История наружной рекламы

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,16 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

История наружной рекламы

1 вопрос. Развитие наружной рекламы в Европе и США

История наружной рекламы насчитывает не один десяток столетий, за свою богатую историю наружная реклама претерпела значительные изменения.

Наружная реклама существовали ещё до нашей эры. Ее появление датируется I тысячелетием до н.э. Египетский папирус, в котором сообщалось о выгодной продаже раба по праву считается одним из первых дошедших до нашего времени рекламных носителей . к древнейшим формам наружной рекламы ученые также относят надпись высеченную на камне а развалинах древнего города МЕМФИС, которая гласила: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».

Наиболее распространенной формой наружной рекламы в те далекие времена были надписи, написанные на стенах краской или нацарапанные. В Риме и Греции где цивилизация уходила вперед рекламные объявления писали на досках и меди , эти объявления громко зачитывали в местах большого скопления народа.

Над средневековыми вывесками трудились лучшие скульпторы, художники и граверы, поэтому вместо надписей вывесками служили символические изображения. Над булочной висел деревянный крендель, а портные выставляли у входа жестяные ножницы. На улицах средневековых городов часто встречались вывески-значки. Они выполняли функцию указателей для ориентации людей в пространстве.

Эпоха Возрождения

Основным средством наружной рекламы оставались вывески. Поскольку проблема грамотности населения не решилась, на вывесках по-прежнему не было текстов. Однако наружные конструкции XVI-XVII веков уже выполнялись гораздо качественней, они стали эстетически привлекательными и стилистически изящными. Известные и богатые семьи заказывали в качестве вывесок для своих замков гербы с геральдическими изображениями. На улицах городов также часто встречались панно, писанные маслом, информирующие о блюдах, которые можно заказать в трактире или товарах, которые можно приобрести в лавке.

В момент появления книгопечатанья начинается совершенно новый качественный скачек в развитии наружной рекламы.

в 1450 г. изобретение печатного станка ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации, следствием, которого явился качественно новый этап развития рекламы. Тексты теперь могли подготавливаться достаточно быстро.

Йохан Гуттенберг положил начало типографическим предприятиям, которые начали активно развиваться во второй половине XV века

г. Появляется первое рекламное объявление это была рекламная надпись на двери одной из церквей в Лондоне и информировал прихожан о продаже молитвенника.

Объявления о продаже продуктов питания стали появляться несколько позже. Такие публикации просто информировали потребителя о наличии того или иного товара. Но со временем их образ, стили и тон начинают меняться , применяются оформительские приемы и сюжетные линии.

Типографические предприятия распространяются по Европе:

в 1465 г. появляется первая типография в Италии;

в 1468 г. в Швейцарии;

в 1470 г. - во Франции;

в 1473 г. в Бельгии и Венгрии;

в 1476 г. печатный станок утвердился в Чехии, Англии и других европейских странах.

С появлением книгопечатания на стенах городских домов по всей Европе начинают появляться наклеенные рукописные обращения, а также листовки разнообразного рекламного содержания. Осваиваются различные способы их подачи потенциальному потребителю, например прообразом современных транспарантов являются печатные плакаты выставленные на конце палки . в XVIII веке в Париже были очень популярны листовки рекламирующие дешевые винные кабачки в которых не взималась пошлина.

г. В колониях США первой газетой, специализирующейся на рекламных объявлениях, была газета «Бостон Ньюслеттер»

В середине XVIII века в Англии началась индустриальная революция, которая спустя полвека достигла Америки. Производители товаров осознали всю ценность и необходимость рекламы как способа проникновения на новые рынки сбыта товаров и услуг, реклама была отличным средством завоевания этих рынков и получения максимальных прибылей. С каждым годом Наружная реклама менялась. В 1839 г появилась фотография, которая стала отличным дополнением к рекламным текстам, такой подход позволял придавать информации большую достоверность. В 1884 г был изобретен телеграф, который смог связать самые отдаленные регионы с центром, устранив разобщенность и замкнутость регионов. Реклама становится одним из методов конкуренции, коммуникацией маркетинга .

Начинают появляться первые рекламные агентства, специальные фирмы которые имели разветвленную сеть представительств. Специализированные отделы крупных промышленных и торговых компаний начинают активно заниматься рекламой и т. д. Рекламные агентства занимались скупкой рекламных площадей и перепродажей их рекламодателям со значительной для себя прибылью. История наружной рекламы упоминает о первом в США рекламном агенте неком В. Палмере, в. Он жил в Филадельфии в 1841 г., занимался тем, что закупал площади в печатных изданиях, а затем продавал места под рекламу рекламодателям. Обычно тексты подготавливали сами рекламодатели, лишь со временем подготовкой текстов начали заниматься агенты, отдаляясь, таким образом, они стали приближаться к рекламодателям, и постепенно отдалятся от изданий. Постепенно рекламодателям стал предлагаться более широкий перечень услуг.

в 1890 г «Айер и сын», филадельфийское рекламное агентство становится первым агентством, начавшим работу над текстом обращения и проводящим рекламные компании.

Сегодня в центре Нью-Йорка на Мэдисон-авеню находятся штаб-квартиры крупных рекламных агентств, около 30 тыс. человек, работают в этих агентствах. В США порядка 6000 рекламных агентств основная масса, из которых находится за пределами Нью-Йорка. В США практически нет городов, в которых не было бы хотя бы одного рекламного агентства.

наружный рекламный товар сбыт

2 вопрос. Наружная Реклама в России

В X- XI вв началось развитие рекламного дела в России, купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Пользовались большой популярностью зазывалы, которые, находясь возле торговых лавок, громко извещали о достоинствах товара и его владельца. Большое внимание уделялось устной потешной рекламе, ее активно применяли коробейники, торговавшие мелким товаром.

В этот период между многими русскими торговыми людьми не считалось унизительным всячески преувеличивать достоинства своего товара, обманывать покупателей.

Определенный вклад в ранний период формирования средств рекламной деятельности внесли народные картинки - лубки. Первое упоминание о них относится к началу XVII в., когда в царских палатах уже имелось несколько десятков таких потешных листов. Постепенно «потешные» листы обогащались надписями, которые становились всё более развернутыми и основательными. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях.

Реклама на круглых тумбах начинает появляться в XIX веке. Наружная реклама появилась на трамваях, и появляются календари-прейскуранты, которые мальчишки раздают на улицах возле магазинов и лавок. В Нижнем Новгороде начали издаваться газеты «Нижегородская ярмарка», «Коммерческий ярмарочный листок». В Петербурге появились журналы с рекламой: «Торговля», «Деловой бизнесмен» и др. подобные издания появились и в других городах России.

Широкое распространение получила реклама в виде оформленных витрин. Витрина использовалась для показа как можно большего количества товара. Чем больше товаров выставлялось, тем богаче считалась витрина. Вечерами витрины подсвечивались электричеством или керосиновыми лампами.

В текстильных магазинах рядом с примерами ткани выставлялись цветные литографии, представлявшие модели мужской и женской одежды. Эти картинки менялись в соответствии с временем года. Магазины, которые торговали мехом, ставили в витринах чучела пушных зверей, а иногда даже львов и тигров, вокруг которых раскладывали товары. В магазинах готового платья в витринах обычно помещались очень натурально сделанные манекены.

В витринах дамских парикмахерских для демонстрации фасонов причесок использовались парикмахерские полуманекены. В тех парикмахерских, где были маникюрные кабинеты, в витринах на бархатной или атласной подушечке клались макеты дамских ручек, имеющих невероятно тонкие пальцы.

Мебельные магазины устраивали в витринах уютные уголки. Ставили, к примеру, двуспальную кровать, застланную простынями и одеялами, с грудой подушек в кружевных наволочках ; перед ней расстилали ковер или шкуру медведя, а на ночной столик ставили вазу с букетом цветов, а также будильник и лампочку под абажуром. Электроламповые магазины завешивали витрину люстрами, а внизу размещали бесчисленные настольные лампы. Предельно заполнены товаром были витрины антикварных книжных магазинов.

Витрины продуктовых магазинов заполнялись объемными муляжами продовольственных товаров. В витринах молочных магазинов выставлялись огромные кубы масла, а также круги и шары сыров .

Витрины колбасных заполнялись муляжами колбас, сосисок и сарделек. Аналогичная ситуация была и в рыбных магазинах.

Витрины винных магазинов загромождались бутылками разных сортов. Винные бутылки обычно размещали в горизонтальном положении, а водки, наливки, ликеры и коньяки - в вертикальном. Бутылки иногда размещались днищем к посетителю. По днищу шла рекламная надпись. В этих же витринах вешались рекламные плакаты вино -водочных фирм.

В витринах мясных магазинов выставлялись муляжи бараньих туш и подвешивались громадные куски мяса. Часто для их украшения использовался лежащий на блюде поросенок, разрезанный поперек на куски. Если магазин торговал дичью, то на витрине размещали чучела глухарей, уток, рябчиков, фазанов и кур.

Витрины табачных лавок сплошь были заставлены разноцветными коробками с этикетками российских и иностранных марок, большими коробками с папиросными гильзами, так как в то время курильщики сами набивали папиросы. В витринах кондитерских основное место принадлежало крупным фирмам, заказывающим рекламу. Здесь же было множество конфетных коробок, аккуратно перевязанных ленточками. В большие цилиндрические жестяные банки насыпали карамель и монпансье.

Известный всем В. В. Маяковский внес огромный вклад в развитие наружной рекламы в России. Он своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к существующим проблемам общества, либо к качеству товаров или рекламе торговых предприятий.


«Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе!

«Нигде кроме, как в Моссельпроме»

«Накопил- машину купил»

«Летайте самолётами Аэрофлота»

Особый вклад Маяковского в развитие рекламы был сделан им в период работы в Моссельпроме, Резинотресте, ГУМе. Выразительность и гиперболичность рекламных образов, целенаправленность текстов, облечённых в поэтическую форму, способствовали решению конкретных рекламных задач.

-70 годы создаются крупные специальные организации: «Союзторгреклама» при министерстве торговли СССР, «Росторгреклама» при министерстве торговли РСФСР и др. Выпускалось свыше 60 рекламных изданий («Реклама», «Коммерческий вестник», «Московская реклама» и др.). Налаживалось производство специальных рекламных фильмов. Например, только в 1974 г. было выпущено свыше 400 рекламных фильмов, ежедневно передавались радио и телевизионные рекламные программы.

Всего в потребительской кооперации СССР насчитывалось 30 рекламных комбинатов и агентств, более 200 художественно-оформительских цехов и мастерских, которые оказывали самые разнообразные услуги по рекламе товаров и рекламному оформлению магазинов.

Однако, несмотря на наличие централизованной и разветвлённой службы рекламы в СССР, существовала определенная недооценка её роли в развитии торговли. Это в первую очередь было связано с дефицитом большинства товаров народного потребления и, следовательно, ненужность рекламы этих товаров, так как они при любых условиях реализовывались населению.

В современной России наружная реклама становится все более разнообразной и интересной, монтаж рекламных баннеров производится альпинистами на любых труднодоступных поверхностях.

Световая наружная реклама становится все более разнообразной, с использованием светодиодов, рекламные конструкции превращаются в феерическое световое шоу. Многие даже небольшие компании могут себе позволить рекламировать свою продукцию. Современная наружная реклама приобретает самые причудливые формы, фантазии дизайнеров не имеют предела, остается только реализовать их решения в этот момент на помощь приходят современные промышленные альпинисты, которые осуществляют сложнейшие монтажи самых разнообразных рекламных конструкций.

Мощное оружие рекламы - иностранные фирмы, которые широко и умело завоевывают российский рынок. На телевидении изобилует назойливая реклама зарубежных товаров - от памперсов и холодильников до жвачки. Рекламными объявлениями зарубежных товаров расписаны троллейбусы и трамваи, обклеены стены салонов метро вагонов. Редко мелькают в этом рекламном потоке упоминания отечественных изделий, которые зачастую рекламируются, тускло и неумело. Немая роль в том, что экспансия зарубежных товаров захлестнула российский рынок, принадлежит иностранной рекламе импортных товаров через все основные средства массовой коммуникации. Затраты на рекламу весьма значительные, закладываются на смету уже на стадии подготовки нового изделия к производству.

Похожие работы на - История наружной рекламы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!