Отчетность на ТП КУП 'Минский хладокомбинат №2'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,97 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Отчетность на ТП КУП 'Минский хладокомбинат №2'

1. Ознакомление с организацией и постановкой экономической работы в ней

ТП КУП «Минский хладокомбинат №2» выполняет функции крупнейшей товаропроводящей сети, обеспечивает целостность системы, является опорой потребительского рынка, позволяет обеспечивать продовольственную безопасность города.

Основными видами деятельности предприятия являются оптовая торговля продуктами питания и производство: мороженого, булочно-кондитерских изделий, мясных полуфабрикатов, безалкогольных газированных напитков и питьевой воды. вводилось в эксплуатацию путем нового строительства. Первоначально предприятие функционировало в качестве холодильника, первая очередь которого вступила в строй в 1950 г., вторая очередь технологического цеха - в 1965 году. В 1953 году сдана в эксплуатацию фабрика мороженого производительностью 3 тонны продукции в смену. В 1985 году введена в строй новая фабрика мороженого. Распоряжением Совета Министров БССР от 18.03.1988 г. №154 р «Минский хладокомбинат №2» передан в ведение Управлению торговли облисполкома и 01.01.1988 г. переименован в «Минский областной оптовый торгово-производственный хладокомбинат №2». 18 января 1991 года заключен договор хладокомбината об арендных отношениях с Министерством торговли Республики Беларусь и переименован в Арендное предприятие «Минский хладокомбинат №2». Решением Мингорисполкома №852 от 20.06.2001 г. Арендное предприятие «Минский хладокомбинат №2» преобразовано в Торгово-производственное коммунальное унитарное предприятие «Минский хладокомбинат №2».

ТПКУП «Минский хладокомбинат №2» имеет самостоятельный баланс, расчетный счет №3012524005100 ЦБУ №524 ОАО «АСБ Беларусбанк» города Минска, код 795, печать со своим наименованием, штампы, товарный знак, свой фирменный бланк.

В структуру хладокомбината входят: технологический цех для хранения продукции; компрессорный цех по выработке холода, необходимого для хранения мясомолочной продукции и производства мороженого; фабрика мороженого; участок по фасовке масла животного; участок по розливу питьевой воды и безалкогольных газированных напитков; пароуглекислотный цех; вафельно-кондитерский цех; транспортный участок; вспомогательные цеха и участки; мелкооптовый магазин-склад; розничная торговая сеть: магазин №8, магазин №32, магазин №12 на Комаровском рынке, магазин 27, магазин 7; предприятия общественного питания: столовая и кафе «Любовь и спорт»; детский оздоровительный лагерь «Лесной» в Молодечненском р-не.

Руководство предприятием осуществляет директор. Схема организации управления предприятием и структуры бухгалтерии приведена. Уставный фонд предприятия составляет 3 199 150 000 рублей и сформирован полностью за счет передачи ему имущественного комплекса арендного предприятия «Минский хладокомбинат №2».

Показатели финансово-хозяйственной деятельности за ноябрь 2011 и 2012 года по ТП КУП «Минский хладокомбинат №2».

Анализируя их, следует отметить, что показатели деятельности организации за 2012 год значительно выросли по сравнению с показателями 2011 года. Это говорит об устойчивом развитии организации в настоящий момент и о хороших тенденциях к развитию в будущем.

2. Ознакомление с учетной политикой организации, постановкой бухгалтерского учета и инструктивными документами по учету в бухгалтерии

учетный затрата себестоимость продукция

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность. Отношение предприятия с другими организациями, а также гражданами во всех сферах деятельности строятся на договорной основе. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству РБ. Предприятие ведет оперативный и бухгалтерский учет, представляет в установленном порядке статистическую отчетность.

Бухгалтерский учет организации ТП КУП «Минский хладокомбинат №2» осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением и действующей в соответствии с Положением о бухгалтерии.

Руководство бухгалтерским учетом ТП КУП «Минский хладокомбинат №2» возлагается на главного бухгалтера, права и обязанности которого регламентированы в статье 7 Закона Республики Беларусь «О Бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994 №3321-XIII (с изменениями и дополнениями от 26.12.2007 №302-З).

Бухгалтерский учет ведется с применением двойной записи и системы счетов, предусмотренной Рабочим планом счетов ТП КУП «Минский хладокомбинат №2» на основании Типового плана счетов бухгалтерского, утвержденного постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 №50.

Бухгалтерский учет на комбинате компьютеризирован и ведется в программе, разработанной специально для ТПК УП «Минский хладокомбинат №2», ориентированная на специфику работы предприятия - «ПЕНТА».

Бухгалтерский учет хозяйственной деятельности предприятия ведется согласно действующему законодательству и принятой учетной политики.

Учетная политика организации представляет собой локальный нормативный акт, содержащий всю совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учета, которые выбирает сама организация в области первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной) деятельности. Порядок выбора и обоснования учетной политики организации установлен Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным постановлением Министерства финансов РБ.

Учетная политика ТП КУП «Минский хладокомбинат №2» разработана в соответствии с Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности», «Типовым планом счетов» и действующими нормативными актами Республики Беларусь по бухгалтерскому учету и отчетности, которые для данной организации являются обязательными к исполнению.

Составлением учетной политики, а так же обеспечением ее соблюдения в течении года занимается главный бухгалтер: ему предоставлено право определять, каких именно способов учета будет придерживаться организация.

После того как главный бухгалтер разработал учетную политику, она оформляется приказом и утверждается руководителем.

Для организации этот документ является обязательным и в течении отчетного года изменению не подлежит.

Учетная политика ТП КУП «Минский хладокомбинат №2» формируется в виде четырех разделов и включает в себя:

1.Общее положение.

2.Методические аспекты

2.1. Учет и амортизация внеоборотных активов.

.2. Учет и списание производственных запасов.

.3. Учет затрат на производство.

.4. Учет и оценка готовой продукции и товаров.

.5. Учет доходов и расходов по текущей деятельности.

.6. Иные вопросы.

3.Организационно-технические аспекты

3.1. Организационная форма бухгалтерской службы.

.2. Формы ведения бухгалтерского учета.

.3. Рабочий план счетов.

.4. Бухгалтерская отчетность. Формы первичных учетных документов.

.5. Инвентаризация имущества и обязательств.

.6. Учетная политика, применяемая в структурных подразделениях.

.7. Принятие на работу, перемещение и увольнение материально-ответственных лиц.

4.Заключительные положения.

Учетная политика ТП КУП «Минский хладокомбинат №2» соответствует требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

3. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

При учёте затрат на производство продукции и калькулировании её себестоимости на ТПК УП «Минский хладокомбинат №2» руководствуются «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)» с дополнениями и изменениями. В Основных положениях перечислены все затраты, которые включаются в себестоимость продукции. Затраты, которые, согласно Основным положениям, в себестоимость продукции не включается, возмещаются за счёт прибыли остающейся в распоряжении предприятия. К данным затратам относятся:

премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений, а также выплаты по системам премирования рабочих, руководителей и служащих за производственные результаты сверх размеров, предусмотренных законодательством;

материальная помощь, беспроцентная ссуда на улучшение жилищных условий;

надбавки к пенсиям; компенсация удорожания стоимости питания в столовых, буфетах и профилакториях либо предоставление его по льготным ценам или бесплатно;

оплата жилья, путевок на лечение и отдых, экскурсий и путешествий, занятий в секциях, кружках, подписки на периодические издания;

другие виды выплат, не связанные непосредственно с оплатой труда.

К экономическим элементам на ТПК УП «Минский хладокомбинат №2» относят:

Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов).

Расходы на оплату труда.

Отчисления на социальные нужды.

Амортизация основных фондов.

Прочие затраты.

Выделяют следующие статьи калькуляции:

Сырье.

Упаковочные и вспомогательные материалы.

Вода.

Топливо (пар).

Электроэнергия.

Холод.

Зарплата.

Страхование от несчастных случаев.

Фонд социальной защиты.

Амортизация.

Общепроизводственные расходы.

Общехозяйственные расходы.

Инновационный фонд.

Проценты за кредит.

Коммерческие (без транспортных расходов).

Полная себестоимость.

На предприятии используется нормативный метод с элементами позаказного.

«Сырье и основные материалы» списываются в производство по учетным ценам с учетом отклонений от их фактической себестоимости.

Отклонение = коэффициент * расход материалов за месяц.

Коэффициент = (отклонение по остаткам материалов на начало месяца + отклонение по поступившим материалам) / (поступление материалов по учетным ценам за месяц).

На статью «Сырье» относят стоимость молока, сахара, ванилина, масла, сливок, сухого молока, изюма, орехов, муки в/с, повидла, яйца, дрожжей прессованных и других основных материалов, фактически израсходованных на выработку мороженого и другой выпускаемой продукции.

На статью «Вспомогательные и тароупаковочные материалы» относят фактическую себестоимость приобретения соды каустической, фильтроткани, земли отбельной и других вспомогательных материалов, израсходованных при выработке маргариновой продукции и майонезов. На эту же статью относят стоимость тары и упаковки (ящики деревянные, короба картонные, пергамент), если продукция затаривается в цехе, а также бой и щербленные стеклянные банки (майонезные) в пределах утвержденных норм.

Затраты по расходу вспомогательных материалов распределяют отдельными видами продукции пропорционально существующих норм, а стоимость тары и упаковки (включая бой стеклянных банок) относят по прямому признаку на соответствующую группу продукции.

Возвратными отходами являются:

крошка;

вафли.

Стоимость возвратных отходов отражается в учете записью:

Д-т сч. 10/11 «Сырье и материалы для фабрики»

К-т сч. 20 «Основное производство»

Д-т сч. 10/12 «Сырье и материалы для кондитерского цеха»

К-т сч. 20 «Основное производство»

Затраты на топливо и энергию всех видов, израсходованных для выработки продукции, относят на себестоимость продукции косвенно, т.е. распределяют между отдельными видами продукции пропорционально существующих норм.

Электроэнергию и газ получают от Мингаза. Ежемесячно из Мингаза приносят справку о фактически потребленном количестве газа в метрах кубических и стоимости газа. Согласно нормам расхода на готовую продукцию расписывают, сколько газа и электроэнергии затратили на производство продукции. Затраты списывают на счет 25 «Общепроизводственные расходы» (газ, электроэнергия)

В соответствии с учетной политикой оценка остатков незавершенного производства на предприятии производится по фактическим затратам.

Основную заработную плату начисляют производственным рабочим и учитывают по выработке каждого вида продукции. Основная заработная плата производственных рабочих прямо включается в себестоимость продукции.

Дополнительную заработную плату относят на себестоимость продукции пропорционально основной, а отчисления в Фонд социальной защиты населения - пропорционально основной и дополнительной заработной плате.

Аналитический учет по счету 26 «Общехозяйственные затраты» ведется по статьям затрат.

Затраты, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные затраты», списываются с этого счета в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» и других счетов (минуя счета учета затрат).

Счет 26 «Общехозяйственные затраты» сальдо на отчетную дату не имеет.

«Управленческие расходы» счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», распределяются пропорционально валовому доходу от реализации товаров.

В связи с тем, что предприятия розничной торговли и общественного питания, входящие в состав ТПК УП «Минский хладокомбинат №2», являются проводниками рекламы и реализаторами товаров, производимых на предприятии, относить затраты по их ремонту, аренде, транспортные расходы и пр. материальным затратам на общехозяйственные расходы.

Общепроизводственные расходы учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы», списываются в дебет счета 20 «Основное производство» и ежемесячно распределяются между объектами калькуляции пропорционально расходам на оплату труда работников, непосредственно занятых производством продукции.

Состав производств и хозяйств на ТПК УП «Минский хладокомбинат №2»:

фабрика мороженого;

технологический цех;

ремонтно-строительный участок;

энергоучасток;

транспортный цех;

цех сухого льда;

лаборатория;

вафельно-кондитерский цех;

компрессорный цех;

медпункт;

сауна;

прачечная;

убежище ГО;

столовая;

проходная;

магазин №32, 12, 27, 7, 8;

детский оздоровительный лагерь «Лесной»;

кафе «Любовь и спорт».

К основным производствам на ТПК УП «Минский хладокомбинат №2» относятся производство мороженого, масла, кондитерских изделий, производство газированных напитков. Учет всех затрат по производству продукции ведется на активном счете 20 «Основное производство». К нему на предприятии открыт следующий субсчет 20/1 «Основное производство общественное питание (магазин, столовая, кафе)» - для учета себестоимости продукции, реализуемой через объекты общественного питания, принадлежащих к ТПК УП «Минский хладокомбинат №2».

К вспомогательным относятся производства, которые обслуживают основное производство различного рода услугами. К вспомогательным производствам относятся хозяйства: водоснабжение, холодильные установки, ремонтно-механические цехи и мастерские, транспорт и т.д.

Бухгалтерия предприятия руководствуется следующими нормативными документами:

Нормы и нормативы расхода, отходов сырья и материалов в производстве масложировой продукции естественной убыли сырья, материалов, готовой продукции при хранении и перевозках;

Инструкция о порядке исчисления и уплаты НДС, утвержденная постановлением МНС РБ от 31.01.2004 г. №16 (в ред. постановления МНС от 25.07.2006 №78);

и прочие.

Плановая калькуляция составляется на весь ассортимент вырабатываемой продукции, то есть по каждому наименованию изделий.

Приход основного сырья осуществляется на основании ТТН - 1, в которой указывается наименование сырья, дата, наименование поставщика, номер товарно-транспортной накладной, по которой прибыл груз. По основному сырью делается анализ в лаборатории, и сырье принимается только после этого анализа. Каждый приходный и расходный документ в карточке регистрируется, и выводится остаток после каждой операции.

Вспомогательные материалы (запчасти) приходуются актом о приемке материалов, содержащим номер акта, дату, наименование поставщика, номер товарно-транспортной накладной, по которой поступил груз, наименование груза.

На ТПК УП «Минский хладокомбинат №2» затраты на сырьё и материалы занимают более половины всех затрат на производство продукции, следовательно точный учёт и рациональное использование сырья и материалов в производстве существенно снижает себестоимость продукции. По этой причине на данном предприятии организован строгий учёт поступления и отпуска материалов в производство. С этой целью на предприятии разрабатываются нормы расхода материалов, лимитируется отпуск материалов в производство. Фактический расход материалов и сырья на производство продукции определяется по данным первичных документов.

Расход сырья со склада производится по лимитно-заборным картам (отпуск сырья и основных материалов) и актам-требованиям (запчасти, МБП, вспомогательные материалы), где указывается цех-получатель, материально-ответственное лицо, наименование ценностей, количество. Требование подписывает главный бухгалтер, заместитель директора, материально-ответственное лицо, заведующий складом. Лимитно-заборная карта заполняется ежедневно по мере получения сырья, т.е. является накопительной. На основании требования и лимитно-заборной карты выводится ведомость движения материальных ценностей.

Услуги по доставке готовой продукции на ТПК УП «Минский хладокомбинат №2» осуществляются как собственными силами, машинами, оборудованными холодильным оборудованием также и сторонними организациями - ГАП-2, Крафтранс и др. Данные услуги относятся на затраты, счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Другие организации оказывают услуги по техническому обслуживанию, текущему ремонту (затраты списываются на счет 25 «Общепроизводственные расходы»).

Для обеспечения нормальных условий труда на предприятии выдается специальная одежда, обязательны халаты. Например, работники технологического цеха в связи с условиями работы получают ватники, головные уборы, валенки, т.к. большую часть рабочего времени проводят на рампе и в камерах, при температуре -30.

Ремонтный фонд на предприятии не создается. Затраты на проведение текущих, средних ремонтов основных производственных фондов включаются в себестоимость продукции по соответствующим элементам, также за счет собственных средств.

Материально ответственные лица представляют в бухгалтерию товарные отчеты, в которых приводятся сведения об остатках, поступлении и расходе товаров.

Поступление готовой продукции из производства на склад отражается следующей бухгалтерской записью:

Д-т сч. 43 «Готовая продукция»

К-т сч. 20 «Основное производство» - 265 560 428

Таблица 3.1 - «Информация об операциях, отраженных по счетам бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) по ТП КУП «Минский хладокомбинат №2»

Содержание хозяйственной операцииНаименование документаКорреспондирующие счетаСумма, руб.дебеткредит123451. Начислена амортизация на ОСАнализ счёта 202002/1257 928 2552. Начислена амортизация на нематериальные активыАнализ счёта 202005885 0483. Отпущены сырье и материалы для фабрикиАнализ счёта 202010/11255 564 3014. Отпущены сырье и материалы для вафельно-кондитерского цехаАнализ счёта 202010/12134 648 4465. Отпущены материалы для пароуглекислотного цехаАнализ счёта 202010/25 664 9896. Распределение затратАнализ счёта 202023503 755 0587. Распределение затратАнализ счёта 202025157 957 8108. Отражаются потери при фасовке маслаАнализ счёта 202041/14 897 8089. Выпущена готовая продукцияАнализ счёта 204320265 560 42810. Отражаются затраты связанные с производствомАнализ счёта 2044/120464 138 32511. Отражаются услугиАнализ счёта 202060/2321 155 12812. Начисляются налоги по заработной платеАнализ счёта 20206812 240 65513. Начисляются налоги по заработной платеАнализ счёта 202069/1109 804 72314. Начислена заработная платаАнализ счёта 202070188 284 48015. Начислен налог на заработную платуАнализ счёта 202076/21 201 467

В качестве вывода следует отметить что себестоимость - это один из показателей эффективности функционирования организации, который определяет, во что обходится организации выполнение работ, реализация товаров. Основными элементами системы управления себестоимостью являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Следует отметить, что организации необходимо стремится к снижению себестоимости, так как снижение себестоимости позволяет ей уверенно чувствовать себя на конкурентном рынке.

4. Учет готовой продукции (работ, услуг), ее отгрузки и реализации

Продукция является готовой, когда есть сертификат качества и сделаны необходимые анализы. На производстве оформляется спецификация в трех экземплярах, в которой указывается вид продукции и партия. Спецификация передается на склад готовой продукции вместе с самой продукцией. Кладовщица проверяет и оформляет акт приемки складом готовой продукции в двух экземплярах. Оригинал спецификации и акта передается в бухгалтерию.

Для учета готовой продукции на складе предназначен счет 43 «Готовая продукция».

Таблица 4.2 - Информация об операциях, отраженных по счетам бухгалтерского учета готовой продукции (работ, услуг), ее отгрузки и реализации по ТП КУП «Минский хладокомбинат №2»

Для отпуска продукции покупателям отдел сбыта заключает договор, к которому необходимо прилагать лицензию на оптовую и розничную торговлю. В соответствии с договором отдел сбыта предприятия выписывает приказ складу на отпуск готовой продукции. Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах (первый экземпляр - покупателю, второй - грузоотправителю, третий и четвертый - грузоперевозчику).

На предприятии предусмотрен самовывоз продукции, когда покупатели сами приезжают и по доверенности получают товар (код операции 32), и центровывоз - предприятие само доставляет продукцию (код операции 31). В дороге может произойти бой продукции. В этом случае составляется акт. Также может произойти пересортица. В этом случае магазин составляет акт на фактически полученную продукцию. На ТПК УП «Минский хладокомбинат №2» есть весовой товар, в данном случае составляется акт приемки товаров, где фактически отражается количество-вес, полученного магазином товара. Данный акт составляется в 2 экземплярах, подписывается обеими сторонами - поставщиком в лице водителя-экспедитора, и МОЛ магазина.

Продукция считается отгруженной и реализованной с момента отпуска ее со склада, согласно учетной политики предприятия.

Наличие и движение отгруженной продукции учитываются на счете 43 «Готовая продукция». Готовая продукция на складе учитывается в карточках складского учета в натуральном выражении. Бухгалтерия открывает карточки на каждый номенклатурный номер готового продукта и под расписку передает их заведующему складом. Записи в карточки производятся материально - ответственными лицами на основании документов по поступлению и выбытию готовых изделии. После каждой записи в карточке выводится новый остаток. Карточки хранятся на складе в ящиках. Работник бухгалтерии должен непосредственно на складе в присутствии заведующего складом проверять правильность разноски данных первичных документов по движению продукции в карточки складского учета и подтверждать это своей подписью.

Связь количественно-сортового учета готовых изделий на складе с их учетом в суммовом выражении осуществляется в бухгалтерии с помощью бухгалтерской оборотной ведомости движения готовой продукции, которая ведется на компьютере. В ведомости в отличие от карточек складского учета приход, расход и остаток по наименованиям изделий показан не только в натуральном выражении, но и в суммовом. В течение месяца она хранится в бухгалтерии и используется для справочных целей. В конце месяца ведомость передается на склад для проставления остатков готовой продукции в количественном выражении на конец месяца из карточек складского учета.

Для обобщения информации о процессе реализации готовой продукции предназначен счет 90 «Реализация продукции» (Свод). Расходы, связанные с рекламой и реализацией продукции, называются коммерческими. В их состав входят следующие расходы: оплата услуг сторонних организаций, расходы на рекламу, расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции.

Для обобщения информации о расходах, связанных с реализацией продукции, предназначен счет 44/2 «Коммерческие расходы». В дебет счета относятся расходы по отгрузке и реализации продукции, а в кредит - суммы, списанные в отчетном месяце на реализованную продукцию.

В качестве вывода следует отметить, что реализацией продукции, товаров, работ, услуг завершается кругооборот средств организации, в результате чего создается возможность возмещения расходов на производство и сбыт. Правильная постановка бухгалтерского учета готовой продукции, товаров, выполненных работ, услуг имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а, следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации.

5. Учет денежных, расчетных и кредитных операций

Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятие имеет кассу. Учет кассовых операций регламентируется Правилами ведения кассовых операций в Республике Беларуси.

Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на то уполномоченным. Сдавшему деньги, выдается на руки квитанция приходного ордера, подписанная главным бухгалтером и кассиром и скрепленная печатью.

Сдача денег в отделение банка производится по расходным кассовым ордерам.

Сразу же после получения или выдачи денег, данные приходных и расходных кассовых документов, записываются кассиром в кассовую книгу

Записи в кассовой книге ведутся кассиром в двух экземплярах через копировальную бумагу. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге, а вторые (оторванные) служат в качестве отчета кассира. Оба экземпляра листов нумеруются одинаковыми номерами.

Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег на следующее число и передает в бухгалтерию отчет вместе с приложенными к нему документами под расписку на первом экземпляре кассовой книги.

Полученные бухгалтерией кассовые отчеты и документы обрабатываются. Каждая запись проверяется по существу, сверяется с первичным документом, после чего проставляется в отчете шифр корреспондирующего со счетом 50 «Касса» синтетического счета и субсчета. Остаток денег на начало дня по отчету кассира бухгалтер сверяет с остатком денег на конец дня, показанным в предыдущем отчете, и проверяет правильность выведенных оборотов и остатка.

Таблица 5.3 - Информация об операциях, отраженных по счетам бухгалтерского учета денежных, расчетных и кредитных операций по ТП КУП «Минский хладокомбинат №2»

Содержание хозяйственной операцииНаименование документаКорреспондирующие счетаСумма, руб.дебеткредит123451. Получены наличные деньги в учреждении банкаАнализ счета 5050/15170 641 0002. Сдана выручка в банк и зачислена на расчетный счетАнализ счета 505150/1772 3003. Погашается задолженность покупателей за реализацию им продукцииАнализ счета 5050/162/182 5004. Выплата заработной платы работникам предприятияАнализ счета 507050/117 121 0005. Поступление денег от работников за частичную оплату стоимости путевок приобретенных за счет средств соцстрахованияАнализ счета 5050/169/1565 7006. Вносится в кассу сумма по возмещению материального ущербаАнализ счета 5050/173/269 900

Для хранения временно свободных денег и безналичных расчетов предприятию открыт расчетный счет, для этого используется счет 51 «Расчетный счет». Прием выдача денег с расчетного счета или безналичные расчеты производятся банком на основании документов, утвержденных им же.

Платежное требование используют при расчетах через инкассо. На основании отгрузочных документов грузоотправители выписывают платежные требования и сдают их в учреждение банка по месту обслуживания поставщика.

Расчеты платежными поручениями производятся за полученное сырье при условии ссылки в поручении на номер и дату ТТН или другого документа, подтверждающего отпуск сырья.

Аккредитивная и чековая формы расчетов предприятием не используются. Чеки используют только на получение денег.

Предприятие ежедневно получает от банка копии выписок из расчетного счета с приложением к ним документов, на основании которых выполнены зачисления либо списания. Полученная из банка выписка обрабатывается, т.е. подбираются все оправдательные документы, сверяется вступительное сальдо с предыдущей выпиской, исходящее сальдо, проставляются корреспондирующие счета с расчетным счетом.

На предприятии учет движения денег на расчетном счете по данным выписок банка ведется на активном счете 51 «Расчетный счет». Для учета зачисленных и списанных сумм с расчетного счета на предприятии используется автоматизированная форма журнала-ордера 51. В нем по счету 51 в корреспонденции с другими счетами показаны дебетовые и кредитовые обороты.

Таблица 5.4 - Информация об операциях, отраженных по счетам бухгалтерского учета денежных, расчетных и кредитных операций по ТП КУП «Минский хладокомбинат №2»

Содержание хозяйственной операцииНаименование документаКорреспондирующие счетаСумма, руб.дебеткредит123451. Поступили денежные средства за реализованную продукциюАнализ счета 515162/134 031 693 6792. Поступление сумм в погашение предъявленных претензийАнализ счета 515176/11543 0003. Оплата счетов поставщикам и подрядчикамАнализ счета 5160/23511 303 341 1394. Оплата счетов поставщикам и подрядчикамАнализ счета 516851315 610 1985. Оплата счетов поставщикам и подрядчикамАнализ счета 5169/1511 268 023 5006. Оплата счетов поставщикам и подрядчикамАнализ счета 5176/1051195 877 870

Так как предприятие для своих расчетов иногда использует российский рубль, евро и американский доллар, то для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в иностранной валюте на предприятии используется счет 52 «Валютный счет». К нему открыты субсчета и ведутся соответствующие журналы-ордера:

/1 - валютный счет долл. США;

/6 - валютный счет росс. руб.;

/71 - валютный счет евро.

По дебету счета 52 отражается поступление денежных средств на валютном счете предприятия, а по кредиту - их списание. После получения или выдачи денег, данные приходных и расходных кассовых документов записываются кассиром в валютную кассовую книгу.

Порядок совершения и оформления операций по валютному счету регулируется правилами Национального банка. Все операции с валютой для отражения в бухгалтерском учете переводятся в рублевой эквивалент по действовавшему курсу НБ на дату выписки расчетно-денежных документов.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками ведутся в журнале-ордере сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в разрезе выполненных работ, сырья, оборудования.

За несвоевременное выполнение договорных условий выставляются претензии.

На исследуемом предприятии авансовые платежи не используются. Все учитывается на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62» Расчеты с покупателями и заказчиками».

Расчеты по имущественному и личному страхованию учитываются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию». На предприятии осуществляется страхование от несчастных случаев, при этом нет добровольного страхования.

Дочерних предприятий ТПК УП «Минский хладокомбинат №2» не имеет, соответственно нет и данного вида расчетов.

Предприятие постоянно ведет расчеты с бюджетом. Платежи в бюджет можно подразделить на следующие подгруппы:

. Удерживаемые из заработной платы работников (подоходный налог граждан);

. Включаемые в себестоимость продукции (платежи за землю, чрезвычайный налог, экологический налог и т.д.);

. Относимые на реализацию (налог на добавленную стоимость, акцизы);

. Уплачиваемые за счет прибыли отчетного периода до ее налогообложения (налог на недвижимость);

. Уплачиваемые из прибыли отчетного периода (налог на прибыль);

. Относимые на финансовые результаты (штрафы, экономические санкции).

Расчеты с бюджетом учитываются на синтетическом пассивном счете 68 «Расчеты с бюджетом». Этот счет кредитуется на причитающиеся бюджету суммы, а дебетируется на перечисленные.

Синтетический учет по счету 68 «Расчеты с бюджетом» ведется в Главной книге по видам платежей.

Таблица 5.5 - Информация об операциях, отраженных по счетам бухгалтерского учета денежных, расчетных и кредитных операций по ТП КУП «Минский хладокомбинат №2»

Содержание хозяйственной операцииНаименование документа)Корреспондирующие счетаСумма, руб.дебеткредит123451. Начислены суммы подоходного налога с гражданАнализ счета 687068348 742 6122. Суммы налогов и платежей, включаемые в себестоимость продукцииАнализ счета 68206812 240 6553. Налоги, относящиеся на реализациюАнализ счета 6890/468861 530 6474. Платежи, относимые на финансовый результатАнализ счета 6899/368-917 676 2935. Платежи, относимые на реализациюАнализ счета 6899/268-75 065 6376. Перечисление в бюджетАнализ счета 686851315 610 198

Аналитический учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами ведется в разрезе каждого из них. При невозможности произвести расчеты непосредственно из кассы или расчетного счета выдаются авансы наличными деньгами под отчет соответствующим должностным лицам, которые и осуществляют платежи.

Наличные деньги под отчет выдаются из кассы предприятия. Предприятие выдает наличные деньги под отчет на командировочные и хозяйственные расходы. Чаще всего выдаются авансы для служебных командировок. В бухгалтерии предприятия движение подотчетных сумм отражается следующим образом.

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в журнале-ордере счет 71. Дебиторская задолженность списывается на финансовый результат, кредиторская - по истечении трех лет и при наличии акта сверки.

В качестве вывода следует отметить, что основными задачами в области учета денежных средств, расчетных и кредитных операций являются: своевременное и правильное производство необходимых расчетов как путем безналичных перечислений, так и наличными денежными средствами; полное и оперативное отражение в учетных регистрах наличия и движения денежных средств и расчетных операций; соблюдение действующих правил использования денежных средств по назначению, организация и проведение в установленные сроки инвентаризации денежных средств и состояния расчетов, изыскание возможностей недопущения возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности; контроль за наличием и сохранностью денежных средств в кассе, на расчетном счете и других счетах в банке; контроль соблюдения расчетно-платежной дисциплины, своевременности перечисления сумм за материальные ценности и услуги, а также средств, полученных в порядке кредитования.

6. Учет финансовых результатов, источников собственных средств и резервов организации

Прибыль (убыток) отчетного периода представляет собой сумму финансовых результатов от реализации продукции, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов и прибыли (убытков), полученных от операционных и внереализационных операций.

Прибыль (убыток) от реализации продукции определяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах и издержками производства реализованной продукции и суммами налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг.

Финансовые результаты от реализации продукции определяются на сопоставляющем счете 90 «Реализация» (свод):

90/10 - реализация

90/11 - реализация - оптовая торговля

90/12 - реализация - розница и общепит

90/13 - реализация - магазин-склад

90/14 - услуги от реализации

90/15 - лагерь «Лесной»

90/4 - с реализованной собственного производства, работ, услуг

90/41 - магазин-склад по с/с реализации

90/5 - управленческие расходы

90/71 - прочие доходы по текущей деятельности

90/8 - прочие расходы (свод)

90/81 - прочие расходы по текущей деятельности учтенные в налогообложении.

90/82 - прочие расходы по текущей деятельности не учтенные в налогообложении

90/83 - прочие расходы по текущей деятельности НДС по внереализационным.

Превышение дебетового оборота по счету 90 над кредитовым свидетельствует, что организация получила убыток.

Таблица 6.6 - Информация об операциях, отраженных по счетам бухгалтерского учета финансовых результатов, источников собственных средств и резервов по ТП КУП «Минский хладокомбинат №2»

Содержание хозяйственной операцииНаименование документаКорреспондирующие счетаСумма, руб.дебеткредит123451. Отражена выручка от реализацииАнализ счета 9050/790/496 005 0622. Отражена выручка от реализацииАнализ счета 9062/190/45 765 280 2343. Начислен НДС из выручки от реализацииАнализ счета 9090/468960 500 7244. Списаны коммерческими расходыАнализ счета 9090/444/2519 014 2225. Списываются расходы на реализациюАнализ счета 9090/1244/1251 433 7876. Отражена прибыль от реализации в розничной сетиАнализ счета 9090/1299/1200 388 225

Счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода, непосредственно не связанных с текущей деятельностью организации, в том числе по инвестиционной и финансовой деятельностью.

Согласно рабочему плану счетов на ТП КУП «Минский хладокомбинат №2» открыты субсчета.

Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ведется по видам прочих доходов и расходов (или) в ином порядке, установленном учетной политикой организации. Аналитический учет прочих доходов и расходов, относящихся к одной и той же хозяйственной операции, должен обеспечивать возможность выявление финансового результата по данной операции.

Таблица 6.7 - Информация об операциях, отраженных по счетам бухгалтерского учета финансовых результатов, источников собственных средств и резервов по ТП КУП «Минский хладокомбинат №2»

Содержание хозяйственной операцииНаименование документаКорреспондирующие счетаСумма, руб.дебеткредит123451. Отражается курсовые разницы от переоценки валютыАнализ счета 9152/1 52/5 52/6 52/1791/1314 225 392 839 29 225 411 346 1792. Отражается финансовый результат по переоценке валютыАнализ счета 9191/1399/130 802 119

Для обобщения информации конечного финансового результата деятельности предприятия предназначен синтетический счет 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражаются прибыли (доходы) предприятия, а по дебету - убытки (потери). Синтетический и аналитический учет по счету 99 «Прибыли и убытки» осуществляется в учетных регистрах по распределению прибыли, а также в Главной книге.

Полученная прибыль отчетного периода уменьшается за счет производимых отчислений из нее.

Таблица 6.8 - Информация об операциях, отраженных по счетам бухгалтерского учета финансовых результатов, источников собственных средств и резервов по ТП КУП «Минский хладокомбинат №2»

Содержание хозяйственной операцииНаименование документаКорреспондирующие счетаСумма, руб.дебеткредит123451. Отражается прибыло от реализацииАнализ счета 99/199/19021 226 928 9922. Отражается налог на прибыльАнализ счета 99/16899/14 118 464 088

По окончанию отчетного периода при составлении годовой (квартальной) бухгалтерской отчетности полученная чистая прибыль заключительной записью последнего месяца, квартала, года (декабря) списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». При этом предприятие имеет право ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении чистой прибыли, а также создавать резервный и иные фонды в порядке и размерах, установленных учредительными документами.

Таблица 6.9 - Информация об операциях, отраженных по счетам бухгалтерского учета финансовых результатов, источников собственных средств и резервов по ТП КУП «Минский хладокомбинат №2»

Содержание хозяйственной операцииНаименование документаКорреспондирующие счетаСумма, руб.дебеткредит123451. Начислено в фонд накопленияАнализ счета 84/199/484/19 249 961 6272. Начислено в фонд потребленияАнализ счета 84/299/484/23 964 269 269

Нераспределенная прибыль может направляться на выплату дивидендов, на создание резервных фондов, на покрытие убытков прошлых лет, на финансовое обеспечение производственного развития организации и на другие аналогичные мероприятия по приобретению и созданию нового имущества.

Уставный капитал - сумма средств, вложенных в предприятие его собственником при создании и регистрации в соответствующих органах. Учёт движения денежных средств уставного фонда осуществляется на счете 80 «Уставный фонд». Кредитовое сальдо счета показывает сумму зарегистрированного уставного фонда.

Уставный капитал на ТПК УП «Минский хладокомбинат №2» в течение года не изменялся и не переоценивался и его сумма составляет 3199150000 руб.

В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, учредительными документами и учетной политикой предприятие может создавать различные резервы. Источниками их являются издержки производства и прибыль предприятия, остающаяся в распоряжении.

В процессе хозяйственной деятельности у организации появляются дополнительные средства в связи с возрастанием стоимости имущества, что увеличивает ее активы. В связи с этим на предприятии создается добавочный капитал, который является одним из источников собственных средств организации. В состав добавочного капитала включаются суммы от переоценки внеоборотных и оборотных активов организации, разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, средства целевого финансирования, полученные в виде инвестиционных ресурсов и некоторые другие.

Учет рассматриваемого капитала ведется на пассивном синтетическом счете 83 «Добавочный капитал». В соответствии с уставом в рамках счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» предприятие образует фонд накопления и фонд потребления. Под фондом накопления понимаются средства, направляемые на производственное развитие предприятия, на создание нового имущества предприятия.

Доходы, полученные в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, а также предстоящие поступления по недостачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы, и разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей называются доходами будущих периодов. Они учитываются на пассивном счете 98 «Доходы будущих периодов».

В качестве вывода, следует отметить, что финансовый результат деятельности организации является одним из наиболее важных показателей ее экономической эффективности, и используется при принятии решений как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской информации. В значительной мере с этим показателем связаны перспективы развития бизнеса организации. Поэтому большое значение имеет достоверность данной информации.

В процессе определения величины финансового результата организации за отчетный период участвуют доходы и расходы от основных видов деятельности, а также операционные и внереализационные доходы за вычетом расходов.

Следует отметить, что полученная чистая прибыль организации может быть использована ею на выплату дивидендов учредителям, а также на создание различного рода фондов и резервов.

7. Отчетность организации по учету затрат на производство готовой продукции, финансовых результатов, фондов и резервов

Составление отчетов - завершающий этап учетного процесса. В них содержится информация о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Данные отчетности используются как руководителем предприятия, так и вышестоящей организацией, государственными налоговыми учреждениями, банком и другими заинтересованными лицами.

Методическое руководство отчетностью осуществляет Министерство финансов, которое разрабатывает и утверждает формы бухгалтерской отчетности, обязательные к применению всеми предприятиями республики.

При составлении годового отчета ТПК УП «Минский хладокомбинат №2» руководствуется:

закон «О бухгалтерском учете и отчетности»;

гражданский кодекс Республики Беларусь;

закон Республики Беларусь «О налогах и сборах» с дополнениями и изменениями;

план счетов бухгалтерского учета, утвержденный постановлением Минфина в 2011 г. и инструкция по его применению;

налоговый кодекс Республики Беларусь (общая часть);

Перед составлением годового отчета предприятие провело соответствующую подготовительную работу:

проведена инвентаризация имущества и финансовых обязательств;

произведена проверка остатков на всех счетах бухгалтерского учета, сверка данных аналитического учета с синтетическим;

был составлен предварительный баланс;

затем были закрыты операционные счета и списаны калькуляционные разницы;

определена налогооблагаемая база по начислению налога на прибыль;

произведена сверка расчетов с бюджетом по налогам и платежам;

произведено закрытие счета 99 «Прибыли и убытки» на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;

составлен заключительный баланс.

В настоящее время бухгалтерская отчетность ТПК УП «Минский хладокомбинат №2» включает Бухгалтерский баланс (форма №1), Отчет о прибылях и убытках (форма №2), Отчет об изменении капитала (форма №3), Отчет о движении денежных средств (форма №4), Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №5).

Составлению годового отчета предшествует определенная подготовительная работа, обеспечивающая своевременность, полноту и объективность отражения включаемых в отчетные формы данных. Главный бухгалтер предприятия составляет план работы по обеспечению своевременного составления и предоставления годового отчета.

Одним из этапов такой работы является закрытие журналов-ордеров за декабрь. Далее итоги журналов-ордеров переносятся в главную книгу, в которой подсчитываются результат оборота по дебету и выводится сальдо каждого счета. Данные аналитических регистров сверяются с данными главной книги. Затем на основании регистров и главной книги составляются бухгалтерский баланс и другие формы отчетности.

На следующем этапе проводится инвентаризация средств предприятия и источников их формирования (инвентаризация основных средств и товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками, с разными дебиторами и кредиторами, с рабочими и служащими). Объекты, срок и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия.

В годовом отчете должны быть отрегулированы выявленные в ходе инвентаризации расхождения фактического наличия ценностей против данных бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность предоставляется в вышестоящую организацию, а также органам Государственной налоговой инспекции (по месту нахождения предприятия). Отчеты подписываются руководителем и главным бухгалтером.

В формах бухгалтерского отчета заполняются все предусмотренные строки и графы. Отчеты должны быть заполнены аккуратно, без подтирок и подчисток. Сроки подготовки отчетности установлены Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности».

Годовую бухгалтерскую отчетность представляют в течении 90 дней по окончании года.

Баланс предприятия отражает в обобщенном виде его средства по составу и направлениям использования (актив) и источники их финансирования (собственный капитал и обязательства) в денежной оценке на определенную дату. Он характеризует финансовое положение предприятия на отчетную дату, отражая имеющиеся у предприятия имущество. Актив баланса отражает материальные ценности, денежные средства и долговые обязательства предприятия. В разделе баланса собственный капитал и обязательства показываются источники образования средств предприятия, финансовые обязательства и средства в расчетах. Одним из свойств баланса является равенство итогов баланса.

Внутри актива и собственного капитала и обязательств выделяют разделы, группы и статьи. Баланс имеет 5 разделов:

- долгосрочные активы

- краткосрочные активы

- собственный капитал

- долгосрочные обязательства

- краткосрочные обязательства

Статьи баланса располагаются по определенной системе в порядке возрастающей ликвидности. Статьи, сходные по экономическому содержанию, в балансе объединяются в разделы, а внутри них - в группы таким образом, что определенным видим средств актива в пассиве противостоят соответствующие им источники.

В состав годовой бухгалтерской отчетности наряду с типовыми формами входит пояснительная записка. Она является обязательной частью бухгалтерского отчета, дополняющей и уточняющей информацию, приведенную в бухгалтерском балансе и приложениях к нему. Пояснительная записка призвана обеспечить пользователя необходимыми сведениями для выполнения требований, предъявляемых к отчетности (существенности и сопоставимости), а также информацией о фактах и событиях, которые представлены в цифровом измерении.

Особенность оформления этого документа заключается в том, что действующие нормативные акты устанавливают лишь общие требования к пояснительной записке, поэтому каждое предприятие самостоятельно определяет объем информации, а также форму ее подачи: в виде текста, таблицы, схем, диаграмм и (или) их комбинации.

Похожие работы на - Отчетность на ТП КУП 'Минский хладокомбинат №2'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!