АВС-анализ товарной категории 'Кетчупы'
Реферат
по теме:
АВС-анализ
товарной категории "Кетчупы"
1.
Сведения
о группе товаров
Кетчупы - соусы на основе томатных
продуктов с добавлением (в зависимости от категории: соли, сахара, пряностей,
приправ загустителей) Прародиной кетчупа считается Китай
<#"603354.files/image001.gif">
Рис. 1
кетчуп товарный портфель продажа
Y = b + k * ln(x)
Y - кумулятивная ценность ресурса, %- значение
доли каждого из элементов анализа в кумулятивной численности этих элементов, b,
k - коэффициенты масштабирования функции.
Обобщенные результаты АВС - анализа по функции
«Товарооборот» табл 1.
Группа
|
Товарооборот,
руб
|
Число
ТА
|
Доля
общей численности товарных групп
|
Доля
в ТО
|
A
|
20,154
|
39
|
19,02%
|
79,82%
|
В
|
60
|
29,27%
|
17,07%
|
С
|
52,574165
|
106
|
51,70%
|
5,11%
|
Итого
|
1021482
|
205
|
100%
|
100%
|
7.
Оптимизация
ассортимента товарной категории «Кетчупы»
Рис. 2 -
Результаты распределения цен АВС-анализа по параметру «Реализованная торговая
надбавка»
Уровень сбалансированности ассортимента товаров
можно охарактеризовать коэффициентом гармоничности логарифмической функции,
соответствующим величине множителя (k) перед логарифмом. Эмпирическое уравнение
функции было получено путем построения в Excel линии тренда к функции
товарооборота. Уровень сбалансированности, как видно из таблицы 6, изменяется
от 0,12 до 0,18. Известно, что чем ближе значение этого коэффициента к 0,35,
тем выше сбалансированность товаров в ассортиментном перечне [2]. В категории
Кетчупы данный показатель имеет значения: 0,1837 по товарообороту и 0,2134 по
реализованной торговой надбавке. Значение данного показателя далеко до 0,35,
поэтому необходимо оптимизировать ассортимент по шести методам (наполнение,
распространение, модернизация, элиминирование, выделение товарной группы в
товарном портфеле и ценообразование внутри товарного портфеля).
Наполнение товарного портфеля
Наполнение - этот метод оптимизации
предусматривает включение (расширение) в товарный портфель новых ТА, имеющих
тот же самый ценовый уровень, что и базовые товары этой группы (разумеется, это
соответствие находится в пределах определенной дисперсности этого диапазона
цен).
Средневзвешенная цена составляет 25р., отметим,
что в пределах этого диапазона цены находится достаточное количество ТА. Однако
наполнение анализируемой категории необходимо.
Характер данных демонстрирует, что имеется
целесообразность оптимизировать ассортимент распространением вверх, те
добавлением ТА с диапазоном цен 35-55руб., поскольку в данной диапазоне цен у
анализируемой товарной категории немного ТА.
Модернизация товарного портфеля
Модернизация (обновление, модификация,
усовершенствование) - это частичное изменение эмоционального уровня свойств
товаров, входящих в товарный портфель.
Целесообразно изменить эмоциональный уровень
потребительского восприятия ТА с уровнем цены выше среднего и имеющих вместе с
тем низкий уровень товарооборота. Такими товарными артикулами выступают ,
Балтимор, Махеев, Моя семья.
Для усовершенствования товарного портфеля
предлагается разбить ТА по весовым категориям.
Ценообразование внутри товарного портфеля
Предложен метод ценообразования - Альтернативное
спецснабжение предполагает установление на основной ТА высокой цены, а на
дополнительный ТА - низкой. При этом акцент товарного предложения делается на
дополнительные ТА, способствуя покупке основного ТА после приобретения
дополнительных.
Выводы
Мы ознакомились и применили на практике методику
АВС - анализа; предложили методы оптимизации ассортимента анализируемой
товарной категории.