Перевооружение вагонного участка и внедрение вагономоечной машины

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    657,41 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Перевооружение вагонного участка и внедрение вагономоечной машины













ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Перевооружение вагонного участка и внедрение вагономоечной машины















Реф4ерат

 

В дипломном проекте выполнено технико-экономическое обследование Вагонного участка "Ярославль" с целью технического перевооружения участка подготовки пассажирских составов в рейс. По заданию предприятия предложено внедрить вагономоечную машину. Детально произведены расчеты нормативных показателей, в том числе участка подготовки пассажирских составов в рейс.

В исследовательской части произведена разработка сетевого графика подготовки пассажирских составов в рейс в пункте формирования Вагонного участка Ярославль.

В технологической части представлена технология работы участка подготовки пассажирских составов в рейс. Разработаны маршрутные и операционные карты участка.

В экономической части дан расчет экономического эффекта от технического перевооружения участка подготовки пассажирских составов в рейс, определен экономический эффект от внедрения вагономоечной машины.

В разделе охраны труда описано обеспечение экологической безопасности на участке подготовки пассажирских составов в рейс. Разработаны мероприятия по очистке сточных вод в Вагонном участке Ярославль.

Содержание

 

1. Введение

2. Общая часть. Обследование вагонного участка Ярославль и предложения по его техническому перевооружению.

2.1 Технико - экономическое обследование пассажирского вагонного участка Ярославль

2.2 Назначение вагонного участка Ярославль

2.3 Техническое обслуживание и текущий ремонт пассажирских вагонов вагонного участка Ярославль

3 Детальная разработка участка подготовки пассажирских составов в рейс

3.2 Техническая оснащенность участка подготовки составов в рейс Вагонного участка Ярославль

3.3 Техническая оснащённость участка подготовки пассажирских составов в рейс

3.4 Расчет показателей Вагонного участка Ярославль на перспективу

4. Внедрение вагономоечной машины на участке пункта технического обслуживания

4.1 Работа машины

4.2 Устройство машины

5. Исследовательская часть

5.1 Экипировка вагонов твёрдым топливом

5.2 Экипировка вагонов водой

5.3 Оборудование и экипировка вагонов съёмным мягким имуществом

5.4 Оборудование и экипировка вагонов съёмным жестким інвентарем

5.5 Экипировка постельным бельем

5.6 Экипировка продуктами чайной торговли и печатной продукцией

5.7 Мойка-уборка и дезобработка вагонов

5.8 Наружная обмывка вагонов

6. Технологическая часть

6.1 Технология работы участка подготовки пассажирских составов в рейс

6.2 Техническое обслуживание внутреннего оборудования, систем отопления и водоснабжения

7. Охрана труда

7.1 Механическая очистка

7.2 Физико-химические методы очистки

7.3 Химические методы

8. Экономическая часть. Определение экономической. эффективности от внедрения вагономоечной машины

8.1 Расчет капитальных вложений

8.2 Расчет фонда оплаты труда и отчислений на социальные нужды

8.3 Расчет амортизационных отчислений

8.4 Расчет годовых эксплуатационных расходов и себестоимости обмывки одного вагона в новых условиях

8.5 Расчет годового экономического эффекта от технического перевооружения участка подготовки составов в рейс

9. Заключение

Список литературы

1. Введение

Российские железные дороги играют ведущую роль в обеспечении пассажирских перевозок, выполняя более 40% внутреннего пассажирооборота и почти 25% мирового. Их социально-экономическое значение в жизни общества позволяет населению страны по уровню организации и культуре обслуживания судить о работе железнодорожного транспорта.

За последнее время в пассажирском хозяйстве произошли существенные изменения: управление пассажирскими перевозками, работой и содержанием вагонного парка сконцентрировано в пассажирской службе. Более широко стали применяться автоматизированные системы управления, широко внедряется механизация в производственные процессы.

Решающим условием непрерывно растущих требований к пассажирским перевозкам является максимальное использование технических средств, автоматизация производственных процессов, применение современных технологий позволяющих снизить эксплуатационные расходы. Сегодня ставится задача о повсеместном сокращении расходов по пассажирским перевозкам, чтобы довести их до безубыточного уровня. Кроме того, в сложившихся условиях первоочередной задачей в обеспечении пассажирских перевозок является рациональное использование подвижного состава и других технических средств для максимально возможного качественного удовлетворения спроса населения в транспортных услугах. Этому должны способствовать внедрение новых технологий при разработке схемы обращения пассажирских поездов и обработки составов в пункте формирования.

В дипломном проекте предложено техническое перевооружение участка подготовки пассажирских составов в рейс Вагонного участка Ярославль.

2. Общая часть. Обследование вагонного участка Ярославль и предложения по его техническому перевооружению.


2.1 Технико-экономическое обследование пассажирского вагонного участка Ярославль


Вагонный участок Ярославль является структурным подразделением Северного филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания". Основной деятельностью вагонного участка Ярославль является перевозка, обслуживание пассажиров в пассажирских поездах, техническое обслуживание пассажирских вагонов.

Вагонный участок Ярославль расположен на путях технического парка, примыкающих к станции Ярославль Главный. В состав вагонного участка Ярославль входят: административное здание, здание прачечной и котельной, здание гаража, здание ангара, склад угля, здание цеха ТО-3.

Схема генерального плана вагонного участка Ярославль показана на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 Схема генерального плана вагонного участка Ярославль

2.2 Назначение вагонного участка Ярославль

Структурная схема Вагонного участка Ярославль имеет пять подразделений:

) участок единой технической ревизии, в том числе разборо-сборочное;

) участок по подготовки пассажирских составов и вагонов в рейс, в том числе малярное отделение;

) участок по ремонту электрооборудования, в том числе разборо-сборочное;

) база по обслуживанию пассажиров;

) резерв проводников;

вагонный участок вагономоечная машина

Участок № 5

Резерв проводников


Организация работы инструкторской и нарядной части




Организация работы начальников поездов и поездных электромехаников




Организация работы поездных бригад




Отчет и выдача чайной продукции




Контроль качества выполнения должностных обязанностей работников резерва проводников


 Участок №4

База по обслуживанию пассажиров (БОП)


Приемка постельных принадлежностей




Приемка инвентарного имущества




Стирка постельных принадлежностей




Выдача постельных принадлежностей и инвентарного имущества


Участок №3

Участок по ремонту электрооборудования


Отделение ремонта электрооборудования




Отделение высоковольтного оборудования




Отделение холодильного оборудования




Отделение по ремонту электронных блоков




Отделение ремонта УПС




Отделение радиооборудования




Отделение аккумуляторных батарей


Участок №2

Участок подготовки пассажирских вагонов


Отдел по ремонту и тех. Обслуживанию гидравлических гасителей колебаний




Слесарное отделение




Столярное отделение




Сварочное отделение




Складское хозяйство




Малярное отделение


Участок №1

ТО и ЕТР


Текущий отцепочный ремонт вагонов




Единая техническая ревизия

Рисунок 2.2 Структурная схема Вагонного участка Ярославль

2.3 Техническое обслуживание и текущий ремонт пассажирских вагонов вагонного участка Ярославль


Для поддержания вагонов в технически исправном состоянии и подготовки вагонов в рейс в вагонном участке Ярославль производится техническое обслуживание вагонов в объеме ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТР.

Техническое обслуживание (ТО) в зависимости от периодичности и назначения подразделяется на следующие виды: техническое обслуживание ТО-1 - техническое обслуживание вагонов в составах и поездах на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах, в пути следования; техническое обслуживание ТО-2 - техническое обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов; техническое обслуживание ТО-3 - единая техническая ревизия основных узлов пассажирского вагона. Текущий ремонт (ТР) - ремонт, который производится в целях восстановления работоспособности пассажирского вагона с заменой или восстановлением отдельных его составных частей в пути следования, на железнодорожных станциях формирования и оборота пассажирских вагонов.

По месту устранения обнаруженных неисправностей пассажирского вагона ТР подразделяется на следующие виды:

текущий отцепочный ремонт (ТОР) - производится с отцепкой пассажирского вагона от состава поезда;

текущий безотцепочный ремонт (ТБР) - производится без отцепки пассажирского вагона от состава поезда.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 являются плановыми видами технических обслуживаний пассажирского вагона, постановка на которые осуществляется в соответствии с периодичностью и сроками, установленными Минтранса России от 13.01.2011г. №15.

ТР является неплановым видом ремонта пассажирского вагона.

Общая технологическая схема единой технической ревизии пассажирских вагонов показана на рисунке 2.4

Рисунок 2.7 - Технологическая схема единой технической ревизии вагона

3 Детальная разработка участка подготовки пассажирских составов в рейс


3.1 Разработка технологического процесса подготовки пассажирских составов в рейс


Подготовка пассажирских вагонов в рейс в пунктах формирования включает в себя следующие группы работ:

техническое обслуживание вагонов в объеме ТО-1;

текущий безотцепочный ремонт вагонов.

Техническое обслуживание и текущий ремонт производятся в парках прибытия, формирования и отправления.

Техническое обслуживание вагонов прибывшего поезда производится сходу на путях парка прибытия. Этот вид осмотра осуществляется для проверки технического состояния вагонов поезда и выявления в ходовых частях, автотормозах и ударно-тяговых приборах неисправностей, которые легче обнаруживаются при движении поезда.

Копии описи неисправностей по вагонам, составленные в пути следования по установленной форме, передаются под расписку в соответствующие участки для производства работ. Подготовка состава в рейс осуществляется комплексными ремонтными и экипировочными бригадами.

Техническое обслуживание вагонов заканчивается в парке формирования, где производится осмотр, ремонт и полная подготовка состава в рейс.

3.2 Техническая оснащенность участка подготовки составов в рейс Вагонного участка Ярославль


По объему работ пункт формирования Ярославский участок относится к категории - малые (обработкой до 6 составов в сутки). В пункте формирования имеются пути и тупики для технического обслуживания и экипировки пассажирских вагонов.

Путь №1 ранжирного парка предназначен для постановки вагонов в отстое, а так же для погрузки - выгрузки из вагонов угля и других грузов.

На путях №№ 3, 4, 6, 7 ранжирного парка, производится техническое обслуживание и экипировка пассажирских составов и вагонов.

Путь 5 ранжирного парка - производится техническое обслуживание и экипировка пассажирских составов и вагонов, а так же проводится техническое обслуживание вагонов в объеме ТО-3.

Путь № 8 ранжирного парка производится хранение исправных и неисправных колесных пар.

Кроме путей подготовки вагонов, для отстоя составов по согласованию с начальником станции Ярославль - Главный используется 1-й и 2-й пути уч. пункта.

Отстой на путях уч. пункта производится в период отсутствия погрузки-выгрузки эшелонов и транспорта. Для отстоя пассажирских вагонов в запас используется воинская база отстоя и пути станции Тутаев.

Технический парк по подготовки и экипировки вагонов выполняет операции:

техническое обслуживание поездов формирования Ярославского вагонного участка в объеме ТО-1, ТО-2, ходовых частей, автосцепного оборудования, автотормозного оборудования, рамы, кузова, переходных площадок, приводов подвагонных генераторов, внутреннего оборудования, систем отопления, водоснабжения электрооборудования;

техническое обслуживание вагонов приписки НДОП пригородный;

техническое обслуживание вагонов поезда " Хирург Николай Пирогов".

экипировка водой;

удаление мусора, шлака;

внутренняя уборка, дезинфекция вагонов;

наружная обмывка вагонов;

экипировка вагонов жестким инвентарем, моющим, дезинфицирующими средствами;

В основу организации работы по обеспечению минимального простоя и необходимого качества подготовки пассажирских вагонов закладывается следующее:

своевременное и полное выявление и устранение неисправностей;

наличие неснижаемого технологического запаса узлов деталей, деталей и материалов;

обеспечение высокого качества работ за счет строгого соблюдения технологии ремонта и технических указаний;

замена неисправных деталей и узлов новыми или ранее отремонтированными;

подача состава под посадку.

Для обеспечения качественного осмотра, ремонта и экипировки пассажирских вагонов в рейс, в пункте формирования Ярославль имеются следующие обустройства:

асфальтированные дорожки на междупутьях для транспортных средств;

воздухопровод с воздухо-разборными колонками;

водоразборная сеть холодной воды с водоразборными колонками;

электросеть для наружного освещения парка; электролиния для подсветки составов при внутренней уборке вагонов напряжением 22В;

для подзарядки аккумуляторных батарей вагонов, высоковольтная электролиния для подключения вагонов с электрическим отоплением 3000В;

электролиния 220-380В для подключения электроинструмента и испытательных стендов;

контейнеры - мусоросборники;

здание цеха ТО-3 и текущего отцепочного ремонта;

склад топлива;

электросварочная линия и сварочный агрегат;

стеллажи открытого и закрытого типа для хранения неснижаемого запаса деталей;

устройство зарядки и опробования тормозов.

Для предотвращения использования в производстве деталей и узлов не соответствующих установленным требованиям в вагонном участке Ярославль производится входной контроль продукции.

Выполнение работ по текущему содержанию и ремонту внутреннего и подвагонного оборудования вагонов между плановыми видами ремонта возлагается участок подготовки вагонов.

Работники отделений входят в специализированные комплексные бригады:

для контроля технического состояния и текущего ремонта вагонов, работающие непосредственно на вагонах;

для производства единой технической ревизии вагонов;

для ремонта, изготовления и комплектования узлов и деталей вагонов непосредственно в отделениях.

Для ремонта, изготовления и комплектования узлов и деталей вагонов в здании цеха ТО-3 имеются:

отделение по ремонту и техническому обслуживанию гидравлических гасителей колебаний;

отделение по обслуживанию внутреннего оборудования предназначенный для ремонта приборов водоснабжения и отопления: вентилей, кранов, клапанов, труб, а так же подножек, поручней, петель, ручек, в котором имеется:

шкаф для инструмента;

слесарный верстак;

заточный станок.

Отделение резки стекла и мелких столярных работ предназначенный для ремонта оконных рам, дверей, форточек. Снятые с вагона неисправные детали транспортируются в отделение и укладываются на стеллаж. На столярном верстаке производится ремонт с заменой негодных элементов на новые. Отремонтированные детали транспортируются на вагон. В отделении имеется стол

Для нарезки стекол по размерам и последующей постановки их в рамы и двери.

Отделение по ремонту редукторно-карданных приводов вагонных генераторов.

Все вагонные места обеспечиваются выписками из КТД, технологическими картами, инструкциями.

Ремонт и техническое обслуживание электрооборудования пассажирских вагонов выполняют работники ООО " Транспортная ремонтная компания".

Содержание вагонов в эксплуатационном состоянии, внутренняя мойка и уборка вагонов, экипировка вагонов углем, водой производится работниками ООО " СервисТрансКлининг".

Экипировка пассажирских вагонов СМИ осуществляется работниками ЗАО "Пассажир Сервис".

Ремонт и обслуживание экологически чистых туалетных комплексов (ЭЧТК)

Производят работники ООО "Экотол Сервис".

Наружная мойка вагонов осуществляется работниками ЗАО " Вагон Сервис".

Для более качественной подготовки составов в рейс работа в техническом парке организована в соответствии с " Местной инструкцией по организации контроля за качеством выполнения работ по подготовке составов в рейс".

Для осуществления контроля и учета вагонного парка в вагонном участке Ярославль установлен программный комплекс " Автоматическая система управления формированием и содержанием парка пассажирских вагонов линейного предприятия" (АСУПВ).

Ответственность за проследование состава и прицепных пассажирских вагонов без отцепки с пункта формирования до пункта оборота несут работники технического парка подготовки пассажирских составов в рейс.

Отделения, выполняющие работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту деталей и узлов пассажирских вагонов аттестуются на право производства ремонта технического обслуживания с выдачей удостоверения установленного образца.

Схема оперативного подчинения и взаимодействия показана на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 - Схема оперативного подчинения и взаимодействия вагонного участка Ярославль

3.3 Техническая оснащённость участка подготовки пассажирских составов в рейс


Для качественного технического обслуживания, ремонта, экипировки

и подготовки пассажирских составов и вагонов в рейс имеется следующее техническое оборудование и отделения:

участок подготовки пассажирских вагонов;

отделения по ремонту электрооборудования;

отделение по ремонту внутреннего оборудования;

аккумуляторное отделение;

помещения для хранения съемного инвентаря (кладовые);

бытовой корпус;

угольный склад;

стеллажи с запасными частями;

пути с 11 водозаборными колонками;

электроколонки для зарядки аккумуляторных батарей;

сварочный пост;

пункт с пультом опробования автотормозов и централизованного ограждения;

компрессорная установка с воздухозаборными колонками.

Технические средства, используемые при экипировке вагонов:

) автомашины:

для снабжения вагонов углем - 1 шт.,

для снабжения вагонов бельем - 1 шт.,

) трактор - 1 шт.,

) электрокар - 1 шт.

Для выполнения работ по техническому обслуживанию и экипировке пассажирских составов установлен двухсменный режим работы с 8-00 до

-00 через день с продолжительностью рабочего дня - 12 часов и перерывом на обед с 12-00 до 13-00.

Для производства технического обслуживания и экипировки пассажирских вагонов имеется следующий штат (таблица 3.1).

Таблица 3.1 Штат рабочих участка подготовки пассажирских вагонов в рейс

№ п/п

Наименование профессии

Количество (чел.)

1

2

3

1

Мастер смены

2

2

Диспетчер

2

3

Оператор АСУПВ

1


Парк подготовки вагонов:

4

Старший осмотрщик вагонов по формированию

2

5

Экипировщик по снабжению водой

2

6

Экипировщик по снабжению топливом

5

7

Слесарь по ремонту подвижного состава

2

8

Слесарь по ремонту электрооборудования

3


Участок единой технической ревизии:

9

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов

2

10

Слесарь по ремонту подвижного состава

4

11

Слесарь по ремонту электрооборудования

3

12

Аккумуляторщик

2

13

Маляр

1

14

Радиомеханик

1

15

Столяр

2

16

Электрогазосварщик

1


Итого:

38


Ответственным за своевременную и качественную подготовку пассажирских составов в рейс является сменный мастер. Мастера технического парка являются ответственными за организацию работы экипировочного парка, обеспечение запасными частями и материалами, оснащение парка средствами механизации, инструментом, приспособлениями, контролируют сохранность материальных ценностей.

Старший осмотрщик по формированию является ответственным за правильность формирования пассажирских составов.

3.4 Расчет показателей Вагонного участка Ярославль на перспективу


Базовым отделением Вагонного участка Ярославль является участок подготовки пассажирских составов и вагонов в рейс, поэтому все расчеты будут производиться по данному участку.

К основным технологическим показателям работы участка относятся:

годовая программа подготовки составов в рейс (N), 2190 сост. /год

простой состава в пункте подготовки (Т), 12ч.

продолжительность смены (tсм), 12ч.

количество сменных контингентов, (m) 2чел.

годовой фонд рабочего времени, (F) 1986час.

Годовой объем выпуска продукции за 2012 год существующего вагонного участка составила 2000 сост/год.

Согласно существующему технологическому процессу продолжительность подготовки одного состава в рейс в среднем составляет 12 часов.

Годовой фонд рабочего времени определяем, исходя из пятидневной рабочей недели, продолжительностью рабочего времени 40 часов в неделю при 248 рабочих днях в году, в 2012 году он был равен 1986 час.

Определяем фронт работ на участке подготовки пассажирских составов в рейс по формуле:

,

где

Ф - фронт работ участка подготовки составов в рейс

N - производственная мощность участка подготовки составов в рейс

Т - среднее время простоя состава на участке подготовки

F - годовой фронт рабочего времени на участке подготовки составов в рейс

сост. /сут.

Возьмем фронт работ подготовки составов в рейс на перспективу, равным 7 сост. /сутки.

Производственная мощность участка на перспективу определяется на основании следующей формуле:

 (2.2)

где F - годовой фонд рабочего времени участка, ч;

Ф - фронт работ участка подготовки составов в рейс

сост. /год.

Для расчета перспективных показателей работы участка необходимо на первом этапе разработать общую технологическую схему последовательности подготовки составов в рейс

Она является стержневым элементов для разработки технологических процессов и решения организационных вопросов.

Если общая схема, действующая на участке, соответствует требованиям инструкций и правил подготовки составов в рейс, то она не изменяется. В противном случае - пересматривается с добавлением (или изъятием) работ.

Исходные данные для ее построения определяются из технологической документации участка (технологические схемы, карты, графики, ведомости оборудования), полученной при обследовании, а также из нормативных документов.

Отсюда следует вывод: если увеличить фронт работ участка, готовить в сутки не шесть, а семь составов, то соответственно увеличится производственная мощность Вагонного участка Ярославль, в год она будет равна 2317 составов.

4. Внедрение вагономоечной машины на участке пункта технического обслуживания


Содержание пассажирских вагонов в чистоте способствует поддержанию ходовых частей в исправном состоянии и сохраняет окрашенную поверхность кузовов вагонов от разрушения, увеличивает срок ее службы и создает вагону приятный внешний вид.

Вагоны поступают в ремонт сильно загрязненные наслоениями из окружающей среды, покрытые отработанными смазочными маслами, пораженные коррозией и гнилью.

Поэтому перед постановкой в ремонт должна проводиться тщательная очистка вагона в не разобранном виде, а затем в процессе разборки и ремонта - очистка его составных частей. Предварительно вагоны должны быть продезинфицированы.

4.1 Работа машины


Для очистки вагонов и их составных частей широко применяются специальные установки с использованием моющих растворов и веществ, а также органических растворителей.

К обмывке вагонов с применением моечных машин предъявляются следующие требования:

полная обмывка стен, окон, тележек вагона;

сохранность выступающих частей вагона и особенно дверных и оконных стекол;

минимальная продолжительность и невысокая стоимость обмывки вагона;

применение моющих средств, не разрушающих лакокрасочное покрытие вагонов.

Учитывая климатические условия, вагонно-моечную машину устанавливаем в закрытом помещении с обогревом состава при входе и сушкой при выходе. Где имеются локальные очистные сооружения, оборотное водоснабжение и канализацию. Машина обслуживается оператором.

Составы подают на моечную машину локомотивом, который может находиться впереди или сзади состава. Перед подачей состава на моечную машину оператор машины получает сведения о количестве осей локомотива, его месте в составе, о количестве вагонов в составе. На основании этого, оператор устанавливает на пульте управления программу отсчета числа осей с подачей моющего раствора и воды на вагоны. Операции осуществляются автоматически, согласно программе. Электрический импульс для срабатывания механизмов от прохождения колесной пары подается бесконтактными педалями - датчиками типа ТПК, установленными внутри рельсового пути.

Режим работы вагономоечной машины устанавливается в зависимости от степени загрязнения и состояния обмываемой поверхности, температуры воздуха.

Технологический процесс обмывки включает следующие операции:

набрызгивание моющего раствора форсунками на кузов вагона и растирание его щетками;

нахождение нанесенного моющего раствора на стенках кузова для его взаимодействия с загрязнением;

обмывка кузова щетками и подогретой водой.

Данные операции выполняются на девяти технологических позициях.

На первой позиции - обмывка ходовых частей струями горячей воды с температурой 80-850С при давлении 10-11 атм. В зимний период на этой позиции удаляются не только грязь, но и обледенение с ходовых частей.

На второй позиции - натирание боковых стен, спусков крыш и окон вагонов растворителем при помощи пары вертикальных вращающихся щеток.

На третьей позиции - обмывка поверхностей, не доступных для очистки вращающимися щетками (крыш, торцовых стен, суфле), и подготовка боковых стен, спусков крыш и окон к последующей обработке щетками и струями воды. На этой позиции струями горячей воды с t 80-850С при давлении 10-11 атм. смывается слой пыли с крыши, торцовых стен, суфле и мало затвердевшие слои грязи на наружных стенках вагона, а затвердевшие размягчаются.

На четвертой позиции - обработка (чистка) тремя парами вращающихся щеток (с подачей к ним теплой воды) боковых стен, спусков с крыш и частично стекол окон вагона.

На пятой позиции - ополаскивание боковых и торцовых стен, спусков крыш, суфле и окон теплой водой. Эта позиция располагает возможностью производить специальную обмывку вагонов с подачей теплой воды сверху на крышу и снизу на ходовые части вагонов.

Шестая, седьмая, восьмая и девятая позиции повторяют операции первой, третьей, пятой и шестой позиций, если обмывка окажется недостаточной.

Подогрев воды осуществляется в бойлерах. Для хранения запаса горячей воды применяются металлические резервуары емкостью 100 м3. Вода с температурой 80-85 0С подается к вагономоечной машине центробежным насосом.

Приготовление и подачу растворителя к вагономоечной машине осуществляется установкой, состоящей из двух типовых реакторов (мешалок) с баками емкостью по 300 л и насоса. В первом реакторе в процессе работы постоянно находится растворитель большой концентрации, во второй - меньшей. Включение того или иного реактора в работу определяется загрязненностью обмываемых вагонов.

Гидравлическая система вагономоечной машины предусматривает очистные устройства, восстанавливающие моющие растворы.

4.2 Устройство машины


 <#"603257.files/image009.gif">

Рисунок 6.1 - Схема последовательности осмотра технического состояния пассажирского вагона с "пролазкой"

После остановки поезда и отцепки локомотива состав ограждается сигналами с двух сторон оператором ПТО с пульта централизованного ограждения по указанию старшего осмотрщика. Тележки, детали тормозного оборудования, ударно-тяговые приборы, переходные площадки, подвагонное оборудование, предохранительные устройства осматриваются с пролазкой.

При этом осмотре проверяется состояние колесных пар, автоматической муфты сцепления, шарниров карданного вала, крепление редуктора, а также тележек, положение предохранительных скоб надрессорной балки, пятников и подпятников, зазоры между ними, состояние надрессорных и подрессорных балок, люлечных балок, подвесок (валики, серьги), выявляется неисправность рессор и пружин, элементов рамы, хвостовика автосцепки, клина тягового хомута и его крепления, поглощающего аппарата и его крепления, состояние рамы тележки, зазоры между вертикальными скользунами тележки, наличие гаек и шплинтов в болтовых соединениях, крепление осевого шкива, подвески генератора, компрессора, аккумуляторных ящиков и другого подвагонного оборудования.

При осмотре тормозного оборудования осмотрщики-ремонтники тщательно осматривают все детали автоматического и ручного тормоза, особенно на вагонах, у которых в пути следования были обнаружены неисправности. Проверку работы тормозного оборудования производят от стационарной установки при зарядном давлении в магистрали и напряжении в цепи ЭПТ, согласно установленным нормативам. При этом проверяется целостность и плотность тормозной магистрали, производится регулировка рычажной передачи, проверяется крепление предохранительных устройств, тормозных башмаков, колодок. Проверка работы воздухораспределителей производится порядком, определенным нормативной документацией. На вагонах оборудованных дисковым тормозом дополнительно проверяется работа сбрасывающих клапанов, обратных клапанов, реле давления. Работа ручного тормоза, а также контроль наличия пломб на стоп-кранах производится проводниками вагонов. Обнаруженные неисправности и детали, подлежащие замене, осмотрщик вагонов отмечает мелом и записывает в книгу натурного осмотра. В соответствии с Инструкцией по тех. обслуживанию вагонов в эксплуатации в ЛВЧД и ЛВЧ устанавливают дифференцированные нормы равномерного проката поверхности катания колес, толщины тормозных колодок и других деталей вагонов с учетом продолжительности рейса, маршрута следования поезда. Отдельными указаниями ОАО "ФПК" и ОАО "РЖД" могут устанавливаться на зимний период нормы содержания колесных пар более жесткие, чем предусмотрено нормативными документами.

В зимний период тормозная рычажная передача и ходовые части вагонов должны быть очищены от снега и льда. В соответствии с "Регламентом очистки ото льда ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона", утверждённым ОАО "РЖД" 05.10.2007 г.

Бригада слесарей, продвигаясь вслед за осмотрщиками, производит ремонт по разметке осмотрщиков. По окончании осмотра и ремонта осмотрщик вагонов переносит опись работ в книгу ремонта, хранящуюся у мастера безотцепочного ремонта, который руководит всеми работами по осмотру и ремонту вагонов и проверяет качество выполненных работ.

Для производства отцепочного ремонта, вагон подается на специализированные ремонтные пути, где его техническое состояние проверяют на смотровой канаве.

Схема контроля технического состояния пассажирского вагона на смотровой канаве показана на рисунке 6.2

Рисунок 6.2 - Схема контроля технического состояния пассажирских вагонов на смотровой канаве

Вагоны-рестораны, почтовые, багажные и другие специальные вагоны подлежащие включению в состав, должны быть предварительно тщательно осмотрены и приведены в полную техническую исправность.

Выполненные работы ремонтными и экипировочными бригадами осмотрщики вагонов после проверки отмечают в книге установленной формы.

 

6.2 Техническое обслуживание внутреннего оборудования, систем отопления и водоснабжения


Осмотр внутреннего оборудования вагона, начатый в парке прибытия, продолжается на путях парка формирования. Кроме технического состояния внутреннего оборудования по описи инвентарного имущества, проверяется фактическое наличие съемного инвентаря вагона. В случае расхождения между фактическим количеством и количеством, указанным в описи, а также несоответствия количества внутреннего оборудования с указанным в ведомостях и при отсутствии актов или копий квитанций об уплате за поврежденный или утерянный инвентарь и оборудование составляется акт в трех экземплярах за подписью инвентариста, проводника вагона, работника конторы обслуживания пассажиров и механика-бригадира проводников. Если инвентарь находится на балансах в разных хозяйственных организациях, инвентарные ведомости составляются в двух экземплярах для каждой организации. Один экземпляр акта вручается проводнику вагона, другой направляется в депо и третий остается у осмотрщика вагонов.

Осмотрщик вагонов должен четко представлять объекты осмотра, знать их особенности и места, наиболее часто подвергающиеся повреждениям.

Особое внимание следует обращать на следующие детали и узлы:

а) в системе водоснабжения - на состояние умывальных чаш, унитазов, их колец, подъемных крышек, педального механизма, клапана, сальников, кранов и вентилей, водяных баков, труб, кипятильника;

б) в системе водяного отопления - на состояние труб, вентилей, кранов, насосов, прокладок котла и обогревательных труб, колосниковых решеток, швов калориферов и их трубок, разделок дымовых труб;

в) при осмотре внутреннего оборудования обращается внимание на состояние роликов дверей купе, замков рам, форточек, их запоров, а также механизмов подъема и опускания, полок, вешалок, облицовки стен, зеркал и т.д.

Снаружи вагона осматриваются переходные площадки, их рамки, фартуки, откидные площадки, поручни, решетки.

Для обнаружения всех неисправностей в системах водоснабжения и отопления баки должны быть заправлены водой.

Ремонт внутреннего оборудования предшествует экипировке вагонов, которая производится в местах стоянки составов, предусмотренных графиком технологического процесса.

На основании описи ремонта сменный мастер цеха внутреннего оборудования распределяет работу среди членов комплексной бригады, в состав которой входят: старший осмотрщик вагонов по внутреннему оборудованию, осмотрщик вагонов, слесари-сантехники, слесари по ремонту внутреннего оборудования, столяры.

Количество исполнителей по профессиям устанавливается, исходя из местных условий, в зависимости от количества обрабатываемых составов и фактического объема ремонта вагонов. Каждая бригада, как правило, закрепляется за определенными составами поездов.

Работой всех бригад руководит сменный мастер, бригадир или старший осмотрщик, который осуществляет постоянный контроль за своевременностью выполнения работ и их качеством, организует в случае необходимости перестановку отдельных ремонтных групп, обеспечивает их материалами и запасными частями. Ремонт ведется по способу замены неисправных деталей отремонтированными или новыми при максимальной параллельности работ. Текущий безотцепочный ремонт внутреннего оборудования вагонов в составах, следующих по обороту, выполняется согласно заявке механика-бригадира и ПЭМ по прибытии состава.

Об окончании ремонта сменный мастер участка внутреннего оборудования докладывает вагонному оператору.

В соответствии с действующими инструкциями и техническими указаниями не допускается включение в пассажирские поезда на пунктах формирования и оборота вагонов, имеющих неисправные приборы водоснабжения, отопления и кипятильники, разбитые и отсутствующие оконные стекла, неутепленные оконные рамы и двери в зимнее время, загрязненные фильтры и воздушные каналы, неисправные холодильные установки и установки кондиционирования воздуха, радиооборудование, двери, дверные замки, диваны, подъемные полки и багажные сетки, а также приборы санитарных узлов.

7. Охрана труда


Обеспечение экологической безопасности на участке подготовки пассажирских составов в рейс.

Вагонный участок Ярославль расположен на станции Ярославль Главный. Участок имеет несколько производственных корпусов для ремонта вагонов и внутреннего оборудования. Как любое другое производственное предприятие вагонный участок имеет свои очистные сооружения для очистки сточных вод.

Производственные сточные воды вагонного участка представляют собой сложные системы, содержащие минеральные и органические вещества, состав и количество которых, как правило, определяется характером технологических процессов. Очистные сооружения по очистке сточных вод в вагонном участке находятся в рабочем состоянии и соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам.

Производственные сточные воды - это воды, использованные в технологическом процессе. Они включают две основные категории: загрязненные и незагрязненные (условно чистые). Загрязненные сточные воды могут содержать примеси: а) минеральные, б) органические, в) бактериальные, г) биологические. Бытовые сточные воды - это воды от санитарных узлов производственных и непроизводственных корпусов и зданий, душевых установок и т.п. Атмосферные сточные воды - дождевые и талые воды.

Очистку сточных вод осуществляют преимущественно в две стадии: первичная (локальная) очистка от основного количества загрязнений и вторичная очистка на биологических очистных сооружениях перед выпуском сточных вод в водоем. В отдельных случаях применяют третичную очистку (доочистку), необходимость которой определяется условиями сброса сточных вод в водоем (расчетом на смешение очищенных стоков с водой водоема) или использованием очищенных сточных вод для технического водоснабжения.

Локальная очистка сточных вод является частью технологического процесса и предназначается для извлечения из сточных вод ценных органических и неорганических веществ в целях их использования в производстве, а также для исключения сброса в водоем загрязнений в количествах, оказывающих вредное воздействие на процесс биологической очистки сточных вод и водно-химический и биологический режимы водоема. В ряде производств локальная очистка сточных вод, позволяющая частично или полностью исключить сброс загрязненных вод и использовать содержащиеся в них ценные продукты, предусмотрена технологическими регламентами. При этом очищенные воды также возвращаются в производство. Для предотвращения попадания в канализацию (в аварийных ситуациях) продуктов в недопустимых количествах в технологической части проекта должны быть предусмотрены соответствующие мероприятия (ректификация, термическое обезвреживание).

После локальной очистки и нейтрализации сточные воды нуждаются, как правило, в дополнительной очистке от растворенных в них органических загрязнений, в связи с чем их направляют по сети химически загрязненных сточных вод на биологические очистные сооружения. Перед сооружениями биологической очистки производственные сточные воды смешивают с механически очищенными бытовыми сточными подами.

Объем производственных сточных вод, а также качественная и количественная характеристики их загрязнений зависят от номенклатуры и мощности входящих в состав предприятия производств, в связи с чем практически в каждом отдельном случае при выборе общей схемы канализации объекта требуется проработка проектных решений, а также проведение научно-исследовательских работ с целью выдачи рекомендаций проектной организации для расчета очистных сооружений.

7.1 Механическая очистка


Механическую очистку сточных вод можно выполнять двумя способами.

Первый способ состоит в процеживании воды сквозь решетки и сита, в результате чего отделяются твердые частицы. Второй способ заключается в отстаивании воды в специальных отстойниках, в результате чего минеральные частицы оседают на дно.

Сточные воды из канализационной сети сначала поступают на решетки или сита, где они процеживаются, а крупные составляющие - тряпки, кухонные отходы, бумага и т.п. - удерживаются. Задержанные решетками и сетками крупные составляющие вывозят для обеззараживания.

Процеженная сточная вода поступает в песколовки, где задерживаются примеси в основном минерального происхождения (песок, шлак, уголь, зола и т.п.).

Механический метод очистки сточных вод на биофильтрах показан на рисунке.

Рисунок 1 - Схема очистки сточных вод на биофильтрах

1 - решетка; 2 - песколовка; 3 - трубопровод для удаления песка;

- первичный отстойник; 5 - вывод ила; 6 - биофильтр;

- реактивный ороситель; 8 - пункт хлорирования;

- вторичный отстойник; 10 - выпуск

Песколовки защищают отстойники от загрязнения минеральными примесями. Конструкция песколовок может быть различной и зависит от количества поступающих стоков. После песколовок воды поступают в первичные отстойники, где осуществляется осаждение нерастворимых взвешенных частиц как органического, так и минерального происхождения. Песколовки бывают горизонтальные, вертикальные и щелевые. Выбор того или иного типа песколовки зависит от общей высотной компоновки сооружения.

Механический метод очистки сточных вод на аэротеках показан на рисунке 2

Рисунок 2 - Схема очистки сточных вод на аеротенках

- решетка; 2 - песколовка; 3 - вывод ила; 4 - компрессорная;

- удаление излишнего ила; 6 - первичный отстойник; 7 - вывод ила;

- воздухопровод; 9 - аэротенки; 10 - распределительная чаша;

- иловая насосная станция; 12 - вторичный отстойник;

- контактный резервуар; 14 - хлораторная; 15 - выпуск.

Отстойники - основной и наиболее распространенный тип очистных сооружений. В них оседают нерастворенные взвешенные частицы как органического, так и минерального происхождения. Отстойники бывают с горизонтальным движением воды - горизонтальные и с вертикальным движением воды - вертикальные.

Отстойники могут быть первичными и вторичными. Первичные отстойники устанавливают перед сооружениями биологической очистки, а вторичные - устанавливают для вторичного просветления воды после сооружений биологической очистки. После биофильтров вторичные отстойники одновременно являются и контактными. Если местные условия позволяют выпускать сточные воды после первых отстойников в водоемы, то в схеме механической очистки должно предусматриваться обеззараживание (хлорирование) в контактном резервуаре.

Обычный эффект осветления сточных вод в первичных отстойниках не более 60%, а вынос взвешенных частиц превышает 100-150 мг/л, что создает неблагоприятные условия для дальнейшей биологической очистки сточных вод. Для большей эффективности осветления сточных вод применяют взвешенные фильтры (аналогично с осветлением питьевой воды). Профильтрованная сквозь взвешенный слой вода переливается через периферийный водослив в сборный лоток. Перед периферийным лотком устанавливают доску, которая препятствует выносу плавающих частиц. Уплотненный ил удаляется иловой трубой под гидростатическим давлением после открытия задвижки.

Для очистки сточных вод от основной массы нефтепродуктов (более 100 мг/л) применяются нефтеловушки преимущественно горизонтального типа.

Нефтеловушка показана на рисунке 3

Рисунок 3 - Нефтеловушка

- скребковый механизм; 2 - нефтесборная труба; 3 - гидроэлеватор

Принцип их работы основан на различии в плотности нефтепродуктов и механических примесей. Всплывающую нефть собирают щелевыми поворотными трубами, а твердый осадок удаляют через донный клапан или гидроэжектором. Для обогрева всплывающего слоя нефтепродуктов в зимнее время предусмотрен паровой подогреватель. Эффективность очистки сточных вод от нефтепродуктов в горизонтальных нефтеловушках составляет 60-70%, а в многополочных достигает 98%.

 

7.2 Физико-химические методы очистки


Компактные сооружения предназначены, как правило, для очистки и обеззараживания бытовых сточных вод, поступающих от населенных пунктов, промышленных предприятий, коммунально-бытовых объектов.

Очистка стоков может предусматриваться как традиционными способами, так и физико-химическими способами или их сочетанием.

Технологическая схема при традиционных способах включает узел механической очистки - решетки, песколовки, первичные отстойники и биологической очистки - аэротенки с продленной аэрацией, биофильтры различных конструкций. В случае выпуска очищенных сточных вод в водоем необходима их дезинфекция. Физико-химическая очистка сточных вод обладает широким диапазоном применения.

Рисунок 5 - Принципиальная схема компактных сооружений физико-химической очистки сточной воды

- флокулятор-флотатор; 2 - I стадия фильтрации; 3 - промежуточный резервуар; 4 - II стадия фильтрации; 5 - III стадия фильтрации с доочисткой и обеззараживанием очищенной сточной воды; 6 - сатуратор; 7 - компрессор; 8 - озонатор; 9 - реагентное хозяйство

Флокуляция проводится с помощью вводимого высокомолекулярного соединения марки FO 4115 SH дозой 1-3 мг/л, которое готовится в реагентом хозяйстве 9. Процесс протекает во флокуляторе, концентрически расположенного во флотаторе 1 продолжительностью от 1 до 1,5 минут, после чего сточная вода попадает во флотатор.

Флотация осуществляется за счет пузырьков воздуха, которыми насыщается циркуляционная вода в количестве 50 % от исходной путем прохождения ее через сатуратор 6. Аэрируемая вода подаётся в верхнюю часть флокулятора, через которую изливается сфлокулированная смесь сточной воды во флотатор. Переход жидкости из напорного режима в безнапорный сопровождается образованием пузырьков, центрами которой являются сфлокулированные частицы. Удаление нерастворимых веществ позволяет осветлять воду от 60 до 80 %. Остаточная концентрация загрязнений удаляется фильтрованием и доочисткой.

Так как осветленная сточная вода после флотации содержит различную концентрацию загрязнений, (ввиду колебаний в исходной воде, а также различий в структуре и происхождений этих загрязнений) то число стадий фильтровании предусматривается от 1 до 3, с автоматическим регулированием в зависимости от исходной концентрации сточных вод.

Реализация принципиальной схемы компактных сооружений физико-химической очистки сточных вод, произведена на КОБК 25, проходящих длительное промышленное испытание на мемориальном комплексе "Куликово поле".

Флотация применяется для удаления из сточных вод нерастворимых диспергированных примесей, которые плохо отстаиваются. Для этого в воду подают воздух под давлением через перфорированные трубы с мелкими отверстиями. При движении через слой жидкости, пузырьки воздуха сливаются с частичками загрязнений и поднимают их на поверхность воды, где они собираются в виде пены. Эффект очистки зависит от величины пузырьков воздуха, которые должны иметь размер 10-15 мкм. Степень очистки составляет 95-98%. Для увеличения степени очистки в воду можно добавить коагулянты. Иногда во флотаторе одновременно проводится и окисление, тогда воду насыщают воздухом, обогащенным кислородом или озоном. В других случаях для устранения окисления флотацию осуществляют инертными газами. Флотация бывает напорная и вакуумная.

Адсорбционная очистка (очистка на твердых сорбентах) применяется для глубокой очистки сточных вод при незначительной концентрации загрязнителей, если они биологически не разлагаются или являются сильными ядами (фенолы, гербициды, пестициды, ароматические и нитросоединения, СПАВы, красители и т.д.).

Ионообменная очистка применяется для извлечения из сточных вод металлов (Zn, Cu, Cr, Ni, Pb, Hg, Cl, Va, Mn и др.), а так же соединений мышьяка, фосфора, цианистых соединений и радиоактивных веществ. Метод позволяет рекуперировать ценные вещества. Суть метода состоит в том, что существуют природные и синтетические вещества (иониты), нерастворимые в воде, которые при смешивании с водой обменивают свои ионы на ионы, содержащиеся в воде. Иониты, способные поглощать из воды положительные ионы называют катионитами, а отрицательные - анионитами. К неорганическим природным ионитам относятся цеолиты, глинистые минералы, полевые шпаты, различные слюды. К неорганическим синтетическим относятся силикагели, труднорастворимые окиси и гидроокиси некоторых металлов (алюминия, хрома, циркония и др.).

Процессы ионообменной очистки сточных вод проводят на установках периодического и непрерывного действия.

Экстракция применяется для очистки сточных вод, содержащих фенолы, масла, органические кислоты, ионы металлов и др. Экстракция выгодна, если стоимость извлекаемых веществ компенсирует затраты на ее проведение. При концентрации 3-4 г/л экстракция выгоднее адсорбции.

Экстракция проводится в 3 стадии: интенсивное смешивание сточной воды с экстрагентом (органическим растворителем).

При этом образуются две жидкие фазы; одна фаза - экстракт, содержащий извлекаемые вещества и экстрагент, другая - рафинад - сточную воду и экстрагент; разделение экстракта и рафината; регенерация экстрагента из экстракта и рафината.

Экстрагент из экстракта выделяется выпариванием, дистилляцией, химическим взаимодействием и осаждениями.

Ультрафильтрация - процессы фильтрования растворов через полупроницаемые мембраны под давлением, превышающим осмотическое. Мембраны пропускают молекулы растворителя, задерживая растворенные вещества, размером  0,5 мкм.

7.3 Химические методы


Химические методы связаны с расходом различных реагентов и потому достаточно дороги. Их применяют для удаления растворимых веществ в замкнутых системах водоснабжения, а иногда для дополнительной очистки сточных вод до или после биологической очистки. С помощью химической очистки наиболее часто удаляют ионы тяжелых металлов.

К основным методам химической очистки относят нейтрализацию и окисление.

Нейтрализация - обработка воды щелочами или кислотами, известью, содой, аммиаком и т.п. с целью обеспечения заданной величины водородного показателя рН.

Применяется во многих отраслях промышленности. Самый простой возможный способ нейтрализации сточных вод - смешение кислых и щелочных стоков на предприятии.

На практике также применяются такие способы, как нейтрализация сточных вод реагентами (растворы кислот, негашеная известь, гашеная известь, кальцинированная сода, аммиак и др.), а также фильтрование через нейтрализующие материалы (известь, доломит, магнезит, мел и др.). Наиболее дешевым и доступным реагентом является Са (ОН) 2.

Окисление - метод очистки стоков, основанный на применении различных окислителей: газообразного и сжиженного хлора, диоксида хлора, гипохлората кальция и натрия, хлорной извести, кислорода воздуха и технического кислорода.

Метод используется для обезвреживания стоков, содержащих токсичные соединения (цианиды, комплексные цианиды меди и цинка) или соединения, которые нецелесообразно извлекать из сточных вод или очищать другими методами: стоки участков гальванических покрытий в машиностроении и приборостроении, стоки производств свинцово-цинковых и медных руд в горнодобывающей промышленности, стоки цехов варки целлюлозы в целлюлозобумажной промышленности и т.д.

В процессе окисления токсичные загрязнения, содержащиеся в сточных водах, в результате химических реакций становятся менее токсичными и затем удаляются из воды.

Очистка окислителями связана с большим расходом реагентов, поэтому ее применяют только тогда, когда загрязняющие вещества, например цианиды, растворенные соединения мышьяка и др., нецелесообразно или нельзя извлечь другими способами.

Окисление активным хлором - один из наиболее распространенных способов очистки стоков от ядовитых цианидов, сероводорода, гидросульфида, метилмеркаптана. Окисление цианидов активным хлором до цианатов происходит за счет атомарного кислорода по схеме:

СN - +ОСl - → СNО - + Сl - (2.4)

Образовавшиеся цианаты легко гидрализуются до карбонатов:

СNО - + 2 Н2О → СО32 - + N Н4+ (2.5)

Товарный хлорат кальция содержит до 33% "активного" хлора, а гипохлорит кальция - до 60%.

Рисунок 6 - Схема установки для очистки сточных вод активным хлором: 1 - баллон с хлором, 2 - фильтр, 3 - редуктор, 4 - ротаметр, 5 и 6 - манометры, 7 - предохранительный клапан, 8 - смеситель, 9 - эжектор, 10 - контактный аппарат.

Озонирование основано на высокой окислительной способности озона, который при нормальной температуре разрушает многие органические компоненты сточных вод. При этом одновременно происходят обесцвечивание и обеззараживание сточной воды, а также насыщение ее кислородом.

Длительность процесса очистки сточных вод значительно сокращается при совместном использовании ультразвука и озона или ультрафиолетового облучения и озона.

Рисунок 7 - Схема установки для очистки сточных вод методом озонирования:

- смеситель, 2 - насос, 3 - барботажный адсорбер, 4 - сборник,

- озонаторная установка, 6 - аппарат для очистки отходящих газов.

Очистку восстановлением используют тогда, когда сточные воды содержат легко восстанавливаемые вещества. Эти методы широко употребительны для удаления из сточных вод соединений ртути, хрома, мышьяка. Так, для восстановления ртути и ее соединений предложено применять сульфид железа, боргидрид и гидросульфит натрия, гидразин, железный порошок, алюминиевую пудру и другие.

.4 Очистные сооружения применяемые в Вагонном участке Ярославль

Для очистки нефтесодержащих сточных вод на участке подготовки пассажирских составов в рейс внедрена промышленная установка "Кристалл" (рисунок 7.6). На этой установке были испытаны клеевые объемные фильтровальные материалы сипрон и визапрон, которые показали высокую адсорбционную активность к нефтепродуктам. Практическое применение находит эффективный фильтрующий материал пенополиуретан (ППУ), 1кв. дм которого поглощает 950-980г нефтепродуктов.

Пенополиуретан регенерируют так же, как нетканые материалы; при этом у него удаляется до 95% нефтепродуктов. Применение этого материала позволяет проводить фильтрование со скоростью 15-30 м3/ч. На основе пенополиуретана разработаны фильтры "Полимер" для очистки сточных вод от масел и нефтепродуктов.

Рисунок 8 - Установка "Кристалл" для очистки сточных вод

- приемник сточных вод; 2 - насос; 3 - виброфильтр; 4 - устройство для сбора осадка; 5 - подача сжатого воздуха; 6 - коалесцирующий фильтр; 7 - блоки фильтра доочистки из нетканых материалов; 8 - сборник нефтепродуктов; 9 - сборник очищенной воды; подача нефтеотходов на сжигание; 11 - насос воды оборотного использования.

Очистные сооружения по очистке сточных вод в вагонном участке Ярославль находятся в рабочем состоянии и соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам.

8. Экономическая часть. Определение экономической. эффективности от внедрения вагономоечной машины


8.1 Расчет капитальных вложений


Капитальные вложения - это единовременные затраты на приобретение оборудования или реконструкцию основных фондов предприятия. В данном дипломном проекте производен расчет капитальных вложений для внедрения вагономоечной машины на участок подготовки составов в рейс.

Общая сумма капитальных вложений определяется по формуле:

, (8.1)

где

Коб - затраты на приобретение оборудования, руб;

Кмр - затраты на монтаж оборудования, руб;

Ктр - транспортные расходы, руб;

Кпи - затраты на производственный инвентарь и оборудование

малой механизации сроком службы более 1 года, руб;

Кти - затраты на технологический инструмент, приспособления,

оснастку, руб;

Кпр - прочие работы и затраты, руб.

Затраты на приобретение оборудования приведены в таблице 8.1.

Таблица 8.1 Затраты на приобретение оборудования

Наименование оборудования

Количество единиц

Стоимость, руб.

Вагономоечная машина

1

3 000 000


Затраты на монтаж оборудования определяются в размере 10-15% от его стоимости в зависимости от сложности выполняемых работ. Принимаем

Кмр = 15%.

 (руб).

Транспортные расходы принимаются в размере 6% от стоимости оборудования.

 (руб).

Затраты на производственный инвентарь и оборудование малой механизации принимаются в размере 5% от стоимости оборудования.

 (руб).

Затраты на технологический инструмент, приспособления и оснастку принимаются в размере 7% от стоимости оборудования.

 (руб).

Прочие работы и затраты Кпр составляют 5% от суммы всех предыдущих позиций.

 (руб).

Подставив все полученные значения в формулу (8.1), получим:

 (руб).

На основании проведенных расчетов, составляем таблицу капитальных вложений для определения затрат на техническое перевооружение участка подготовки пассажирских составов в рейс. Результаты сведены в таблицу 8.2.

Таблица 8.2 - Капитальные вложения

Наименование составляющих капитальных вложений

Условное обозначение

Общая сумма капитальных затрат, руб

Затраты на приобретение оборудования

Коб

3 000 000

Затраты на монтаж оборудования

Кмр

450 000

Транспортные расходы

Ктр

180 000

Затраты на производственный инвентарь и оборудование

Кпи

150 000

Затраты на технологический инструмент, приспособления

Кти

210 000

Прочие работы и затраты

Кпр

199 500

ИТОГО

К

4 189 500


8.2 Расчет фонда оплаты труда и отчислений на социальные нужды


По объему работ, пункт формирования Ярославский Вагонный участок относится к категории малые (обработкой до 6 составов в сутки). В связи с этим, согласно технологического процесса работы станции Ярославль - Главный, операции подачи и уборки вагонов производимые маневровым локомотивом станции Ярославль - Главный на вагономоечный комплекс осуществляются в ночное время суток.

В штатное расписание Ярославского участка подготовки пассажирских составов в рейс включены две единицы (оператор вагономоечной машины). График работы по 12 часов, с 20-00 до 08-00 утра, два через два. На время отпуска или больничного оператора вагономоечной машины замещает экипировщик по снабжению топливом (согласно штатного расписания 5 человек).

Таблица 8.3 - Расчет фонда оплаты труда производственного персонала

Профессия

Численность работников (явочная), чел.

Разряд квалификации

Среднемесячная заработная плата одного работника, руб.

Среднемесячная заработная плата, руб.

Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.

Оплата за непроработанное время ст.757, тыс. руб.




Месячная тарифная ставка или оклад

доплата за вредные условия

Сдельный приработок

Доплата за работу

Премия










В ночное время

В праздничные дни





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Техническое обслуживание вагонов на станциях формирования (ст. 2015)

 

 Оператор вагономоечной машины

2

4

11 748,00

0,00

1 174,80

2 349,60

281,95

8 627,73

24 182,08

580,37

75,45


Фонд оплаты труда за непроработанное время включает в себя оплату очередных и дополнительных отпусков и компенсаций за неиспользованный отпуск, оплату больничных листов и т.д.

Дополнительная заработная плата производственных и вспомогательных рабочих может быть принята на уровне 10-13% от основной заработной платы.

 (руб).

Итоговые данные по расчету фонда оплаты труда сведены в таблицу 8.4.

Таблица 8.4 - Расчет фонда оплаты труда

№ п/п

Заработная плата

Сумма, руб.

1

Основной фонд оплаты труда производственных рабочих

580370

2

Фонд оплаты труда за не проработанное время

58037


Итого

638407


Отчисления на социальные нужды составляют 30,4 % от общего фонда оплаты труда

 (руб).

Расчет затрат на основные материалы и запасные части производится на основании норм расхода каждого вида материалов и запасных частей и действующих цен на единицу соответствующего вида материала.

Расчет затрат из расчета обмывки 3160 вагонов в год сводим в таблицу 8.5.

Таблица 8.5 - Расчет затрат на материалы и запасные части на обмывку одного вагона

Материалы и запасные части

Ед. изм.

Норма расхода на обмывку одного вагона

Стоимость канистры моющ. средства, руб

Общая стоимость на обмывку, руб

Моющий раствор

 кг

 4

 26

 104


Таким образом, затраты на материалы обмывки 3160 вагонов составят:

 (руб).

Определяем стоимость потребляемых энергоресурсов, необходимых для выполнения операций технологического процесса, для отопления, освещения производственных помещений и бытовых нужд работников.

Общая потребность в электроэнергии складывается из электроэнергии для технологических нужд (силовая электроэнергия) и электроэнергии для освещения производственных помещений.

Расчет годовой потребности в силовой электроэнергии основывается на мощности каждой установки, потребляющей электроэнергию, количестве этих установок, режиме их работы и может быть определен по формуле:

 (8.2)

где

Qэс - общий годовой расход электроэнергии, кВт ч;

Pуст - мощность одной установки данного вида оборудования, 45кВт;

Tг - годовой фонд времени работы оборудования в одну смену, принимается равным 1970 ч;

mсм - количество работы смен оборудования;

nз - коэффициент загрузки оборудования данного вида по мощности, принимается равным 0,9;

kис - коэффициент использования оборудования, принимается равным 1.

Расчет общего годового расхода силовой электроэнергии сведен в таблицу 8.6.

кВт ч

Таблица 8.6 - Расчет общего годового расхода силовой электроэнергии

Наименование оборудования

Мощность кВт

Годовой фонд времени

Коэффициент

Годовой расход электроэнергии кВтч.





загрузки

использования


1

Вагономоечная машина

45

1970

0,9

1

200576,25


Расход электроэнергии на освещение производственных зданий определяется по формуле:

 (8.3)

где Qэс - расход электроэнергии, кВт ч;

a - средняя норма потребления электроэнергии на 1 м2 площади помещения, кВт/м2, принимается равным 0,011;

Sп - площадь вагономоечного комплекса, м2, принимается 105 м2;

То - годовое количество часов осветительной нагрузки, устанавливается в зависимости от количества смен работы, 1970ч;

kс - коэффициент спроса, 0,7-0,8.

 (кВтч).

Общий расход электроэнергии составит:

 (кВтч).

При стоимости 1 кВт ч 4,30 руб/кВт ч, затраты на электроэнергию составят:

 (кВтч).

Годовая потребность в паре на отопление, вентиляцию и для горячего водоснабжения подсчитывается по формуле:

, (8.4)

где gт - удельный расход тепла на 1куб. м. здания, ккал/ч;

Hот - число часов в отопительном сезоне;

Vзд - объем здания;

i - теплота испарения, равная 540 ккал/ч.

 (руб).

8.3 Расчет амортизационных отчислений


Амортизационные отчисления - это часть стоимости основных фондов в денежном отношении, соответствующая их износу, переносимая на себестоимость продукции и служащая для их воспроизводства на новой технической основе. Образующийся за счет этих отчислений амортизационный фонд служит для финансирования мероприятий по ликвидации основных фондов путем капитального ремонта и замены физически изношенных и морально устаревших объектов новыми.

Годовой амортизационный фонд определяется по "Нормам амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства РФ" от первоначальной стоимости основных фондов определяется по формуле:

, (8.5)

где ЭА - годовой амортизационный фонд, руб.;

С - первоначальная стоимость основных фондов, руб.;

а - норма амортизации, %.

Расчет амортизационных отчислений представлен в таблице 8.7.

Таблица 8.7 - Расчет амортизации производственного оборудования, инструмента, инвентаря

 Наименование оборудования

Количество

Цена по прейскуранту тыс. руб.

Амортизация





Норма отчислений %

Сумма в год руб.

1

Вагономоечный комплекс

1

3 000

6,7

335000


8.4 Расчет годовых эксплуатационных расходов и себестоимости обмывки одного вагона в новых условиях


Прочие расходы могут быть приняты на уровне 3% от основной заработной платы производственных рабочих.

6384070,03= 19152,21 (руб).

Расчет общей суммы эксплуатационных расходов представлен в таблице 8.8.

Таблица 8.8 - Распределение эксплуатационных расходов по элементам затрат.

№ п/п

Элементы затрат

Сумма годовых расходов, руб.

1

Затраты на оплату труда

6 38407,0

2

Отчисления на социальные нужды

1 94075,72

3

Материалы

328 640

4

Отопление

81 840

5

Электроэнергия

869 326,48

6

Амортизационные отчисления

335 000

7

Прочие затраты

19152,21


Всего эксплуатационных расходов

2466441,41


Себестоимость продукции - затраты предприятия в денежном выражении на производство и реализацию единицы продукции. Она характеризует работу предприятия: чем ниже себестоимость, тем при прочих равных условиях лучше работает предприятие.

Основные пути снижения себестоимости продукции - непрерывный рост производительности труда, экономия материальных затрат, сокращение расходов по управлению производством.

Себестоимость единицы продукции определяется отношением общей суммы эксплуатационных расходов предприятия к общей программе ремонта.

 (8.6)

где Э - эксплуатационные расходы, руб.;

С - себестоимость ремонта, руб/ваг;

N - программа ремонта вагонов.

 (руб/ваг).

8.5 Расчет годового экономического эффекта от технического перевооружения участка подготовки составов в рейс


Определяем годовой экономический эффект по формуле:

 (8.7)

где Себ1 и Себ2 - себестоимость обмывки вагона до и после технического перевооружения соответственно;

N - общая программа ремонта вагонов после технического перевооружения участка, изд.

До технического перевооружения себестоимость обмывки одного вагона составляла согласно документации 920,25 руб/ваг. После технического перевооружения себестоимость составит 780,51 руб/ваг.

 (руб).

Основные показателем оценки общей экономической эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте выступают чистый дисконтированный доход и срок окупаемости инвестиций.

Чистый дисконтированный доход - один из основных показателей оценки общей экономической эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте.

Интегральный экономический эффект рассчитываем по формуле:

ЧДД = , (8.8)

где Rt - результаты, достигаемые на t-м шаге расчета (доходы);

Зt - затраты (текущие издержки и инвестиции), осуществляемые на том же шаге;

Т - горизонт расчета;

Е - коэффициент дисконтирования, Е= 0,12.

Эt = (Rt - Зt) - эффект, достигаемый на t-м шаге.


Для определения срока окупаемости строим график чисто дисконтированного дохода в течении 15 лет эксплуатации (рисунок 8.1)

Рисунок 8.1 - Чистый дисконтированный доход и срок окупаемости инвестиций

Из рисунка следует, что срок окупаемости капитальных вложений составляет 8 лет.

Сводим все расчеты показателей технико-экономической части по техническому перевооружению участка подготовки пассажирских составов в рейс и эффективности внедрения вагономоечной машины в таблицу 8.9

Таблица 8.9 - Расчет показателей эффективности от внедрения вагономоечной машины

Показатель

Единица измерения

Производственная программа ремонта

ваг

3160

Капитальные вложения

руб.

6 982 500

Годовые эксплуатационные расходы (в т. ч.):

руб.

2466441,41

а)

Оплата труда

руб.

638407

б)

Отчисления на социальные нужды

руб.

194075,72

в)

Материалы

руб.

328 640

г)

Электроэнергия

руб.

869 326,48

д)

Амортизационные отчисления

руб.

335 000

е)

Отопление

руб.

81 840

ж)

Прочие затраты

руб.

19152,21

Себестоимость единицы ремонта после внедрения

руб. /шт.

780,51

Годовой экономический эффект

руб.

441578

Чистый дисконтированный доход (ЧДД)

руб.

2828598,85

Срок окупаемости

год

8



9. Заключение


Предложенные в дипломном проекте мероприятия по улучшению работы участка подготовки пассажирских составов в рейс (применение современных средств технологического оснащения) позволили повысить производительность труда, улучшить качество ремонта пассажирских вагонов, сократить эксплуатационные расходы, снизить себестоимость ремонта и обеспечить быструю окупаемость.

Список литературы


1.      Методические указания к дипломному проектированию, Москва 2011 г; К.А. Сергеев. Часть 1, 2;

2.      Сергеев К.А., Жданов В.Н., Кривич О.Ю. "Проектирование вагонных депо и ремонтных заводов". Учеб. Пос. / Под ред.К. А Сергеева - М.: РГОТУПС, 2002. - 143с.

.        Вагонное хозяйство. Пособие по дипломному проектированию, Либман А.З., Демченков Г.И. М.: Транспорт, 1983, 104 с.

.        Вагонное хозяйство. Учебное пособие для вузов., Гридюшко В.И. и др. М.: Транспорт, 1988, 295 с.

.        "Вагоны. Конструкция, теория и расчет". Уч. для вузов / Под ред. Л.А. Шадура. - М.: Транспорт, 1973. - 440с.

.        Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства, Москва "Транспорт" 1975г;

.        "Теория и практика защиты окружающей среды" Учебное пособие под ред. проф. Зубрева Н.И. - М.: Желдориздат, 2004.392 стр.

.        Методические указания по разработке экономической части Москва 2000 Н.Е. Карачун;

.        Экономика железнодорожного транспорта Москва "Транспорт" 1996 г. В.А. Дмитриев.

Похожие работы на - Перевооружение вагонного участка и внедрение вагономоечной машины

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!