АВС-анализ товарной категории 'Кетчупы'

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,46 Кб
  • Опубликовано:
    2013-02-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

АВС-анализ товарной категории 'Кетчупы'














Реферат по теме:

АВС-анализ товарной категории "Кетчупы"

1. Сведения о группе товаров

Кетчупы - соусы на основе томатных продуктов с добавлением (в зависимости от категории: соли, сахара, пряностей, приправ загустителей) Прародиной кетчупа считается Китай <#"603354.files/image001.gif">

Рис. 1

кетчуп товарный портфель продажа

Y = b + k * ln(x)

Y - кумулятивная ценность ресурса, %- значение доли каждого из элементов анализа в кумулятивной численности этих элементов, b, k - коэффициенты масштабирования функции.

Обобщенные результаты АВС - анализа по функции «Товарооборот» табл 1.

Группа

Товарооборот, руб

Число ТА

Доля общей численности товарных групп

Доля в ТО

A

20,154

39

19,02%

79,82%

В

60

29,27%

17,07%

С

52,574165

106

51,70%

5,11%

Итого

1021482

205

100%

100%



7. Оптимизация ассортимента товарной категории «Кетчупы»

Рис. 2 - Результаты распределения цен АВС-анализа по параметру «Реализованная торговая надбавка»

Уровень сбалансированности ассортимента товаров можно охарактеризовать коэффициентом гармоничности логарифмической функции, соответствующим величине множителя (k) перед логарифмом. Эмпирическое уравнение функции было получено путем построения в Excel линии тренда к функции товарооборота. Уровень сбалансированности, как видно из таблицы 6, изменяется от 0,12 до 0,18. Известно, что чем ближе значение этого коэффициента к 0,35, тем выше сбалансированность товаров в ассортиментном перечне [2]. В категории Кетчупы данный показатель имеет значения: 0,1837 по товарообороту и 0,2134 по реализованной торговой надбавке. Значение данного показателя далеко до 0,35, поэтому необходимо оптимизировать ассортимент по шести методам (наполнение, распространение, модернизация, элиминирование, выделение товарной группы в товарном портфеле и ценообразование внутри товарного портфеля).

Наполнение товарного портфеля

Наполнение - этот метод оптимизации предусматривает включение (расширение) в товарный портфель новых ТА, имеющих тот же самый ценовый уровень, что и базовые товары этой группы (разумеется, это соответствие находится в пределах определенной дисперсности этого диапазона цен).

Средневзвешенная цена составляет 25р., отметим, что в пределах этого диапазона цены находится достаточное количество ТА. Однако наполнение анализируемой категории необходимо.

Характер данных демонстрирует, что имеется целесообразность оптимизировать ассортимент распространением вверх, те добавлением ТА с диапазоном цен 35-55руб., поскольку в данной диапазоне цен у анализируемой товарной категории немного ТА.

Модернизация товарного портфеля

Модернизация (обновление, модификация, усовершенствование) - это частичное изменение эмоционального уровня свойств товаров, входящих в товарный портфель.

Целесообразно изменить эмоциональный уровень потребительского восприятия ТА с уровнем цены выше среднего и имеющих вместе с тем низкий уровень товарооборота. Такими товарными артикулами выступают , Балтимор, Махеев, Моя семья.

Для усовершенствования товарного портфеля предлагается разбить ТА по весовым категориям.

Ценообразование внутри товарного портфеля

Предложен метод ценообразования - Альтернативное спецснабжение предполагает установление на основной ТА высокой цены, а на дополнительный ТА - низкой. При этом акцент товарного предложения делается на дополнительные ТА, способствуя покупке основного ТА после приобретения дополнительных.

Выводы

Мы ознакомились и применили на практике методику АВС - анализа; предложили методы оптимизации ассортимента анализируемой товарной категории.

Похожие работы на - АВС-анализ товарной категории 'Кетчупы'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!