Интернет-технологии в рекламной деятельности предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    64,61 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Интернет-технологии в рекламной деятельности предприятия

Содержание

Введение

Глава 1. Роль интернет-технологий в рекламной деятельности предприятия

1.1 Сущность и виды рекламы

1.2 Особенности и роль Интернет-рекламы в деятельности предприятия

1.3 Методы оценки эффективности Интернет-рекламы

Глава 2. Анализ применения интернет-технологий в деятельности турфирмы "Точка экстрима"

2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы "Точка Экстрима"

2.2 Анализ применения Интернет-технологий в рекламной деятельности турфирмы "Точка Экстрима"

Глава 3. Рекомендации по применению интернет-технологий в рекламной деятельности

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

В настоящее время человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором Интернет-технологии и информация играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. Процессы внедрения новых Интернет-технологий оказывают влияние на все сферы деятельности предприятия.

Поскольку Интернет представляет собой новую уникальную среду, то самая обычная фирма, предлагающая товары или услуги, может использовать ее как новый вид бизнес - деятельности с целью повышения конкурентоспособности и устойчивости, в качестве средства распространения рекламной информации, в качестве канала распределения, а также для получения маркетинговой информации, формируя основу интерактивного взаимодействия субъектов.

Цель исследования состоит в определении особенностей применения Интернет-технологий в рекламной деятельности туроператора "Точка Экстрима" и разработке предложений по совершенствованию рекламной деятельности с использованием Интернет-технологий.

Для достижения поставленных целей были сформулированы следующие задачи:

раскрыть сущность и виды рекламы;

рассмотреть особенности и роль Интернет-рекламы в деятельности туроператора "Точка Экстрима";

определить методы оценки эффективности Интернет-рекламы;

рассмотреть общую характеристику деятельности турфирмы "Точка Экстрима";

провести анализ применения Интернет-технологий в рекламной деятельности турфирмы;

сформулировать рекомендации по усовершенствованию Интернет-технологий в рекламной деятельности туроператора "Точка Экстрима".

Объектом исследования является туроператор "Точка Экстрима".

Предметом исследования является применение Интернет-технологий в рекламной деятельности.

В процессе написания курсовой работы были использованы методы сбора и анализа информации.

Информационная база исследования представляет собой теоретические и методические разработки по рассматриваемой проблеме, материалы исследуемого туроператора, электронных ресурсов.

В соответствии с задачами исследования была определена структура работы. Она состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Во введении определяется актуальность темы, предмет, объект, цель и задачи исследования.

В первой главе раскрывается сущность понятия Интернет-технологий и определяется их роль в рекламной деятельности.

Во второй главе рассматривается общая характеристика деятельности турфирмы "Точка Экстрима и анализ применения Интернет-технологий в рекламной деятельности турфирмы.

Третья глава содержит в себе рекомендации по применению Интернет-технологий в рекламной деятельности.

В заключение приводятся обобщающие выводы.

интернет рекламный турфирма

Глава 1. Роль интернет-технологий в рекламной деятельности предприятия


1.1 Сущность и виды рекламы


В современном мире в условиях жёсткой конкуренции особо актуальными вопросами для всех предприятий становятся удержание рыночной ниши, продвижение услуг предприятия, привлечение новых клиентов, повышение конкурентоспособности. Механизмы реальной эффективной деятельности всех малых и больших предприятий на рынке хорошо известны и определены это - маркетинг и его основной инструмент - реклама. Всё большие материальные средства, интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой и как следствие рекламной деятельности.

Сегодня не одно коммерческое предприятие не сможет успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг. И наоборот, мелкая фирма должна обеспечить извлечение максимальной выгоды из каждого рубля, выделенного на достижение её узнаваемости среди других фирм конкурентов.

В настоящее время всё большее число организаций стремятся использовать рекламу в Интернет. Развитию данной области рекламной деятельности способствуют Интернет-технологии, которые позволяют так провести рекламную кампанию, как это не получится сделать с помощью какого-либо другого средства. Оговорив в заказе необходимые условия показа рекламы, можно добиться едва ли не стопроцентного "попадания" в свою целевую аудиторию.

Для того, чтобы раскрыть особенности и роль Интернет-технологий в рекламной деятельности предприятия необходимо раскрыть сущность и виды рекламы. Можно выделить различные точки зрения на сущность и роль рекламы в деятельности предприятия.

Так, международная торговая палата дает следующее определение рекламы:".. неличное, многообразное представление на рынке товаров, услуг и коммерческих идей четко установленным заказчиком, который оплачивает носителю (средству распространения рекламы) стоимость доведения своего сообщения, в отличие от популяризации, при которой услуги, средства распространения информации не оплачиваются, а заказчик не обязательно известен".

П.С. Завьялов определяет рекламу как "платную форму односторонней (преимущественно массовой) коммуникации, исходящей от определённого инициатора и служащей средством поддержки (прямой и/или косвенной) действий товаропроизводителя".

Большинство классических определений рекламы в рамках маркетинг-коммерческой концепции относятся к рекламе в средствах массовой информации - СМИ и соответствует английскому термину "Аdvertising", произошедшему от возникшего примерно в 1655 году слова "Аdvertisement", которое использовалось в библии для обозначения пришедших свыше извещений или предупреждений. Так, например, Альберт Д. Ласкер определял рекламу как "торговлю в печатном виде". Арманд Дейан считает ее одним из видов передачи информации в торговле и одним из четырех главных компонентов маркетинга (товар, цена, сбыт, реклама) и определяет рекламу как "платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы". Явно коммерческий характер рекламы отмечается и в работе Когана А.Ф. и Шапошниковой Н.Н., где отмечается, что под рекламой авторы понимают "любое мероприятие или систему мероприятий, направленных на привлечение внимания покупателя к фирме (реклама престижа) или к реализуемому товару". Коммерческо-пропагандистский характер рекламной деятельности отмечал Россер Ривс. Реклама, по его мнению, есть искусство внедрения уникального торгового предложения в сознание наибольшего числа людей при наименьших затратах. Реклама, таким образом, это коммерческая пропаганда. Социально-психологическая концепция рекламы представлена, в первую очередь, определениями, в которых подчеркивается значение коммуникационной роли рекламы и ее социальная специфика. Профессор маркетинга Северо-Западного университета США Ф. Котлер склонен считать, что реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования. Авторы весьма популярной работы в области рекламы "Реклама: теория и практика" Сэндидж Ч., Фрайбургер В. и Ротцолл К. рассматривают рекламу как "форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя".

Реклама ориентирована на покупателя для повышения спроса на товар или услуги, что является одной из самых важных её целей. Но помимо неё, существует также ещё несколько основных целей, которые представлены в табл. 1.

Таблица1

Конкретные цели рекламы

Вид целей

Примеры

1. Ориентированные на спрос: информация убеждение напоминание (поддерживание)

Сообщить о существовании или появлении товара на целевом рынке; ознакомить потребителей с новым распорядком работы магазина; сократить время, затрачиваемое продавцами для ответа на основные вопросы. Добиться предпочтимости марки со стороны потребителей; повысить посещаемость магазинов; достичь приверженности марке. Стабилизировать сбыт; поддерживать приверженность марке; поддерживать узнаваемость марки и образа.

2. Ориентированные на имидж: отраслевые корпоративные

Разработать (сформировать) и поддержать благоприятный имидж отрасли; создать предпосылки для роста спроса. Сформировать и поддерживать благоприятный имидж предприятия, его продуктов; активизировать селективный (избирательный) спрос на продукты фирма.


Можно выделить основные черты, характеристики рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций (см. приложение 1, табл. 1). Наиболее важные из них:

Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, а через различных посредников (СМИ, разнообразные рекламоносители).

Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.

Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы, то есть обратная связь в коммуникации носит неопределенный характер.

Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый товар или услуга является законным и общепринятым.

В рекламном объявлении четко определен спонсор.

Реклама не претендует на беспристрастность. Общепринято, что в рекламном сообщении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара/услуги или предприятия и могут быть не упомянуты их недостатки.

Броскость и способность к увещеванию. Многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое действие на потребителей и подталкивает их к покупке.

Современная реклама - это глубоко продуманный и научно организованный процесс, в котором принимают активное участие маркетологи, режиссёры, сценаристы, дизайнеры, стилисты, психологи, социологи и другие. Результативность их деятельности обусловлена пониманием задач маркетинга в их определённой приоритетности и последовательности, рассчитанных на тот или иной период.

Необходимость восприятия рекламы как составляющей маркетинга предполагает качественно иной уровень её развития, определяемый сложностью и многообразием задач, стоящих перед маркетингом в России.

Для достижения целей и задач рекламы используются различные средства: телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама, сувениры, полиграфическая продукция. Сравнительная характеристика средств рекламы представлена в Приложении 1, табл. 2.

На сегодняшний день можно наблюдать разнообразие видов рекламы, каждый из которых имеет свои отличительные черты. Выделяют различные признаки, по которым могут отличаться рекламные сообщения, а именно:

по способу воздействия на покупателя;

по способу выражения;

с точки зрения основных целей и задач;

с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы.

По способам воздействия рекламное сообщение может быть:

рациональным;

эмоциональным.

Рациональная (предметная) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует чертеж или рисунок, для того чтобы усилить впечатление от сказанного словами.

Огромное количество рекламных сообщений, можно сказать абсолютное большинство, представляет собой комбинацию этих двух видов.

По способу выражения реклама делится на "жесткую" и "мягкую".

"Жесткая" реклама очень близка по своему содержанию к мерам стимулирования сбыта и часто их сопровождает. Такая реклама имеет краткосрочные цели: воздействовать на объект таким образом, чтобы привлечь его к покупке с помощью кричащих, рассчитанных на внешний эффект объявлений.

"Мягкая" реклама имеет целью не только сообщить о товаре, но и создать вокруг него благоприятную атмосферу. Чаще всего это эмоциональная реклама, играющая на символике. Она постепенно изменяет настрой потенциального покупателя в пользу какого-либо товара, формируя внутреннюю готовность к покупке.

С точки зрения основных целей и задач реклама может быть следующих видов:

"имидж-реклама";

стимулирующая реклама;

реклама стабильности;

внутрифирменная реклама;

реклама в целях расширения сбыта продукции;

увещевательная реклама;

сравнительная реклама;

напоминающая реклама;

подкрепляющая реклама;

информирующая реклама;

превентивная реклама.

Имиджевая реклама в основном направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнеров и покупателей. В ней важно подчеркнуть надёжность, эффективность работ, благожелательность к клиентам, стабильность.

Стимулирующая реклама направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции данной фирмы, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами или услугами.

Реклама стабильности в основном направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.

Внутрифирменная реклама ориентирована на то, чтобы внушить сотрудникам веру в собственное предприятие, породить в них чувство тесной взаимосвязи с его судьбой. Считается, что если каждый участник предприятия сможет принимать необходимые для его деятельности решения, будет нести за них ответственность, тогда сотрудники станут испытывать удовлетворение от работы в фирме и станут носителями рекламы данной фирмы в обществе. Средства внутрифирменной рекламы:

фирменная газета;

хорошие взаимоотношения между руководителями и сотрудниками;

многочисленные социальные льготы для сотрудников.

Реклама в целях расширения сбыта продукции - главная сфера рекламной деятельности.

Увещевательная реклама - наиболее агрессивный вид рекламы, основная задача которой - убедить покупателя купить именно этот товар или услугу, а не товар или услугу конкурентов.

Сравнительная реклама - это разновидность увещевательной рекламы. Она основана на сравнении рекламируемого товара или услуги с товарами конкурентов. Поскольку законодательство большинства цивилизованных стран запрещает прямую критику товара - конкурента или его производителя, то такая реклама должна быть, а зачастую и является, весьма остроумной и изощрённой.

Напоминающая реклама - реклама, предназначенная напоминать потенциальным покупателям о существовании определенных товаров и услуг на рынке и его характеристиках.

Подкрепляющая реклама - разновидность напоминающей рекламы. Она призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного выбора и ориентируется на то, чтобы закрепить данного покупателя в качестве постоянного.

Информирующая реклама - эта реклама направлена на предоставление информации о фирме и ее продукции, товарах, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

Превентивная реклама - реклама, на которую расходуется демонстративно больше средств, чем следовало бы. Цель ведения такой рекламной компании - подорвать позиции конкурентов, которые не в состоянии тратить огромные суммы на рекламную деятельность.

Понятно, что та или иная конкретная реклама может включать в себя несколько видов рекламы одновременно.

Широкий спектр рекламных сообщений можно разделить на два вида с точки зрения возможной обратной связи с потребителями рекламы. Они достаточно жёстко связанны с определёнными носителями рекламных сообщений:

рекламными средствами с обратной связью;

рекламными средствами без обратной связи.

Рекламные средства с обратной связью - виды рекламы, предполагающие непосредственного, нередко персонифицированного адресата рекламы с его возможной ответной реакцией.

Рекламные средства без обратной связи - это средства массовой информации, в том числе электронные, а также все виды наружной рекламы.

На сегодняшний день можно наблюдать, что реклама сопровождает нас по жизни везде, где бы мы не были, по телевидению, по радио, в дороге, в магазине или торговом центре, в Интернете, в периодических изданиях и прочих местах. Но, в последнее время, все больших оборотов набирает именно интернет-реклама, потому как уровень образованности и технологического процесса неутомимо растет, а потому практически у каждого человека или в каждой семье есть компьютер и у многих есть доступ к интернету. Что в свою очередь дает массу возможностей поиска нужной информации.

В наше время рекламу в Интернете можно сравнить с рекламой в периодических изданиях, газетах и журналах, но все же здесь она более эффективная и целенаправленная. К тому же, разместив рекламу в Интернете можно быть уверенным, что на нее обратят внимание и просмотрят в десятки раз больше людей, нежели если бы она находилась в любой, даже самой популярной газете или журнале. Тем более, что с помощью Интернета можно осуществлять продажу и заказ любого вида продукции, а также моментальный расчет за приобретение.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Интернет-технологии играют важную роль в рекламной деятельности. Интернет дает возможность проводить массовые рекламные кампании при минимальных затратах. Если публиковать коммерческую информацию в популярном электронном издании, она станет доступной миллионам людей всего мира не на один день, а на месяц, квартал, год. За сравнительно небольшие деньги в Сети можно разместить самые обширные сведения о фирме, ее товарах и услугах, условиях работы с клиентами и так далее. Интернет позволяет предприятиям приобщиться к новым технологиям, открывает новые формы работы с клиентами, обеспечивает возможность постоянного взаимодействия со своими деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам.

 

.2 Особенности и роль Интернет-рекламы в деятельности предприятия


Интернет-реклама - реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.

Интернет-реклама на сегодняшний день является самым быстроразвивающимся и самым оптимальным видом рекламы по таким показателям, как стоимость целевого контакта и возможность оперативного вмешательства в ход проведения кампании, что не под силу таким СМИ, как телевидение и радиовещание. Его аудитория постоянно растет количественно и качественно. Интернетом пользуются как молодежь, так и взрослые люди с разным уровнем достатка. Именно по этим причинам Интернет-реклама становится все более и более популярной.

В числе преимуществ онлайн-рекламы для рекламодателей следует назвать следующие:

. Возможность проводить рекламную кампанию на целевую (тщательно отобранную) аудиторию, что зачастую невозможно через традиционные рекламоносители.

. Возможность проведения контроля эффективности рекламной кампании (к примеру, можно реально оценить аудиторию, увидевшую рекламу, отклик, который она вызвала, и отдачу от проведенной кампании) и мгновенной смены их планов.

. Достаточно низкие затраты на проведение рекламной кампании (в расчете на одного привлеченного клиента затраты на сетевую рекламу в 5-10 раз ниже, чем в общепринятых видах рекламы).

. Совмещение рекламы с возможностью ведения прямых продаж.

. Существенное расширение рынков сбыта, вплоть до выхода на мировой рынок.

. Оперативное обновление рекламной информации в режиме реального времени (то есть практически мгновенно).

В числе основных преимуществ онлайн-рекламы для покупателей стоит отметить следующие:

. Доступность информации в любой день и в любое время суток.

. Возможность получить самое широкое представление о рекламируемом товаре или услуге, так как в отличие от других видов рекламы в Интернет можно вводить большие объемы информации.

. Оперативность предоставления информации.

. Интерактивность - возможность получить мгновенный отклик на сделанный запрос.

На сегодняшний день существует большое количество видов Интернет - рекламы, основными из них являются: медийная (баннерная) и контекстная реклама. Также к рекламе в Интернете надо отнести поисковое продвижение, которое работает, как поисковая контекстная реклама и, обычно, финансируется рекламодателями по тем же статьям их бюджетов, что и контекстная реклама. Естественно, что в Интернете процветает скрытая реклама (разной степени скрытности) от заказных статей на блогах до отзывов на форумах. К рекламе в сообщениях форумов примыкает реклама в социальных сетях - от скрытой рекламы, до групп, создаваемых самими компаниями. Также в Интернете используются рекламные почтовые рассылки, реклама в приложениях, вирусная реклама и другие вспомогательные виды рекламы.

К рекламным расходам компаний в Интернете относится поддержание корпоративных рекламных сайтов и блогов.

Структура расходов на рекламу в Интернете <#"603735.files/image001.gif">

Рис. 1 Организационная структура туроператора "Точка Экстрима"

Турфирму "Точка Экстрима" возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется зам. генерального директора ему в сою очередь главный бухгалтер, управляющий по работе с клиентами, специалист визовой поддержки и юрист; главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, управляющему по работе с клиентами - менеджеры, секретарь, курьер.

В штате имеется менеджер, который выполняет функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:

. Организует сотрудников к способности совместно действовать.

. Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).

. Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста.

Менеджер подчиняется непосредственно управляющему туристического агентства.

Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий из трех человек, который непосредственно выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями:

. поиск клиентов;

. ведение переговоров с клиентами;

. прием заказов от клиентов;

. заключение договор с клиентами;

. дальнейшее ведение заказа до момента выполнения.

Сотрудники данного подразделения дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.


Таблица 3

Перечень активных туров, предоставляемых турфирмой "Точка Экстрима"

Вид тура

Время пребывания

Цена, руб.

1. Комбинированный:



Экотур "Алтай мир контрастов"

10 дней

27300

Треккинг на Шавлинские озера и сплав (рафтинг) по реке Чуе

10 дней

17500

Треккинг в урочище Актру и сплав по р. Чуя

10 дней

17500

Экотур "Алтай мир контрастов" -

12 дней

29600

Конный тур на Шавлинские озера и сплав по реке Чуе

10 дней

20800

Трекинг к горе Белуха и рафтинг по реке Катунь

12 дней

24800

2. Водный:



Телецкое озеро

От 1 дня

Договорная

Рафтинг по реке Чуя

5 дней

11600

Сплав (Рафтинг) по рекам Башкаус и Чулышман

10 дней

27600

Сплав (Рафтинг) по реке Чулышман

7 дней

21600

Сплав (Рафтинг) по реке Аргут

11 дней

29000

Сплав по рекам Чуя и Чулышман

10 дней

24900

Рафтинг по Средней Катуни - Сплав по реке Катунь

6 дней

11800

Рафтинг по верхней катуни (с. Тюнгур - с. Чемал)

9 дней

19000

Сплав по рекам Чуя - Катунь

9 дней

18600

3. Пеший:



Треккинг в долину "Ак - Тру"

6 дней

13100

Треккинг к подножью горы Белуха

11 дней

15200

Треккинг к Шавлинским озерам

6 дней

11000

4. Восхождение:



Восхождение на высочайшую вершину Сибири гора Белуха 4506м

14 дней

26 000 руб - 32 250 руб

5. Эко-тур:



Контрасты Алтая


25900 с человека

Экотур на Алтае "Алтай - мир контрастов"

6. Конный тур:



Конный тур "На Шавлинские озера"

6 дней

15700

Конный тур "Тайны девяти озёр", по Восточному Алтаю

9 дней

19100

7. Зимний конный

дней


8. Зимний



Снегоходный тур в Хакассию, - к "Теплым Ключам" на Бедуй

5 дней

35 000 руб. один человек на снегоходе. 24 000 руб. два человека на снегоходе

Снегоходный тур на Алтае "Сафари к Каракольским озерам"

3 дня

21000 руб. - один человек на снегоходе. 15000 руб. - два человека на снегоходе.

Снегоходный тур "Сафари к вершинам Северо-Восточного Алтая"

4 дня

32000 руб. - один человек на снегоходе. 21000 руб. - два человека на снегоходе.


Объём продаж турфирмы "Точка Экстрима" в период, начиная с 2009 года по 2011 год составляет:

г. - 348 путёвок;

г. - 386 путёвок;

г. - 423 путёвки.

Из полученных данных видно, что за три года объёма продаж постепенно увеличивался. В 2011 г. по сравнению с 2009 г. объём продаж путёвок увеличился на 21,55% (на 75 путёвок), что подтверждает эффективность рекламной деятельности турфирмы и тем самым увеличение её прибыли.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на данный момент турфирма "Точка Экстрима" работает достаточно эффективно. Это объясняется тем, что объём продаж турфирмы направлен в сторону увеличения, также она включает достаточно широкий спектр туров, оказывает различные специальные предложения и применяет систему скидок, организация туров тщательно продумана (снаряжение и питание клиентов). Всё это подтверждает то, что турфирма не стоит на месте, а идёт по пути развития, но для того, чтобы не привести организацию к краху, нужно уделить особое внимание на рекламу, в особенности на Интернет-рекламу, так как в настоящее время она является наиболее прибыльной и эффективной.

2.2 Анализ применения Интернет-технологий в рекламной деятельности турфирмы "Точка Экстрима"


Использование сетевых технологий сегодня начинается с выхода в Интернет в роли пользователя с целью найти какую-либо информацию, принадлежащую другим, и заканчивается построением собственной частной корпоративной сети, в которой самая ценная информация вращается с большой скоростью и эффективностью.

Простейшие возможности Интернет в туризме заключаются в распространении информации о фирме и оказываемых ею услугах на различных сайтах, досках объявлений, форумах и так далее.

Для активного отдыха туроператоры предлагают своим клиентам различные туристические услуги. Средства предложения этих услуг различны. Для того, чтобы рассмотреть применение Интернет-технологий в турфирме "Точка Экстрима" мы проведём анализ её рекламной деятельности, которая осуществляется с применением Интернет-технологий.

С точки зрения основных целей и задач турфирма "Точка Экстрима" использует имиджевую Интернет-рекламу, которая в основном направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и предоставляемых услуг у партнеров и покупателей. Организаторы туров подчеркивают надёжность, эффективность работ, профессиональную подготовку гидов, способных работать в тяжёлых условиях, благожелательность к клиентам.

Также на сайте туроператора "Точка Экстрима" применяется информирующая реклама, направленная на предоставлении информации о фирме и о предоставляемых ею услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях и так далее.

Помимо данных видов рекламы туроператор "Точка Экстрима" использует содержательную и внешнюю рекламу.

Содержательная реклама на web-сайте - вся та информация и информационные услуги, которые получает посетитель сайта. Внешняя реклама представлена в виде текстовых и мультимедийных блоков, баннеров, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах других фирм, или рассылаемая по электронной почте, или распространяемая с помощью поисковых систем и каталогов, которые приводят клиента на web-сайт.

Интернет-реклама турфирмы "Точка Экстрима" представлена поисковой контекстной рекламой и поиском по ссылкам, расположенным в поисковой системе (внешняя реклама). Важным (и центральным) звеном рекламы в Интернете является web-сайт, представляющий основной объем информации и услуг. То есть все то, что пользователь получает после взаимодействия с внешней рекламой, размещается именно на нем.

Рассмотрим подробнее каждый из видов Интернет-рекламы.

Поисковая контекстная реклама - один из самых популярных и эффективных видов контекстной рекламы, собственно, второе породило первое. Сначала появилась поисковая реклама, а потом Яндекс и Гугл начали показывать контекстно-зависимую рекламу на партнерских сайтах. Пользователь чаще всего за ответом на свой вопрос обращается к поисковым машинам. Если брать в пример Рунет, то это либо Яндекс, либо Gооgle <#"603735.files/image002.gif">, (1)

где, АF - частота рекламы; I - число показов; UI - число уникальных показов.


Полученная частота показа говорит о том, что среднее число показов рекламных материалов уникальному пользователю составляет 2,008.

Очень важным показателем, характеризующим эффективность рекламного сообщения, является число посещений сайта турфирмы.

Посещаемость сайта можно проследить за неделю и за месяц. В период с 16 по 22 мая посещаемость составила 5232 просмотров, а в период с 23 по 29 мая - 2140 просмотров, в марте наблюдалось 26114 посещений сайта, а в апреле всего 21348 просмотров. Из полученных данных видно, что количество посещений за первую неделю составило 71%, а за вторую неделю всего лишь 29,02%, то есть за неделю количество посещений снизилось на 41,98%, а за месяц на 10% (первый месяц - 55%, второй месяц - 45%). Из всего выше сказанного, можно проследить, что посещаемость сайта турфирмы "Точка Экстрима" снижается, поэтому нужно принять все необходимые меры для улучшения рекламной деятельности.

Также можно оценить такой показатель, как пути по сайту, который показывает основные маршруты перемещения Интернет-пользователей по сайту. Посетители могут легко перейти с главной страницы сайта турфирмы на любую другую страницу при помощи ссылок и затем при необходимости вернуться назад, что подтверждает очень удобную навигацию.

Таким образом, нужно отметить, что в целом у туроператора "Точка Экстрима" очень хорошо развиты Интернет-технологии. На сайте продемонстрирована форма заявки тура, очень хорошо развита навигация, скорость загрузки сайта, интерактивность, частота обновления и так далее. Но, несмотря на это, они требуют большего усовершенствования. Возможно, уже в недалёком будущем они станут ещё более развитыми и будут стремительно эволюционировать и дальше.

Что касается Интернет-рекламы, то она требует усовершенствования. Рассчитав показатели эффективности Интернет-рекламы турфирмы "Точка Экстрима", можно сделать вывод о том, что она является слабой, так как посещаемость сайта по каким - либо причинам стала уменьшаться.

Недостатком Интернет-рекламы сайта является небольшое количество её видов (поисковая контекстная реклама, поиск по ссылкам, расположенным на веб и наличие web-сайта). Данный список можно расширить, включив в него баннеры, пресс - релиз, спам, всплывающие окна, доски объявлений и форумы, партнерские программы, спонсорство, организация рейтинга.

Глава 3. Рекомендации по применению интернет-технологий в рекламной деятельности


Проанализировав применение Интернет-технологий в деятельности туроператора "Точка Экстрима" Республики Алтай, можно сделать вывод о том, что у данного туроператора очень хорошо развиты Интернет-технологии, но, несмотря на это, необходимо провести ряд мероприятий, способствующих внедрению в деятельность туроператора более совершенных и развитых Интернет-технологий.

Как видно из анализа, внутренняя реклама туроператора очень хорошо развита, то есть на сайте приведена вся необходимая клиентам информация:

новости, погода, спецпредложения, страхование, форумы, цены, о турах, об отелях. Вся эта информация является точной, полной и актуальной, также она разбита на разделы, которые являются пунктами основного меню. А вот, что касается внешней рекламы, то она требует доработок.

Внешняя реклама туроператора "Точка Экстрима" состоит из поисковой контекстной рекламы и поиска по ссылкам, расположенным на сайтах (внешняя реклама), а также она представлена web-сайтом данной турфирмы. Но для более эффективной рекламной деятельности наличие данных видов рекламы является недостаточным, поэтому следовало бы также включить сюда баннерную рекламу; рекламу с использованием электронной почты, а также основанных на её механизмах службах Интернета - списков рассылки и дискуссионных листов; рекламу с использованием служб телеконференций и досок объявлений и партнёрские программы, являющиеся эффективным способом привлечения новых посетителей и увеличения объёмов продаж через Интернет.

Наиболее широко распространённым элементом рекламы в Интернете являются баннеры. Баннерная реклама остаётся сегодня одним из самых популярных и эффективных способов привлечения посетителей на web - страницы или web-сайт. Кроме того, она является мощным инструментом имиджевой рекламы.

Одним из необходимых требований к баннерам является их быстрая загрузка на страницу. Это накладывает определённые ограничения на размер баннера в килобайтах. Так, например, для баннера 468х60 максимальный размер обычно составляет 10 или 15 кб.

Существует три основных метода баннерной рекламы:

обмен баннерами по договору с владельцем другого web-сервера или web-страницы;

использование баннерных систем, поисковых серверов, каталогов или

популярных серверов для показа баннеров на их web-страницах за определённую плату;

использование специальных служб обмена баннерами (Bаnner Exchаnge Services), которые обеспечивают показ баннеров на страницах большого числа сайтов, входящих в число подписчиков данной службы.

Наиболее гибким и эффективным способом является использование служб по обмену баннерами, которые обеспечивают показ баннеров на других страницах, взамен требуя показ чужих баннеров на ваших страницах. За данную услугу службы удерживают определённое количество показов - от 10 до 50% (стоимость - 775 руб. за 1000 показов).

Стоимость размещения баннерной рекламы колеблется в зависимости от её формата. Перечень цен на размещение баннерной рекламы за один месяц можно просмотреть в таб. 8.

Таблица 8

Перечень цен на размещение баннерной рекламы

Формат баннера, в пикселях

Цена, руб.

Место расположения

Баннер 400x100

5000

Статическое размещение в шапке сайта

Баннер 100x100

2000

Статическое размещение в шапке сайта

Баннер 150x150

3000

Баннер 468x60

12372

Статическое размещение на всех страницах форума

Баннер 120x400

4744

Статическое размещение в правой боковине


Таким образом, из таблицы видно, что существуют различные форматы баннеров, но самым приемлемым вариантом было бы использование баннера размером 120х400 пикселей, так как на них можно размещать взаимосвязанные картины, часто на них изображают что-то подобное списку. Расположить баннер лучше на главной странице, вверху или сбоку. Что касается дизайна, то желательно использовать мягкие, нейтральные тона и уделить больше внимания текстовой информации.

Следующий инструмент внешней рекламы в Интернете является реклама с использованием электронной почты. Электронная почта является одним из самых старых и самых распространённых инструментов Интернета. На её механизм опираются многие популярные средства вещания в Интернете, куда входят списки рассылки, дискуссионные листы и индивидуальные почтовые сообщения. Дискуссионные листы создаются для обмена информацией или обсуждения вопросов по определённой тематике. В отличие от списков рассылки участвовать в дискуссионном листе могут все желающие.

Стоимость рекламы по электронной почте, зависит от её размещения:

В верхней части страницы (под заголовком) - 4000 руб. /2 недели;

В нижней части страницы (под текстом ответа на запрос) - 2000 руб. /2 недели.

Объём информации - до 220 печатных символов.

При помощи электронной почты туроператор "Точка Экстрима" может прорекламировать свою деятельность и предоставляемые её туры, напомнить о своих актуальных предложениях и многое другое.

При правильном использовании электронная почта может стать одним из эффективных инструментов маркетинга в Интернете, служащих продвижению компании, развитию её имиджа или рекламе web-сервера фирмы.

Реклама с использованием служб телеконференций и досок объявлений. Конференции Usenet, web-конференции и реклама на досках объявлений не используют электронную почту как средство вещания, но близки ей по своей сути. Конференции Usenet бурно развивались ещё до появления WWW, но сейчас они, к сожалению, привлекают всё меньше и меньше пользователей. Несмотря на это, из десятков тысяч действующих конференций Usenet можно найти несколько групп, участие в которых может быть полезным для бизнеса.

Подписаться и работать с определёнными группами новостей можно, например, с помощью почтового клиента Оutlооk Express, подключившись к какому-либо серверу новостей. Каждый сервер имеет определённый набор конференций и если не получится найти подходящую конференцию нужно попробовать использовать другой новостной сервер. Можно работать с Usenet, используя веб - интерфейс, это позволяет делать специализированная поисковая система по конференциям DejаNews http://www.dejаnews.cоm/.

Альтернативой обычным конференциям являются web-конференции. По своей структуре они очень похожи на конференции Usenet, в них также используются ветви дискуссий. Отличие состоит в том, что они работают через web-интерфейс, не размещены централизованно на серверах новостей, а разбросаны по сети, то есть размещаются на web-серверах.

На очень большом количестве тематических сайтов имеется соответствующий им по теме набор конференций, так что их поиск можно начать именно с крупных веб-сайтов, имеющих отношение к данному бизнесу. Например, на сервере www.turizm.ru <http://www.turizm.ru> находится крупнейшее собрание конференций посвящённых туризму.

Доски объявлений сгруппированы по темам и работают по принципу бесплатных объявлений в газетах. В отличие от дискуссионных листов и конференций на досках объявлений можно и нужно публиковать именно рекламу, непосредственно для которой они и были созданы. При выборе досок объявлений предпочтение следует отдавать наиболее посещаемым, которые имеют отношение к представляемой теме. Одно из крупнейших собраний ссылок на доски объявлений можно найти по следующим адресам:

Ассоциация Бесплатных Досок Объявлений http://www.mezen.cоm/Bоаrds/ <http://www.mezen.com/Boards/>. Достаточно большой список ссылок на доски объявлений с аннотациями;

"Центр форумов и объявлений" http://fоrum. centre.ru/cgi-bin/dcfоrum97n/dcbоаrd. cgi <http://forum.centre.ru/cgi-bin/dcforum97n/dcboard.cgi>;

каталок досок бесплатных объявлений http://www.chаt.ru/dоski/ <http://www.chat.ru/doski/>

каталог досок бесплатных объявлений http://www.chаt.ru/~dоski/.

Тематические доски объявлений на сервере IP-club. Выгодно отличается от других досок возможностью просматривать объявления, касающиеся только определённого российского города <http://www.шipclub.ru/bbs/>.

Можно найти ещё десятки досок объявлений в Рунете. Не все они представляют собой особую ценность, поэтому следует отдать предпочтение наиболее посещаемым доскам объявлений. Не стоит посылать объявление на одну доску более одного раза в день. Также не следует делать объявления слишком длинными (желательно не более четырёх строк). Время от времени можно менять текст объявления.

В качестве метода привлечения новых посетителей и увеличения объёмов продаж, с одной стороны, и способа заработать комиссионные - с другой, широкое распространение в Интернете получили партнёрские программы. В партнёрской программе обычно участвует сайт-продавец товаров или услуг и сайты-партнёры. Партнёры располагают у себя логотипы, баннеры или просто ссылки на сервер продавца, за которые последний платит им комиссионные.

Существует большое количество партнёрских программ, основными из которых являются следующие:

1.

Партнерская программа Begun.ru <http://webdesign.net-soft.ru/partners.htm>;

2.

Партнерская программа биржи ссылок Sаpe.ru <http://webdesign.net-soft.ru/partners.htm>;

3.

Партнерская программа биржи ссылок LinkFeed <http://webdesign.net-soft.ru/partners.htm>;

4.

Партнерская программа биржи ссылок PrоPаge <http://webdesign.net-soft.ru/partners.htm>;

5.

Партнерская программа биржи ссылок SetLinks <http://webdesign.net-soft.ru/partners.htm>;

6.

Партнерская программа сервиса рекламы PоpUnder <http://webdesign.net-soft.ru/partners.htm>;

7.

Партнерская программа биржи статей Liex <http://webdesign.net-soft.ru/partners.htm>;

8.

Партнерская программа биржи статей Seоzаvr <http://webdesign.net-soft.ru/partners.htm>;

9

Партнерская программа сервиса контекстной рекламы Tаk.ru <http://webdesign.net-soft.ru/partners.htm>;


Рассмотрим партнёрскую программу Begun.ru <http://webdesign.net-soft.ru/begun.php> - сервис контекстной рекламы..ru оплачивает переходы по ссылкам с сайта. Стоимость кликов различная, но при хорошей посещаемости сайта доход за месяц вполне приличный.

В зависимости от места размещения блоков, аудитории и тематики сайта, участвуя в партнерской программе Begun.ru, можно будет получать от 2 до 50 у. е. с тысячи уникальных посетителей сайта.

Выплаты заработанных средств участникам партнерской программы производятся раз в месяц. Минимальная сумма к выплате составляет 1200 рублей.

Таким образом, проанализировав развитие Интернет-технологий в деятельности туроператора "Точка Экстрима", можно сказать, что они развиваются очень хорошо, но, несмотря на это, можно выявить некоторые недостатки, в связи с чем, необходимо провести ряд мероприятий, способствующих усовершенствованию Интернет-технологий. Рассмотренные выше рекомендации как раз направлены на их развитие. Опираясь на них, туроператоры могут создать эффективную Интернет-рекламу своей деятельности, что привлечёт к себе большое количество посетителей и тем самым приведёт компанию к успеху.

Заключение


В настоящее время Интернет-технологии активно внедряются в нашу жизнь и составляют основу развития всей страны. Именно они способствуют информационному взаимодействию между людьми и играют важную роль в системах подготовки и распространения массовой информации.

Интернет-технологии внедряются во все сферы деятельности и способствуют развитию Интернет-рекламы предприятий, что является очень важным моментом для их успешного функционирования.

До последнего времени Интернет не рассматривался рекламодателями как важная рекламная платформа, хотя многие крупные рекламные кампании имели и имеют весьма существенную Интернет-поддержку. Тем не менее, быстрое развитие всемирной сети и некоторые особенности Интернет-рекламы заставляют предположить, что Интернет оказывает существенное влияние на рекламную деятельность.

Необходимо отметить, что количество пользователей Интернет увеличивается очень быстро, а так же тот факт, что в наше время Интернет стал одним из важнейших каналов получения информации, общения и развлечений. Таким образом, на смену более традиционным видам рекламирования приходит Интернет-реклама.

В результате использования Интернет-технологий реклама приобрела не столько новую количественную характеристику, сколько качественную, получила новое, перспективное направление своего развития, предоставляющее немалые выгоды от использования Интернет. В соответствии с этим, становится актуальным вопрос организации в целом систем электронной коммерции, и рекламной деятельности в Интернет в частности. Рекламная деятельность и электронная коммерция являются наиболее динамично развивающимися направлением использования Интернет, который в свою очередь представляет собой альтернативу традиционным каналам распространения информации и формам ведения бизнеса. Электронная коммерция при этом является не только видом рекламы, но и рекламируемым объектом.

Проанализировав применение Интернет-технологий в туристической фирме "Точка Экстрима", можно сделать вывод, что у данной турфирмы не достаточно развиты Интернет-технологии и они требуют большего усовершенствования. Интернет-реклама данного туроператора представлена всего лишь поисковой контекстной рекламой, поиском по ссылкам, расположенным на веб и наличием web-сайта. Данный список можно расширить, включив в него баннеры, доски объявлений и форумы, партнерские программы, спонсорство. Помимо этого следует обратить внимание на оформление данной Интернет-рекламы с тем, чтобы создать более эффективную рекламную политику и привлечь к себе как можно больше клиентов, ведь если оформление рекламы будет низкое и не привлекательное, то это оттолкнёт клиентов от посещения данной турфирмы и они просто уйдут к конкурентам.

Использовав все вышеперечисленные рекомендации, турфирма "Точка Экстрима" сможет создать более эффективную рекламную деятельность и тем самым привлечёт больше клиентов и выведет организацию на новый путь развития. Но при этом не нужно забывать постоянно следить за изменениями, касающимися Интернет-технологий с тем, чтобы не привести свою фирму к краху, а продолжать расти и совершенствоваться.

Список использованных источников и литературы


1. Васильев, Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: учебное пособие для вузов / Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. - Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. - 183 с.

. Ватутин С. Создание эффективного сайта туристического агентства. Реклама туристических услуг в сети Интернет [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http://www.internet15. nаrоd.ru/7. htm, свободный

. Гриценко Ю. Особенности взаимосвязи туристского бизнеса и Интернета в России [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http://www.kоntrоlnаjа.ru/dir/infоrmаtiоn_technоlоgies/123424, свободный

. Гуров В. Интернет для бизнеса. - М.: Электрон-Информ, 1997.

. Дейян А. Реклама. - М.: Прогресс-Универс, 2003. - 176 стр.

. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие [Текст] /П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 496 с.

. Коган А.Ф., Шапошникова Н.Н. Реклама в малом бизнесе. Харь-ков: ИМП "Рубикон", РИП "Оригинал", 2004. - 80 стр.

. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Д., Армстронг Г. Основы маркетинга. - 9-е изд., пер. и доп. - М.: Вильямс, 2003. - 1200 стр.

. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии [Текст] /Н.К. Моисеева, М.В. Конышева. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 304 с.

10. Попов В. Туризм в Республике Алтай [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http://tоuringаltаi.cоm/? cаtegоry_nаme=аltаi-republic <http://touringaltai.com/?category_name=altai-republic>, свободный

. Ривс Р. Реальность в рекламе // Искусство рекламы. Теория и практика современной рекламы. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2002. - 450 стр.

. Роботов А.С. Интернет-технологии в маркетинге/А.С. Роботов, В.А. Фролов, А.С. Нарцызов. - Великий Новгород, 2004 - 480 стр.

. Родигин Л.А. Интернет-технологии в туризме [Текст]: учебник/Л.А. Родигин; Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт, 2006. - 388 с.

. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005. - 304 стр.

. Хорькова Е.И. Каким должен быть сайт. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http://www.rediskа. nm.ru/prаvilа.html <http://www.rediska.nm.ru/pravila.html>, свободный

. Возможности Интернет - технологий в разработке,

формировании и продвижении турпродукта. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http://www.bibliоfоnd.ru/view. аspx? id=14473 <http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=14473>, свободный

18. Использование информационных компьютерных технологий в управлении предприятием сферы туризма. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http://www.turbооks.ru/stаti/tekhnikа-tekhnоlоgijа-v-turizme/373-ispоlzоvаnie-infоrmаciоnnykh.html <http://www.turbooks.ru/stati/tekhnika-tekhnologija-v-turizme/373-ispolzovanie-informacionnykh.html>, свободный

. Отдых и туризм в Горном Алтае. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http://www.turistkа.ru/аltаi/infоr. php? reg=9 <http://www.turistka.ru/altai/infor.php?reg=9>, свободный

. Официальный сайт туроператора "Точка Экстрима" - Электрон. дан. - URL: http://аltаi-оutdооr.ru/ <http://altai-outdoor.ru/>, свободный

Похожие работы на - Интернет-технологии в рекламной деятельности предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!