Тема: Экономическое содержание и функции бюджета государства

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    22,31 Кб
Экономическое содержание и функции бюджета государства
Экономическое содержание и функции бюджета государства
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Всероссийский заочный финансово-экономический институт»

(ВЗФЭИ)

Филиал ВЗФЭИ в г.Туле







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бюджетная система РФ»

на тему

экономическое содержание и функции бюджета государства


Выполнила

Трунова О.В.





Тула 2012 г.

Введение

В формировании и развитии экономической, социальной и политической структуры общества и государства основополагающую роль играет финансовая система государства, одной из составляющих которой является государственный бюджет.

Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику страны.

Государственный бюджет - это находящийся в распоряжении государства централизованный фонд денежных ресурсов, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления. Через государственный бюджет осуществляется целенаправленное воздействие на формирование и использование денежных ресурсов. С помощью бюджетных средств государственные и местные органы власти получают финансовые ресурсы на содержание аппарата власти, органов обороны и безопасности, реализацию социальных мероприятий и решение экономических задач, т. е. на выполнение государством своих функций перед обществом через органы власти.

Государственное регулирование экономики может осуществляться на основе изменений приоритетов бюджетной политики, которая все более должна переходить от решения оперативных и текущих задач к разработке и последовательной реализации долгосрочных и целевых программ, охватывающих различные сферы общественной деятельности.

1. Экономическое содержание и функции бюджета государства

Бюджет - есть категория экономическая. Бюджет является экономическим базисом государства. По экономической сущности бюджет представляет собой денежные отношения, возникающие между государством и обществом по поводу перераспределения части национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного ресурса, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социальной сферы, нужд обороны и государственного управления.

Бюджет является важным звеном финансовой системы страны.

Федеральный бюджет является основным планом государства, позволяющим органам власти осуществлять свои властные полномочия в экономической, социальной, политической и иных областях и сферах деятельности. Государственный бюджет отражает реальные ресурсы финансовых средств, находящихся в распоряжении государства и определяющих возможности государства по выполнению возложенных на него функций. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования денежных средств, распределение части национального дохода и внутреннего валового продукта (ВВП), что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

По своей структуре, с одной стороны, бюджет - это форма образования и расходования ресурса денежных средств, а с другой - это смета доходов и расходов денежных средств в целях финансового обеспечения задач и выполнения функций государством и территориальными органами власти в соответствии с бюджетной классификацией. С точки зрения формирования бюджетов (федерального, региональных и местных), бюджет есть необходимая экономическая составляющая финансовой политики государства, обеспечивающая решение задач:

-перераспределения внутреннего валового продукта;

государственного регулирования и стимулирования экономики;

финансового обеспечения бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства;

стабилизации кредитно-денежной системы государства;

удовлетворения общественных потребностей по содержанию аппарата управления, органов обороны, безопасности и правопорядка и т. д.;

регулирования экономической и социальной видов деятельности субъектов хозяйствования и развития инфраструктуры территорий;

разрешения вопросов освоения новых технологий, программ и производств;

обеспечения международных и межгосударственных договорных обязательств;

-контроля за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств и т. д.

Функции бюджетов заложены в их сущности, которые проявляются через их свойства. Основными функциями бюджетов являются:

  • распределительная функция бюджета;
  • перераспределительная функция ВВП;
  • регулирующая функция;
  • стимулирующая функция;
  • социальная функция;
  • функция планирования;
  • функция организации;
  • контрольная функция.

Распределительная функция бюджета проявляется непосредственно через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням органов власти государственного и местного управления. Важное значение в распределении бюджетных средств отводится фондам: резервному, развития, поддержки субъектов РФ. С помощью бюджетов и фондов государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономическое развитие территорий и отраслей производства, социальную сферу. Регулируя экономическую сферу и отношения в ней, государство целенаправленно усиливает или сдерживает темпы роста производства, ускоряет или снижает рост капиталов и частных сбережений, изменяет структуру спроса и предложения, регулирует социальное обеспечение членов общества.

Перераспределительная функция национального дохода и ВВП проявляется непосредственно на стадиях образования доходов бюджетов и распределения бюджетных ресурсов. В процессе формирования доходов бюджетов происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. Через федеральный бюджет перераспределяется около 20% ВВП. Средства государственного бюджета в первую очередь направляются на финансирование структурной перестройки экономической сферы, комплексных целевых программ, наращивание научно-технического потенциала и мероприятий социальной защищенности наименее обеспеченных слоев населения.

Доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы существенно различаются по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия доходов и срокам уплаты. Вместе с тем они объединены единством, так как преследуют единую цель - формирование доходной части бюджетов различных уровней. Доходы бюджетов могут носить налоговый и неналоговый характер.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели - организации производственной и непроизводственной сфер. В бюджетах любого уровня бюджетной системы определены только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственными процессами расходования бюджетных ресурсов занимаются бюджетополучатели. За счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных ресурсов по уровням бюджетной системы через систему дотаций, субсидий, субвенций и ссуд. Расходы бюджета в основном носят безвозвратный характер. На возвратной основе работают только кредиты и ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается бюджетным планом (сметой) и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и приоритетов государства.

Регулирующая и стимулирующая функции бюджетов проявляются непосредственно через налоговые доходы и расходы бюджетов. То есть налоговые доходы и бюджетные расходы выступают в качестве инструмента регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышая эффективность производства, в первую очередь наиболее важные отрасли народного хозяйства, атомной энергетики, машиностроения, агропромышленного комплекса, жилищного строительства.

Бюджетные средства содержат социальную направленность, проявляющуюся в непосредственной поддержке членов общества, в первую очередь, в поддержке наименее защищенных слоев населения, учреждений здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Функция планирования бюджетов предполагает:

-определение бюджетной политики, целей, задач и выбора путей их достижения;

разграничение полномочий и предметов ведения между органами власти всех уровней бюджетной системы;

определение потребности денежных средств в целях финансового обеспечения функций, возложенных на органы власти, и решения задач, стоящих перед обществом и государством;

разработку и обоснование оптимальных путей развития бюджетов с целью выработки предложений по укреплению бюджетов на основе прогнозных (расчетных) данных;

разработку и обоснование проектов бюджетов, их доходной и расходной частей применительно к бюджетной политике, определенной в Послании Президента РФ федеральному Собранию РФ на очередной финансовый год;

разработку конкретных мероприятий, обеспечивающих исполнение бюджета в интересах реализации бюджетной политики на очередной финансовый год.

Функция организации бюджетов предполагает:

-определение бюджетного устройства и бюджетной классификации;

определение порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;

выбор кредитных организаций, обеспечивающих бюджетный процесс с позиций обеспечения бюджетов финансовыми средствами;

разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти всех звеньев бюджетной системы;

определение органов ответственных за разработку критериев и нормативов, определяющих структуру и объемы бюджетов и соответствующих потребностям и задачам бюджетной политики;

-определение структуры контрольных органов, ответственных за формирование и исполнение бюджетов.

Контрольная функция бюджетов действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность органов государственного и местного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств. Контрольная функция бюджета имеет конкретную форму проявления и реализуется по следующим направлениям:

-контроль за правильным и своевременным перечислением доходов в бюджеты и внебюджетные фонды;

контроль за целевым, экономным и эффективным использованием бюджетных ресурсов и средств внебюджетных фондов.

Заключение

Современное бюджетное устройство является важной частью государственного устройства России. Бюджетная система является частью бюджетного устройства. За время своего развития бюджетная система прошла много этапов изменения и развития. Увеличивались функции, возлагаемые на бюджетную систему. Это было связано с разными факторами, прежде всего с усложнением и изменением структуры устройства государства.

В настоящее время бюджетная система и как составная часть бюджет государства представляют собой сложные составные части управления и регулирования экономическими отношениями. При помощи бюджета происходит формирование государственных фондов, перераспределение ВВП, контроль над процессами в народном хозяйстве, стимуляция экономики.

Все принципы, свойства и правила, весь комплекс отношений бюджетной системы строго закреплены и регламентированы бюджетным законодательством. Бюджетное право является сложной системой нормативно-правовых актов, строгое соблюдение которых обеспечивает надёжное функционирование бюджетной системы.

Современная бюджетная система России является достаточно устойчивой системой экономических отношений, но в ней ещё есть много неопределённостей. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать методы организации и функционирования бюджетной системы для улучшения деятельности государства, и, следовательно, для экономического процветания граждан Российской Федерации.

Практическое задание

Вариант 2

Доходы бюджета:

1. Налог на имущество физических лиц

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физически лиц планируется с ростом на 25 % против уровня текущего года.

· 1,25 = 40 000 тыс. руб.

. Земельный налог

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году - 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году - 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в следующем году - 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Поступление земельного налога в бюджет района в текущем году:

Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:

Ni = (HHi · KH - ППЗИ) · Нс.г.н., (1)

где Ni - прогноз поступления земельного налога в бюджет района;

HHi - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

KH - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

ППЗИ - сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Ni = (168 000 · 1,8 - 1 500) · 1 = 300 900 тыс. руб.

3. Единый налог на вмененный доход

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

· 1,15 = 312 800 тыс. руб.

. Транспортный налог

Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:

ТН = (Ктр · М) · Ст, (2)

где ТН - планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;

Ктр - количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

М - общая мощность в лошадиных силах;

Ст - ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

Таблица 1. Планирование транспортного налога

Показатель1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт., в том числе: - с мощностью до 100 л.с. - с мощностью от 100 до 150 л.с. 11895 3754 81412. Общая мощность в лошадиных силах В том числе: С мощностью до 100 л.с. С мощность от 100 до 150 л.с.1339880 281550 10583303. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с., руб.204. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., руб.285. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб.352642406. Норматив отчислений в бюджет района, %1007. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс. руб.35264,2

Для транспорта мощностью до 100 л.с. планируемая сумма транспортного налога составит: 281550 л.с. * 20 руб.=5631000 руб.

Для транспорта мощностью от 100 л.с. до 150 л.с. планируемая сумма транспортного налога составит

л.с. *28 руб.=29633240 руб.

Норматив отчислений в бюджет города 100%, таким образом, общая сумма транспортного налога в бюджет на следующий год равна:

(5631000+29633240)*100%=35264240 руб.

5. Налог на доходы физических лиц

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ = (СД - НЧСД) · Ст, (3)

где НДФЛ - планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

СД - совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

НЧСД - необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

Ст - ставка налога на доходы физических лиц.

Ставка налога на доходы физических лиц - 13 %. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 тыс. руб.

Таблица 2. Расчет налога на доходы физических лиц в следующем году

Показатель1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования)167405752. Налоговые вычеты - всего, руб. В том числе: - профессиональные - имущественные - социальные - стандартные 2762210 1815640 142970 7800 7958003. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц139783654. Ставка налога, %135. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб.18171876. Норматив отчислений в бюджет региона, в %407. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс. руб.726875

Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц:

=13978365

НДФЛ=(16740575 -2762210)*13%=1817187 руб.

Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района с учетом норматива отчислений - 40% в следующем году составит:

* 40%=726875 руб.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 000 тыс.руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.

000*1,15%=575000 тыс.руб.

Расходы бюджета:

Образование

Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам

Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:

Кср= (4)

где Кср - среднегодовое количество классов (учащихся);

К01.01. - количество классов (учащихся) на 1 января;

К01.09 - количество классов (учащихся) на 1 сентября.

Произведем расчет среднегодовое количество классов (до десятых):

Кср.всего= 44*8+48*4/12=45,3 кл.

Кср. 1-4 кл.=17*8+21*4/12=18,3 кл.

Кср. 5-9 кл.=20*8+18*4/12=19,3 кл.

Кср. 10-11 кл.=7*8+9*4/12=7,7 кл.

Произведем расчет среднегодового числа учащихся:

Кср. всего=926*8+1056*4/12=969 чел.

Кср. 1-4 кл.=340*8+462*4/12=381 чел.

Кср. 5-9 кл.=460*8+414*4/12=445 чел.

Кср. 10-11 кл.=126*8+180*4/12=144 чел.

Среднегодовая наполняемость классов рассчитывается отношением количества учащихся к количеству классов.

Кср. 1-4=380/18,3=21 чел.

Кср. 5-9=445/19,3=23 чел.

Кср.10-11 =144/7,7=19 чел.

Значения проекта на 01.01. совпадают со значениями текущего периода на 01.09, а значения проекта на 01.09 определяем с учетом приема и выпуска учащихся.

Известно, что

Выпуск:

из 4-х классов - 140 человек;

из 9-х классов - 130 человек;

Прием:

в 1-й класс - 65 человек;

в 5-е классы - 135 человек;

в 10-е классы - 75% выпуска 9-х классов: 130 · 0,75 = 98 человек.

Таким образом, число учащихся на 01.09 составит:

для 1-4 кл. - 462 чел.+65 чел. - 140 чел. = 387 чел.

для 5-9 кл. - 414 чел. + 135 чел. - 130 чел. =419 чел.

для 10-11 кл. - 180+(130 чел.*75%)-95 чел.=183 чел.

Воспользовавшись пропорцией, определим число классов на 01.09. следующего года:

на 462 чел. понадобится 21 классов,

для 387 чел. - х;

х=21*387/462=17,6 кл.

х=18*419/414=18,2 кл.

х=9*183/180=9,2 кл.

Среднегодовое количество классов, учащихся при расчете проекта на следующий год определяется аналогично по формуле 4:

Кср.всего= 48*8+45*4/12=47 кл.

Кср. 1-4 кл.=21*8+18*4/12=20 кл.

Кср. 5-9 кл.=18*8+18*4/12=18 кл.

Кср. 10-11 кл.=9*8+9*4/12=9 кл.

Произведем расчет среднегодового числа учащихся:

Кср. всего=1056*8+989*4/12=1034 чел.

Кср.уч. 1-4 кл= 462*8+387*4/12=437 чел.

Кср. 5-9 кл.=414*8+419*4/12=416 чел.

Кср. 10-11 кл.=180*8+183*4/12=181 чел.

Среднегодовая наполняемость классов рассчитывается отношением количества учащихся к количеству классов.

Кср. 1-4=437/20=22 чел.

Кср. 5-9=416/18=23 чел.

Кср.10-11 =181/9=20 чел.

Таблица 3. Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам

ПоказательТекущий годПроект на следующий годПринятосреднегодовоеПроектсреднегодовоеНа 01.01На 01.09на 01.01на 01.091. Число классов, всего444845,3484547в том числе: 1-4 классы172118,32118205-9 классы201819,318181810-11 классы797,79992. Число учащихся, всего926105696910569891034В том числе:1-4 классы 3404623804623874375-9 классы46041444541441941610-11 классы1261801441801831813. Наполняемость классов1-4 классы 2022212222225-9 классы23232323232310-11 классы182019202020

Таблица 4. Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам

Группы классовКоличество классовДанные тарификационного спискаКоличество педагогических ставокСредняя ставка учителя в месяцФЗП в год, руб.На 01.01На 01.09СреднегодовоеЧисло учительских часовЗаработная плата в месяцПо группе классовНа 1 классСреднегодовоетекущийпроекттекущийпроекттекущийпроекттекущийпроекттекущийпроекттекущийпроекттекущийпроекттекущийпроекттекущийпроекттекущийпроект1234567891011121314151617181920211-4172121188,320505756000610027,528,81,61,429,328218,2211,876719711655-920188189,31845730172001650041,440,62,12,340,541,4415,5406,420193320189910-1179997,79502755500610013,915,321,715,415,3395,7398,773125732011. Итого4448484545,347154515802870028700хххххххх3517773462652. ФЗП руководящего и учебно-вспомогательного состава66200785423.Итого тарифный ФЗПхххххххххххххххххх4179774248074.Дополнительный ФЗП (надтарифный), в % к обшему ФЗП 20%хххххххххххххххххх83595849615.Общий ФЗП по школехххххххххххххххххх501572509768

Кол-во педагогических ставок по группе классов (гр. 12 и 13) =

Число учебных часов по тарификации (гр. 8 или 9)

= ---------------------------------------------- (5)

Плановая норма организационной нагрузки

Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:

классы - 20 часов в неделю;

классы - 18 часов в неделю;

классы - 18 часов в неделю.

Текущий год

классы: 550/20=27,5

классы:745/18=41,4

классы:250/18=13,9

Проект

классы: 575/20=28,8

классы: 730/18=40,6

классы: 275/18=15,3

Кол-во педагогических ставок на 1 класс =

Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01.(гр. 12 или 13/2 или 3)

= ------------------------------------------------------(6)

Количество классов в данной группе на 01.01

Текущий год

классы:27,5/17=1,6

классы: 41,4/20=2,1

классы:13,9/7=2

Проект

классы: 28,8/21=1,4

классы:40,6/18=2,3

классы:15,3/9=1,7

Среднегодовое кол-во педагогических ставок =

Кол-во педагогических ставок на 1 класс * (7)

Среднегодовое кол-во классов каждой группе. (гр. 14*гр.6), (гр.15*гр.7)

Текущий год

классы: 1,6*18,3=29,3

классы: 2,1*19,3=40,05

классы: 2*7,7=15,4

Проект

классы: 1,4*20=28

классы: 2,2*18= 41,4

Средняя ставка учителя в месяц =

Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов (гр.10,11)

= ------------------------------------------------------(8)

Кол-во педагогически ставок по группе классов на 01.01 (гр. 12,13)

Текущий год

классы: 6000/27,5=218,2

классы: 17200/41,4=415,5

классы: 5500/13,9=395,7

Проект

классы: 6100/28,8=211,8

классы: 16500/40,6=406,4

классы: 6100/15,3=398,7

ФЗП в год = Средняя ставка учителя в месяц *Среднегодовое количество педагогических ставок * 12 месяцев (гр. 18*гр. 16* 12 мес.), (гр. 19*гр.17*12 мес.)

Текущий год

классы: 218,2*29,3*12=76719 руб.

классы: 415,5*40,05*12=201933 руб.

классы: 395,7*15,4*12=73125 руб.

Проект

классы: 211,8*28*12=71165 руб.

классы: 406,4*41,4*12=201899 руб.

классы: 398,7*15,3*12= 73 201 руб.

Итого тарифный ФЗП складывается из ФЗП педагогического персонала и ФЗП руководящего персонала:

Текущий год: 351777+66200=417977 руб.

Проектный год: 346265 + 78542=424807 руб.

Дополнительный ФЗП= Тарифный ФЗП*20%

Текущий год: 417977 *20%=83595 руб.

Проектный год: 424807 *20%=84961 руб.

Общий ФЗП по школе составит:

Текущий год: 417977 +83595 =501572 руб.

Проектный год: 424807 +84961 = 509768 руб.

Таблица 5. Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам

Показатель, единица измеренияПринято в текущем годуПроект на следующий год1. Хозяйственные и командировочные расходы: среднегодовое количество классов расходы на 1 класс, руб. 45,3 270 47 270Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб.12 23112 6902. Учебные и прочие расходы: среднегодовое количество 1-4 классов норма расходов на 1 класс, руб. сумма расходов на 1-4 классы, руб. среднегодовое количество 5-9 классов норма расходов на 1 класс, руб. сумма расходов на 5-9 классы, руб. среднегодовое количество 10-11 классов норма расходов на 1 класс, руб. сумма расходов на 10-11 классы, руб. 18,3 140 2562 19,3 320 6176 7,7 260 2002 20 140 2800 18 320 5760 9 260 2340Итого учебных и прочих расходов на все классы, руб.10 74010 900

Недостающие данные переносим из таблицы 4.

Зная среднегодовое количество классов и расходы на 1 класс, определим сумму хозяйственных и командировочных расходов на все классы:

Текущий год: 45,3*270=12231 руб.

Проект: 47*270=12690 руб.

По учебным и прочим расходам сумма складывается: среднегодовое количество классов по группе классов * норма расходов на 1 класс.

Сумма учебных и прочих расходов на все классы:

Текущий год: 2562+6176+2002=10740 руб.

Следующий финансовый год: 2800+5760+2340=10900 руб.

Таблица 6. Расчет расходов на содержание групп продленного дня по городским общеобразовательным школам

Показатель, единица измеренияПринято в текущем годуПроект на следующий год1. Среднегодовое число учащихся 1 - 4 классов(Табл.3)3804372. Среднегодовое число учащихся в ГПД2853283. Расходы по заработной плате в год: на 1 учащегося, руб. на всех учащихся, руб. 210 59850 210 688804. Начислено на заработную плату 26%: на 1 учащегося, руб. на всех учащихся, руб. 54,6 15561 54,6 179095. Расходы на мягкий инвентарь в год: на 1 учащегося, руб. на всех учащихся, руб. 240 68400 240 787206. Расходы на питание: норма расхода на питание 1 учащегося в день, руб. число дней функционирования групп расходы на питание в год, руб. 40248 2827200 40248 3253760Итого расходов на ГПД, руб.29710113419269

Среднегодовое количество учащихся в ГПД по условиям задачи- 75% от среднегодового числа учащихся 1 - 4 классов.

*75%/100%=285 чел.

*75%/100%=328 чел.

Зная расходы по з/пл в год на 1 учащегося -210 руб., рассчитаем сумму расходов на всех учащихся:

текущий год: 285*210=59850 руб.

проект:328*210=68880 руб.

Начисления на заработную плату в размере 26% составят:

текущий год: 210*26%/100%=54,6 руб.

проект: 210*26%/100%=54,6 руб.

Общая сумма расходов на мягкий инвентарь составит:

текущий год: 285 чел.* 240=68400 руб.

проект: 328 чел.*240=78720 руб.

Расходы на питание определяются исходя из среднегодового числа учащихся в ГПД, нормы расхода, числа дней функционирования 1 учащегося.

Текущий год: 285*40*248=2827200 руб.

Проект: 328*40*248=3253760 руб.

ИТОГО расходов на ГПД составят:

Текущий год: 59850+15561+68400+2827200=2971011 руб.

Проект: 68880+17909+78720+3253760=3419269 руб.

Таблица 5. Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.

Показатель, единица измеренияПринято в текущем годуПроект на следующий год1. Заработная плата педагогического персонала (табл. 4)3517773462652. Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала (табл. 4)66200785423. Всего ФЗП (п.1+п. 2)4179174248044. Начисления на заработную плату (п. 3*26%)1086581104495. Хозяйственные и командировочные расходы (см. табл. 5)12 23112 6906. Учебные и прочие расходы (см. табл. 5)10740109007. Расходы на ГПД (см. табл. 6)29710113419269Итого расходы на текущее содержание школ (п.3+п.4+п.5+п.6+п.7)35205573978112

Таблица 6. Расчет расходов на содержание ДОУ

Показатель, единица измеренияПринято в текущем годуПроект на следующий год1. Число детей: на начало года на конец года среднегодовая (прирост с 01. 07) 240 300 270 310 340 3252. Расходы на заработную плату в год: на 1 ребенка, руб. на всех детей, руб. 240 64800 240 780003. Начисления на заработную плату, руб. (п.2*26%)16848202804. Расходы на питание: норма расходов на 1 ребенка в день, руб. число дней функционирования число дето-дней расходы на питание всех детей в год, руб. 40 230 62100 2484000 40 230 74750 29900005. Расходы на мягкий инвентарь: на оборудование 1 -го нового места, руб. на оборудование всех новых мест, руб. на дооборудование 1-го ранее действовавшего места, руб. на дооборудование всех ранее действовавших мест, руб. 520 31200 330 79200 520 15600 330 1023006. Хозяйственные и прочие расходы: на 1 ребенка, руб. на всех детей, руб. 620 167400 620 2015007. Родительская плата: на 1 ребенка в день, руб. на всех детей в год, руб. 30 8100 30 97508. Всего расходов, руб. В том числе: средства родителей финансирование из бюджета2851548 8100 28434483417430 9750 3407680С учетов среднегодового количества детей в ДОУ и расходов на 1 ребенка, определим расходы на заработную плату в год на всех детей:

Текущий год: 270 чел. *240=64 800 руб.

Проект: 325*240=78 000 руб.

Число дето-дней =

Число дней* Среднегодовое количество детей (9)

Расходы на питание всех детей в год

= Норма расходов* Число дето-дней (10)

Проект: 74 750*40=2 990 000 руб.

Расходы на мягкий инвентарь:

на оборудование всех новых мест в текущем периоде:

* 60 новых мест=31 200 руб.

на оборудование всех новых мест в проектном периоде:

* 30 новых мест=15 600 руб.

на дооборудование всех ранее действующих мест:

текущий год 240*330=79 200 руб.

проект 310*330= 102 300 руб.

Сумма хозяйственных и прочих расходов определяется, исходя из среднегодового количества детей и расходов на 1 ребенка.

Текущий год: 620*270=167400 руб.

Проект: 620*325=201500 руб.

Всего расходов на содержание ДОУ: п. 8=п.2+п.3+п. 4+п.5+п.6+п.7

Всего расходов в текущем году:

+16848+2484000+31200+79200+167400+8100=2851548 руб.

В проектном году:

+20280+2990000+15600+102300+201500+9750=3417430 руб.

Средства родителей приравниваются к родительской плате, а финансирование из бюджета рассчитывается как разница между всеми расходами на содержание ДОУ и суммой родительской платы.

Таблица 7. Свод расходов на образование, руб

НаименованиеПринятоИсполнено за 6 месяцевОжидаемое исполнениеПроект на год1. ДОУ в городах (табл. 8)28515481425774285154834174302. ДОУ в сельской местности8000004000008000009000003. Школы общеобразовательные в городах (табл. 7)35205571760278352055739781124. Школы общеобразовательные в сельской местности8500004750008500009000005. Школы-интернаты в городах и сельской местности4981912500004981915500006. Приобретение учебников4600002300004600004000007. Вечерние и заочные общеобразовательные школы469232346046923482208. Учреждение и мероприятия по внешкольной работе с детьми6000003000006000007000009. Детские дома4000020000400004000010. Фонд всеобуча (стр.3. + стр.4. + стр.5. + стр.7.)· 0,014915725087491575476311. Прочие учреждения и мероприятия в области образования50000027000050000060000012. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании среди детей и подростков50000250005000070 0013. Итого расходов (п.1+...п.12)102663765204599102663761158852514. Приобретение инвентаря и оборудования (тек.год+25%)15000007500001500000187500015. Капитальные вложения на строительство900000500000900000120000016. Капитальный ремонт600000300000600000500000Всего расходов1326637667545991326637615163525

Фонд всеобуча создается в размере 1% общей сумме расходов на содержание общеобразовательных школ.

Здравоохранение

Таблица 8. Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения

УчреждениеНаименование отделения, показательПроектНа начало годаНа конец годаСреднегодовоеСроки развертывания сетиЧисло дней функционированияЧисло койко-дней. гр.5*гр.7Норма расходов на 1 койко-день, руб.Сумма расходов в год, руб.ПитаниеМедикаментыПитание гр.8*гр.9Медикаменты гр. 8*гр.101234567891011121. Больницы и диспансеры в сельской местности 1. Хирургические койки708681С 01.053102511025206277505022002. Детские койки556058С 01.063151827024284384805115603. Терапевтические койки607570С 01.053302310020194620004389004. Родильные койки454545-3201440021233024003312005. Прочие койки757575-300225002125472500562500ИТОГО:305341329ххххх230313023463602. Больницы и диспансеры в городах 1.Хирургические койки859589С 01.083102759022236069806345702. Детские койки9010097С 01.053052958523256804557396253. Терапевтические койки130150145С 01.043004350021229135009570004. Родильные койки120140127С 01.0931039370252798425010629905. Прочие койки9011093С 01.11330306902027613800828630ИТОГО:515595551ххххх37989854222815

Среднегодовое количество коек рассчитывается по формуле:

Кср. = К01.01.+ (11)

где Кср - среднегодовое количество коек;

К01.01 - количество коек на начало года;

Кн - количество развернутых новых коек;

m- количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

Так, среднегодовое количество хирургических коек в больницах в сельской местности:

Хирургические койки: Кср.= 70+((86-70)*8 мес./12)=81

Детские койки: Кср.= 55+((60-55)*7/12)=58

Терапевтические койки: Кср.= 60+((5-60)*8/12)=70

Родильные койки: Кср.= 45+((45-45)*х/х)=45

Прочие койки: Кср.= 75+((75-750)х/х)=75

Среднегодовое количество хирургических коек в городах составит:

Хирургические койки: Кср.= 85+((95-85)*5/12)=89

Детские койки: 90+((100-90)*8/12)=97

Терапевтические койки:130+((150-130)*9/12)=145

Родильные койки:120+((140-120)*4/12)=127

Прочие койки:90+((110-90)*2/12)=93

Число койко-дней = число дней функционирования коек*Кср (12)

Больницы и диспансеры в сельской местности:

Хирургические койки:81*310=25 110

Детские койки:58*315=18 270

Терапевтические койки:70*330=23 100

Родильные койки:45*320=14 400

Прочие койки:75*300=22 500

Больницы и диспансеры в городах:

Хирургические койки:89*310=27 590

Детские койки:97*305=29 585

Терапевтические койки:145*300=43 500

Родильные койки:127*310=39 370

Прочие койки:93*330=30 690

Сумма расходов в год на питание = число койко-дней* норма расходов на 1 койко-день на питания (13)

Больницы и диспансеры в сельской местности:

Хирургические койки: 25 110*25=627 750

Детские койки:18 270*24=438 480

Терапевтические койки:23 100*20=462 000

Родильные койки:14 400*21=302 400

Прочие койки:22 500*21=472 500

Итого:2 303 130

Больницы и диспансеры в городах:

Хирургические койки: 27590*22=60980

Детские койки:29585*23=680455

Терапевтические койки:43500*21=913500

Родильные койки:39370*25=984250

Прочие койки:30690*20=613800

Итого:606980+680455+913500+984250+613800=3798985

Больницы и диспансеры в сельской местности:

Хирургические койки: 25110*20=502200

Детские койки:18270*28=511560

Терапевтические койки:23100*19=438900

Родильные койки:14400*23=331200

Прочие койки:22500*25=562500

Итого:502200+511560+438900+331200+562500=2346360

Больницы и диспансеры в городах:

Хирургические койки:27590*23=634570

Детские койки:29585*25=739625

Терапевтические койки:43500*22=957000

Родильные койки:39370*27=1062990

Прочие койки:30690*27=828630

Итого:634570+739625+957000+1062990+828630=4222815

Таблица 9. План амбулаторно-проликлинических посещений. Планирование медикаментов

ДолжностьЧисло ставок должностейРасчет нормы обслуживания в часЧисло часов работы в деньДневная нагрузкаЧисло рабочих дней в годуГодовая нагрузкагр.9* гр.10Число врачебных посещений гр. 11* гр.2Средний расход на медикаменты на 1 посещениеСумма расходов на медикаменты, руб.Гр.12*гр.13в поликлиникена домув поликлиникена домув полилинике гр. 3*гр.5на домугр. 4 * гр. 6всегогр. 7 + гр. 812345678910111213141.Терапия362341882628173062191810219 1802. Хирургия1,581,254,51361,2537,252811046715700,521329 7113.Гинекология161,2550,5300,6330,632818606860620172 1204. Педиатрия2722,5317,5623,528166041320813171 7045. Неврология171,254х28х2828178687868862 9446. Дерматология191,255х45х45281126451264518227 6107. Стоматология1,54х5х20х202815620843023193 890ВСЕГО:хххххххххххх1 377 159

Таблица 10. Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

ПоказательБольницы и диспансеры в городахБольницы и диспансеры в сельской местностипринято в текущем годупроект на следующий годпринято в текущем годупроект на следующий год123451. Среднегодовое количество коек х551х3292. Средняя заработная плата на 1 койку в год, руб.8008007507503. Годовой ФЗП в год, руб. (п.1*п.2)450 000440800390 000246 750

Таблица 11. Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

ПоказательБольницы и диспансеры в городахБольницы и диспансеры в сельской местностипринято в текущем годупроект на следующий годпринято в текущем годуПроект на следующий год123451. Канцелярские и хозяйственные расходы1. Среднегодовое количество коек (из Табл. 10)х551х3292. Расходы на 1 койку в год, руб.230230230230Итого канцелярских и хозяйственных расходов, руб.: (п.1·п.2)х126730х756702. Мягкий инвентарь1. Количество коек на начало годах515х3052. Расходы на дооборудование 1 койки в год, руб.6006006006003. Итого расходов на дооборудование, руб.: (п.1·п.2)х309000х1830004. Прирост коек за год(из Табл. 10)х80х365. Расходы на дооборудование 1 новой койки, руб.8008008008006. Итого расходов на дооборудование новых коек, руб.: (п.4·п.5)х64000х288007. Всего расходов на мягкий инвентарь, тыс. руб.: (п.3+п.6)х373000х211800

Таблица 12. Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.

Показатель, единица измеренияБольницы и диспансеры в городахБольницы и диспансеры в сельской местностиПринято в текущем годуПроект на следующий годПринято в текущем годуПроект на следующий год1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров (Табл.12)4500004408003900002467502. Начисления на заработную плату (26%)117000114608101400641553. Питание (Табл. 10)35000003798985200000023031304. Медикаменты (Табл.10)40000004222815210000023463605. Мягкий инвентарь (Табл. 13 п.7)х373000х2118006. Канцелярские и хозяйственные расходы (Табл. 13 п.3)х126730х756707.Приобретение оборудования (принято в тек. году * 1,25)2500003125001500001875008.Капитальный ремонт(рост 15%)120000013800007000008050009. Прочие расходы400000450000300000350000Итого расходов9 917 00011 219 4385 741 4006 590 365

Таблица 13. Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб.

ПоказательПринято в текущем годуПроект на следующий год1. Заработная плата мед. персонала7500008000002. Начисления на заработную плату (26%)1950002080003, Медикаменты (табл. 11)13771599000004. Мягкий инвентарьх3000005. Канцелярские и хозяйственные расходых2500006. Приобретение оборудования и инвентаря (принято в текущем году * 1,25)4000005000007. Капитальный ремонт (принято в текущем году * 0,96)10000009600008. Прочие расходых250000Итого расходов37221594168000

Таблица 14.Свод расходов на здравоохранение

УчреждениеТекущий годПроект на следующий годпринятоисполнено за 6 мес.ожидаемое исполнение1. Больницы и диспансеры в городах (Табл.14)991700049585009917000112194382. Больницы и диспансеры в сельской местности (Табл. 14)57414002870700574140065903653. Амбулаторно-поликлинические учреждения (Табл. 15)37221591861079372215941680004. Прочие учреждения здравоохранения2400000120000024000002600000Итого расходов21780559108902792178055924577803

Ожидаемое исполнение расходов на здравоохранение - на уровне плана текущего года.

Таблица 15. Проект бюджета района, год, тыс. руб.

ПоказателиТекущий годПроект на следующий годпринятоИсполнено за 6 месяцевожидаемое исполнение1245Наименование доходов1. Налог на имущество физических лиц320001600032000400002. Земельный налог109200546001092003009003. Единый налог на вмененный доход2720001360002720003128004. Транспортный налог352641763235264352645. НДФЛ7866583933297866587268756. Неналоговые доходы500250500575ИТОГО доходов123562261781112356221416414Дотации и субвенции из бюджета области759424349712759424807177ВСЕГО доходов199515899757919951582223768Наименование расходов1. Общегосударственные вопросы110000500001100001138502. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность100000500001000001100003. Национальная экономика3500001750003500003762504. Жилищно-коммунальное хозяйство95000045000095000010687505. Охрана окружающей среды100000500001000001050006. Образование13266663313266151637. Культура, кинематография и СМИ3500001750003500004100008. Здравоохранение и спорт21780108902178024578ИТОГО расходов199504696752319950462223591Субвенция в областной бюджетВСЕГО расходов199504696752319950462223591Оборотно-кассовая наличность39901193453990144472

Заключение

Согласно данным Формы № 1- Б бюджет района в текущем и в проектном году имеет дефицит, так в текущем году расходы превышают налоговые и неналоговые доходы бюджета района на 759424 тыс. руб., а по проекту на следующий год они превысят налоговые и неналоговые доходы на 807177 тыс. руб. Что говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования, так как ему не хватает собственных доходов для покрытия запланированных расходов, и оно вынуждено обращаться за дотациями и субвенциями в область, за счет которых, и достигается сбалансированность бюджета.

В структуре доходов преобладают поступления от налога на доходы физических лиц (39%), единого налога на вмененный доход (14%), дотации и субвенции из области составили 38%, наименее значительна в структуре доходов доля неналоговых доходов (0,025%).

В структуре доходов в следующем году, как и в текущем году, будут преобладать поступления от налога на доходы физических лиц (33%), единого налога на вмененный доход (14%), земельный налог (14%) и дотаций и субвенции из области (35%), наименее значительна в структуре доходов доля неналоговых доходов (0,025%).

Согласно данным проекта бюджета планируется увеличение доходов в следующем году по сравнению с текущим годом на 180 792 тыс. руб., в том числе за счет налога на имущество физических лиц на 8 000 тыс. руб., земельного налога на 191700 тыс. руб., единого налога на вмененный доход на 40 800 тыс. руб., неналоговых доходов на 75 тыс. руб. и дотаций и субвенций из бюджета области на 47753 тыс. руб.

В структуре расходов преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (47%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18%) и национальную экономику (17%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение и образование (по 1%).

В структуре расходов следующего года преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (48%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18%) и национальную экономику (17%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение и образование (по 1%).

Снижение доли дотаций и субвенций из бюджета области в следующем году до 35% по сравнению с 38% в текущем году является хорошим показателем. Но в целом тот факт, что доля финансовой помощи из бюджета области составляет около 40%, говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования и необходимости либо увеличивать доходы бюджета, либо снижать бюджетные расходы.

бюджет налог доход расход

Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ.

. Бюджетная система России: Учебник/ Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

. Финансы: Учебник/Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!