерово. По итогам 2006 года компания «Окна - эталон» заняла первое место среди партнеров концерна Rehau по объему продаж.

В 2007 году была запущена вторая поточная линия, что позволило увеличить объем готовой продукции до 15 000 кв. м в месяц.

В 2008 году были увеличены производственные мощности до 5000 кв. м и закуплены дополнительные автоматические линии [26.С.3].

Из изложенного фактического материала можно сделать вывод, что компания «Окна - эталон» является лидером в Дальневосточном регионе по установке пластиковых окон. Компания постоянно развивается, наращивает производственные мощности, ориентируется на высокое качество и надежность продукции. Основной принцип работы компании - продвижение высокого стандарта качества. Наличие сети собственных представительств позволяет лучше контролировать качество работы с клиентом и предполагает личную ответственность каждого сотрудника на всех этапах.

Оценивая итоги нескольких предыдущих лет, можно отметить, что все это время компания «Окна - эталон» демонстрирует уверенный рост. Причем, рост наблюдается во всех направлениях деятельности компании.

Растет клиентская база, появились частные заказчики, расширился ассортимент продукции, появились дилеры, оказывающие услуги в различных районах города.

Темпы роста основных показателей, прежде всего это касается общего объема продаж, превысили прошлогодние на 3,9%, что видно на рисунке 1.

Рисунок 1 - Динамика объемов продаж компании

Однако следует отметить замедление темпов роста продаж окон из ПВХ на 6,7%, что является следствием возросшей конкуренции на рынке данных услуг. Увеличение темпов роста продаж по алюминиевым окнам на 45,1% объясняется повышенным спросом на алюминиевые конструкции для остекленения балконов.

В таблице 1 показана динамика заказов компании, по которой также можно отметить положительные тенденции. Несмотря на рост цен, вызванный ростом цен поставщиков, общее число заказов в 2011г. по сравнению с 2010г. увеличилось на 80%. Большинство заказов принимается от ранее обслуживаемых клиентов, что свидетельствует о хорошем качестве предоставляемых услуг.

Таблица 1 - Динамика заказов на установку окон в компании «Оконные технологии», заказов

Период

Всего

в т.ч.



зима

весна

лето

осень

2010

575

40

97

300

138

2011

1036

65

105

753

113

на 1.02.2013

300

50

250

х

х


Динамика цен на стандартное окно фирмы «Монблан» и «Рехау» в компании «Окна - эталон», представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Динамика цен на стандартное окно фирмы «Монблан» и «Рехау» в компании «Окна - эталон», руб.

Вид окна

2010

2011

2012

Монблан Термо 60

7685

8100

9372

Монблан Эко 60

7358

7915

8974

Рехау

8610

9250

10500


В целом можно отметить, что компания на современном этапе старается занять лидирующие позиции на рынке данных услуг г.Дальнереченска.

1.2 Организационная структура «ООО «Окна -эталон»

Формой собственности компании «Окна-эталон» является Общество с ограниченной ответственностью, действующее на основании Устава и возглавляемое генеральным директором.

ООО «Окна - эталон» является коммерческим предприятием и основной целью своей деятельности имеет получение прибыли.

Для осуществления своей деятельности ООО «Окна - эталон» использует труд наемных работников различных профессий и квалификаций, поэтому имеет организационную структуру управления, представленную на рисунке 2.












Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Окна - эталон» офиса г. Дальнереченска

Компания ООО «Окна - эталон» имеет свои представительства и филиалы в различных городах Приморья, филиалы компании, находящиеся в городах Приморского края так же имеют свои организационные структуры.

Организационная структура филиала компании ООО «Окна - эталон» находящегося в г. Дальнереченске представлена на рисунке 2.




Рисунок 3 - Организационная структура филиала ООО «Окна - эталон» г. Дальнереченска

Как видно из рисунка 3, филиал, находящийся в г. Дальнереченске состоит из двух отделов: отдела по работе с клиентами и технического отдела. финансовые и маркетинговые отделы работают главном офисе в г. Владивостоке.

Отдел по работе с клиентами работает непосредственно с потребителями предприятия. Сотрудники отдела регистрируют заявки, рассказывают клиентам о товарах компании и предоставляемых услугах, разрабатывают варианты оплаты клиентами услуг компании по установке пластиковых окон. Технический отдел занимается непосредственно установкой пластиковых окон.

Для организационной структуры компании ООО «Окна - эталон» характерно:

-  централизованное управление кадрами;

-       отсутствие отдела сбыта.

Централизованное управление кадрами осуществляется из центрального офиса в г. Владивостоке, куда направляются анкеты, характеристики и резюме вновь принимаемых на работу, из центрального офиса приезжают специалисты для обучения персонала в филиалах компании.

Функции отдела сбыта выполняют филиалы, находящиеся в городах Приморья.

Таким образом, из изложенного материала можно сделать вывод, что особенностями организационной структуры и кадровой политики компании ООО «Окна - эталон» является централизованное управление кадрами и рынком сбыта продукции компании ООО «Окна - эталон», функции сбыта выполняют филиалы, расположенные в городах Приморского края.

1.3 Основные технико-экономические показатели предприятия

Основные технико-экономические показатели компании «Оконные технологии» представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Основные технико-экономические показатели предприятия

Показатели

2010

2011

Отклонение




Абсолютное, тыс. руб.

Относительное, %

Выручка, тыс. руб.

4708,1

4864,7

+156,6

+3,3

Себестоимость, тыс. руб.

3221,7

3273,5

+51,8

+1,6

Среднесписочная численность работающих

12

14

+2

+16,6

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

1584,2

1932,1

+347,9

+21,9

Среднегодовая заработная плата, тыс. руб.

132,0

161,0

+29

+22,0

Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб.

342,3

347,4

+5,1

+1,5

Стоимость ОПФ, тыс. руб.

1884,5

2126,5

+242

+12,8

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

15,3

16,1

+0,8

+5,2

Фондоотдача, тыс. руб.

2,5

2,28

-0,22

-8,8

Фондоемкость, тыс. руб.

0,4

0,43

+0,03

+7,5

Затраты на 1 руб.

0,68

0,67

-0,01

-1,4

Прибыль от основной деятельности, тыс. руб.

1486,4

1591,2

+104,8

+7,0

Чистая прибыль, тыс. руб.

1263,4

1352,5

+89,1

+7,0

Рентабельность услуг, %

39,2

41,3

-

+2,1


Как видно из таблицы 3 деятельность предприятия характеризуется, в основном положительными результатами: доходы предприятия возросли в 2011г. по сравнению с 2010г. на 156,6 тыс. руб., или на 3,3%, в то время как себестоимость предприятия увеличилась на 51,8 тыс. руб. или 1,6%, что свидетельствует о превышении темпов роста доходов от основной деятельности на темпом роста себестоимости. Среднесписочная численность работников увеличилась на 2 человека, что объясняет рост фонда оплаты труда на 347,9 тыс. руб. или на 21,9%, рост фонда оплаты труда объясняется так же ростом заработной платы сотрудников в 2011 году в среднем на 1,2 тыс. руб.

Положительно характеризует деятельность предприятия рост прибыли от основной деятельности и рост чистой прибыли в 2011г. по сравнению с 2010г. на 7%, или на 104,8 и 89,1 тыс. руб. соответственно.

К компании «Оконные технологии» применен специальный режим налогообложения, - упрощенная система налогообложения. Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 15%, предприятие не является плательщиком налога на прибыль с предприятий и организаций, поэтому чистая прибыль рассчитывается по формуле:

 (1)

где  - чистая прибыль предприятия, тыс. руб.;

- доходы предприятия, тыс. руб.;

расходы предприятия, тыс. руб.

Показателем успешной работы компании «Оконные технологии» является так же рост рентабельности оказываемых услуг на 2,1% и снижение затрат на 1 руб. на 0,01 руб. или на 1,4%.

Рентабельность услуг рассчитывается по формуле:

  (2)

где  - рентабельность, %;

 - чистая прибыль предприятия, тыс. руб.;

 - себестоимость услуг, тыс. руб.

В 2010г. компания «оконные технологии приобрело основных производственных фондов на сумму 242 тыс. руб., в результате чего возросла фондовооруженность на 5,2%, которая рассчитывается по формуле:

,  (3)

где  - фондовооруженность, тыс. руб./чел.;

 - прирост ОПФ, тыс. руб..

- численность работающих, чел.

Отрицательно характеризует деятельность компании «Оконные технологии» снижение фондоотдачи на 8,8%, которая рассчитывается по формуле:

,  (4)

где  - фондоотдача, тыс. руб.;

О - объем оказанных услуг, тыс. руб.

Объем оказанных услуг в денежном выражении соответствует выручке от основной деятельности.

Рост фондоемкости так же отрицательно характеризует деятельность предприятия, рассчитывается по формуле:

 ,  (5)

где  - фондоемкомсть, тыс. руб.

Следовательно, компания «Окна - эталон» является коммерческим предприятием, основной целью деятельности которого является получение прибыли путем установления пластиковых окон предприятиям и населению города Дальнереченка. В своей деятельности предприятие использует труд наемных работников, имеет организационную структуру управления. Деятельность предприятия характеризуется в основном, положительными результатами за период 2010-2011гг., о чем свидетельствует опережение роста доходов над ростом себестоимости, повышение прибыли от основной деятельности и чистой прибыли, рост рентабельности услуг в 2011г. по сравнению с 2010г.

2. Кадровая политика компании ООО «Окна - эталон»

2.1 Отбор и набор персонала

В основе подбора персонала в компании ООО «Окна - эталон» лежит экономический процесс планирования человеческих ресурсов - определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудники потребуются организации.

Прием на работу начинается с детального определения того, кто нужен компании. Традиционно в основе этого процесса лежит подготовка должностной инструкции, документа описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место.

Чтобы облегчить процесс подбора кандидатов, в компании ООО «Окна - эталон» созданы квалификационные карты. Квалификационная карта, подготавливаемая совместно руководителем подразделения и специалистами по человеческим ресурсам на основе должностной инструкции, представляет собой набор квалификационных характеристик (общее образование, специальное образование, специальные навыки, например, знание иностранного языка, владение компьютером и т.д.), которыми должен обладать «идеальный» сотрудник, занимающий эту должность, как представлено в Таблице А.1 (Приложение А).

Поскольку в ходе отбора определить наличие квалификационных характеристик значительно легче, чем наличие способностей выполнять определенные функции, квалификационная карта является инструментом, облегчающим процесс отбора кандидатов. Использование квалификационной карты дает так же возможность структурирования оценки кандидатов (по каждой характеристике) и сравнения кандидатов между собой.

Для оценки личностных характеристик сотрудников в компании создана карта компетенции.

Карта компетенции (портрет идеального сотрудника). Компетенции представляют собой личностные характеристики человека, его способности к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных ролей, как, например, ориентация на интересы клиента, умение работать в группе, напористость, оригинальность мышления. Важнейшим дополнением карты является описание компетенций, т.е. детальное объяснение каждого штриха портрета идеального сотрудника. При оценке кандидата карта компетенции используется также как квалификационная карта - компетенции кандидата сравниваются с компетенциями идеального сотрудника.

Схема найма работников в компании ООО «Окна - эталон» представлена на рисунке 4.

Рынок труда                                     Организация

Специалисты, их возможности и способности


Должности, их характеристика и специальность

  

Схема оценки индивидуальных способностей


Описание существующих или создаваемых должностей (необходимая квалификация, уровень знаний, навыков)

  

Составление иерархии кандидатов в соответствии с потребностями организации


Формирование иерархии потребностей организации в кадрах

 

Кандидат                                                                Должность

Определение соответствия кандидатов потребностям организации, прием специалистов, заключение трудовых договоров

Рисунок 4 - Схема найма работника в компании ООО «Окна - эталон»

Собеседования или беседа по найму до сих пор являются наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Принимая на работу новых сотрудников, организация располагает обычно лишь документальными данными о нём. В этом случае, важное значение приобретает беседа представителей организации с претендентом. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу хотя бы без одного собеседования.

В ходе беседы представляется возможным выяснить некоторые способности претендента например, способности понимать, выражать свои мысли, писать, говорить. Необходимо обратить внимание на опрятность в одежде, в облике в целом, а также на манеру держаться. Предпочтительными надо считать: опрятность, скромность в облике и естественность в поведении.

Помимо основной цели беседы - отбора наиболее подходящих для организации лиц, существует и другая цель компании - реклама. Необходимо внушить собеседнику значимость компании ООО «Окна - эталон». Это требование предъявляется ко всем работникам службы персонала при всех формах и методах отбора персонала. Уже на первых стадиях встреч с людьми важно уделить им должное внимание, чтобы у них создалось благоприятное впечатление о компании.

Помимо бесед и собеседований в компании ООО «Окна - эталон» существуют такие методы отбора персонала, как тестирование. Применяемые при отборе тесты предназначены для того, чтобы получить психологический портрет кандидата, оценить его способности, а также профессиональные знания и навыки. Они позволяют сравнивать кандидатов между собой или с эталонным, то есть идеальным кандидатом. Как правило при совершенствовании отбора и найма персонала тесты разрабатываются психологами, но, чтобы их использовать, совсем не обязательно быть психологом.

В компании ООО «Окна - эталон» применяются следующие источники отбора кадров: объявления в СМИ; взаимодействие с учебными заведениями, кадровые агентства.

Для найма персонала по работе с клиентами используются в основном объявления в СМИ, для отбора таких специалистов как менеджеры, маркетологи, экономисты и бухгалтера используются кадровые агентства и взаимодействие с вузами края. В основном работа ведется с кадровыми агентствами г. Владивостока: КА «Гала кадры», КА «Персона», КА «Труд», КА «Гарант».

При приеме на работу менеджер по работе с персоналом формирует личное дело, для этого сотруднику, необходимо предоставить следующую подборку документов:

- трудовую книжку, оформленную в установленном порядке, а если Вы поступаете на работу впервые, справку о последнем занятии, выданную учебным заведением или по месту жительства;

-       паспорт; сотрудник, уволенный в запас из рядов ВС, обязан предъявить военный билет;

-       медицинскую справку о состоянии здоровья, выданную лечебным учреждением по месту жительства;

-       страховое свидетельство Государственного пенсионного страхования;

-       личное заявление о приеме на работу на имя директора, оформленное надлежащим образом;

-       диплом или иной документ о полученном претендентом образовании профессиональной подготовке;

-       справку о доходах с прежнего места работы;

-       1 фотографию (для личного дела).

Основанием для приема на работу являются: приказ о приеме на работу данного работника с указанием зачисления на работу или контракт, в котором оговариваются условия труда, оплаты труда, отдыха и особые факторы.

Лицо, ответственное за учет личного состава работников предприятия - в данном случае это менеджер по работе с персоналом - присваивает каждому работнику, принятому на предприятие, табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах, относящихся к этому работнику. Это удобно для идентификации работающего и для учета его работы с помощью автоматизирующих средств (компьютеров).

На каждого работника в отделе кадров заводится личная карточка, в которой указываются все сведения о работнике (образование, состав семьи, профессии, которыми он владеет, факты повышения квалификации и т.д.).

Бухгалтер на основании первичных документов о приеме на работу заполняет на него лицевой счет, в котором указывается необходимая информация:

- фамилия, имя, отчество;

-       отдел предприятия;

-       категория персонала;

-       табельный номер работника;

-       состав семьи работника, в том числе количество детей и иждивенцев (для расчета налогов и определения льгот);

-       дата поступления на предприятие;

-       если работник является пенсионером, то указывается вид, срок и сумма получаемой пенсии.

Лицевой счет заполняется в течение года, если происходят изменения. Далее в нем отражаются помесячно все виды начислений и удержаний, которые произведены; исходя из них вычисляется средний заработок, необходимый для проведения начислений при оплате отпуска, по больничным листкам и т.д. На следующий год на каждого работника будет открыт новый лицевой счет.

2.2 Мотивация персонала в компании ООО «Окна - эталон»

Для стимулирования труда работников руководство компании ООО «Окна - эталон» использует экономические, социальные и административные методы мотивации.

Наиболее значимым экономическим методом мотивации на предприятии является заработная плата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда.

Использование прямой индивидуальной сдельной системы оплаты труда предполагает, что размер заработка рабочего определяется количеством выработанной им за определенный отрезок времени продукции.

Вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке. Поэтому заработок рабочего увеличивается прямо пропорционально его выработке.

Для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов. Должностной оклад - абсолютный размер заработной платы, установленный в соответствии с занимаемой должностью.

Помимо оклада выплачивается премия, связанная с результативностью предприятия. Размер премии не превышает 40% должностного оклада.

На предприятии установлено так же единовременное вознаграждение за выслугу лет. Данное вознаграждение выплачивается рабочим, руководителям и служащим, проработавшим на данном предприятии полный календарный год.

Помимо выше перечисленных работникам выплачиваются следующие доплаты и надбавки:

-       оплата за все время сверхурочной работы и в выходные дни производится в двойном размере;

-       доплата за бригадирство в размере 20% от тарифной ставки;

-       доплата за классность.

Работникам предприятия выплачивается материальная помощь в связи с похоронами, тяжелыми материальными условиями.

Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих выговоров, штрафов, увольнения с работы. Выговора выносятся на основании рапортов линейных руководителей.

Таким образом, основными методами стимулирования персонала в компании ООО «Окна - эталон» являются экономические, среди которых можно выделить система оплаты труда, система условий работы, вовлечение работника в управление производством.

.3 Характеристика стилей управления персоналом

В компании ООО «Окна - эталон» применяются различные стили управления персоналом. Основными из них являются:

-  делегирующий - доверяющий, наблюдающий, развивающий способности;

-       инструктирующий - объясняющий, поясняющий;

-       поощряющий - повышающий решимость, участвующий;

-       авторитарный - указывающий, распоряжающийся, устанавливающий.

Применение того или иного стиля управления зависит от профессионализма сотрудника. Руководство компании основывается на понимании, что не существует единственно верного способа управления.

Если сотрудник выполняет работу быстро и качественно, без инструкций и объяснений, к нему применяется делегирующий стиль управления, если сотрудник не нуждается в постоянном контроле, в то же время ему необходимо участие руководителя в процессе совершенствования и организации операций, в которых он участвует, к нему применяется инструктирующий стиль управления. К вновь принятым и недолго работающим сотрудникам как правило, применяются поощряющий или авторитарный стиль управления.

Наряду с применяемым стилем управления применяет принцип ситуативного управления, который исходит из того, что один и тот же работник может обладать разными уровнями профессионализма по отношению к разным видам деятельности: по одному виду он находится на первом уровне профессионализма, по другому, например, на третьем.

Таким образом, в компании «Окна - эталон» применяются различные стили управления персоналом применение того или иного стиля в управлении зависит от профессионализма сотрудника.

2.4 Обучение персонала в компании «Окна - эталон»

Специалисты компании ООО «Окна - эталон» регулярно проходят обучение.

Основными видами обучения в компании являются:

-  тренинги;

-       коучинг;

-       самостоятельное обучение;

-       обучение с помощью деловых игр.

Тренинги основаны на компьютерном тестировании сотрудников и выполнении ими определенных заданий, которые приходится выполнять в профессиональной деятельности. При использовании имитационных тестов кандидату предлагают выполнить задание, близкое по содержанию к той профессиональной деятельности, которую он выполняет на рабочем месте. Затем регистрируют качество или количество работы.

Коучингом называется такое обучение, при котором специалисту назначается коуч - наставник, который следит за профессиональным ростом сотрудника и проводит с сотрудником беседы, дает наставления по профессиональной деятельности.

Такая форма обучения как коучинг применяется для сотрудников вновь принятых на работу или непродолжительное время работающих.

В ООО «Окна - эталон» применяется четыре базовых этапа коучинга:

-  постановка цели;

-       проверка реальности;

-       выстраивание путей достижения;

-       собственно достижение (он ещё именуется этапом воли).

Отличие коучинга от всех видов консультирования <file:///F:\wiki\%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5> - ставка на реализацию потенциала <file:///F:\wiki\%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB> самого клиента.

По области применения в компании ООО «Окна - эталон», различаются карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности, лайф-коучинг.

Сессия - особым образом структурированная беседа коуча с сотрудником компании.

Самостоятельное обучение как правило, применяется сотрудниками, которые работают в компании продолжительное время и сознательно повышают свой профессионализм для карьерного роста в компании. В данном случае сотрудник самостоятельно изучает соответствующую литературу, осваивает новые методы работы. Самообучение является наиболее простым видом обучения - для него не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время - обучающийся учится там, тогда и так как ему удобно. Организации могут извлечь значительную пользу из самообучения при условии разработки и предоставления сотрудникам эффективных вспомогательных средств - аудио и видео кассет, учебников, задачников, обучающих программ.

Обучение с помощью деловых игр основано на решении сотрудником на построении ситуаций, которые часто возникают в ходе повседневной профессиональной деятельности. Например, исполняющий во время деловой игры роль директора по продажам, специалист по работе с клиентами может гораздо лучше понять, под влиянием каких факторов складывается спрос и цена на продукцию компании, отношения с заказчиками, а следовательно, по-другому посмотреть на свои функции. Инструктор может усилить данный момент, задавая участникам игры определенный тип поведения, т.е. моделируя его. Деловые игры достаточно полезны с точки зрения выработки практических, управленческих (составления планов, проведения совещаний, переговоров) и поведенческих навыков (удовлетворение потребностей клиентов, ориентированности на качество, сотрудничество).

Необходимо отметить, что в компании ООО «Окна - эталон» применяется такой эффективный метод обучения, как ротация.

Ротация предполагает горизонтальное или вертикальное перемещение сотрудников в компании. Горизонтальная ротация предполагает перемещение сотрудника без повышения в должности, просто на другой участок работы. Вертикальная ротация предполагает делегирование сотруднику дополнительных полномочий путем повышения его в должности.

Смысл ротации заключается в том, что:

-  разнообразие приносит сотруднику удовлетворение новой занимаемой должностью, новыми выполняемыми функциями, новыми поставленными задачами, достижением новых целей и результатов, то есть развитием собственной карьеры. Следовательно, сотрудник не ищет «новизны» в другой компании (хуже - у конкурентов);

-       воспитывается чувство общности между сотрудниками всей компании, усиливается их готовность к компромиссу, сотрудничеству, работе в команде.

Ротация персонала в компании имеет ряд позитивных черт - способствует обновлению коллектива подразделения; повышает готовность к принятию каких-либо изменений и нововведений.

Все сотрудники, прошедшие обучение в рамках компании, по результатам проведенных тренингов, получают сертификаты, подтверждающие их квалификацию.

Обучение в компании ООО «Окна - эталон» представляет собой непрерывный процесс, представленный на рисунке 5.

персонал управление бренд конкурентный










Рисунок 5 - Обучение как непрерывный процесс в компании ООО «Окна - эталон»

В зависимости от того, насколько эффективно работает система подготовки резерва, включающая раннее выявление, определение и развитие потенциала, продвижение по служебной лестнице, во многом зависит успех всей компании, поэтому управление подготовкой кадрового резерва является одним из приоритетов высшего руководства.

Таким образом, можно сделать вывод, что в компании «Окна -эталон» применяются новые технологии обучения персона, такие как наставничество, коучинг, тренинги, ротация. Процесс обучения сотрудников в компании является непрерывным.

3. Анализ конкурентоспособности компании по формализованным показателям

В данном подразделе для оценки <#"603879.files/image018.gif">,  (6)

где ОП - объем продаж <#"603879.files/image019.gif">

б. коэффициент <#"603879.files/image020.gif">,  (7)

где ЗПП - сумма затрат <#"603879.files/image021.gif">,   (8)

где ОПКОП - объем продаж <#"603879.files/image022.gif">

. Конкурентоспособность по цене оценим на основании коэффициент <#"603879.files/image023.gif">,  (9)

где Цmax - максимальная цена <#"603879.files/image024.gif">

. Конкурентоспособность по критерию <#"603879.files/image025.gif">,  (10)

где ЗСБкоп - сумма затрат <#"603879.files/image026.gif">

. Конкурентоспособность по критерию <#"603879.files/image027.gif">, (11)

где ЗРДкоп - затраты <#"603879.files/image028.gif">


где L - общее число показателей в числителе, в данном случае L = 6.

Кроме этого для расчета полной <#"603879.files/image031.gif">.  (13)

У компании «Окна - эталон» окончательный показатель конкурентоспособности составит:

Согласно <#"603879.files/image033.gif">

Рисунок 4 - Степень важности критериев при выборе компании по установке пластиковых окон

Таблица 5 - Оценка конкурентов компании «Окна - эталон»

№ п/п

Название критерия

Оконные технологии

Конкуренты




ИП Коваленко

Окна-PRO

Евроокна

Окна-эталон

Общая

1

Ассортимент

3,5

3,2

3,1

4,3

2,8

3,38

2

Время обработки заказа

3,8

3,3

3,1

3,6

3,2

3,4

3

Уровень цен

3,5

3,6

3,0

3,2

2,6

3,18

4

Квалификация персонала

3,5

3,6

3,0

3,5

3,0

3,32

5

Возможность кредитования

3,9

3,7

3,5

3,0

4,3

3,68

6

Комплекс услуг

3,9

3,5

3,7

3,7

2,8

3,52

7

Качество услуг

3,9

4,1

3,3

3,6

3,2

3,62

8

Интегральный показатель

3,71

3,57

3,24

3,56

3,13

3,44


В таблице 5 показана оценка компании «Окна - эталон» и других аналогичных компаний по отдельным критериям, а также выведена интегральная оценка конкурентоспособности по каждой исследуемой компании.

Наивысший результат при оценке компании «Окна - эталон» получили следующие критерии: возможность кредитования, комплекс услуг, качество услуг. При этом согласно обобщенным данным по всем компаниям высшая оценка была получена по этим же критериям. Сравнительный анализ компаний показал, что по отдельным показателям компания «Окна - эталон» имеет оценки ниже отдельных конкурентов. Но, несмотря на этот факт, интегральная оценка у компании «Окна - эталон» выше, чем у остальных компаний и общей интегральной оценки. Это говорит о правильно выбранной политике компании.

И все же нельзя с уверенностью сказать, что в настоящее время компания является лидером на рынке предлагаемых услуг, так как данная оценка конкурентоспособности опирается на субъективное мнение населения города. Кроме того, в настоящее время в г. Дальнереченск число фирм, оказывающих услуги по установке окон, значительно выросло. Чтобы удержать завоеванные позиции, компании необходимо учитывать все элементы комплекса маркетинга. Для этого в следующей главе были предложены основные направления маркетинговой стратегии компании.

4. Развитие брэнда компании, как способ получения конкурентных преимуществ

.1 Инновационный процесс в деятельности предприятия, необходимость его совершенствования

В компании «Окна - эталон» инновационная деятельность осуществляется посредством реализации инновационных проектов.

Целевая направленность инновационных проектов и их комплексность в Компании «Окна - эталон» обеспечивается:

- системой количественных параметров проекта отражающих достижение цели инновации;

-       сбалансированностью ресурсов;

-       возможностью сквозного управления от начала инновационного проекта до возврата затраченных средств и получения дополнительной прибыли в период жизненного цикла инновации.

Инновационный процесс в Компании «Окна - эталон» можно определить как совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, производственных, финансовых, коммерческих и организационных мероприятий, приводящих к нововведению.

Разработка и внедрение инноваций в Компании «Окна - эталон» направлено на:

- применение инновационных технологий в установке окон, дверей, подоконников;

-       применение новых материалов в производстве окон, дверей, подоконников;

-       внедрения инновационных методов обучения персонала компании;

-       внедрение инновационных технологий продвижения товаров и услуг «Окна - эталон» на рынок.

Совершенствование инновационного процесса на предприятии в настоящее время должно быть направлено на развитие брэнда компании с помощью современных маркетинговых технологий.

В настоящее время в компании «Окна - эталон» возникла потребность в реализации инновационного проекта по применению инновационных технологий расширения рынка сбыта продукции и услуг путем применения инновационных маркетинговых технологий.

Предполагается развитие и внедрение инновационных маркетинговых технологий по продвижению товара на рынок в следующих направлениях:

Ожидается, что в результате реализации инновационного проекта по внедрению инновационных маркетинговых технологий по продвижении на рынок Компания «Окна - эталон» получит конкурентные преимущества.

Ни у одного конкурента «Окна - эталон» нет зарегистрированного товарного знака, используются только марочные названия.

Государственная регистрация товарного знака гарантирует «Окна - эталон» возможность применения данного знака только этой компанией, если же другая фирма попытается использовать товарный знак «Окна - эталон», то это будет не правомерно, и Компания «Окна - эталон» будет иметь право обратиться в суд за возмещением материального и морального вреда. При отсутствии Государственной регистрации товарного знака компания не сможет подать в суд на другую фирму, решившую воспользоваться ее товарным знаком (см. прил. В).

Кроме того, регистрируя товарный знак, Компания получает возможность предоставления (продажи) права пользования своим товарным знаком в качестве франшизы развивающимся компаниям, может объединять новые, не вышедшие еще на рынок компании под своим товарным знаком, тем самым расширяя свой рынок и помогая новым компаниям выйти на рынок с их продуктом. Такими компаниями могут быть не только компании по установке пластиковых окон, но и компании, например, выпускающие соки в тетропакетах. Такая маркетинговая технология является инновационной для российского рынка.

Брэнд (brand) - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар.

На первый взгляд, слова «брэндинг» и «высокие технологии» кажутся несовместимыми, поскольку большинство традиционных методов продвижения брэнда не подходят для работы с высокотехнологичными товарами. Тем не менее, высокая скорость смены товаров, сложность самого товара и неуверенность потребителя в преимуществах одного высокотехнологичного товара перед другим делают концепцию брэндинга особенно привлекательной.

Борьба за покупательское расположение в среде быстро меняющихся технологий, огромного выбора, сильной конкуренции и невозможности пользователя разобраться во всех тонкостях продукта очень сложна, но тем большие выгоды она сулит.

Превосходство в удовлетворении потребностей стимулирует покупателя стать лояльным по отношению к конкретному брэнду. Однако, если продавец не в состоянии создать долгосрочной поддержки, он фактически оставляет дверь открытой для других, альтернативных торговых марок.

Продукция и услуги Компании «Окна - эталон» широко известны на рынке, пользуются спросом, узнаваемы, компания уже имеет фирменный стиль и бренд, тем не менее, для того, что бы развиваться компания на данный момент должна позаботиться об усилении бренда с помощью инновационных технологий продвижения на рынок. Когда прекращается инновационный процесс - прекращается развитие компании, наступает застой, а вслед за ним - упадок, снижение объемов деятельности, ухудшение качества продукта, поэтому в настоящее время, для того, что бы продолжительное время оставаться на рынке, предприятие должно двигаться вперед, внедряя инновационные товары, услуги, технологии, инновационные способы развития и поддержания бренда.

Таким образом, из изложенного материала необходимо сделать вывод, что в Компании «Окна - эталон» осуществляется инновационный процесс в различных направлениях деятельности, зависимости от потребностей компании. В настоящее время Компания «Окна - эталон» испытывает потребность в укреплении брэнда с помощью инновационных маркетинговых технологий.

4.2 Этапы развития брэнда компании

Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности.

На современном этапе экономического развития конкуренция как движущая сила вынуждает предприятия постоянно искать новые пути повышения своей конкурентоспособности. Данное понятие является относительно новым для российской действительности, поэтому с точки зрения определения его экономической сущности необходимо внести уточнение самого термина «конкурентоспособность предприятия».

В настоящее время, по мнению многих специалистов, конкуренция товаров переросла в конкуренцию «брэндов». Брэндинг - это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанной на совместном усиленном воздействии на потребителя упаковки, товарного знака, рекламных обращений и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.

Развитие брэнда компании является одним из путей повышения конкурентоспособности фирмы на рынке товаров и услуг.

Процесс разработки и реализации проекта по поддержанию и развитию брэнда Компании можно разбить на восемь этапов: генерация идей, отбор идей, разработка концепции продукта и ее проверка, разработка маркетинговой стратегии, анализ бизнеса, разработка непосредственно продукта, пробный маркетинг и коммерческое производство. Такое разбиение облегчает управление процессом разработки нового продукта, дает возможность переходить к работам на следующем этапе исходя из результатов проверки выполнения заданий предыдущего этапа.

Очевидно, что на успешность разработки нового рекламного продукта большое влияние оказывает внешняя предпринимательская среда. Па рисунке 5 представлены важнейшие факторы внешней среды, оказывающие в современном мире наибольшее влияние на разработку нового продукта.

УСИЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

+

 БЫСТРЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯИ ИХ ДИФФУЗИЯ

+

 ИЗМЕНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ЛУЧШЕ БЫСТРЕЕ ТОЧНЕЕ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ИХ ПОТРЕБНОСТИ


*Размывание преимуществ

*Размывание границ рынка

*Поиск союзников

Рисунок 5 - Внешняя среда разработки нового рекламного продукта

Размывание преимуществ означает, что любые научно-технические, технологические, маркетинговые достижения в современном мире быстро становятся достижением всех заинтересованных организаций. То же можно сказать и про границы рынка, которые становятся все более открытыми для перемещения материальных ценностей, капитала, информации, интеллекта и рабочих рук.

Организации, являющиеся лидерами в области разработки новых проектов, обычно уделяют много внимания выявлению факторов их успеха, проводя в этой области специальные исследования. Конкретизация общих факторов успеха обычно осуществляется в направлении получения количественных оценок, характеризующих их относительную роль.

Генерация идей - систематический поиск идей о поддержании и развитии бренда компании. Поиск новых идей осуществляется в Компании «Окна - эталон» главным образом на основе внутренних источников организации (в отделе новой техники, в службе НИОКР, в отделе маркетинга и сбыта), изучения мнений потребителей, поставщиков и дистрибьюторов, торговых представителей, консультационных организаций, продуктов конкурентов, работы выставок и различных печатных изданий, путем использования специальных методов генерации идей.

Отбор идей - анализ всех выдвинутых идей о выбранной технологии поддержания и развития бренда с целью отсеивания неперспективных из их числа на наиболее ранней стадии разработки.

Разработка концепции брэндинга - идея о новом рекламном продукте трансформируется в концепцию продукта, которая испытывается на группе целевых потребителей с целью определения степени ее привлекательности.

Разработка маркетинговой стратегии - определение маркетинговой стратегии первоначального выхода на рынок с новым рекламным продуктом. Здесь рассматриваются следующие вопросы. Прежде всего, описываются размер, структура и характер целевого рынка, осуществляется позиционирование товаров и услуг Компании. Далее даются оценки объему продаж, рыночной доле, цене, прибыли, осуществляется выбор каналов сбыта. Безусловно, что в большинстве случаев такие прогнозные оценки носят весьма ориентировочный характер. Однако использование даже ориентировочных оценок лучше, нежели их полное отсутствие.

Анализ бизнеса - оценка результатов реализации проекта по подержанию и развитию бренда, предполагаемых величин объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям организации. Другими словами, речь идет об оценке привлекательности для компании данного инновационного проекта.

Разработка непосредственно инновационной программы брэндинга трансформация концепции в конкретную маркетинговую технологию; цель - убедиться в том, что идея продукта может быть доведена до работающего образца. Для реализации данной цели разрабатывается план реализации проекта, представленный в таблице Г.1 (приложение Г).

Пробный маркетинг - это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях. Цель пробного маркетинга - еще до начала полномасштабной реализации продукта оценить сам продукт и его маркетинговую программу (цену, рекламу, марку, упаковку, сервис) и узнать, как на все это будут реагировать потребители и посредники. При проведении пробного маркетинга прежде всего оценивается восприятие продукта, количество пробных и повторных покупок и их частота. Результаты пробного маркетинга могут быть использованы при прогнозировании объема продаж и прибыли. При пробном маркетинге потребительских товаров используют следующие основные методы: стандартное тестирование рынка; контрольное тестирование рынка; имитационное тестирование рынка.

Стандартное тестирование рынка - тестирование рынка, при котором менеджеры Компании «Окна - эталон» находят определенные места сбыта продукта, где сбытовики организации проводят полную программу маркетинга, анализируют деятельность магазинов, осуществляют исследование мнения потребителей, дистрибьюторов. Целью стандартного тестирования является использование полученных результатов для прогнозирования объема продаж после реализации проекта инновационной программы поддержания и развития брэнда и выявления проблем, связанных с производством и маркетингом товаров и услуг Компании.

Контрольное тестирование рынка - это создание специальных панелей магазинов, которые согласны за определенную плату испытать различные методы продажи продукта Компании. Компания «Окна - эталон», которая осуществляет контрольное тестирование рынка, в соответствии со своими планами определяет число и географическое месторасположение магазинов, контролирует расположение продукта в торговом зале, цены, выбранные методы продвижения продукта. Для осуществления данного вида тестирования Компания может обратиться за услугами специализированных консультационных организаций.

Анализ полученных результатов дает возможность определить влияние мероприятий по поддержанию и развитию брэнда на спрос.

Все вышеперечисленные маркетинговые технологии поддержания брэнда компании проводятся в виде последовательных этапов (см. прил. А), ряд которых являются обязательными элементами брэндинга, а некоторые - не обязательными, но желательными для исполнения в процессе развития и поддержания брэнда.

Для реализации проекта поддержания и развития брэнда Компании «Окна - эталон» разрабатывается бюджет план реализации проекта с указанием конкретных дат реализации этапов проекта (Приложение Б).

Таким образом, из изложенного материала можно сделать вывод, что поддержание и развитие брэнда компании «Окна - эталон» будет осуществляться в несколько этапов с помощью инновационных маркетинговых технологий. Ожидается, что в результате проведенных мероприятий «Окна - эталон» получит конкурентные преимущества, которые выразятся в расширении рынка сбыта и, соответственно, увеличении прибыли предприятия.

4.3 Развитие брэнда как основа конкурентных преимуществ

Для реализации проекта необходимо привлечение финансовых ресурсов. Составление бюджета проекта является первым этапом управления затратами на реализацию проекта.

Правильно организованное, полноценное бюджетирование позволяет решить проблемы оптимизации финансовых потоков, сбалансированности источников поступления денежных средств и их использования, определить объемы и формы, условия и сроки внешнего финансирования и многие другие управленческие задачи.

Бюджет проекта по внедрению инновационных технологий поддержания и развития брэнда Компании «Окна - эталон» представлен в таблице 6.

Таблица 6 - Бюджет проекта

Наименование затрат

Сумма, руб.

Заработная плата в том числе: - Менеджер проекта - Команда проекта (5 человек) - агент по закупкам

105 000  20 000 75 000 10 000

Отчисления на социальные нужды (з/п *14%)

14 700

Оплата услуг консультанта

25 000

Оплата услуг рекламного агентства

120 000

Оплата работы промоторов (проведение промакции)

54 000

Оплата государственной регистрации товарного знака

15 000

Оборудование

140 000

Рекламные календари, ручки и блокноты

32 000

Прочие затраты (5 % от материальных затрат)

12 485

Итого

583 185


Таким образом, бюджет проекта составит 583 185 руб. Эти средства предприятие может потратить из чистой прибыли предприятия, которая одним из предназначений которой является именно самофинансирование и развитие предприятия. Предприятие на осуществление проекта может взять кредит в банке.

Для осуществления проекта предприятие привлекает инвестиции - берет кредит в банке в размере 300 000 руб. по 36 % годовых на 6 месяцев.

Предполагается, что в результате поддержки и развития брэнда предприятия объем продаж и предоставления услуг Компании «Окна - эталон» возрастет на 6,2%.

Для реализации проекта предприятие привлекает:

- специализированную рекламную фирму ОАО «Реклама»;

-       промоторов - учащихся старших классов и студентов;

-       специалистов коммерческого банка для составления графика погашения кредита;

-       эксперта-консультанта для анализа результатов реализации проекта;

-       собственных сотрудников.

Для реализации проекта закупается оборудование: рекламный щит, растяжки, рекламные плакаты.

Таким образом, из изложенного материала можно сделать вывод, что в настоящее время одним из способов повышения конкурентоспособности компании является развитие брэнда компании. В компании «Окна - эталон» в настоящее время реализуется проект по поддержанию и развитию брэнда компании. Для повышения эффективности мероприятия по поддержанию брэнда компании необходимо провести детальный расчет затрат компании на реализацию проекта и определить сроки окупаемости инвестиций.

5. Рекомендации по осуществлению развития брэнда для получения конкурентных преимуществ

5.1 Расчет экономических показателей реализации проекта по развитию брэнда компании

Для успешного развития брэнда компания должна рассчитать затраты, необходимые для реализации проекта по развитию брэнда компании. Расчет затрат и ожидаемой прибыли позволит компании планировать расходы и доходы, полученные в резульате реализации проекта.

Калькуляция себестоимости услуг и прибыли Компании «Окна - эталон» в 2010 году представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Калькуляция себестоимости услуг и прибыли Компании «Окна - эталон» в 2012году

№ п/п

Наименование статей

Сумма

1

Основные материалы

176,2

2

Возвратные расходы (вычитаются)

1,92

3

Топливо и энергия на технологические цели

1262,2

4

Заработная плата основных производственных рабочих

737,0

5

Отчисления в фонд социальных нужд

269,0

6

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

172,7

7

Цеховые накладные расходы

162,1

8

Цеховая себестоимость (п. п. 1-2+3+4+5+6+7)

2781,1

9

Общезаводские накладные расходы

221,1

10

Производственная себестоимость (п. 8+9)

3002,2

11

Внепроизводственные расходы

51,04

12

Полная себестоимость (п. 10+11)

3053,24

13

Предпринимательская прибыль

763,3


По данным бухгалтерской отчетности за 2010 год Компания «Окна -эталон» получила валовой доход в размере 3616540 руб., чистая прибыль компании составила в 2010 году 763300 руб.

Для определения прибыли предприятия после реализации проекта необходимо рассчитать маржинальный доход и осуществить анализ операционного рычага.

Маржинальный доход - это разность между выручкой от реализации продукции и переменными издержками на производство этой продукции:

   (14)

где М - маржинальный доход, р.;

V - выручка от реализации (объём продаж), р.;

ТВС - переменные издержки на производство этой продукции, продажу, оказание услуг, р.

Маржинальный доход для единицы продукции носит название - чистый доход от продажи дополнительной единицы.

Маржинальный доход может быть рассчитан и как сумма постоянных издержек и прибыли:

  (15)

где П - прибыль от реализации изделий, р.

При изменении объема продаж и реализации услуг на 6,2% валовой доход предприятия так же повысится на 6,2%, при этом нельзя утверждать, что чистая прибыль предприятия тоже увеличится на 6,2%, потому что при увеличении объема продаж возрастают издержки предприятия на продажу и реализацию услуг, поэтому необходимо проводить анализ операционного рычага.

Операционный рычаг - это количественная оценка изменения прибыли в зависимости от изменений объёма реализации. Он рассчитывается по формуле:

Ор = М/П,  (16)

где Ор - операционный рычаг;

М - маржинальный доход, р.;

П - прибыль от реализации продукции, р.

Операционный рычаг показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1%.

Операционный рычаг связан непосредственно с уровнем предпринимательского риска - чем он выше, тем выше риск.

При увеличении объема продаж и услуг Компании «Окна - эталон» дохода на 6,2% маржинальный доход составит:

Ор = 1598276 : 763300 = 2,09%

Таким образом, при расширении рынка на 6,2% и повышении выручки на 6,2 %, прибыль предприятия изменится:

,2 * 2,09 : 1 = 12,9%

Следовательно, рост переменных издержек на реализацию проекта будет отставать от роста прибыли, поэтому реализация проекта по поддержанию и развитию брэнда Компании «Окна - эталон» является выгодным мероприятием.

5.2 Расчет срока окупаемости инвестиций

Более эффективному развитию брэнда компании будет способствовать расчет срока окупаемости инвестиций.

Для осуществления проекта предприятие привлекает инвестиции, из которых 300 000 руб. - заемные средства, взятые в коммерческом банке под 36% годовых с ежемесячной выплатой кредита и процентов по нему, 283185 руб. - собственные средства предприятия.

Для расчета сроков окупаемости проекта необходимо составить консолидированный баланс проекта.

Консолидированный баланс проекта представлен в таблице Д.1 (Приложение Д).

Из таблицы Д.1 (Приложение Д) видно, что предприятие сможет выплатить кредит за шесть месяцев и при этом не будет испытывать недостатка в материальных ресурсах для реализации проекта. Уже в июле 2011 года предприятие будет свободно от кредиторской задолженности по кредиту и получит прибыль в 27900 руб.

Валовой доход предприятия возрастает в теплые месяцы года - потому что клиенты предприятия чаще вставляют пластиковые окна летом, чем зимой, поэтому начиная с апреля, доходы предприятия возрастают.

Следовательно, из изложенного материала можно сделать вывод, что доходы реализация проекта принесут дополнительную прибыль и успех в бизнесе для Компании «Окна - эталон». Экономическая эффективность проекта выражается в виде увеличения прибыли предприятия на 12,9% при увеличении рынка сбыта и валового дохода на 6,2%, что объясняется более быстрым ростом дохода и прибыли по сравнению с валовыми издержками. В результате поддержания и развития собственного брэнда компания «Окна - эталон» расширит рынок сбыта своей продукции и услуг, что является результатом конкурентных преимуществ.

6. Рекомендации и предложения по итогам прохождения практики

Для повышения эффективности процесса обучения и развития персонала в компании «Окна - эталон» можно рекомендовать следующее:

-  мотивировать персонал к самообразованию, поручая работнику, например, проведение лекций по менеджменту, маркетингу, культуре обслуживания клиентов;

-       проведение различных тренингов и дискуссий по методам усовершенствования работы компании;

-       корпоративные мероприятия, на которых обсуждаются дела компании должны быть запланированными а не проводиться по инициативе менеджера по персоналу.

Не смотря на предложенные мероприятия по повышению эффективности обучения и развития персонала, можно сделать вывод, что в компании «Окна -эталон» применяются новые технологии обучения персона, такие как наставничество, тренинги, ротация. Процесс обучения сотрудников в компании является непрерывным.

Для повышения конкурентоспособности компании «Окна - эталон» необходимо создать совет по маркетингу, который должен состоять из руководителей служб и отделов. Главная задача такого совета - анализ экспортного потенциала в целях:

-  изъятия нерентабельных видов продукции;

-       определения необходимости НИОКР для создания новых и модификации существующих изделий;

-       утверждения планов и программ разработки или совершенствования выпускаемой продукции;

-       выделения финансовых средств;

-       анализа эффективности деятельности на отдельных рынках.

Создание совета по маркетингу необходимо для того, что бы решения, касающиеся рекламной деятельности, брэндинга, реализации различных проектов принимались коллективно и планомерно, а не интуитивно, поскольку в современных условиях принятие решения на основании интуиции грозит большими рисками для предприятия. Создание совета по маркетингу позволит осуществлять маркетиноговые исследования рынка, анализировать конкурентную рыночную среду и принимать управленческие решения на основании анализа.

В условиях конкурентной среды предприятию «Окна-эталон» необходимо активизировать рекламную деятельность. В рамках единой стратегии маркетинга реклама активно воздействует на производство, которое выпускает и реализует только то, что безусловно найдет сбыт.

В сложившихся условиях реклама, кроме информативной функции стала выполнять еще и коммуникативную, обеспечивая «обратную связь» предприятия с рынком и покупателем путем управления процессами движения товаров.

Одним из методов повышения эффективности рекламы можно считать создание собственного сайта в сети Интернет.

Следовательно, можно сделать вывод, что несмотря на достаточно успешную деятельность исследуемой компании, необходимо осуществить ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности фирмы путем оптимизации рекламной деятельности.

Заключение

В результате прохождения преддипломной производственной практики была исследована организационная структура ООО «Окна - эталон», особенности деятельности компании, стили управления персоналом и его обучение, изучены мероприятия по реализации реализуемого в настоящее время проекта по поддержанию и развитию брэнда организации, разработаны мероприятия по повышению эффективности проекта и деятельности ООО «Окна - эталон» на конкурентном рынке.

На основании проведено исследования необходимо сделать соответствующие выводы.

ООО «Окна - эталон» является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является получение прибыли путем установки пластиковых окон населению и предприятиям города Дальнереченска и Дальнереченского района.

В компании «Окна - эталон» применяются различные стили управления персоналом применение того или иного стиля в управлении зависит от квалификации сотрудника, его желания эффективно работать.

В компании «Окна - эталон» применяются новые технологии обучения персона, такие как коучинг, тренинги, ротация. Процесс обучения сотрудников в компании является непрерывным.

В Компании «Окна - эталон» осуществляется инновационный процесс в различных направлениях деятельности, зависимости от потребностей компании. В настоящее время Компания «Окна - эталон» испытывает потребность в укреплении брэнда с помощью инновационных маркетинговых технологий.

Поддержание и развитие брэнда компании «Окна - эталон» будет осуществляться в несколько этапов с помощью инновационных маркетинговых технологий. Ожидается, что в результате проведенных мероприятий «Окна - эталон» получит конкурентные преимущества, которые выразятся в расширении рынка сбыта и, соответственно, увеличении прибыли предприятия.

Доходы реализация проекта принесут дополнительную прибыль и успех в бизнесе для Компании «Окна - эталон». Экономическая эффективность проекта выражается в виде увеличения прибыли предприятия на 12,9% при увеличении рынка сбыта и валового дохода на 6,2%, что объясняется более быстрым ростом дохода и прибыли по сравнению с валовыми издержками. В результате поддержания и развития собственного брэнда компания «Окна - эталон» расширит рынок сбыта своей продукции и услуг, что является результатом конкурентных преимуществ.

Компании ООО «Окна - эталон» рекомендовано при разработке и реализации инновационных проектов осуществление планирования затрат на реализацию проекта и расчет сроков окупаемости инвестиций для снижения рисков инновационной и инвестиционной деятельности.

Список литературы

Учебники и учебные пособия

1.  Акулич, Л.Г. Современный маркетинг: учебник/ Л.Г. Акулич - Современный маркетинг - М.: НОРМА-М, 2007. - 480 с.

2.      Афанасьев, М.П. Менеджмент: стратегия и практика фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев - М.: Финансы и статистика, 2008.- 312 с.

3.  Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом: учебник / И.Т. Балабанов - М.: ФиС, 2000. - 345с.

4.      Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учебник / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА -М, 2006.- 256с.

.        Дональд У., Гордон И. Маркетинг: учебник / У. Дональд, И. Гордон - М.: ОМЕГА-Л, 2007. - 439с.

.        Ильяшев, А.В. Менеджмент: организация и технология: учебное пособие / А.В. Ильяшев - М.: Машиностроение, 2000 - 450 с.

.        Ковалев, В.В. Основы инновационного менеджмента: учебни/ В.В. Ковалев - М.: Финансы и статистика. - 740 с.

.        Люкшин, А.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов / А.М. Люкшин - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 375с.

.        Олгви, Д. Маркетинг [Текст]: учебник / Д.Олгви - М.: Гардарики, 2006. - 432с.

.        Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 448с.

11.     Чечевицына, Т.Н. Экономика предприятия: учебник/ Т.Н. Чечевицына. - М.: Экспресс, 2009. - 610 с.

17. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 448 с.

. Управление проектами. Перевод с англ. Под ред. Х. Решке, Х.Шеме: учебник/ Х. Решке, Х. Шеме - М.: Аланс, 2007. - 345 с.

. Шуляк, П.Н. Финансы предприятия: учебник / П.Н. Шуляк - М.: ИТК «Дашков и Кº», 2003,- 712с.

Составная часть периодических изданий (газеты, сборника трудов, материалов конференции, журнала)

20. Ахмедов, Н.Н Оценка стратегических маркетинговых решений / Н.Н. Ахмедов // Маркетинг. - 2008. - № 3. - С. 24-35.

21. Виленский, А. М. Этапы развития бизнеса / А.М. Виленский // Вопросы экономики . - 2008 . -№7 . - С.38-41.

22.Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент и его роль в экономике предприятия / Е.П. Голубков // Маркетинг. - 2007. - №3.- С.10-13.

Документы предприятия

23.    Устав ООО «Окна - эталлон» [Текст]: от 12.05. 2008 г.

Приложение А


(см. 2.2 настоящей работы)

Квалификационная карта

На рабочее место ___________________________

Оценка в баллах:

= не подходит

= частично подходит

= полностью подходит

= очень подходит

Таблица А.1 - Квалификационная карта

А - Необходимые предпосылки

Кандидат (Ф.И.О.)

Кандидат (Ф.И.О.)

Кандидат (Ф.И.О.)


Замечание

Баллы

Замечание

Баллы

Замечание

Баллы

Возраст







Адрес фактического проживания







Семейное положение







Дети/возраст







Состояние здоровья/ ограничения







Образование/ квалификация







Опыт работы







Личное впечатление







Внешнее впечатление







Поведение/ манеры







Умение говорить







Грамотность письменного изложения







Способность к руководству








Составляется менеджером по персоналу

Приложение Б

(см. 2.3 настоящей работы)

Таблица Б.1 - Участие линейного и функционального менеджеров в процессе отбора персонала

Функции отбора

Линейный менеджер (ЛМ)

Менеджер по управлению персоналом (МУП)

Выбор критериев отбора

Осуществляет выбор критериев

Утверждение критериев отбора

-----

Утверждает

Отборочная беседа  Работа с заявлениями и анкетами по биографическим данным Беседа по поводу принятия на работу Проведение тестов Заполнение таблицы квалификации и рекомендаций Конечное решение при отборе

----- Иногда проводит   Совместно ----- -----  Принимает после рассмотрения рекомендаций менеджера по управлению персоналом

Проводит Обычно выполняет   Совместно Проводит Заполняет  Даёт рекомендации линейному менеджеру


Приложение В

(см. 4.1 настоящей работы)

Перечень элементов поддержания и развития брэнда компании «Окна - эталон» и предположительная очередность их исполнения

ЭТАП (обязательные элементы)

. Изобразительный товарный знак.

. Цветовое решение изобразительного товарного знака.

. Логотип на русском языке в стандартном шрифтовом написании.

. Графическое решение логотипа .

. Цветовое решение логотипа.

. Фирменный блок (тов. знак, фирменное наименование, реквизиты).

. Фирменный шрифт (русское и латинское начертание).

. Литературные константы фирменного стиля.

. Бланк для служебной переписки.

. Представительский фирменный бланк.

. Именные бланки для руководящего состава.

. Утилитарные бланки (приказ, распоряжение, факс, счет, гар. письмо).

. Информационное письмо.

. Бланк приглашения.

. Фирменный конверт для приглашения.

. Конверт "Европейский"

. Конверт большой.

. Конверт средний.

. Визитная карточка (двухсторонняя, русский и английский языки).

ЭТАП (желательные элементы)

. Модульное построение товарного знака.

. Модульная конструкционная сетка.

. Принцип модульной системы полиграфических форм стиля (полосы набора, списки, заголовки, верстка иллюстраций).

. Форматы фирменных изданий.

. Рекламная листовка.

. Блок для записи с отрывными листами.

. Проспект престижный (обложка).

. Плакат престижный.

. Пресс-релиз (обложка и разворот).

. Папка-регистратор (обложка и корешок).

. Папка для рекламных материалов (обложка, разворот).

. Техническая документация (технический паспорт, инструкция по эксплуатации).

. Система ориентации в интерьерах (графика, цвет, пиктограммы).

. Объявление об участии в выставке.

. Выставочный стенд (примеры рекламно-художественного оформления, графика, макеты и т.д.).

. Пристендовая таблица.

. Значок стендиста (бедж).

. Представительская визитка (без имени).

. Рекламный щит.

ЭТАП (дополнительные элементы)

. Плакат с календарной сеткой.

. Календарь карманного типа.

. Телефонная книжка.

. Записная книжка.

. Поздравительная открытка.

. Конверт фирменный для поздравительной открытки.

. Вымпел.

. Сумка пластиковая (или тканевая).

. Самоклеющаяся лента (варианты).

. Брелки.

. Значки.

. Наклейки.

. Авторучки.

. Зажигалки.

. Оригинал макет билборда.

. Составление методических рекомендаций по использованию и применению фирменного стиля.

Приложение Г

(см. 4.2 настоящей работы)

Таблица Г.1 - План реализации проекта

месяцы

мероприятия

исполнители

потребители

ресурсы

Январь 2011

Разработка и анализ эффективности проекта

ООО «Окна - эталон»»

ООО «Окна - эталон»»

человеческие, материальные

Февраль 2011

Сбор пакета документов на государственную регистрацию товарного знака, подача заявки

Менеджер проекта

ООО «Окна - эталон»»

человеческие, материальные

Март 20011

Организация рекламной акции

Команда проекта

ООО «Окна - эталон»»

Человеческие, материальные

Апрель 2011

Проведение рекламной компании

Рекламное агентство «РеклаМастер»

ООО «Окна - эталон»»

Человеческие, материальные

Май 20011

Выпуск рекламных календарей, ручек, блокнотов

Рекламное агентство «РеклаМастер»

ООО «Окна - эталон»»

Человеческие, материальные

Июнь 2011

Проведение пром-акций

Рекламное агентство «РеклаМастер»

ООО «Окна - эталон»»

 Человеческие, материальные

Июль 2011

Подведение итогов инновационного проекта

Команда проекта

ООО «Окна - эталон»»

Человеческие, материальные


Таблица Д.1 - Консолидированный баланс проекта

№ п/п

Наименование показателя

Период времени

 

 

 

 

 

 



январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

1

Поступления (инвестиции)

583 185

 

 

 

 

 

 

2

Платежи по проекту

124212

120000

109200

109100

49200

16700

163873

3

Поступления (доход от основной деятельности)

60 000

60 000

60 000

80 000

90 000

120000

120 000

4

Платежи по кредиту

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

 

5

Проценты по кредиту

18 000

18 000

18 000

18 000

18 000

18 000

 

6

наличие денежных средств

405973

277973

160773

63673

36473

71773

27900


Похожие работы на - Особенности деятельности компании 'Окна-эталон'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!