Тема: Методика производственного обучения

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    8,97 Кб
Методика производственного обучения
Методика производственного обучения
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Введение

Подготовка человека к выполнению профессиональной деятельности может производиться стихийно и в процессе специально организованного обучения. Процесс подготовки рабочих в ПУ включает две относительно самостоятельные части: теоретическое и производственное обучение.

Основное назначение производственного обучения (ПО) - сформировать необходимые профессиональные умения и навыки. Поэтому самостоятельная часть учебного процесса, которая имеет специфические цель и задачи, содержание, методы, формы и средства обучения и осуществляется мастером ПО.

Особая роль в училище принадлежит мастерам ПО, которые являются учителями профессии, воспитателями, наставниками учащихся и должны иметь специальную, методическую подготовку.

Цель курса «Методика производственного обучения» - методическая подготовка мастеров ПО, способствующая методически грамотному осуществлению ПО.

Задачи курса:

ØФормирование системы знаний о дидактических основах ПО;

ØФормирование практический умений проектировать процесс ПО.

Методика ПО имеет связи с дисциплинами: общая и профессиональная педагогика, психология, анатомия, возрастная физиология и гигиена, производственное обучение и технология выполнения работ.

В сельскохозяйственных высших учебных заведениях, колледжах, ПТУ для овладения студентами и учащимися навыками управления самоходной сельскохозяйственной техникой предусмотрены учебные практики. Для этой цели в учебных заведениях созданы учебные полигоны, учебные комплексы, трактородромы, учебные поля-полигоны и др.

Одним из важнейших этапов обучения является индивидуальное обучение вождению тракторов и зерноуборочных комбайнов. Оно направлено на подготовку к уверенному управлению тракторов любой марки категории A, B, C и комбайнов категории D в различных условиях.

Для обеспечения безопасной работы на тракторах и комбайнах необходимо четко выполнять правила управления и строго соблюдать меры предосторожности.

Цель моей работы заключается в том, как мастер производственного обучения будет подготавливаться к уроку производственного обучения. Какую документацию разработает мастер п/о для того, чтобы провести урок производственного обучения и вспомогательную литературу для учащихся. Так как, мне это все понадобится в будущей моей профессии мастера производственного обучения.

1. Тематический план по вождению самоходных машин категории «D»

Наименование разделов, тем, упражнений.Количество часов при обучении на основе общего базового образования с одновременным получениям общего среднего образования, без получения общего среднего образования и на основе общего среднего образования.Уровень квалификацииПраво управления колёсными тракторами и самоходными машинами категорий«А»«А» «В»«А» «С»«А» «В» «С»«А» «В» «D»«А», «В», «С», «D»12345671. Вождение самоходных машин категории «D»881.1 Вождение самоходных комбайнов331.1.1. Упр. 1. Посадка. Приемы действий органами управления и сигнализации (обучение на комбайне с неработающим двигателем)0,50,51.1.2. Упр. 2. Пуск двигателя. Трогание с места. Остановка комбайна.0,50,51.1.3. Упр. 3. Вождение комбайна по прямой и с поворотами. Маневрирование.111.1.4. Упр. 4. Вождение комбайна по дорогам с малой интенсивностью движения.111.2. Вождение самоходных машин на базе универсального энергетического средства (УЭС)221.2.1. Упр. 5. Посадка. Приемы действий органами управления и сигнализации (обучение на УЭС с неработающим двигателем)0,50,51.2.2. Упр. 6. Пуск двигателя УЭС. Трогание с места. Остановка.0,50,5

Таблица 2 Фрагмент таблицы

1.2.3. Упр. 7. Вождение самоходной машины на базе УЭС по прямой и с поворотами. Маневрирование.111.3. Вождение самоходных машин категории «D» в особых условиях.111.3.1. Упр. 8. Вождение самоходных машин категории «D» в темное время суток.111.4. Совершенствование навыков управления самоходными машинами категории «D»221.4.1. Упр. 9. Совершенствование навыков управления самоходных машинами на трактородроме (технологическом поле)111.4.2. Упр. 10. Совершенствование навыков управления самоходными машинами при движении по загородным дорогам с малой интенсивностью движения.11

Цель изученияСодержание раздела, темы, упражненияРезультатСформировать умения посадки в кабину на рабочее место водителя, подготовки рабочего места и выхода из кабины, первоначальные умения в пользовании органами управления, приборами сигнализации.1. Посадка на рабочее место водителя комбайна зерноуборочного самоходного (КЗС-1218 «Полессе GS-12). Выход из кабины. 2. Подготовка рабочего места (регулировка сиденья, зеркал, положение рулевого колеса). 3. Ознакомление с оборудованием кабины, приборами сигнализации, их назначение, правилами пользования. 4. Упражнения в приемах пользования органами управления, приборами сигнализации.Демонстрирует умения посадки в кабину на рабочее место водителя, подготовку рабочего места и выхода из кабины, первоначальные умения в действиях органы управления, приборами сигнализации.Сформировать умения в подготовке комбайна к выезду, в пуске и прогреве двигателя, трогание с места, движение по прямой с небольшой скоростью, остановка комбайна и остановка двигателя.1. Подготовка к выезду. 2. Пуск и прогрев двигателя. Наблюдения за показателями приборов. 3. Трогание с места. Движение по прямой с небольшой скоростью. Плавное торможение и остановка комбайна. Включение и выключение рабочих органов. 4. Остановка двигателя. 5. Соблюдение требований безопасности движения.Производить подготовку комбайна к выезду, пуск и прогрев двигателя. Управляет комбайн при трогании с места с небольшой скоростью, осуществляет плавное торможение и остановку комбайна, выключение и выключение рабочих органов, остановку двигателя, наблюдает за показаниями приборов. Соблюдает требования безопасности движения.

2. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы

обучение мастер вождение комбайн

Остановка.

Место: Учебный полигон

Количество чесов: 1 час

Время изучения: По графику, согласно учебного плана.

Форма обучения: Индивидуальная

Цель: В результате урока учащийся должен:

·сформировать умения посадки в кабину на рабочее место водителя, подготовки рабочего места и выхода из кабины, первоначальные умения в пользовании органами управления, приборами сигнализации;

·сформировать умения в подготовке комбайна к выезду, в пуске и прогреве двигателя, трогание с места, движение по прямой, остановка комбайна и остановка двигателя.

Межпредметные связи: Самоходные машины, Сельскохозяйственные машины, Трактора, Эл. оборудование с/х техники, ПДД.

Организация занятия: В составе одного или двух человек.

Учебные задачи: Научить учащихся правильной эксплуатации органов управления и сигнализации, правильной последовательности запуска, остановки двигателя и трогания с места.

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к технике, любовь к выбранной профессии и труду.

Мая тема связана с предметом теоретического обучения «Самоходные машины». На предмете самоходные машины изучается их устройство, регулировки, ТО, постановка на хранения, марки самоходных машин и при выполнении практических работ учащиеся пользуются теоретическими знаниями.

При определении воспитательной цели я как мастер п/о должен учитывать особенности содержания темы, степени точности выполнения работ. Также я должен сформировать у учащихся любовь к труду, любовь к избранной профессии, выявить у учащихся такие качества как самостоятельность, наблюдательность и другие личностные качества.

При выполнении производственных занятий по теме моей курсовой работы: вождение самоходных машин нужно заделать акцент на воспитание у учащихся таких качеств, как аккуратность, четкость, соборности, терпеливость в работе, чувства ответственности и бережное отношение к техники.

. Описание рабочего места мастера и учащегося

Полигон - учебное подразделение профессионального образовательного учреждения, организуемое с целью создания необходимых условий для производственного обучения учащихся по профессиям, требующим достаточно хорошо отработанных профессиональных навыков к моменту прохождения производственной практики. На учебных полигонах, как правило, проходят начальные этапы производственного обучения учащиеся по профессиям механизаторов сельского хозяйства, водителей различных транспортных средств и др.

По данной теме: «Посадка. Приемы действий органами управления и сигнализации. Пуск двигателя. Трогание с места. Остановка комбайна», рабочем местом является кабина комбайна КЗС1218 «Полессе GS12». В кабине должно быть все в исправном состоянии, то есть:

·рукоятки и рычаги должны быть в исправном состоянии;

·на педалях должны иметься противоскользящие резинки;

·переключатели на рукоятке управления скоростью движения должны быть в исправном состоянии;

·рулевая колонка должна регулироваться, как и сиденье водителя;

·все включатели должны быть в исправном состоянии;

·бортовой компьютер должен находится в исправном состоянии;

·название пиктограмм кнопок электрооборудования на пульте управления должно соответствовать заданному.

Должна иметься инструкционная карта, раздаточный материал, технологическая карта урока, журнал учета п/о, путевой лист, инструкции по ТБ, журнал по ТБ, оценочная ведомость и указка, для облегчения рассказа (показ) мастером данной темы, инструкция по эксплуатации комбайна КЗР-1218. В кабине также должна иметься аптечка, для оказания первой медицинской помощи, ветошь.

. Подготовка мастера к занятиям

Для проведения занятий на надлежащем методическом уровне мастер должен постоянно совершенствовать свои знания в области преподавания предмета, педагогики и методики обучения. Подготовка мастера к проведению занятий состоит из трех этапов: перед началом обучения, перед изучением очередной темы программы и каждым занятием.

Личная подготовка перед началом обучения заключается в том, что мастер изучает образовательный стандарт по профессии «Техник-механик, мастер производственного обучения», учебный план, программу производственного обучения, учебные пособия для учащихся и преподавателя (мастера), читает психологическую, педагогическую, методическую и техническую литературу и т.д.

Планирование учебного процесса занимает центральное место в подготовке мастера. Перед началом учебного процесса он распределяет учебный материал по занятиям, составляет перечень заданий для учащихся, перечень материально-технического обеспечения.

Во время подготовки к очередной теме программы мастер изучает содержание этой темы, отмечает необходимые параграфы учебных пособий для учащихся, необходимые разделы методических пособий и специальной литературы, уточняет распределение учебного материала темы по занятиям, намечает задачи и упражнения каждого занятия, уточняет даты проведения занятий по теме, определяет, какими практическими знаниями, навыками и умениями должны овладеть учащиеся при отработке данного задания, намечает формы организации и методы изучения задания.

Заключительной и решающей стадией всей подготовительной работы является непосредственная подготовка мастера к занятию. В процессе ее определяют цель, содержание и порядок проведения занятия в соответствии с требованиями учебной программы, уровнем подготовки и индивидуальными особенностями учащихся, наличием соответствующей материально-технической базы, а также с учетом результатов предыдущего занятия. Мастер готовит оборудование и наглядные пособия, дидактические материалы, составляет план занятия.

Мастеру, работающему первый год, целесообразно составлять план-конспект занятия, в котором намечать в краткой форме содержание устных инструктажей.

5. Технологическая карта урока

Тип п/о: Вождение самоходных машин категории «D»

Тема урока: Посадка. Приемы действий органами управления и сигнализации. Пуск двигателя. Трогание с места. Остановка комбайна.

Тип урока: Комбинированный

Обучающая: Научить учащихся правильной эксплуатации органов управления и сигнализации, правильной последовательности запуска, остановки двигателя и трогания с места.

Развивающая: Развивать у учащихся техническое мышление, закрепить теоритические знания на практике.

Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к технике, любовь к выбранной профессии и труду.

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!