Организация управления производством в хозяйстве сигнализации и связи

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    58,43 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация управления производством в хозяйстве сигнализации и связи

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

ФАКУЛЬТЕТ БЕЗОТРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Автоматика и телемеханика»





Контрольная работа

по дисциплине

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ДИСТАНЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ

«Организация управления производством в хозяйстве сигнализации и связи»

Выполнила

Студентка группы ЗСПИ-61

Учебный шифр-03-ЗЭТ-063г.

Хилькевич Т.Л.

Принял

профессор

Модин Н.К.

Гомель 2012 г

ВВЕДЕНИЕ


3aдaчa повышения эффективности и качества работы железнодорожного транспорта решается на основе совершенствования организации эксплуатационной работы железных дорог и их технического перевооружения. Ha железных дорогах интенсивно внедряются современные средства автоматики, телемеханики и связи, значительно повышающие пропускную способность участков, безопасность движения поездов и производительность труда железнодорожников, обеспечивающие оперативность управления сложными процессами перевозок. Однако рост количества внедряемых технических средств еще не решает поставленной задачи, так как регулярность и безопасность перевозок в значительной степени зависят от надежности функционирования устройств, которая обеспечивается техническим обслуживанием и зависит от уровня организации и управления всем хозяйством сигнализации, связи и вычислительной техники железных дорог, объединяющим деятельность десятков тысяч специалистов.многоканальной аппаратуре связи наряду с частотными системами уплотнения применяются современные, с импульcнo-кoдoвoй мoдуляциeй. таким образом, техническое обслуживание устройств автоматики телемеханики и связи систематически сочетается с внедрением новой техники и модернизацией существующей, что значительно усложняет организацию и управление хозяйством сигнализации и связи. Технический прогресс на транспорте требует от хозяйства сигнализации и связи бесперебойной работы техники.

Наиболее сложна организация технического обслуживания устройств автоматики и связи, рассредоточенных по всем станциям и перегонам железных дорог. Основной задачей хозяйства сигнализации и связи является организация системы технического обслуживания устройств для обеспечения их нормальной работы. При этом техническое обслуживание сочетается с внедрением новой техники и модернизации существующей, что значительно усложняет организацию и управление хозяйством сигнализации и связи. При этом значительной функцией управления и хозяйственного руководства является организация производства, охватывающая подготовку производства, установление и поддержание определенных пропорций между отдельными его участками и элементами и др.

Цель данного курсового проекта является изучение закономерностей развития, методов и форм организации, планирования и управления в подразделениях хозяйства сигнализации и связи железнодорожного транспорта. Проект охватывает узловые проблемы: производственно экономический, социальный и организационно-технологический аспект деятельности подразделений хозяйства.данной курсовой работе на основании заданной технической оснащенности дистанции необходимо рассчитать нормативный штат управления дистанции, разработать схему организации технического обслуживания, функциональной и организационной структуры ремонтно-технологического участка, построить схему организационной структуры дистанции.

 

1. Разработка производственной структуры дистанции

 

.1 Характеристики технической оснащённости дистанции сигнализации и связи


Индивидуальное задание варианта 3. Для данного варианта схема железнодорожного участка представлена на рисунке 1.1.1.

Рисунок 1.1.1 - Железнодорожная схема участка дистанции

Дистанция обслуживает: участок №1 А-Б-Л и участок №2 Б-В-Г. На участковой станции А расположены дистанция сигнализации и связи (ШЧ), отделение дороги (НОД) и локомотивное депо (ТЧ).

Общая протяженность 680 км, температурная зона региона - 3. На производственной базе технического обслуживания (ПБТО) имеются: ремонтно-технологический участок (РТУ) СЦБ, проводной и радиосвязи; транспорт - 15 автомашин, 4 мотодрезины, 4 трактора.

Участок А-Б двухпутный, протяжённостью 160 км, на нем расположены 16 промежуточных станций.

Участок Б-Л однопутный, протяженностью 160 км, на нем расположены 30 промежуточных станций.

Участок Б-В двухпутный протяжённостью 170 км, на нем расположены 17 промежуточных станций.

Участок В-Г двухпутный, протяженностью 190 км, на нем расположены 19 промежуточных станций.

На участке в целом расположены 82 промежуточных станций (включая станции Б, В, Г, Л) и одна участковая (станции А). Схемы промежуточных станций приведены на рисунке 1.1.2.

Рисунок 1.1.2 - Схемы промежуточных станций

Участок №1 оснащен поездной радиосвязью, высокочастотной магистральной и дорожной связью, организуемой по двухкабельной магистрали (емкость каждого кабеля 4х7).

На каждой промежуточной станции имеются: аппаратура проводной связи (высокочастотного уплотнения, АТС, КДН и т.п.), стационарная радиостанция поездной радиосвязи. На участковой станции А в доме связи имеются: автоматическая телефонная станция на 2000 номеров (АТС/2000); линейно-аппаратный зал на 200 каналов (ЛАЗ/200); узел автоматической коммутации на 40 канала (УАК/40); аппаратура частотного телеграфирования на 40 каналов (ТТ/40); 16 электронных телеграфных аппаратов (ТС/16); 6 распорядительных станций всех видов избирательной связи (ИС/6); автоматическая телеграфная станция емкостью 200 номеров (АТА/200).

При локомотивном депо станции А работает контрольный пункт (КП) поездной радиосвязи и автоматической локомотивной сигнализации, к которому приписаны 90 локомотивов. В КП обслуживают 90•2 = 180 локомотивных радиостанций поездной радиосвязи (по две на каждый локомотив). На станции имеются: 10 локомотивных и 2 стационарных радиостанции станционной радиосвязи (СР/2-10), 10 носимых радиостанций (НР/10), 3 усилителя мощностью 600 Вт для громкоговорящей связи (ГС/3x600), громкоговорителей 50 (ГГ/50).

 

1.2 Расчет показателя объема работы


Характеристика технической оснащенности дистанции включает в себя как описание обслуживаемых устройств, так и расчет показателей объема работ Вд [1]. Показатель Вд - это количество обслуживаемых дистанцией устройств, выраженное в технических единицах (техн. ед.).

Одна техническая единица - это количество любой техники, на обслуживание которой требуется работа одного специалиста в течение месяца (169,5 нормо-часа).

Показатель объема работ Вд дистанции рассчитывается по формуле

                                                                     (1.2.1)

где k - общее количество отдельных видов технических систем на дистанции (устройств автоматики, телемеханики, проводной и радиосвязи);

Вдi - количество технических единиц по нормативу на измеритель i-й технической системы (ЭЦ, АТС и др.);

mi - общее количество измерителей данной технической системы.

Таким образом, величина Bд равна сумме технических единиц устройств проводной и радиосвязи Вдс:

                                                                                (1.2.2)

При расчете показателя Вд необходимо учесть все линейные и станционные устройства связи, обслуживаемые дистанцией и перечисленные при описании технической оснащенности.

Таблица 1 - Техническая оснащенность дистанции

Станции и участки

Устройства, обслуживаемые дистанцией

Единица измерения

Количество единиц измерения (ТО)

Технические единицы




mi

Норматив Bдi

Всего по ШЧ

Участок А-Б-Л

Кабельная линия связи 2хКЛС/7

10 км

30

0,2

6


Аппаратура связи промежуточных станций

1 станция

30

0,25

7,5


Поездная радиосвязь:



- стационарные радиостанции

10 р/станций

3,0

0,83

Участок Д-Б-К

Воздушная линия связи

10 км

26

0,2

5,2


Аппаратура связи промежуточных станций

1 станция

43

0,25

1,075


Поездная радиосвязь:



- стационарные радиостанции

10 р/станций

4,3

0,83

2,158

Станция Б

Автоматическая телефонная станция

100 номеров

22

0,8

17,6


Автоматическая телеграфная станция

10 номеров

22

0,28

6,16


Телеграфные аппараты

1 аппарат

15

0,12

1,8


Узел автоматической коммутации

10 каналов

3

0,32

0,96


Линейно-аппаратный зал

10 каналов

40

0,32

12,8


Аппаратура частотного телеграфирования

10 каналов

8

0,18

1,44


Распорядительные станции диспетчерской связи

1 комплект

6

0,2

1,2


Локомотивная станционная радиосвязь

10 р/станций

1

1,09

1,09


Стационарная станционная радиосвязь

10 р/станций

0,2

0,65

0,13


Носимая станционная радиосвязь

10 р/станций

2

0,19

0,38


Усилитель громкоговорящей связи

1 усилитель 600 Вт

0,45

1,35


Громкоговорителей

10 шт.

5

0,05

0,25


ИТОГО Вдс

79,374

1.3 Расчёт штата для технического обслуживания устройств

 

.3.1 Расчёт численности ШНС, ШН, ШЦМ для ТО дома связи

Магистральный кабель:

участок И-Б-Л: протяженность 340 км по 16 пар жил, следовательно, это составляет 5440 пар-жил/км. Штат ТО по расчету составляет:

ШН - 5440/2750 = 1,98 человек,

ШЦМ - 5440/4620 = 1,18 человек.

Воздушная линия связи:

участок Д-Б-К: протяженность 260 км, 30 проводов. Штат ТО по расчету составляет:

ШН - 260/85 = 3,06 человека,

ШЦМ - 260/85 = 3,06 человека.

Аппаратура связи промежуточных станций:

участок И-Б-Л: 57 промежуточных станций. Штат ТО по расчету составляет:

ШН - 57/4 = 14,25 человека,

ШНС - 14,25/8 = 1,78 человека.

участок Д-Б-К: 43 промежуточных станции. Штат ТО по расчету составляет:

ШН - 43/8 = 5,4 человека,

ШНС - 5,4/8 = 0,675 человека.

Стационарные радиостанции поездной радиосвязи:

участок И-Б-Л: 57 радиостанций. Штат ТО по расчету составляет:

ШН - 57/38 = 1,5 человек,

ШНС - 1,5/6 = 0,25 человек.

участок Д-Б-К: 43 радиостанций. Штат ТО по расчету составляет:

ШН - 43/38 = 1,13 человека,

ШНС - 1,13/8 = 0,14 человека.

Результаты расчёта сведём в таблицу 1.3.1.1.

Таблица 1.3.1.1 - Численность штата линейных производственных участков

Участки и устройства

Штат для обслуживания устройств связи

Всего


ШНС

ШН

ШЦМ


Участок 1 И-Б-Л

2,03

17,73

1,18

20,94

Участок 2 Д-Б-К

0,815

9,59

3,06

13,465

Итого

2,845

27,32

4,24

34,405

 

1.3.2 Расчёт численности для ТО устройств дома связи

Линейно-аппаратный зал:

аппаратура ВЧ телефонирования:

ШН - 400/250/4 = 0,4 человека;

распорядительная станция диспетчерской связи:

ШН - 6/10/4 = 0,15 человека;

УАК:

ШН - 30/165 = 0,15 человека;

Телеграфная связь:

аппаратура тонального телеграфирования:

ШН - 80/140 = 0,57 человека;

АТА:

ШН - 1/4 = 0,25 человека;

телеграфные аппараты:

ШН - 15/40 = 0,375 человек;

АТС:

ШН - 1/8 = 0,13 человека.

NN*5 км = 11000 пар-жил/км.

ШЦМ - 11000/4950 = 2,22 человека;

ШН - 11000/3300 = 3,33 человека.

 

.3.3 Расчёт численности для ТО устройств радиосвязи

Поездная радиосвязь:

ШН - 240/40 = 6 человек;

ШНС - 6/6 = 1 человек.

Станционная радиосвязь:

ШЦМ - 2/112 + 20/65 = 0,326 человек;

ШН - 3/20 + 20/130 + 2/50 + 10/38 = 0,61 человека;

ШНС - 0,61/6 = 0,1 человека.

Результаты расчёта сведём в таблицу 1.3.3.1.

Таблица 1.3.3.1 - Численность штата на участковой станции

Вид устройств

Штат для обслуживания устройств, чел.

Всего


ШНС

ШН

ШЦМ


Устройства проводной связи

ЛАЗ

-

0,7

-

0, 7

Телеграфная связь

-

1,195

-

1,195

АТС

-

0,13

-

0,13

Кабельная линия местной связи

-

3,33

2,22

5,55

Итого

-

5,62

2,22

7,84

Устройства радиосвязи

Поездная радиосвязь

1

6

-

7

Станционная радиосвязь

0,1

0,61

0,326

1,36

Итого

1,1

6,61

0,326

8,036

Всего

1,1

12,23

2,546

15,876

 

1.3.4 Структура управления линейными участками

Общее численность штата:

ШЦМ - 7 человек;

ШН - 40 человек;

ШНС - 4 человек.

Структура управления линейными участками представлена на рисунке 1.3.4.1.

Рисунок 1.3.4.1 - Структура управления линейными участками

 

1.4 Разработка структур звеньев, производственных бригад, производственных участков для каждой крупной станции и железнодорожного участка

 

.4.1 Расчёт штата ремонтно-технологического участка

Для сокращения объема расчетов принимаем, что численность штата РТУ составляет 15 % от технической оснащенности дистанции. Тогда условный штатный коэффициент Крту = 0,15 чел./техн. ед., а штат РТУ можно определить по формуле

.                                                                                     (1.4.1.1)

Возглавляет участок начальник РТУ.

Штат РТУ дистанции при Вд = 80 техн. ед.

Чрту = 0,15 · 80 = 12 чел.

Общий штат РТУ, с учетом его руководителя (ШЧУ), составляет 13 чел.

организационный сигнализация связь железнодорожный

1.4.2 Расчет штата аварийно-восстановительной летучки, дистанционных мастерских, бригады механизации и автотранспорта

Расчет численности бригады аварийно-восстановительной летучки.

На дистанции имеются: 5440 пар жил/км магистрального кабеля, 11000 проводо-км воздушной линии. Штат бригады:

ШЦМ - 5440/4120 + 11000/1000 = 12,3 ≈ 13 человек;

ШН - 1 человек;

ШНС - 1 человек.

Расчет численности бригады дистанционной мастерской. На дистанции имеются 400 каналов, 22 сотни номеров АТС:

ШЦМ - (400 + 22) / 700 = 0,6 ≈ 1 человек;

ШН - (400 + 22) / 650 = 0,64 ≈ 1 человек;

ШНС - 1 человек.

Бригада по механизации и автотранспорту. На дистанции по заданию 20 автомашин, 2 трактора, 3 мотодрезины. Штат бригады: водителей автотранспорта 20 человек, тракторов - 2 человека, водителей мотодрезины и их помощников 3 · 2 = 6 человек, слесарь по ремонту 1 человек:

Чбр.мех = 20+ 2 + 6 + 1 = 29 чел.

Штат бригады состоит из 30 человек с ее руководителем - ШНС.

 

1.4.3 Расчет штата ПБТО

Общая численность штата ПБТО определяется суммированием штата РТУ, бригады аварийно-восстановительной летучки связи и СЦБ, бригады дистанционной мастерской и бригады по механизации и автотранспорту:

Чпбто = Чрту + Члет + Чмаст + Чбр.мех.                                    (1.4.3.1)

Чпбто = Чрту + Члет + Чмаст + Чбр.мех. = 13+ 15+ 3 + 30 = 61 человек

1.4.4 Эксплуатационный штат

Для обеспечения линейных предприятий, отделения и управления железной дороги, а также предприятий и организаций железнодорожного транспорта всеми видами связи на дистанции сигнализации и связи организуются телеграфные и телефонные станции.

Эти станции, находящиеся при управлении и отделениях железной дороги, а также на крупных железнодорожных узлах, обслуживаются круглосуточно штатом дежурных телеграфисток и телефонисток, который можно рассчитать путем деления объема работы на установленный норматив.

Во главе всех телефонно-телеграфных станций дистанции стоит начальник, отвечающий за работу всех станций, а во главе каждой - старшая телеграфистка или старшая телефонистка.

Для упрощения расчетов считаем, что в эксплуатации на один телеграфный аппарат требуется 2 человека, а на один канал - 0,1 человека. Например, при отделении дороги имеются ТС/15 и ЛАЗ/400. В таблице 1.4.4.1 сведен расчет штата.

Таблица 1.4.4.1 - Эксплуатационный штат дистанции

Наименование станции

Назначение станции

Емкость

Эксплуатационный штат, чел.

Б

Телеграфная Телефонная

ТС/15 ЛАЗ/400

30 40


Начальник ТТ станции


1


Всего

71


В результате всех расчетов определяется общий производственный штат рассматриваемой дистанции: Чпроизв = 61 + 71 = 132 чел.

 

2. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ДИСТАНЦИЕЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ

 

2.1 Нормирование и распределение функций управления


Функции управления - это часть управленческой деятельности, включающая в себя совокупность решений, действий или процессов, объединенных общностью осуществляемых задач по управлению производством.

Несмотря на кажущуюся общность, функции управления зависят от специфики конкретной дистанции: ее размеров и конфигурации, технической оснащенности, территориальной разобщенности подразделений, характера производственных процессов и т.п.

Численность работников аппарата управления дистанции определяется с учетом штатных нормативов в зависимости от группы дистанции, контингента оперативно-производственного штата и местных условий.

Группа дистанции определяется по величине Чпроизв, рассчитанного ранее:группа - при Чпроизв > 400 чел.,группа - при Чпроизв = 400…301 чел.,группа - при Чпроизв = 300…201 чел.,группа - при Чпроизв < 200 чел.

Чпроизв = 132*2 = 264 чел.

Следовательно, группа дистанции - III.

Норматив штата аппарата управления приведен в таблице 2.1. К руководителям дистанции относятся: начальник дистанции (ШЧ), главный инженер (ШЧГ) и заместители по связи.

Таблица 2.1 - Штат управления дистанцией

Наименование должности

Количество штатных единиц в дистанциях II группы

1 Начальник дистанции

1

2 Зам. начальника дистанции

1

3 Главный инженер

-

4 Инженер дистанции

1

5 Техник

1

6 Инженер по труду

-

7 Зам. нач. (по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам)

-

8 Главный бухгалтер (старший бухгалтер на правах главного)

1

9 Старший бухгалтер

-

10 Бухгалтер (счетовод)

1

1

12 Делопроизводитель-машинистка

-

Итого

7 - 8


Суть распределения функций управления состоит в следующем:

рациональной централизации и децентрализации отдельных функций;

исключении дублирования отдельных функций;

систематизации отдельных функций с целью выделения оргструктуры (подразделений, групп, должностных лиц);

предусмотрении ответственности на каждом уровне за выполнение каждой элементарной функции одного из работников управления.

Распределение функций управления между исполнителями представим в виде таблицы 2.2

Таблица 2.2 - Распределение функций управления между исполнителями

Исполнитель функции управления

Функция управления, ее содержание

Реализуемые цели (а,б,в,г)

ШЧ

1.1 Административное руководство

а,б,в


1.2 Совершенствование системы и процессов управления

а,б


1.3 Рационализация деятельности аппарата управления

а


1.4 Подбор и подготовка кадров руководителей

а,б

Зам.начальника дистанции по связи

2.1 Годовое планирование внедрения новой техники

а,г


2.2 Рассмотрение и удовлетворение жалоб трудящихся

б


2.3 Организация прогрессивных видов, технологий и методов ТО

а,в,г


2.4 Организация капитального ремонта устройств

а

Инженер дистанции

4.1 Организация проектирования и строительства

а,б,в,г


4.2 Модернизация устройств

а,б,в,г


4.3 Обеспечение эффективного функционирования системы управления качеством ТО

а

Главный бухгалтер (старш. бух. на правах глав.)

6.4 Организация подсобно-вспомогательной деятельности

в


7.1 Организация хоз. расчета во всех звеньях производства

в


7.2 Анализ технико-экономической деятельности

в


7.3 Планирование материального обеспечения

а,б,г

Бухгалтер (счетовод)

7.4 Управление маркетингом

в


8.1 Организация финансового учета и отчетности

в


8.2 Коммерциализация услуг телефонной и телеграфной связи

в

Кассир

9.1 Организация хозрасчета во всех звеньях производства

в

 

2.2 Построение организационной структуры управления дистанцией


Организационная структура определяет взаимосвязи ступеней и звеньев производства, дает возможность четко распределить ответственность за отдельные участки производства. Сущность ее разработки заключается в правовом закреплении форм кооперации и разделении труда для обеспечения эффективного управления предприятием с учетом его оснащенностей и других местных условий. Оргструктура обычно изображается в виде схемы, состоящей из отдельных элементов и их взаимосвязей. Элементами структуры являются конкретные органы управления и исполнения, а также отдельные руководители и исполнители. Связи между элементами могут быть линейными (административными), определяющими обязательное подчинение по одной или нескольким функциям управления. Оргструктура всегда строится по иерархическому принципу. При этом вертикальные связи в структуре изображают линии подчинения, а горизонтальные - связи кооперации равноправных подразделений или исполнителей. В дистанциях используются типовые комбинированная либо блочно-целевая оргструктуры.

На рисунке 2.2.1 показана типовая структура управления дистанцией, построенная по типу комбинированных оргструктур.

Рисунок 2.2.1 - Организационная структура дистанции

 

Заключение


В результате выполнения курсового проекта была разработана организационная структура дистанции сигнализации и связи. Было изучены закономерности развития, методы и формы организации, планирования и управления в подразделениях хозяйства сигнализации и связи железнодорожного транспорта.

Был рассмотрен организационно-технологический аспект деятельности подразделений хозяйства сигнализации и связи.процессе выполнения работы получены знания о научной организации труда и управления на дистанциях, а также получены общие сведения о штатных нормативах и прогрессивных методах управления и технического обслуживания устройств.

ЛИТЕРАТУРА


1   Модин Н.К., Максименюк А.А., Зобов С.Н. Производственная структура сигнализации и связи: Пособие по выполнению расчётно-графической, контрольной работ и самостоятельной управляемой работы студентов. - Гомель: УО «БелГУТ», 2005. - 49 с.

2   Брейдо А.И, Анисимов H.K. Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи. - M.: Транспорт, 1981. - 247 с.

3   Брейдо А.И, Овсянников В.А. Организация технического обслуживания железнодорожных устройств автоматики и связи - M.: Транспорт, 1983 - 55 с

4   Mирошниченко Т.B., Mодин H.K. Разработка организационно-технологического проекта внедрения на дистанции индустриального метода технического обслуживания устройств автоматики и связи. - Гомель: БелИИЖТ, 1987. - 47 с.

5   Бугаёв В.П. Менеджмент. Краткий курс. - Гомель: БелГУТ, 1995. - 159 с.

Похожие работы на - Организация управления производством в хозяйстве сигнализации и связи

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!